Образовательная программа lego wedo

Обновлено: 26.04.2024

Разработчик: педагог дополнительного образования Харитонова И. В.

Цель: ознакомление участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе.

1. Передать опыт работы с конструктором Lego Wedo 2.0 путем прямого показа и последовательных действий.

2. Повысить мотивацию у участников мастер-класса к использованию конструктора lego wedo 2.0 в работе с детьми подготовительной группы

Оборудование:

• Мультимедиа для показа презентации

• Комплекты Lego Wedo 2.0

Вступительная беседа

Здравствуйте, коллеги, мной будет представлен мастер-класс «Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2.0»

Лего – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

Лего собирать скорей!

Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им как в свободной деятельности, так и в непосредственной образовательной деятельности. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Ребенок приобретает собственный опыт, получает технические знания, приобретает уверенность в себе, становиться более раскрепощенным, развивается мелкая моторика рук, формируется отзывчивое отношение к сверстникам.

Данный мастер-класс поможет вам понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор Lego WeDo 2.0.

Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем, и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике.

Ход НОД:

Педагог: Случилось так, что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, вы знаете, что я, Лунтик, являюсь лунной пчелой? Не зря я живу у Бабы Капы и Капитана Шера и дружу с Пчелёнком. Скажите, Вы знаете, кто такие пчёлы, для чего они нужны?

(Показ слайда: луг)

Педагог: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной (показ слайда). Именно ей мы обязаны появлению мёда на наших столах.

- У пчелы много родственников. Кто может их назвать?

(Ответы педагогов – оса, шершень, шмель - показ слайда).

- Пчёлы живут очень большими семьями. Скажите, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы – в дупле дерева или в улье – показ слайда). Именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет). Ответы педагогов. (Показ слайда) В полете, пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. При помощи чего пчела узнаёт цветы? (Ответы). Правильно, с помощью зрения, и по запаху, ведь для этого у пчелы есть специальные усики. Как вы думаете, на все ли цветы и растения присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы) А на какие присаживается пчела, чтобы извлечь нектар (Ответы). Я знаю, что пчела отдаёт предпочтение медоносам. Почему их назвали? Потому что они выделяют много нектара. Нектар - это первопродукт мёда. А куда она его несёт? (Ответы). Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь и рождается мёд. Показ сот с мёдом.

Лунтик: На лугу произошла беда – много пчёл заболели, я прилетел к Вам, чтобы просить у вас помощи, помогите нам собрать мёд, иначе все цветы скоро завянут, и нечего будет собирать.

Педагог: Друзья, как же нам помочь Лунтику? (ответы)

Педагог: Конечно, Лунтик, мы поможем. Раз у нас есть такой замечательный конструктор, как LeGo WeDo 2.0, то мы соберем из конструктора пчёл, которые будут летать над лугом и собирать нектар с цветка.

Педагог: Перед тем как мы начнем, давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

«Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отриц.)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)

И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд. (постукивание кулачками)

Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Процесс изготовления робота-пчелы, сборка по схеме.

Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить пчелу, используя инструкцию, которая отображается на экране. В верхнем левом углу показаны детали, которые нужно взять и выполнить ряд действий согласно инструкции.

(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)

Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.

Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.

Декоративные детали: усики, глазки.

Остальные детали: пластины, балки, оси, втулка, ремень, кирпичики…

Педагог: Итак, наша пчела готова, теперь нужно её «оживить».

Все программируют робота, педагог помогает создавать программу, комментируя действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», затем блок)

(Показ слайда Пчела)

Педагог: Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре Смарт Хаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через программу WeDo 2.0, которую Вы написали, можно им управлять.

Педагог: Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наши роботы оживут. Запускаем. Поздравляю вас! Роботы ожили, значит, ошибок нет.

Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego-конструирование в работе с детьми, выберете зелёный флажок и разместите его рядом с пчёлами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете красный флажок.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

«Международный образовательный комплекс «Гармония – школа №97»

приказом директора школы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

« Образовательная робототехника с элементами программирования. Роботы LEGO Education WeD о »

уровень освоения – общекультурный

Возраст детей: от 7 до 9 лет

Срок реализации: 1 год

Автор или составитель программы:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дополнительного образования детей «Образовательная робототехника с элементами программирования. Роботы LEGO WeDo» имеет техническую направленность с применением развивающих технологий в обучении и рассчитана для детей с 7 до 9 лет, с общекультурным уровнем освоения .

Изучение элементов техники младшими школьниками предполагает развитие технических способностей учащихся в процессе конструирования моделей, их использования на занятиях в различных игровых ситуациях. Развитию технического мышления детей способствует включение в модули программы опытов и наблюдений физических явлений с последующим обобщением результатов и решение технологических задач.

Достигая высокого уровня творческого и технического мышления, дети проходят этапы конструирования, получают определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Новизна и отличительные особенности программы

Отличие и новизна данной программы заключается в том, что использование образовательных конструкторов LEGO WeDo в обучении является на сегодняшний день одной наиболее перспективных и актуальных. Данный конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для детей 7-9 лет. Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным.

Программа структурирована на интеграции и опережении с предметами общеобразовательной школы:

- математикой (геометрические фигуры, измерения, вычисления, понятия о плоских и объемных телах, деление целого на части) ;

- естествознанием (картина мира, бионика в технике и производстве);

- развитием речи (монологической, диалогической);

- технологией (овладение методами проектной деятельности, и их защита, использование технологических карт, создание и программирование действующих моделей) ;

- физикой (понятия о простейших механизмах и явлениях, связь между диаметром и скоростью вращения, проведение опытов и исследований);

- изобразительным искусством ( развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; развитие пространственного мышления );

- элементарные знания черчения (понятия о техническом рисунке, сборочном чертеже ).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В наиболее полном смысле робототехника применяется на предприятиях различной сферы для автоматизации процесса.

Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий.

В окружающем нас мире встречается много роботов: в производстве автомобилей, различные манипуляторы, роботы помощники в медицине они повсюду сопутствуют человека. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволяет развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Цель программы:

– Развитие у детей научно – технического мышления, интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи:

· научить строить объекты окружающего мира: по схемам, инструкциям, образцам, условиям (заданным педагогом), с применением проектной технологии;

· познакомить с программированием в компьютерной среде моделирования LEGO W e Do;

· развить познавательные процессы (внимание, мышление), интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

· формировать интерес к профессиональной деятельности технической направленности;

· способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта.

Условия реализации программы.

Сроки реализации программы.

Обучение по данной программе проходит в течение одного года. Количество часов на освоение программы – 35 акад.часов.

Формы и режим занятий

1 год обучения – 1 раз в неделю по 1 учебному часу.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

· формирование умений и навыков конструирования;

· приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WEDO;

· формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;

· обучение основам конструирования и программирования;

· стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

Метапредметные :

· развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;

· развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

· развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого);

· умения излагать мысли в четкой логической последовательности;

· развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;

· развитие мелкой моторики.

· формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;

· воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство;

· способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта.

В результате обучения учащиеся знают:

· правила безопасной работы;

· основных компонентов конструктора LEGO WeDo;

· конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов;

· компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования LEGO WeDo;

· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

· основные приемы конструирования роботов;

· как использовать созданные программы;

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

· создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

· создавать программы на компьютере для различных роботов;

· корректировать программы при необходимости;

· демонстрировать технические возможности роботов.

В результате обучения учащиеся умеют:

· работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

· создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

· создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы;

· корректировать программы при необходимости;

· излагать мысли, находить ответы на вопросы, анализировать рабочий процесс;

· демонстрировать технические возможности роботов.

Способы проверки ожидаемых результатов:

Программа предусматривает 3 этапа мониторинга: начальный, промежуточный и итоговый.

Методы начального этапа мониторинга: педагогическое наблюдение, диагностика избирательности внимания (Тест Мюнстерберга), диагностика способности к обобщению (мышление) «Исключение лишнего», беседа, карта интересов для младших школьников.

Методы промежуточного этапа мониторинга: педагогическое наблюдение.

Методы итогового этапа мониторинга: педагогическое наблюдение, диагностика избирательности внимания (Тест Мюнстерберга), диагностика способности к обобщению (мышление) «Исключение лишнего», беседа, карта интересов для младших школьников.

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

ВложениеРазмер
prdop_lego_wedo_3.doc 904.5 КБ

Предварительный просмотр:


1.1. Цель и задачи программы……………………………………………………6

1.3. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы……………………………..…8

2.Содержательние программы………………………………….…………. 9

2.1. Методы, используемые в обучении дошкольников ……………………. 9

2.2. Интеграция образовательных областей……………………………………..9

2.3. Блоки программы и их содержание………………………………………. 11

3.1 Учебно - тематический план………………………………………. ……. 14

3.2 Планирование образовательной деятельности……………………………15

3.3 Календарно- учебный график………………………………………………17

3.4 Материально - техническое обеспечение программы. 19

3.5 Методическое обеспечение программы……………………………..……19

4. Список используемой литературы………..……………………………..….20

1.Наименование дополнительной образовательной услуги

Дополнительная общеобразовательная программа

«ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo»

2.Основание для разработки

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. №26
  • Закон ХМАО - Югры «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы»;
  • Устав, образовательная программа и программа развития МАДОУ №68
  • Спрос заказчиков (родителей) на введение данной программы.

МАДОУ ДС № 68 «Ромашка».

4.Организация исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»,

старший дошкольный возраст.

10 детей старшего дошкольного возраста

Творческий коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 68 «Ромашка»

Формировать элементарные представления о лего конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  • ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.

10.Срок реализации программы

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса.

Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

1.1. Цель и задачи программы.

Цель программы: Формировать элементарные представления о лего конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  1. Планируемые результаты освоения программы.
  • ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.
  1. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы

Высокий уровень развития:

Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по схеме без помощи педагога.

Средний уровень развития:

Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует в медленном темпе, допуская ошибки.

Низкий уровень развития:

Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем воспитателя; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем воспитателя.

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo Детям предлагается назвать и рассказать о назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo: - USB LEGO-коммутатор; - мотор; -датчик наклона; -датчик расстояния; -ось; -кирпич; -балка; -петля;

-зубчатое колесо; -кулачок; -пластина; -соединительный штифт; -втулка

Знает название и назначение блоков программы

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении блоков программы Детям предлагается описать название и назначение блоков программы: - блок «начало»; - блок «мотор по часовой/против часовой стрелки»; - блок «мощность мотора»; - блок «включить мотор на…»; - блок «выключить мотор»; - блок «ждать»; - блок «цикл».

Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве

Задание №1 Выявление знаний о геометрических фигурах. Из набора геометрических фигур отобрать все многоугольники, назвать их. Задание №2 На примере многофункциональной игры закрыть все некруглые фигуры. Посчитать и назвать. Задание №3 Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу.

Конструирует по заданным условиям

Задание №1 Цель: выявить умение конструировать по заданным условиям Детям предлагается создать конструкцию - с изменением скорости вращения; - с изменением направления вращения; - с остановкой на определённое время; - с изменением вида наклона.

Изменяет модель, блоки программы

Задание №1 Цель: выявить умения ребенка изменять модель и блоки программы Детям предлагается изменить модель и блоки программы: - изменить блок для увеличения мощности мотора; - изменить блок для смены угла наклона; - изменить блок для смены направления движения модели.

Уметь работать в паре

Наблюдения в организованной деятельности

Оценка уровня: Высокий – согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла.

Средний – приходит к согласию относительно способа действия при участии педагога; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других.

Низкий – не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей

Уметь рассказать о своей постройке С

Ребенку предлагается ситуация (сюжет): Представь, что твоя «….(наименование постройки)» ………(продолжение сюжета). Подскажи, какие детали нужно использовать, чтобы сделать «……(наименование постройки)» ярким и красивым.

Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Робототехника»

Фамилия, Имя ребенка

Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo

Знает название и назначение блоков программы

Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (LEGO® WeDo™), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО® WeDo™, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении

модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Одна из задач курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Поэтому вторая задача курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

ВложениеРазмер
programma_lego.docx 43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семилукская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Семилукского муниципального района Воронежской области

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей/методического совета_____________________________________________________
протокол №_______

от «____» __________20____г.

Принята педагогическим советом

от «___» _______ 20___г.

от «__» ______ 20___ г.

кружка «Lego – моделирование»

для 1 «Г», 1 «Д» классов

на 2016-2017 учебный год

Составитель: учителя начальных классов

Малюгина Кристина Александровна

Марьечева Оксана Николаевна

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (LEGO® WeDo™), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО® WeDo™, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении

модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Одна из задач курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Поэтому вторая задача курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

Данная программа была разработана на основе:

Цели и задачи курса

Lego ® WeDo™ предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Использование таблиц для отображения и анализа данных.
  • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
  • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
  • Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

Главной целью использования ЛЕГО® WeDo™ в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыков взаимодействия в группе.

Основные задачи кружка Лего - моделирование:

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Настоящая программа предназначена для учащихся 1 класса.

Кружок дает возможность учащимся 1 класса получения дополнительного образования. Он рассчитан на 33учебных часа (1 час в неделю).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса «Робототехника в начальной школе» ( для работы с конструкторами ПервоРобот LEGO WeDo)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска

Программа курса

«Робототехника в начальной школе»

( для работы с конструкторами ПервоРобот LEGO WeDo)

срок реализации – 1 год

Учитель начальных классов

Агалакова Ирина Викторовна

Пояснительная записка.

Важнейшей отличительной чертой стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воcпитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и cпособствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее уcловие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Одна из задач курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Поэтому вторая задача курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

Цели и задачи курса

ПервоРобот WeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей.

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

Установление причинно-следственных связей.

Анализ результатов и поиск новых решений.

Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Проведение систематических наблюдений и измерений.

Использование таблиц для отображения и анализа данных.

Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

Главной целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыков взаимодействия в группе.

Основные задачи курса :

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Принципы организации курса

Организация работы с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

Формы проведения занятий

Первоначальное использование конструкторов Лего требует наличия готовых шаблонов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели. Недостаток знаний для производства собственной модели компенсируется возрастающей активностью любознательности учащегося, что выводит обучение на новый продуктивный уровень.

Основные этапы разработки Лего-проекта:

Обозначение темы проекта.

Цель и задачи представляемого проекта.

Разработка механизма на основе конструктора Лего .

Составление программы для работы механизма в среде Lego Mindstorms (RoboLab).

Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.

При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников.

Традиционными формами проведения занятий являются: беседа, рассказ, проблемное изложение материала. Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с групповой, индивидуальной формой работы школьников

Обучение с LEGO ВСЕГДА состоит из 4 этапов:

На каждом из вышеперечисленных этапов учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. [3]

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

Учащиеся должны уметь:

- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

-уметь критически мыслить.

Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данному курсу является участие школьников в различных в лего-конкурсах и олимпиадах по робототехнике.

Курс рассчитан на 34 часа.

Календарно - тематическое планирование

Номер урока в теме и тема занятия

Краткое описание содержания занятия

Тема 1. Введение в робототехнику (4часа)

Инструктаж по технике безопасности.

Применение роботов в современном мире

Инструктаж по технике безопасности.

Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок.

Демонстрация передовых технологических разработок, представляемых в Токио на Международной выставке роботов.

История робототехники.от глубокой древности до наших дней.

Идея создания роботов. История робототехники.

Что такое робот. Виды современных роботов.

Определение понятия «робот».

Классификация роботов по назначению. Соревнования роботов.

Классификация роботов по назначению.

Тема 2. Первые шаги в робототехнику (18 часов)

Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора.

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов.

Исследование «кирпичиков» конструктора.

Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения. Прак.работа.

Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления ЛЕГО-словаря.

Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений.

Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

Построение модели. Прак.работа.

Знакомство с мотором. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к ЛЕГО-коммутатору.

ROBO-конструирование.Составление программ в режиме «Конструирования». Прак.работа.

Знакомство детей с панелью инструментов, функциональными командами; составление программ в режиме Конструирования.

Зубчатые колёса. Построение модели, показанной на картинке. Прак.работа.

Знакомство с зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.

Понижающая зубчатая передача.

Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Прак.работа.

Знакомство с понижающей и повышающей зубчатыми передачами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Понятие ведомого колеса.

Повышающая зубчатая передача.

Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Прак.работа.

Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

Структура и ход программы. Датчики и их параметры:

Перекрёстная и ременная передача. Построение модели, показанной на картинке. Прак.работа.

Знакомство с перекрёстной и ременной передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение данных видов передачи.

Снижение и увеличение скорости.

Построение модели, показанной на картинке.

Знакомство со способами снижения и увеличения скорости. Построение модели, показанной на картинке. Сравнение поведения шкивов в данном занятии и в занятиях

«Ременная передача» и «Перекрёстная ременная передача».

Коронное зубчатое колесо.

Сравнение вращения зубчатых колёс. Прак.работа.

Знакомство с коронными зубчатыми колёсами. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Сравнение вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались в

предыдущих занятиях: «Повышающая

зубчатая передача» и «Понижающая зубчатая передача».

Червячная зубчатая передача.

Сравнение вращения зубчатых колёс. Прак.работа.

Знакомство с червячной зубчатой передачей Построение модели, показанной на картинке. Сравнение вращения зубчатых колёс в данном занятии с тем, как они вращались на

предыдущих занятиях: «Зубчатые колёса», «Промежуточное зубчатое колесо», «Повышающая зубчатая передача», «Понижающая зубчатая передача» и «Коронное зубчатое колесо». данных видов передачи.

Кулачок и рычаг.

Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке. Прак.работа.

Кулачок. Рычаг как простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры.

Понятие «плечо груза». Построение модели, показанной на картинке.

Изображение команд в программе и на схеме.

Блоки «Прибавить к Экрану» и « Вычесть из Экрана». Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы. Прак.работа.

Знакомство с данными блоками. Построение модели, показанной на картинке. Выработка навыка запуска и остановки выполнения программы.

Блок «Начать при получении письма».

Использование блока «Начать при получении письма». Прак.работа.

Знакомство с блоком «Начать при получении письма». Назначение данного блока. Использование блока «Начать при получении письма» в качестве «пульта дистанционного управления» для запуска другой программы, или для одновременного запуска нескольких различных программ.

Тема 3. Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» (3 часа)

Сборка и программирование действующей модели.

Демонстрация модели. Составление собственной программы, Использование модели для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Закрепление навыка соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие Развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога.

Закрепление навыка соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога.

Читайте также: