Образовательная робототехника lego wedo сборник методических рекомендаций и практикумов

Обновлено: 07.05.2024

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: Образовательная робототехника Lego WeDo.

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

ВложениеРазмер
programma_kruzhka_robototehniki.doc 112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физкультурно-оздоровительному развитию детей №40 «Кораблик»

г.Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Приказ №30 от 30.08.2019 г.

Рабочая программа кружка по робототехнике

На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580

Руководитель кружка: Анчаков Н.А.

Воспитатель МБДОУ ДС№40

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: Образовательная робототехника Lego WeDo.

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 9580.
Задачи программы:

  • Познавательная задача : развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
  • Образовательная задача : формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 9580
  • Развивающая задача : развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
  • Воспитывающая задача : воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «РОБОТОША» адресована детям подготовительной группы и рассчитана на один учебный год.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

Занятия проводятся два раза в неделю с 1 сентября по 25 мая (вторник и четверг).

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

  • Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
    • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
    • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
    • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
  • Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
    • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
    • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
    • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
    - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей .
  • Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
    • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
    • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
    • групповой – организация работы в группах.
    • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
  • Творческий подход к решению задач;
  • Устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;
  • Способность ребенка, работать по предложенным инструкциям;
  • Доводить решение задачи до готовности модели;
  • Излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Способы фиксации результатов: размещение материалов на сайте и участие детей в конкурсах различного уровня

Формы подведения итогов работы кружка
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ.

Основы техники безопасности при работе с конструктором

Знакомство с компонентами конструктора LEGO Education WeDo 9580

Свободное творчество (различные виды конструктора)

Тематический блок "Удивительные механизмы"

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Свободное творчество с конструктором LEGO WeDo 9580

Тематический блок «Дикие животные»

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Свободное творчество с конструктором LEGO WeDo 9580

Тематический блок «Футбол»

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Свободное творчество с конструктором LEGO WeDo 9580

Тематический блок «Приключения»

- «Парусник во время шторма»

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Тематический блок «Аттракцион»

(Фиксация результатов на сайте ДОУ)

Свободное творчество с конструктором LEGO WeDo 9580

Самостоятельный творческий проект

Повтор и закрепление пройденных тем

  • Тематический блок "Удивительные механизмы" посвящен первому знакомству с миром механики: ремнями, шкивами и другими элементами и принципами их взаимодействия.
  • Тематический блок "Дикие животные" ориентирован на работу с датчиками. В качестве иллюстрации выступают модели животных.
  • Тематический блок "Футбол" направлен на получение математических представлений и отработку счетных навыков.
  • Тематический блок "Приключения" разработан для развития речи, навыков коммуникации, умения выстраивать сюжет и презентовать историю.
  • Тематический блок «Аттракцион» направлен на работу с элементами конструктора.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Рассматривание на занятиях готовых п о строек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Структура организованной образовательной деятельности (ООД)

Первая часть – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
  2. Образовательная робототехника Lego WeDo. / Корягин А.В. – М.: ДМК Пресс, 2016;
  3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988;
  4. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов / Ишмакова М.С.;
  5. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие / В.А. Кайе. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
  6. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко. — CП6., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.

Программа кружка «Фантазия из соленого теста»1.Пояснительная записка.Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Эт.


Рабочая программа дополнительного образования по робототехнике на базе конструктора Lego Euycation WeDo

Рабочая программа для кружка по робототехнике для детей 5-7 лет.


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему: «Робот - шпион»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему: «Робот - шпион».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему «Запуск спутника».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.

Андрей Корягин - Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов обложка книги

55 %

Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов

Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО

Образовательная робототехника (Lego WeDo). Рабочая тетрадь

Аннотация к книге "Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов"

Данная книга окажет методическую помощь в работе учителя (педагога) в разделе преподавания курса робототехники для детей 5-10 лет. Книга окажется полезна как в дошкольном, так и в начальном образовании. Сборник охватывает малоизученную тему преподавания робототехники для дошколят и детей начальных классов.
Методика преподавания основывается на применении образовательного конструктора Lego Education WeDo на занятиях по конструированию и робототехнике для развития инженерного потенциала малышей. Сборник оснащён подробной схемой сборки дополнительно 30 авторских конструкций.

Иллюстрации к книге Андрей Корягин - Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов

Рецензии на книгу «Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов»

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Покупала книгу, прежде всего, для себя, а уже потом для сына, которому почти 5 лет. Мне самой сначала нужно понять, что к чему в этой робототехнике, а уже потом пытаться ему объяснить. Тут правильно писали, что это хорошая и понятная методичка для работы с Lego WeDo, потому как если у вас нет этого набора, то получится только собрать предложенные модели по инструкциям в книге и познакомиться с теоретической частью. Для полноценной работы с книгой нужно будет еще и ПО Lego установить. Думаю, эта.

Покупала книгу, прежде всего, для себя, а уже потом для сына, которому почти 5 лет. Мне самой сначала нужно понять, что к чему в этой робототехнике, а уже потом пытаться ему объяснить. Тут правильно писали, что это хорошая и понятная методичка для работы с Lego WeDo, потому как если у вас нет этого набора, то получится только собрать предложенные модели по инструкциям в книге и познакомиться с теоретической частью. Для полноценной работы с книгой нужно будет еще и ПО Lego установить. Думаю, эта книга - отличный вариант с темами дополнительных занятий с наборами Lego WeDo (с поурочным планом, помимо того, что есть в методичках Lego) для родителей и педагогов. Скрыть

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

  • Чтение только в Литрес «Читай!»

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 256 стр.
  • Жанр:к ибернетика, п едагогика, п рограммирование, у чебно-методические пособия (методички)
  • Теги:д ошкольное обучение, н ачальная школа, р обототехника, у чителю начальных классовРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Данная книга окажет методическую помощь в работе учителя (педагога) в разделе преподавания курса робототехники для детей 5–10 лет. Книга окажется полезна как в дошкольном, так и в начальном образовании. Сборник охватывает малоизученную тему преподавания робототехники для дошколят и детей начальных классов. Методика преподавания основывается на применении образовательного конструктора Lego Education WeDo на занятиях по конструированию и робототехнике для развития инженерного потенциала малышей. Сборник оснащён подробной схемой сборки дополнительно 30 авторских конструкций.

«Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

С этой книгой читают

Отзывы 6

Книга очень интересна в вопросе методической помощи при проведении занятий в начальной школе. Приведенный инструкции по сборке в учебном пособии помогут учащимся освоить принципы конструирования из деталей Lego.

Книга может помочь в методическом плане, приведенные инструкции не учитывают возможности 1 набора, нужно 3 набора чтобы их собрать.Модели не эстетичные.

Купила печатный вариант книги. Книга хорошая, полезная, продуманная. Но качество печати… Оставляет желать лучшего. Иллюстрации в тексте очень мелкие, трудно разобрать. Потому что опять же печать ужасного исполнения. Слишком дорогая для такого качества

В сборнике собраны рекомендации и материалы для практических занятий по образовательной робототехнике. Подробно описан базовый набор Lego Education WeDo, этапы установки программного обеспечения, элементы интерфейса программы.Очень полезным в работе преподавателя, воспитателя будут рекомендации и подробные описания программ для виртуального конструирования LDrow и LEGO Digital Designer. В данных программах можно создавать собственные пошаговые инструкции по сборке моделей, и визуализировать модели, которые учащиеся сконструировали самостоятельно.

Полезным для начинающего педагога будет и примерная программа по робототехнике на базе конструктора Lego Education WeDo, которая содержит пояснительную записку, учебно-тематическое и календарное планирование, краткие рекомендации по содержанию занятий и подробные инструкции по сборке дополнительных конструкций, не входящих в задания базового набора.

Книга будет полезна студентам педагогических направлений, педагогам и руководителям кружков по робототехнике, воспитателям детских садов и учителям начальной школы, желающим организовать конструктивную, проектную и исследовательскую деятельность учащихся, а так же родителям, заинтересованным во всестороннем развитии детей 5-12 лет по инновационному направлению Робототехника.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

  • Чтение только в Литрес «Читай!»

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 256 стр.
  • Жанр:к ибернетика, п едагогика, п рограммирование, у чебно-методические пособия (методички)
  • Теги:д ошкольное обучение, н ачальная школа, р обототехника, у чителю начальных классовРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Отзывы 6

Книга очень интересна в вопросе методической помощи при проведении занятий в начальной школе. Приведенный инструкции по сборке в учебном пособии помогут учащимся освоить принципы конструирования из деталей Lego.

Книга может помочь в методическом плане, приведенные инструкции не учитывают возможности 1 набора, нужно 3 набора чтобы их собрать.Модели не эстетичные.

Купила печатный вариант книги. Книга хорошая, полезная, продуманная. Но качество печати… Оставляет желать лучшего. Иллюстрации в тексте очень мелкие, трудно разобрать. Потому что опять же печать ужасного исполнения. Слишком дорогая для такого качества

В сборнике собраны рекомендации и материалы для практических занятий по образовательной робототехнике. Подробно описан базовый набор Lego Education WeDo, этапы установки программного обеспечения, элементы интерфейса программы.Очень полезным в работе преподавателя, воспитателя будут рекомендации и подробные описания программ для виртуального конструирования LDrow и LEGO Digital Designer. В данных программах можно создавать собственные пошаговые инструкции по сборке моделей, и визуализировать модели, которые учащиеся сконструировали самостоятельно.

Полезным для начинающего педагога будет и примерная программа по робототехнике на базе конструктора Lego Education WeDo, которая содержит пояснительную записку, учебно-тематическое и календарное планирование, краткие рекомендации по содержанию занятий и подробные инструкции по сборке дополнительных конструкций, не входящих в задания базового набора.

Книга будет полезна студентам педагогических направлений, педагогам и руководителям кружков по робототехнике, воспитателям детских садов и учителям начальной школы, желающим организовать конструктивную, проектную и исследовательскую деятельность учащихся, а так же родителям, заинтересованным во всестороннем развитии детей 5-12 лет по инновационному направлению Робототехника.

Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов, А. В. Корягин

Данная книга окажет методическую помощь в работе учителя (педагога) в разделе преподавания курса робототехники для детей 5-10 лет. Книга окажется полезна как в дошкольном, так и в начальном образовании. Сборник охватывает малоизученную тему преподавания робототехники для дошколят и детей начальных классов. Методика преподавания основывается на применении образовательного конструктора Lego Education WeDo на занятиях по конструированию и робототехнике для развития инженерного потенциала малышей. Сборник оснащён подробной схемой сборки дополнительно 30 авторских конструкций

Отзывы


София, Львов, 03.01.2017
Я что-то о вашем сайте от коллег слышала. Кто-то спец литературу скачивал у вас. Подзабыла вскоре об этом, пока не решила чего-нибудь в поездку не скачать. А когда выпал в поиске вспомнила) "Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов" скачала. В командировку отправилась с еще 3 книжками от вас. Только код надо ввести и все. Я не платила ничего кстати.


Пётр, Черкассы, 15.12.2016
Обширный электронный каталог особенно научной литературы. При скачивании книги "Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов" было подтверждение по смс номера телефона, но денег не сняло, все бесплатно. Мне все понравилось рекомендую.


Добавить отзыв

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

Читайте также: