Ольга ломбас lego education

Обновлено: 29.04.2024

О философии LEGO и импортозамещении, о том, почему Mindstorms стал лидером образовательной робототехники и несовместимости новых и старых датчиков WeDo мы разговариваем с Ольгой Ломбас, директором LEGO Education в России и странах СНГ.

Ольга Ломбас, LEGO Education

Философия LEGO

Динара Гагарина: Как вы пришли к LEGO? И когда?

Ольга Ломбас: Это счастливое событие случилось около 20 лет назад, когда я присоединилась к команде С-Тойз, на том этапе компании-дистрибьютора LEGO в России. Далее – директор по маркетингу LEGO Россия, вот уже 5 лет я в «образовательном» LEGO, как многие называют LEGO Education.

LEGO – это философия?

Философия, конечно. Система знаний о том, что детство должно быть счастливым, что все дети талантливы, и нужно только сохранить и приумножить эти таланты.

На ум приходит аналогия: есть айфоны и есть все остальные телефоны – также есть LEGO и есть все остальные конструкторы. Как из пластмассовой игрушки сделать такую красивую историю?

LEGO – больше, чем пластмассовая игрушка. LEGO – это миссия, образ жизни. На протяжении многих лет LEGO делает мир лучше, честно, с любовью. Что может быть круче?

Как-то можно оценить общий объем уже выпущенных лего-кирпичиков? Какой длины линию можно выложить ими? Дотянуться до Луны? Опоясать земной шар?

О, да, масса таких замечательных подсчетов! LEGO, скажем, — самый крупный производитель автомобильных покрышек… Или вот, моя любимая цифра: лего-человечки — самая большая популяция в мире — более 4 миллиардов! Вполне может оказаться, что «население» лего-человечков превысит численность населения Земли в ближайшие 5 лет!

Легоробототехника

Mindstorms – безусловно номер один в российской образовательной робототехнике. Мы ведем каталог кружков робототехники и абсолютное большинство из них – это не половина и даже не 70% – предлагает Mindstorms, причем во многих случаях это только Mindstorms и ничего больше. Задам совершено наивный вопрос – как так получилось? Это снова про философию, про методики, про то, что вы были первыми на этом рынке или, может, про взаимодействие с органами управления образованием?

Просто получился гениальный продукт. Видимо, лучший в образовательной робототехнике. Так что я бы поставила вопрос иначе – как сделать гениальный продукт? Который ежедневно развивается, возможности которого практически не ограничены и при этом продолжают расширяться. Число людей, которые используют в работе LEGO Education EV3 Mindstorms постоянно растет, на базе продукта ими создаются новые решения, развитие идет вверх, вширь, вглубь…

Любой, кто знаком с продуктом, признает, что ничего лучшего, более удобного, простого в использовании и, кстати, более дешевого, в образовательной робототехнике для детей не существует.

LEGO Education EV3 Mindstorms

Про Mindstorms знают все, а про другие наборы LEGO Education – для изучения физики, например, – слышали немногие. Почему именно Mindstorms стал самым популярным в вашей образовательной линейке?

Образовательные решения по русскому и иностранным языкам, развитию речи, окружающему миру и некоторые другие не так широко известны, это точно. К сожалению. Здесь дело, видимо, в тренде на инженерное образование, программирование, IT. Этот тренд, безусловно, общемировой — практически любая профессия будущего будет связана с перечисленными выше областями. Важно подчеркнуть, что робототехника — область межпредметная, без глубоких знаний в математике, физике и т.д. в робототехнике далеко не продвинуться.

А в каких еще странах LEGO является лидером образовательной робототехники? Есть страны, где LEGO нет? Запрещены, не востребованы или еще по какой-то причине.

LEGO Education – лидер мировой образовательной робототехники для начальной и средней школы, востребован на всех континентах, системах образования, независимо от языка или цвета кожи.

Ничего лучшего, более удобного, простого в использовании в образовательной робототехнике для детей не существует.

Твитнуть цитату

Возможно я ошибаюсь, но, кажется, популярность Mindstorms отчасти начинает нести вред репутации LEGO. Робототехника – это модно, это мейнстрим, открываются десятки кружков с вывеской «Робототехника», где никакой робототехники то нет, а есть только конструкторы Mindstorms. И хотя компания LEGO конечно не виновата, что ее конструкторы используются не по назначению или используются на сотую долю возможностей, но вы, наверное, заметили, что слово «легоробототехника» в экспертном сообществе часто стало использоваться с негативной коннотацией.

Mindstorms EV3 — это робототехническая платформа, созданная для изучения основ программирования, моделирования, конструирования и массы других смежных областей знания. Продукт погружает ребенка в прекрасный мир инженерно-технического творчества, вовлекает и мотивирует к глубокому изучению всех предметов естественно-научного цикла, точных наук, не говоря уже о важнейших аспектах социализации, сотрудничества и кооперации.

Упомянутый термин могут употреблять люди, которые не знакомы с продуктом, не думаю, что серьезный эксперт может так высказываться.

Что касается всевозможных самодеятельных кружков и клубов – к сожалению, не всегда там предлагаются высококлассные программы. И, уверена, не со зла. Иногда это непрофессионализм, иногда простая безалаберность, а иногда и отсутствие информации о том, что есть курсы ЛЕГО-Академии и т.д.

В общем, есть над чем работать.

Ольга Ломбас, LEGO Education

А что компания LEGO предпринимает, чтобы ее конструкторы использовались адекватно? С правильным методическим обеспечением. Есть ли у вас какие-то программы контроля образовательных учреждений?

У нас замечательные тренеры ЛЕГО-Академии – люди, которые прошли многоступенчатое обучение в штаб-квартире и действительно глубоко понимают возможности продукта и потенциал использования в школе, в доп. образовании, в детском саду. Для качественного использования решений LEGO Education обучение необходимо. В этом разговоре с вашей большой и профессиональной аудиторией прошу всех заходить на сайт ЛЕГО-Академии и погружаться в прекрасный мир возможностей LEGO.

Все, даже те, кто не особо любит Mindstorms, признают высокое качество его пластмассы. Ходят легенды о стоимости форм для литья кирпичиков.

Не представляю, как можно не любить Mindstorms! Высокоточные пресс-формы, высококачественный пластик, супер-крутые дизайнеры, методисты высшей категории, исследования, эксперты — да, все это LEGO Education.

Вопрос про соревнования. Каково ваше взаимодействие с WRO? Принимаете ли вы участие в составлении регламентов? Интересно, как обстоят дела и на российском, и на международном уровне.

WRO — самостоятельная организация, вся деятельность осуществляется оргкомитетом WRO и национальными организаторами. В каждой стране, участвующей в движении WRO, есть организация, отвечающая за процессы в стране. В России национальным организатором является Университет Иннополис.

Как сделать гениальный продукт? Который ежедневно развивается, возможности которого практически не ограничены.

Твитнуть цитату

Люди часто удивляются, когда узнают о политике компании LEGO в части запрета на продажу образовательных наборов в розницу. Поясните смысл этого ограничения.

Продукция LEGO Education — это не игрушки. Чтобы качественно использовать наборы, требуется обучение. Второе требование – образовательные наборы создаются для работы детей в группе, продумана организация взаимодействия в процессе изучения темы, выстроена система оценки и самооценки.

Пока мы не видим возможности обеспечить даже перечисленные требования в розничных магазинах.

«Российский» LEGO и импортозамещение

Не секрет, что некоторые учителя смешивают LEGO с другими конструкторами, пытаясь расширить возможности наборов. Но сейчас стали появляться и продукты LEGO, выпускаемые совместно с российскими производителями. Насколько это системно? Или скорее точечное взаимодействие?

Системно. Такая работа ведется на регулярной основе. Мы понимаем, что можем реально помочь молодым российским стартапам продолжить развитие и стать успешными, может быть, даже за пределами страны. Такое сотрудничество потенциально принесет мощный синергетический эффект, его элементы мы видим уже в существующих кооперациях.

Недавно на рынке появился российский STEM-набор, в составе которого тот же LEGO Mindstorms EV3. Что принципиально нового он дает?

Российский STEM-комплект расширяет возможности применения нашего робототехнического комплекта EV3. Скажем, датчик магнитного поля открывает возможности изучения связанных с магнетизмом тем учебного курса: изучение магнитного поля плоской катушки, определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля земли и т.п.

Подробно о дополнительных датчиках можно посмотреть на нашем сайте, там же можно бесплатно скачать учебные материалы. А можно создать новые учебные материалы, мы открыты к сотрудничеству с увлеченными творческими педагогами и родителями! Присылайте ваши разработки, давайте вместе пополнять библиотеку учебных материалов LEGO Education.

Расскажите про сотрудничество с BiTronics Lab. Я видела на выставке их набор, еще до анонса вашего партнерства. Там датчики, Arduino — казалось, ничего общего с LEGO.

С BiTronics Lab у нас тоже красивая романтическая история. Коллеги изучают био- и нейро-сигналы, есть великолепные разработки, есть колоссальный потенциал.

Уже в этом учебном году можно будет предложить новейшие образовательные решения для биологии, химии и информатики.

Так все-таки зачем LEGO разрешает «разбавлять» свои продукты элементами из другого, «не-лего-мира»? Чтобы быть в тренде импортозамещения?

На следующем этапе сотрудничества с российскими компаниями мы видим продвижение этих решений за пределы Российской Федерации. Уверена, что эксперты во всем мире заинтересуются этими разработками и станут их массово применять. Именно так мы понимаем импортозамещение — поддержка, развитие, сотрудничество, вывод на международные рынки лучших российских решений в образовании.

Давайте проведем опрос у вас на сайте, какие мечты, пожелания, идеи, предложения есть у коллег?

Твитнуть цитату

Про вандалоустойчивость и развитие продуктовой линейки

Крик души наших читателей. Зачем у разъема кабеля RJ-12 для LEGO Mindstorms фиксатор смещен в нестандартное положение?

Это сделано для защиты контроллера EV3 от несанкционированного использования, например, случайного подключения стандартного кабеля к устройству с высоким напряжением и т.д. По сути, эти решения — защита от ошибки, чтобы случайно не подключили что-то не то.

А почему датчики нового конструктора LEGO WeDo несовместимы с сенсорами старой версии WeDo?

Датчики WeDo 2.0 несовместимы с датчиками от первого поколения WeDo из-за новых коннекторов. Коннекторы в WeDo 2.0 гораздо более надежны в ходе продолжительной работы с ними в классе. Предыдущий тип коннекторов был не настолько вандалоустойчивым.

Не планируете ли вы наконец выпустить конструктор с видеокамерой, чтобы можно было создавать проекты с машинным зрением, не используя комплектующие других производителей?

Работа над созданием следующих поколений робототехнических наборов ведется непрерывно, с учетом самых новейших разработок, самых смелых идей, самых нестандартных решений.

Отличная идея! Какие вообще перспективы дальнейшего развития робототехнической линейки? Что нового нас ждет?

Всех нас ждет еще более впечатляющий успех! Решения LEGO Education развивают потребителя, превращают потребителя в партнера, лидера, инноватора.

Фото Лига роботов — Новомосковск и из личного архива Ольги Ломбас

Ольга Ломбас: Я думаю, девятый.

С самого начала?

Да, с самого начала. Я — ветеран!

Ну и динамика?

Все время кажется, что уже лучше быть не может, но каждый раз организаторы нас удивляют и радуют.

Главный редактор edurobots.ru Динара Гагарина и Ольга Ломбас, директор LEGO Education в России и странах СНГ

Динара Гагарина и Ольга Ломбас

Чем в этот раз они вас удивили?

Во-первых, атмосфера здесь всегда какая-то особая, правильная. Когда собирается интеллектуальная элита в одном замкнутом помещении, то атмосфера сразу чувствуется. Ну и, конечно, уровень. Уровень всех проектов, которые мы здесь видим. Дети развиваются не вместе, а опережают своих сверстников и все наши ожидания.

Вчера проходила Робокарусель, практический тур. И, когда роботы стояли в карантине, — это была такая бесконечная линия.

У вас есть фотография?

Да.

Это моя любимая фотография.

Роботы из LEGO Mindstorms EV3 в карантине на IX Всероссийском Робофесте

Роботы из LEGO Mindstorms EV3 в карантине на IX Всероссийском Робофесте

Да, и мы очень любим такие фотографии. Но именно на Робофесте они получаются идеальные, потому что эта линия, как поезд в бесконечность. И был такой комментарий в фейсбуке, что это успехи LEGO Education. Вы считаете, это успехи LEGO Education или что?

Что за комментарий? Конечно, это успехи наших детей. Раз они приехали на соревнования, они занимаются, они развиваются, у них вся жизнь впереди. Они для себя выбрали такое интеллектуальное занятие в свободное от школы, вне уроков время. Поэтому, конечно, это прежде всего успехи наших детей. То, что они выбирают наше оборудование, наверное, это естественно, поскольку оно лучшее. Это наш успех общий. Поэтому, наверное, мы продолжаем создавать новые продукты, которые дадут еще больше возможностей.

Про новые продукты расскажите. Когда выйдет четвертый LEGO Mindstorms?

Самый главный вопрос у всех. К сожалению, нет у меня конкретного ответа на него.

Уже готовится?

А что изменится? Раскройте секрет.

Он будет еще лучше, еще краше. И, вероятно, у всех у нас, и у детей, и у компании будет еще больше успехов. Это все пока без комментариев. Но работа ведется, и продукт опять будет лучший в своем классе.

Недавно LEGO открыла все свои программные и методические наработки, сделала их бесплатными для всех, почему?

Ну, тоже, наверное, чтоб была еще большая массовость, и все могли подключиться к этому процессу.

Чтобы более доступным сделать?

Да, более доступным для продвижения в научно-техническое творчество, в робототехнику.

Мы рады, что вы это сделали, и педагоги довольны.

Мы сами очень рады и посмотрим, будет интересно каким-то образом замерить вот этот всплеск, который точно будет в результате того, что это будет бесплатно.

Госкорпорация «Роскосмос», «Объединенная ракетно-космическая корпорация» и компания LEGO Education представили первое российское образовательное робототехническое пособие про покорение ближнего космоса «Лунная Одиссея».

Объединенная ракетно-космическая корпорация и LEGO Education презентовали совместный проект

Презентация проекта, реализуемого при поддержке Минобрнауки РФ, Госкорпорации «Роскосмос», ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», Международной Ассоциации Спортивной и Образовательной Робототехники (МАСОР), федеральной сети детских технопарков «Кванториум» и компании «Стандарт XXI», прошла в присутствии Заместителя Министра образования и науки Вениамина Каганова.

Выступая в рамках Московского международного салона образования-2017, директор LEGO Education в России и СНГ Ольга Ломбас подчеркнула важность данного проекта:

«Отличительная особенность робототехнического конструктора «Лунная Одиссея» состоит в том, что он разработан российскими специалистами и базируется на российских инженерных решениях, применяемых в космонавтике, по-прежнему лучшими в мире. Уже в ближайшее время российские школьники смогут сами принять участие в решении интереснейших задач, стоящих сегодня перед мировым сообществом в рамках Лунной программы. С его помощью дети смогут не только познакомиться с теоретическими основами современной космонавтики, но и на практике развить навыки ведения совместной инженерной деятельности, которая необходима для создания новых разработок».

Образовательное робототехническое решение «Лунная Одиссея», базирующееся на платформе LEGO® MINDSTORMS® Education EV3, предназначено для учеников 5-9 классов в рамках изучения ими таких предметов школьной программы, как физика, технология и информатика, а также ведения увлекательной проектной деятельности.

В учебно-методический комплект набора включены 10 многочасовых творческих проектов с открытыми заданиями, которые основаны на реальных российских аэрокосмических технологиях.

«Достижение задач, стоящих перед ракетно-космической промышленностью, было бы невозможно без инвестиций в человеческий капитал, без формирования интереса молодого поколения наших граждан к космонавтике. Именно поэтому сегодня мы активно участвуем в реализации ряда знаковых инфраструктурных проектов, направленных на развитие и сохранение научно-технологического наследия, научно-технического творчества детей и молодёжи, к числу которых относится проект «Лунная Одиссея», —

подчеркнул в рамках мероприятия заместитель Генерального директора по ракетно-космической промышленности Госкорпорации «Роскосмос», генеральный директор ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» Юрий Вениаминович Власов.

«Основными задачами проекта «Лунная Одиссея» является создание для учащихся увлекательного и в то же время актуального контента, который будет интегрирован в действующие курсы технологии и физики, а также повышение престижа инженерных специальностей среди школьников», —

отметил Вениамин Шаевич Каганов, Заместитель Министра образования и науки РФ.

Объединенная ракетно-космическая корпорация и LEGO Education презентовали совместный проект

В дальнейшем предполагается провести пилотную апробацию комплекта «Лунная Одиссея» в образовательных программах федеральной сети детских технопарков «Кванториум». Комплекты могут быть предложены детским центрам научно-технического творчества, а также для ведения проектной деятельности учащихся основной школы.

По словам директора Фонда новых форм образования (федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум») Марины Раковой, «цель детских технопарков – не только дать знания, умения, научить предметным навыкам, но и увлечь детей наукой и технологиями, заразить их мечтой о прекрасном будущем, которое они могут построить своими руками. Символично, что новое робототехническое пособие появилось в День Космонавтики. Мы хотим, чтобы оно приблизило детей к мечте быть космонавтами, конструкторами, исследователями новых миров».

16138

Фото: Пресс-служба Lego Education

Может ли ребенок в три года запрограммировать "умную" машину? Нужны ли в пятом классе нейротехнологии и основы инжиниринга? Как российские школьники выступают на международных соревнованиях по робототехнике ? О том, как меняется игра, а вместе с ней и дети, корреспондент "РГ" беседует с директором Lego Education в России и странах СНГ Ольгой Ломбас .

— Ольга Владимировна , когда-то первой игрушкой Lego был простой деревянный кубик, а сегодня малыши вовсю расправляются с роботами. Технологии меняют развитие ребенка?

— Именно через игру дети начинают учиться. А сама игра действительно меняется. Становится более технологичной, позволяет развивать основы системного мышления, навыки логики, креативности. Запрограммировать робота малыш может уже в три года. Но это вовсе не значит, что он сядет за компьютер и начнет писать код. Все гораздо интереснее.

Например, есть "умная" железная дорога для детских садов. Трехлетка устанавливает на рельсы "активные" кубики разного цвета, а поезд со встроенным датчиком считывает их сигналы. Красный — "остановись", желтый — "гудок", зеленый — "поверни", белый — "включи фары" и так далее. Этими кубиками ребенок сам закладывает алгоритм движения автоматического поезда. В игровой форме маленькие программисты мгновенно усваивают, что такое последовательность, цикл, построение логических условий.

— А если ребенок ярко выраженный гуманитарий?

— Программирование — это универсальный язык, который нужно будет изучить абсолютно всем наравне с английским. Аналитика данных, построение алгоритмов — с этим связаны профессии будущего. И это не говоря о том, что наши дети будут прямо из офиса настраивать свой "умный дом" — отдавать команды холодильнику, стиральной машине.

Запрос на научно-техническое творчество сейчас колоссальный. Мы проводили глобальные исследования. Они показывают: детям нравится учиться, но при этом им хочется иметь больше свободы, хочется видеть в обучении больше развлекательных элементов. Об этом говорят ребята по всему миру: в России , США , Германии , Китае .

— Всегда ли удается подать "скучную" школьную физику или математику как игру?

— Все дело в интересном сюжете. Его можно придумать практически под любую задачу. Скажем, вместе с "Роскосмосом" мы разработали проект по изучению космоса. Это робототехническая платформа для 5-9 классов, которая позволяет изучать математику, физику, информатику, основы инжиниринга. И при этом она знакомит ребят с российской лунной программой: здесь и ракета "Ангара", и посадочный модуль нового пилотируемого корабля, и элементы для строительства лунной базы. Перед детьми ставятся конкретные цели. Например, установить связь на поверхности Луны. Для этого автоматическая лунная станция должна развернуть целую сеть передатчиков. Ее нужно правильно рассчитать, запрограммировать луноход. Получается целый исследовательский проект.

— В Москве школы очень продвинутые. А в регионах?

— По нашим оценкам, примерно половина российских школ - это около 20 тысяч образовательных организаций — работает с различными образовательными решениями Lego Education. Детские сады тоже "включаются". Особенно важно это для небольших городов и сел, где далеко не у каждой семьи есть возможность купить набор для программирования.

Мы видим, что школьные робототехнические лаборатории работают буквально в три смены и без выходных: сначала идут уроки технологии, затем кружки для малышей. Потом здесь же ребята постарше тренируют своих механических бойцов для "робо-сумо", создают новые проекты, готовятся к соревнованиям, национальным и международным олимпиадам.

— Как наши ребята выступают на международной арене?

— В августе российская сборная завоевала все три золотые медали в регулярной категории на Международных робототехнических соревнованиях WROFIT в Дании . Школьники из Тюмени , Обнинска , Москвы , Московской и Челябинской областей , Республики Татарстан соревновались более чем с сотней команд из 20 стран. Во многом это заслуга российских педагогов. Они, как показывают международные исследования, гораздо менее консервативны даже по сравнению с Европой. Российские учителя открыты к инновациям, экспериментам. И речь не только о робототехнике , но и о нейротехнологиях, инжиниринге.

— Все это изучается в школе?

— На уроках физики, технологии, факультативах. Есть специальные наборы, которые позволяют детям в начальной школе изучать машинные механизмы. Есть наборы с солнечными батареями и светодиодами, которые позволяют ребенку собрать свою мини-электростанцию. А не так давно мы стали сотрудничать с российским стартапом — резидентом "Сколково", который специализируется на образовательных нейротехнологиях. Датчики позволяют считывать биосигналы мышц и мозга и с их помощью управлять роботами. Еще один маленький российский стартап помогает нам с наборами по физике — выпускает датчики. Это "уловители" магнитного поля, касания, звука, освещения. Представляете, какими "умными" с ними становятся роботы? Публикует «Российская газета»


Интервью с Ольгой Ломбас, директором Lego Education Россия

Каждый год LEGO Education традиционно выступает партнером Московского международного салона образования. Что вы приготовили для педагогов и родителей в этом году?

В 2020 году LEGO Education исполняется 40 лет. Все эти годы мы разрабатывали комплексные и продуманные практико-ориентированные решения, которые помогают педагогам всего мира проводить увлекательное, осмысленное игровое обучение. Начав с решений для дошкольников, мы постепенно расширяли линейку, создав образовательные наборы для старшеклассников и дополнив наши комплекты робототехникой. В программе ММСО мы сделали акцент на освоении учениками STEAM-компетенций, которые помогут им ориентироваться в современном мире, научат использовать окружающие технологии и впоследствии найти свое место в мире профессий будущего.

В рамках ММСО мы провели для педагогов 27 вебинаров, посвященных STEAM-обучению, работе с нашими образовательными решениями, такими как SPIKE Prime для педагогов 5-7 классов основной школы, WeDo 2.0 для учителей начальной школы, MINDSTORMS EV3 с поддержкой языка программирования Python для более опытных педагогов и ребят, увлеченных робототехникой. И конечно, особое внимание мы уделили дошкольному обучению, гармоничному социально-эмоциональному развитию детей, ведь именно в этом возрасте закладываются все те знания, умения и навыки, которые определят характер и будущую жизнь ребенка.

Каждое наше решение содержит большую, детально разработанную методическую часть, в которую включены планы уроков, программное обеспечение, все необходимые сопроводительные материалы к занятию. Мы знаем, что стоит педагогам открыть коробку, взять в руки детали ЛЕГО, собрать из них первые модели и провести первые уроки, как они поймут: всё делается быстро, всё становится понятно и легко.

– Если у педагога остались вопросы после посещения вашего мастер-класса или вебинара или появилось желание использовать решения в школе или в кружке, где получить дополнительную информацию?

Мы не ограничиваемся форматом вебинаров и мастер-классов. С 2012 года у российских педагогов появилась возможность проходить обучение в Академии LEGO Education, и за 8 лет мы выдали дипломы тысячам российских педагогов. В какой-то момент мы поняли – пора выходить за рамки очного обучения, внедрять также онлайн-форматы, вебинары, и начали разработку дистанционных программ для педагогов.

– Чем ваши курсы, или программы отличаются от десятков других, которые предлагают компании, учебные центры, онлайн-школы?

В чем главная ценность наших курсов? Применение знаний, полученных в ходе дистанционного обучения по программам LEGO Education, помогает учителю повысить мотивацию детей к познанию нового, а процесс обучения становится увлекательнее не только для учеников, но и для педагогов. Задача наших курсов – дать педагогу не просто знания по работе с наборами, а необходимые для проведения современного STEAM-обучения навыки и компетенцииС их помощью ученики также учатся командной работе, пробуют себя в инженерии и техническом творчестве. Все эти знания и умения пригодятся им при выборе будущей профессии. Программы Академии планируются с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов и включают как практическую, так и теоретическую части.

– Мир стремительно меняется, в том числе, и область образования. Какие глобальные задачи стоят перед вашей компанией на ближайшие пять, десять лет?

Последние 40 лет мы выступали в роли инноваторов в образовательном пространстве, всегда стремясь разрабатывать и внедрять новые методы и средства обучения. Например, первыми ввели робототехнику в учебный процесс, стали развивать в детях STEAM-навыки, чтобы помочь педагогам прививать ученикам критически важные учения и знания, которые будут определять успех детей в будущем.

Исследования показывают, что в предстоящее десятилетие 50 процентов современных профессий возможно будет автоматизировать. Следует быть готовыми и к тому, что в ближайшие 40 лет нынешние дошколята сменят немало профессий. Поэтому мы продолжим заниматься не только разработкой новых решений, но и исследовательской деятельностью, неизменно общаясь с педагогами разных уровней образования. Эта обратная связь всегда помогала нам понимать потребности педагогов и своевременно отвечать на вызовы времени.

Читайте также: