Открытый урок робототехника lego

Обновлено: 28.03.2024

Игровой сеанс с детьми 6-7 лет с использованием компьютера "Путешествие в Роботландию" для старших воспитателей в рамках городского семинара "Проектная деятельность детей и взрослых в условиях ДОУ".

ВложениеРазмер
конспект игрового сеанса по лего-конструированию 127.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Ёлочка» города Тамбова

Конспект игрового сеанса по лего-конструированию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Роботландию»

Цель - научить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO DUPLO и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

  • развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;
  • приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;
  • развитие конструктивных навыков и умений;
  • формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
  • развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;
  • формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;
  • знакомство с разнообразными строительными деталями и их свойствами, меню, панелью инструментов, режимами и другими возможностями программы;
  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
  • воспитание самостоятельности и уверенности в себе.
  • раздаточный – детали конструктора, чертежи построек;
  • демонстрационный – картинки, игрушки, образцы, собранные педагогом, фотографии моделей, собранных по чертежу, пошаговая инструкция по сборке модели робота в программе LDD, мультфильм «Робот»
  • Компьютеры, экран, проектор
  • Компьютерная программа LEGO Digital Designer
  • Наборы конструкторов LEGO DUPLO
  • Образцы моделей и построек
  • Чертежи моделей и построек
  • Фотоматериалы

Ход игрового сеанса

Дети входят в кабинет информатики.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное, а главное, полезное путешествие в одну сказочную страну, сопровождать по которой нас будет гость! Хотите узнать кто он?

Педагог: Тогда отгадайте загадку!

Педагог: Правильно! А в какую страну мы отправимся?

Дети: В Роботландию.

Педагог: Роботландия – чудесная страна, в ней живут совершенно особые существа – учебные роботы, которые помогают людям. А нам они помогали?

Дети: Робот Леня помогал нам в изучении информатики, компьютера, робота, алгоритма.

Педагог: Да, а теперь пришло время нам помочь им. Дело в том, что робот Леня не просто так к нам пришел – в Роботландии приключилась беда, а что конкретно не говорит. Предложил посмотреть нам мультфильм «Робот» про Фиксиков и самим догадаться! Попробуем?

Педагог: Садитесь на стульчики и смотрите внимательно!

Дети смотрят мультфильм «Робот»

Педагог: Ребята, что же произошло в Роботландии, вы догадались?

Дети: В Роботландии сломались все роботы, и мы будем их чинить.

Педагог: Молодцы! Пока вы смотрели мультфильм, робот Леня рассказал мне, что произошло. Жители Роботландии подготовили в подарок нашим малышам веселых роботов, но ночью Бяка-забияка, Роботланский хулиган, их всех сломал! Вот остались только детали, да схемы. Что же нам делать!?

Дети: Надо помочь Лене и собрать веселых роботов по схемам.

Педагог: Правильно! Нужно помогать друг другу! Вот и вы будете работать в парах. Сделаете своего робота по схеме, потом поменяетесь местами и проверите правильность сборки. Но, где же схемы? Неужели это опять проделки Бяки-забияки?

Включается веселая музыка, дети садятся на ковер и собирают веселых роботов по своей схеме из Гигантского LEGO. Затем в парах идет обсуждение правильности постройки: по цвету, форме и размеру деталей.

Педагог: А теперь я предлагаю нам самим превратиться в роботов и провести алгоритмическую физкультминутку.

Звучит музыка, проводится алгоритмическая физкультминутка

Педагог: Превращаемся снова в детей и садимся за компьютеры. Спасибо вам за помощь – вы восстановили веселых роботов, помогли жителям Роботландии и сделали подарки нашим малышам. Но вот проблема – Бяка-забияка не только сломал веселых роботов, но и создал компьютерный вирус, который уничтожил робота Вирту, хранителя программы LEGO Digital Designer (цифровой конструктор). Мы должны восстановить его по схеме, иначе наша программа исчезнет, и мы больше никогда не сможем строить лего-модели. Готовы помочь?

Педагог: Включайте компьютеры, загружайте программы.

Дети включают компьютеры, загружают компьютерные программы LDD, на экран выводится пошаговая инструкция постройки робота Вирту.

Педагог: Давайте обсудим схему построения робота. Из скольких рядов состоит данная модель, какие кирпичи (какого размера) нам необходимо взять из пиктограммы «Кубики», какого цвета.

Дети: В этой модели – восемь рядов, строить робота мы будем снизу вверх. На первом ряду два кирпича размером 1х2 красного цвета на расстоянии двух штырьков – это ноги. Со 2 по 4 ряд – туловище робота: три кирпича размером 1х3 штырька желтого, синего и зеленого цвета. 5 ряд – руки: 1х3, 1х1, 1х3 зеленого цвета. С 6 по 8 ряд – голова: 6 ряд – 1х1 зеленый кубик, 1х1 красный кубик (рот), 1х1 зеленый кубик; 7 ряд – 1х1 зеленый кубик с глазом, 1х1 зеленый и 1х1 зеленый кубик с глазом; 8 ряд – 2 детали 1х1 красного и желтого цвета – лампочки.

Педагог: Все правильно. Напоминаю – вы должны вращать сцену, на которой вы будете строить модель робота, используя настройки камеры контроля для точного соединения деталей. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальцы к работе. Встали, ребята, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Педагог: А сейчас приступаем к созданию модели робота Вирту, хранителя компьютерной программы LDD! Удачи, ребята!

Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им в настройке компьютерных программ LDD, поиске и соединении деталей. Затем дети снова объединяются в пары, проверяют правильность постройки по схеме и обыгрывают свои модели: специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки. Режим просмотра позволяет представить свою модель в одном из Интернет-галерей. Выбрав опцию «Взрыв», дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков. Используя функцию «Скриншот», дети учатся сохранять свои модели в компьютере.

Педагог: Наши глазки тоже устали, сделаем и для них гимнастику.

Проводится гимнастика для глаз.

Педагог: Садитесь, ребята, понравилось вам путешествие по сказочной стране?

Педагог: По какой стране вы путешествовали, что делали, чему новому научились?

Дети: Мы были в стране Роботландии, помогали её жителям: собрали веселых роботов из конструктора LEGO DUPLO по схемам, научились строить модель робота в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Педагог: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы прекрасно потрудились, спасибо всем за занятие. До свидания!

Дети под музыку выходят из кабинета информатики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Работаем с конструктором Lego WeDo"

В данной работе представлена общая характеристика лего-конструктора, используемого в образовательной робототехнике на начальном этапе. Кроме этого, презентация содержит пример по сборке робота - "Голо.


Аннотация к конструктору LEGO

Аннотация к конструктору.


Основы робототехники на базе конструктора Lego WeDo.

Работа в данном направлении на станции юных техников ведётся первый год, в объединении занимаются учащиеся 3-4 классов, которые на занятиях по робототехнике знакомятся с законами реа.


Образовательный ресурс «Электронные компоненты конструктора Lego Wedo»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Мотор и ось2).


Установка и настройка программы моделирования LEGO DIGITAL DESIGNER 4.3

Краткая инструкция по установке и первоначальной настройке программы LEGO DIGITAL DESIGNER 4.3.


"Создание собственной схемы по сборке объекта в программе LEGO Digital Designer"

Урок позволяет углубить знания работы с программой LEGO Digital Designer, учит работать с инструкционными картами. Так же формируются навыки по самостоятельному созданию схемы для будущей модели.

ПРОЭКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА LEGO "Математика с LEGO"

Данная программа рекомендуется для учителей-дефектологов, воспитателей ДОУ.

Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии легоконструирование, робототехника и 3 D моделирование.

Цели по содержанию:

Образовательные:

· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о легоконструировании, робототехнике и 3 D моделировании.

· Обобщить знания на уровне межпредметных связей (физика, информатика, математика, химия).

Развивающие:

· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.

· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.

Воспитательные:

· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;

· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.

Изучив материал урока, учащиеся должны

· правила создания программы в программной среде « LEGO Education Mindstorms ».

· команды, необходимые для создания программы;

вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;

разрабатывать действующие модели из деталей конструктора и модели для печати на 3 D принтере для решения поставленной задачи;

с помощью датчиков управлять роботами;

осуществлять рефлексию своей деятельности;

работать в парах, группах.

Тип учебного занятия : урок получения новых знаний и умений.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения : компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп; конструкторы « LEGO Education Mindstorms », 3 D принтер «Альфа 3 D », интерактивная доска « ActivBoard ».

Ход занятия

В нашей школе уже не первый год ведутся внеурочные занятия по робототехнике, в которой учащиеся, как нашей школы, так и других школ конструируют роботов, которые они сами придумали. Так же хотелось бы отметить, что несколько раз в год мы отправляемся на фестивали посвящённые робототехнике и принимаем в них активное участие.

В этом году мы ездили на мероприятие под названием “РобоАрт”, на него мы привезли 3 робота, которые были разработаны учениками нашей школы. Первым роботом была Машинка на пульте управления, которая должна была иметь независимую подвеску и коробку передач, как в настоящей машине, но из-за карантина сроки на её конструирование были урезаны и пришлось отказаться от подвески и коробки передач и сделать ставку на её манёвренность и, к сожалению, она не смогла преодолеть препятствие из-за отсутствия подвески и слишком сильно опущенного корпуса, но на следующий год у нас уже будет полностью сделанная модель, которая сможет преодолеть любое препятствие и с лёгкостью доехать до финиша.

Так же помимо машины мы привезли робота поломойщика, которого показывали на выставке, его функции были довольно примитивны, но очень интересны. Это универсальный лего-робот-поломойщик, собранный из набора “ LEGO MINDSTORMS . EV 3”. Он протирает площадь любой поверхности диаметром 7 см. Оснащен двумя интерактивными серводвигателями, датчиком приближения и гироскопическим датчиком. Робот управляется программой, написанной в среде “ LEGO MINDSTORMS . EV 3”. Программа записывается в программируемый блок EV 3 через USB -порт. Робот может управляться напрямую через ту же самую программу на компьютере, который имеет Bluetooth и Wi - fi гарнитуру. Это означает, что его можно программировать через обычный телефон, имея на нем специальную программу. Имея дополнительные наборы, можно модернизировать данную модель.

Ещё мы так же взяли робота, который просто ездил по линии, и суть состязания была в том, чтобы робот как можно быстрее преодолел круг и не съехал с начерченной линии.

На данный момент у нас мало опыта в участии на соревнованиях, да и вообще мало опыта в робототехнике, но мы стараемся не отставать от технологий 21 века и надеемся, что когда-нибудь мы обязательно победим !

- Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет

Мозг электрический. (Робот)

У меня есть в классе робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Робот-слон, робот-поломойщик или уборщик)

Кому же будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Итак, что мы сегодня должны выполнить?

1. Собрать робота

2. Апробировать его.

3.Оценить свою работу.

Предлагается продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Живая наука вместе с LeGo Wedo «Первые шаги в робототехнику» МАОУ Гимназия №.


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика и технологии работы с современными автоматизированными системами библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


«Что же такое - эмоциональное выгорание?»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Живая наука вместе с LeGo Wedo «Первые шаги в робототехнику» МАОУ Гимназия №.

Живая наука вместе с LeGo Wedo

«Первые шаги в робототехнику»
МАОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина

АктуальностьПрограммы заключается в том, что в современном мире технический п.

Актуальность
Программы заключается в том, что в современном мире технический прогресс шагнул далеко вперёд. Достижения в области электроники позволили создать миниатюрные и многофункциональные устройства, которые призваны помогать человеку в решении повседневных задач или служить средством проведения досуга или отдыха

Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, н.

Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков созидательной деятельности, работы в команде, подготовка ребят для обучения в классе технической направленности. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0, созданием своих проектов, решения алгоритмических задач.
Задачи:
Ознакомить с основными принципами механики;
Ознакомить с основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO
Развивать умения работать по предложенным инструкциям;
Развивать умения творчески подходить к решению задачи;
Развивать умения довести решение задачи до работающей модели;
Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Особенности программы:Учащиеся получают новую информацию и поддержу педагога.

Особенности программы:
Учащиеся получают новую информацию и поддержу педагога в тот момент, когда чувствуют в них необходимость;
Практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос или дает небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам;
Учащиеся изучают не только программирование, но и электронику, изучают механизмы;
Программа дает возможность обучающимся приобретать не только прочные практические навыки владения компьютерными программами, но и развиваться как творческой личности.

Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными го.

Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес школьников к естественным наукам и инженерному искусству.

Формы занятий.Свободные уроки; Выставки; Соревнования; Защита проектов.

Формы занятий.
Свободные уроки;
Выставки;
Соревнования;
Защита проектов.

Изучение науки и инженерного искусства с помощью проектов.• 1 проект «Первые.

Изучение науки и инженерного искусства с помощью проектов.
• 1 проект «Первые шаги», состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0;
• 8 проектов с пошаговыми инструкциями, связанных со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта;
• 8 проектов с открытым решением, связанных со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями.

Как знакомить с наукой с помощью WeDo 2.0В WeDo 2.0 выполнение проектов разби.

Как знакомить с наукой с помощью WeDo 2.0
В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.
Важно !
На каждом из этапов учащиеся будут документировать свои результаты, ответы и ход выполнения работы, используя различные методы. Этот документ можно экспортировать и использовать для оценки, демонстрации учащимся или родителям.

Научная лабораторияВиртуальная научная лаборатория WeDo 2.0 Макса и Маши — от.

Научная лаборатория
Виртуальная научная лаборатория WeDo 2.0 Макса и Маши — отличная возможность для учащихся приобщиться к вопросам или проблемам из реальной жизни. Вы можете встретить их в каждом проекте с пошаговыми инструкциями.

Возможности LeGo WeDo 2.0https://le-www-live-s.legocdn.com/downloads/WeDo2/We.

LeGo динозавры

Как научить ребнка программировать LEGO WeDo 2.0 с помощью блок-схем. Блок-сх.

Как научить ребнка программировать LEGO WeDo 2.0 с помощью блок-схем.
Блок-схема – последовательность действий, записанная в виде геометрических фигур, где любое действие оформляется в виде прямоугольника, условие – в виде ромба, данные – в виде скошенного прямоугольника.


Интерактивные упражнения для программирования. Игры-бродилки или лабиринты, а.

Проверка знаний с помощью платформы Wordwall.net

Структура урока. Организационный момент Активизация знаний учащихся Определен.

Структура урока.
Организационный момент
Активизация знаний учащихся
Определение темы и цели урока.
Практическая работа.
Практическая работа: разработка алгоритма для робота.
Составление программы.
Изменения в модели. Эксперимент
Рефлексия.

«Майло, научный вездеход»Цель: Создать модель «Майло, научный вездеход» из ко.

«Майло, научный вездеход»
Цель: Создать модель «Майло, научный вездеход» из конструктора LEDO WEDO 2.0. и привести ее в движение с помощью программы.
Задачи: учить определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий,
строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения.

Повторим правилами безопасности при работе с Lego – конструктором: 1. Нельзя.

Повторим правилами безопасности при работе с Lego – конструктором:

1. Нельзя брать детали в рот.
2. Нельзя разъединять детали зубами.
3. Нельзя разбрасывать детали.
4. Нельзя начинать работу без разрешения учителя.
5. Нельзя брать детали из другого конструктора
6. Нельзя стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Тема урока:ЗагадкаОтвет: ВездеходНе страшны мне камни, ямы, Еду я вперёд упря.

Тема урока:
Загадка
Ответ: Вездеход
Не страшны мне камни, ямы,
Еду я вперёд упрямо.
Да и речка - не преграда,
Прокачусь по ней, как надо.
Если снег и бездорожье,
Я везде проеду тоже.
У меня - отличный ход.
Что же это?


ИсследованиеМакс и Маша готовы исследовать мир и совершать великие открытия.

Исследование
Макс и Маша готовы исследовать мир и совершать великие открытия.
Но им не обойтись без помощи, особенно при изучении отдаленных мест в поисках особого экземпляра растения.
Изучите вопрос Макса и Маши:
Что ученые и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать?
Запишите свои ответы на этот вопрос с помощью инструмента документирования.

Макс и Маша просят нас помочь создать робота «Майло научный вездеход»

Макс и Маша просят нас помочь создать робота «Майло научный вездеход»

Задание 1 Майло ехал со скоростью 10 оборотов, через 5 секунд он остановился.

Задание 1
Майло ехал со скоростью 10 оборотов, через 5 секунд он остановился и поджал звуковой сигнал. Напиши программу, чтобы повторить действия Майло.
Начало
Ехать со скоростью 10
Ехать вперед
Ехать 5 секунд
Остановиться
Подать звуковой сигнал
Конец

Задание 2 Майло поехал на день рождение к другу. Он очень торопился, но чере.

Задание 2
Майло поехал на день рождение к другу. Он очень торопился, но через 8 секунд он остановился, так как вспомнил, что забыл подарок дома, и Майло вернулся домой. Напиши программу, чтобы повторить действия Майло.

Ехать с большой скоростью
Ехать вперед
Ехать 8 секунд
Остановится
Ехать назад
Ехать 8 секунд

Живая наука вместе с LeGo Wedo «Первые шаги в робототехнику» МАОУ Гимназия №.

Живая наука вместе с LeGo Wedo

«Первые шаги в робототехнику»
МАОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Состав учебной группы: 15 человек: 15 мальчиков, возраст обучающихся 11-12 лет.

Степень сложности: средняя

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Межпредметные связи: информатика, технология, физика, математика.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма обучения: групповая, фронтальная

  • ознакомление с робототехникой с помощью образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (LEGO Education Mindstorms EV3);
  • систематизация знаний по теме « Циклы » (на примере работы Роботов LEGO Mindstorms EV3 );
  • усвоение понятий исполнитель, алгоритм, циклический алгоритм, свойства циклического алгоритма, дать представление о составлении простейших циклических алгоритмов в среде LEGO Education.
  • В ходе занятия, обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
  • Регулятивные:
  • систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации циклического алгоритма работы собранного робота;
  • Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education Mindstorms EV3.
  • Познавательные:
  • Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы для LEGO Mindstorms EV3;
  • э кспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов .
  • Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
  • Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Оборудование : мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms EV3 45544 (5 шт.), в набор которого входят 541 элемент, включая USB ЛЕГО-коммутатор, 2 больших сервомотора, датчик ультразвуковой, датчик цвета, датчик касания.

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Повторение теоретического материала предыдущего занятия (10 мин)
  3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (23 мин)
  4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (3 мин)

Задача данного занятия - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач.

Группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням.

II. Повторение теоретического материала предыдущего занятия

Учитель : Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как посадить картофель. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?

Учащиеся составляют правило посадки деревьев.

  1. Выкопать ямку.
  2. Опустить в ямку картофель.
  3. Засыпать ямку с картофелем землей.
  4. Полить водой.
  5. Перейти дальше.
  6. Выкопать ямку.
  7. Опустить в ямку картофель.
  8. И т.д.

Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

  1. Чем характеризуется циклический алгоритм?
  2. Для чего нужны циклические алгоритмы?
  3. Какими свойствами обладают циклические алгоритмы?
  4. Как исполнитель реализует циклический алгоритм?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

III. Практическая работа: разработка циклического алгоритма для робота

Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном занятии это «трехколесные боты с установленным маркером для рисования на поле», созданные по инструкции), которые мы собирали на прошлом занятии.

Попробуем в специальной программе составить циклический алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:

Повторение действия или набора действий

Пауза (в секундах)

Задание 1: написать линейный алгоритм, с помощью которого робот будет двигаться по прямой и поворачивать на угол (90 градусов).

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, в зависимости от требуемого угла поворота подбираются значения работы мотора (время/мощность).

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Примечание: Проанализировать какую геометрическую фигуру нарисует робот маркером на поле. (Будет нарисован квадрат)

Задание 3: изменить алгоритм (изменяя параметры движения вперед, НО! не изменяя угол поворота, и зациклив робота на конечное число повторений тела цикла - 4) и посмотреть какую фигуру будет рисовать робот. Пример:

Описание действий: проехать вперед 2 секунды, повернуть на угол 90 градусов, проехать вперед 4 секунды, повернуть на угол 90 градусов. В итоге получится прямоугольник.

Примечание: Проанализировать какую геометрическую фигуру нарисует робот маркером на поле. (Будет нарисован прямоугольник)

Задание 4: изменить алгоритм на свое усмотрение (изменяя параметры движения вперед и изменяя угол поворота, и зациклив робота на бесконечное число повторений тела цикла) и посмотреть какие фигуры будет рисовать робот. Поговорить с ребятами о термине «геометрический узор». Например:

Проанализировать получившиеся фигуры. Обратить внимание на алгоритм для каждой из них. Скорее всего, у каждой группы учеников получится какой-то свой узор.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

  • Какой вид алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?
  • Какими свойствами обладает циклический алгоритм?
  • Какие задачи можно реализовывать с помощью циклических алгоритмов?

Спасибо за занятие! До свидания, ребята.

Список использованного УМК:

  1. Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV3 45544.
  2. Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебно-практическое пособие. – М. Издательство «Перо», 2014 г.
  3. Программа LabView для комплектов Lego EV3 45544.
  4. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Задания по начальному программированию роботов Lego Mindstorms EV3 - начальная страница

Разработанные задания помогают учащимся приобрести первичные навыки программирования роботов Lego Mindstorms EV3. Методическая разработка состоит из 16 файлов формата PNG объёмом 2,6 МБ. Такой объём ф.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества "Старт+"
Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе "Робоулитка"

педагог дополнительного образования

Игнатьевская Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

Тема: Сборка и программирование модели "Улитка".

Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Улитка"

Задачи: расширить знания детей об улитках, воспитывать бережное отношение к дикой природе; научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель "Улитка" пользуясь пошаговыми инструкциями ; запрограммировать модель "Улитка" , используя шаблон программы; создать свою программу для данной модели.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.

Познавательные:

изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

развитие коммуникативных умений при работе в паре.

-развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

- готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

-стремление оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы : мультимедиапроектор, конструктор LEGO WeDo 2.0, ноутбук, фотопрезентация.

1. Организационный этап
Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Тему занятия определим, отгадав загадку:


-Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? (Ответы детей)

2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся.
-Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях? (Ответы детей)

-Давайте проверим ваши предположения. В конце рассказа об улитках, вы скажете, подтвердились ваши предположения или нет.

-Известно более 400 семейств улиток и около 200 вымерших.

Фотопрезентация некоторых видов улиток .

- Улитки распространены по всему миру, но наибольшее число видов обитает в прибрежной зоне теплых морей и океанов. Улитки без раковины называют слизнями


- Обитают улитки в зарослях кустарника, на лесных опушках, в садах, парках. Днём моллюски пассивны, прячутся в неприметных местах под укрытием листьев или камней, на влажной почве или отсыревшем мху. Влажность воздуха влияет на поведение улиток.


-В сухую погоду улитки вялые и бездеятельные, сидят в раковинах, затянутых прозрачной пеленой, которая защищает их от испарения и обезвоживания. В дождливые дни улитка выходит из спячки, защитную плёнку устья раковины съедает, возрастает скорость её передвижения, она активно начинает поиск пищи.


-В холодный период улитки впадают в зимнюю спячку. Длится период покоя до 3 месяцев. Для зимовки моллюски подготавливают камеры в почве.


-Будучи хорошими землекопами, они мускулистой ногой делают углубления. Глубина от 6 до 30 см зависит от плотности грунта и других условий. Если улитка не сможет зарыться в твердый грунт, она прячется под листьями.


-Если хищник откусит у моллюска щупальца или часть головы, улитка не погибнет, а сможет отрастить недостающее в течение 2-4 недель.


-Улитки приносят пользу, поедая в водоёмах подгнившие водоросли. Для очищения воды улиток используют в аквариумах, но надо следить за их численностью, т.к. от большого количества улиток пользы не будет. Улитки принесут вред.


-Улитки наносят вред сельскому хозяйству . В первую очередь потому, что некоторые виды питаются молодыми побегами сельскохозяйственных культур: винограда, капусты и др.


Мясо некоторых видов, например, виноградной улитки :

Helix pomatia 89a.jpg

Helix lucorum2.jpg

люди употребляются в пищу. Эти виды улиток выводят на специальных фермах .

Вопросы для обсуждения:

-Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?

-Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

-Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

-Для тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

-Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью.

-Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-кострукторы.

2.2. Техника безопасности

-Для этого мы будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.


-Какие правила для работы в парах вы бы добавили? (Ответы детей)

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

Какие правила при работе с компьютерами? (Ответы детей)


2.3. Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

3. Практическая работа.

-Переходим к сборке модели улитки.

(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка".)


-Поможем Маше и Мише? (Да)

3.1 Подключение смарт-хаба.

-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.

-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".


-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.



-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.


-Наш смарт-хаб подключён.

-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".

3.2. Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.

-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями.


-Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа.

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Когда большинство ребят собрали модель, задаются вопросы:

- Ребята, что нужно для того, что бы наша улитка ожила?

Дети: составить программу, запрограммировать.

3.3. Программирование.

-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.



-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?

Дети: Изменился цвет у огонька на смарт-хабе.

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.

-Листаем программу дальше и выполним следующее задание.


-Я придумала вот такую программу. (Разбор программы)


3.4. Составление своей программы.

-Составьте свою программу для улитки

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Запуск программ.

-Улитка ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

4. Документирование.

-Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать.

5. Итог занятия.

-Чему научились сегодня на занятии?

-Кто испытал трудности?

-Кто помогал друг другу?

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Читайте также: