Обезьянка барабанщица лего ведо

Обновлено: 02.05.2024

Цель: формировать умение конструировать модели из деталей конструктора Lego WeDo.

- Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо.

- Развивать умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Оборудование: конструктор Lego WeDo, барабан, ноутбук, проектор.

Программно-методическое обеспечение: Программно - методическое обеспечение: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Планируемый результат: воспитание творческой личности, развитие мышления и навыков конструирования, развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности, повышение мотивации к созданию собственных построек.

Ход занятия:

Организационная - Ребята, сегодня к нам пришел гость, но перед тем, как узнать, кто это давайте сейчас возьмемся за руки и подарим друг другу свою красивую улыбку: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Какие замечательные у вас улыбки, молодцы!

Содержательная - В гости к вам сегодня пришел интересный зверь, давайте отгадаем, кто он:

Очень шустрые, смешные

И такие озорные.

По деревьям и лианам,

Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть

Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут,

Фрукты весело жуют.

- Как вы думаете, кто это? - Правильно, ребята, это обезьяна! (На экране появляется картинка обезьяны) - Давайте с вами вспомним, где живет этот зверь? - Чем питаются? - Где мы можем встретить обезьян? - Молодцы, как вы много знаете про обезьян! А теперь давайте построим с вами из конструктора Lego WeDo не простых обезьянок, а таких, которые могут двигать лапами и издавать звук! - Для начала мы с вами отправимся в Lego страну, закрывайте глаза и представляйте каждый свою:

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схему в нём,

Может получиться дом.

Или мы постоим замок,

Где живет большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра!

- Мы оказались в Lego стране. Теперь открывайте свои глазки и подходите к столам с наборами конструктора. - У вас на столах лежит схема сборки, ознакомьтесь с ней, возьмите себе нужные детали и приступайте к работе. - Давайте, с вами отдохнем немного!

Физкультминутка «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад! (Ходьба)

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Это - лев. Он царь зверей в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой)

А вот добрый, умный слон, посылает всем поклон. Он кивает головой и знакомится с тобой (Ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, пальцы рук прижаты к голове наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик (Руки согнуты в локтях, выполнение прыжковых движений вправо-влево, вперед-назад)

Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает, он вразвалочку идет, танцевать с собой зовет (Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки согнуты в локтях, подняты до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу).

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, засыпает до утра, нам уже домой пора (Ходьба)

- Отдохнули, а сейчас доделывайте своих обезьянок.

Заключительная - Молодцы, ребята, какие забавные обезьянки у вас получились! - Давайте с вами подведем итог нашего занятия. - Какие трудности вы испытали при постройке? - Что было для вас сделать легко? - Понравилось ли вам наше занятие? - Обезьянка очень рада была побывать у нас в гостях, теперь давайте с вами аккуратно приберем свои рабочие места.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка»

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Цель: отработка умения создавать конструкцию по технологической карте из конструктора Lego WeDo 1.0, программировать ее в программном обеспечении WeDo, модифицировать вентилятор в соответствии с игровой ситуацией.

Обучающие:

1. расширять представления детей о животном мире;

2. формировать навык конструирования модели «обезьянка-барабанщица» из конструктора Lego WeDo 1.0 ;

3. закрепить навык работы по технологической карте;

Развивающие:

1. развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение при решении проблемной ситуации, при работе с технологической картой;

2. развивать психические процессы: воображение; речевую активность;

Воспитательные:

1. воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

2. поощрять стремление воспитанников к самостоятельности;

3. воспитывать бережного отношения к конструктору Lego WeDo 1.0;

4. воспитывать навыки безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0.

Форма занятия: конструирование

Методы: игровой, словесный, практический, экспериментирование, модификация.

Форма работы: подгрупповая, парная

Средства: наборы Lego WeDo 1.0 (по одному набору на два ребенка, технологическая карта (3 шт, ноутбуки (3 шт,

УМК: конструктор Lego WEDO. Учебно-методическое пособие «Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo)

Планируемый результат: развитие речи, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, модифицирования повышение мотивации к созданию собственных разработок, развитие умения работать с технологической картой, развитие навыков безопасного обращения с конструктором Lego WeDo 1.0, расширение представлений о работе бытового прибора – вентилятора. Умение анализировать, сравнивать, обобщать при решении проблемных ситуаций.

Организационно-мотивационный этап (3 мин)

Деятельность воспитателя

Психологическая игра «Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В гости к нам пришёл сегодня замечательный зверёк. Угадай - те, кто это?

Педагог-психолог загадывает загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? –. (Обезьяна)

-Скажите, а где живет обезьяна, чем она питается, а где ее можно встретить вне воли?

-Правильно, в зоопарке. Наши друзья Маша и Макс побывали в зоопарке и увидели там обезьяну, которая умеет играть на барабане! Она им очень понравилась, и они предлагают нам собрать такую же из конструктора.

Деятельность обучающихся

Приветствуют взрослого и друг друга.

Дети отгадывают загадку. На экране появляется картинка с изображением обезьяны.

Отвечают на вопросы.

Основной этап (20 мин)

Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок», задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим выступление обезьян-барабанщиц.

Анализ технологической карты, выбор необходимы деталей для конструирования

Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы. Точность выполнения своей сборки Вы может проверить с помощью схемы сборки.

Необходимо работать согласно инструкции.

Перед тем как приступить к работе, мы с вами вспомним правила работы с Lego WeDo 1.0

1. Конструктор отрывайте правильно, придерживая крышку.

2. Детали держите в специальном контейнере.

3. При работе в группах, распределите обязанности

4. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.

5. При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения

Ребята, перед вами на столах имеются технологические карты. Попробуйте сами построить обезьянку по схеме. Для этого выберите детали, которые вам необходимы для конструирования.

Итак, можно приступать к работе.

Оказывает индивидуальную помощь.

Ребята, какие замечательные обезьянки у вас получились. А перед тем как мы с вами устроим настоящий оркестр, предлагаю немного размяться. Физминутка «Помогатор».

Ребята, как вы думаете, что мы можем изметинь в модели, чтобы обезьянка отбивала другой ритм?

Модификация: изменение положения «кулачков»

Испытание 1. Левый кулачок смотрит вверх, а правый вниз. Дети делают вывод о том, что барабанная дробь будет равномерной.

Испытание 2. Левый кулачок смотрит вверх, правый – влево. Дети делают вывод о том, что между ударами появилась пауза.

Испытание 3. Левый кулачок смотрит вверх, с правой стороны устанавливаются 2 кулачка – один смотрит влево, а другой – вправо. Дети делают вывод о том, что до появления паузы левая рука делает 2 удара, а правая только один

Испытание 4. С левой стороны устанавливается 2 кулачка – один смотрит вверх, другой вниз, правая сторона остается без изменений. Дети делают вывод о том, что удары стали чаще, пауза пропала.

Итак, ребята, делаем вывод. Датчик перемещения излучает сигнал определенной длины (срабатывает в пределах определенного расстояния). Если движение происходит в рамках длины сигнала, то датчик срабатывает, если движение происходит за пределами данного расстояния, то датчик не срабатывает.

Дети высказывают свои предположения

Рассматривают технологическую карту.

Вспоминают и называют правила работы с Lego WeDo 1.0

Конструируют по технологической карте.

Дети выполняют движения.

Высказывают свои предположения.

Аргументируют ответ. Делают выводы.

Рефлексия (5 мин)

- Ребята, что сегодня мы с вами конструировали?

- Какой эксперимент проводили с моделью?

- Как вы думаете, Маши и Максу понравятся наши обезьянки?

Дети вступают в диалог с педагогом.

Конструкт НОД по конструированию и робототехнике для детей подготовительной к школе группы «Инженеры-конструкторы» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по конструированию и робототехнике для детей подготовительной.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе Подготовила воспитатель Акавова Д. Т. Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «СЕВЕРОК» «Военная.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего» Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего» Сабенина Ольга Николаевна Воспитатель,.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».

• развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

• формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.

• развивать конструктивное воображение детей;

• развивать внимание, память, мышление;

• мелкую моторику пальцев рук.

• воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.

• формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, нетбуки.

Ход занятия

Воспитатель здоровается с детьми

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: мы конструировали и программировали модель «Аллигатор». Воспитатель: Что вы узнали нового на прошлом занятии?

Дети: мы узнали об отличиях между крокодилом и аллигатором, об особенностях аллигаторов, о том, как можно конструировать модель «Аллигатор».

Воспитатель: молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать?

Дети: черепаху, слона, верблюда и т. д.

Воспитатель: отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать.

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Дети: обезьяна.

Воспитатель: верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: какие виды обезьян вы знаете?

Дети: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.

Воспитатель: А где обитает обезьяна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.

Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?

Дети: она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

Воспитатель: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

Дети: она будет барабанить.

Воспитатель: проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

Воспитатель: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте нетбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с нетбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

Воспитатель: ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы, каждая пара закончила свою работу.

Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все собрали модель.

А теперь мы немножко отдохнём.

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель: а теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».

Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.

Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.

Оцените свою работу по критерию правильности.

Дети: модель работает, значит собрали и запрограммировали правильно.

Воспитатель: включите и пронаблюдайте за работой модели.

Ответьте на вопросы, что слышим? что видим?

Остановили работу модели. Итак, что видели и слышали?

Дети: лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз. Поочередный ритм (там-там).

Воспитатель: вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!

Воспитатель: Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?

Дети: мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и запрограммировали модель «Обезьянка-барабанщица».

Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Сценарий театрализованного занятия «Робот-инопланетянин знакомится с Землёй»

Сценарий театрализованного занятия «Робот-инопланетянин знакомится с Землёй» Это занятие - одно из цикла наших театрализованных занятий по познанию окружающего мира. Цели занятия: закрепить знания детей о Земле,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».

Познавательные

развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.

Развивающие

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.

формировать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

Ученики: ответы детей.

Учитель: мы конструировали и программировали модель «Голодный Аллигатор». Учитель: Что вы узнали нового на прошлом занятии?

Ученики: мы узнали об отличиях между крокодилом и аллигатором, об особенностях аллигаторов, о том, как можно конструировать модель «Аллигатор».

Учитель: молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать?

Ученики: черепаху, слона, верблюда и т.д.

Учитель: отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать.

Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? – …

Ученики: обезьяна.

Учитель: верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Ученики: ответы детей.

Учитель: какие виды обезьян вы знаете?

Ученики: ответы детей (примерные ответы: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.)

Учитель: А где обитает обезьяна?

Ученики: ответы детей.

Учитель: обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются?

Ученики: ответы детей.

Учитель: обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами. Едят кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.
Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

Ученики: ответы детей.

Учитель: тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?

Ученики: она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.

Учитель: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

Ученики: раз она барабанщица значит она будет барабанить.

Учитель: проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Ученики имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» Ученики приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Ученики плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Ученики садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Ученики садятся.)

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

Учитель: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре.

Ученики: ответы детей.

Учитель: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте ноутбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с ноутбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

Самостоятельная работа.

Учитель: ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.

Учитель: молодцы, каждая пара закончила свою работу.

Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Ученики: ответы детей.

Учитель: молодцы ребята, вы все собрали модель. А теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».

Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.

Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.

Оцените свою работу по критерию правильности.

Ученики: модель работает, значит собрали и запрограммировали правильно.

Учитель: включите и пронаблюдайте за работой модели.

Ответьте на вопросы, что слышим? что видим?

Остановили работу модели. Итак, что видели и слышали?

Ученики: лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз.

Учитель: вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!

Заключительная часть.

Учитель: Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?

Ученики: мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и запрограммировали модель «Обезьянка-барабанщица».

Учитель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Ученики: ответы детей.

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за хорошую работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей.

- учить проводить защиту своей работы.

УУД:
Личностные:

-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные :
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.

Ожидаемые результаты: создание дуэтов из обезьян-барабанщиц, с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация к уроку и актуализация знаний.

- Сегодня на занятии мы продолжим работать с конструктором LEGO WeDo.

Мы будем конструировать, а конструировать – значит – трудиться.

Я приглашаю вас потрудиться в лего-лаборатории, в которой будут работать 4 конструкторских команды.

- А какими же качествами должен обладать конструктор? (терпением, усидчивостью, быть очень внимательным, терпимым к ошибкам других, доброжелательным …)

- А как вы должны работать в командах?

II . Определение темы и цели урока

- Какую работу вам предстоит выполнить в своих лабораториях?

(проверить, создать, испытать, усовершенствовать, защитить)

Просмотр видеофильма о игре на барабане

Знаете ли вы, что .

- Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными.

- Как двигаются руки? (Руки двигаются вверх и вниз.)

- Примеры каких других механизмов, совершающих похожие движения (вверх-вниз), вы можете привести? (Ручной насос, железнодорожный семафор, рука с молотком при забивании гвоздя.)

Фильм «Обезьянка – барабанщица»

- А за счёт чего двигаются руки?

- Расскажите, как будет работать наша модель. (Энергия передаётся от компьютера на мотор. Мотор вращает малое зубчатое колесо. Малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо вращает кулачок. Кулачок толкает рычаг «руки».)

III . Практическая работа по написанию программы

- испытать готовую программу, создавать свою программу и испытать модель

-Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы.

- Подключите свои модели.

- Перед вами рабочее поле, внизу расположена Палитра . Давайте вспомним, что же обозначает каждый блок.

Создайте алгоритм по образцу.

- Но сначала вспомним , что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий, которая приводит к результату)

- Какой алгоритм представлен в образце? Как расположены блоки?

-Алгоритм может быть линейным и циклическим.

Проверка готовой программы

-У всех работают модели? Теперь надо испытать модель.

- В качестве барабанов можно использовать пластиковые стаканчики.

- Какая деталь поможет изменить ритм?

-Теперь вам необходимо усовершенствовать свою модель и составить новую программу, используя подходящие блоки.

Данные исследований вам необходимо записать в таблицу.

IV .Рефлексия

- В таблице экспериментирования зафиксируйте изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов.

Давайте обсудим, какие выводы вы записали в своей таблице экспериментирования.

-Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой - вниз, как это показано в первом ряду таблицы.

Когда одна рука обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.

- Что происходит после изменения положения правого кулачка, как показано во втором ряду таблицы?

Обе руки по-прежнему поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется: тук-тук - пауза. При этом частота стука составит те же два удара в секунду.

-Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано в третьем ряду таблицы?

Правый рычаг поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левого рычага. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза.

-Что происходит после добавления еще одного кулачка с левой стороны?

Руки опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в два раза быстрее, чем в первом примере, с частотой четыре удара в секунду: тук-тук-тук-тук.

- А теперь создайте свои программы и пусть каждая модель звучит по-своему.

Читайте также: