Орфей стерео конструктор усилитель

Обновлено: 06.05.2024

У вас когда нибудь было желание взять дизайн одного изделия, более простой функционал другого, еще упростить, и получить третье, которое при этом, в силу фактора цены, вам нравится значительно больше исходников?

Ну например взять, магнитолу Арго 006, Взять магнитофон Весна 212.

И получить ИЖ 303?

Или например взять Ореанда, взять Маяк 215, упростить,

И получить ИЖ 306.

Или например взять Москвич 412, насмотреться на Рено 16,

И получить ИЖ-Комби.

Так. АФФТАР. Ты к чему клонишь зараза.

Это я к особому, весьма ценному пласту технологий Обеспечения Научно-Технического прогресса.

Причем, заметьте, я обычно гну про ускорение, а тут про обеспечение.

Давайте представим, что нам нужно понять как работает человек. Не на работе, в смысле, и даже не как работает его голова. А вот сам организм человеческий.

Как там что устроено? Как это скорректировать? Как отремонтировать если поломается?

И тут мы сталкиваемся с главной проблемой. Мы не можем это освоить методом движения перед. От транзитора, к схеме на батарейках.

Тут, наука еще не может двигаться в этом направлении. Тут у нас возможен только Обратный ИНЖИНИРИНГ. Т.е. взять готовое, работающее изделие, и разбираться исключительно на нем. Ну или плохо работающее, или совсем не работающее.

Суть одна. Мы вынуждены изучать в обратном направлении. Понимать, как там, что создано и как это корректировать.

В случае с техникой, в этом плане актуален даже не сам факт копирования техники. А именно отработка самих навыков умения это делать. Тех научных подходов, что для этого нужны. Той психологии мышления инженеров, что это дело взламывать будут.

И в этом плане очень грустно смотреть, когда инженеры от электроники, провозглашают путь прямотока, когда просто берут и копириуют готовые схемы. Важен ведь именно ЗАДНЕПРОХОД. Ну не просто же так в трендах на взрслых сайтах тыкаться именно с этого ракурса.

Есть сериал, называется Кремниевая Долина. Там один парень, придумал супер-пуперный потоковый алгоритм сжатия видео. Но вместо того, чтобы продать за кучу миллионов разработку, решил, что у него есть Яйки! Что сам будет алгоритм развивать и в аренду сдавать.

Компания, же что хотела купить, тут же напрягла отдел Обратного Инжиниринга, чтобы этот алгоритм хакнуть. Далее рекомендую сериал к просмотру. Там весело! И полезно!

И с этой стороны очень грустно, когда инженеры 80х тупят, не понимая важности этой методы.

Ведь эти технологии. Особенно психологическая сторона обеспечения такой работы. Это ведь очень важно для эволюции системы образования, образования тех специалистов, у которых другого пути развития их научного, социально-полезного и жизненно-важного, направления нет.

И в СССР над этим пахали. Во все щели пахали.

В моих глазах именно этим СССР внес неоценимый вклад в Развитие Мирового Научно-Технического прогресса.

Ну а больше всего в этом дельце как мы уже с вами заметили преуспели в Ижевске.

Но в нем делали хитро. Если тырить импортную технологию, то не все ее секреты понятны. Нет возможности сравнить результаты ЗАДНЕХОДА с ПРЯМОТОКОМ.

Вы уже поняли к чему я клоню да? В Ижевске тырили СВОИ Коснтрукции. Шпилили их ЗАДНЕХОДОМ. И потом сравнивали с ПРЯМОТОКОВЫМИ документами.

Т.е. реализована полное сравнение всех Инженерных ходов по официальным, утвержденным документам, с разработками Обратного Инженеригна, точно так же поставленного на конвеер изделия, со всеми утвержденными документами.

Т.е. сравненение всех рабочих документов о данном изделии.

Вот именно это и делалось под брендом ИЖ. Тырили у самих себя, чтобы проверить качество тыринга. Ну вернее Обратного Инженеринга. Здесь за прямой тыринг надают по рукам, да так, что они отвалятся.

Напомню еще, что ИЖМАШ входил в состав оборонного комплекса. А это значит, что если угонят импоршный самолет, то его тут же и хакнут местные парни. Т.е. наработки алгоритмов "угона технологий" еще и оборонкой стимулировались.

Ну давайте и мы пошалим. Возьмем примерчик попроще. Ну например ИЖ 305, который Радиотехника 310, который AIWA CS-R1:

Усилитель "орфей" толковый усилитель из советского журнала радио

Вот результат анализа по постоянному току. Еще вывел названия транзисторов, использованных в модели.

В программе если выставить подстроечник в 1%, усилитель начинает работать от +-14В, в среднем положении - от +-19В, в положении 95% начинает работать от +-55В. Вживую - влияет только на степень нагрева транзистора положительного плеча, от совсем холодного до совсем горячего.

По идее, при этом постоянное напряжение на нагрузке должно меняться -- транзистор холодный когда на выходе нет постоянки, то есть равномерно открыты оба плеча.

У меня выходит, что нижний транзистор полностью открыт, верхний закрыт. При вращении подстроечника начинает приоткрываться верхний транзистор, при этом начинает греться, напряжение на выходе становится немного ближе к нулю, но всё равно отрицательное.
Монтаж проверил, всё как по схеме. Диоды ставил д104, все транзисторы прозванивал перед установкой.

Нашел схему оригинала, обнаружил несоответствия. Обозначил красным на нижней половинке усилителя.

Прикрепленные файлы

При установке резистора 100 Ом выходные транзисторы сильно грелись и ток покоя был слишком большим.

Да, действительно, подстроечник 470 Ом включен несколько иначе.

Дело в том, что я срисовывал схему не с оригинальной статьи, а с очередной рукописной копии -- возможно, пока схема ходила по рукам, в неё закрались неточности.

Хотя, опять же, несколько усилителей, собранные по неоригинальной схеме до сих пор работают.

Попробуйте оригинальное включение подстроечника 470 Ом. Заменять резистор 1 кОм резистором 100 Ом я бы не советовал, но, если ничего не поможет -- попробуйте и обязательно расскажите о результатах.

Заменил всё по новой схеме, поставил 160 Ом. Усилитель работает, но транзисторы греются. Сейчас поставлю побольше, посмотрю.
Радиаторы временно поставил маленькие . Должны ли греться выходные транзисторы с такими радиаторами при закороченном входе?

Да, радиаторы очень маленькие, тем более для транзистора в пластике! Это для усилителя до 5 Вт сойдёт.

В идеале резисторы 0,51 Ом хорошо было бы заменить отечественными, о которых говорил Ernelden.

У меня КТ834, установленные на радиаторы вообще не грелись даже при незакороченном входе.

Думаю, на днях буду устанавливать в один из "Орфеев" переключатель режимов усиления -- посмотрю как там всё сделано. Померяю контрольные точки.

Поставил 620 Ом, всё равно греются. Питаю +-19В. В положениях от 0 до 30% подстроечника (не знаю с какой стороны) на выходе схемы минус. После 30% резко устанавливается ноль на выходе, при этом чем сильней выкрутить его, тем быстрей нагреваются выходные транзисторы, поэтому пока подобрал положение около 35%.
Попробую вернуть 1.5к резистор.

Главное -- выставить ноль.
КТ808АМ тоже слегка грелись -- это КТ834 высоковольтные, очевидно, у них внутреннее сопротивление выше.

Обеспечьте необходимое охлаждение транзисторов.

Установите на выходе ноль.

Введите усилитель с балластным резистором в ограничение и проверьте его симметричность осциллографом.

Должно же работать.

Поставил резистор 1.8к, греется еще сильней. При этом звук усиливает, играет чисто. Как еще можно снизить ток покоя? Могу поставить на входе транзисторы кт3102 вместо с458, это может помочь? Планирую снимать мощность не более 5-10 Вт на нагрузку 4 Ома, поэтому огромные радиаторы ставить не буду, поставлю раза в 3-4 больше чем сейчас.
Измерил ток, при включении потребляет 0,4А по каждому плечу питания, затем плавно возрастает до 0,6А примерно за 30сек.

Думаю, увеличения площади радиаторов в 3-4 раза будет достаточно при такой мощности. Можно организовать обдув вентилятором.

Постоянка ушла с выхода?

Греется только один транзистор? Не вышли из строя резисторы 0.51 Ом?

Сегодня, к сожалению, больше не смогу вам ответить. Мне пора. С удовольствием продолжу обсуждение завтра.

Резисторы в порядке, греются оба транзистора одинаково. На выходе 0 вольт.
Полагаю, что сейчас усилитель работает в классе А, при +-15В питания потребляет 0,6А по каждой полярности, получается 0,6*15*2=18 Ватт потребляет без сигнала на входе.

Попробуй один из диодов Д101 заменить на гермениевый или шоттки, или вообще его закоротить ( чтобы только один диод в смещении остался)

Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает.

Lenivets, Спасибо, сработало! Закоротил один из диодов и транзисторы холодные. Играет чисто и громко, то что надо!

Кстати, у этих диодов Д104 мой стрелочный мультиметр показывал вдвое большее сопротивление в прямом направлении, чем у диодов 1n4007, Д106 и любых других. Они были новые, непаяные.

. А вообще применение диодов для организации смещения не самый лучший вариант. Диодами можно менять напряжение смещения только дискретно, подсоединяя определенное их количество. Гораздо лучше вот такая конструкция:
При этом смещение и ток покоя можно регулировать плавно, добиваясь наилучших результатов. Транзистор этот рекомендуется поставить на радиатор одного из выходных транзюков. Тогда при увеличени температуры смещение автоматически будет уменьшаться, уменьшая и ток покоя выходного каскада (температурная стабилизация).

Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает.

Спасибо.
Часто встречал похожее включение, но применить его как-то не додумался. Непременно попробую в процессе опытов.

Транзистор брать германиевый или не заморачиваться и ставить любой, подходящий по напряжению колектор-эмиттер кремниевый?

Диоды ставят когда выход в режиме Б, в классе АБ без термостабилизации ток покоя будет рости с прогревом, для этого и ставят транзистор и крепят его на общий радиатор, транзистор лучше из КТ814-817, BD136-140 эти почувствителней, работать будет даже с кт 315

Лёгкие пути редко приводят к интересным местам.

Металл - фундамент современной цивилизации. В. И. Ленин

Да, верно. По напряжению-то там любой пойдет, все равно больше пары вольт не будет, а вот по току коллектора надо смотреть. В принципе то, что ZLOdeyB@sila посоветовал вполне нормально. А так в общем любой полуамперный транзюк покатит.

Вся Электроника работает на Таинственном Синем Дыме. Ибо когда Дым из нее выходит, то Она работать перестает.

Поэкспериментировал с диодами.
С двумя Д104 ток покоя был 600мА,
с одним Д104 - 3мА,
один Д104, второй типа 1n4007 - 6мА,
один Д104, второй Д106 - 50мА, с нагревом растет до 150мА.
В итоге остановился на транзисторе по схеме Lenivets, КТ815 прикрутил к радиатору одного из выходных транзисторов. Ток покоя плавно регулируется от 0 до 60мА (подстроечник поставил 2кОм), выставил 60мА. При нагреве радиатора ток покоя даже немного уменьшается, специально нагревал паяльником, ток упал с 60 до 40мА.

Вот схема со всеми изменениями

Спасибо всем за информацию о происхождении усилителя и за усовершенствование схемы. А то когда б я ещё решился на доработку и эксперименты

Вот, спроектировал печатную плату под советские подстроечные резисторы с возможностью альтернативного подключение транзисторов выходного каскада: квазикомплиментарные пары (2x N-P-N, 2x P-N-P) или комплиментарная пара (N-P-N + P-N-P). Значения номиналов компонентов отображаются при наведении указателя. Проверьте, на всякий случай.

УМЗЧ Орфей_мод.lay6 (36,93К)
Количество загрузок:672

ИМХО ёжик висящий в воздухе. драйвера тоже грется должны, и КУН наверно, если их на проводах к обшему радику тянуть ежик ещё и волосатым будет.
Осмелюсь предложить Квази.lay (73,94К)
Количество загрузок:590 всего лишь набросок на очень скорую руку, цоколевки по памяти.

Лёгкие пути редко приводят к интересным местам.

Металл - фундамент современной цивилизации. В. И. Ленин

Проводники тянутся только к транзисторам выходного каскада и транзистору, отвечающему за смещение. Остальные транзисторы с небольшими радиаторами впаиваются или устанавливаются на панельки.

Прошу прощения, что такое КУН?

ZLOdeyB@sila, ваша разводка замечательна, хоть я и не согласен с диодной сборкой и одной парой конденсаторов после моста, но перед дизайном разработки снимаю шляпу

1. Остальные транзисторы с небольшими радиаторами впаиваются или устанавливаются на панельки.

2. Прошу прощения, что такое КУН? />/>/>

3. хоть я и не согласен с диодной сборкой и одной парой конденсаторов после моста,

1. Всё равно места моло на плате.
2. каскад усиления напряжения.
3. я ж говорю набросок, суть в том что БП луше на плате делать. я не парюсь по поводу диодов и количества конденсаторов.

Лёгкие пути редко приводят к интересным местам.

Металл - фундамент современной цивилизации. В. И. Ленин

А я, вот, не парюсь по поводу БП на плате, за то парюсь по поводу дискретных элементов.

Желающим собрать прибор будет из чего выбрать />

Добавлено 18 декабря 2013:

Вчера ночью собрал опытный образец на столе по последней версии модифицированной схемы. Заработало сходу. При закороченном входе и питании +-28 В транзисторы первого двухтактного каскада практически не греются даже без радиаторов. Последующие за ними плечи сначала довольно сильно грелись, но после регуляции подстроечником тока покоя их температура существенно снизилась.

Настолько вдохновился платой ZLOdeyB@sila, что переразвёл печатку. Пожалуйста, проверьте, если собираетесь использовать.
УМЗЧ Орфей_мод3.lay6 (104,48К)
Количество загрузок:647

Считаю нужным напомнить, что плата разведена
под различные включения транзисторов выходного каскада:
это может быть пара транзисторов одинаковой проводимости
или комплиментарная пара n-p-n + p-n-p.
При этом резисторы предпоследнего и последнего каскадов
устанавливаются соответственно схеме включения.
Там где резисторов быть не должно, впаиваются медные перемычки.

Надеюсь, все компоненты подписаны на плате. Кроме того, можно посмотреть номинал или маркировку детали, если в меню лейаута нажать кнопку "ОПЦИИ" и щёлкнуть левой клавишей пункт "Перечень компонентов". После этого сбоку появится окошко с табличкой компонентов. При щелчке на ячейке с описанием на печатной плате выделяется соответствующий компонент. И наоборот. Смейтесь или нет, но для меня это было приятным открытием. Табличка заполнена не совсем в соответствии с шапкой, но так проще, как по-мне.

А вот статья о проволочных резисторах.
Поэтому я избегаю использовать прямоугольные пятиватные импортные резисторы.

Закрыть
Открыть

Список форумов

Иконка
Чат

Спамеры подзае**ли правда. Вот еще один сегодня зарегистрировался, завтра будем наблюдать очередные высеры. А так неплохо

Это хорошо, я вот иногда пытаюсь захаживать, посмотреть одним глазком, на свободное время может чего запланировать попаять.

Всем привет! Подскажите, в цепь гитара-дисторшн-дилэй-лин.вход широкополосного УНЧ куда втыкать кабсим?

Вот и я сомневался как раз в эту сторону - дилэи/реверы ведь такого песка как дисторшны не генерируют.

В связи с последними событиями в Украине всех, кто будут проявлять крайне радикальные взгляды на события с любой стороны, будут забанены. Нет зомбированным неадекватам на форуме! Только Guitar-Geаr, нет политике!

Здравствуйте. Нужен переключатель двух гитар в один усилитель. А/Б свитч. Думаю простое спаять на кнопке 3пдт. Вопрос входы не надо притягивать к земле резисторами 1 МОм?

По логике не надо, гитарный вход уже притянут к земле регуляторами громкости а у усилителя тоже должен быть резистор на землю от входного гнезда.

интересно два вопроса:
1. Не попадалась ли кому схема дисторшна Moen MO-WM?
2. есть ли тут кто-то соображающий в изготовлении звукоснимателей?(по этой теме у меня очень много вопросов)


Последние темы

Свернуть категорию Административные вопросы

Новичкам

Информация для удобного и приятного использования форума. Правила читать всем, кто намерен оставить хоть один пост!

Работа сайта и форума

Свернуть категорию Материалы сайта

Готовые проекты

Статьи

Свернуть категорию Преампы, Примочки

Ламповые

Транзисторные

Гибриды

Свернуть категорию Комбики, Усилители

Ламповые

Транзисторные

Гибриды

Свернуть категорию Дополнительный раздел

Прочая электроника

Гитаризм

Всё что связано с гитарами

Остальное

Вопросы не попадающие не в один раздел

Мастерская

Лаборатория

Кто-то хорошо разбирается в формировании ачх, кто-то наизусть знает режимы работы полевиков. Кто-то прекрасно разбиратся в шумовых характеристиках деталей, а в разводке платы — ни в зуб ногой. Зато другой сможет правильно развести ВЧ-печатку. Сотни пользователей вместе = мегамозг.

Свернуть категорию Юмор и развлечение

Болтаем обо всём

Свернуть категорию Барахолка

Куплю, продам, обменяю, дарю

Предложения о купле продаже а так же о бесплатных подарках или обмене.
Требование к предложению: фото, описание, цена.
Адресами обмениваться в личке.

Администрация форума не несет никакой ответственности за сделки совершенные через форум.

Статистика форума

27 посетителей (за последние 10 минут)
1 пользователей, 26 гостей, 0 скрытых пользователей | Полный список по: последнему действию или именам пользователей


Спасибо админам и создателям форума, которые развивали ресурс вплоть до мая 2022 года: Kanistra, Nazarett, Satriani, Плохиш, Тяп !

Внешний вид

Статистика работы системы

Покупка комплектов для самостоятельной сборки аудиотехники обычно обусловлена не только желанием сэкономить, но и стремлением ощутить причастность к производству предмета своего хобби. Сегодня продажи наборов «Сделай сам» или DIY (Do It Yourself) вновь набирают популярность, вспомним же, какие модели аудиотехники можно было сделать у себя дома в Советском Союзе.


Стереомагнитофон



Данный набор выпускал Астраханский машиностроительный завод «Прогресс» с 1982 года. Конструктор включал в себя три законченных блока, выполненных на печатных платах одинакового размера. Они представляли собой усилитель воспроизведения и записи, блок для индикаторов уровня сигнала, генератор токов стирания и подмагничивания, выпрямитель и стабилизатор блока питания. В комплект входили также провода, переменные и постоянные резисторы.
Интересно, что набор предназначался для модернизации катушечных магнитофонов, например, с его помощью можно было превратить монофонический магнитофон в стерео или же улучшить параметры уже имеющегося стереомагнитофона.

Орфей-Стерео





Конструктор для самостоятельной сборки стереофонического усилителя выпускался с 1984 года. В него входили заранее изготовленные и налаженные узлы, включая предварительный усилитель с темброблоком, усилитель мощности на биполярных транзисторах КТ803А, а также входные и выходные разъемы. Амплитудно-частотная характеристика с погрешностью 2 дБ была заявлена от 20 до 20000 Гц.
Максимальная выходная мощность усилителя зависела от напряжения питания и сопротивления нагрузки. При напряжении 18 В она составляла 24 Вт (4 Ом) и 12 Вт (8 Ом). Цена набора была 50 рублей.

Солинг (Старт-7198)



Этот набор выпускался с 1985 года в Киеве закрытым заводом «абонементный ящик 649/01». Несмотря на то, что конструктор был ориентирован на детей, на выходе получались вполне симпатичные стереофонические наушники с диапазоном рабочих частот от 50 до 12500 Гц. Номинальная подводимая мощность головных телефонов составляла 1 мВт, максимальная – 100 мВт.

Радиокубики



Еще один оригинальный набор, радовавший не только пионеров, но и их родителей, производился с 1985 года. С его помощью набора можно было собрать несколько действующих радиотехнических устройств, таких как усилители, генераторы и другие, соединяя кубики между собой с помощью защелок и штеккеров по приложенным схемам и рисункам.
Таких комплектов в 1980-х годах производилось несколько видов, однако все они назывались Радиокубики.

Стереофонический усилитель-корректор





Набор для любителей винила выпускался с начала 1986 года и позволял собрать отдельно стоящий фонокорректор для ММ-головок. Интересно, что хотя соотношение сигнал/шум было вполне пристойным – 68 дБ, сопротивление нагрузки составляло 10 кОм, что слегка отличается от общепринятых 47 кОм.
Диапазон частот корректора был заявлен от 20 до 20000 Гц. Габариты собранной платы были 105 х 130 х 55 мм, масса без корпуса — 150 граммов.

Электроника-20



Комплект для самостоятельной сборки стереофонического усилителя производился Винницким заводом «Ореол» с 1985 года. Набор содержал корпус, узлы и элементы, из которых можно было сделать высококачественный аппарат в двух вариантах, различавшихся выходной мощностью – 20 Ватт на 8 Ом или 10 Ватт на 4 Ома.
Частотный диапазон – от 20 до 30000 Гц, полный коэффициент гармоник – 0,15%. Были предусмотрены регуляторы тембра, а также индикаторы напряжения на выходе и перегрузки.

Камертон-А



Набор производства Харьковского завода «Эталон» выпускался с 1987 года и включал все радиодетали, узлы и элементы, позволяющие самому собрать высококачественный усилитель. Аппарат имел номинальную выходную мощность 2х15 Вт, максимальная мощность на нагрузке 8 Ом достигала 2х20 Ваттт, на 4 Ома — 2х30 Вт. Полоса воспроизводимых частот – 20 — 20000 Гц, переходное затухание между каналами не менее 40 дБ. Габариты усилителя в корпусе были 380 х 280 х 140 мм, его масса составляла 7 килограммов.
Дельта РК-001-стерео



Пожалуй, самый сложный конструктор для самостоятельной сборки, выпускавшийся в СССР. Его с 1988 года производил Вологодский завод «Электротехмаш». Внешнее оформление было скопировано с усилителя JVC-A-X400, однако схема была другой. На выходе получался полный стереофонический усилитель высшей группы сложности с номинальной выходной мощностью 2х50 Ватт.
В аппарате был сенсорный коммутатор входов, семиполосный графический эквалайзер и селектор выходной мощности.

Скиф ПС



Редкий набор, выпускавшийся с 1989 года Макеевским заводом «Скиф», позволял самостоятельно изготовить портативный кассетный проигрыватель со встроенными колонками. Правда, широкополосные динамики могли играть только в диапазоне от 120 до 7000 Гц, а максимальная выходная мощность не превышала 2 х 2,5 Ватт. Питание магнитофон получал от шести батареек типа А-343.

FISHKINET

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Благодаря этим наборам я научился паять , освоил тестеры и осциллограф . У меня отец был телемастером , и много халтурил на дому по мимо основной работы :) вначале 90тых что бы выйти на балкон мы должны были перелазить через кучи телевизоров :)

10 наборов «Сделай сам» из СССР. Акустика, усилители и магнитофоны своими руками

мечтал о таких, но средств не было в семье (мать одна растила). копил, покупал периодически элементы, искал в журналах схемы, рисовал плату, травил, паял - радиокружок. мой первый овердрайв для электрогитары в 89-м - сам, сам :)

Меня сразу учили самому проектировать печатные платы, рисовать на фольгированном текстолите или гетинаксе лаком, травить в медном купоросе, лудить, паять, отлаживать. Инструмент для рисования лаком делался из стеклянной трубки, путем ее вытягивания после термического размягчения (я грел над газовой плитой на кухне), далее опытным путем подбирался диаметр выходного отверстия под вязкость используемого лака. И все это в 10-летнем возрасте. А то что на фотках - это для мажоров!

В Минске в магазинах "Сделай Сам" ещё периодически продавали бракованные телевизоры, приёмники и т.п. с завода "Горизонт". Купил, починил и профит.
А в 91-м учился в Радиотехническом Институте, там пацаны на Горизонте практику проходили, тырили платы, коробки с кинескопами продавались в том же Сделай Сам, в общаге собирали и ставили на проверку, так автоматы на этажах выключались, что дурные.

у меня был такой

Мдя. В СССР моего детства мне были доступны только 35АС и бобинник. А конструкторов таких я видом не видывал в радиомагазине. Может, я не в том СССР жил?

У меня такие были.

У меня такие были.

Игрушка конечно, но очень рад был, когда после сборки он заиграл))

Даже носом зашмыгал, детство золотое.. Запах канифоли, мамино "хватит электричество жечь", обмен бобинами с знакомыми.. эхх

Про набор с первой картинки могу рассказать целую легенду. Загорелся мечтой собрать катушечный магнитофон со сквозным каналом (3 головки). Нашел "источник" бобин с компьютерной магнитной лентой (резалась на 3 полосы), нашел "мастера", у которого был станок для резки таких пленок (за 50% "сырья"). Стал рассматривать бюджет, параметры. На роль "донора" лучше всего подходила "Астра 209". Причины - есть нужное напряжение на трансформаторе, подходят по параметрам индикаторы. На станине есть не использованное место под пишущую головку. Затраты - сам набор = 70 руб., 2 головки по 7 руб., "донор" = 50 руб. (сильно б/у). Еще какая-то фигня (заменил "крутилки" из набора на движковые переменники, провода) рублей на 5. Время для сборки - летние каникулы. Выдвинул письменный стол на середину комнаты, разместил "пациента" на нем, и прыгал вокруг него с паяльником. К концу каникул собрал! Радости не было границ. Сколько народу брало у меня этот магнитофон "на запись", а писал он классно. Но, в итоге, сперли.

чёрт )) я Старт колонки собирал ) только у меня корпус был не полирован, играла неплохо даже. Ностальгия..

У нас цельный подвал дома был.
Авиация - запускали по выходным самолёты на леске. Топливо классно воняет чем-то.
Судомодельный. Даже ванна какая-то была у них для гидродинамических испытаний.
Ну и наша радиолаборатория. Как-то собрал усилок ватт на 100, настоящих, гостовских, включил на концертные бесперегрузочный "венец" - класс!
Что характерно, ни один жилец дома (сверху) ни разу не предъявил за шум или какую-то возню.

К слову. Все руководители, да и сам "подвал" были приписаны к профкому нашего автоагрегатного завода. Ну и с распадом всё это кануло в Лету.

К усилителю Электроника-20 можно было добавить эквалайзер того же завода и естественно габаритов .
я купил оба набора .
К слову усилитель был первый прибор с импульсным блоком питания который я собирал .
Выглядел и эквалайзер и усилитель просто фантастически !

Честно, не видел ничего из вышеприведенного в продаже. Ну может потому что не очень интересовался этой темой. А вообще это здорово было

Какие были СКАЗОЧНЫЕ времена.

+ 3 конденсатора, + 3 "сопротивления", + 3 лампочки 12 V и "транс" - 220/12.
И паста из шариковых ручек, размешанная с нитролаком.
А ведь самое сложное было не собрать эту схему, а сделать "экран". Чтоб это не просто лампочки мигали.

Там ещё были транзисторы МП40 и МП42. Пробовал заменить на КТ315 и КТ361, выгорали, их же на радиатор не посадишь. Вообщем, поигрался, потом надоело, забил на всё это дело. Да, и лампы я красил лаком для ногтей. Ну тогда ещё СССР был. Лак был весьма жароустойчивый.

Кодовые замки, в подъездах, были уничтожены во всём районе из-за них. В корпуса эл. блоков замков даже ставили пиропатроны с несмываемой краской,чтобы не воровали! 1977год.

Читайте также: