Открытое занятие по робототехнике с лего веду

Обновлено: 10.05.2024

Цель: Развитие дивергентного мышления, создание и запуск рабочей модели – робот.

• Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к

конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

• Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. 3.Физическое развитие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO EducationWeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет парка (настольный).

Педагог: Добрый день! Ребята наши друзья Макс и Мия хотят устроить вечеринку сюрприз для своего друга. Они не знают, когда их друг придет к ним. Им нужно устройство, которое предупредит их. Они хотят построить робота- шпиона. Максу и Мие нужна ваша помощь. Поможем?

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания робота, который может дать сигнал о приближении?

Дети : конструктор ЛегоWedo 2,0.

Педагог : Работать с конструктором мы умеем. Давайте приступим к работе и создадим робота –шпиона. С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог : Как называется основная деталь конструктора ?

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

С помощью какой детали конструктора робот подает сигнал?

Дети: Датчик движения (расстояния).

Педагог : Для того чтобы помочь Максу и Мие, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

https://lh3.googleusercontent.com/EgDr6Sm0GSn0cb1mMqdEShuXIPevufm1LYPRh2cngKw_yvPMkpcv0GfaxbuTVEWhByTO9imPf78TGN6f8SKuA458gyxX72YSJIZnPp-uFHvXD_EXvU9_vUp3-TfUQdpKwX6fH10Y

Рефлексия. Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот подаст сигнал при движении. Поздравляю вас всех! Робот-шпион ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Изготовление модели простейшего робота «Веселая лягушка» из конструктора LEGO Education WeDo »

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий, поэтому в наши дни очень актуально развитие робототехники, одного из важнейших направлений научно-.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое.


Рабочая программа кружка дополнительного образования по робототехнике «РОБОТОША» На базе конструктора LEGO Education WeDo 9580 (Подготовительная группа)

Программа дополнительного образования «РОБОТОША» является программой технической направленности, созданной на основе сборника методических рекомендаций и практикумов Андрей Корягин: .


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему «Запуск спутника».


Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 на тему «Запуск спутника»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – спутник.


Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества "Старт+"
Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе "Робоулитка"

педагог дополнительного образования

Игнатьевская Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

Тема: Сборка и программирование модели "Улитка".

Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Улитка"

Задачи: расширить знания детей об улитках, воспитывать бережное отношение к дикой природе; научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель "Улитка" пользуясь пошаговыми инструкциями ; запрограммировать модель "Улитка" , используя шаблон программы; создать свою программу для данной модели.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.

Познавательные:

изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

развитие коммуникативных умений при работе в паре.

-развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

- готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

-стремление оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы : мультимедиапроектор, конструктор LEGO WeDo 2.0, ноутбук, фотопрезентация.

1. Организационный этап
Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Тему занятия определим, отгадав загадку:


-Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? (Ответы детей)

2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся.
-Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях? (Ответы детей)

-Давайте проверим ваши предположения. В конце рассказа об улитках, вы скажете, подтвердились ваши предположения или нет.

-Известно более 400 семейств улиток и около 200 вымерших.

Фотопрезентация некоторых видов улиток .

- Улитки распространены по всему миру, но наибольшее число видов обитает в прибрежной зоне теплых морей и океанов. Улитки без раковины называют слизнями


- Обитают улитки в зарослях кустарника, на лесных опушках, в садах, парках. Днём моллюски пассивны, прячутся в неприметных местах под укрытием листьев или камней, на влажной почве или отсыревшем мху. Влажность воздуха влияет на поведение улиток.


-В сухую погоду улитки вялые и бездеятельные, сидят в раковинах, затянутых прозрачной пеленой, которая защищает их от испарения и обезвоживания. В дождливые дни улитка выходит из спячки, защитную плёнку устья раковины съедает, возрастает скорость её передвижения, она активно начинает поиск пищи.


-В холодный период улитки впадают в зимнюю спячку. Длится период покоя до 3 месяцев. Для зимовки моллюски подготавливают камеры в почве.


-Будучи хорошими землекопами, они мускулистой ногой делают углубления. Глубина от 6 до 30 см зависит от плотности грунта и других условий. Если улитка не сможет зарыться в твердый грунт, она прячется под листьями.


-Если хищник откусит у моллюска щупальца или часть головы, улитка не погибнет, а сможет отрастить недостающее в течение 2-4 недель.


-Улитки приносят пользу, поедая в водоёмах подгнившие водоросли. Для очищения воды улиток используют в аквариумах, но надо следить за их численностью, т.к. от большого количества улиток пользы не будет. Улитки принесут вред.


-Улитки наносят вред сельскому хозяйству . В первую очередь потому, что некоторые виды питаются молодыми побегами сельскохозяйственных культур: винограда, капусты и др.


Мясо некоторых видов, например, виноградной улитки :

Helix pomatia 89a.jpg

Helix lucorum2.jpg

люди употребляются в пищу. Эти виды улиток выводят на специальных фермах .

Вопросы для обсуждения:

-Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?

-Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

-Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

-Для тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

-Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью.

-Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-кострукторы.

2.2. Техника безопасности

-Для этого мы будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.


-Какие правила для работы в парах вы бы добавили? (Ответы детей)

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

Какие правила при работе с компьютерами? (Ответы детей)


2.3. Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

3. Практическая работа.

-Переходим к сборке модели улитки.

(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка".)


-Поможем Маше и Мише? (Да)

3.1 Подключение смарт-хаба.

-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.

-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".


-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.



-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.


-Наш смарт-хаб подключён.

-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".

3.2. Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.

-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями.


-Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа.

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Когда большинство ребят собрали модель, задаются вопросы:

- Ребята, что нужно для того, что бы наша улитка ожила?

Дети: составить программу, запрограммировать.

3.3. Программирование.

-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.



-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?

Дети: Изменился цвет у огонька на смарт-хабе.

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.

-Листаем программу дальше и выполним следующее задание.


-Я придумала вот такую программу. (Разбор программы)


3.4. Составление своей программы.

-Составьте свою программу для улитки

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Запуск программ.

-Улитка ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

4. Документирование.

-Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать.

5. Итог занятия.

-Чему научились сегодня на занятии?

-Кто испытал трудности?

-Кто помогал друг другу?

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Цель: создание робота «Тягач» с помощью конструктора LEGO Wedo 2.

Обучающая: формировать умения создавать робота (тягач, используя конструктор LEGO Wedo 2.

- развивать представления о программировании конструкции;

- развивать умения работать по предложенной инструкции;

- развивать логическое и пространственное мышление навыков конструирования;

- развивать умения работать в команде;

- развивать речь за счет пополнения словаря (пластина, балка, ось, смартхаб, блютуз и т. д.);

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к материалу и дружеское отношение к взрослым и сверстникам.

Планируемый результат: дети соберут собственного робота (тягач, совместно со взрослым приведут его в движение с помощью программирования.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, самостоятельная, познавательная.

Среда взаимодействия: ситуативный разговор, взаимодействие детей, совместное принятие решений.

Предметно-практическая среда: презентация с картинками, письмо, конструктор LEGO Wedo 2.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите нам сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем и узнаем, кто нам пишет.

Здравствуйте Дарья Орифовна и ребята. Пишут вам жители лего-города (на экране картина с жителями лего города, мы так же как ваши мамы и папы собираем по осени урожай, в этом году его очень много, чему безусловно рады (на экране картина с урожаем, но машина которая нам помогала в его сборе к сожалению сломалась, а самим перенести весь урожай с полей в сараи нам очень трудно, вы бы не могли нам чем нибудь помочь? Ребята, чем мы с вами можем помочь жителям лего-города? Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно, мы можем собрать машину из лего которая поможет привезти урожай. Но ребята, сейчас как вы знаете технологический прогресс и в помощь людям создаются настоящие лего-роботы. Я хочу предложить вам сегодня собрать для жителей лего-города, не просто машину, а еще и друга робота-тягоча (на экране картинка). Он поможет не только в помощи урожая, и в создании хорошего настроения жителям лего-города. Согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приступим создавать робота. Создавать робота нам поможет конструктор LEGO Wedo 2. Вы с ним уже знакомы, поэтому я предлагаю вспомнить правила работы с этим конструктором. Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. И еще для начала работы нам с вами нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Мы морковку трем, трем. (Трут ладони друг о друга).

Мы капусту солим, солим. (Указательный и средний палец трутся о большой).

Мы капусту жмем, жмем. (Хватательные движения обеими руками)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Перетерли, (трут ладони друг об друга).

Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой).

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками).

Практическая деятельность детей с помощью взрослого.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получился очень обоятельный робот тягач. Но прежде, чем мы отправим его в лего-страну мы должны убедиться, что он работает, как это мы можем сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, создать программу для робота на компьютере.

Робот тягач готов к труду, вы ребята молодцы. За вашу помощь жители лего-города вас благодарят и дарят вам лего, для интересных занимательных игр. Вам пора возвращаться в группу к своим друзьям, и рассказать своим друзьям о ваших приключениях. До свидания ребята!

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить из каких деталей состоит машина.

3. Упражнять детей в употреблении слов: спереди, слева, справа и т. д.

4. Закреплять представление об основных деталях конструктора.

5. Воспитывать умение работать в паре

Оборудование: наборы Лего по количеству детей, схема постройки гоночной машины, проектор, экран, ноутбук

Ход занятия:

Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на экран (на экране изображения различных видов транспорта).

Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

Правильно всё это относится к транспорту.

Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, а затем соберем из лего один из видов транспорта, превратимся в водителей и поедем по улицам города.

Итак… Транспорт, как вы знаете, бывает разный.)

Посмотрите, на экран, что изображено? (мотоцикл, трамвай, поезд, троллейбус, велосипед) интересно к какому виду транспорта они относятся?

Назовите место передвижения этого транспорта, т. е. где передвигается этот транспорт?

Значит, на экране изображен какой вид транспорта? Да, машины, которые передвигаются по земле, называются наземным транспортом,

Следующая картина, (самолет, вертолет, истребитель, дирижабль, ракета, воздушный шар) а эта техника к какому виду транспорта относится?

Назовите место передвижения этого транспорта, т. е. где передвигается этот транспорт? (по воздуху)

Значит, на экране изображен какой вид транспорта? (Воздушный)

Следующий слайд, (лодка, катер, водный скутер, лайнер, буксир, подводная лодка) а этот транспорт к какому виду относится?

Назовите место передвижения этого транспорта, т. е. где передвигается этот транспорт? (по воде)

Значит, на экране изображен какой вид транспорта? (Водный)

Мы с вами вспомнили 3 вида транспорта: наземный, водный и воздушный.

А теперь Ребята, скажите, а из каких частей (деталей) состоит машина, Например, легковая?

Что у неё спереди, (капот, фара, колеса передние) что у неё сзади (багажник, выхлопная труба, колеса задние? А крыша машины, где расположена? (сверху).

Как вы думаете, какой вид транспорта мы сегодня будем собирать? (наземный, воздушный, водный).

Какой вид транспорта хотел бы собрать Тимур? А Владимир?

Вадим, ты бы что хотел собрать?

А какой именно транспорт, мы узнаем после того как соберем!

Перед началом давайте разомнем пальчики

Физкультминутка

Будем пальчики сгибать (загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет

Трамвай, метро и самолет

Все пальцы мы в кулак зажали

Все виды транспорта назвали (встряхиваем ладони)

Практическая часть.

Сейчас мы с вами перейдем к конструированию.

Ну что приступим?

Ребята, мы на занятиях работаем всегда в парах, 1 из вас конструктор, а другой помощник конструктора. А сегодня у нас необычное занятие, сегодня вы все будете в роли конструктора, а ваши родители будут помощниками конструктора. Вы не против?

Конструкторы готовят рабочее место, лего-наборы лежат перед помощниками. Проведем инструктаж для наших родителей: ребята, что у нас делают помощники конструктора? А конструктор что делает? Если помощник не может найти деталь, то конструктор должен помощь и наоборот, если конструктор не справляется, то помощник помогает.

Инструкция по сборке:

Берем 1 салатовую пластину 4 на 6

4 Салатовых обратных кирпичей для перекрытия 1на 3

Соединяем обратные кирпичи с пластиной,

1 салатовую балку с гвоздиками 1 на 8

Соединяем с пластиной

1 черную среднюю ось

2 серой модульной втулки

1 серую втулку для удлинения оси

С помощью одной втулки удлиняем ось, продеваем её в первое отверстие балки с правой стороны, первую втулку продеваем гладкой стороной вперед, а вторую втулку узорчатой стороной вперед.

1 салатовую балку с гвоздиками

Соединяем его с осью

1 черную среднюю ось

Продеваем в первое отверстие балки

Продеваем в ось гладкой стороной вперед

1 салатовую пластину 4 на 6

Закрепить пластину сверху нашей конструкции, так чтоб у балок свободными остались по 6 гвоздиков

2 белой пластины 1 на 2

Устанавливаем их на салатовые обратные кирпичи

2 желтых кирпича для перекрытия

Устанавливаем по краям пластины

Берем смартхаб, вставляем в него батареи и устанавливаем его на балки

Средний моторчик ставим на белые пластины за желтыми кирпичами, вставляем провод в первый порт

1 серую маленькую ось

Вставляем его в красный глазок моторчика до щелчка

1 прозрачную светло-голубую ступицу и желтую втулку

Вдеваем в серую ось сначала ступицу, потом желтую втулку

2 голубые закругленные пластины

Соединяем их со смартхабом

1 серую рамную пластину и 1 желтый обратный кирпичик для перекрытия

Устанавливаем желтый кирпич на рамную пластину

2 салатовые балки с гвоздиками 1 на 16 и 1 желтый обратный кирпич для перекрытия

Устанавливаем на рамную пластину параллельно к друг другу

1 желтую пластину с отверстиями

Снизу закрепляем этой пластиной балки, так чтоб 2 гвоздика остались свободными

2 бежевых соединительных штифта и 2 желтых кирпича для перекрытия 1 на 3

Кирпичи устанавливаем на оставшиеся свободные гвоздики, а штифты вставляем с обеих сторон во второе отверстие балки

1 зеленую пластину с отверстиями 2 на 8

Пластиной закрепляем снизу желтые кирпичи

2 голубых закругленных кирпичей и 2 голубые плитки

Кирпичи ставим по краям зеленой пластины, а плитки по середине желтых и салатовых кирпичей

Соединяем 2 наши конструкции, смартхаб ставим прямо на желтые обратные кирпичи, закрепляем

Датчик движения, он с глазами,

Закрепляем его спереди нашей конструкции, провод вставляем во второй порт

2 прозрачные голубые ступицы

Продеваем их в черную ось

1 красный ремень

надеваем ремень на ступицы

2 черной шины и 2 белой ступицы

Вставляем в черную ось

Берем 2 колеса с голубой прозрачной ступицей

Вставляем их на бежевые штифты.

Дети собирают модель, потом педагог устанавливает соединение ноутбука с моделью конструктора, программирует машину, комментируя свои действия.

Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наша гоночная машина оживёт. Ура! Машина ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Рефлексия:

Какие виды транспорта мы с вами сегодня вспомнили?

Что мы собирали?

Были ли трудности в сборке гоночной машины?

Вот и подошло к концу наше занятие.

Понравилось ли занятие?

Молодцы ребята, так же и родители, хорошо справились, помогали друг другу.

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

Исследовательская работа на тему «Польза конструктора LEGO» Цель проекта: Выяснить, что детский конструктор LEGO полезен в развитии детей. Задачи: 1. Провести анкетирование. 2. Узнать историю создания.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO Цель – создание условий для овладения дошкольникам способностей к техническому творчеству посредством LEGO конструирования в музыкально-игровой.

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO.

Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

Занятие по конструированию в средней группе «Загородки для домашних животных» с использованием конструктора «Тико» В: Ребята, послушайте внимательно, кто-то плачет, слышите? Кто же это? (Кошка) Воспитатель достает игрушку кошку. В: Давайте спросим у кошки,.

Цель: создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;

Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона.

Развить коммуникативные умения при работе в группе.

Развитие памяти и мышления.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: наше занятие относится сегодня к блоку «Звери». Какую модель по этому блоку мы уже собирали на предыдущем занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: совершенно верно: обезьянку.

Воспитатель: а вот, какой зверь будет героем нашего занятия сегодня вы узнаете, после того как соберёте картинку, части которой находятся в конверте. Работаем в парах. Приступайте к работе.

Дети: собирают пазлы.

Воспитатель: итак, что за зверь?

Воспитатель: конечно, вы правы – это лев!

Воспитатель: тема занятия «Рычащий лев».

Посмотрите на следующие картинки и обратите внимание на поведение льва?

Воспитатель: что делает лев? Кто может назвать задачи занятия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: наша задача сконструировать модель льва и запрограммировать её.

- А, вот каким будет ваш лев, вы нам расскажете и покажете, когда соберёте модель и составите программу. Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия: лежит, сидит, рычит. Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение.

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Воспитатель: соберите модель льва, следуя пошаговым инструкциям.

Обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Наклонные зубья коронного колеса меняют направление движения на 90°. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой закреплены и передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и оси).

Соберите кость со встроенным датчиком наклона, который можно подключить к любому порту ЛЕГО-коммутатора.

С помощью программных блоков программы LEGO Education WeDo Software v1. 2 составьте программу, при которой лев садиться и ложиться, издавая звуки, чтобы он ложился и ел, когда вы бросаете ему кость.

Воспитатель: итак, переходим к конструированию модели. Работа будет проходить в парах. Начинаем работать.

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель: начинаем работать.

Дети: собирают модель льва, следуя пошаговым инструкциям.

Воспитатель: ребята, что у вас получилось? Молодцы! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

Дети: ответы детей.

Воспитатель: конечно же, мы должны запрограммировать наши модели. Не забываем, что наш лев должен лежать, сидеть, рычать. Каждая пара будет готовить свою программу, но помните, в ней должны содержаться все те действия льва, о которых мы уже говорили.

Составьте, пожалуйста, программы, обеспечив надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.

Дети: дети конструируют модель. Каждая пара показывает свою модель.

Надо запрограммировать нашу модель. Составляют программы.

Воспитатель: ребята, а сейчас расскажем и покажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев. Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились! Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где? Молодцы! Вы хорошо потрудились. Каждая пара демонстрируют свою программу.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Читайте также: