Нод по конструированию из лего в старшей группе

Обновлено: 28.04.2024

Данная методическая разработка поможет педагогам, осваивающим технологию лего-конструирования, попробовать конструирование в виде занятия. Занятие проходит в рамках темы "Книжкина неделя" по сказке "Гуси-лебеди".

ВложениеРазмер
конспект нод по ЛЕГО конструированию в старшей группе 197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ЛЕГО – конструированию в рамках проекта «На лего-территории строим книжкину историю»

в старшей группе.

Конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять умение пользоваться конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры, дома, печки, закреплять умение анализировать образец, выделять основные части.

Материалы: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме сказки; наборы ЛЕГО – пластины, кирпичики, полукирпичики, деревья, полянка. Иллюстрации к сказкам, схемы фигурок девочки и мальчика.

Предварительная работа: дети по очереди пересказывают сказку «Гуси-лебеди», игры с конструктором, работа над лего-словарем…

Методы и приёмы : использование компьютерных технологий на занятии, наглядно-мотивационный; словесные: наводящие вопросы, речевой образец и другие; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы.

Литература: Л.Г.Комарова. «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Ребята, я сегодня привела к вам Лего-друга, которого о помощи попросила сказочная героиня из недавно прочитанной нами сказки. Она рассказала ему, что сказочным героям нужна ваша помощь. Отгадав загадку, которую она загадала, вы поймете, кому и какая требуется помощь.

(выводится слайд с изображением девочки+загадка)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

Дети стоят полукругом на ковре.

Отгадывают загадку о сказке «Гуси-лебеди»

Гуси служили Бабе Яге.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

Дидактическая игра «Узнай по контуру постройку»

- развивать навык отгадывать детали конструктора по контуру;

- закрепить название новых деталей для моделирования .

Если мы построим книжкину историю по мотивам сказки «Гуси-лебеди» и достроим избушку бабе Яге, то она подобреет и вернет Аленушке ее братца.

Педагог показывает контурные схемы героев сказки, просит рассказать, кто есть кто?

Рассматривают контуры. Отвечают на вопросы воспитателя, определяют героев по схеме.

Побуждать детей к логическому осмыслению схем, предложить полные схемы тем, кто испытывает затруднения.

1. Способствовать снятию зрительного, мыслительного, напряжения.

2.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Предлагаю поиграть, нашу сказку вспоминать и движенья выполнять!

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

Педагог показывает движения в соответствии с текстом.

Дети повторяют движения за педагогом, повторяя текст.

Активизация малоподвижных детей.

Игровое упражнение «Опиши алгоритм постройки»

- закрепить названия деталей конструктора;

- развивать память, логическое мышление

Друг другу улыбнемся и на места вернемся.

Педагог предлагает ребятам рассказать, как они представляют себе избушку Бабы Яги и печку. Какие бы вы использовали детали для их строительства? С какой детали бы вы начали? Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

Активизировать мыслительную деятельность, посредством «гимнастики для ума».

Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Эта сказка – «Теремок». Эта сказка- «Колобок». Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад!

Педагог показывает движения в соответствии со стихом.

Дети повторяют за педагогом

Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

Постройка избушки на курьих ножках, печки, девочки и мальчика

Развивать умение делать свой выбор и обосновывать его. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла
постройки.

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!

Кто это? (баба Яга) она уже заждалась… Давайте достроим ей избушку.
Практическое задание.

- Перед вами находиться иллюстрация избушки и как видите, часть избушки уже построена. Вам предлагается доделать начатую работу и достроить избушку Бабы-Яги до конца.

Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек.

Дети собирают из деталей конструктора избушку на курьих ножках и печку по замыслу, и девочку и мальчика по схеме

Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги по замыслу, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом. Другая часть детей строят печку, девочку и мальчика.

Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей.

Создать ситуацию успеха и удовлетворения от выполненной работы.

Теперь Лего-друг считает, что баба Яга будет довольна вашей работой и отпустит Иванушку! Что вам показалось трудным? За что вы можете себя похвалить?

Цель: продолжать формировать умение у детей конструировать дома при помощи конструктора.

Образовательные: продолжать формировать представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, помощь, указание, вопросы к детям, художественное слово.

Материалы и оборудование: корзины с деталями LEGO; готовая постройка конуры для собаки; письмо; стихотворение о дружбе Ю. Этина; презентация о собаках;

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни; чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

1. Мотивационная деятельность

В: Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья?

В: А что такое дружба?

Д: это когда люди общаются, делятся игрушками

В: Молодцы. Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу» :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

( Автор: Юрий Энтин)

В: Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека?

В: Правильно, ребята. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека. Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные (показ презентации).

2. Планирование деятельности

В: К нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его и прочтем. В письме говорится: «Здравствуйте ребята, меня зовут Барбос. Я пишу к вам не просто так, у меня приключилась беда. У моих детишек совсем разрушились старые домики. Я прошу вас, помогите мне, постройте домики для моих малышей, пожалуйста!»

В: Ну что, ребята, поможем Барбосу?

В: Мы смастерим им вот такой домик (показ). А построим мы его из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?

Д: основание, дверца, крыша

В: Правильно, молодцы. А на какую фигуру похож домик?

В: А какая форма основания у домика?

В: А какая форма основания у крыши?

В: Молодцы. А дверца нам зачем?

Д: чтобы щенки могли войти

В: Правильно ребята. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для домика; средние и маленькие для построения стен домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу и добавим дверцу в середину нашего домика.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

3. Реализация замысла

В: А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у домика с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход (окошко) мы закрепим в середине домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив, их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх. И сверху нашей крыши можно прикрепить мельницу.

В: Те, кто собрал домик для своего щенка, может помочь остальным.

В: Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга.

Ну что, как думаете мы помогли Барбосу?

В: Сейчас, я ему отправлю ответное письмо, о том, что домики для его щенков уже готовы. И они могут туда заселяться. Поставьте свои домики на подставку в уголок.

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А что было трудным? А что показалось легким? О чем вы расскажите своим родителям? Аня и Соня построили самые высокие дома, а Антон и Никита сделали свои дома крепче других. Вы большие молодцы.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираясь на схему.

2. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки

3. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: ЛЕГО –человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагая пройти на ковер.

Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-страны. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись,то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО-град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-страну попаду.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.

Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-страны будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей!

У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из конструктора- лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-страны восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Мы уходим из этой сказки.

«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе

«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Программное содержание: -закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики; - первым космонавтом был гражданин России Юрий.

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Жизнь на планете Лего-Макс» Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Жизнь на планете Лего-Макс» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её.

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_lego.docx 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка

Конспект образовательной деятельности

по LEGO– конструированию.

«Путешествие в страну LEGO».

с детьми старшего

Составил воситатель: Шерстнева Н.В.

Цель : Знакомство детей с конструктором LEGO Education.

  • Расширить знания детей о том, как появился конструктор – LEGO, кто его создатель.
  • Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию.
  • Создать условия для знакомства детей с основными деталями конструктора LEGO и способами крепления.
  • Закрепить порядковый счет в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать образец и конструировать по образцу.
  • Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.
  • Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы:

наглядный: просмотр презентации, рассматривание образца лестницы;

словесный: беседа, рассказ, вопросы – ответы;

игровой: обыгрывание постройки.

Средства ТСО : ноутбук, презентация «LEGO»

Материал : конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.

Воспитатель с детьми входят в студию и находят на столе коробку.

Воспитатель: Что это за коробка? Как вы думаете, что в ней может быть? Я предлагаю открыть ее. Дети находят в коробке детали лего конструктора.

Что за чудесное изобретение?

Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой.

Можно с ним всякую нашу затею,

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось нам творить.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)

В далекой стране Дании жил столяр Олле Кирк Кристиансен. (слайд 3)

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (слайд4) Ответы детей.

Воспитатель: Столяр – это человек, который изготавливает изделия из дерева - мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании игрушек, которые бы способствовали развитию детей. Так Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор.(слайд 5) Сначала конструктор был деревянным, и первые игрушки LEGO были и выполнены из дерева . Позже стали производить пластмассовые кубики Lego, которые легко и просто соединяются между собой. (слайд 6)

Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.

- Вот посмотрите на этот значок (слайд7), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.

Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.

Воспитатель: А это наш друг Легоша, (слайд12) который познакомит нас с конструктором LEGO. Для этого я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. (Дети проходят и садятся за столы. На столах – наборы конструктора)

В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами детали конструктора? Все ли они одинаковые? (дети рассматривают детали конструктора)

Детали конструктора крепятся с помощью кнопочек.

Кирпичики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кирпичика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4 и т.д.)

Показываются и называются другие детали : пластины, балки, оси, мост,

Воспитатель: Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать!

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

В ручку левую возьмём

Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

(Убираем на край стола)

Быстро пальчики считаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на обеих руках)

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. (Ответы детей)

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.

LEGO- друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Но начнем наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кирпичики 2х4, чередуя ступеньки по цвету, вот так. (воспитатель показывает образец, способы крепления деталей для постройки лестницы)

Воспитатель: Какие цвета использовались для постройки ступенек?

Воспитатель: Сколько надо взять кубиков красного цвета, синего, зеленого и желтого? Посчитайте?

Формочки быстро ты в LEGO найди,

Чудо-постройку из них собери.

Дети самостоятельно пересчитывают и набирают нужное количество кубиков в индивидуальные корзинки для строительства лестницы.

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли больше всего?

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли меньше всего?

Воспитатель: Каких кубиков поровну?

Воспитатель: Какой по цвету, кубик идет 5-ым вверх, какого цвета кубик находится между 5 и 7, когда мы спускаемся вниз и т.д.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек спускается вниз.

Воспитатель: А если бы вверх шло 10 ступенек, а вниз 9, была бы наша лестница устойчивой? Почему нет? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?

Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?

- На этом наше путешествие сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с Легошей, он вас будет ждать следующий раз к себе в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект образовательной деятельности по Lego -конструированию в старшей группы

laquo; Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка » Подготовила и провелаВоспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Цель: Раз.


Конспект образовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»

Конспектобразовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики».

Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе


Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес».


Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р.


Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО - конструированию "Построим парк развлечений" в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ЛЕГО - конструктора.

ВложениеРазмер
nod.docx 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе «Улыбка».

Воспитатель: Колина Г.Ф.

«Поможем ЛЕГО- человечкам»

Цель: развивать умения сооружать различные конструкции зданий.

-Закреплять умения детей строить по образцу;

-Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

- Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;

- Развивать зрительное и пространственное восприятие;

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Материал : ЛЕГО – человек, наборы с деталями конструктора, схемы построек для детей, запись.

Предварительная работа: знакомство с лего деталями,

Но прежде, чем туда попасть, нам придется пройти испытания. Отправляемся.

Раз, два - дружно в ногу (маршируют по залу)

Три, четыре - тверже шаг

Не боимся испытаний

И чеканим дружно шаг

Первое испытание «Угадай деталь строительного материала по геометрической фигуре» (плоскостные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).

В: Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы мне должны показать строительный материал, который лежит в корзине. Дети выполняют задание .

В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Второе испытание . Перед нами река, и нам нужно перебраться на другой берег. Но, вот беда - мост через реку разрушен. Что делать? (ответы детей) . Дети ориентируясь на одну сторону моста аналогично восстанавливают вторую сломанную сторону. Переправляются на другой берег.

Третье испытание. Перед нами три дороги, выложенные разными по цвету и размеру лего кирпичиками. Только одна дорога ведет в нужную нам страну. Нам нужно выбрать дорогу по этой схеме. (Педагог предлагает схему из кирпичиков, дети выбирают дорогу такую же по цвету и количеству кнопочек. Проходят по этой дороге.)

На столе появляются ЛЕГО-человечки и разрушенный город (здания по количеству детей).

В : Вот мы и попали в ЛЕГО – страну! В ней все построено из ЛЕГО.

Звучит запись голоса: «Дорогие дети, спасибо вам, что решили помочь нам, что прошли все испытания. У нас остались схемы наших домов, по которым вы сможете построить дома.

В: Посмотрите, стены домов разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Вспомним, из каких основных частей состоят дома (стены, крыша, двери, окна. ) Какими должны быть дома?

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Дети выполняют постройки по схемам. Воспитатель помогает, контролирует, подсказывает.

В: Вы хорошо постарались и помогли ЛЕГО - человечкам. Строили мы из Лего- конструктора. Расскажите о своих домах. Какие детали конструктора использовали?

Лего – умная игра,

Интересно здесь играть

Состроить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

(руками завеем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:

(прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

Звучит запись голоса: «Спасибо, ребята, теперь у нас опять есть где жить. Вы можете погостить у нас»

Какое доброе дело мы сегодня сделали? У нас получилось? Что вам понравилось? Что было сложным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg.


Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание».


"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку.


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».


Конспект интегрированного занятия "Снежные человечки"

Конспект интегрированного занятия.


Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич.

Читайте также: