Обзор lego hero 1

Обновлено: 29.04.2024

Серия LEGO достойна того, чтобы попасть в список главных феноменов уходящего поколения консолей. Отнюдь не каждая откровенно конвейерная игра может похвастаться такими результатами: более 10 частей, каждая из которых получает все более лестные отзывы прессы и раз за разом завоевывает новую аудиторию.

Секрет успеха проще, чем кажется. Нужно всего-то стабильно вносить новые геймплейные элементы, тщательно работать над сеттингом и не портить то, что хорошо работает. Это дешево, сердито, скромно и актуально — как «Симпсоны» или «Южный парк», которые могут выходить, кажется, бесконечно. Геймеры всегда знают, чего ждать, а критики всегда знают, какую оценку ставить. Только и остается делать ставки: когда у Traveller’s Tales кончится запал?

Фигурка Доктора Осьминога — несколько тысяч монеток. Устроить немножко хаоса — бесценно.

Фантастическая Четверка Людей-Мстителей

Одно из преимуществ LEGO перед другими сериями в том, что ей вовсе не нужно собственное фанатское комьюнити. Она умело паразитирует на чужой славе, будь то легендарная Star Wars или обещанный в следующем году «Хоббит». Главное — подгадать момент поудачнее: например, после грандиозного успеха «Мстителей» выпустить игру о героях комиксов Marvel.

Попытки сотворить нечто эпичное в этой вселенной уже были. Допустим, Marvel Ultimate Alliance точно так же соединяла почти всех культовых персонажей. Но она опиралась именно на комиксы, которые читал далеко не каждый. LEGO выбирает путь проще: основные позиции она берет из кино.

Из экранизаций позаимствовали почти все. Нашли актеров с похожими голосами, скопировали все локации (вроде Асгарда) и дизайн персонажей и даже перенесли некоторые шутки. Но что гораздо важнее, LEGO Marvel Super Heroes увязывает вместе не просто десяток персонажей, а все, что когда-либо выходило в этой серии. Нашлось место как для встречи Дауни-младшего с Хью Джекманом, так и для вещей, о которых нормальный человек отродясь не слышал. Тут есть усатая живая планета Ego, например.

Это, наверное, самая масштабная работа из всех, что когда-либо делала Traveller's Tales: получать удовольствие сможет каждый, кто хотя бы раз видел логотип Marvel. В игре одинаково часто высмеиваются как самые известные штампы («великая сила — великая ответственность»), так и удивительно тонкие вещи. Можно ручаться, что преданные фанаты будут биться в истерике. Все остальные — смеяться не реже, чем, допустим, над LEGO Harry Potter.

В хорошем смысле нелепая сюжетная линия нагоняет максимум возможного пафоса. Объединившиеся суперзлодеи (от Локи до Доктора Осьминога) и супергерои гоняются за остатками доски Серебряного Серфера. Разумеется, о логике и мотивации речи не идет: главное, чтобы максимальному числу героев досталась небольшая сюжетная арка. Пришли, победили негодяя, уступили место следующим. Не обидели даже тех, кому в сценарии места не нашлось: авторы сделали 11 дополнительных уровней, которые любая другая компания продавала бы в качестве DLC. Тут совсем экзотично — отдельные миссии есть даже у Доктора Стрейнджа.

Скотт, как всегда, просто воплощение героизма.

Если попытаться сосчитать все, что есть в игре, получатся совершенно ужасные цифры — примерно вдвое больше, чем было в какой-нибудь LEGO Indiana Jones. Под 150 уникальных играбельных персонажей с парой костюмов каждый, 250 золотых кубиков и несколько десятков бонусных заданий, которые просто необходимо выполнить: работы в Нью-Йорке чуть ли не больше, чем у Довакинов в Скайриме.

Marvel LEGOcy

Это приходится писать в каждом материале об очередной LEGO: основная геймплейная механика не изменилась. Подумать только — концепция, придуманная в 2005-м году, до сих пор работает бесперебойно!

По уровням, воссоздающим те или иные известные декорации, под вашим управлением бегает несколько фигурок, между которыми можно свободно переключаться. Практически любой окружающий объект подлежит разрушению и разлетается на монетки. Иногда из обломков дозволяется собрать что-то новое, например кнопку. Вокруг куча интерактивных предметов, взаимодействовать с которыми могут только определенные персонажи: золото плавится огнем, железное любят гнуть ребята вроде Магнето, а большое и тяжелое лучше доверить Халку. Причем далеко не всегда нужный герой доступен в сюжетной кампании — миссию придется перепроходить.

В этом смысле игра стала жестче. На каждом уровне есть десять странных колбочек плюс находящийся в опасной ситуации Стэн Ли. И практически ничего из этого собрать не получается — просто нет подходящих возможностей. Зато монетки, наоборот, сыплются втрое обильнее, чем обычно. Иногда «золотой кирпич» можно получить просто тщательно зачистив одно-единственное помещение.

Что действительно стоит отметить, так это возросшую разницу между персонажами. Все до сих пор сделаны «под копирку»: одни летуны, другие телекинетики, третьи силачи, — но возможностей у каждого теперь вдвое-втрое больше, и совсем идентичных героев уже нет. Да и в целом задачек на уровнях прибавилось — шагу нельзя ступить, чтобы не понадобилось отбить какой-нибудь лазер или взломать компьютер. Драки с противниками окончательно ушли на третий план, хотя вокруг постоянно крутится кто-нибудь агрессивный. Стало больше эффектных добиваний и комбо, но о какой-то внятной боевой системе говорить уже совсем не хочется: больно уж она допотопна.

И так здесь тоже можно.

Никуда не исчезли и другие привычные недочеты. Во время прохождения нередко застреваешь и чуть ли не лезешь на YouTube — бывает сложно понять, чего игра требует. Легко не заметить ящик или (что встречается на удивление часто) нарваться на фатальный баг. Персонажи как-то чаще погрязают в камнях и отказываются делать нужное. Все это, разумеется, здорово портит удовольствие.

Но если основная механика со всеми ее недостатками остается более-менее неизменной, то само содержание LEGO-игр развивается. Если вы упустили этот момент, то с некоторых пор серия превратилась в полноценный sandbox, который авторы здорово научились делать в Undercover. Теперь помимо основной базы (которой выступает корабль Щ.И.Т.) доступен целый Нью-Йорк. И само собой, можно разломать его практически до основания, найти миллион секретов и головоломок.

Тут теперь доступны дополнительные квесты, которые прохожие буквально выкрикивают отдельным персонажам: «Эй, Тони Старк, я как раз думал, что ты лучше всех в мире чинишь тостеры». Есть более общие задания по борьбе с негодяями, есть упомянутые 11 специальных миссий плюс целый набор гонок или задачек на собирательство. А еще Дедпул, который с привычной себе спецификой постоянно мелькает в кадре, но к сценарию относится по-хамски. В серии квестов он даже примеряет на себя роль рассказчика.

Прелесть местного открытого мира в том, что он не надоедает. Даже однотипные задания максимально коротки, стараются вас повеселить и быстро отвязаться, тут же предложив что-нибудь поинтереснее. Особенно это чувствуется в кооперативе, когда игроки начинают в одной точке, но через 20 минут понимают, что разбежались в разные стороны и нашли себе уже десяток приключений каждый. Это образцовый, емкий и насыщенный мир, который даст фору любому пустынному клону GTA.

Типичный тридцатисекундный побочный квест, за который выдадут какого-нибудь персонажа.

Авторы снова сделали все правильно. Они не ошиблись ни в одной сюжетной заставке — юмор все так же хорош. Не испорчен ни один образ и ни один персонаж, а это дорогого стоит, если в вашей игре есть даже She-Hulk. Это, наверное, даже круче «серьезных» проектов вроде упомянутой Ultimate Alliance.

Вот только перед нами все еще LEGO, а они сами по себе не слишком тянут на высший балл. Все-таки уровни бесстыдно копируют сами себя, динамика провисает, а головоломки носят чисто символический характер. Зато это идеальная игра для вечера в семейном кругу, нераздражающая и понятная даже ребенку. Что-то лучшее для отдыха найти сложно.

Плюсы: невероятное разнообразие персонажей; насыщенный sandbox; юмор как для любителей, так и для фанатиков.
Минусы: подозрительное количество багов; это опять та же самая игра.

В 2005 году замечательные люди из Traveller's Tales вывели феноменальную формулу счастья, которую и по сей день с неизменным успехом продолжают использовать в собственных играх, каждый раз будто напоминая нам о том, что все гениальное — действительно просто. Суть ее и впрямь довольно обычна: сгребаем героев, декорации, наиболее яркие и полюбившиеся публике эпизоды из соответствующих книг, комиксов, кинофильмов; переделываем все это под известный конструктор и доводим происходящее на экране до полного абсурда. Так на свет появилась целая серия неимоверно популярных платформеров с подзаголовком LEGO по мотивам «Звездных Войн», «Бэтмена» и даже «Индианы Джонса».

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Несмотря на то, что все локации чуть более чем наполовину состоят из пластика, жизнь здесь ощущается буквально в каждом кадре.

Однако не стоит забывать, что столь грандиозным успехом они обязаны все-таки своим «звездным родителям». Попробуйте на секунду представить, что получится, если из той же LEGO Star Wars взять и последовательно выкорчевать все отличительные черты вселенной: Дарта Вейдера, Люка Скайуокера, штурмовиков или там Чубаку, подменив их обыкновенными пластиковыми куклами. Уверяем вас, ничего стоящего. Вмиг выветрятся юмор, узнаваемость, неповторимый шарм, да и вообще всякий культурный интерес к происходящему, оставив нас наедине с не то чтобы самым оригинальным геймплеем на свете.

Тем приятнее тот факт, что LEGO Harry Potter: Years 1-4 в этом отношении — случай совершенно особый, если не сказать уникальный. Во-первых, ее сюжет основывается сразу на четырех первых книгах и фильмах об авантюрах юного волшебника-очкарика, что для почитателей творчества Дж. К. Ролинг — уже целый повод хотя бы задуматься в целесообразности мероприятия. Во-вторых, помимо любимых сказочных персонажей, здоровой порции доброго юмора и тотального коллекционирования всего и вся, здесь есть такая приятная мелочь, как занимательный и чертовски разнообразный игровой процесс, который способен на долгие недели лишить сна, еды, питья, да и вообще всякой личной жизни любого, кто вдруг вздумает приобщиться.

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Спорим, вы и представить себе не могли, что для тыквы можно найти такое вот применение.

Просто немного волшебства

Хотя поначалу с полной уверенностью сказать, за счет чего именно достигается такой эффект, довольно трудно. Более того, если разложить Years 1-4 на отдельные составляющие, а затем попытаться просканировать на предмет нововведений, то в итоге легко прийти к довольно странному умозаключению: базовая механика, равно как и суть самого процесса в первозданном виде перекочевали из предыдущих LEGO-игр без каких-либо значимых изменений. Даже интерфейс перерисовывать не стали. Так в чем же тогда дело? Быть может, авторы осмелились прибегнуть к использованию запрещенной черной магии, тем самым купив себе билет в один конец до Азкабана?

Скорее всего, придется вас разочаровать: никакой фэнтезийной романтикой тут и не пахнет — секрет успеха кроется в одной простой и понятной детали, которой, как выяснилось теперь, нам очень здорово не доставало раньше. Запредельная интерактивность — вот тот самый волшебный ингредиент, привносящий в застоявшуюся концепцию изрядную долю оживляжа и превращающий происходящее вокруг в натуральный парк аттракционов. Уровни щедро декорированы каким-то астрономическим количеством активных элементов (обратитесь к скриншотам, они не дадут соврать), с которыми дозволено сотворить буквально все, что заблагорассудится: собрать, разобрать, поломать, разрушить или вовсе запулить в воздух. Открывающиеся возможности на первых порах пробуждают неподдельный детский интерес в каждом человеке, заставляя забыть про основную сюжетную линию и пуститься экспериментировать со всем, с чем только можно.

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Как и положено, к любому инженерному проекту прилагается подробный мануал.

Конструктор

Впрочем, это вовсе не означает, что все время нам самим придется придумывать себе развлечения. Расписание на учебный год более чем насыщенное: мы с неуемным восторгом исследуем стены и окрестности замка Хогвартс (периодически замирая в изумлении и непроизвольно выкрикивая что-то типа «ба, да это ж прям как в фильме!» — настолько точно передан дух первоисточника), ходим на занятия, чтобы обучиться новым магическим трюкам, вытаскиваем из передряг незадачливых студентов, принимаем участие в чемпионатах по квиддичу, а между делом посещаем Запретный лес, Косой переулок и деревеньку Хогсмид.

В отличие от других проектов подобного жанра, в LEGO Harry Potter сражениям уделено минимум времени (фактически они тут представлены лишь немногочисленными битвами с боссами), вместо этого разработчики все больше акцентируют наше внимание на интеллектуальной части — решении всевозможных загадок. Правильность такого хода становится очевидна буквально с первых минут, в первую очередь потому, что Traveller's Tales не просто, как это часто бывает, городит на экране винегрет из совершенно неуместных в рамках конкретной вселенной пазлов «лишь бы чем нас занять», а располагая концепцией детского конструктора, переделывает под ее нужды целый игровой мир. Здесь не впадаешь в ступор: абсолютно все пространственные головоломки решаются при помощи магии и простой человеческой логики. Допустим, чтобы устранить преграду, забраться повыше или, скажем, миновать ущелье, нам нужно возвести ту или иную конструкцию, передвигая по воздуху разноцветные кубики LEGO. Сразу успокоим — инженерное образование приветствуется, но не обязательно: если с абстрактным мышлением дела совсем плохи, на помощь придет подробная инструкция по сборке, которая, как правило, всегда висит где-нибудь на стене в пределах видимости. В исключительных случаях с помощью знаменитого «Вингардиум Левиоса» мы восстанавливаем порушенные предметы и декорации, либо сооружаем какие-то новые. То, что творится в этот момент на экране, словами не описать: сотни мелких деталей прямо у вас на глазах поднимаются в воздух и пускаются в дикий пляс, постепенно трансформируясь во что-то привычное (например, это может быть таран, трактор или даже мышеловка).

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Роберт Пэттинсон в образе Седрика Диггори. Чувствуем, игра будет пользовать огромным успехом еще и у женщин.

Другая немаловажная часть LEGO Harry Potter — исследование мира и поиск всевозможных потайных ходов и секретов. Причем на то, чтобы уловить все нюансы, может уйти не одно прохождение. Ведь со многими объектами умеют взаимодействовать только темные персонажи, которых еще надо разблокировать, а некоторые пути открываются по мере изучения новых заклинаний (зловредный корень, некогда блокировавший нужный проход, уползает как ошпаренный, завидев яркий свет).

Путешествует Гарри не в одиночку, а в компании своих друзей — Рона и Гермионы. Время от времени к ним будут присоединяться и другие герои, в рядах которых затесался даже пес. Проковылять всю игру от начала до конца своим любимчиком не получится — выбор персонажа диктуют обстоятельства. Лесничий Хагрид орудует арбалетом и располагает недюжинной силой, что позволяет ему с легкостью сворачивать массивные рычаги (нашим героям в таких случаях приходится варить специальное зелье для повышения жизненного тонуса). Рон пользуется услугами своей ручной крысы, когда нужно пролезть по узкому трубопроводу и активировать что-нибудь. Поттер — единственный, кто может правильно «водить» метлу. Ну а пес, например, мгновенно вырывает из земли полезные вещицы и способен подкапывать деревья, создавая импровизированные мосты. К слову, управление любым персонажем можно передать рядом сидящему другу. Такой вот кооператив, по правде говоря, на игру не сильно влияет, зато степень «фана» возрастает в геометрической прогрессии, ведь в этом случае спецэффектов, взрывов, искр и летящих с неба монеток становится ровно в два раза больше.

Допустим, если по каким-то невообразимым причинам от решения головоломок потянуло в сон, здешние боссы быстренько вас растормошат. Как правило, это такие исполинские махины, которые встречаются в конце каждого года обучения и являются своего рода выпускным экзаменом — вот уж где действительно придется применять весь накопленный опыт. По идее, каждый бой — это тот же пазл, вот только уже комплексный: на поле брани придется не просто уворачиваться от атак гада, но и переключаться между персонажами чуть ли не чаще, чем нажимать на кнопку «атаковать», прямо на ходу собирая ингридиенты для волшебного снадобья.

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Волан-де-Морт настойчиво доказывает, что его волшебство круче нашего.

Рассуждать о достоинствах LEGO Harry Potter можно еще очень долго, вот только занятие это — совершенно бессмысленное. Про эту игру нельзя прочитать — в нее необходимо попробовать сыграть самому и лишь потом определиться с чувствами. За внешней простотой скрываются большие сложности: разноплановый геймплей, истинное удовольствие от просмотра пародийных видеовставок и навязчивая идея коллекционирования всего и вся (в особо запущенных случаях быстро перетекающая в вещизм).

Даже после того как вы осилите внушительную двадцатичасовую кампанию, вы ни за что не успокоитесь до тех пор, пока не разблокируете все дополнительные костюмы, секретных персонажей и «не затрете до дыр» каждый сантиметр Хогвартса.

В общем, хватит болтать, время не резиновое, а я только что разблокировал Волан-де-Морта и твердо намереваюсь пройти Years 1-4 как минимум еще раз. Чего и вам советую.

Плюсы: гипнотический геймплей; море хорошего юмора; оригинальные дизайнерские решения; безупречная передача атмосферы первоисточника; настоящий праздник для поклонников.
Минусы: хочется больше локаций; без близкого знакомства с первоисточником будет не так весело.

Опять LEGO, опять платформер, опять охота за монетками. Только теперь — с людьми Х, Фантастической четверкой и присными.

LEGO Marvel Super Heroes
LEGO Marvel Super Heroes
LEGO Marvel Super Heroes

LEGO Marvel Super Heroes

Культурный контекст

LEGO Marvel Super Heroes

LEGO Marvel Super Heroes

LEGO Marvel Super Heroes

LEGO Marvel Super Heroes

LEGO Marvel Super Heroes

В руках мастеров легоизации из студии Traveller’s Tales побывали герои «Властелина колец», «Гарри Поттера», «Пиратов Карибского моря», комиксов от DC и так далее, причем почти все — по нескольку раз. А теперь из приметных деталек собрали супергероев Marvel.

Но, пожалуй, именно эта вселенная меньше всего нуждалась в LEGO. Прежде успех подобных забав строился на юморе и гротеске, на высмеивании стереотипов, сюжетов, персонажей. У Marvel тоже найдутся поводы позубоскалить, но в недавних экранизациях комиксов это уже сделали.

LEGO Marvel Super Heroes основана на длиннющей эпопее фильмов по комиксам Marvel — от «Железного человека» и вплоть до «Мстителей». Иными словами, здесь есть и Тони «Миллиардер-и-Филантроп» Старк, и зеленеющий от злости Брюс Баннер, и Тор с несносным Локи. Traveller’s Tales не преминули впихнуть в игру столько персонажей, сколько позволит растяжимость атомных связей. Результат — более сотни героев разной маститости, лишь часть из которых задействована в сюжете.

LEGO Marvel Super Heroes

► Отношения между героями — на уровне «Принеси-подай-сходи-за-шаурмой». Лишь изредка они позволяют себе подурачиться.

Отсюда и недоумение. История в Marvel Super Heroes — серьезная, как в недавней LEGO Lord of the Rings, но насыщенная своеобразным юмором. Сюжет сам по себе ничего комического не содержит: просто Серебряный Серфер пролетал мимо Земли, его сбила ракета, и доска Серфера разлетелась на несколько ценнейших деталей. Детали понадобились злодеям для их коварных планов, а хорошие парни собрались вместе и отправились расстраивать их козни — вот и весь сказ.

Не за тем мы пришли в LEGO-игру. Здесь должен царить дух скоморошества и клоунады — и таки где он? Вроде бы есть. Вроде бы герои перешучиваются, попадают в нелепые ситуации и, кажется, играют комедию. Но подавляющее большинство шуток — лишь бледная тень иронии из последних экранизаций Marvel.

LEGO Marvel Super Heroes

Предмет основной доли хохм сводится к уборке после очередного разрушительного геройского акта. или к тому, что кто-то шумно пьет кофе. Процент «своих» шуток катастрофически мал. Мы уже вдоволь посмеялись над тем, как Тони Старк дразнит Капитана Америку в тех же «Мстителях», а прихлебывание напитков со звуком тонущей баржи — это даже не сортирный юмор, а детский сад! Мы, конечно, понимаем, что не ради искусства Traveller’s Tales клепает одну LEGO-игру за другой, но с таким материалом, как богатейший зверинец Marvel, можно было обойтись и заботливее.

Фундамент геймплея в играх про LEGO был и остается неизменным: бежим по уровню, забитому объектами из деталек упомянутого конструктора, разбиваем объекты (если это враги, то попутно превозмогаем сопротивление), чтобы собрать бесценные монетки, и скачем дальше.

LEGO Marvel Super Heroes

► Замшелый Капитан Америка словно и не прожил всю жизнь в эпоху нуара, плащей и наци. На конфликте с современностью в фильмах строилось немало шуток.

Ставки и приоритеты не изменились и измениться не способны. Главный инструмент удержания игроков в Marvel Super Heroes — мародерство. Круши, ломай, собирай — безо всякой угрозы для жизни! Враги слабые, предсказуемые, а в случае гибели персонажи просто возрождаются, расставшись с парой монеток. Геймплей для всех возрастов, от сопливого детства до солидных седин.

В каждой главе — несколько потайных комнат, до которых не добраться без героев с нужными способностями. Через решетку пролезает только Мистер Фантастика, а Росомаха дергает тяжелые переключатели. В потайных комнатах обязательно лежат трофеи: синие или фиолетовые монетки, дающие тонны очков, бандуры с лампочками — по десять штук на уровень, или даже сам Стэн Ли, попавший в беду в пятнадцатый раз за игру. Чтобы завладеть всеми богатствами, придется неоднократно перепроходить главы с новым составом команды.

LEGO Marvel Super Heroes

► Автоматический split-screen работает странно: граница регулярно совершает сальто и запутывает игроков. Вертикальное разделение еще неудобнее.

Хочется спросить: с какой стати нам снова и снова шляться по исхоженным тропам? Но вопрос отпадет сам собой, если вы не сможете сопротивляться чарующему звуку сыплющихся в карман блестящих монеток. Не так уж много усилий нужно, чтобы завладеть вниманием игрока.

Каким бы типичным ни был геймплей в легоизациях от Traveller’s Tales, сбор монеток все равно гипнотизирует, как семечки. Остановиться невозможно. Даже если вы решили, что просто пробежитесь по сюжету, вашей воли не хватит противостоять непобедимому инстинкту собирательства. Иначе — вы робот.

Заметно, что Traveller’s Tales старались разнообразить игру ровно до той отметки, перед которой заканчиваются возгласы «Лентяи, то же самое продали!» и после которой как-то неловко рычать о недостаче. Скудной Marvel Super Heroes не назовешь.

Для начала — кооператив. Он ни на йоту не отступил от стандартов, заданных LEGO Star Wars. За одну клавиатуру садятся два человека и, сражаясь с отмороженным управлением, веселятся от души. Чаще, конечно, берутся за геймпады.

LEGO Marvel Super Heroes

► Принцип разделения обязанностей во плоти: пока один игрок разбирается с боссом (решает головоломку, собирает механизм и т.д.), другой обеспечивает прикрытие.

Вдвоем искать звонкие детальки куда забавнее, проявляется соревновательный элемент — кто больше награбит. Плечом к плечу с другом намного приятнее отражать натиск врагов, особенно если поделить обязанности: пусть Тор носится под потолком и швыряет во врагом Мьёльнир, а Капитан Америка собирает выпадающие монетки и добивает тех, кто пережил удар кувалды из металла нейтронной звезды. И friendly fire, разумеется: «Куда ты руками машешь, да я тебя заживо зажарю. »

Сами уровни при этом построены не слишком удачно. Они перенасыщены деталями и секретами, от которых голова идет кругом, но при этом линейны и все равно умудряются запутать. Сюда же добавьте и излишнюю пестроту. Битвы превращаются в разноцветную круговерть, в которой герои моментально теряются.

LEGO Marvel Super Heroes

► Асгард, родина Тора и Локи, — живописнейший, великолепный мир, но и градус бешеной цветомузыки здесь опасно близок к критическому.

Между миссиями глаза отдыхают. В распоряжении игрока — здоровенный вертоносец конторы Щ.И.Т., фигурировавший в «Мстителях», и, конечно, Нью-Йорк. Все, что есть на улице, само собой, подлежит слому: всякие столбы, скамейки, машины (на последних и покататься можно, если вы не Халк). Не свое, не жалко!

Зато песочница набита дополнительными заданиями: она появилась не так давно, в LEGO Batman 2: DC Super Heroes, но уже успела стать приятной и незаменимой. Ничего сверхъестественного: тут попросят отыскать потерявшийся гаечный ключ, там — найти сбежавшую обезьянку, кое-где назревают стычки со Стражами, противомутантными роботами из комиксов X-Men.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в ткань игры заботливо вплетен вездесущий Дедпул, известный балагур и любитель ломать хлипкую «четвертую стену». Он мелькает то там, то сям, а на борту вертоносца вы найдете его каюту. Должное усердие позволит почитать в ней комиксы, а залежи монеток здесь можно превратить в улучшения — например, модификатор к числу найденных монеток.

Занятий достаточно, чтобы отвлечься от напряженных поисков секретов, полюбоваться мирным небом и уютным городом, полетать между небоскребами — и раздобыть несколько золотых блоков. Зачем они нужны? Для коллекции, конечно!

Черт, да даже во время десантирования в чей-нибудь замок надо ловить серебро и золото. Кто сказал — «помешательство»?

Marvel Super Heroes — несерьезная, раздолбайская и по-глупому приятная (или приятно глупая?) игра. Она умудряется развиваться — и притом ни на миллиметр не сдвигаться с места, словно парадоксальные Эзоповы животные. Шутка ли, почти два десятка серий, а без знакомства с источником вдохновения различить их почти невозможно.

Свою культурную задачу — высмеивание супергеройских штампов — она умудрилась провалить. Нравятся вам творения Marvel? Просто покупайте и радуйтесь, но если вы ждали чего-то принципиально нового, то. зря.

Регулярно пополняющаяся новыми играми серия LEGO смело шагнула в мир супергероев Marvel, предлагая свой собственный взгляд на популярную вселенную.

Shovel Knight

Регулярно пополняющаяся новыми играми серия LEGO смело шагнула в мир супергероев Marvel, предлагая свой собственный взгляд на популярную вселенную комиксов вместе с LEGO Marvel Super Heroes.

Традиционная для LEGO механика отлично адаптируется под любую историю, поэтому ждать каких-либо революционных решений явно не стоило. В основе сюжета игры переплетение нескольких вселенных и персонажей, поэтому нет ничего удивительного, что вестник разрушителя миров Серебряный Серфер разбивается на поверхности Земли, и теперь его доска, состоящая из космических блоков, разбросана по разным уголкам колыбели человечества. Доктор Дум вместе с Локи с помощью отряда отъявленных злодеев пытаются найти фрагменты легендарного артефакта, чтобы создать супероружие и поработить весь мир. Легендарные герои, включая Железного Человека, Халка, Росомаху и Человека-паука, пытаются помешать этим планам, узнав о грандиозном заговоре врага во время битвы за Нью-Йорк.


Каким бы странным не казался сюжет, в основе Marvel Super Heroes традиционная механика. Перед вами открытый мир с единой точкой входа в виде корабля организации Щ.И.Т., который соединяет разные части истории. Вы проходите каждую из глав с заложенными по сюжету персонажами, получаете новых и можете переиграть решенные задания в обновленном составе, что открывает перед вами секреты, специальные предметы и новых суперлюдей. Каждый из типовых героев обладает набором специальных способностей, которые необходимы для решения простеньких головоломок. Так как игра заточена на кооперативное прохождение, то часть задач требуют комбинации сил сразу нескольких спасителей и правильную координацию усилий нескольких игроков.

Способности персонажей в большинстве своем предсказуемы, но, например, в игре вы можете встретить создателя комиксов Стена Ли, который не прочь поплеваться паутиной или пострелять лазером из глаз, использовать телекинез и силу магнетизма. Человек-Паук, напротив предсказуем с паучьим чутьем, полетами на паутине и способностью вытягивать огромные объекты. Мистер Фантастик может менять форму, превращаясь в нужные инструменты для решения головоломок, а Халк использует грубую силу для подъема груза. Персонажи с одними и теми же основными способностями отличаются набором вторичных сил, что сделано для разнообразия и баланса игры. Вдруг вы предпочитаете Черную Вдову простоватому Капитану Америке.


Проблемы в LEGO Marvel Super Heroes такие как и в остальных играх серии – это камера, неудобно разделяющая экран при кооперативном прохождении, чудовищное управление средствами передвижения и несколько функций, повешенных на одну и ту же кнопку, что иногда приводит к самым печальным последствиям во время схваток с боссами. Традиционных глюков со скриптами и застреванием в объектах в этой части вселенной почти нет, но если они и возникают, то легко решаются быстрой перезагрузкой контрольной точки, или принудительной смертью персонажа.

К плюсам или недостаткам, в зависимости от того фанат вы оригинальных комиксов или их кино адаптаций, является тот факт, что все герои похожи на своих кино братьев. Железный человек похож на Роберта Дауни младшего, Росомаха на Хью Джекмена, а Локи на Тома Хидллстона. И даже голоса рисованных героев похожи на аналоги из большого кино.

Графически игра сделала большой шаг на системах нового поколения, и дело не только в более плавной анимации, но и в высоком разрешении, детализированных задниках и реализации самих героев. Разница между поколениями действительно заметна.

Shovel Knight

Спустя четыре года после появления оригинальной LEGO Marvel Super Heroes компания Traveller’s Tales в промежутках между выпуском обновлений LEGO Dimensions и лицензионного треша решила вернуться к популярной супергеройской вселенной и хайпануть на выходе нового “Тор: Рагнарёк”. В LEGO Marvel Super Heroes 2 есть персонажи и локации из “Тора”, но события проекта не привязаны к фильму или “Войнам Бесконечности”, продолжая историю оригинальной игры.

LEGO Marvel Super Heroes 2

Суперзлодей Канг приходит на Землю, чтобы закончить строительство своего невероятного детища – Хронополиса. Только в этом странном городе собраны фрагменты построек, культур и временных фрагментов из разных эпох и измерений. Команда супергероев и частично злодеев пытается помешать этому грандиозному замыслу, сражаясь на разных планетах и мирах.

LEGO Marvel Super Heroes 2 не скупится на знакомые локации, перебрасывая отряды героев из Манхеттена в особняк доктора Стренджа, на дикий запад, под воду или на лунную базу Сверхлюдей. Впрочем, вас будет не покидать ощущение, что кто-то продал вам очередной кроссовер в стиле Кризис на Земле-X с нацисткой Overgirl в комплекте.

LEGO Marvel Super Heroes 2

Канг со своими амбициями выглядит как ширма и размашистое извинение за появление в истории игры сотни разных персонажей, большая часть которых совершенно безразлична российским игрокам. Вряд ли вы испытаете невероятную радость и экстаз от возможности сыграть за Белую Тигрицу, Женщину Халк, Гвен-паука, Джейн Фостер (женщину-Тора) или Гвенпула (женскую версию Deadpool). Кристал, Черный Гром и песик Локджо могут оказаться чуть ближе нашей аудитории из-за провального сериала “Сверхлюди”, но их появления недостаточно для удержания внимания к сюжету игры.

Конечно, вы встретите Железного человека, Человека-паука и команду “Стражей галактики”, но большую часть времени вам придется играть за многочисленных персонажей третьего плана с повторяющимся набором способностей.

LEGO Marvel Super Heroes 2

Возможно, если бы игра предлагала необычный геймплей и интересные решения, как в старых LEGO-проектах, то можно было бы не обращать внимания на второстепенный состав супергероев. Но авторы большую часть времени занимаются имитацией возможностей сендбокса и нелинейности, предлагая вам исследовать пустые фрагменты псевдо открытого мира между заданиями или выполнять очень редкие и скучные побочные миссии.

Основные главы истории предлагают выбор между командами персонажей для завершения персональных заданий, но от того, в каком порядке вы зачистите отведенные отрезки сюжета, ничего не зависит. Сами задачи слишком примитивны. В большинстве случаев вы уничтожаете все объекты на карте, а потом сражаетесь с такими же вторичными боссами.

LEGO Marvel Super Heroes 2

Могучие противники забиваются обычными ударами с передышкой на волны скучных миньонов, пока суперзлодей прикрывает себя щитом. Иногда вам дают собрать суперпушку или катапульту, но это скорее исключение из правил.

Кроме разрушения объектов и строительства предметов, авторы заставляют вас собирать разбросанные по карте специальные предметы, активировать точки или решать головоломки. Пазлы варьируются от знакомых по детским раскраскам “линий” до задач с переворачиваем лабиринтов и электрических цепей. Последние слишком сложны для детской аудитории, на которую нацелена игра.

LEGO Marvel Super Heroes 2

Ставший традиционным кооперативный режим на несколько человек на одном экране здесь вновь питает вдохновение в худших проектах из LEGO-серии, разрывая экран в неподходящие моменты истории и делая игру слабо адаптированной для совместного прохождения.

В одиночном режиме возникает еще одна значительная проблема – тупой искусственный интеллект. Ваши напарники застревают в углах, неподвижно стоят на месте, не могут самостоятельно пройти к нужной точке и сбегают с кнопок-панелей, прерывая критичный для прохождения кампании процесс активации очередного портала или объекта.

Читайте также: