Облачный конструктор форм епгу

Обновлено: 19.04.2024

Порядок
разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2014 г.

I. Общие положения

1. Порядок разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Порядок) определяет основные мероприятия по разработке и публикации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых на ЕПГУ (далее - интерактивные формы заявлений).

II. Перечень мероприятий по разработке и размещению интерактивных форм заявлений на ЕПГУ

2. Мероприятия по разработке и размещению федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов (далее - органы власти) интерактивных форм заявлений на ЕПГУ включают в себя:

2.1. Формирование органами власти технических описаний интерактивных форм заявлений и направление их в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Оператор ЕПГУ).

2.2. Согласование с Оператором ЕПГУ технических описаний интерактивных форм заявлений.

2.3. Разработка Оператором ЕПГУ интерактивной формы заявлений.

2.4. Проведение тестирования интерактивной формы заявлений для последующего размещения на ЕПГУ.

III. Формирование органами власти технических описаний интерактивных форм заявлений и направление их Оператору ЕПГУ

3. Технические описания интерактивных форм заявлений должны быть разработаны органами власти согласно требованиям к техническому описанию интерактивных форм заявлений, утвержденным Оператором ЕПГУ.

4. Органы власти формируют технические описания интерактивных форм заявлений на основе типового шаблона технического задания, размещенного на справочных информационных ресурсах Оператора ЕПГУ.

5. Одновременно с техническим описанием интерактивных форм заявлений орган власти предоставляет Оператору ЕПГУ Паспорт электронного сервиса, обеспечивающего прием и обработку заявлений, сформированный согласно шаблону, размещенному на справочных информационных ресурсах Оператора ЕПГУ для регистрации в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Электронные сервисы должны соответствовать актуальной версии методической документации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, разрабатываемой Минкомсвязью России в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061).

6. Техническое описание интерактивной формы заявления должно быть согласовано в органе власти со всеми ответственными за оказание или предоставление государственной и муниципальной услуги в электронном виде и подписано заместителем руководителя органа власти, курирующим соответствующее направление работы.

7. Для согласования с Оператором ЕПГУ технического описания интерактивной формы заявления орган власти формирует письмо, к которому прикладывает техническое описание интерактивной формы заявления, Паспорт электронного сервиса, а также указывает информацию о должностном лице, ответственном за взаимодействие с Оператором ЕПГУ (далее соответственно - заявка, документы).

8. Сформированная заявка направляется в установленном порядке Оператору ЕПГУ.

IV. Согласование с Оператором ЕПГУ технических описаний интерактивных форм заявлений

9. Оператор ЕПГУ рассматривает поступившие документы в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от органа власти.

10. При наличии замечаний по составу и содержанию поступивших документов Оператор ЕПГУ направляет перечень замечаний ответственным лицам органа власти, указанным в заявке.

11. Орган власти в течение 7 рабочих дней дорабатывает техническое описание интерактивной формы заявления согласно полученным замечаниям и повторно направляет на согласование Оператору ЕПГУ.

12. При отсутствии замечаний Оператор ЕПГУ сообщает ответственным лицам органа власти о начале разработки интерактивной формы заявления.

V. Разработка Оператором ЕПГУ интерактивной формы заявлений

13. Разработка интерактивной формы заявления осуществляется в соответствии с согласованным техническим описанием интерактивной формы заявления.

14. Срок разработки интерактивной формы заявления зависит от сложности и количества предусмотренных шагов - частей интерактивной формы заявления, но не может превышать 30 календарных дней.

15. Одновременно с разработкой интерактивной формы заявления оператор ЕПГУ регистрирует электронный сервис на основании предоставленного органом власти Паспорта электронного сервиса.

16. Орган власти проводит работы по организации тестовой площадки на оборудовании органа власти для дальнейшего проведения тестирования и сообщает Оператору ЕПГУ атрибуты доступа к тестовой площадке.

17. По окончании разработки Оператор ЕПГУ сообщает ответственным лицам органа власти о готовности интерактивной формы заявления, предоставляет ссылку с адресом в сети Интернет, а также логин и пароль тестовой площадки ЕПГУ (далее - атрибуты тестовой площадки ЕПГУ) и сообщает о возможности проведения тестирования.

VI. Проведение тестирования интерактивной формы заявлений для последующего размещения на ЕПГУ

18. После получения атрибутов тестовой площадки ЕПГУ орган власти проводит первичное тестирование интерактивной формы заявления для проверки соответствия разработанной интерактивной формы заявления и техническому описанию.

19. Срок проведения первичного тестирования интерактивной формы заявления должен составлять не более 7 календарных дней.

20. При обнаружении несоответствия реализованных интерактивных форм заявлений техническому описанию интерактивных форм заявлений, ответственные исполнители органа власти направляют перечень замечаний ответственным исполнителям Оператора ЕПГУ для устранения несоответствий.

21. Оператор ЕПГУ осуществляет доработку интерактивной формы заявлений в части полученных замечаний и направляет органу власти ссылку на интерактивную форму заявлений для повторного тестирования.

22. Срок устранения Оператором ЕПГУ выявленных несоответствий техническому описанию интерактивных форм заявлений зависит от объема выявленных несоответствий и не может превышать более 14 календарных дней.

23. При успешном проведении тестирования и отсутствия несоответствий орган власти проводит комплексное тестирование со всеми участниками предоставления государственной или муниципальной услуги.

24. При успешном проведении комплексного тестирования орган власти направляет оператору ЕПГУ письмо о согласовании размещения интерактивной формы заявлений на ЕПГУ.

25. После получения подтверждения от органа власти Оператор ЕПГУ согласно внутреннему графику размещения информации на ЕПГУ размещает интерактивную форму заявлений на ЕПГУ.

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 28 ноября 2014 г. N 420 настоящий Порядок дополнен разделом VII

VII. Порядок внесения изменений в техническое описание интерактивной формы заявления до размещения на ЕПГУ в целях улучшения ее визуального отображения на ЕПГУ

26. Оператор ЕПГУ вправе внести изменения в техническое описание интерактивной формы заявления в части макетов каждого шага и каждого варианта отображения интерактивной формы заявлений, а также макета интерактивной формы результата оказания государственной и муниципальной услуги по своему усмотрению в соответствии с дизайном ЕПГУ.

27. Оператор ЕПГУ после внесения изменений в техническое описание интерактивной формы заявления направляет его в орган власти для уведомления.

28. На основании измененного технического описания интерактивной формы заявления Оператор ЕПГУ разрабатывает интерактивную форму заявления и проводит тестирование интерактивной формы заявлений для последующего размещения на ЕПГУ в соответствии с пунктом 17 раздела V и разделом VI настоящего Порядка.

29. Оператор ЕПГУ вправе внести изменения в техническое описание интерактивной формы заявления, в части наименования полей.

30. После внесения изменений в техническое описание интерактивной формы заявления Оператор ЕПГУ направляет его в орган власти для согласования.

31. Орган власти рассматривает поступившее техническое описание интерактивной формы заявления в течение 10 рабочих дней.

32. В случае если техническое описание, измененное в части наименования полей интерактивной формы заявления, поступает одновременно с замечаниями к техническому описанию интерактивных форм заявления, направленными органу власти при согласовании технического описания интерактивных форм заявления с Оператором ЕПГУ, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, то орган власти рассматривает измененное техническое описание в срок, указанный в пункте 11 раздела IV настоящего Порядка.

33. При наличии замечаний орган власти направляет их Оператору ЕПГУ.

34. Оператор ЕПГУ рассматривает полученные замечания в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

35. При несогласии Оператора ЕПГУ с замечаниями органа власти данный вопрос выносится на рассмотрение Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Подкомиссия).

36. Вопрос, вызвавший разногласия органа власти и Оператора ЕПГУ, вносится в повестку ближайшего заседания Подкомиссии.

37. По итогам заседания в протоколе отражается принятое по данному вопросу решение.

38. При отсутствии замечаний Оператор ЕПГУ разрабатывает интерактивную форму заявления и проводит тестирование интерактивной формы заявлений для последующего размещения на ЕПГУ в соответствии с пунктом 17 раздела V и разделом VI настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минкомсвязи России от 28 ноября 2014 г. N 420 настоящий Порядок дополнен разделом VIII

VIII. Порядок внесения изменений в техническое описание интерактивной формы заявления, размещенной на ЕПГУ в целях улучшения ее визуального отображения на ЕПГУ

39. Оператор ЕПГУ может изменить визуальное отображение интерактивной формы, размещенной на ЕПГУ. Для этого Оператор ЕПГУ:

39.1. Вносит изменения в техническое описание интерактивной формы заявления и направляет его в орган власти для уведомления.

39.2. Разрабатывает новую интерактивную форму заявления в срок, установленный пунктом 14 раздела V настоящего Порядка.

39.3. По окончании разработки сообщает ответственным лицам органа власти о готовности интерактивной формы заявления, предоставляет атрибуты тестовой площадки ЕПГУ и сообщает о возможности проведения тестирования.

40. Проведение тестирования новой интерактивной формы заявления осуществляется в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

41. Наименования полей в интерактивной форме заявления могут быть изменены Оператором ЕПГУ. Для этого Оператор ЕПГУ вносит соответствующие изменения в техническое описание интерактивной формы заявления и направляет его в орган власти для согласования.

42. Орган власти рассматривает поступившее техническое описание интерактивной формы заявления в течение 10 рабочих дней и при отсутствии замечаний сообщает об этом Оператору ЕПГУ.

43. При несогласии с предложенными Оператором ЕПГУ наименованиями полей в интерактивной форме заявления орган власти направляет ему замечания.

44. Оператор ЕПГУ рассматривает полученные замечания в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

45. При несогласии Оператора ЕПГУ с замечаниями органа власти данный вопрос выносится на рассмотрение Подкомиссии.

46. Вопрос, вызвавший разногласия органа власти и Оператора ЕПГУ, вносится в повестку ближайшего заседания Подкомиссии.

47. По итогам заседания в протоколе отражается принятое по данному вопросу решение.

48. При отсутствии замечаний Оператор ЕПГУ разрабатывает новую интерактивную форму заявления в срок, установленный пунктом 14 раздела V настоящего Порядка.

49. По окончании разработки Оператор ЕПГУ выполняет мероприятия, предусмотренные пунктами 39.3, 40 настоящего раздела.

Минцифры разослало регионам уведомление о том, что в 2021 г. функциональность портала госуслуг будет расширена: появится облачный конструктор форм. Также ведомство попросило регионы отчитаться о готовности перевода большинства муниципальных и государственных услуг в электронный вид.

В регионах появится облачный конструктор форм (ОКФ) для электронных услуг. Минцифры разослало уведомление о том, что новая функциональность единого портала госуслуг (ЕПГУ) может быть запущена в 2021 г., пишет «Экспертный центр электронного государства».

С помощью ОКФ органы исполнительной власти субъектов России, которые представляют государственные и муниципальные услуги, смогут разрабатывать интерактивные формы, размещаемые на ЕПГУ.

Напомним, что еще в мае 2019 г. на выездном заседании Правительственной комиссии по цифровому развитию Дмитрий Медведев, который занимал тогда пост Председателя Правительства, сделал акцент на том, что к 2024 г. 70% всех госуслуг должны оказываться онлайн.

Тогда же он сказал, что в ближайшие два года на ЕПГУ появится единый конструктор электронных форм заявлений. По его словам, это упростит запуск типовых сайтов в регионах и на местах, ускорит процедуры. «Подавать заявления и получать ответы по ним можно будет по единой технологии, то есть разговаривать на одном языке, что очень важно», — пояснил Дмитрий Медведев.

gos600.jpg

Облачный конструктор форм на портале госуслуг появится в 2021 году

Сейчас Минцифры попросило регионы сообщить о готовности использования ОКФ при переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а также предоставить перечень и наименование услуг, которые планируются к выводу в 2021 г. Также регионы должны будут сообщить прогноз по количеству обращений граждан для получения услуги в месяц, плановые даты вывода услуги в тестовый и в продуктивный контуры. Продуктивный контур — это совокупность версий информационных систем, предназначенных для выполнения процессов, имеющих юридическую значимость.

Проект «гособлако» нацелен на предоставление госорганам единой облачной платформы. Впервые Правительство одобрило концепцию создания единой облачной платформы в 2015 г. Однако доработанная концепция, которая вошла в положение о переводе государственных информационных систем на единую облачную платформу, была утверждена постановлением Правительства только в 2019 г.

Затраты на реализацию проекта в 2019-2021 гг. были оценены в 47,6 млрд руб. Минкомсвязи (теперь Минцифры) предложило назначить главным координатором проекта НИИ «Восход».

В июле 2020 г. CNews писал, что Минкомсвязи (теперь Минцифры) определилось со сроками, участниками и правилами проведения эксперимента по созданию единой цифровой платформы «Гостех» для оказания госуслуг в электронном формате. В рамках эксперимента произойдет обкатка технологий для повышения эффективности и безопасности использования информационных и технологических ресурсов, инфраструктуры электронного правительства и единой облачной госплатформы.

В июне 2020 г. ВТБ, «Ростелеком» и «Почта России» высказали заинтересованность и готовность принять участие в разработке «Гостеха». Они предложили использовать для платформы наработки «Государственной единой облачной платформы» (ГЕОП, «Гособлако»), и не создавать «две системы, дублирующие функциональность».

Первоначально в эксперименте по переводу ИТ-систем госорганов в единое облако участвовали Минтруд, Минюст, Ростехнадзор, Росимущество, ФТС и Росгвардия. В ноябре 2020 г. президиум правительственной комиссии по цифровизации дал поручение Минцифры подключить к проекту по переводу ИТ-систем в гособлако еще несколько министерств и фондов, в том числе Минэкономики, Роструд, Россреестр, Минздрав, Минстрой, Россельхознадзор, Рослесхоз, Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.

Как писал «Коммерсант» со ссылкой на протокол заседания правкомиссии, Минцифры должно до 1 февраля 2021 г. разработать план перехода участников эксперимента в ГЕОП и сформировать тарифы на облачные услуги. По словам директора департамента проектов по информатизации министерства Константина Гурзова, Минцифры подготовит единые тарифы и проведёт аукцион на оказание этих услуг, который предполагает рамочное соглашение с исполнителем.

В 2013 г. CNews писал, что «Ростелеком» разрабатывал инструменты, с помощью которых региональные органы власти самостоятельно переведут госуслуги в электронный вид. Перечень решений включал в себя конструктор интерактивных форм заявлений, региональный технологический портал электронного правительства и личный кабинет оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).

Планировалось, что использование регионального технологического портала и личного кабинета оператора РСМЭВ позволит уполномоченным органам власти самостоятельно проводить мониторинг состояния региональной инфраструктуры электронного правительства (РИЭП), получать статистику по основным подсистемам РИЭП, управлять региональным порталом госуслуг, а также формировать заявки в техническую поддержку и отслеживать их состояние.


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Акция

«Амнистия» по техподдержке

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015


Об утверждении Требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной .

Об утверждении Требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

Об утверждении Требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284)

1. Утвердить прилагаемые:

Требования к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

Порядок разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг предусматривать интеграцию соответствующих информационных систем с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Врио Министра А.А. Жаров

Приложение № 1
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 11.01.2012 г. № 1

Требования к техническому описанию интерактивных форм
заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

1. Техническое описание интерактивной формы заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее соответственно – интерактивная форма заявлений, ЕПГУ) должно включать в себя:

наименование конкретной административной процедуры в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

полное наименование государственной и муниципальной услуги, для предоставления которой в электронном виде реализуется интерактивная форма заявлений;

наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу, или органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (далее – орган власти);

информацию о заявителях;

перечень органов власти, с которыми осуществляется взаимодействие при оказании государственной и муниципальной услуги.

2. В зависимости от количества полей интерактивная форма заявлений может состоять из нескольких шагов. Шаг – это часть интерактивной формы заявлений, состоящая из набора полей, объединенных единой логикой, с размещенной кнопкой перехода к следующему шагу или завершению заполнения интерактивной формы заявлений.

3. Заполнение определенных полей интерактивной формы заявлений реализуется автоматической подстановкой данных из личного кабинета пользователя, авторизованного на ЕПГУ.

4. Поля, информация в которые вводится автоматически, а также поля, недоступные для заполнения, должны визуально (по цвету) отличаться от полей интерактивной формы заявлений, доступных к заполнению.

5. Состав всех полей интерактивной формы заявлений указывается в зависимости от типа личного кабинета ЕПГУ (физического лица или юридического лица), в котором будет размещена интерактивная форма заявлений.

6. Техническое описание интерактивной формы заявлений должно содержать требования к полям интерактивной формы заявлений и интерактивной формы результата оказания государственной и муниципальной услуги: наименование полей на интерактивной форме заявления, наименование полей в запросе к электронному сервису органа власти, в котором передаются соответствующие значения, тип полей на интерактивной форме заявлений, требования к форматно-логическому контролю заполнения полей интерактивной формы заявлений, указания на поля, обязательные для заполнения, и пример заполнения полей. Для полей, реализуемых в виде списков, должны быть приведены списки значений
с соответствующим кодом.

7. В техническом описании интерактивной формы заявлений должны быть приведены макеты каждого шага и каждого варианта отображения интерактивной формы заявлений, а также макет интерактивной формы результата оказания государственной и муниципальной услуги.

8. В техническом описании интерактивной формы заявлений должны быть указаны ссылки на электронный сервис органа власти, обеспечивающий прием и обработку заявлений и на аналогичный тестовый электронный сервис. Также должны быть приведены корректные примеры вызова электронного сервиса, пример ответа на запрос к электронному сервису органа власти.

9. Если в ходе обработки заявления в органе власти предполагается отображение статусов обработки в личном кабинете пользователя, то требования к отображаемым статусам должны быть приведены в техническом описании интерактивной формы заявлений.

10. Если для подачи заявления в электронном виде необходимо подписание заявления электронной подписью, то техническое описание интерактивной формы заявлений должно содержать требования к типу используемой электронной подписи и порядку подписания заявления на ЕПГУ.

11. Техническое описание интерактивной формы заявлений должно содержать описание производственных процессов обработки заявления в органе власти.

12. Для всех полей интерактивной формы заявлений, за исключением автоматически заполняемых полей, должна быть предусмотрена возможность просмотреть комментарий, позволяющий заполнить поле на основе примера.

13. На каждом шаге должна быть предусмотрена возможность очистки полей интерактивной формы заявлений, заполненных на текущем шаге.

14. Для всех требуемых полей интерактивной формы заявлений должна быть предусмотрена возможность визуального отображения примера заполнения полей по кнопке «Показать пример заполнения» на основании информации из графы «Пример».

15. На интерактивной форме заявлений должна быть предусмотрена возможность перехода к любому из пройденных и заполненных шагов с сохранением ранее введенной информации.

16. Интерактивная форма заявлений должная соответствовать дизайну (оформлению) ЕПГУ.

17. Интерактивная форма заявлений должна одинаково отображаться во всех вэб-браузерах, официально поддерживаемых производителями.

Приложение № 2
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 11.01.2012 г. № 1

Порядок разработки и размещения интерактивных форм заявлений
о предоставлении государственных и муниципальных услуг
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

I. Общие положения

1. Порядок разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Порядок) определяет основные мероприятия по разработке и публикации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых на ЕПГУ (далее – интерактивные формы заявлений).

II. Перечень мероприятий по разработке и размещению интерактивных форм заявлений на ЕПГУ

2. Мероприятия по разработке и размещению федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов (далее – органы власти) интерактивных форм заявлений на ЕПГУ включают в себя:

2.1. Формирование органами власти технических описаний интерактивных форм заявлений и направление их в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Оператор ЕПГУ).

2.2. Согласование с Оператором ЕПГУ технических описаний интерактивных форм заявлений.

2.3. Разработка Оператором ЕПГУ интерактивной формы заявлений.

2.4. Проведение тестирования интерактивной формы заявлений для последующего размещения на ЕПГУ.

III. Формирование органами власти технических описаний интерактивных форм заявлений и направление их Оператору ЕПГУ

3. Технические описания интерактивных форм заявлений должны быть разработаны органами власти согласно требованиям к техническому описанию интерактивных форм заявлений, утвержденным Оператором ЕПГУ.

4. Органы власти формируют технические описания интерактивных форм заявлений на основе типового шаблона технического задания, размещенного на справочных информационных ресурсах Оператора ЕПГУ.

5. Одновременно с техническим описанием интерактивных форм заявлений орган власти предоставляет Оператору ЕПГУ Паспорт электронного сервиса, обеспечивающего прием и обработку заявлений, сформированный согласно шаблону, размещенному на справочных информационных ресурсах Оператора ЕПГУ для регистрации в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Электронные сервисы должны соответствовать актуальной версии методической документации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, разрабатываемой Минкомсвязью России в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061).

6. Техническое описание интерактивной формы заявления должно быть согласовано в органе власти со всеми ответственными за оказание или предоставление государственной и муниципальной услуги в электронном виде и подписано заместителем руководителя органа власти, курирующим соответствующее направление работы.

7. Для согласования с Оператором ЕПГУ технического описания интерактивной формы заявления орган власти формирует письмо, к которому прикладывает техническое описание интерактивной формы заявления, Паспорт электронного сервиса, а также указывает информацию о должностном лице, ответственном за взаимодействие с Оператором ЕПГУ (далее соответственно – заявка, документы).

8. Сформированная заявка направляется в установленном порядке Оператору ЕПГУ.

IV. Согласование с Оператором ЕПГУ технических описаний интерактивных форм заявлений

9. Оператор ЕПГУ рассматривает поступившие документы в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от органа власти.

10. При наличии замечаний по составу и содержанию поступивших документов Оператор ЕПГУ направляет перечень замечаний ответственным лицам органа власти, указанным в заявке.

11. Орган власти в течение 7 рабочих дней дорабатывает техническое описание интерактивной формы заявления согласно полученным замечаниям и повторно направляет на согласование Оператору ЕПГУ.

12. При отсутствии замечаний Оператор ЕПГУ сообщает ответственным лицам органа власти о начале разработки интерактивной формы заявления.

V. Разработка Оператором ЕПГУ интерактивной формы заявлений

13. Разработка интерактивной формы заявления осуществляется в соответствии с согласованным техническим описанием интерактивной формы заявления.

14. Срок разработки интерактивной формы заявления зависит от сложности и количества предусмотренных шагов – частей интерактивной формы заявления, но не может превышать 30 календарных дней.

15. Одновременно с разработкой интерактивной формы заявления оператор ЕПГУ регистрирует электронный сервис на основании предоставленного органом власти Паспорта электронного сервиса.

16. Орган власти проводит работы по организации тестовой площадки на оборудовании органа власти для дальнейшего проведения тестирования и сообщает Оператору ЕПГУ атрибуты доступа к тестовой площадке.

17. По окончании разработки Оператор ЕПГУ сообщает ответственным лицам органа власти о готовности интерактивной формы заявления, предоставляет ссылку с адресом в сети Интернет, а также логин и пароль тестовой площадки ЕПГУ (далее – атрибуты тестовой площадки ЕПГУ) и сообщает о возможности проведения тестирования.

VI. Проведение тестирования интерактивной формы заявлений для последующего размещения на ЕПГУ

18. После получения атрибутов тестовой площадки ЕПГУ орган власти проводит первичное тестирование интерактивной формы заявления для проверки соответствия разработанной интерактивной формы заявления и техническому описанию.

19. Срок проведения первичного тестирования интерактивной формы заявления должен составлять не более 7 календарных дней.

20. При обнаружении несоответствия реализованных интерактивных форм заявлений техническому описанию интерактивных форм заявлений, ответственные исполнители органа власти направляют перечень замечаний ответственным исполнителям Оператора ЕПГУ для устранения несоответствий.

21. Оператор ЕПГУ осуществляет доработку интерактивной формы заявлений в части полученных замечаний и направляет органу власти ссылку на интерактивную форму заявлений для повторного тестирования.

22. Срок устранения Оператором ЕПГУ выявленных несоответствий техническому описанию интерактивных форм заявлений зависит от объема выявленных несоответствий и не может превышать более 14 календарных дней.

23. При успешном проведении тестирования и отсутствия несоответствий орган власти проводит комплексное тестирование со всеми участниками предоставления государственной или муниципальной услуги.

24. При успешном проведении комплексного тестирования орган власти направляет оператору ЕПГУ письмо о согласовании размещения интерактивной формы заявлений на ЕПГУ.

25. После получения подтверждения от органа власти Оператор ЕПГУ согласно внутреннему графику размещения информации на ЕПГУ размещает интерактивную форму заявлений на ЕПГУ.


Для общественного обсуждения опубликован разработанный Минцифры проект постановления правительства «Об утверждении перечней и порядка обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 2 статьи 21 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно закону, органы государственной власти субъектов РФ вправе в установленном правительством РФ порядке и по определённому правительством перечню обеспечить возможность предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.

Если услуга включена в перечень, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение об обеспечении возможности предоставления такой услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

При предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определённому правительством перечню в электронной форме посредством обращения заявителей через официальные сайты органов, предоставляющих госуслуги, должна обеспечиваться равноценная возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме через ЕПГУ.

В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определённому правительством перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких услуг в электронной форме через ЕПГУ.

Проект постановления предлагает определить следующие перечни государственных и муниципальных услуг:

  • предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, в отношении которых органы государственной власти субъектов РФ вправе ‎в предусмотренном проектом постановления порядке обеспечить возможность ‎их предоставления через региональные порталы государственных и муниципальных услуг (перечень № 1);
  • предоставляемых органами государственной власти субъектов РФ, муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, в отношении которых на основании решения высшего органа исполнительной власти субъекта РФ может быть обеспечена возможность их предоставления через ЕПГУ (перечень № 2);
  • отдельных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых ‎в электронной форме посредством обращения заявителей через официальные сайты органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, в отношении которых должна быть обеспечена равноценная возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через ЕПГУ ‎(перечень № 3);
  • отдельных государственных и муниципальных услуг, предоставление которых должно быть обеспечено через ЕПГУ в связи с отсутствием возможности их предоставления ‎в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг (перечень № 4).

В отношении перечня № 1 Порядком предусмотрено обеспечение возможности предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов ‎на региональном портале, посредством интеграции регионального портала с ЕПГУ (на региональном портале заполняется форма запроса о предоставлении услуги, запрос передаётся на ЕПГУ, ЕПГУ направляет запрос в соответствующее ведомство, а затем передаёт региональному порталу результат предоставления услуги). Также предусмотрено, что на региональном портале должна размещаться исчерпывающая информация об этих услугах.

Перечень № 2 включает в себя государственные и муниципальные услуги, предусмотренные перечнем массовых социально значимых услуг, утвержденных протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию от 25 июня 2021 года № 19.

Также в части услуг, указанных в перечнях № 2, № 3 и № 4, предусмотрен порядок их предоставления в виде отсылочной нормы на пункт 12 Положения ‎о ЕПГУ. Как говорится в пояснительной записке, такое решение обусловлено тем, что предоставление услуг ведомствами посредством ЕПГУ обеспечивается путем разработки интерактивных форм заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг ‎в ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Проект постановления правительства разработан для реализации изменений, внесённых в часть 2 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ.

В случае подписания постановление вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Напомним, в начале июля Минцифры представило проект изменений в требования к предоставлению госуслуг в электронной форме, которыми предлагается закрепить возможность предоставления услуг и записи на приём в орган или организацию с использованием иных информационных систем при условии их интеграции с Единым порталом госуслуг.


По этим трём направлениям министерство ожидает от регионов заполненных анкет в срок до 5 июля. Разъяснения по этому поручению заинтересованные лица смогут получить 3 июля во время специального вебинара.

Мероприятия по цифровой трансформации государственных (муниципальных) услуг и сервисов (цифровая трансформация услуг) и по формированию единой цифровой среды государственных интернет-ресурсов в модели «одного окна» (проект «Госвеб») проводятся Минкомсвязью в ходе исполнения федерального проекта «Цифровое государственное управление», предусмотренного национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации».

Цифровая трансформация услуг подразумевает мероприятия по развитию информационных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства. Это разработка инструмента создания интерактивных форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, размещаемых на ЕПГУ (Конструктор форм); разработка облачной цифровой платформы обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов (Платформа государственных сервисов).

Напомним, ранее предполагалось, что до 15 июля должны быть заключены соглашения регионов с Минкомсвязью и другими ведомствами о реализации региональных проектов. Однако затем было принято решение, что вопросы соглашений и показателей региональных проектов будут рассмотрены рабочей группой Государственного совета РФ по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика» под руководством губернатора Московской области Андрея Воробьёва; заседание планируется провести 9 июля.

По каждому из пяти федеральных проектов, входящих в нацпрограмму «Цифровая экономика», с регионом будет заключаться отдельное соглашение, неотъемлемой частью которого должен быть документ с показателями, которые утвердит президиум правкомиссии по цифровому развитию.

1. Реестровая модель предоставления услуг.

2. Проактивность предоставления услуг.

3. Экстерриториальность предоставления услуг.

4. Многоканальность предоставления услуг.

5. Исключение участия человека в процессе направления межведомственных запросов и принятия решения при предоставлении услуг.

Чтобы региональные и муниципальные услуги соответствовали требованиям целевой модели (требования к ней определены Минкомсвязью), регионы могут самостоятельно доработать ведомственные информсистемы, применяемые при предоставлении указанных министерством услуг (всего их 203) – или перевести эти услуги на Платформу государственных сервисов. Эта информация должна быть отражена в первой из ожидаемых министерством анкет.

Также субъекты РФ могут определить дополнительный перечень государственных и муниципальных услуг, необходимых для цифровой трансформации. Это данные для второй анкеты.

Третья анкета касается информации, связанной с проектом «Госвеб»: Минкомсвязь на базе ЕПГУ реализует Конструктор сайтов, «позволяющий создавать сайты государственных органов и учреждений по готовым шаблонам с использованием единого стандарта визуально-графического оформления и единых инструментов информационно-контентного наполнения», – и ей нужно знать, сколько органов местного самоуправления, образовательных и дошкольных учреждений, амбулаторно-профилактических и стационарных лечебно-профилактических учреждений числится в регионе – и сколько из них имеют свои сайты. Также Минкомсвязь интересует суммарная стоимость эксплуатации официальных сайтов за 2018 год.

До конца 2019 года министерство совместно с пилотными регионами проведет опытно-промышленную эксплуатацию механизма по созданию официальных сайтов вышеназванных организаций на конструкторе сайтов, говорится в письме.

Напомним, в мае на заседании правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, посвященном в том числе цифровой трансформации государственных услуг в субъектах Федерации, премьер Дмитрий Медведев отметил, что существуют большие диспропорции между регионами.

«… мы должны установить единые стандарты качества оказания услуг в электронном виде. …Мы предусмотрели создание за счёт федерального бюджета цифровых облачных платформ, на их базе могут создаваться типовые региональные и муниципальные услуги, но главное, чтобы сами регионы могли пользоваться этими платформами. Одновременно в ближайшие два года на едином портале государственных услуг появится единый конструктор электронных форм заявлений. Это упростит запуск типовых сайтов в регионах и на местах, ускорит процедуры. Подавать заявления и получать ответы по ним можно будет по единой технологии, то есть разговаривать на одном языке, что очень важно», — сказал Медведев.

Реализация федерального проекта «Цифровое государственное управление» позволит осуществить окончательный переход на электронное взаимодействие граждан и организаций с государством.

В частности, будет реализована реестровая модель, экстерриториальность и проактивность при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, сформированы механизмы обратной связи с гражданами и организациями, юридически значимый документооборот станет по преимуществу электронным.

Читайте также: