Образцы для конструирования из лего

Обновлено: 02.05.2024

Картотека игр по лего- конструированию.

Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке : ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.

2. Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

3. «Опиши деталь»

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)

4. «Я строитель»

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)

5. «Цветные детали»

Цель: Развитие сенсорики.

Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

6. «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

7. «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

8. «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

9."Собери кирпичики- лего"

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

10.«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например :один кубик – а много будет – кубиков.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

12. Дидактическая игра «Башня»

Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2. постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

13. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Мини модели




Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Александр Кузьмин

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Полицейский пикап по мотивам Volkswagen Amarok.

🙂

Изначально автомобиль создавался мной 5 лет назад с целью массового оснащения служебным транспортом различных служб моего Лего города.
Всего успел собрать три таких пикапа: автоомбиль инженерно-сапёрного подразделения ОМОН, автомобиль пиротехнической группы МЧС и автомобиль следственно-оперативной группы, который как раз на фото.
Затем Лего я забросил. А когда вернулся, то эти машины уже не удовлетворяли мои потребности: ни масштабом, ни копийностью.
И вот я начал их разбирать. Как вдруг подумал, что все-таки стоит показать вам. А вдруг кому-то эта очень простая конструкция придется по вкусу

Ярослав Барыгин

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Peugeot Boxer группы захвата.

Рылся в архивах и нашёл несколько фото самоделок, которые я не успел опубликовать до ухода из мира Лего) Бусику лет 5 отроду.

Может кому пригодится микроавтобус для города, ведь делается он элементарно.

Виталик Тихий


Виталик Тихий

Арсений Ваулин

Сергей Позняк

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Привет!
Вот уже много лет я не занимаюсь Лего. А 30 апреля, в День пожарной охраны России, решил посмотреть на свои детские пожарные самоделки 5-8 - летней давности и получил дозу приятной ностальгии. Кстати, в лучшие годы число пожарок достигало пятидесяти!
Решил и вам показать эти красные карикатурные машинки)

Тимоха Муравьёв

Арсений Иванец

👍🏻
😁

Андрей Волков


Андрей Волков

👍

Качественная работа

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Микаил Абдуразаков


Микаил Абдуразаков

Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Таверна "Фарегил" из The Elder Scrolls IV: Oblvion.

Таверна служит отличным местом отдыха для путников, идущих через глухие леса Западного Вельда по Зеленой дороге. Здесь живет и работает каджитка по имени Абука, всегда готовая обеспечить заблудшего странника едой, выпивкой и ночлегом.

Денис Андрианов


Денис Андрианов


Схемы и инструкции LEGO

Схемы и инструкции LEGO запись закреплена

Крейсер "Вольфрам", моя выдумка, по сути. Вооружение видно на рендерах: 4 двухпушечные башни главного калибра, 6 башен вспомогательного калибра (по 3 на борт), 4 спаренных торпедных аппарата (по 2 на борт), 6 пусковых мощного зенитно-ракетного комплекса, РЛС дальнего радиуса действия. главный калибр и ЗРК очень дальнобойные (что, правда, в ущерб разрушительности), вкупе с мощной РЛС это позволяет "Вольфраму" поражать цели с большого расстояния, часто - с безопасного расстояния. Торпедные аппараты соединены с бортовым сонаром, и это делает "Вольфрам" не самым безобидным противником для подлодок. А хорошие ходовые качества позволяют ему пакостить и исчезать до того, как появятся более мощные корабли вроде линкоров.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Пробудите воображение юных строителей LEGO® с помощью этих простых инструкций по сборке! Просто прокрутите страницу вниз, чтобы найти свой набор LEGO Classic, а затем нажмите на понравившуюся модель, чтобы загрузить бесплатные инструкции по сборке. Отличный способ научить детей конструировать и повеселиться вместе!

Модели из кубиков LEGO® (11001)

Эта потрясающая фигурка динозавра, красочная клавиатура, милый домик и паровоз идеально подходят для того, чтобы познакомить начинающих строителей с конструкторами LEGO® Classic. Как только дети научатся конструировать с помощью этих бесплатных инструкций, творческим играм не будет конца!


Classic — Продукция — Базовый набор кубиков LEGO® (11002)

Пробудите детское воображение, использовав эти бесплатные инструкции для сборки крутых, творческих и простых моделей LEGO®. Если вы знакомы с принципами конструирования, то сможете собрать всё, что угодно: от собаки с косточкой до рыцаря на коне и от монстрогрузовика до динозавра.


«Кубики и глазки» LEGO® (11003)

Оживите конструкторы LEGO®, собрав одну из этих симпатичных игрушек с помощью инструкций по сборке. Здесь вы найдёте множество милых животных, а также пирата, зоомагазин, вертолёт и многое другое. Просто загрузите эти бесплатные инструкции по сборке и расскажите детям о бесконечных возможностях, скрытых внутри набора «Кубики и глазки» LEGO Classic!


Весёлое творчество LEGO® (11005)

Помогите детям проявить свои творческие способности с помощью этих бесплатных инструкций по сборке LEGO®. В этих инструкциях есть всё, что нужно юным строителям, чтобы начать исследовать удивительный мир милых животных, забавных транспортных средств и крутых игрушек LEGO.


«Кубики, кубики, кубики!» LEGO® (10717)

Загрузите бесплатные инструкции для набора «Кубики, кубики, кубики» LEGO® Classic и наблюдайте, как дети будут строить, строить и строить! Из наборов LEGO можно собрать множество разных игрушек — от замка до реактивного самолёта и от пиратского галеона до слонихи со слонёнком, — так что возможности для творческого конструирования безграничны!


Чемоданчик для творчества и конструирования LEGO® (10713)

Помогите начинающим строителям проявить свои творческие способности с помощью этих бесплатных инструкций по сборке, и вскоре они смогут собрать из своей коллекции кубиков самолёт, робота, слона, машину, парусную лодку, крепость. и всё, что только смогут придумать!


Кубики и механизмы LEGO® (10712)

Помогите начинающим конструкторам научиться эффективно использовать кубики и механизмы. Загрузите бесплатные инструкции по сборке, и вскоре они смогут собрать игрушечный вертолёт, вращающуюся ветряную мельницу, качели, вращающуюся карусель и множество других удивительных моделей с механическим приводом!


Модели на колёсах LEGO® (10715)

Загрузите бесплатные инструкции по сборке для этого динамичного набора LEGO® Classic и пробудите творческие способности ваших детей! От собаки на скейтборде до автомобиля с фургоном-прицепом, от лошади с телегой до мотоцикла — посмотрите, как дети исследуют фантастический мир колёс и механизмов!


Набор для творчества среднего размера (10696)

Этот набор LEGO® Classic, включающий в себя невероятную смесь кубиков, окон, глаз и колёс, предоставляет просто удивительные возможности для игр и творчества. От космического корабля до ветряной мельницы, от тостера до тигра — все эти разнообразные и простые в сборке модели идеально подходят для начала конструирования. Загрузите бесплатные инструкции по сборке прямо сейчас.


Набор для творчества большого размера (10698)

Загрузите бесплатные инструкции по сборке и празднуйте Рождество и другие праздники с игрушками, собранными из кубиков LEGO®! Камера, плюшевый мишка, экскаватор, замок, локомотив. Здесь вы найдёте достаточно простых моделей LEGO, чтобы поддерживать интерес детей к конструированию в течение всего года!


Набор для творчества (10692)

Внутри этого набора кубиков LEGO® Classic вас ждёт целый мир фантазий и воображения! Загрузите бесплатные инструкции по сборке прямо сейчас, и вскоре ваш маленький строитель LEGO сможет посетить маяк, полетать на винтовом самолёте, сделать покупки в продуктовом магазине, покормить корову и многое другое.


Дополнение к набору для творчества — яркие цвета (10693)

Помогите начинающим строителям LEGO® научиться конструировать с помощью этих великолепных и при этом простых в сборке игрушек LEGO. С помощью этих инструкций по сборке можно собрать динозавра, робота, акулу, пиратский корабль, реактивный самолёт, ракету. Просто загрузите их и понаблюдайте, что придумает ваш ребёнок!


Дополнение к набору для творчества – пастельные цвета (10694)

Оживите свою коллекцию кубиков LEGO® пастельных цветов с помощью простых инструкций по сборке, которые можно загрузить совершенно бесплатно. От бабочки до скворечника, от кролика до праздничного торта — эти великолепные модели вдохновят детей на бесконечные творческие игры.


Набор для творческого конструирования LEGO® (10703)

Инструкции по сборке для начинающих архитекторов! Скачайте эти бесплатные инструкции, чтобы помочь детям собрать замок, небоскрёб, отель, сделать покупки в магазине или посетить азиатский храм, а затем вернуться домой к милой рыжей лошади.


Творческий набор LEGO® (10704)

Помогите детям превратить их удивительную коллекцию разноцветных кубиков LEGO® в парусную лодку, мусоровоз, зимнюю хижину, мобильный телефон, дракона, симпатичную собаку, тропическую рыбу, игрушечный автомобиль и эскимо. Загрузите эти бесплатные и простые инструкции по сборке прямо сейчас!


Синий набор для творчества LEGO® (10706)

Познакомьте детей с миром творческого конструирования LEGO® с помощью следующих трёх моделей, собранных из синих кубиков: кита, поезда и лошади, и вдохновите их на бесконечные творческие игры. Загрузите бесплатные инструкции по сборке и понаблюдайте, что придумает ваш ребёнок!


Красный набор для творчества LEGO® (10707)

Вдохновите юных строителей на создание крутых игрушек из кубиков LEGO®. Загрузите бесплатные простые инструкции по сборке, чтобы собрать вращающуюся ветряную мельницу, гоночный автомобиль и милого краба с щёлкающими клешнями. Как только они научатся конструировать, творческим играм не будет конца!


Зелёный набор для творчества LEGO® (10708)

Загрузите бесплатные инструкции по сборке для «Зелёного набора для творчества» LEGO®. С помощью этих трёх забавных моделей — крокодила с большими зубами, трактора и крутого замка — вы дадите зелёный свет творческим играм!


Оранжевый набор для творчества LEGO® (10709)

Загрузив бесплатные инструкции по сборке для этого потрясающего набора оранжевых кубиков LEGO®, вы будете поражены тем, насколько развита фантазия ваших детей. Вы и не заметите, как они уже будут играть с собственным баром соков, сражаться на винтовом самолёте или гладить дружелюбного льва.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Читайте также: