Отчет по работе кружка лего конструирование в доу

Обновлено: 26.04.2024

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОй РАБОТЕ « Легоконструирование и робототехника» Воспитатель: Хужина Р.Э .

Задачи работы с детьми 5-6лет - закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая их свойства. - закрепить умение выделять, называть, классифицировать объемные геометрические тела и архитектурные формы. - научить создавать сюжетные композиции. - видеть образ и соотносить его с деталями конструктора. - научить использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали. - научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, преобразовывать предлагаемые заготовки. - обучение планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения; - конструирование во фронтальной плоскости; - использование крутящихся, подвижных деталей;

Поставленные результаты выполнены: 1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. 3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. 4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 6. Имеются представления:  о деталях конструктора и способах их соединении;  об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;  о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;  о связи между формой конструкции и ее функциями.

А так же мы приняли участие в III открытом фестивале по робототехнике и заняли в нем 2место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста.


Мастер класс по Лего конструированию и Робототехнике.

Материал для воспитателей детского сада.


Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Актуальность моего опыта работы на тему: "Лего-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста".


Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками»

Дать представление как можно использовать конструктор в НОД.


«Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»

laquo;Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику».


Выступление на родительском собрании «Лего-конструирование и робототехника в дошкольном возрасте»

Выступление на родительском собрании в ДОО.


Консультация для педагогов "Лего-конструирование и робототехника в ДОО"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций по использованию лего-конструирования и робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.

Отчет по кружковой деятельности «LEGO- конструирование» за 2019 – 2020 учебный год.

Воспитатель: Белогубова М. А.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для образовательной и самостоятельной деятельности в дошкольном учреждении.

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цель моей работы – это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 5-6 лет в процессе LEGO конструирования.

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Занятия проводились по замыслу, по образцу, по схемам. Темы занятий: «Цифры», «Животные», «Водный транспорт», «Военный транспорт», «Деревья», «Разные домики», и другие. Так же на занятиях использовала динамические паузы, дидактические игры, здоровье – сберегающие технологии.

Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:

- к концу года дети научились производить анализ созданных построек;

- совершенствовались конструктивные умения: различать, называть и использовать различные детали LEGO конструкторов; сооружать новые индивидуальные и совместные постройки, используя ранее полученные умения;

- повысилась степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;

- сформировались коммуникативные навыки общения при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей.

Отчет по кружковой деятельности «Lego-конструирование»







Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г.

Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г. Занятия, с воспитанниками кружка, проводились один раза в неделю в течение учебного года. Кружок посещали 8 детей подготовительной группы.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Отчет по Лего-конструированию

в средней группе за март-май 2020 года.

Созданные Лего – постройки дети используют в сюжетно – ролевых играх.

Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы

ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать

знакомые элементы по-новому. Работа с Лего – элементами стимулирует и

развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его

созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не

бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного

возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего – элементы могут быть использованы в дидактических играх и

упражнениях. Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается

тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори» направлена на

коррекцию памяти и мышления.

Свободная конструктивно – игровая деятельность детей с ЛЕГО позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка, сформированность эмоционально – волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.

Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя следовательно, планировать деятельность.

В будущем планирую использовать наборы конструкторов для умения

рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для

изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь на

декорации в виде 5 двухсторонних карточек, которые служат рассказываемой истории. Дети будут создавать полноценные сказки или описывать определенную сцену истории. Наборы также можно использовать и для свободного творчества.

В марте Максим Федин принимал участие во Всероссийском конкурсе и занял 1 место.

В апреле была проведена онлайн консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка».

Находясь на самоизоляции дети присылали свои интересные работы, которые были показаны на странице сайта детского сада.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что

наши воспитанники делают уверенные шаги по анализу своей конструктивной деятельность, соотносят реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Отчет по теме самообразования «LEGO конструирование, как средство развития технического творчества детей».

Воспитатель: Титова В.П.

В 2021- 2022 учебном году мы выбрали изучение темы по самообразованию « LEGO конструирование, как средство развития технического творчества детей».

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как LEGO конструирование и образовательная робототехника. Главная цель нашей работы – это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 6-7 лет в процессе LEGO конструирования.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями:

- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.

-сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования

  1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
  2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач; знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.
  3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Ожидаемые результаты:

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируются:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Основные принципы использования LEGO – технологий:

- доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

Этапы реализации самообразования:

Первый этап (организационно - теоритический: сентябрь – октябрь 2017г.) – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Второй этап (накопительно - практический: ноябрь – май 2018г.) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе со старшими дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап (заключительный: май 2018г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

В нашем дошкольном образовательном учреждении лего - конструкторы использовались, но только в самостоятельной деятельности детей. В начале учебного года у нас возникла идея сделать LEGO конструирование процессом направляемым, а не спонтанным. Изучив теоретические и практические материалы, мы пришли к выводу, что посредством использования LEGO конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду общеобразовательной программы.Для эффективной организации занятий по LEGO конструированию в групповой комнате организована предметно-развивающая среда, где проводятся занятия с детьми.
В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование LEGO имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе.

Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:

-к концу года дети научились производить анализ созданных построек;

-совершенствовались конструктивные умения: различать, называть и использовать различные детали LEGO конструкторов; сооружать новые индивидуальные и совместные постройки, используя ранее полученные умения;

- повысилась степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;

-сформировались коммуникативные навыки общения при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей;

- используя графические модели и элементы экспериментирования, дети достигли положительных результатов в LEGO конструировании;

В следующем учебном году мы планируем:

- повысить свою профессиональную активность в работе по LEGO конструированию и образовательной робототехники;

-начать работу по формированию и развитию творческих способностей у детей 3-4 лет посредством LEGO конструирования.

Формирование и развитие творческих способностей детей 5-6 лет посредством лего-конструирования.

ВложениеРазмер
otchet_po_lego_konstruirovaniyu.pptx 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формирование и развитие творческих способностей детей 5-6 лет посредством ЛЕГО- конструирования Отчент

ЛЕГО- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать, что игры с конструктором не только увлекательное, но и очень полезное занятие! Они вносят свой вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, учат вниманию, развивают мелкую моторику, память, настойчивость, умение и способность координировать свои движения. Кроме того, помогают ребенку проявить просто безграничную фантазию. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали, не одного, а двух и более наборов Лего , можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжет игры.

Главная цель моей работы: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 5-6 лет в процессе ЛЕГО- конструирования.

На основе цели я сформулировала следующие задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Воспитательные Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Развивающие : Развивать у детей 5-6 лет интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность детей, воображение, фантазию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

Для Достижения поставленных задач мы использовали такие формы обучения Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

Созданные лего -постройки дети используют в сюжетно-ролевых-играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать , умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки.

К концу года дети научились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовались конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Получив положительные результаты к концу года, мы решили продолжить работу с данной темой и в более старшем возрасте, использовать графические модели и элементы экспериментирования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация-отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.группы с бытом и культурой Архангельской губернии.

В течение года в нашем детском саду проходил проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вслед за Солнышком", основным направлением которого было ознакомление детей с историей, бытом и кул.


Презентация-отчет о проведении Дня семьи, любви и верности в средней группе

отчет о проведенных мероприятиях по тематической неделе "День семьи, любви и верности" в средней группе детского сада.


презентация - отчет о празднике Пасхи

презентация - отчет о проведенных мероприятиях в средней группе " Солнышко" к празднику Пасхи.


Презентация-отчет "Подготовка педагогов к освоению начал православной культуры в профессиональной деятельности"

Отчет по работе с педагогоми ДОУ был представлен в рамках Закрытия образовательных чтений посвященный памяти Серафима Звездинского в апреле 2013г.

Презентация "Отчет о проделанной работе за 2011-2012 г.г.

Итоги работы с детьми о проделанной работе за 2011-2012 учебный год.


Презентация отчет НОД по познанию окружающего мира "Части суток"


Презентация. отчет по проекту "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность ов.

Читайте также: