О каком уровне научного познания идет речь в данном отрывке известный конструктор

Обновлено: 18.04.2024

Познание — вид деятельности, содержанием которого является отражение объективной реальности органами чувств и разумом человека, а результатом, получение знаний.

Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, обоснованных, системно организованных знаниях об окружающем мире.

Используя текст, назовите любые три различия обыденного и научного знания. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждое из различий. (Пример засчитывается только в том случае, если в нём содержится сравнение обыденного и научного познания.)

1) обыденное знание не требует для своего усвоения специальной подготовки, а для усвоения научного знания необходимо владеть языком науки, понимать её основы, методы и т.п. (например, даже ребёнок имеет представление о том, как пользоваться различными бытовыми приборами, а для работы учёного с лабораторным оборудованием необходимо владеть специальными знаниями);

2) обыденное знание основано на жизненном опыте, а научное знание приобретается в результате специально организованного, целенаправленного исследовательского процесса (например, для борьбы с кротами многие владельцы садовых участков кладут в кротовые ходы пахучие растения (чеснок, лук и т.п.); учёные выявили звуки, издаваемые кротами в случае опасности, и изготовили специальные устройства, генерирующие подобные звуки);

3) обыденное знание неспециализированное, а научное знание представлено в различных отраслях, группах наук (например, в народе принято считать, что перед дождём птицы летают низко; поведение птиц специально изучают учёные-орнитологи (одна из специальностей в рамках биологических наук));

4) обыденное знание, как правило, ограничивается констатацией фактов, явлений, а научное знание стремится исследовать закономерность (например, хозяйки знают, что очищенный картофель быстро темнеет; учёные установили, что потемнение очищенного картофеля связано с окислением содержащихся в нём органических веществ).

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «научное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;

− одно предложение, раскрывающее отличительные черты научного познания.

1) определение понятия: научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания: Учёные-обществоведы называют два уровня научного познания: эмпирический и теоретический;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания.)

3) одно предложение, раскрывающее отличительные черты научного познания: Одной из отличительных черт научного познания является стремление к объективности и достоверности.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания;

− одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.

1) смысл понятия, например: уровень научного познания, который предполагает непосредственное взаимодействие исследователя с предметом при помощи органов чувств или специальных приборов;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания, например: Другим уровнем научного познания является теоретический уровень.

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания)

3) одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания, например: Сущность наблюдения как метода научного познания заключается в процессе прослеживания определённого периода жизнедеятельности объекта исследования с целью более полного представления о нём.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «научное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.

Научное познание — это вид познавательной деятельности человека, направленный на выявление сущности предметов и явлений окружающего мира, взаимосвязей между ними, закономерностей их развития.

В процессе научного познания обычно выделяют два уровня: эмпирический и теоретический.

Эмпирический (опытный, чувственный) уровень научного познания обеспечивает выявление объективных фактов, в которых обнаруживаются скрытые, внутренние связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира. Главная задача познающего субъекта на эмпирическом уровне познания — верное описание явлений и процессов.

Раскройте смысл понятия «научное знание»?

2) Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:

− одно предложение должно содержать информацию об уровнях научного познания;

− второе предложение должно содержать информацию об одном из методов научного познания.

1) смысл понятия, например: «Научные знания — это объективные знания, установленные и проверенные с помощью специальных методов науки, включенные в общую систему обоснованных знаний»; Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения, содержащие информацию о научном знании, например:

— «выделяют такие уровни научного познания, как эмпирический и теоретический»;

— «Одним из эмпирических методов выявления научных знаний является эксперимент».

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания;

− одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.

1) смысл понятия, например: «Социальное познание – научное познание, нацеленное на изучение закономерностей развития общества целом, сообществ и объединений людей, деятельности человека».

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о социальном познании, опирающейся на знания курса, например:

– «Спецификой социального познания является совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом».

– «В социальном познании метод эксперимента менее распространен в отличие от познания естественнонаучного».

8. Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи — перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения, он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), человек мог бы перебросить мост через пропасть?

О каком уровне научного познания идёт речь в данном отрывке? Какие формы научного познания описаны в тексте? Перечислите два метода научного познания, используемые Брантом.

1) уровень научного познания — теоретический;

2) формы научного познания — постановка проблемы и выдвижение гипотезы;

3) методы научного познания, используемые Брантом:

Автор пишет, что наука — далеко не единственный источник необходимых нам знаний. Используя знания, полученные из курса, назовите три любых других вида познания, приведите примеры каждого из них.

1. Три вида познания и три примера:

1) художественное познание, или эстетическое (например, гражданин Х. изучив картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», сформировал представления о внешнем облике жителей Московского государства конца XVII века);

2) обыденное или житейское познание (например, бабушка объяснила внучке как делать рогалики, показала на своем примере все этапы приготовления);

3) мифологическое познание (например, древние викинги были уверены, что погибнув в бою попадут в Вальхаллу, так как об этом повествуют их национальные мифы и легенды).

Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Владелец фирмы решил сменить род занятий и уехал в село, где создал фермерское хозяйство. В свободное время он занимался любимым делом — писал картины. Через некоторое время он устроил выставку своих картин, которая имела успех, а продажа картин с аукциона существенно увеличила его доход. О каком социальном процессе и каких двух его видах свидетельствует приведённый пример? Проиллюстрируйте каждый из видов приведёнными в условии задания фактами.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Мальчик пяти лет на прогулке поделился своими наблюдениями с мамой: если смотреть на солнце, а потом закрыть глаза, то увидишь чёрные точки. Какой вид познания проявился в этом наблюдении? Назовите три отличительные черты этой формы познания.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Группа школьников регулярно посещает дополнительные занятия в Историческом музее. На занятиях школьники знакомятся с секретами крестьянских ремёсел, региональными особенностями глиняных игрушек и других предметов крестьянского быта. К какой форме культуры относятся данные предметы? Назовите три отличительных признака этой формы культуры.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В ходе парламентских дебатов рассматривался вопрос о разработке мер, направленных на ограничение монополизма в экономике, стимулирование конкуренции производителей. Назовите сферу общества, связь которой с экономикой иллюстрируется этим примером. Приведите собственные примеры, иллюстрирующие связь экономики с другими двумя сферами общественной жизни (сначала укажите сферу, а потом приведите соответствующий пример.)

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

По данным Всесоюзной переписи населения, в 1970 г. в СССР проживали 241 720 тыс. человек. Из них 57% проживали в городах и 42% в сельской местности. В структуре ВВП на долю сельского хозяйства (включая охоту и рыболовство) приходилось 16,3%, на долю промышленности (включая строительство) 45,7%, на долю сферы услуг (включая торговлю, транспорт и связь) – 38%.

Какие сферы общественной жизни нашли отражение в этих данных?

К какому историческому типу общества можно отнести СССР согласно этим статистическим данным?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия выделения исторических типов общества.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.


Тип 3 № 11807

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) формализация — 2) теоретический

Б) математизация — 2) теоретический

В) эксперимент — 1) эмпирический

Г) описание — 1) эмпирический

Д) сравнение — 1) эмпирический


Задания Д26 C4 № 29815

Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите особенность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть названы особенности научного познания и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) объективность научных знаний (например, физические законы (закон Гей-Люссака, законы Ньютона) действуют независимо от воли, эмоций и чувств познающего субъекта);

2) доказательность, обоснованность (например, ученый Павлов для обоснования наличия условных рефлексов провел серию экспериментов над собаками, которые доказали его гипотезу.);

3) использование специальных методов познания (например, палеонтологи для исследования стоянок древних людей ведут раскопки по специальной научной технологии, а для периодизации артефактов применяют радиоизотопный метод);

Могут быть приведены другие примеры.

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)


Задания Д20 № 5163

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Целенаправленное систематическое изучение объекта без воздействия на него называют __________(А). Концентрируя __________(Б) на объекте, исследователь опирается на имеющиеся у него некоторые знания о нём, без которых нельзя определить цель этого вида деятельности. Этот метод характеризуется активностью __________(В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. Взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется следующими __________(Г): приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают недоступные органам чувств человека микробы, элементарные частицы и т. п. в эмпирические __________(Д). Данный метод научного познания даёт исходную __________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) информация2) познание3) наблюдатель
4) средства5) методы6) истина
7) наблюдение8) внимание9) объекты

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Исходя из контекста, последовательность 783491 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.


Задания Д27 C4 № 6220

Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи — перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения, он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), человек мог бы перебросить мост через пропасть?

О каком уровне научного познания идёт речь в данном отрывке? Какие формы научного познания описаны в тексте? Перечислите два метода научного познания, используемые Брантом.

1) уровень научного познания — теоретический;

2) формы научного познания — постановка проблемы и выдвижение гипотезы;

3) методы научного познания, используемые Брантом:

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.


Тип 4 № 8031

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий

1) опора на данные наблюдений — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

2) экспериментальное подтверждение выводов — да, верно.

3) учет накопленного опыта — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

4) использование форм рационального познания — нет, неверно, возможно и при обыденном познании.

5) разработка обоснованных теорий — да, верно.

6) применение строго определенных понятий — да, верно.

Почему 4 не щиется ведь научная познавательность это тоже рациональное?

Чувственный и рациональный уровни характерны для любого вида познания. Скорее всего вы путаете рациональный и теоретический уровни. Эмпирический и теоретический уровни характерны именно для научного познания.


Тип 4 № 10137

Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте

Эмпирические методы: описание, наблюдение, эксперимент, получение количественных данных об изучаемом объекте.

1) описание наблюдаемых явлений — да, верно.

2) выдвижение и обоснование гипотез — нет, неверно.

3) объяснение существующих взаимосвязей — нет, неверно.

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений — да, верно.

5) фиксация обобщений в виде законов — нет, неверно.

6) получение количественных данных об изучаемом объекте — да, верно.


Тип 3 № 14282

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц

Б) накопление информации об исследуемых объектах и явлениях

В) выдвижение гипотез

Г) выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам

Д) исследование путём оперирования знаками (формулами) без непосредственного обращения к объекту познания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Эмпирический уровень предполагает взаимодействие с реальным объектом познания при помощи приборов и органов чувств, а теоретический предполагает взаимодействие с логической моделью объекта.

А) измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц — эмпирический.

Б) накопление информации об исследуемых объектах и явлениях — эмпирический.

В) выдвижение гипотез — теоретический.

Г) выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам — эмпирический.

Д) исследование путём оперирования знаками (формулами) без непосредственного обращения к объекту познания — теоретический.


Тип 17 № 50880

Как в тексте охарактеризовано предположение, составившее основу создания искусственного интеллекта? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Каким образом объясняет автор ошибочность толкования искусственного интеллекта как некой искусственной сущности, наделённой разумом? (Укажите два данных автором объяснения). Как связаны искусственный интеллект и изменения в сфере профессий, по мнению автора?

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Термин «искусственный интеллект» стал настолько популярен, что сегодня вряд ли можно встретить человека, который никогда его не слышал. С течением времени этот раздел информатики развивался всё больше, а интеллектуальные технологии в последние шестьдесят лет сыграли важную роль в изменении облика мира.

Однако популярность термина «искусственный интеллект» во многом объясняется его ошибочным толкованием — в частности, когда им обозначают некую искусственную сущность, наделённую разумом, которая якобы в состоянии конкурировать с людьми. Это толкование скорее представляет собой появившийся под влиянием научной фантастики продукт богатого воображения, а не осязаемую научную реальность; оно не подтверждено научными опытами и наблюдениями.

В основе этой научной дисциплины лежит предположение о том, что обучение, мышление, расчёт, восприятие, память, даже научное открытие или художественное творчество могут быть описаны с точностью, дающей возможность запрограммировать компьютер на их воспроизведение.

Многие результаты, достигнутые с использованием технологий искусственного интеллекта, превосходят возможности человека. Компьютеры доказывают математические теоремы; автоматически, на основе методов машинного обучения и с помощью огромных массивов данных, создаются знания. Методы машинного обучения позволяют одним автоматам распознавать устную речь и записывать её подобно секретарям-машинисткам прошлых лет, а другим — точно идентифицировать лица или отпечатки пальцев. Благодаря этим же методам самостоятельно движутся автомобили, диагностируются заболевания, функционируют конвейеры на заводах. Самообучающиеся интеллектуальные системы широко применяются практически во всех сферах, особенно в промышленности, банковском деле, страховании, здравоохранении и обороне. Многие рутинные процессы теперь можно будет автоматизировать, что преобразит наши профессии и, в конечном итоге, устранит некоторые из них.

Однако эти достижения заставляют нас опасаться некоторых этических рисков. Это дефицит работы, которая вместо людей будет выполняться машинами; последствия для независимости человека и, в частности, для его свободы и безопасности; опасения, что более «умные» машины будут доминировать над людьми. Но при ближайшем рассмотрении они опровергаются.

Известный кон­струк­тор же­лез­но­до­рож­ных мо­стов Брант долго искал ре­ше­ние за­да­чи —
пе­ре­бро­сить мост через до­ста­точ­но ши­ро­кую и чрез­вы­чай­но глу­бо­кую пропасть. О воз­ве­де­нии опор на дне про­па­сти или по её краям не могло быть и речи. Из­му­чен­ный тщет­ны­ми по­ис­ка­ми решения, он вышел во двор по­ды­шать све­жим воздухом. Была осень, и в воз­ду­хе но­си­лись тон­кие осен­ние паутинки. Одна из них
при­лип­ла на лицо изобретателя. Не пе­ре­ста­вая ду­мать о своей задаче, он ма­ши­наль­но стал сни­мать проч­но за­це­пив­шу­ю­ся и при­лип­шую к щеке паутинку. И тут вне­зап­но мельк­ну­ла мысль: если паук спо­со­бен пе­ре­ки­нуть паутинку-мост через глу­бо­кую и ши­ро­кую для него пропасть, то по­сред­ством по­доб­ных же тон­ких нитей,
не­из­ме­ри­мо более проч­ных (стальных), че­ло­век мог бы пе­ре­бро­сить мост через пропасть?

О каком уров­не на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном отрывке? Какие формы на­уч­но­го
по­зна­ния опи­са­ны в тексте? Пе­ре­чис­ли­те два ме­то­да на­уч­но­го познания, ис­поль­зу­е­мые Брантом.

РАЗБОР ЗАДАЧИ

Ответ на ПЕРВЫЙ вопрос:

Так как Брант искал способ, как построить мост, лишь «у себя в голове», то есть не гулял около мостов, не рассматривал их или материалы, из которых можно было бы возвести сооружение, то можно смело утверждать, что речь идёт о теоретическом уровне научного познания.

Ответ на ВТОРОЙ вопрос:

Теоретическому уровню соответствуют 3 уровня научного познания: теория, гипотеза, проблема. В условии задачи упомянуты 2 из них - это проблема и гипотеза.

ПРОБЛЕМА: перебросить мост через глубокую пропасть.

ГИПОТЕЗА:
1. предположение, что эту задумку можно воплотить практически (то есть что такой мост вообще может существовать);
2. допущение, что таким мостом будет мост, похожий на паутину.

Ответ на ТРЕТИЙ вопрос:

Методы, к которым прибег Брант:
1. аналогия (прототипом моста стала паутинка);
2. моделирование (архитектор сконструировал в уме модель моста, напоминавшую эту паутину).

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022 запись закреплена

Задание №14
Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля.

О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Укажите формы знания в каждом из них. Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.

Наташа Терентьева

Речь идет о теоретическом и эмпирическом уровнях научного познания.

Формы теоретического: построение моделей, теорий, составление законов, анализ данных, дедукция, выявление закономерностей, выдвижение гипотез

Формы эмпирического: наблюдение, эксперимент, описание, измерение данных, сравнение.

Магеллан использовал эксперимент, выдвижение гипотез, анализ данных

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

в
е
р
н
ы
Показать полностью.
й
о
т
в
е
т
1) уровни научного познания — эмпирический, теоретический;
2) формы научного познания — постановка проблемы и выдвижение гипотезы, описание объекта;
3) Методы научного познания, используемые Магелланом:
– анализ;
– практическое исследование;
– наблюдение.

Читайте также: