Открытое занятие по лего конструированию в средней группе

Обновлено: 13.05.2024

Расширять знания и представления детей о предметном мире.

Совершенствовать память, мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость, творческие способности, продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и сформировать в детях грамотных пешеходов.

Оборудование:

1. Игрушка Легоша.

2. Корзины с деталями LEGO.

3. Готовая постройка светофора.

4. Магнитофон или ПК: аудио запись.

Предварительная подготовка:

1. Просмотр мультфильмов, презентаций о правилах поведения на дороге и сигналах светофора.

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о правилах поведения на дороге.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Проходите дети. У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Приветствие (дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза)

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Ребята, вы любите сказки?

Педагог: Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно. Жил-был необычный человечек, и звали его Легоша.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему у него такое необычное имя.

Дети: Его построили из Лего-конструктора.

Педагог: Правильно, ребята. Легоша (показать героя детям) живет в лего-стране, где все жители построены из конструктора. Жители лего-страны очень дружные и общительные. У Легоши много друзей, он с ними гуляет, играет, рассказывает секреты.

Педагог: Ребята, у вас много друзья?

Педагог: У Легоши тоже много друзей, но конечно есть самый лучший друг. А как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

«У меня всего 3 глаза,

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу».

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно светофор. Давайте ещё раз вместе скажем светофор (показать картинку светофора). Посмотрите, ребята у нашего светофора глаза разного цвета, давайте назовем их.

Дети: Красный, зеленый, желтый.

Педагог: Верно. У светофора глаза разного цвета и они постоянно моргают. Давайте и мы поморгаем своими глазками.

Гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает, Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.

Педагог: Ребята, скажите, почему у светофора три сигнала и все разного цвета?

Дети: Зеленый сигнал – можно ехать, путь свободен: желтый – внимание приготовиться; красный – стоять на месте.

Педагог: Светофор предлагает нам поиграть с его сигналами. Я буду показывать вам круг красного цвета – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете. Давайте потренируемся.

Молодцы. Вы были внимательны и выполнили все правильно, поэтому

Легоша разрешает показать вам лего-страну. Вы согласны ребята?

Педагог: А вот ребята и Лего-страна (продемонстрировать ковер «Город»). Посмотрите здесь живут не только Лего-человечки, но и обычные девочки и мальчики. Ребята случилась беда и все светофоры в Лего-стране сломались. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.

Жители лего-страны просят вас о помощи. Поможем им.

Дети: Конечно, поможет жителям.

2. Основная часть.

Педагог: Легоша предлагаем нам построить светофоры из деталей Лего. Хотите попробовать?

Педагог: Проходите за столы.

Педагог: Давайте вспомним, как называются детали конструктора?

Педагог показывает разные детали, а дети называют их: пластина, кубик, кирпичик, круглый кирпичик, узкий кубик.

У каждой детали есть приспособления, как мы их называем?

Педагог: Для чего нужны эти кнопочки?

Дети: Что бы крепко держались детали конструктора.

Педагог: Правильно с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом.

Прежде, чем мы займемся постройкой, разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

3. Практическая часть.

Педагог: Приступаем к работе.

Педагог: Я возьму один кирпичик – это будет основание светофора. Теперь нам понадобиться кубик. Мы поставим его на кирпичик, чтобы с одной стороны и другой остались свободные кнопочки. Сверху поставим еще один кубик. У нас получилось основание и столб нашего светофора. Далее пойдут сигналы светофора.

- Теперь поставим сверху пластину. Обратите внимание, мы поставили пластину таким образом, чтобы с одной стороны и другой пластина оставалось свободные кнопки. Первый сигнал светофора – зеленый. Возьмите зеленый кубик поставьте его на пластину, чтобы по краям были свободные кнопки.

-Продолжим нашу работу. Поставим вторую пластину, так же как и первую, чтобы по краям были свободные кнопки. Второй сигнал светофора – желтый. Возьмем желтый кубик и поставим его на пластину.

- Остается последний сигнал светофора. Поставим третью пластину, а сверху на нее кубик красного цвета.

Педагог: А теперь попробуйте сделать сами.

-Те, кто собрал светофор, может помочь остальным.

4. Заключительная часть.

Педагог: Все завершили постройку светофоров. Теперь нам необходимо будет их расставить по улицам Лего-страны. Возьмите свои светофоры и подходите к карте лего-страны.

- Посмотрите, ребята вы помогли жителям Лего-страны. Теперь они смогут правильно ездить по дорогам, а пешеходы безопасно переходить дорогу. Легоша благодарит вас за помощь.

- Ребята скажите, сложно вам было собирать свои светофоры?

- А давайте вспомним сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).

– Какой материал мы использовали для постройки? (Лего-конструктор)

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

Молодцы! Вы замечательно потрудились, мне понравилось, как вы работали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-град попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО-граде бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. его построил Миша

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

LEGO-конструирование являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.

Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.

Лего-конструирование в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и конструктора Lego Duplo

Задачи:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу. Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия. Закрепить знания цифр и количества. Свободно мыслить, фантазировать. Развивать связную речь детей.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Продуктом проекта стало совместное строительство ЛЕГО-парка, парка будущего, в котором, по мнению наших воспитанников, будут кататься только счастливые ЛЕГО-человечки.

Материалы: шар гелевый 1 шт.; письмо от ЛЕГО-человечков, мольберт, картинки аттракционов, ЛЕГО – человечки, конструктор ЛЕГО-парк для строительства волшебного парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Звучит музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек с письмом.

ЛЕГО-человечек:

- Здравствуйте, ребята! У меня к вам поручение от работников ЛЕГО-парка. Злой волшебник Огел похитил улыбки у ЛЕГО-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. ЛЕГО-жители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут отремонтированы, злые чары развеются и улыбки вернуться к ЛЕГО - жителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Педагог:

- Ребята, вы всё поняли, что сказал ЛЕГО-человечек? От кого у него было поручение?

Что же случилось в ЛЕГО-стране? Что просят жители?

- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные.

Я предлагаю построить нам дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

Она состоит из LEГO деталей.

LEГO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

Приглашаю всех друзей

«LEГO» дорогу собирать поскорей.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Педагог: - Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки LEГO.

- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку)

Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:

LEГO руки развивает

И мечтать нам позволяет.

И скажу про LEГO я

Это лучшая игра!

Раз, два, три - Друзей с собою возьми.

И в LEГO-страну попади.

Педагог: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество ЛЕГО-король. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательные горки, которые, наверное, весело катали ЛЕГО-человечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?

Педагог:

- Правильно, ребята. Необходимо отремонтировать ЛЕГО-парк. Парк развлечений.

Педагог:

Чтобы начать работу, нам необходимо размять наши ручки.

Физминутка

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Но чтобы в парке у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту (паспорт объекта) нового парка развлечений.

Попробуем? Как это можно сделать?

Я предлагаю составить паспорт объекта на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- А теперь каждый возьмёт по одной сломанному аттракциону. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и образцы, по которым можно всё восстановить. Выберите образец вашей модели, встаньте за столами и начинайте ремонт.

(Идет работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Карусели, горки, аттракционы, качели отремонтированы!

Теперь нам нужно расставить все аттракционы по образцу, как указано на карте.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение ЛЕГО-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка:

Утром ЛЕГО-человечки в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)

ЛЕГО-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Педагог:

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

Ребята, мне по секрету рассказали, что в волшебном парке есть волшебный робот и зовут его Bee-Bot . Он ездил по парку и катал ребятишек, но после злого волшебника робот не может ездить.

Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Bee-Bot опять мог ездить и катать ребятишек? (запрограммировать)

Кто хочет попробовать?

- Давайте я его поставлю в нужное место. Всё готово, попробуем запрограммировать? (робот едет).

- Ребята, а давайте попробуем запрограммировать робота , чтобы он ехал задним ходом обратно. Попробуем?

- Ребята, Bee-Bot поехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к ЛЕГО-жителям. Давайте, чтобы полностью развеять их плохое настроение произнесем волшебные слова:

Мы с умом и разумом

Строим все по - разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из ЛЕГО-страны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня ЛЕГО-жителям? (ответы детей)

«LEГO» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEГO» поиграть полезно!

Расцветай LEГO - страна

А нам домой возвращаться пора.

- ЛЕГО-король говорит вам спасибо и дарит маленьких волшебных пчелок bee-bot. С ними вы быстро попадёте из волшебной ЛЕГО-страны назад к себе. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете.

Ребята, посмотрите, у нас получился целый парк развлечений. Вы показали мне и гостям, что вы настоящие строители. Посмотрите, какие вы молодцы, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Давайте попрощаемся со всеми.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.

1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;

2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

3) Закреплять умения детей строить по образцу;

4) Развивать наглядно-действенное мышление;

5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГОстрану попади.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГОстране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство .

(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Осанка, поза, неуверенные.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился. Его построил …

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие; закреплять умения детей выполнять постройки по схеме, выбирать правильную последовательность действий; Закреплять знания о форме, цвете, объединять конструкции единым сюжетом. Развивать внимание, способность сосредоточиться, развивать мелкую моторику.

Материал: ЛЕГО – человек (Легоша), воздушный шар, индивидуальные наборы с деталями конструктора, Лего - схемы.

1.Организационная часть: Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям

- Ребята, что это за загадочная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто то в гости к нам пожаловал? Давайте посмотрим. (обращает внимание на воздушный шар)

Ой, что это? (воздушный шар) кто в нем к нам прилетел? (Лего-человечек)

Ребята, он что то хочет нам сказать!

Обыгрывание воспитателем Лего человечка. (Я ЛЕГО – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Я слышал что у вас есть игрушки в детском саду. И правда, как у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами поиграть?)

- Дети, вы согласны поиграть с Легошей. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

Легоша: - У нас в стране много деталей из Лего, а игрушек совсем нет.

- Вот теперь мне все понятно, ребятки. Оказывается у Легоши в стране есть только детали Лего-конструктора, а игрушек нет. Вот он и прилетел к нам из волшебной Лего – страны, чтобы мы научили его строить игрушки.

Легоша приготовил для вас игру-загадку – «волшебный мешочек». ( в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем - цвет.

- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.

- А как она называется? Кубик. Какого цвета?

- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? ( кнопочками).

- А мы же умеем с вами строить игрушки из Лего – конструктора? Научим Легошу? Да?

- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.

- Вы готовы? (как заклинание).

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

- Сейчас мы Легошу поведем с собой в Мастерскую. Подходят к столам

Воспитатель достаёт схемы для построек - Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай. Рассматривание схем. Схема построения игрушки – поэтапная.

- На какую игрушку похожа схема? (На цветок, на дерево, на собачку) у каждой схемы есть метка, такая же метка на корзинке с деталями лего. Воспитатель раздаёт схемы детям.

А теперь располагайтесь удобно за столами и следите за своей осанкой.

- Легоша будет внимательно смотреть и учиться

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Теперь давайте посмотрим – кто какую игрушку построил …

- Какая у тебя лего- игрушка, из каких цветов?

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Из ЛЕГО выросли игрушки!

- Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И даже разрешили поиграть мне с ними.

Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по схемам.

Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою ЛЕГО – страну. Там ждут меня друзья.

- А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из ЛЕГО-деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. (Под музыку дети прощаются с Легошей).

Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

Читайте также: