Открытое занятие по лего конструированию в подготовительной группе

Обновлено: 07.05.2024

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»








Файл "/upload/blogs/detsad-249570-1471187666.jpg" не найден!

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Открытое занятие по легоконструированию для подготовительной группы.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_po_lego.docx 27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по легоконструированию

«Приключения в Легостране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение Аиста Аистёновича к ребятам.

- Здравствуйте, ребята! Я Аист Аистёнович – главный менеджер по путешествиям. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник Огел похитил улыбки у легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Легожители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

- Ребята, вы всё поняли, что сказал Аист Аистёнович? От кого у него было поручение?

Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?

- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

*** Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть

подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку ) Мы сейчас пойдём и

скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком ). Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который наверное весело катал легочеловечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?

- Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора)

- Правильно, ребята. Обратите внимание, что стены парка развлечений построены из знакомого вам конструктора. А аттракцион, паровоз и карусели из необычного конструктора. Я сейчас познакомлю вас с видами этих конструкторов.

*** Презентация «Виды конструктора» (конструктор «Первые механизмы», конструктор «Простые механизмы», конструктор по образовательной робототехнике (HUNA FUN&BOT 2) Sensing.)

- Теперь давайте отдохнём…Поднимите глазки вверх….

*** Упражнение для глаз.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

- Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите пожалуйста человечков-лего, тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке. Выбрали? Разбейтесь, пожалуйста на пары по цвету куртки лего-человечка…Дима, у тебя легочеловечек в красной курточке? Найди себе напарника, у которого легочеловечек тоже в красной куртке. Теперь каждая из трёх пар возьмёт по одной сломанной карусели, а четвертая пара сломанный аттракцион. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и чертежи, по которым можно всё восстановить. Выберите чертежи вашей модели, встаньте по двое за столами, проанализируйте уровень неисправности аттракциона и начинайте ремонт.

(Идет работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

(Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за Лего-человечками)

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений. Остался неотремонтированным один паровоз. (Беру в руки). Рассуждение: Так, детали вроде бы все на месте. Но почему же он не едет? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Давайте попросим помощи лего-короля?

Ваше величество - Легокороль, помоги,

Про паровоз всё объясни…

(включение презентации, и собственное объяснение, что для того чтобы поезд поехал, нужна главная деталь этого вида конструктора - материнская плата. Рассказать для чего она- датчики)

Плата спрятана: вот фото платы. Для того, чтобы её отыскать, нужно расшифровать подсказку, о том, где плата спрятана. Подсказку мы узнаем, расставив все аттракционы и карусели по местам в парке. Внимание на экран. (На экране фотография парка развлечений с каруселями. Когда ребята всё расставят на своих местах, появляется слайд с подсказкой, ребята отгадывают).

- Молодцы, ребята! Отгадали подсказку, а найдёт её……..Петя……

(ребёнок находит плату, педагог прикрепляет её на место, рассказывает, как работает модель).

- Откроем наш чемоданчик. А вот и плата. Давайте я её поставлю в нужное место и закреплю датчики. Всё готово, попробуем пустить наш паровоз. (Паровоз едет).

- Ребята, паровоз поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к легожителям. Давайте, чтобы полностью развеять чары, посадим всех маленьких легочеловечков на карусели, которые вы отремонтировали, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали?

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

- Легокороль говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной легостраны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов.

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки .


НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"

НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок".


Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н.

мониторинг по образовательным областям подготовительная группа

Для определения успешности освоения Программы разработана система мониторинга, которая обеспечивает комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов по всем образовательным.


«Книга Знаний» (с использованием квест-технологии) образовательная область «Познавательное развитие» (с интеграцией всех образовательных областей)

Организованно-образовательная деятельность в старшей группе.Цель: актуализирование знаний детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.Задачи:1. Закреплять знания и.


Мониторинг освоения детьми образовательных областей подготовительной группы № 5 ООП ДО за 2018– 2019 учебный год

Мониторинг усвоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям.

• закрепить знания детей о транспорте, зданиях, растениях и животных.

• формировать умение придумывать свои конструкции и воплощать их;

• развивать способность гармонично сочетать элементы конструктора;

• формировать умение конструировать как индивидуально, так и совместно по образцам, по замыслу;

• формировать умение самостоятельно анализировать сооружения;

• развивать мелкую моторику, мышление;

• совершенствовать навыки устной речи.

Материалы и оборудование :

Экран, мультимедийная установка (для просмотра слайд-шоу с работами детей, карта звездного неба с моделями планет на липучке, конструктор «Лего».

Формы и методы : беседа, игра, вопрос-ответ, практическая работа детей, анализ работы.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости я пригласила ваших мам и пап, чтобы они посмотрели, как мы проводим занятия, как вы занимаетесь и, при необходимости, помогли вам.

Для начала, давайте с вами вспомним, какой праздник будет отмечаться в нашей стране в скором времени? (Ответы детей).

Ребята, я не с проста решила провести занятие именно на эту тему. Каждый год в апреле наша страна отмечает День космонавтики.

Ребята, а вы знаете, какого числа мы отмечаем этот праздник? (Дети отвечают).

Вы правы ребята, день космонавтики отмечают 12 апреля. А вы знали, также называют Всемирный день авиации и космонавтики и Международный день полета человека в космос?

Ребята, кто из вас знает, в честь какого события придумали этот праздник и стали

его отмечать? (Ответы детей).

Правильно, 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос, околоземный или орбитальный облет длился 108 минут.

Демонстрация картинки с изображением планеты Земля .

А кто мне назовет имя героя, который совершил этот первый полет? (Ответы детей).

Демонстрация портрета Ю. А. Гагарина .

Ребята скажите, пожалуйста, а что вы знаете о космосе? (Ответы детей).

Космос – это все, что находиться выше нашей атмосферы или, проще говоря, выше неба.

Это бескрайняя черная среда, где нет кислорода и очень холодно.

А кто такие космонавты? Каких космонавтов вы знаете, кроме Ю. А. Гагарина? (Ответы детей).

В бесконечном космосе множество планет, миллиарды звезд, камней, а также пыли и газов – все это называется Вселенной.

Астрономия – это наука, которая изучает звезды, планеты и все, что есть в космосе.

Ребята, а какие вы думаете, что, кроме, планет, есть еще в космосе? (Ответы детей).

Дети, а вы знаете, что все звезды не разбросаны по Вселенной, они образуют группы – галактики. Наша планета Земля находится в галактике, которая называется Млечный путь. Лишь малая часть Млечного пути – наша Солнечная система.

Солнечная система состоит из единственной звезды – Солнце и всего, что вокруг него вращается, - планет, их спутников, комет, астероидов и многого другого.

Солнце – это звезда, которую мы с вами видим каждый день на небе, представляет собой огромны шар раскаленного газа.

Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей).

Правильно: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Вокруг Солнца вращаются 8 планет, среди них и наша Земля. Солнце притягивает свои планеты к себе. Все планеты движутся вокруг Солнца и строго по своим орбитам, поэтому никогда не сталкиваются.

Ответьте, пожалуйста, какая самая большая/маленькая планеты, какая всех ближе/дальше к Солнцу? (Ответы детей).

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Звёздное небо» .

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Перед вами карта звездного неба, на котором изображено Солнце.

Ваша задача собрать нашу солнечную систему при помощи карточек – планет. (Дети собирают).

Ребята, вы прекрасно справились с заданием, однако, у вас остались два кружочка, на которых нет известной нам планеты.

Может это какие-то планеты, которые еще не обнаружили астрономы и космонавты?

Я предлагаю вам самим придумать и назвать эти планеты.

Так, как их две, мы разделимся с вами на две команды. Каждая из команд будет работать над своим макетом неизвестной планеты. Построить макеты нам поможет конструктор «Лего».

Перед работой мы с вами разомнемся немного.

Все оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки. На эти слова дети встают около своих столов,

Я сегодня ваш пилот, выполняют ходьбу на месте.

Отправляемся в полет. Воспитатель проверяет осанку.

Все на старт! Готовы дети? Руки вверх, потянуться,

Полетим мы на ракете. ладони соединить над головой,

Улыбнемся мы друг другу поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

И быстрей прогоним скуку. Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Тайны космоса узнаем, Ноги на ширине плеч,

Все загадки разгадаем. Покачиваем руками вправо-влево,

Мы летим быстрее света руки поднимаем вверх и,

На космической ракете. выполняя круговые движения опускаемся вниз.

Ярко звездочки сверкают, Гимнастика для глаз:

В гости всех нас зазывают. Закрыть глаза и открыть,

Все им дружно подмигнем, а потом по очереди,

Точно курс мы свой возьмем. Один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальцы надо нам размять, Пальчиковая гимнастика:

Чтоб ракетой управлять. самомассаж пальцев – потирающие движения,

Каждый пальчик свой потрем, от кончика к основанию пальца,

Их сожмем и разожмем. сжать пальцы в кулачки и разжать.

Мы на Землю поглядим, Помахать руками над головой – передать привет,

Ей привет передадим. глубокие вдохи и выдохи.

Глубоко мы все подышим, покачивания, повороты, наклоны головой,

Звуки космоса услышим. туловищем с разным положением рук.

Из космоса прилетели,

И за столы тихо сели. Дети садятся за столы.

Продолжаем свой урок,

Чтоб закончить его в срок.

Дети самостоятельно выполняют постройки.


По окончании каждая команда рассказывает о планете, которая у них получилась и дают ей свое название.



Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что на ваш взгляд было самым интересным?

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект образовательной деятельности «Неизвестная планета» Тема: Неизвестная планета Задачи: - развивать сенсорное восприятие детей: различать и называть простые и сложные цвета; - учить детей смешивать.

Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус» Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.

Конспект занятия по Lego-конструированию «Коровушка Буренушка» в средней группе Цель: Развитие конструкторских навыков. Задачи: • Научить собирать корову из деталей конструктора. • Расширить знания детей о корове. •.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки» "В гостях у Красной Шапочки" Программные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки» Тема: «Дом для собачки» Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Спасатели» Воспитатель: Белякова И. В. Возраст: 6 лет Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами.

План конспект совместной деятельности по Lego-конструированию «Робот-помощник» в подготовительной группе МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 210» г. Перми План конспект совместной деятельности Lego - конструированию «Робот - помощник.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Цель: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях улиц и его жителей.

Образовательные: Приобщать к конструированию, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

Развивающие: Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитательные: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Оборудование и материалы

Конструкторы Лего и с блочным креплением, слайдовая презентация с изображением построек города.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Знать: историю своего города.

Уметь: работать коллективно, договариваться с ребятами.

Иметь опыт: постройки «Легогорода».

Ход занятия

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Машины, роботы, зверюшки,

Твои друзья, твои подружки.

Пираты, замки и шахтеры,

И поезда, и целый город!

Твои любимые герои –

На суше, в воздухе, на море.

Ты с ними целый мир откроешь –

Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир – веселый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись, как в море с брега:

Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете из стихотворения Леси Сибирской

Березники - любимый город!

Я буду помнить все всегда.

Те скверы, улицы, витрины, фантаны, парки и дома.

Где я когда- то в сквере юнной,

Брожу по листьям до утра.

Мне не забыть костры рябины,

Что часто видишь из окна.

Березники - любимый город,

В моем ты сердце навсегда.

Березники - красивый город!

И будешь ты таким всегда.

Свернул уже немало гор он,

Не унывал он никогда.

Он интересен, весел, молод

И улыбался всем всегда!

(Показ слайда с изображением города).

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?

Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины, домашних животных животных.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод, зоопарки, кинотеатры и т. д.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кто самый внимательный».

(Найти деталь того или иного цвета).

Пальчиковая гимнастика «Город».

Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю считать (на каждое название достопримечательности

Ленина — два, загибают по одному пальчики)

Улица Победы – три.

А четыре — я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр Октябрь.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

Машины, роботы, зверюшки,

Твои друзья, твои подружки.

Пираты, замки и шахтеры,

И поезда, и целый город!

Твои любимые герои –

На суше, в воздухе, на море.

Ты с ними целый мир откроешь –

Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир – веселый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись, как в море с брега:

А сейчас, берём ребята конструктор “ Лего” и приступаем к работе.

Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Саша, какое здание получилось? А у тебя Дарина? А как ты, Диана, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? Какие животные живут в вашем городе?

(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

(Обыгрывание построек).

После обыгрывания воспитатель оформляет выставку «Легогорода» в раздевалке для родителей.















Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

ННОД по лего-конструированию в подготовительной логопедической группе «Автогонка» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Авто-гонка» Автор конспекта: Попова Елена Валентиновна, воспитатель.

НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област Проект по конструированию.

Конспект ООД по конструированию " Путешествие в Лего-ландию " в подготовительной группе.

ВложениеРазмер
ООД легоконструирование 80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» структурное подразделение «Детский сад «Калейдоскоп»

Конспект открытого занятия по Лего конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну Лего - ландию»

воспитатель: Соловьева З.С

г. Димитровград 2021 г.

  • Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".
  • Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;
  • Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;
  • Активизировать поисковую деятельность детей;
  • Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

- повторить строение птицы; их повадки;

- уметь распознавать голоса птиц и животных

- упражнять в словообразовании, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

- продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

-Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

- Познакомить с наукой – палеонтологией.

- Развивать мышление, речь - суждение в процессе исследовательской деятельности.

-развивать творческие способности

-развивать исследовательские навыки, учить следовать четким инструкциям

- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;

- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;

развивать фантазию, воображение, образное мышление и речь детей.

- воспитывать инициативность и самостоятельность в работе, умение и желание помогать друг другу;

-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Форма деятельности : подгрупповая

Методы и приемы: показ, использование схем-чертежей, объяснение, поощрение, помощь, вопросы к детям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

ТСО: ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, музыкальная аудиозапись, конструктор LEGO DUPLO , поделка (машина времени), разрезные картинки.

Предварительная работа: беседы с детьми о древних животных, рассматривание иллюстраций, игры со строительным материалом и др.

Кисти разного размера (щетина, синтетика) 12 шт.

Лопаточки 12 шт

Контейнеры, баночки для сбора и хранения песка.

Ребята, заходите в музыкальный зал, мы с вами поиграем.

Дети входят в зал и собираются возле столов. Экспонаты прикрыты тканью.

Вы узнали? Кто я?

У нас есть замечательная профессия – палеонтолог, которая изучает тайны скрытые в подземном мире, они изучают нашу Планету по костям и останкам животных.

Запомнили? Давайте вместе громко скажем Палеонтолог.

Но, подскажите мне, куда я попала?

Куда меня забросила машина времени?

Ответы детей: В детский сад «Калейдоскоп»

Палеонтолог: Вот это да!

В детский сад? Ой, а мне ведь надо было в другое место, меня ждут мои друзья.

Ребята, я признаюсь вам, что я необычный палеонтолог. У меня есть машина времени на которой я могу перемещаться в прошлое и будущее и изучать там всё, что мне интересно.

Ну что, отправляемся в путь?

Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки, вожу хоровод и подвожу к тому столу где проводится испытание.

  1. Остановка. (стоят столы, на них контейнера с песком).

Итак, ребята, сейчас мы с вами будем участвовать на раскопках древних умерших животных.

Какой самый главный инструмент наших ученых? (предположения детей). Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками и кистями.

Но нам предстоит работа полегче, мы будем работать лопаткой и кисточкой. Итак, берем кисточку и лопатку.

Перед вами лежит участок земли, который еще не исследован палеонтологами.

Необходимо аккуратно раскапывать, чтобы не повредить то, что находиться под песком.

Ведь находка пролежала миллионы лет и может быть хрупкой.

Отыщите и соберите все, что зарыто в песке.

А вы обратили внимание на почву в которой мы проводим раскопки?

А какой еще бывает песок?

Кинетический; Он приятный на ощупь, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.

Итак, ребята что вы нашли?

Кто это? Что вы откопали?

Да, ребята вы правы, это останки различных динозавров.
Молодцы, вы успешно справились с заданием.

Кладем инструменты на стол и двигаемся дальше.

Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки вожу хоровод и подвожу к тому столу где проводится испытание.

Палеонтолог: ребята, белка нам оставила сюрприз, на столе лежат орешки, внутри вас ждет задание, нужно правильно собрать картинку

(Дети - парами собирают картинку животного)

Ребята, назовите животных которых вы собрали?

Да, правильно - это ребята потомки динозавров, сохранившиеся до наших дней.

Слон, черепаха, утконос, крокодил, попугай, ехидна.

Палеонтолог: Молодцы, продолжаем наше путешествие.

Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки вожу хоровод и подвожу к смарт-доске.

  1. Остановка. Прослушивание музыкальной аудиозаписи.

А сейчас ребята, когда мы узнали кто из животных сохранился до наших дней со времен динозавров, мы послушаем голоса животных а вам надо отгадать кому какой голос принадлежит (включаю голоса животных на смарт – доске).

Палеонтолог: ребята, мы послушали звуки животных, а теперь вам надо разгадать ребус и подвигаться как это животное.

1) контур слона и кусочка меха = мамонт

2)Тигр котенок + пешеходный переход= тигр

3)бревно в зарослях + кожа крокодила+ глаз крокодила = крокодил.

4)Черепаха ленивец + тазик (проговорить «а ленивец это какое животное?» «медленное?» «а тазик на что похож?»)

  1. Остановка. Нажимают дети на кнопку на машине времени.

Оказываемся в Стране Лего – Ландии, там все разрушено.

Палеонтолог: Ой ребята, посмотрите, случилось страшное землетрясение

Все жители распались на детальки.

Давайте их соберем!

На презентации высвечиваются готовые схемы собранных животных из конструктора Лего;

Итак, ребята, садитесь за столы перед вами на смарт–доске схемы, по которым нам с вами предстоит собрать жителей страны Лего.

(Дети рассаживаются за столы, начинают собирать).

Итак, ребята что у вас получилось?

Выставка собранных жителей страны Лего- Ландии.

Молодцы!, ребята вы справились со всеми трудностями.

А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.

Нажимаем на кнопочки, включаем машину времени и вот мы снова в саду.

Палеонтолог: вот мы и вернулись из нашего путешествия в прошлое.

Рефлексия : Спасибо, ребята что помогли жителям страны Лего-ландии.

Мне сегодняшнее путешествие очень понравилось, а вам?

-Что вам запомнилось?

-Что не понравилось?

- Было интересно работать с конструктором Лего?

- Молодцы, ребята! Самое главное мы выполнили все задания.

-А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно. Помогали друг другу. Не зря говориться в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Читайте также: