Образовательные программы lego education

Обновлено: 09.05.2024

Пользователям LEGO MINDSTORMS Education EV3 предлагаем загрузить данное программное обеспечение. В комплект входят материалы для учителя, инструмент документирования и регистрации данных, инструкции по сборке и учебные пособия.

Получите учебные материалы:

LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 поможет Вам познать азы информатики, физики, основы законов механики и технического цикла (STEM). Данная программа расчитана на учеников от 10 до 16 лет и соответствуют требованиям ФГОС. В комплект поставки входят учебные пособия для обучающихся, инструкции по сборке моделей и дидактические материалы для педагогов, благодаря которым он может оценить качество усвоенных знаний.

Комплект заданий «Инженерные проекты EV3»

Программа занятий по информатике EV3 (PDF)
В этот комплект заданий входит программа, расчитанная на 30 академических часов, которая
представляет собой практикум в формате PDF для организации увлекательных проектных работ по информатике.

Ребята познакомятся с 12 проектными работами по информатике, включая примеры заданий в нотациях LabVIEW и RobotC и применении иформатике к естественным наукам и математике. В материалах используются реальные технологии, использующиеся во многих отраслях производства. Ученики смогут изучить их и применять и развивать свои навыки программирования. С образцами программ можно ознакомиться, выбрав «Поддержка» вверху страницы.

Комплект заданий «Космические проекты EV3»

Для работы с этим Комплектом занятий требуется наличие Базового набора LME EV3 и Дополнительного набора "Космические проекты EV3" (арт. 45570). Этот комплект интересен тем, что он состоит из тренировочных заданий, разработанных совместно с учеными — исследователями космоса. Учащиеся смогут заниматься исследовательской работой и создавать свои решения в области освоения космоса. Программа расчитана на 30 академических часов. Для работы данного Комплекта заданий требуется наличие установленной образовательной версии ПО EV3.

Комплект заданий «Физические эксперименты EV3»

Лабораторные работы по физике дают возможность понять многие законы на наглядных примерах. Ребята с удовольствием проводят опыты, сами собирают модели, а потом изучают те или иные законы механики, термодинамики, гегерации энергии, тепла и температуры, а также света. Учащиеся фиксируют и анализируют результаты экспериментов. Комплект включает в себя 14 лабораторных работ по физике из курса 7-9 классов, расчитанный на 28 часов. Для проведения некоторых опытов необходимо наличие Дополнительного набора «Возобновляемые источники энергии» (арт. 9688) и «Датчика температуры NXT» (арт. 9749). Для работы данного Комплекта заданий требуется наличие установленной образовательной версии ПО EV3.

Загрузки программ для Wedo

Перворобот Lego WeDo это базовый набор для начинающих. Набор знакомит детей с основами физики, механики, робототехники. Ребята легко построят и оживят с помощью программного обеспечения модели зверей и наглядно увидят работу механизмов.

Загрузки для наборов серии "Машины и механизмы"

Получите учебные материалы

В этом разделе вы найдете учебные материалы для занятий по предметам STEM используя задания «Машины и механизмы» для начальной и основной школы. Каждый Комплект имеет дидактические материалы для педагога с рекомендациями и разъяснениями, пособия для обучающихся, инструкции по сборке необходимых моделей и инструменты оценки успеваемости. Для получения справочной информации о начале работы перейдите в раздел «Поддержка».

Комплект заданий «Первые механизмы»

Для использования данного Комплекта заданий приобретите набор «Простые механизмы» (арт. 9656). Этот материал расчитан на детей дошкольного возраста. В Комплект входят 16 занятий, в ходе которых ребята узнают что такое зубчатое колесо, рычаг, вал, и как это все взаимодействует друг с другом. Почему колесо крутится, кран опускает и поднимает ковш. Разве любобытные детишки не задают этих вопросов? Данный комплект заданий ответит на все вопросы и ребята наглядно увидят устройство простейших механизмов. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Простые механизмы»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо приобрести набор «Простые механизмы» (арт. 9689). Эти материалы предназначены для учеников начальной школы, всего 20 заданий. Они предназначены для изучения устройства и принципов действия машин и механизмов, которыеокружают нас в повседневной жизни. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Технология и основы механики. Задания базового уровня»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Технология и основы механики» (арт. 9686). 48 уроков познакомят учащихся с принципом действия простых машин и машин с приводным двигателем. Специальные творческие задания научат детей к самостоятельному мышлению, умению сформировать задание и выполнить его. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Технология и основы механики. Задания повышенной сложности»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Технология и основы механики» (арт. 9686). В этот Комплект заданий состоит из 28 уроков повышенной сложности и творческих заданий. Дети сами смогут проектировать и конструировать собственные модели механизмов. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Возобновляемые источники энергии»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие наборов «Технология и основы механики» (арт. 9686) и «Возобновляемые источники энергии» (арт. 9688). Где и как применяются возобновляемые источники энергии? Ребята смогут познакомится с видами источников энергии и придумывать новые проекты. В комплект входят 20 проектных работ. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Пневматика»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие наборов «Технология и основы механики» (арт. 9686) и «Пневматика» (арт. 9641). С пневматическими устройствами дети встречаются в повседневной жизни, но не всегда задумываются, как работает тот или иной механизм. У вас есть уникальная возможность помочь им изучить методы использования пневматических устройств в реальной жизни. В комплекте 12 работ, заметки для учителя и рабочие листы для учащихся.

Поддержка по решениям LEGO® Education для дошкольного развития

Комплект занятий «Эмоциональное развитие ребенка» PDF

Это комплект предназначен для работы с набором «Эмоциональное развитие ребенка». Дети не всегда могут выразить свои эмоции и разрешить конфликтные ситуации. Материалы помогут педагогам развить такие навыки у своих обучающихся.

Брошюра для Комплекта «Городская жизнь» PDF

Дети очень любят играть во взрослых и изучать реальную жизнь, которую видят каждый день. Используя материалы с 12 заданиями дети сконструируют свой дом, детский садик, поликлиннику и многое другое. конструктор развивает фантазию, творческую мысль, усидчивость и моторику рук.

Брошюра для Комплекта «Социально-эмоциональное развитие» PDF

12 занятий, входящие в эту брошюру специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка.

Брошюра для Комплекта «Логико-математическое развитие у детей дошкольного возраста» PDF

Математиками не становятся при рождении. Детей необходимо приучать логически мыслить. Учебные материалы помогут педагогам спланировать занятия по развитию ранних математических навыков у малышей.

Загрузки для наборов серии StoryStarter "Развитие речи 2.0"

Загрузите базовое программное обеспечение

С помощью простого интерфейса и различных шаблонов, входящих в состав программного обеспечения StoryVisualizer, ученики смогут документировать свои проекты и делиться ими друг с другом.

Получите учебные материалы

Комплекты заданий «Развития речи 2.0» помогут педагогам работать с детьми в области коммуникаций и общения. В каждый Комплект занятий входит полный набор материалов для учителя, планы уроков, пошаговое описание проведения занятий и инструкция с идеями по сборке.

Учебно-методические материалы StoryStarter «Развитие речи 2.0» PDF

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие Базового набора StoryStarter "Развитие речи 2.0" (арт. 45100). За 24 урока дети познакомятся с различными жанрами и стилями речи. Помогут в этом подробные инструкции по проведению занятий для педагога.

Комплект учебных материалов StoryStarter «Развитие речи 2.0. Сказки» PDF

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие Базового набора StoryStarter "Развитие речи 2.0" (арт. 45100) и Дополнительного набора StoryStarter «Развитие речи. Сказки» (арт. 45101). Ребята с удовольствием будут работать с данными материалами, изучать сказки, легенды и мифы, и как они сказывались на развитии культуры того или иного народа. В комплект входят 6 заданий и 8 дополнительных идей. Комплект включает в себя Книгу учителя и Конструктопедию.

Комплект учебных материалов StoryStarter «Развитие речи 2.0. Космос» PDF

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие Базового набора StoryStarter "Развитие речи 2.0" (арт. 45100) и Дополнительного набора StoryStarter «Развитие речи. Космос» (арт. 45102). Эти задания особенно понравятся детям, любящих фантастику и истории о космическом мире. В комплект входят 6 заданий и 7 дополнительных идей, а так же заметки для учителя и Конструктопедию.

Комплект учебных материалов StoryStarter «Развитие речи 2.0. Городская жизнь» PDF

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие Базового набора StoryStarter "Развитие речи 2.0" (арт. 45100) и Дополнительного набора StoryStarter «Развитие речи. Городская жизнь» (арт. 45103). В комплект входят 6 заданий и 9 дополнительных идей, работая с которыми дети познакомятся со строением общества, культуры и процессом общения. Комплект включает в себя заметки для учителя и Конструктопедию.

Компания LEGO Education временно не ведёт блог на Хабре

Робозвери, планы уроков и новые детали: обзор набора LEGO Education SPIKE Prime

Робототехника — одно из самых интересных и прорывных школьных занятий. Она учит составлять алгоритмы, геймифицирует учебный процесс, знакомит детей с программированием. В некоторых школах уже с 1 класса занимаются информатикой, учатся собирать роботов и составлять блок-схемы. Чтобы дети легко понимали робототехнику и программирование, могли углубленно изучать математику и физику в средней школе, мы выпустили новый обучающий набор LEGO Education SPIKE Prime. Подробности о нем расскажем в этом посте.



LEGO Education WeDo 2.0 и Scratch — новая связка для обучения детей робототехнике

Привет, Хабр! Несколько лет обучающий набор LEGO Education WeDo 2.0 и детский язык Scratch развивались параллельно, но в начале этого года у Scratch появилась поддержка физических объектов, в том числе и модулей LEGO Education. О том, как можно использовать эту связку для обучения робототехнике и что она дает ученикам и педагогам, мы расскажем в этой статье.

LEGO MINDSTORMS Education EV3 + MicroPython: программируем детский конструктор взрослым языком

Привет, Хабр! Мы уже рассказывали о платформе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Основные задачи этой платформы — обучение на практических примерах, развитие навыков STEAM и формирование инженерного мышления. В ней можно проводить лабораторные работы по изучению механики и динамики. Лабораторные стенды из кубиков LEGO и утилиты по регистрации и обработке данных делают опыты еще интереснее и нагляднее и помогают детям лучше понять физику. Например, школьники могут собрать данные о температуре плавления и с помощью приложения систематизировать их и представить в виде графика. Но это только начало: сегодня мы расскажем, как дополнить этот набор средой программирования MicroPython и использовать его для обучения робототехнике.



«Лунная Одиссея» LEGO Education: реализуем российскую космическую программу

Тягач доставил ракету «Ангара» на стартовый стол и установил ее в горизонтальном положении. Специальный кран-подъемник соединил ее с мачтой обслуживания и привел в положение для взлета. Лунный модуль был выведен на лунную орбиту и состыкован с кораблем «Федерация». Затем их посадили на поверхность спутника Земли. А кратер неподалеку на всякий случай исследовали на наличие льда.

Это не завязка отечественного блокбастера. Это сценарии проектов для учебного комплекта «Лунная Одиссея», который знакомит учеников 5-9 классов с российской программой покорения ближнего космоса. Причем знакомит не как детишек в песочнице, а через программирование и полную автоматизацию с помощью MINDSTORMS EV3 и кастомных элементов.

Разрабатываем беспилотный транспорт в средней школе с LEGO EV3

Робомобили без водителей развозят пиццу. Такси без водителей развозят людей. Фуры без водителей развозят многотонные грузы. Если разобрать все эти эффектные проекты, мы придем к разным типовым задачам, важной из которых является поиск и оптимизация маршрутов. Такие задачи решаются с помощью теории графов. Тема эта непростая, изучается, в основном, уже в университете или, как минимум, в старших профильных классах. Но в этом посте я покажу, как с помощью LEGO EV3 освоить теорию графов уже в средней школе. Причем без зубрежки, а на увлекательном, прикладном уровне.


Автомобильный конвейер на основе EV3 от Danny’s LAB. Реально собирает LEGO-машинки. Но речь немного не о нем.

Новые инструменты разработки с LEGO Education — от Microsoft, MIT и не только

Из шести кубиков LEGO размером 2х4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций. Но в LEGO Education конструирование из кубиков — это лишь часть дела. Даже проекты для дошкольников здесь включают в себя программирование, пусть и в простейшей форме.



Мы стремимся к тому, чтобы гибкость программной платформы LEGO Education была сопоставима с ее гибкостью на аппаратном уровне. И в этом нам помогают наши партнеры — Microsoft, Массачусетский технологический университет, Институт интегральных схем общества Фраунгофера, а также разработчики из России. В этом посте мы расскажем о новых инструментах для программирования, с которыми возможности LEGO Mindstorms Education EV3 и WeDo 2.0 становятся шире.

Маленький мир LEGO от робота с большим и умным сердцем


Всем привет! Меня зовут GyroBoy и я продукт…не очень люблю слово «продукт»… я творение LEGO Education, построенное на базе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Сегодня я проведу экскурсию по нашему московскому офису.

LEGO Education WeDo 2.0 и EV3: часто задаваемые вопросы


Зачем «лирикам» робот?

Война физиков и лириков начинается едва ли не раньше, чем любые другие конфликты — ещё в ранней школе. Часть класса всем существом отрицает математику и физику, другая часть — спит на уроках истории и МХК. И дело не в том, что у каждого ребёнка больше развита «гуманитарная» или «техническая» часть мозга — дело в том, что нет заинтересованности учеников, а школьные принципы «гармоничного воспитания личности» отстали от жизни почти навсегда. Пустить всё на самотёк и пойти на поводу у желаний ребёнка — демократично и модно, но может аукнуться в дальнейшем.
Уже сегодня гуманитарные науки активно используют информатику и математику, и сращивание дисциплин будет продолжаться. Поддерживать чистого лирика со стороны школы и родителей крайне губительно для будущей профессии. Выход — заинтересовать и вовлечь.


Я у папы инженер

Как это ни удивительно, но часто от своих и чужих детей, а то и себя в детстве в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышали одни и те же слова. Среди них распространены профессии врача, космонавта, учителя, таксиста. И как-то никто не задумывается, почему именно этот набор. Где геологи, политики, связисты, банкиры, прорабы, наконец, инженеры? Ведь мало кто действительно становится космонавтом или таксистом. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Всё линейно: врач — лечит от болезней, таксист — везёт, космонавт — летит в космос, учитель — вот он, рядом, учит и дружит с ними. А что делают программист, инженер, геолог, экономист? Между тем, именно в простом вопросе «Кем быть?» зарождается первичная профориентация. И важно, чтобы у ребёнка было понимание того, в чём заключается выбранная им в данный момент жизни профессия.



LEGO MINDSTORMS Education EV3 в профориентации

Известная притча гласит, что, когда к мудрецу обратилась молодая мать с ребенком на руках и спросила, с какого возраста ей следует начинать воспитание отпрыска, старец ответил, что она опоздала на столько лет, сколько уже было ребенку. С выбором будущего призвания ситуация достаточно похожая. Сложно требовать осознания своих склонностей и интересов от младенца, но вот уже в средней школе начинаются всевозможные специализации, и к этому времени неплохо бы уже знать, в какую сторону двигаться подросшему чаду. Но одно мы знаем уже почти наверняка – в течение ближайших десятилетий от 30 до 80% профессий будут полностью автоматизированы.

Робототехника, кибернетика, понимание алгоритмов – тот набор навыков, с которым, скорее всего, человеку не будут грозить настолько туманные перспективы. Конечно, скорее всего параллельно с заменой рабочей силы на роботов будет развиваться и концепция безусловного базового дохода, вот только вряд ли вы хотите для своего ребенка подобного будущего.

Способов быстро показать молодой и заинтересованной аудитории основы программирования и робототехники сейчас существует много. Все они стоят недорого, достаточно просты в освоении, дают уже через несколько часов понимание основ алгоритмов и концепций кибернетических устройств. Но в учебных классах легко столкнуться и с недостатками этих платформ – ограниченной износоустойчивостью (да и чего греха таить – «идиотоустойчивостью» тоже) макетных плат, не очень дружелюбными для детей 11-12 лет интерфейсами ПО, относительно небольшим элементом «игры».

Образовательные решения LEGO Education. Кем могут вырасти ваши дети


Внедрение развивающих различные навыки программ для школьников происходит во всех странах мира. В недрах отдельных Министерств образования все больше задумываются о том, как воспитать учеников, способных жить в современном технологичном мире, развить у них универсальные знания и навыки, которые будут востребованы в стремительно меняющемся XXI веке. Немалый вклад в популяризацию этой темы вносят крупные компании — Microsoft, Intel, Google, IBM, LEGO Group и прочие разрабатывают образовательные программы для школ и «кружков» юных техников. Продвинутые учителя и преподаватели вузов перенимают знания на их курсах и включают актуальные наработки в свои занятия. Впрочем, до подключения государственных структур все эти мероприятия проводятся неравномерно и спонтанно.

Более структурированным процесс становится после согласования с государственной системой образования, появления специализированных курсов для учителей, введения занятий в школах, начиная с младших классов. Таким путем, например, идет Lego Education — ее концепция интегрированного обучения робототехнике и программированию внедряется в учебных заведениях по всему миру, включая Россию.

Образовательные программы ЛЕГО (LEGO Education) – подразделение крупнейшего производителя развивающих игрушек LEGO Group (Дания), созданное в 1980 году.
Показать полностью. LEGO Education разрабатывает и производит на базе конструктора ЛЕГО наборы и образовательные методики, предназначенные для профессионального педагогического использования.

Российское представительство LEGO Education занимается продвижением образовательных программ на территории РФ и стран СНГ с 2010 года. Наборы сформированы по различным предметам учебного курса для учеников разных возрастов, поставляются в комплексе с методическими указаниями и программным обеспечением на русском языке.

Сейчас во всех регионах России идет активное внедрение образовательных программ ЛЕГО. Практика применения методик LEGO Education наиболее распространена в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области, а также в Екатеринбурге, Казани, Перми, Красноярске и Тюмени.

LEGO Education Russia

LEGO Education Russia запись закреплена

Педагогическое сообщество «Урок.рф»

LEGO Education Russia

LEGO Education Russia запись закреплена

🏁

На старт. Внимание. Марш!

LEGO Education Russia

LEGO Education Russia запись закреплена

LEGO Education Russia

LEGO Education Russia запись закреплена

10-летний россиянин выиграл международный турнир по шахматам

🥇

Артём Лебедев, 10-летний школьник из Сочи, выиграл в международном турнире по шахматам Orbis-22. Россиянину удалось дойти до финала без единого поражения.

👍

Соревнования Orbis-22 проходили в Сербии. Артему на турнире несколько раз приходилось играть со спортсменами старшего возраста, однако он умело сводил партии к выигрышу. В финальной партии борьба продолжалась более 4 часов.

Артем начал играть в шахматы в 4 года, а к восьмилетнему возрасту стал чемпионом мира в своей возрастной категории. Два года назад он выиграл чемпионат мира по шахматам, проходивший в Китае.
Поздравляем Артема, гордимся!

Уже 33 года специалисты классов LEGO® Education развивают в детях креативность, коммуникабельность, кругозор, формируют чувство уверенности в себе.

На таких занятиях каждый ученик чувствует, что он может добиться и добьется успеха!

На интернет-портале для родителей вышла замечательная статья о Программах дополнительного образования от LEGO® Education.

Если вы еще не знаете в чем же разница наборов LEGO® и LEGO® Education? Хотите понять, что же такое Программы дополнительного образования от LEGO® Education или LEAS? И хотите узнать более подробно о правилах 4-х С и метод «потока», то данная статья поможет изучить все аспекты и познакомит вас с образовательным миром LEGO® Education Afterschool Programs.



Сеть Учебных центров Lego® Education

Сеть Учебных центров Lego® Education запись закреплена

Наиль Кашапов

Сеть Учебных центров Lego® Education

Сеть Учебных центров Lego® Education запись закреплена

Росконгресс совместно с Учебным Центром сети LEAS на ВДНХ запустили новый YouTube-канал для подростков RC-Fedor and friends.

Главный герой канала – 11-летний мальчик Федор. Он очень любознательный ребенок и хочет знать все об устройстве мира. Для того, чтобы узнать много нового и поделиться знаниями со своими подписчиками, Федор встречается с интересными людьми: сертифицированными педагогами LEGO Education Afterschool Programs, нефтяниками, атомщиками, космонавтами, поварами, медиками, актерами и многими другими специалистами. К участию в проекте будут приглашаться крупнейшие компании страны из абсолютно различных областей.

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

ВложениеРазмер
prdop_lego_wedo_3.doc 904.5 КБ

Предварительный просмотр:


1.1. Цель и задачи программы……………………………………………………6

1.3. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы……………………………..…8

2.Содержательние программы………………………………….…………. 9

2.1. Методы, используемые в обучении дошкольников ……………………. 9

2.2. Интеграция образовательных областей……………………………………..9

2.3. Блоки программы и их содержание………………………………………. 11

3.1 Учебно - тематический план………………………………………. ……. 14

3.2 Планирование образовательной деятельности……………………………15

3.3 Календарно- учебный график………………………………………………17

3.4 Материально - техническое обеспечение программы. 19

3.5 Методическое обеспечение программы……………………………..……19

4. Список используемой литературы………..……………………………..….20

1.Наименование дополнительной образовательной услуги

Дополнительная общеобразовательная программа

«ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo»

2.Основание для разработки

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. №26
  • Закон ХМАО - Югры «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы»;
  • Устав, образовательная программа и программа развития МАДОУ №68
  • Спрос заказчиков (родителей) на введение данной программы.

МАДОУ ДС № 68 «Ромашка».

4.Организация исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»,

старший дошкольный возраст.

10 детей старшего дошкольного возраста

Творческий коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 68 «Ромашка»

Формировать элементарные представления о лего конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  • ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.

10.Срок реализации программы

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой дошкольной организации заинтересованной в развитии технического творчества у детей старшего дошкольного возраста, в формировании первичных представлений о технике ее свойствах, назначении в жизни человека.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Программа поможет поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира компьютерно-технического прогресса.

Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных компьютерных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

1.1. Цель и задачи программы.

Цель программы: Формировать элементарные представления о лего конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды.

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  1. Планируемые результаты освоения программы.
  • ребенок овладевает лего и робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании;
  • ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
  • ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности.
  1. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы

Высокий уровень развития:

Самостоятельно, быстро и без ошибок выбирает необходимые детали; с точностью проектирует по образцу; конструирует по схеме без помощи педагога.

Средний уровень развития:

Самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирает необходимые детали, присутствуют неточности, проектирует по образцу, пользуясь помощью педагога; конструирует в медленном темпе, допуская ошибки.

Низкий уровень развития:

Без помощи педагога не может выбрать необходимую деталь не видит ошибок при проектировании; проектирует только под контролем воспитателя; не понимает последовательность действий при проектировании; конструирует только под контролем воспитателя.

Оценочные материалы: инструментарий педагогической деятельности

Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo Детям предлагается назвать и рассказать о назначении основных элементов конструктора LEGO Education WeDo: - USB LEGO-коммутатор; - мотор; -датчик наклона; -датчик расстояния; -ось; -кирпич; -балка; -петля;

-зубчатое колесо; -кулачок; -пластина; -соединительный штифт; -втулка

Знает название и назначение блоков программы

Задание №1 Цель: выявить представления о названии и назначении блоков программы Детям предлагается описать название и назначение блоков программы: - блок «начало»; - блок «мотор по часовой/против часовой стрелки»; - блок «мощность мотора»; - блок «включить мотор на…»; - блок «выключить мотор»; - блок «ждать»; - блок «цикл».

Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве

Задание №1 Выявление знаний о геометрических фигурах. Из набора геометрических фигур отобрать все многоугольники, назвать их. Задание №2 На примере многофункциональной игры закрыть все некруглые фигуры. Посчитать и назвать. Задание №3 Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу.

Конструирует по заданным условиям

Задание №1 Цель: выявить умение конструировать по заданным условиям Детям предлагается создать конструкцию - с изменением скорости вращения; - с изменением направления вращения; - с остановкой на определённое время; - с изменением вида наклона.

Изменяет модель, блоки программы

Задание №1 Цель: выявить умения ребенка изменять модель и блоки программы Детям предлагается изменить модель и блоки программы: - изменить блок для увеличения мощности мотора; - изменить блок для смены угла наклона; - изменить блок для смены направления движения модели.

Уметь работать в паре

Наблюдения в организованной деятельности

Оценка уровня: Высокий – согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла.

Средний – приходит к согласию относительно способа действия при участии педагога; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других.

Низкий – не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей

Уметь рассказать о своей постройке С

Ребенку предлагается ситуация (сюжет): Представь, что твоя «….(наименование постройки)» ………(продолжение сюжета). Подскажи, какие детали нужно использовать, чтобы сделать «……(наименование постройки)» ярким и красивым.

Протокол педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Робототехника»

Фамилия, Имя ребенка

Знает название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo

Знает название и назначение блоков программы

Различает геометрические формы их цвет, форму, расположение в пространстве

Читайте также: