Отличие конструктора от метода c

Обновлено: 04.05.2024

главное отличие между конструктором и методом является то, что Конструктор - это специальный метод в классе, который инициализирует объекты этого класса, а метод - это процедура или функция, которая выполняет набор инструкций, связанных с классом.

Большинство языков программирования высокого уровня поддерживают объектно-ориентированное программирование (ООП), которое представляет собой методологию, позволяющую программистам моделировать реальные сценарии в вычислительной технике для решения проблем. Конструктор и метод связаны с ООП. Конструктор - это особый вид метода, тогда как метод - это блок операторов.

Ключевые области покрыты

1. Что такое конструктор
- определение, функциональность
2. Что такое метод
- определение, функциональность
3. В чем разница между конструктором и методом
- Сравнение основных различий

Основные условия

Класс, Конструктор, Метод, Объект, ООП


Что такое конструктор

Конструктор - это специальный тип метода, который помогает инициализировать объект при создании. Кроме того, и класс, и конструктор имеют одинаковые имена. Однако возвращаемый тип отсутствует в конструкторе. Обычно программисты используют конструкторы для присвоения начальных значений переменным экземпляра, определенным в классе. Если программист не определяет конструктор, программа автоматически вызывает конструктор по умолчанию. Он инициализирует все переменные-члены в ноль. Но если программист пишет свой собственный конструктор, он не будет использовать конструктор по умолчанию.


Рисунок 1: Программа с конструктором

В приведенном выше классе Employee есть конструктор с именем Employee. Есть две переменные экземпляра как идентификатор и имя. В строке 8 находится конструктор, имя которого совпадает с именем класса. Инициализирует идентификатор и имя. В основной программе создается объект сотрудника. Наконец, значения идентификатора и имени появляются на консоли.

Что такое метод

Метод - это набор операторов для выполнения определенной операции. Использование методов в программе делает ее более управляемой. При необходимости можно вызвать соответствующий метод. Кроме того, у каждого метода есть имя для его идентификации. И метод может принимать параметр или нет. После выполнения задачи метод может вернуть значение. Здесь, если метод возвращает целое число, тип возвращаемого значения - int. Но если метод ничего не возвращает, тип возвращаемого значения void.


Рисунок 2: Программа с методом

В вышеуказанной программе создается объект класса MaxFind. Этот объект вызывает метод maxValue. Он получает два значения. Методы проверяют значения и возвращают максимальное значение. Он будет хранить максимальное значение в переменной с именем max. Наконец, полученное максимальное значение печатается на консоли. MaxValue - это метод, и он находит максимальное значение этих двух чисел.

Разница между конструктором и методом

Определение

Конструктор - это специальный метод, который обычно имеет то же имя, что и класс, и мы можем использовать его для установки значений членов объекта либо по умолчанию, либо по заданным пользователем значениям. Принимая во внимание, что метод - это запрограммированная процедура, которая определена как часть класса и включена в любой объект этого класса. Эти определения дают представление о принципиальной разнице между конструктором и методом.

Тип возврата

Чтобы добавить к этому, конструктор не имеет возвращаемого типа, тогда как метод может возвращать значение или нет. Следовательно, это еще одно различие между конструктором и методом.

По умолчанию

Важным отличием конструктора от метода является то, что программа вызовет конструктор по умолчанию, если программист не напишет конструктор. Тем не менее, нет никаких методов по умолчанию.

название

Имя конструктора совпадает с именем класса, а метод может иметь любое имя, кроме ключевых слов.

мольба

Еще одно различие между конструктором и методом состоит в том, что конструкторы неявно вызывают, тогда как методы вызывают явно.

использование

Кроме того, конструктор помогает инициализировать объект, тогда как метод помогает продемонстрировать функциональность объекта.

Заключение

Конструктор и метод связаны с ООП. Основное различие между конструктором и методом заключается в том, что конструктор - это специальный метод в классе, который инициализирует объекты этого класса, а метод - это процедура или функция, которая выполняет набор инструкций, связанных с классом.

Читаю Шилдта и уже 2ой день не могу понять конструкторы. Чем они отличаются от методов? Для чего их необходимо использовать?
Если есть возможность, приведите, пожалуйста, примеры.

DevMan

конструктор – метод, который вызывается автоматически при создании объекта.
Конструктор_(объектно-ориентированное_программирование)

Dywar

Конструктор - специальный метод, который призван создавать экземпляры класса или структуры. У него нет возвращаемого значения (неявный void).
Дефолтный конструктор - конструктор без аргументов.

Метод тоже может создавать новый экземпляр, но его нельзя вызвать через оператор new . ().

Условно:
Конструктор - метод для создания экземпляра.
Метод - это поведение созданных экземпляров.

var a = new Constructor();
a.Method();

Как уже говорилось ранее конструктор это метод, вызывающийся для создания экземпляра объекта, не содержит возвращаемого значения. Его можно использовать только с оператором new, он также может быть без аргументов (конструктор по умолчанию или дефолтный) или с ними, также конструктор нельзя передать ни в один метод, но вам стоит почитать про this и base, они часто применяются к конструкторам, если есть перегрузка или наследование. Но также он делится на два типа статический (не используется для создания, а лишь к нему подготавливает - т.е. устанавливает значения свойств, переменных, которые вы либо явно указали, либо их значения по умолчанию) - он не может иметь аргументов, а значит и перегрузок, а также методов доступа (указывается без него), вызывается в неявном виде перед любым другим конструктором объекта и нестатический - тот, что указывается в new с аргументами или без, а также с методами доступа. Конструктор без аргументов может быть использован в ограничениях, потому его отделяют в понятиях. Это бывает важным например для создания окон и любых форм.

Определить конструктор без параметров, конструктор с одним параметром, конструктор с двумя параметрами, деструктор
Создать класс «матрица». Данный класс должен содержать элементы типа int, определяющие число строк.

Конструктор
господа, подскажите пожалуйста. я пытаюсь понять конструктор, но что-то туго как-то. using System;.


Конструктор This
class Users < public string fname; public string lname; public int.

Конструктор
Добавил конструктор. Но что-то не так . А что не пойму ? using System; using.

В объектно-ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor) — специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта, причём или при его объявлении (располагаясь в стеке или в статической памяти, что допустимо в C++, но не в Java и некоторых других объектно-ориентированных языках) или динамически располагаясь в куче при использовании ключевого слова new.

Конструктор схож с методом, но отличается от метода тем, что не имеет явным образом определённого типа возвращаемых данных, не наследуется, и обычно имеет различные правила для рассматриваемых модификаторов. Конструкторы часто выделяются наличием одинакового имени с именем класса, в котором объявляется. Их задача — инициализировать члены объекта и определить инвариант класса, сообщив в случае некорректности инварианта. Корректно написанный конструктор оставит объект в 'правильном' статусе. Неизменяемые объекты тоже должны быть проинициализированы конструктором.

Конструктор
Вопрос: этот фрагмент является конструктором по умолчанию? public void ChangeRemain(double.


Конструктор копирования
Объясните, пожалуйста, про конструктор копирования, вызов общего и проверку допустимости.

Инициализирующий конструктор
Подскажите пожалуйста, как в конструкторе без параметров правильно прописать new Person со .


Конструктор фильтра
Добрый день! Хочу сделать что-то вроде универсального метода - конструктора фильтра. В качестве.

Господа, наш путь тернист. На курсах заметил, что явно отстаю. Попросил задания у преподавателя, чтобы догнать, но вот я не могу уже догнать, чем отличаются между собой Методы, Свойства и Конструкторы. Если с методами и конструкторами всё более менее понятно, то вот со свойствами возникли проблемы. Кроме как функции get; set - ничего додумать не могу.

В чем разница между конструктором по умолчанию и конструктором с параметрами?
Объясните пожалуйста в чем разница между конструктором по умолчанию и конструктором с параметрами.

В чём разница между полем, свойством и атрибутом
Не уверен правильно ли понимаю: Поле – член класса, который определяет пассивную деятельность всех.

Point.k в вашем коде - это приватное поле.
За пределами типа видны только его public и internal члены.
Для доступа к экземплярам "снаружи" лучше использовать свойства, а не поля.
Публичные поля - это, фактически, атавизм. И используются очень редко и то, наверное, только readonly.

Так же старайтесь соблюдать рекомендованные правила Naming Guidelines.
В данном случае, все члены типа (методы, свойства, поля) следует именовать с большой буквы.
С маленькой буквы именуются локальные переменные методов, в том числе параметры методов.
С начального нижнего слеша можно именовать только поля хранящие значения одноимённых свойств.

Решение

Askard, для пояснений будут использоваться следующие термины:
Поле - тип данных, как стандартный (int, string и тд), так и пользовательский (свой класс, чужой класс и тд)
Свойство - некая оболочка для работы с полем (как правило get и set)
Метод - выполнение мини-программы (например метод WriteLine() известного класса Console делает вывод информации в консоль)
Конструктор - по сути тот же метод, только выполняется при создании объекта класса (когда есть оператор new, из вашего кода 78 строка). Как правило задает начальные данные (поля), может выполнять какие-либо действия (методы).


Однако напрашивается самый часто задаваемый вопрос начинающимися - а зачем это все, если можно просто задать поле с модификатором public и работать с ним также. Ответ прост - мета-данные(эту тему будете изучать позже, пока просто примите к сведению) а также мы можем ограничить работу с данным полем (дабы не поломать логику класса) и делается это с помощью разных модификаторов. Немного попрактикуетесь и поймете эту суть

Когда вызывается метод - что то происходит (если конечно класс и метод созданы верно) - вывод информации в консоль, возвратить значения (сумму, площадь, имя, подключиться к базе данных и тд). В вашем примере есть 3 метода.

Как я упомянул выше - это почти тоже самое, что и метод, только вызывается при создании объекта. Для каких целей он был придуман? Все просто. Некоторые классы не смогут работать корректно, если некоторые поля (данные) не будут заданы (значения в них будут по умолчанию - например в типе int будет 0, в типе string будет null), но это может поломать логику класса и в один момент программа выдаст ошибку. Чтобы этого не было - поля надо задать правильно (если они не заданы - то как нибудь обработать) или запретить создавать класс пока поля не будут заполнены. В общем - сделать что угодно в конструкторе, главное чтобы потом это работало правильно. Чем больше практики - тем быстрее это освоите.

Здесь уже идет скрытность данного поля, он обозначен как private, чтобы была возможность его менять за пределами текущего класса измените на public

Чем дальше - тем хуже. Все новые темы строятся на предыдущих. Не поймете данные темы - дальше изучать смысла нет.

Cupko, какой же это сахар?
Сахар - это языковая конструкция, сделанная исключительно для удобства, которая в любой момент может быть заменена другой без изменения функционала.
var (и то не всегда), foreach , using - вот это сахар, а как вы замение свойства методами Get/Set для привязки данных или для работы со всякими ORM вроде EF, к примеру?
Не говоря уже о том, что свойство - даже в рантайме отдельная сущность, что позволяет шарповским свойствам быть свойствами при интеропе с другими языками.

Чтобы настроить, как класс инициализирует его члены или вызывать функции при создании объекта класса, определите конструктор. Конструкторы имеют имена, совпадающие с именами классов, и не имеют возвращаемых значений. Вы можете определить столько перегруженных конструкторов, сколько необходимо для настройки инициализации различными способами. Как правило, конструкторы имеют открытые специальные возможности, чтобы код за пределами определения класса или иерархии наследования может создавать объекты класса. Но вы также можете объявить конструктор как protected или private .

Конструкторы могут при необходимости принимать список инициализаторов элементов. Это более эффективный способ инициализации членов класса, чем назначение значений в тексте конструктора. В следующем примере показан класс Box с тремя перегруженными конструкторами. Последние два используют списки инициализации элементов:

При объявлении экземпляра класса компилятор выбирает, какой конструктор будет вызываться на основе правил разрешения перегрузки:

  • Конструкторы могут быть объявлены как inline , , explicitfriend или constexpr .
  • Конструктор может инициализировать объект, объявленный как const , volatile или const volatile . Объект становится const после завершения конструктора.
  • Чтобы определить конструктор в файле реализации, присвойте ему полное имя, как и любая другая функция-член: Box::Box() .

Списки инициализаторов элементов

При необходимости конструктор может иметь список инициализаторов элементов, который инициализирует члены класса перед запуском тела конструктора. (Список инициализаторов элементов не совпадает со списком инициализаторов типа std::initializer_list .)

Предпочитать инициализаторы элементов перечисляют значения вместо назначения значений в тексте конструктора. Список инициализаторов элементов напрямую инициализирует элементы. В следующем примере показан список инициализаторов элементов, состоящий из всех identifier(argument) выражений после двоеточия:

Идентификатор должен ссылаться на член класса; он инициализирован со значением аргумента. Аргумент может быть одним из параметров конструктора, вызова функции или . std::initializer_list

const члены и члены ссылочного типа должны быть инициализированы в списке инициализаторов элементов.

Чтобы обеспечить полную инициализацию базовых классов перед запуском производного конструктора, вызовите все параметризованные конструкторы базового класса в списке инициализаторов.

Конструкторы по умолчанию

Конструкторы по умолчанию обычно не имеют параметров, но они могут иметь параметры со значениями по умолчанию.

Конструкторы по умолчанию являются одной из специальных функций-членов. Если конструкторы в классе не объявляются, компилятор предоставляет неявный inline конструктор по умолчанию.

Если используется неявный конструктор по умолчанию, обязательно инициализировать элементы в определении класса, как показано в предыдущем примере. Без этих инициализаторов члены будут неинициализированы, а вызов Volume() создаст значение мусора. Как правило, рекомендуется инициализировать элементы таким образом, даже если не используется неявный конструктор по умолчанию.

Вы можете запретить компилятору создавать неявный конструктор по умолчанию, определив его как удаленный:

Конструктор по умолчанию, созданный компилятором, будет определен как удаленный, если какие-либо члены класса не являются конструктором по умолчанию. Например, все члены типа класса и их члены класса должны иметь конструктор по умолчанию и деструкторы, которые доступны. Все члены данных ссылочного типа и все const члены должны иметь инициализатор элементов по умолчанию.

При вызове конструктора по умолчанию, созданного компилятором, и пытаетесь использовать круглые скобки, выдается предупреждение:

Это утверждение является примером проблемы "Большинство vexing Parse". Можно интерпретировать myclass md(); как объявление функции или как вызов конструктора по умолчанию. Поскольку средства синтаксического анализа C++ предпочитают объявления по сравнению с другими вещами, выражение рассматривается как объявление функции. Дополнительные сведения см. в разделе "Большинство синтаксического анализа".

Если объявлены какие-либо конструкторы, отличные от по умолчанию, компилятор не предоставляет конструктор по умолчанию:

Если у класса нет конструктора по умолчанию, массив объектов этого класса нельзя создать с помощью синтаксиса квадратной скобки. Например, учитывая предыдущий блок кода, массив Boxes нельзя объявить следующим образом:

Однако для инициализации массива объектов Box можно использовать набор списков инициализаторов:

Дополнительные сведения см. в разделе "Инициализаторы".

Конструкторы копии

Конструктор копирования инициализирует объект, копируя значения элементов из объекта того же типа. Если члены класса являются простыми типами, такими как скалярные значения, конструктор копирования, созданный компилятором, достаточно, и вам не нужно определять собственные. Если для класса требуется более сложная инициализация, необходимо реализовать пользовательский конструктор копирования. Например, если член класса является указателем, необходимо определить конструктор копирования для выделения новой памяти и копирования значений из объекта, на который указывает другой объект. Конструктор копирования, созданный компилятором, просто копирует указатель, чтобы новый указатель по-прежнему указывал на расположение памяти другого пользователя.

Конструктор копирования может иметь одну из следующих сигнатур:

При определении конструктора копирования необходимо также определить оператор присваивания копирования (=). Дополнительные сведения см. в разделе "Назначение " и " Копирование конструкторов" и операторов присваивания копирования.

Вы можете запретить копирование объекта, определив конструктор копирования как удаленный:

При попытке копирования объекта возникает ошибка C2280: попытка ссылаться на удаленную функцию.

Конструкторы перемещения

Конструктор перемещения — это специальная функция-член, которая перемещает владение данными существующего объекта в новую переменную без копирования исходных данных. Он принимает ссылку rvalue в качестве первого параметра, а все последующие параметры должны иметь значения по умолчанию. Конструкторы перемещения могут значительно повысить эффективность программы при передаче больших объектов.

Компилятор выбирает конструктор перемещения, когда объект инициализируется другим объектом того же типа, если другой объект будет уничтожен и больше не нуждается в его ресурсах. В следующем примере показано одно дело, когда конструктор перемещения выбирается с помощью разрешения перегрузки. В конструкторе, который вызывает get_Box() , возвращаемое значение является xvalue (значение eXpiring). Поэтому он не назначается какой-либо переменной и поэтому выходит за пределы области действия. Чтобы обеспечить мотивацию для этого примера, давайте предоставим Box большой вектор строк, представляющих его содержимое. Вместо копирования вектора и его строк конструктор перемещения "крадет" его из значения "box", чтобы вектор теперь принадлежит новому объекту. Вызов std::move необходим, так как оба vector класса string реализуют собственные конструкторы перемещения.

Если класс не определяет конструктор перемещения, компилятор создает неявный конструктор, если конструктор копирования не объявлен пользователем, оператор назначения копирования, оператор перемещения или деструктор. Если не определен явный или неявный конструктор перемещения, операции, в противном случае использующие конструктор перемещения, используют конструктор копирования. Если класс объявляет конструктор перемещения или оператор присваивания перемещения, неявно объявленный конструктор копирования определяется как удаленный.

Неявно объявленный конструктор перемещения определяется как удаленный, если какие-либо элементы, являющиеся типами классов, не имеют деструктора или если компилятор не может определить, какой конструктор следует использовать для операции перемещения.

Дополнительные сведения о написании конструктора нетривиального перемещения см. в разделе "Конструкторы перемещения" и "Операторы присваивания перемещения" (C++).

Явно заданные по умолчанию и удаленные конструкторы

Конструкторы копирования по умолчанию , конструкторы по умолчанию, конструкторы перемещения, операторы присваивания копирования, операторы присваивания перемещения и деструкторы. Вы можете явно удалить все специальные функции-члены.

Конструкторы constexpr

Конструктор может быть объявлен как constexpr , если

  • он либо объявлен как стандартный, либо удовлетворяет всем условиям для функций constexpr в целом;
  • класс не имеет виртуальных базовых классов;
  • каждый из параметров является литеральным типом;
  • тело не является блоком try-block функции;
  • инициализированы все нестатические члены данных и подобъекты базового класса;
  • Значение , если класс является (a) объединением, имеющим члены варианта, или (б) имеет анонимные объединения, инициализируется только один из членов профсоюза;
  • каждый нестатический член данных типа класса, а все подобъекты базового класса имеют конструктор constexpr.

Конструкторы списков инициализаторов

Затем создайте объекты Box следующим образом:

Явные конструкторы

Если у класса имеется конструктор с одним параметром, или у всех параметров, кроме одного, имеются значения по умолчанию, тип параметра можно неявно преобразовать в тип класса. Например, если у класса Box имеется конструктор, подобный следующему:

Можно инициализировать Box следующим образом:

Или передать целое значение функции, принимающей объект Box:

В некоторых случаях подобные преобразования могут быть полезны, однако чаще всего они могут привести к незаметным, но серьезным ошибкам в вашем коде. Как правило, необходимо использовать ключевое explicit слово в конструкторе (и определяемых пользователем операторах), чтобы предотвратить такое неявное преобразование типов:

Когда конструктор является явным, эта строка вызывает ошибку компилятора: ShippingOrder so(42, 10.8); . Дополнительные сведения см. в разделе о преобразованиях определяемых пользователем типов.

Порядок строительства

Конструктор выполняет свою работу в следующем порядке.

Вызывает конструкторы базовых классов и членов в порядке объявления.

Если класс является производным от виртуальных базовых классов, конструктор инициализирует указатели виртуальных базовых классов объекта.

Если класс имеет или наследует виртуальные функции, конструктор инициализирует указатели виртуальных функций объекта. Указатели виртуальных функций указывают на таблицу виртуальных функций класса, чтобы обеспечить правильную привязку вызовов виртуальных функций к коду.

Выполняет весь код в теле функции.

В следующем примере показан порядок, в котором конструкторы базовых классов и членов вызываются в конструкторе для производного класса. Сначала вызывается базовый конструктор. Затем члены базового класса инициализируются в том порядке, в котором они отображаются в объявлении класса. Наконец, вызывается производный конструктор.

Выходные данные будут выглядеть следующим образом.

Конструктор производного класса всегда вызывает конструктор базового класса, чтобы перед выполнением любых дополнительных операций иметь в своем распоряжении полностью созданные базовые классы. Конструкторы базового класса вызываются в порядке наследования, например, если ClassA является производным от , производным от ClassC ClassB которого является конструктор, ClassC сначала вызывается конструктор, а затем ClassB конструктор, а затем ClassA конструктор.

Если базовый класс не имеет конструктора по умолчанию, необходимо указать параметры конструктора базового класса в конструкторе производного класса:

Если конструктор создает исключение, то удаление выполняется в порядке, обратном созданию.

Отменяется код в теле функции конструктора.

Объекты базовых классов и объекты-члены удаляются в порядке, обратном объявлению.

Если конструктор не делегируется, все полностью созданные объекты базового класса и члены уничтожаются. Однако поскольку сам объект не полностью построен, деструктор не выполняется.

Производные конструкторы и расширенная инициализация агрегатов

Если конструктор базового класса не является открытым, но доступен для производного класса, нельзя использовать пустые фигурные скобки для инициализации объекта производного типа в /std:c++17 режиме, а затем в Visual Studio 2017 и более поздних версий.

В следующем примере показана соответствующая реакция на событие в C++14:

В C++17 Derived теперь считается агрегатным типом. Это означает, что инициализация Base через закрытый конструктор по умолчанию происходит непосредственно как часть расширенного правила агрегатной инициализации. Ранее частный Base конструктор был вызван через Derived конструктор, и он был успешно выполнен из-за friend объявления.

В следующем примере показано поведение C++17 в Visual Studio 2017 и более поздних версий в /std:c++17 режиме:

Конструкторы для классов с множественным наследованием

Если класс является производным от нескольких базовых классов, конструкторы базового класса вызываются в порядке, в котором они перечислены в объявлении производного класса:

Должны выводиться следующие выходные данные:

Делегирующие конструкторы

Делегирующий конструктор вызывает другой конструктор в том же классе для выполнения некоторых действий по инициализации. Эта функция полезна, если у вас есть несколько конструкторов, которые все должны выполнять аналогичную работу. Основную логику можно написать в одном конструкторе и вызвать из других. В следующем тривиальном примере Box(int) делегирует свою работу Box(int,int,int):

Объект, созданный конструкторами, полностью инициализируется сразу после выполнения любого конструктора. Дополнительные сведения см. в разделе "Делегирование конструкторов".

Наследование конструкторов (C++11)

Производный класс может наследовать конструкторы от прямого базового класса с помощью using объявления, как показано в следующем примере:

Visual Studio 2017 и более поздних версий: оператор using в /std:c++17 режиме и более поздних версиях преобразует все конструкторы из базового класса, за исключением тех, которые имеют идентичную сигнатуру конструкторам в производном классе. Как правило, рекомендуется использовать наследуемые конструкторы, когда производный класс не объявляет новые члены данных или конструкторы.

Шаблон класса может наследовать все конструкторы от аргумента типа, если этот тип определяет базовый класс:

Производный класс не может наследоваться от нескольких базовых классов, если эти базовые классы имеют конструкторы с одинаковой сигнатурой.

Конструкторы и составные классы

Классы, содержащие члены типа класса, называются составными классами. При создании члена типа класса составного класса конструктор вызывается перед собственным конструктором класса. Если у содержащегося класса нет конструктора по умолчанию, необходимо использовать список инициализации в конструкторе составного класса. В предыдущем примере StorageBox при присвоении типу переменной-члена m_label нового класса Label необходимо вызвать конструктор базового класса и инициализировать переменную m_label в конструкторе StorageBox :

Читайте также: