Образец изделия создаваемый художниками модельерами конструкторами как называется

Обновлено: 05.05.2024

Презентация на тему: " Профессиограмма Модельер-конструктор. Зарождением профессии модельера – конструктора можно считать тот момент, когда появилось и стало бурно развиваться." — Транскрипт:

2 Зарождением профессии модельера – конструктора можно считать тот момент, когда появилось и стало бурно развиваться фабричное производство одежды, которая изготавливалась по одному лекалу и в большом количестве. Специализация модельера конструктора выделилась именно тогда, когда стало очевидно: необходимо не только создавать новые образы и модели одежды и аксессуаров (чем занимаются модельеры – художники), но и сводить эти замыслы и идеи в готовые образцы, которые можно запускать в производство. Модельер – конструктор – профессия насколько творческая, настолько и техническая. С одной стороны, модельер – конструктор занимается непосредственным созданием и конструированием новых моделей одежды, работая рука об руку с художниками – модельерами, воплощая их замыслы в жизнь. С другой стороны, модельер – конструктор имеет дело с принципами, правилами и технологиями производства, и должен находить не только изящные творческие, но и практические технические решения.

3 В настоящее время отрасль легкой промышленности является бурно развивающимся производством, и сегмент производства одежды занимает значимую ему часть. Люди хотят выглядеть красиво, но при этом получать практичный и износостойкий продукт, и все это зависит от деятельности модельера – конструктора. Достоинства профессии: востребованность на рынке, практическая специализация. Ограничения профессии: работа на производстве.

4 Тип и класс профессии Профессия модельера – конструктора относится к типу «Человек - Художественный образ», она связана с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (моделей одежды). В ней требуются развитое воображение и художественный вкус, творческие способности, образное мышление. При этом, эта профессия относится к типу «Человек - Техника»,так как связана с эксплуатацией технических устройств. В ней также требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе. Эта профессия также относится к типу «Человек – Знак»,так как связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами и таблицами, чертежами, схемами. Профессия модельера – конструктора относится к классу «эвристических (творческих)», так как связана с творческой деятельностью, контролем и планированием, управлением другими людьми, конструированием и проектированием. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

5 Содержание деятельности Модельер – конструктор - специалист по изготовлению моделей одежды, реализующий общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения по пошиву и созданию одежды. Модельер - конструктор трудиться рука об руку с модельером – художником, и реализует его замысел в готовом образце: создает модель одежды, обуви, головных уборов в соответствии с эскизом. Занимается составлением конфекционных карт на разрабатываемые модели с рекомендациями по подбору материалов, кожи, фурнитуры. По отдельным видам изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для предприятий по их серийной разработке. Вместе с художником-модельером подбирает цветовые сочетания материалов, помогает найти наилучшую форму для новых моделей, отбирает лучшие варианты образцов. Модельер-конструктор участвует в комиссии по оценке качества модели. Изучает спрос населения, направления моды, отечественные и зарубежные образцы, предметы народного и декоративно-прикладного искусства. Работает в тесном контакте с другими специалистами в составе творческих групп моделирования.

6 Требования к знаниям и умениям специалиста Для успешного освоения профессии модельера - конструктора необходимы базовые знания по черчению, искусствоведению. Квалифицированный модельер - конструктор должен знать: технологию производства изделий, методики их моделирования и конструирования; технические характеристики готовых изделий; свойства и типы сырья, материалов; текущие и перспективные направления моды; ассортимент изделий, конструкцию и детали изделий, методы пошива, способы выполнения; устройство и принципы работы швейных машин, и т.п. Квалифицированный модельер - конструктор должен уметь: владеть техникой свободного профессионального рисунка; пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями, применяемыми при выполнении работ; обладать навыками черчения, технического рисунка, и т.п.

7 Требования к индивидуальным особенностям специалиста В этой профессии необходимо иметь: устойчивость движений рук и пальцев, точный линейный и объемный глазомер, хорошее пространственное воображение, точную сенсомоторную реакцию, умение сосредотачивать внимание, хорошее цветоразличение, усидчивость, тонкий художественный вкус, художественные способности. Для успешной деятельности в качестве модельера - конструктора необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: способность к концентрации внимания склонность к творческой работе развитые логические способности склонность к ручному труду склонность к работе с информацией

8 Условия труда Модельер - конструктор может работать как самостоятельно, так и в коллективе из многих специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть производственные помещения, мастерские и частные организаций, либо даже домашние условия. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием необходимых инструментов. Как правило, это тихая и спокойная деятельность, мало связанная с передвижением и общением. Модельер – конструктор достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных зада, хотя может быть ограничен требованиями и концепцией дизайнеров, заказчиков, технологическими нормами и т.п.

9 Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для модельера - конструктора: заболевания опорно-двигательного аппарата; нервной системы; сердечнососудистой системы; органов слуха и зрения; иммунной системы; различные формы аллергий; психические расстройства. При наличии этих заболеваний работа по профессии модельера - конструктора может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

10 Базовое образование Получить образование и практические навыки по профессии модельера – конструктор можно в техникуме, профессиональном училище, институте или на специальных курсах. В учебных заведениях может быть представлено несколько специальностей, так или иначе связанных с этой деятельностью: дизайн одежды, конструирование одежды, художественное моделирование и т.п. Для некоторых людей профессия модельера – конструктора становиться делом на всю жизнь, для других – этапом в переходе в смежные специализации. В любом случае, дальнейшее развитие будет предполагать получение как среднего, так и высшего профессионального образования.

11 Области применения профессии Модельеры - конструкторы могут работать в таких организациях и сферах, как: Дома моды; Моделирующие и производственные организации; Предприятия легкой промышленности; Производственные швейные объединения (фабрики, ателье).

12 Перспективы карьерного роста Возможные пути развития модельера - конструктора: Специализация и освоение смежных областей. Люди с данной профессией могут специализироваться в разных сферах производства (швейных, кожгалантерейных изделий, меха, обуви). Зачастую профессиональных рост модельера - конструктора связан с освоением новых приемов и способов работы, получением нового профессионального статуса и категории, освоением смежных отраслей т.п. Также человек с профессией модельера может осваивать смежные специализации, такие как: мастер производственного обучения, технолог швейного производства, модельер – художник, дизайнер и т.п. Управленческий или предпринимательский путь развития. В данном случае человек может начать заниматься собственным делом, работать на себя или открыть свое ателье. Либо развиться как управленец на производстве. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие и предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пристенского района Курской области

Моделирование изделия (фартук)

фартуки_000

Разработала учитель технологии:

Колесникова Ирина Викторовна

План-конспект урока.

Тема урока : «Моделирование фартука».

Модуль : «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов».

Раздел: «Проектирование швейного изделия».

Цели урока: : разработать модель фартука для выполнения кулинарных работ.

Предметные: Ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера, отработать первоначальные навыки приемов моделирования.

Метапредметные: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы),

Личностные: Воспитать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность и опрятность при работе.

Оформление доски :, выписаны термины

Методическое оснащение урока :

экран, система мультимедиа (презентация), образцы фартуков

Дидактическое оснащение : учебник, рабочая тетрадь ученика, шаблон половины фартука, детали фартука из цветной бумаги разной формы, эскизы, изображения моделей фартуков, ламинированные изображения девочки Маши в полный рост на ф.А 3 , мини-тест, оценочный лист, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, скотч, магниты, информационная справка, технологическая карта

Методы обучения : метод проектов, словесные, наглядные (презентация, демонстрация моделей), частично-поисковый, практическая работа, системно – деятельностный подход, методы контроля (устный, практический, самоконтроль), информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная, Индивидуально самостоятельная,самоконтроль.

Межпредметные связи : изобразительное искусство, математика, русский язык.

Словарная работа : модель, моделирование, модельер, аппликация.

Тип урока : комбинированный (1 час)

I. Организационный момент (1-2 мин.)

II. Краткий обзор пройденного материала по разделу «Проектирование швейного изделия (фартука) (3-4 мин.)

III. Актуализация учебного процесса (3-5 мин.)

IV. Практическая работа (мини-проект) «Моделирование фартука» (20-25 мин.)

V. Физкультминутка (через 10 мин. после начала выполнения практической работы) (1-2 мин.)

VI. Подведение итогов урока . (2-3 мин.)

VII. Домашнее задание. (1 мин.)

VIII. Уборка рабочего места (1 мин.)

I . Организа-ционный этап (1-2 мин.)

1. Приветствие: «Здравствуйте, девочки! Посмотрите какая сегодня погода,давайте улыбнемся друг другу .А теперь приступим к уроку

2. Все ли готовы к уроку? (О готовности учащихся к уроку говорят помощники учителя – бригадиры: наличие тетради, эскиза фартука, учебника, цветных карандашей, цветной бумаги, ножниц, клея, скотча).

Слайд№2 «Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду»

II . Краткий повтор пройденного материала (3-4 мин.)

Давайте вспомним чем вы занимались на прошедшем уроке..Я предлагаю вам выполнить мини-тест по пройденному материалу?

Слайд№3 Теперь я вас прошу самостоятельно оценить выполненный мини-тест (на экране правильные ответы) и поставить себе оценку по следующим критериям: (на экране).

У кого оценка «5», «4», «3»? (слайд 1)

Ученицы поднимают руки.

Спасибо, девочки! Молодцы!

III . Актуализация учебного процесса (3-5 мин.).

Сегодня нас ждет интересная творческая работа. Мне самой это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

Слайд№4 «Для кого-для чего-из чего…»-эта формула принадлежит людям одной уникальной профессии. Как вы думаете какой?

Слайд№5 Внимание на экран..О какой профессии идет речь?

А чем занимаются модели?

Слайд№6 Труд людей каких профессий принимает участие в создании одежды Слайд с профессиями

Художник, модельер, стилист

Слайд№7 фото модельеров: В. Юдашкин, В. Зайцев. - Вы знаете кто это? Формула: « Для кого – для чего – из чего…»принадлежит? ( модельерам.)

(На этом же слайде выходит картинка конструктор лего. ) А это ребята что? (конструктор).

Для чего он используется?

А какое отношение конструктор имеет к нашему предмету?

Вспомним - что такое конструирование?

(вспомните пожалуйста воспользовавшись стр 99 какие мерки необходимы для построения чертежа фартука)

Молодцы! Отсюда, что такое модель?

Слайд№8 модель….

Закрыть проектор

Чтобы создать какое либо изделие модельеры используют основные способы…. ЧЕГО?

В Юдашкин, В. Зайцев Модельерам.

(От его творчества, художественного вкуса…. )

- из одних деталей можем создать много разных предметов

(мы тоже конструируем ).

( Это построение чертежа выкройки изделия ).

-образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Я думаю, теперь вы сможете озвучить тему нашего урока.

(А вот какого мы с вами узнаем немного позже) Слайд тема..

Тема урока: «Моделирование изделия» (запись в тетради)

Здесь у меня находится элемент одежды - впервые созданный в 16 веке Древнем Египте. Как вы думаете что у меня в ящике?

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье, стирают,

В нем дворники двор

Слайд№ 9-10 (история фартука)

Слайд №11 фартук.

В какой ситуации мы надеваем фартук?

Девочки, а вообще нужен ли нам фартук ? или мы можем обойтись без него?

А из чего состоит фартук?

Слайд:№12 фартук по частям

Фартуки по крою делятся на три группы, какие?

обратите внимание на стенд, на нем образцы фартуков сшиты моими детьми-

Молодцы, хорошо. Материал прошлого урока вы усвоили.

Самый внимательный и благодарный человек тот. Кто сам пережил радость творческих удач и открытий.

(–Во время уборки, приготовления пищи…)

(основная часть фартука – нижняя часть, верхняя часть фартука - нагрудник, элемент нижней части – карман, еще пояс и бретели. . )

(нижняя часть фартука, нагрудник, пояс, бретели

С нагрудником, без нагрудника и цельнокроеные

Практическая работа №1 Перед вами детали фартука, я вам предлагаю составить модель фартука (работаем парами),(приклеиваем на картон).-Как вы думаете что мы при этом должны учитывать?

Форму Цвет, отделку, рисунок, т.е. правила моделирования

Что мы сейчас с вами делали?

Что такое Моделирование?

Процесс изменения чертежа в соответствии с выбранной моделью (запись в тетради)

Люди каких профессий занимаются моделированием?

(На столе у учащихся есть информационная справка, по которой они могут отвечать)

Художник-модельер - человек, создающий новые модели одежды, изображая их в эскизе. Моделье́р-конструктор - специалист по изготовлению новых моделей одежды

Девочки а сейчас я вам предлагаю обратить внимание на экран

Закрыть проектор

Просмотр фрагмента м/ф.

Девочки, а чего нет у Маши? Какие требования она нарушила?

Маша варила кашу без фартука, т.е. не соблюдала санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи.

Да, нам нужно создать модель фартука, который Маша будет использовать для выполнения домашних работ.

. во-первых, Маша еще маленькая и не знает, что при приготовлении пищи нужно одевать фартук, и во-вторых, у Маши просто еще нет своего фартука.

Молодцы! Теперь вы сможете сформулировать цель нашего урока. (слайд 8)

Цель урока : разработать модель фартука для выполнения кулинарных работ.

Молодцы! Вам предстоит выполнить мини - проект “Фартук для Маши” и защитить его. Скажите, что называется творческим проектом?

Творческий проект – это творческая индивидуальная или групповая самостоятельная работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

IV .Практическая работа (мини-проект) «Моделирование фартука» (20-25 мин.)

Но поскольку для себя вы будете учиться изготавливать фартук с нагрудником, то и для Маши выберем модель фартука с нагрудником.

Учащиеся вспоминают правило моделирования.

У вас на столе есть технологическая карта и детали фартука (нагрудник, нижняя часть, карман) разной формы и цвета, цветная бумага, ножницы, клей, скотч.
Вспомним технику безопасности

Провожу текущий инструктаж, контролирую правильность, аккуратность выполнения работы, слежу за соблюдением Т.Б.

Что нужно делать во время работы? Следить за правильной посадкой, содержать в чистоте рабочее место, класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями направленными на себя, передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами в перед. Что нужно сделать по окончании работы? Убрать рабочее место

Правила оформления практической работы.

Технологическая карта выполнения мини-проекта есть у вас на столе

(Дополнительное задание для одарённых детей (индивидуально): по любой из представленных моделей фартуков или по собственным эскизам моделей фартуков выполнить свой мини-проект).

(Задание для слабоуспевающих детей: подобрать готовые детали фартука для выбранной модели и наклеить в тетрадь).

Разработка моделей осуществляется в следующем порядке:
~ выбрать одну модель фартука в соответствии с критериями, предъявленными к фартуку для Маши; ~ дать краткое описание, обосновать выбор данной модели; ~ подобрать детали фартука из предложенных;
~ оформить фартук отделкой в соответствии с моделью; ~ прикрепить готовые детали фартука на изображение Маши; ~ защитить мини - проект.

V . Физкультминутка (1-2 мин.)

Наш модельер чертить устал
Из-за стола он быстро встал
Расправил плечи, потянулся.
Потом тихонечко нагнулся
Поприседал, потом размялся…
И снова сел, закрыв глаза….

К работе можно приступать –
Теперь нам долго не устать!

Готовы? Молодцы…Скажите а вам хотелось когда ни будь пройтись по подиуму как те модели на слайде в начале урока? Я думаю что каждая девочка, женщина об этом мечтала

Я вам сейчас предлагаю это попробовать. возьмите в руки Машу продефилируем под аплодисменты по подиуму который я вам приготовила (Мелодия показа)

Посмотрите что у вас получилось..Сколько вы проявили творчества и фантазии

Слайд№17 «Для кого- для чего- из чего» вернемся к формуле : Для кого мы моделировали? Для чего. Из чего. работа созданная своими руками всегда индивидуальна и приносит удовольствие

Защита проектов: учащиеся демонстрируют выполненную работу, дают краткое описание, обосновывают выбор данной модели.

Кроссворд . Слайд №18

2-Художественное оформление фартука,

3-Бумажные детали фартука,

7-Предмет, при помощи которого наносятся линии,

1- Изменение формы деталей выкройки фартука,

3-Изображение рисунка нитками на ткани,

4- Лента, используемая для украшения фартука,

5- Получается при изменении формы фартука,

6-Инструмент, используемый для определения длины,

9-То из чего шьют фартук,

10-Изображение фартука на бумаге

2. Рефлексия: (слайд 18)
а) Какой фартук понравился больше?
б) Чему научились на уроке? в) Зачем нам это нужно?

А теперь построим лесенку успеха с вами..(Молодцы я согласна с вами..)

Девочки, все молодцы! Я благодарю вас за активную работу!

Отметить наиболее удачные работы.

Посмотрите сколько разнообразных фартуков, сколько вы проявили творчества и фантазии..

Урок для учащихся 8 класса (рассчитан на два спаренных урока по 40 минут).

Практическая часть:

1) Выполнение различных вариантов переноса нагрудной вытачки.
2) Нахождение соответствия: по имеющимся эскизам подобрать чертежи с соответствующими линиями проведения моделирования.
3) Творческое задание: пользуясь имеющимся условным изображением женской фигуры нарисовать на её основе эскиз платья для выпускного.

Тип урока: комбинированный.

  • Обучения: формировать знания о возможностях технического моделирования, основанного на художественном эскизировании; формировать знания об основном способе моделирования плечевого изделия путём переноса нагрудной вытачки; об приоритетных вариантах моделирования в разное время; об основных понятиях, связанных с рассматриваемой темой.
  • Воспитания: воспитывать аккуратность, самостоятельность, сознательное отношение к соблюдению санитарно-гигиенических правил и правил организации рабочего места, уважение к профессиям модельера, конструктора, портного, закройщика и швеи (элементы профориентации).
  • Развития: развивать способность анализировать, сравнивать; наглядно-образное мышление и пространственное воображение; развитие творческих способностей; эстетический вкус; умение использовать полученные знания на практике.
  • ТСО: компьютер, проектор, экран.
  • Наглядные: презентационный видеоряд.
  • Раздаточные материалы: лекала основы полочки плечевого изделия из цветной бумаги в М1:4, подготовленные рабочие листы для выполнения практических работ; Карты проверки (взаимоконтроля).
  • Используемые инструменты и материалы: ручка шариковая синяя; ручка шариковая зелёная; линейка закройщика; простой карандаш; ластик; цветные карандаши или фломастеры; ножницы; клей и лист для работы с клеем.

Межпредметные связи на уроке: история, мировая художественная культура, изобразительное искусство, информатика, черчение.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

На протяжении нескольких лет мы учимся изготавливать основные предметы женской одежды. Практически все они, при должном дополнении, могут составить костюм.

1. Давайте вспомним, что же такое костюм? (см. тетрадь за 7 класс: Костюм – это совокупность предметов, формирующих облик человека: одежда, обувь, головной убор, украшения. – Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды., стр.38).

2. Важная составляющая костюма – одежда (это совокупность предметов, которые облегают тело человека). Она делится на две группы: поясную и плечевую. Распределите перечисленные виды одежды по группам: платье, сарафан, пальто, легинсы, плащ, туника, халат, юбка, жилет, брюки, шорты, юбка-брюки, рубашка, джинсы.

3. Для построения чертежа любого швейного изделия необходимо снять мерки. Назовите их полное название и опишите последовательность их снятия.
Сш, СгII, Шп, Ст, Сб, Оп, Дтп, Дтс, Впк, Шг, Шс, Вг.

4. Какие из этих мерок записываются в половину величины и почему?

III. Формирование знаний и умений.

Постановка задачи перед классом.

Формировать умения по выполнению моделирования плечевого изделия – переносу нагрудной вытачки. Научить определять по внешнему виду модели, куда перенесены вытачки.

Объяснение нового материала.

1. На протяжении нескольких лет мы занимаемся изучением одежды, знакомимся с историей костюма, способами моделирования (Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. – Технология: Учебник для учащихся 5 класса. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004, стр.48.).
Наиболее сложные варианты моделирования мы выполняли с вами, когда видоизменяли основу прямой юбки.
Сегодня мы продолжим учиться моделировать. Теперь – основу платья.
На протяжении столетий так сложилось, что все наиболее интересные варианты изменения женского костюма были представлены не на спине, а спереди. Это вполне понятно.

При этом главным средством видоизменения являлось изменение места расположения нагрудной вытачки (которая не только является техническое средство получения из плоского материала объемной формы, но и служит художественно – декоративным средством придания внешнего своеобразия моделям одежды).

Так, изделие, сшитое по основе чертежа, сделанного нами по вашим меркам на предыдущих уроках будет выглядеть так:… На основе имеющегося чертежа я представила и нарисовала эскиз готового платья. В сшитом виде оно будет выглядеть так.

  • Сначала создаются эскизы одежды (рисунки), над которыми трудятся художники-модельеры. Данный этап называется художественным моделированием;
  • После этого, готовые эскизы передаются конструкторам одежды, которые работают с чертежами, видоизменяя их и воплощая рисунки в готовые выкройки. Этот этап носит название технического моделирования.
  • Только после этого начинают решаться вопросы по пошиву изделия на производстве.

Вот и мы с вами сегодня попробуем свои силы в роли конструктора одежды.

2. Приготовьте, пожалуйста, шаблоны из цветной бумаги, ножницы, клей, простой карандаш. Запишите тему урока.
Итак, сейчас мы выполним моделирование по имеющейся модели в масштабе 1:4, на половине детали, т.к. наши фигуры симметричны и не имеет смысла делать целую деталь, если достаточно перевернуть её для получения нужного вида.

Перевод нагрудной вытачки в боковой срез

Наклонная вытачка из бокового среза, расположенная ближе к пройме, практически незаметна в готовом изделии, особенно если после перевода ее слегка укоротить.
Наклейте эскиз топа и схему чертежа в тетрадь с левой стороны страницы. Приготовьте шаблон переда платья. Как вы видите, это участок чертежа от линии плеча до линии талии. Именно на этом участке в первую очередь и выполняется моделирование. Нас интересует расположение нагрудной вытачки. Чтобы самым простым образом изменить будущее платье достаточно передвинуть нагрудную вытачку.

Эту вытачку можно перемещать по кругу в любое место детали. Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин выточки к центру выступающей части тела.

С помощью линейки по образцу наметьте на шаблоне место расположения новой вытачки. Разрежьте вытачку по намеченной линии, не доходя 1мм до конца. Положите шаблон на стол и закройте прежнюю вытачку сдвинув отрезанную деталь. Наклейте полученную деталь в тетрадь рядом с эскизом. На схеме чертежа нанесите линию новой вытачки и сделайте поясняющие надписи.

Перевод нагрудной вытачки в линию горловины

Аналогичным образом выполняется ещё одно моделирование с переносом вытачки. Учащимся предлагается частично самостоятельно выполнить моделирование: наметьте новое направление вытачки от горловины. Надрежьте лекало по размеченной линии и по ближайшей к ней стороне исходной вытачки, оставив соединение надрезанной части с остальным лекалом в центральной точке. Закройте вытачку от линии плеча поворотом надрезанной части лекала. В результате образуется новая вытачка от горловины.

Таким образом, мы попробовали изменить основу плечевого изделия и, благодаря эскизам, можем представить, как будет выглядеть новое изделие.

IV. Продолжение формирования знаний и умений.

  • Каковы этапы создания одежды?
  • Для чего служит вытачка?
  • Каковы главные условия при переносе нагрудной вытачки?
  • В какие линии может быть перенесена вытачка?
  • Какова общая последовательность выполнения переноса нагрудной вытачки?

Практическая работа № 1. «Перенос нагрудной вытачки»

  • Рассмотреть эскиз, определить, в какую линию чертежа переведена нагрудная вытачка.
  • По этапам перенести нагрудную вытачку, приклеить образец в тетрадь, сделать соответствующие поясняющие надписи.

Практическая работа № 2. «Нахождение соответствия»

  • Рассмотреть эскизы различных плечевых изделий и имеющиеся образцы чертежей плечевого изделия.
  • Сравнить изображения и найти соответствия между эскизами и чертежами.
  • В последней колонке написать ответы и указать, в какие линии переведены нагрудные вытачки в каждом из вариантов.

V. Контроль знаний и умений учащихся в ходе выполнения практической работы

1. Взаимопроверка и выставление отметок учащимися за выполнение практических работ №1 и №2: учащиеся обмениваются рабочими тетрадями и, пользуясь «Листом для проверки», проецируемым на экран выставляют друг другу отметки на листах зелёной ручкой.
2. Проверка практической работы №3.

Практическая работа № 3. «Творческое задание»

Нарисовать эскиз платья, в котором вы хотели бы пойти на выпускной вечер в 9 классе, на условном изображении женской фигуры.

VI. Подведение итогов урока

1. Для изменения и улучшения внешнего вида создаваемой одежды иногда достаточно всего лишь перенести нагрудную вытачку и уже на основе полученного шаблона провести необходимое моделирование. Таким образом, при желании, можно создать самые необычные и очень красивые платья.
2. Выставление отметок.
3. Запись «домашнего задания».
4. Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1. Бочкарёва В.Е. Крой и шитьё женского лёгкого платья. М., "Лёгкая индустрия", 1972.
2. Дворецкий И.В., Васильева Т.М. Покупателю об одежде. М., "Экономика", 1975.
3. Ильина Л.Д. Азбука кроя / Худ. Г.Железников. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 160 с.
4. Черемных А.И. Основы художественного проектирования одежды, – М.: Лёгкая индустрия, 1968, с.220.
5. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. Для сред. Спец. Учеб. Заведений/ Т.В.Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н.Тимашева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., Легпромбытиздат, 1990. – 320 с.; ил.
6. Мельникова Л.В. Методика трудового обучения. Учеб. пособие для учащихся пед. училищ, – М.: Просвещение, 1985. – 224 с., ил.
7. Орлова Л.В. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.: ил.
8. Программы образовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. Научные руководители. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. М.: Просвещение, 2000, – 240 с.
9. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). /В.Д.Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В.Синицина и др.; Под ред. В.Д.Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 2000. – 240 с.: ил.
10. Технология: 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 176 с.: ил.
11. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 191 с.: ил.

  • закрепить понятия о процессе изготовления одежды;
  • закрепить навыки моделирования;
  • вспомнить об основных и составных цветах в одежде;
  • развивать эстетический вкус;
  • воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, ножницы , презентация, картон, нитки, иголки, ткань, бумажные “ромашки”, экран, компьютер, кроссворд.

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка к игровому уроку.

2. Повторение материала.

Игра “Наше путешествие”.

Учитель. У нас сегодня необычный урок, мы с вами не просто будем говорить о цветах, об измерениях фигуры человека, о конструировании, моделировании, а будем путешествовать по определенному маршруту. Его необходимо успешно пройти.

Учитель. На предыдущих уроках мы знакомились с технологией изготовления фартука.

Назначение фартука – предохранять одежду от загрязнения. Хозяйственные фартуки бывают весьма разнообразными. Ведь есть же у нас одежда для спорта, одежда для праздника, одежда для работы, одежда для туризма. Так и фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды, для приготовления пищи, для приема гостей.

Для того, чтобы узнать, что вы помните из прошлых уроков, мы отправимся на станцию “Кроссвордную”.

- На этой станции нам предстоит разгадать понятия, с которыми вы встречались при конструировании и моделировании фартука.

1. Построение чертежа выкройки изделия (конструирование)

2. Одно из самых выразительных средств в швейном изделии (цвет)

3. Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами (модель)

4. Основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения (мерки)

5. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

- Молодцы! Эту станцию мы прошли.

В современной одежде применяется бесконечное разнообразие цветов, оттенков, тонов. Существует целое учение о цветах – цветоведение. Мы вспомним лишь самые общие закономерности.

Отправляемся на станцию “Цветик-семицветик”.

Мы должны вспомнить, какие цвета у нас являются основными, а какие – составными.

(мы разделимся на две группы)

Группа № 1 должна собрать ромашку из основных цветов, группа № 2 – из составных, и объяснить свой выбор.

Ответ: основные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

(Работа с основными и составными цветами).



- Молодцы! Справились с заданием.

Следующая станция “Измерений”.

Игра “Что вы знаете об измерениях фигуры человека?”

  1. Для чего снимают мерки с фигуры человека? (для построения чертежа)
  2. С помощью чего снимают мерки? (сантиметровая лента)
  3. Какие линии фигуры относятся к основным? (линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен)
  4. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? (полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия)
  5. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой)
  6. Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин? (мерки обхватов, потом мерки длин)
  7. Как правильно нужно измерять сантиметровой лентой? (не натягивать, не ослаблять)
  8. Как нужно правильно стоять, когда снимают мерки? (прямо, без напряжения)
  9. Чем опоясывают талию перед измерением? (шнурком, тесьмой)
  10. Какие мерки записывают полностью? (мерки длин)
  11. Какие мерки записывают в половинном размере? (мерки ширины и обхватов)
  12. Как обозначаются мерки: полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия? (Ст, Пб, Ди)

- Молодцы, прекрасно справились с заданием!

- Мы успешно прошли эту станцию, но следующая будет еще интереснее.

Отправимся на станцию “Детали фартука”.

(разделимся на группы)

Задание: подпишите названия деталей фартука, укажите стрелкой направление долевой нити, напишите величины припусков на швы (цифрами в кружочке)


  • Бретель
  • Нагрудник
  • Карман
  • Нижняя часть фартука
  • Пояс
  • Нижний, боковой срез – 1,5 см (основная деталь фартука)
  • Верхний срез – 1 см
  • Нижний, боковой -1,5 см
  • Верхний – 4 см
  • Пояс – 1 см

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Мы с вами отправляемся на станцию “Моделирование”


(разделимся на две группы)

Каждая группа получает: цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

Группы должны составить модель фартука из предложенных элементов и объяснить свой выбор, написать припуски на швы. Время пошло.

Какие получились красивые модели фартуков и они совершенно разные.

- Вот мы дошли до станции “Последовательность”.

Задание:

  • обработка пояса;
  • обработка накладного кармана;
  • обработка нижних и боковых срезов фартука;
  • подготовка деталей к сметыванию;
  • соединение кармана с нижней частью фартука;
  • обработка верхнего среза фартука;
  • обработка верхнего среза фартука притачным поясом.
  • подготовка деталей к сметыванию;
  • обработка накладного кармана;
  • соединение кармана с нижней частью фартука;
  • обработка нижних и боковых срезов фартука;
  • обработка верхнего среза фартука;
  • обработка пояса;
  • обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

3. Практическое задание.

- Итак, мы с вами вспомнили технологическую последовательность изготовления фартука. Но сейчас мы отправляемся на станцию “Сметочная”

Перед началом работы с учащимися проводится беседа о технике безопасности при работе с ручными инструментами: с иголками, ножницами.

(Разделимся на две группы) Проверим насколько вы усвоили технологию выполнения ручных операций.

Группа №1 выполняет копировальные стежки, группа №2- прямые сметочные стежки. Объяснить для чего они нужны? Ответ: копировальные - перенос линии выкройки, прямые сметочные – для сметывания, заметывания, наметывания деталей.

Перед началом работы с учащимися проводится беседа о технике безопасности при работе с ручными инструментами: с иголками, ножницами.

Молодцы! Все справились с заданием.

- А сейчас мы немного с вами отдохнем.

4. Отгадайте загадки:

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю,
Что - нибудь без меня
Начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я. (линейка)

Тонка, длинна,
Одноуха и остра,
Всему свету нужна. (иголка)

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Прячусь под комод. (клубок)

Одноглазая старушка
Узоры вышивает,
Весь мир одевает,
Что сошьет- не надевает. (иголка)

В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать! (утюг)

5. Итог урока.

Беседа о путешествии, впечатлении детей.

Учитель:

- На какой станции вы бы хотели еще побывать?

- Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким?

- Довольны ли вы своей практической работой?

Домашнее задание: подготовить 5-6 рисунков фасонов фартука.

Презентация на тему: " 5 класс 5 класс Моделирование фартука. « Поймай ошибку » 1. Конструирование это - процесс изготовления изделия. 2. Чертеж это - Чертеж – это графическое." — Транскрипт:

1 5 класс 5 класс Моделирование фартука

2 « Поймай ошибку » 1. Конструирование это - процесс изготовления изделия. 2. Чертеж это - Чертеж – это графическое изображение какого - либо предмета на бумаге в натуральную величину или в уменьшенном размере, с указанием размеров необходимых для его изготовления 3.. Что такое выкройка это – край изделия. 4. Для изготовления фартука используют красивые парчовые и атласные ткани. 5. Ширина фартука рассчитывается формуле - Ди х Длина пояса рассчитывается формуле -

4 Какие данные являются исходными для построения чертежа? Мерки Дайте определение термину «мерки»? Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

5 1. Перечислите основные условные линии фигуры человека 1. Перечислите основные условные линии фигуры человека 1 - Линия шеи; 2 - Линия груди; 3 - Линия талии; 4 - Линия бедер; 5 - Линия низа 5 - Линия низа. 2. Перечислите мерки, необходимые 2. Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа фартука. СТ – для расчета длины пояса СБ – для расчета ширины нижней части фартука ДИ – для определения длины изделия Дгр. – для определения длины нагрудника

6 Перечислите основные детали фартука Перечислите основные детали фартука Детали: 1 – грудка (нагрудник) 2 – нижняя часть фартука 2 – нижняя часть фартука 3 – карман 3 – карман 1 3 2

7 Моделирование – это изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

8 Моделирование Художественное моделированиеХудожественное моделирование – это создание эскиза модели изделия Техническое моделированиеТехническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом Художник - модельер Художник - конструктор

10 Техническое моделирование фартука

11 Способы моделирования : Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука. нижней части фартука кармана моделирование нагрудника

15 Закрепите пройденный материал, Закрепите пройденный материал, разгадав кроссворд. По горизонтали: 2 – художественное оформление фартука, 3 – бумажная деталь фартука, 7 – предмет, при помощи которого наносятся линии, 8 – размеры по которым шьётся фартук. По вертикали: 1 – изменение формы деталей выкройки фартука, 3 – изображение рисунка нитками на ткани, 4 – лента, используемая для украшения фартука, 5 – получается при изменении формы фартука, 6 – инструмент, используемый для определения длин, 9 – то, из чего шьют фартук, 10 – изображение фартука на бумаге.

16 МОДЕЛИРОВАНИЕМОДЕЛИРОВАНИЕ Т Д Е Л К А ВЫШИВКВЫШИВК ТСЬМАТСЬМА ФАСОНФАСОН ЛИНЕЙКАЛИНЕЙКА К Р А Н Д А ШМ Е Р К ТКНЬТКНЬ ЧРТЁЖЧРТЁЖ Ы Р О Й К

17 Презентация Козловской Н. Р. Для подготовки использовала материалы Материалы, используемые для создания презентации : Материалы, используемые для создания презентации : e23_1.jpg- e23_1.jpg B1HnB9MBFI1WHhqjNu6TmLsAj13xGCsr925LZmQw B1HnB9MBFI1WHhqjNu6TmLsAj13xGCsr925LZmQw B1HnB9MBFI1WHhqjNu6TmLsAj13xGCsr925LZmQw B1HnB9MBFI1WHhqjNu6TmLsAj13xGCsr925LZmQw TMTWP7kjEQ4UQVzVHrWrqcIeD5r77UucmMFtIA TMTWP7kjEQ4UQVzVHrWrqcIeD5r77UucmMFtIA d18YL50wgqPOJtXBvzsbDIIwX4xYs5x8k5-VU d18YL50wgqPOJtXBvzsbDIIwX4xYs5x8k5-VU d18YL50wgqPOJtXBvzsbDIIwX4xYs5x8k5-VU

Читайте также: