Ниже приведен список имен известных конструкторов шпагин лавочкин кошкин

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

разработка исторической викторины, посвященной 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

I . Полководцы Победы

1. Маршалы Советского Союза, генералы армии, участники Великой Отечественной войны. По фотографии назвать полное имя полководца (за каждый правильный ответ – 2 балла, итого 20).

II . Города – герои. (за каждый правильный и полный ответ на вопрос – 5 баллов, итого – 25 баллов)

1. Объяснить термины «город-герой» и «города воинской Славы», укажите причины присвоения этих званий городам.

2. Перечислить города – герои Советского Союза, с указанием дат присвоения этого высокого звания.

3. Перечислите знаки отличия и символы, свидетельствующие, что городу присвоено звание Героя.

4. Перечислить Города воинской славы Российской Федерации, с указанием дат присвоения этого высокого звания.

5. Перечислите знаки отличия и символы, свидетельствующие, что городу присвоено звание Город воинской Славы.

III . Логические ряды.

1. Что объединяет этих людей? (за каждый правильный ответ – 2 балла, итого 10 баллов)

а) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев.

б) Н. Барыков, Ж. Котин, А. Морозов, М. Кошкин.

в) В. Дегтярев, Ф. Токарев, Г. Шпагин, А. Судаев.

г) Б. Шапошников, А. Василевский, А. Антонов.

д) С. Ковпак, Я. Мельник, П. Машеров, С. Руднев, А. Федоров.

2. Укажите лишнее слово в каждом ряду и объясните почему? (за два правильных ответа – 2 балла, за один правильный ответ – 1 балл, итого 6 баллов)

а) У. Громова, И. Земнухов, О. Кошевой, А. Матросов, Л. Шевцова.

б) Болгария, Чехия, Польша, Венгрия, Румыния.

в) пистолет – пулемет Токарева, карабин Симонова, винтовка Мосина, автомат Калашникова,

пистолет – пулемет Дегтярева.

IV . События и даты.

1. Соотнесите между собой сражения Великой Отечественной войны и даты (за каждое правильное соотношение – 1 балл, итого – 10 баллов).

а) окончательное снятие блокады Ленинграда 1. 22 июня 1941 года

б) окончание Сталинградской битвы 2. 5 декабря 1941 года

в) начало контрнаступления под Москвой 3. 27 января 1944 года

г) освобождение Киева 4. 2 февраля 1943 года

д) нападение фашистской Германии на СССР 5. 27 сентября 1943 года

6. 6 ноября 1943 года.

2. а) начало Берлинской наступательной операции 1. 7 декабря 19341 года

б) освобождение Харькова 2. 2 сентября 1945 года

в) нападение Японии на Перл-Харбор 3. 16 апреля 1945 года

г) окончание Второй мировой войны 4. 26 марта 1944 года

д) войска 1-го Украинского фронта вышли 5. 12 ноября 1944 года

на государственную границу СССР 6. 23 августа 1943 года

V . «Вечная память».

Соотнесите иллюстрацию памятника с названием городов – героев и укажите название изображенного памятника (за два правильных ответа – 2 балла, за один правильный ответ – 1 балл, итого 26 баллов)

Пискаревское мемориальное кладбище

http://grandtours.ru/application/sectionfiles/img/5_1.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/5630/57074354.97/0_b05ac_d7c8b488_-3-L.jpg

http://www.b-g.by/get_img?ImageId=13376

http://img-fotki.yandex.ru/get/3602/bonoooooo.ac/0_b4d2_b721adbf_XL.jpg

http://kievbum.com/wp-content/uploads/2012/07/rodina-mat-.jpg

http://www.fotex.biz/images/foto/3752103010.jpg

http://tochka-na-karte.ru/modules/photo/images/4186-Obelisk-Slavy-na-gore-Mitridat-v-Kerchi.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/22264419.fe/0_6e065_b0e65d04_XL.jpg

http://i678.photobucket.com/albums/vv142/johanajollygirl/Spain/DSCF9486.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/101853371.35/0_94701_3fd6e9b3_orig.jpg

VI . Что такое?

Объясните значение понятий, связанных с событиями Великой Отечественной войны (за правильный и развернутый ответ – 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, итого 10 баллов).

а) Восточный вал;

б) дом сержанта Павлова;

в) Нюрбергский процесс;

д) десять ударов Сталина.

VII . Ордена Победы.

Соотнесите название ордена с его статутом (за каждый правильный ответ – 2 балла, итого 14 баллов).

б) орден Кутузова

г) орден Суворова

д) орден Отечественной войны

е) орден Красной Звезды

ж) орден Нахимова

1. награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками;

2. награждались военнослужащие, воинские части, предприятия и организации за большие заслуги в деле обороны СССР в военное и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности;

3. награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии;

4. награждались лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия;

5. награждались офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций, в результате которых была отражена наступательная операция противника или обеспечены активные операции флота, нанесен противнику значительный урон и сохранены свои основные силы;

6. награждались командиры Красной Армии за хорошо разработанный и проведённый план операции — фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику нанесено тяжелое поражение, а наши войска сохранили свою боеспособность;

7. награждались солдаты и начальствующий состав Красной Армии , Военно-Морского Флота , войск НКВД и партизанских отрядов , проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

VIII . Пионеры – герои.

В годы Великой Отечественной войны с фашистскими оккупантами сражались даже дети и подростки – члены Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. Пятеро из них были удостоены самого высокого звания - Герой Советского Союза. Назовите их имена. Какой подвиг совершил каждый из них?

(за полный и интересный ответ – 5 баллов, итого – 25 баллов).

IX . О ком идет речь?

Используя небольшие подсказки, определите, о ком идет речь? Укажите полное имя человека (за каждый правильный ответ – 10 баллов).

а) 22 июня 1941 года летчик-истребитель _________ отражая атаку вражеских бомбардировщиков, израсходовал весь боезапас. Как до конца выполнить боевую задачу? Как остановить фашистские самолеты? Летчик решился на таран - винтом своего самолета срезал хвост вражеского. Тот потерял управление, загорелся и упал на землю. Многие летчики в годы войны повторили его подвиг.

б) самый молодой лётчик Второй мировой войны , самостоятельно начал летать в четырнадцать лет. Сын известного лётчика и военачальника.

в) Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны . Стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне. Её образ отражён в художественной литературе, публицистике, кинематографе, живописи, монументальном искусстве, музейных экспозициях.

г) В 1964 году, Н. С. Хрущёв увидел фильм французского режиссера Ива Чампи. По рассказам, он был буквально поражен увиденным. Узнав от руководителей советских спецслужб, присутствовавших на кинопоказе, о том, что герой фильма не вымышленный персонаж, а вполне реальный человек, Хрущёв приказал подготовить ему все материалы по этому делу. Газета «Правда» 4 сентября 1964 года опубликовала статью, в которой он описывался как герой, первым получивший достоверную информацию о подготовке немецкого вторжения. После этого он множество раз предупреждал Сталина о грядущей катастрофе, нависшей над СССР. «Однако Сталин не обратил внимания на это и на другие подобные доклады», говорилось в этой статье.

ж) советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны , наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 победы). Трижды Герой Советского Союза . Маршал авиации ( 6 мая 1985 ).

з) Адольф Гитлер объявил его своим личным врагом № 1 (под «номером два» в списке Гитлера значился Сталин). Германские спецслужбы разработали, но так и не смогли воплотить в жизнь план его похищения, за голову которого рейхом была назначена награда в 100 тысяч (по другим источникам — в 250 тысяч) рейхсмарок.

и) Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги . Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами . Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь — после ранения.

к) снайпер 62-й армии Сталинградского фронта , Герой Советского Союза . Во время Сталинградской битвы с 10 ноября по 17 декабря 1942 убил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов.

Х. «Когда говорят пушки, музы молчат».

Несмотря на трудные и тяжелые испытания, выпавшие на долю советского народа в годы Великой Отечественной войны, культура продолжала развиваться. Вспомните самых известных деятелей культуры и их творчество. Соотнесите имя деятеля культуры с его произведением (за каждый правильный ответ – 1 балл, итого – 10 баллов).

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

«Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на маши нах и танках врывались в Сталинград. По-видимому, гит- леровцы счи тали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями… Захватчики гибли сотнями, но свежие волны резервов всё боль ше наводня- ли улицы. Автоматчики просочились в город восточнее железной дороги к вокзалу, в дома специалистов. Бой шёл в 800 метрах от командного пункта штаба армии. Создалась угроза, что до подхода 13-й гвардейской стрелковой дивизии противник займёт вокзал, разрежет армию и выйдет к центральной переправе. (. ) В боях 15 сентября противник потерял толь- ко убитыми свыше двух тысяч человек».

«Наступательная операция “Искра” по прорыву блокады Ленинграда про- водилась силами ударных группировок Ленинградского и Волховского фронтов при содействии Балтийского флота и авиации дальнего дей- ствия. Продолжительность — 19 суток. Глубина продвижения советских войск — 60 км. В ходе наступления войска прорвали вражескую блока- ду Ленинграда, создав коридор шириной 8–11 км, позволивший восста- новить сухопутные коммуникации города со страной. Южное побережье Ладожского озера было очищено от противника. Несмотря на то что даль- нейшее наступление советских войск развития не получило, операция по прорыву блокады имела важное стратегическое значение и явилась пере- ломным моментом в битве за Ленинград. Замысел врага задушить голодом защитников и жителей города был сорван. Инициатива ведения боевых действий на этом направлении перешла к Красной армии».

1) Описанные события происходили в 1942 г.

2) Одновременно с проведением операции «Искра» части Красной армии вышли к западной границе СССР.

3) Благодаря подходу резервов противник, несмотря на большие потери, несколько месяцев штурмовал Сталинград.

4) Блокада Ленинграда началась в сентябре 1941 г.

5) Описанные события происходили в 1944 г.

6) Красной армии удалось выбить гитлеровцев с южного берега Ладожского озера.


Материал представляет собой работы из 10 заданий по истории культуры Великой Отечественной войны. Задания можно использовать при подготовке к ЕГЭ по истории.

Содержимое разработки

Проверочная работа «Культура в годы Великой Отечественной войны»

1. Какое литературное произведение создано в годы Великой Отечественной войны?

1) «Тихий Дон» М.А. Шолохова

2) «Василий Теркин» А.Т. Твардовского

3) «Белая гвардия» М.А. Булгакова

4) «Дело Артамоновых» М. Горького

2. Героизму и стойкости жителей блокадного Ленинграда посвящено музыкальное произведение

1) Первой концерт для фортепьяно с оркестром С.В. Рахманинова

2) Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича

3) балет «Жар-птица» И.Ф. Стравинского

4) песня «Священная война» A.B. Александрова

3. Прототипом главного героя книги Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке», пережившего ампутацию обеих ног и вернувшегося в свой авиаполк, стал

4. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей и достижениями советской науки и техники.

1) «Боевое крещение» под Оршей реактивной артиллерийской установки БМ-13 («катюши»)

2) эпопея корабля «Челюскин»

3) начало массового выпуска самоходной артиллерийской установки ИСУ-152 («Зверобоя»)

4) изобретение радио A.C. Поповым

5) прямой беспосадочный перелет летчиков В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова, A.B. Белякова в США через Северный полюс

5.Какие три из перечисленных деятелей были конструкторами стрелкового оружия? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

6.Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и сферами их деятельности.

Д) Д.Д. Шостакович

7.Ниже приведен перечень фамилий деятелей науки и техники. Все они, за исключением двух, имеют отношение к разработке военной техники и вооружения 1930-1940-х гг. Найдите лишние имена

1) И.И. Мечников; 2) Е.О. Патон; 3) Г.С. Шпагин; 4) Ж.Я. Котин; 5) С. В. Ильюшин; 6) С.П. Королев; 7) А.И. Микоян.

8.Запишите фамилию писателя и поэта, о котором идет речь.

«Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. »

Так начинается одно из самых известных стихотворений, созданных в годы войны. Его автор — писатель и поэт …

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

История и теория этики в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культура в годы Великой Отечественной войны.
Научно-технические достижения и изобретения

«Жди меня» (К. Симонов),
«Василий Теркин» (А. Твардовский),
«Молодая гвардия» (А. Фадеев)

«Жди меня»,
«Два бойца»,
«Небесный тихоход»,
«В шесть часов вечера после войны»

«Темная ночь» Н. Богословского,
«Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого,
«Землянка» К. Листова ,
«Священная война» A.B. Александрова на стихи В.И. Лебедева-Кумача (1941).

Фронтовые актерские бригады

Л. Русланова,
К. Шульженко,
В. Серова,
Л. Утесов

Музыкальный памятник героизму и несломленности ленинградцев.

Композитор Д.Д. Шостакович в осажденном Ленинграде начал работу над Седьмой симфонией. Впервые симфония была исполнена 5 марта 1942 г. в Куйбышеве, а 9 августа 1942 г. — в блокадном Ленинграде.

A.A. Дейнеки - «Оборона Севастополя»

A.A. Дейнеки - «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года»

С.А. Герасимов - «Мать партизана»

A.A. Пластов - «Фашист пролетел»

В первые дни войны художник И. Тоидзе создает самый известный плакат военного времени — «Родина-мать зовет! ». В жанре плаката работали Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, H.A. Соколов).

Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, H.A. Соколов).

Наука на защите Отечества

А.П. Александровым был найден эффективный метод защиты кораблей от магнитных мин.
Академик Е.О. Патпон разработал способ автоматической сварки брони.

Выдающийся конструктор стрелкового оружия В.А. Дегтярев в 1930-х гг. сконструировал 12,7-мм крупнокалиберный пулемет (ДК).
В 1938 г. Г.С. Шпагин усовершенствовал этот пулемет, и он стал называться ДШК. В годы войны ДШК успешно применялся для борьбы с воздушными и наземными целями.

Конструктор стрелкового оружия Г.С. Шпагин в 1940 г. создал 7,62-мм пистолет-пулемет (автомат) ППШ, принесший ему всемирную известность. ППШ был прост в конструкции и надежен в бою. Уже в первые месяцы войны был налажен его массовый выпуск.

В конце 1930-х гг. группа советских ученых создала многозарядный станок, предназначенный для запуска реактивных снарядов. Станок был смонтирован на грузовом автомобиле. Реактивная установка под обозначением БМ-13 накануне войны встала на вооружение. 14 июля 1941 г. состоялось боевое крещение «катюши» под Оршей — ее первый залп. Секрет «катюш» фашисты так и не узнали до конца войны.

В первые месяцы войны большой неожиданностью для германского командования было появление на полях сражений советских танков Т-34 и КВ («Клим Ворошилов»), ставших по-настоящему легендарными. Танк Т-34 был признан лучшим средним танком Второй мировой войны. Он был разработан под руководством М.И. Кошкина. Дизельный двигатель, установленный на танке, заводился даже при сильных морозах, что выгодно отличало Т-34 от немецких танков. Совершенствовали «тридцатьчетверку» соратники Кошкина конструкторы A.A. Морозов и H.A. Кучеренко. Летом 1942 г. начался массовый выпуск танков Т-34.

Танк КВ-1С был принят на вооружение в конце 1939 г. КВ — это тяжелый танк с противоснарядной броней. Танк КВ стал результатом многолетних разработок конструктора Ж.Я. Котина.

Под руководством Котина наряду с КВ-1С были разработаны советские тяжелые танки КВ-85, ИС-1 («Иосиф Сталин») иИС-2.

Танк ИС-2 был создан в переломном 1943 г. и стал одним из самых мощных танков Второй мировой войны. Немецкие тяжелые танки остерегались вступать с ИС-2 в открытый бой. Как правило, они старались действовать против него из засад и укрытий.

В 1943 г. Ж.Я. Котин на основе тяжелых танков сконструировал самоходные артиллерийские установки (САУ). В их числе знаменитая ИСУ-152. В феврале 1943 г. она прошла испытания и начала поступать в войска. В сражениях ИСУ-152 показала себя мощным орудием в борьбе с фашистскими «супертанками» («Тиграми» и «Пантерами»). Советские солдаты прозвали ИСУ-152 «зверобоем».

В 1942 г. в серийное производство был запущен самолет Ту-2, спроектированный под руководством авиаконструктора А.И. Туполева. Великолепные летные данные сделали Ту-2 одним из лучших бомбардировщиков Второй мировой войны.

Знаменитые Яки авиаконструктора A.C. Яковлева выгодно отличались легкостью, маневренностью и хорошей управляемостью.
Самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны стал Як-9. Як-3 и Як-9У заняли достойное место в ряду лучших истребителей мира. Всего полгода понадобилось A.C. Яковлеву для создания легкого транспортного самолета Як-6.

Самолет Ил получил название в честь своего создателя — авиаконструктора СВ. Ильюшина. Илы применялись в годы войны не только как бомбардировщики, но и в качестве торпедоносцев, транспортных самолетов. Штурмовик Ил-2 стал самым знаменитым самолетом Ильюшина. Еще накануне войны он был запущен в серийное производство. Летчики называли его «летающим танком». Аналог этого самолета гитлеровцам так и не удалось создать. В 1944 г. Ильюшин выпустил еще более совершенный штурмовик Ил-10.

В 1940 г. в серийное производство был запущен истребитель ЛаГГ-3. Его создателями являлись авиаконструкторы CA. Лавочкин, В.П. Горбунов и ММ. Гудков. В начавшейся войне, несмотря на отличное вооружение и прочную конструкцию, ЛаГГ-3 все же уступал немецким истребителям. Это заставило Лавочкина всего за несколько месяцев коренным образом модернизировать ЛаГГ и превратить его в один из лучших истребителей Второй мировой войны — Ла-5. За ним последовала целая серия блестящих боевых машин — Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7. Лучший советский ас И.Н. Кожедуб, которого немцы назвали Иваном Грозным, всю войну летал на самолетах Лавочкина.

Главный конструктор опытного конструкторского бюро по самолетостроению AM. Микоян (1905-1970) незадолго до начала войны совместно с ММ. Гуревичем создал скоростной секретный истребитель для действия на больших высотах МиГ-1. На основе его модификации появился МиГ-3 — основной высотный истребитель Военно-воздушных сил РККА. МиГ-3 активно участвовал в боях в начальный период войны.

В 1940 г. под руководством В.М. Петлякова был создан пикирующий бомбардировщик Пе-2. «Пешки», как называли фронтовики Пе-2, сыграли важную роль в борьбе с фашистскими захватчиками. Пе-2 стал одним из лучших пикировщиков Второй мировой войны. В следующем году на базе Пе-2 был сконструирован тяжелый истребитель Пе-3.

С 1926 по 1949 г. в СССР выпускался небольшой самолет из фанеры и полотна — У-2. В годы войны этот самолет прославился как ночной бомбардировщик. Именно на этих самолетах летал всю войну знаменитый женский 46-й гвардейский ночной легкобомбардировочный полк. У-2 стал самым знаменитым самолетом авиаконструктора H.H. Поликарпова. В память о нем У-2 был переименован в ПО-2 («Поликарпов^»).

Какое литературное произведение из перечисленных создано в годы Великой Отечественной войны?
1) «Тихий Дон» М.А. Шолохова
2) «Василий Теркин» А.Т. Твардовского
3) «Белая гвардия» М.А. Булгакова
4) «Дело Артамоновых» М. Горького

Героизму и стойкости жителей блокадного Ленинграда посвящено музыкальное произведение
1) Первой концерт для фортепьяно с оркестром СВ. Рахманинова
2) Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича
3) балет «Жар-птица» И.Ф. Стравинского
4) песня «Священная война» A.B. Александрова

Прототипом главного героя книги Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке», пережившего ампутацию обеих ног и вернувшегося в свой авиаполк, стал
1) В.П. Чкалов
2) В.В. Талалихин
3) Н.Ф. Гастелло
4) А.П. Маресьев

Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей и достижениями советской науки и техники.
1) «Боевое крещение» под Оршей реактивной артиллерийской установки БМ-13 («катюши»)
2) эпопея корабля «Челюскин»
3) начало массового выпуска самоходной артиллерийской установки ИСУ-152 («Зверобоя»)
4) изобретение радио A.C. Поповым
5) прямой беспосадочный перелет летчиков В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова, A.B. Белякова в США через Северный полюс

Какие три из перечисленных деятелей были конструкторами стрелкового оружия? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. *
1) И.В. Курчатов
2) В.А. Дегтярев
3) СП. Королев
4) Л.Д. Ландау
5) Г.С.Шпагин
6) Ф.В.Токарев

Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и сферами их деятельности.

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) литература
2) самолетостроение
3) танкостроение
4) музыка
5) живопись

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ
A) М.И. Кошкин Б) С.А. Герасимов
B) K.M. Симонов Г) A.C. Яковлев

Ниже приведен перечень фамилий деятелей науки и техники. Все они, за исключением одного, имеют отношение к разработке военной техники и вооружения 1930-1940-х гг.
1) И.И. Мечников; 2) Е.О. Патон; 3) Г.С. Шпагин; 4) Ж.Я. Котин; 5) СВ. Ильюшин; 6)А.И. Микоян.

Запишите фамилию писателя и поэта, о котором идет речь.
«Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. »
Так начинается одно из самых известных стихотворений, созданных в годы войны. Его автор — писатель и поэт .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструкторы и ученые Великой Отечественной войныМОУ СОШ № 35 команда «Мираж»


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 133 человека из 49 регионов


«Проблемы при адаптации детей в образовательной организации и способы их решения при помощи проективных методик»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструкторы и ученые Великой Отечественной войныМОУ СОШ № 35 команда «Мираж»

Конструкторы и ученые Великой Отечественной войны
МОУ СОШ № 35
команда «Мираж»

Михаил Ильич КошкинПрославленный советский конструктор танков Михаил.

Михаил Ильич
Кошкин
Прославленный советский конструктор танков Михаил Ильич Кошкин (1898 - 1940)
С 1937 г. главный конструктор танкового конструкторского бюро - на Харьковском заводе. По его замыслу и под его руководством был создан опытный образец гусеничного танка А-32 (Т-32), который с участием А.А. Морозова и Н.А. Кучеренко был подготовлен в 1939 г. к серийному производству под шифром Т-34. Этот танк был подлинным шедевром военной техники. В нем удачно сочетались быстроходность и неуязвимость.

Т-34 - лучший танк Второй мировой войны. Он был основным и по существу единст.

Т-34 - лучший танк Второй мировой войны. Он был основным и по существу единственным средним танком Красной армии на протяжении Великой
Отечественной войны .
19 декабря 1939 года в нашей армии был принят на вооружение легендарный Т-34.
Этот танк стал самой массовой в мире бронемашиной!
Т-34 оказался единственным типом танка, который, будучи созданным еще до войны , морально не устарел в течение всей Великой
Отечественной , более того, он оставался первоклассной боевой машиной и после войны .
Легендарная тридцатьчетверка участвовала в разгроме Квантунской армии милитаристской Японии.
Вместе с Т-34 успешно действовали против врага и наши тяжелые танки KB и ИС. Создателем этих замечательных машин являлся Ж.Я. Котин. Показательно, что немецкое командование не рекомендовало танковым экипажам вступать в прямые огневые контакты с ИС-2.

Василий Гаврилович ГрабинВыдающимся советским конструктором бы.

Василий Гаврилович
Грабин
Выдающимся советским конструктором был генерал-полковник технических войск, доктор технических наук, профессор Василий Гаврилович Грабин (1899 - 1980). На военной службе он находился с 1920 г. С 1930 г. - на конструкторской работе. Из 140 тысяч полевых орудий, которые использовали во время Великой Отечественнойвойны , более 90 тысяч были сделаны на заводе, где главным конструктором работал В. Грабин, а еще 30 тысяч изготовлены по его проектам на других предприятиях страны.

Грабинские пушкиМало кто знал имя Грабина тогда, но всем известна зна.

Грабинские пушки
Мало кто знал имя Грабина тогда, но всем известна знаменитая дивизионная пушка ЗИС-3, вобравшая в себя все достоинства прославленной русской трехдюймовки и многократно умножившая ее. Пушки эти сегодня стоят на мемориальных постаментах на полях крупнейших сражений как памятник русскому оружию. Грабинскими пушками были вооружены тридцатьчетверки и тяжелые танки KB, грабинские 100-миллиметровые «зверобои» стали неодолимой преградой на пути немецких «тигров» и «пантер», грабинские САУ помогли атакующей пехоте подавлять огонь вражеских дотов.

"Богом войны " называли артиллерию в годы Великой Отечественной .

"Богом войны " называли артиллерию в годы Великой Отечественной .
76-мм пушку конструкции В.Г. Грабина консультант Гитлера по артиллерии профессор Вольф считал "лучшим 76-мм орудием второй мировой войны" и одной из "самых гениальных конструкций в истории ствольной артиллерии". Под руководством Грабина была создана перед войной 57-мм противотанковая пушка, не знавшая себе равных, а также мощное 100-мм противотанковое орудие. Весьма эффективно действовала в годы войны 152-мм гаубица конструкции Ф.Ф. Петрова.

Михаил Тимофеевич КалашниковЗначительный вклад в развитие отечественног.

Михаил Тимофеевич
Калашников
Значительный вклад в развитие отечественного стрелкового оружия внесли конструкторы К.А. Барышев, В.А. Дектярев, М.Т. Калашников, Н.Ф. Макаров, Н.В., Рукавишников, С.Г. Симонов, А.И. Судаев, Ф.В. Токарев, Г.С. Шпагин и др.

Выдающимся конструктом стрелкового автоматического оружия является доктор технических наук, генерал-майор Михаил Тимофеевич Калашников (1919). Созданное Калашниковым оружие отличается простотой конструкции, высокой надежностью и эффективностью.

Михаил Тимофеевич КалашниковКонструктор стрелкового оружия. Михаил Тимофеевич.

Михаил Тимофеевич
Калашников
Конструктор стрелкового оружия.
Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Курьинского района Алтайского края. С 1938 по 1940 год был курсантом танковой школы Киевского военного округа. В первые месяцы Великой Отечественной войны командир танка М.Т. Калашников сражался на Брянском фронте. После тяжелого ранения попал в госпиталь. Здесь он впервые задумался о необходимости создания нового отечественного стрелкового оружия, которое ни в чем не уступало бы немецкому. Не имея специального образования, молодой сержант приступил к работе. Известный оружейник генерал Благонравов оценил талант конструктора-самородка: Калашникова направляют служить на подмосковный полигон, являющийся базой одного из научно-исследовательских институтов.
С 1943 года он работает над созданием своего знаменитого автомата.

Стрелковое оружиеПервый советский автомат под промежуточный патрон образца 19.

Стрелковое оружие
Первый советский автомат под промежуточный патрон образца 1943 года (7.62х41) - автомат Судаева АС-44, проходивший войсковые испытания весной-летом 1945 года.
экспериментальный автомат системы Токарева под патрон 7.62х41, 1945 год

Алексей Иванович СудаевШирокую известность в годы Великой Отечест.

Алексей Иванович
Судаев
Широкую известность в годы Великой Отечественной войны получил пистолет-пулемет А.И. Судаева (ППС).
Он по праву считается лучшим пистолетом-пулеметом периода второй мировой войны. Ни один образец не мог с ним сравниться по простоте устройства, надежности, безотказности в работе, удобстве в эксплуатации.
Судаевское оружие очень любили десантники, танкисты, разведчики, бойцы-лыжники.

Талант наших авиаконструкторов с особой силой раскрылся в годы Вели.

Талант наших авиаконструкторов с особой силой раскрылся в годы Великой Отечественной войны . Велика роль в достижении победы над врагом советских конструкторов С.В. Ильюшина, С. А. Лавочкина, А.И. Микояна, В.М. Мясищева, В.М. Петлякова, П.О. Сухого, А.Н. Туполева, А.С. Яковлева и других. По многим показателям созданные ими машины превосходили самолеты, стоящие на вооружении фашистской Германии.
Подлинными хозяевами неба на последнем этапе войны стали знаменитые Ла-5, Ла-7, созданные в конструкторском бюро С.А. Лавочкина. Отлично показали себя истребители А.С. Яковлева. Так, летчики знаменитой эскадрильи "Нормандия — Неман" из предлагаемых американских, английских машин остановили свой выбор на Як-3. "Черной смертью" прозвали фашистские захватчики знаменитый штурмовик Ил-2, созданный СВ. Ильюшиным. А его бомбардировщик Ил-4 стал основной машиной советской дальней авиации. Именно эти самолеты в 1941 году бомбили Берлин, Данциг и другие военные объекты Германии.

Андрей Николаевич ТуполевБольшое значение в истории авиации имело создан.

Андрей Николаевич
Туполев
Большое значение в истории авиации имело создание под руководством Туполева средних и тяжелых бомбардировщиков, торпедоносцев и разведчиков. Самолеты ТБ-1, ТБ-3, СБ, ТБ-7, МТБ-2, Ту^2 и торпедные катера
Г-4, Г-5 применялись во время Великой Отечественной войны.
Туполев был крупнейшим ученым, обладавшим способностью сочетать глубокие теоретические исследования с практичным их претворением в конструкциях новых самолетов.

Павел Осипович СухойТалантливым авиаконструктором был Павел Осипови.

Павел Осипович
Сухой
Талантливым авиаконструктором был Павел Осипович Сухой (1895 - 1975).
С 1925 г. он работал инженером-конструктором в ЦАГИ. Под руководством А.Н. Туполева разработал истребители И-4 и И-14.
Многоцелевой самолет его конструкции (Су-2) успешно применялся годы Великой
Отечественной войны.
В 1942 - 1943 гг. он создал
бронированный штурмовик Су-6.
Сухой является также одним из
основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

Н.И. Тихомиров и В.А. АртемьевНеувядаемой славой в годы войны покрыли себя г.

Н.И. Тихомиров и
В.А. Артемьев
Неувядаемой славой в годы войны покрыли себя гвардейские минометные части, на вооружении которых находились боевые машины реактивной артиллерии БМ-13 ("Катюша"). Высокая эффективность, характерный звук залпов нового для того времени оружия наводили ужас на врага. У истоков создания этого мощного оружия стояли Н.И. Тихомиров и В.А. Артемьев. 14 июля 1941 года произошло боевое крещение реактивной установки, смонтированной на шасси грузовика ЗИС-5, под городом Оршей.

Владимир Павлович БарминВыдающимся советским конструктором пусковых ус.

Владимир Павлович
Бармин
Выдающимся советским конструктором пусковых установок ракетных систем залпового огня, ракетно-космических и боевых стартовых комплексов являлся академик АН СССР и академик РАН Владимир Павлович Бармин (1909 - 1993 гг.).
Под его руководством в 1941 -1945 гг. были созданы пусковые установки для «катюш»: БМ-13, БМ-8, БМ-31-12 и др.

Роль Исключительно большой вклад внесли в совершенствование военной техники.

Роль
Исключительно большой вклад внесли в совершенствование военной техники в годы Великой Отечественной войны советские ученые и конструкторы.
Велика роль военной науки, вооружения и боевой техники в Победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Литератураgoup32441.narod.ru/…/2004/2004-02-2.html mrk-kprf-spb.narod.ru/sko.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: