Отметьте предложения в которых множество а является подмножеством в а конструктор

Обновлено: 23.04.2024

Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 4 вариант с ответами. Контрольная работа включает 16 заданий. Ответом к заданиям 1-15 является число, слово или цифра (несколько цифр) , которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 16 выполняется на компьютере.

1. Отметьте общие имена объектов.

1) Цветок
2) Волк
3) Мурманск
4) Ангара
5) А. С. Пушкин
6) Операционная система
7) Клавиатурный тренажёр
8) OpenOffice 4.3

2. Установите соответствие между именами файлов и компьютерными объекта­ми — для каждого имени файла из первого столбца подберите соответствующий компьютерный объект из второго столбца.

А) foto.mp3
Б) taЪlica.bmp
В) music.exe
Г) grafika.doc
Д) picture.avi

1) графический файл
2) текстовый файл
3) звуковой файл
4) видеофайл
5) исполняемый файл

3. Пусть А — множество операционных систем. Подмножеством множества А является множество:

1) персональных компьютеров
2) антивирусных программ
3) Windows
4) программного обеспечения

4. В отношении «входит в состав» находятся объекты:

1) гитара — музыкальный инструмент
2) процессор — персональный компьютер
3) информационный носитель — флеш-накопитель
4) ученик — дневник ученика

5. Отметьте смешанные системы.

1) Школа
2) Математический язык
3) Музыкальная группа
4) Река
5) Футбольная команда
6) Пустыня
7) Дерево

6. Установите соответствие — для каждого объекта из первого столбца подберите соответствующий объект из второго столбца.

А) Служебные программы
Б) Устройство хранения информации
В) Звуковые файлы

1) Программное обеспечение
2) Информационные ресурсы
3) Аппаратное обеспечение

1) Свойством новизны
2) Свойством понятности

8. Как называется логический приём, состоящий в мысленном объединении однородных объектов?

1) Синтез
2) Анализ
3) Сравнение
4) Обобщение
5) Абстрагирование

9. Укажите примеры информационных моделей.

1) Радиоуправляемая модель автомобиля
2) Схема для вышивки крестом
3) Макет дома
4) Сборная модель скелета человека
5) Расписание уроков
6) Диаграмма продаж мороженого по месяцам года
7) Механическая модель «Планеты солнечной системы•
8) Контурная карта

10. Восстановите легенду диаграммы, используя следующий текст.

Федеральные округа (ФО) — крупнейшие территориальные единицы в нашей стра­не. На 1 января 2016 года общее население шести федеральных округов (Крым­ского, Приволжского, Северо-Кавказского, Сибирского, Центрального и Южного) составило более 114 млн человек. Центральный ФО — самая многочисленная тер­риториальная единица среди представленных. Численность населения этого окру­га в 4 раз больше чем в Северо-Кавказском ФО. А вот численность населения в Крымском ФО — самая маленькая среди представленных. Численность населения в Южном ФО меньше, чем в Сибирском. Население Приволжского ФО составляет примерно четвёртую часть от общей численности населения всех шести округов.

Диаграмма

1. __________
2. __________
3. __________
4. __________
5. __________
6. __________

11. Перечислите по убыванию все возможные трёхзначные числа, в записи кото­рых используются только цифры 5 и 9. Каждую из указанных цифр в записи числа можно использовать 1, 2, 3 раза или не использовать ни разу.

12. Укажите примеры неформальных исполнителей.

1) Калькулятор
2) Повар
3) Певец
4) Мультиварка
5) МР3-плеер
6) Учитель

13. Таня помогала бабушке собирать крыжовник. Она подошла к кусту крыжовни­ка, нашла спелую ягоду, аккуратно сорвала её и положила в бидончик. Эти действия девочка повторяла до тех пор, пока бидончик не оказался доверху заполненным ягодами. Радостная Таня отнесла ягоды на кухню.

Алгоритм действий Тани по сбору ягод является:

1) линейным
2) разветвляющимся
3) циклическим

14. Исполнитель Вычислитель может выполнять команды:

У — умножить на 2;
П — прибавить 1.

Например, если на входе у исполнителя число 1, то в результате выполнения последовательности команд УУП получится число 5.

Запишите последовательность не более чем из 3 команд, в результате выполне­ния которой из числа 3 получится число 14.

15. В какой точке окажется Чертёжник после исполнения следующей программы?

использовать Чертежник
алг
нач
⋅ поднять перо
⋅ сместиться в точку (10, 10)
⋅ опустить перо
⋅ нц 5 раз
⋅ ⋅ сместиться на вектор (0, 2)
⋅ ⋅ сместиться на вектор (-1, -1)
⋅ кц
кон

В ответе запишите координаты.

16. На основании справочных материалов в редакторе презентаций создать презен­тацию, состоящую из следующих слайдов.

1. Титульный слайд. На титульном слайде в заголовке указывается название презентации — «Реки России», в подзаголовке — фамилия, имя, класс ученика.

2. Слайд «Основные сведения» с кратким определением понятия «река» и таблицей «Реки России».

3. Один или несколько из следующих слайдов:
• слайд «Бассейн Северного Ледовитого океана», содержащий краткую ин­формацию о реках, принадлежащих к бассейну Северного Ледовитого оке­ана. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Север­ный Ледовитый океан» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещён­ной в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Бассейн Тихого океана», содержащий краткую информацию о ре­ках, принадлежащих к бассейну Тихого океана. Переход на слайд осу­ществляется по гиперссылке со слов «Тихий океан» на предыдущем слай­де. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Бассейн Атлантического океана», содержащий краткую информацию о реках, принадлежащих к бассейну Атлантического океана. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Атлантический океан» на предыду­щем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения» осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда.

Выбрать один из дизайнов для слайдов и применить его ко всем слайдам пре­зентации.

Подобрать такие параметры форматирования текста, чтобы он не сливался с фоном слайда и хорошо на нём «читался».

Добавить на один или несколько слайдов графические изображения по теме, самостоятельно найденные в сети Интернет.

Сохранить презентацию под именем «Реки_России» в папке, указанной учите­лем.

Справочные материалы.

Река — это природный водный поток, протекающий в выработанном им углуб­лении — русле. В России свыше 2,5 млн рек. Они принадлежат к бассейнам трёх океанов, а также к бессточному внутреннему бассейну Каспия.

Около 2/3 площади России относится к бассейну Северного Ледовитого океана, куда впадают такие крупные реки, как Обь (приток Иртыш), Енисей (притоки Ангара, Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска) и Лена (притоки Вилюй и Алдан). В своём верхнем течении это типично горные реки.

Около 4/5 остальной территории России приходится на бассейн Тихого океана. Среди впадающих в этот океан наиболее крупными являются Амур и Анадырь. Реки бассейна Тихого океана, в отличие от других рек страны, имеют мень­шую протяжённость и отличаются большей скоростью течения.

Около 5% территории страны приходится на бассейн Атлантического океана. Для рек этого бассейна характерен равнинный характер течения. Среди них наибольшую длину имеет река Дон.

Бессточный внутренний бассейн Каспия занимает в России большую часть Европейской России. Наиболее крупной рекой этой области является Волга.

РЕКИ РОССИИ

Океан Река Характер течения
Северный Ледовитый океан Обь Горный
Енисей
Лена
Тихий океан Амур Большая скорость
Анадырь
Атлантический океан Дон Равнинный
Бассейн Каспия Волга Равнинный

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 6 класс 4 вариант
1. 1,2,6,7
2. 3,1,5,2,4
3. 3
4. 2
5. 135
6. 132
7. 1
8. 4
9. 2,5,6,7
10.
1) Сибирский ФО,
2) Центральный ФО,
3) Южный ФО,
4) Крымский ФО,
5) Приволжский ФО,
6) Северо-Кавказский ФО
11. 999,995,959,955,599,595,559,555
12. 2,3,6
13. 3
14. УПУ
15. (5,15)

Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 8 заданий.

1 вариант

1. Установите соответствие.

1) Процесс
2) Предмет
3) Явление

А) процессор
Б) радуга
В) решение задачи
Г) гроза
Д) самолет
Е) наблюдение за погодой
Ж) авиапутешествие
3) громоотвод

2. Установите соответствие.

1) pr1.docx
2) pr1.jpg
3) pr1.avi
4) pr1.mp3

А) видеофайл
Б) электронный документ
В) графический файл
Г) аудиофайл

3. Отметьте предложения, в которых описываются отно­шения между двумя объектами.

1) Енисей является рекой.
2) Магнитные накопители являются носителями информации.
3) Александровский сад находится в Москве.
4) Эльбрус является горой.
5) Енисей впадает в Карское море.

4. Отметьте предложения, в которых множество А явля­ется подмножеством В.

1) А — конструктор, В — металлический конструктор.
2) А — гласные звуки, В — звуки.
3) А — Земля, В — Солнечная система.
4) А — числа, В — четные числа.
5) А — четные числа, В — числа.

5. Решите задачу и запишите ответ.

Петя читает со скоростью 80 символов в минуту. Сколько времени Петя читал книгу, если он получил 80 бит информации?

6. На отдельном листке составьте вычислительную табли­цу и с ее помощью решите логическую задачу. Отметьте правильный ответ.

Каждый ученик в классе занимается по крайней мере одним из видов спорта: плаванием или легкой атлетикой. Плаванием занимаются 10 человек, легкой атлетикой — 17 человек, 5 человек занимаются двумя видами спорта.
Всего в классе:

1) 22 человека
2) 27 человек
3) 20 человек
4) 15 человек

7. Решите задачу и запишите ответ.

Три друга решили сфотографироваться на память. Сколько различных способов они могут применить, что­бы встать рядом друг с другом?

8. На отдельном листке бумаги в клетку выполните алго­ритм. Отметьте правильный ответ.

Исполнителю Чертежник был задан следующий алгоритм.

нач
нц 3 раз
сместиться на вектор (-1, -1)
сместиться на вектор (2, 3)
сместиться на вектор (2, 1)
кон

Чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и по­сле выполнения алгоритма, алгоритм можно заменить командой:

1) Сместиться на вектор (-9, 9)
2) Сместиться на вектор (9, -9)
3) Сместиться на вектор (-9, -9)
3) Сместиться на вектор (9, 9)

2 вариант

1. Установите соответствие.

1) Процесс
2) Предмет
3) Явление

А) ветер
Б) наблюдение за погодой
В) снегопад
Г) ботинок
Д) подготовка презентации
Е) жесткий диск
Ж) снеговик
3) мираж

2. Установите соответствие.

1) prl .mp3
2) prl.bmp
3) prl .mp4
4) prl.txt

А) видеофайл
Б) электронный документ
В) графический файл
Г) аудиофайл

3. Отметьте предложения, в которых описываются отно­шения между двумя множествами объектов.

1) Енисей является рекой.
2) Магнитные накопители являются носителями информации.
3) Александровский сад находится в Москве.
4) В садах Москвы много красивых цветов.
5) Енисей впадает в Карское море.

4. Отметьте предложения, в которых множество В явля­ется подмножеством А.

1) А — конструктор, В — металлический конструктор.
2) А — гласные звуки, В — звуки.
3) А — Солнечная система, В — Земля.
4) А — числа, В — четные числа.
5) А — четные числа, В — числа.

5. Решите задачу и запишите ответ.

Вася читает со скоростью 160 символов в мин. Сколь­ко времени Вася читал книгу, если он получил 80 бит ин­формации?

6. На отдельном листке составьте вычислительную табли­цу и с ее помощью решите логическую задачу. Отметьте правильный ответ.

Каждый ученик в классе занимается по крайней мере одним из видов спорта: плаванием или легкой атлетикой. Плаванием занимаются 10 человек, легкой атлетикой — 17 человек. Всего в классе 25 человек.
Двумя видами спорта занимаются:

1) 5 человек
2) 7 человек
3) 2 человека
4) 15 человек

7. Решите задачу и запишите ответ.

В шифровке используется только три символа. В сло­вах каждый из символов может повторяться не более 2 раз. Сколько различных слов, состоящих только из трех букв, может содержать шифровка?

8. На отдельном листке бумаги в клетку выполните алго­ритм. Отметьте правильный ответ.

Исполнителю Чертежник был задан следующий алгоритм.

нач
нц 2 раз
сместиться на вектор (-1, -2)
сместиться на вектор (1, 1)
сместиться на вектор (2, 2)
кон

Чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и по­сле выполнения алгоритма, алгоритм можно заменить командой:

1) сместиться на вектор (4, 2)
2) сместиться на вектор (-4, 0)
3) сместиться на вектор (4, 0)
4) сместиться на вектор (2, 4)


Avatar

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отметьте предложения, в которых описываются отно­шения между двумя объектами.

  • Енисей является рекой.
  • Магнитные накопители являются носителями информации.
  • Александровский сад находится в Москве.
  • Эльбрус является горой.
  • Енисей впадает в Карское море.
Вопрос 2

Отметьте предложения, в которых множество В явля­ется подмножеством А.

  • А — конструктор, В — металлический конструктор.
  • А — гласные звуки, В — звуки.
  • А — Солнечная система, В — Земля.
  • А — числа, В — четные числа.
  • А — четные числа, В — числа.
Вопрос 3

Вася читает со скоростью 160 символов в мин. Сколь­ко времени Вася читал книгу, если он получил 80 бит ин­формации

Вопрос 4

На отдельном листке составьте вычислительную табли­цу и с ее помощью решите логическую задачу. Отметьте правильный ответ.

Каждый ученик в классе занимается по крайней мере одним из видов спорта: плаванием или легкой атлетикой. Плаванием занимаются 10 человек, легкой атлетикой — 17 человек. Всего в классе 25 человек.
Двумя видами спорта занимаются:

Вопрос 5

В шифровке используется только три символа. В сло­вах каждый из символов может повторяться не более 2 раз. Сколько различных слов, состоящих только из трех букв, может содержать шифровка?

Вопрос 6

На отдельном листке бумаги в клетку выполните алго­ритм. Отметьте правильный ответ.

Исполнителю Чертежник был задан следующий алгоритм.

нач
нц 2 раз
сместиться на вектор (-1, -2)
сместиться на вектор (1, 1)
сместиться на вектор (2, 2)
кон

Чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и по­сле выполнения алгоритма, алгоритм можно заменить командой:


Avatar

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отметьте предложения, в которых описываются отно­шения между двумя объектами.

  • Енисей является рекой.
  • Магнитные накопители являются носителями информации.
  • Александровский сад находится в Москве.
  • Эльбрус является горой.
  • Енисей впадает в Карское море.
Вопрос 2

Отметьте предложения, в которых множество В явля­ется подмножеством А.

  • А — конструктор, В — металлический конструктор.
  • А — гласные звуки, В — звуки.
  • А — Солнечная система, В — Земля.
  • А — числа, В — четные числа.
  • А — четные числа, В — числа.
Вопрос 3

Вася читает со скоростью 160 символов в мин. Сколь­ко времени Вася читал книгу, если он получил 80 бит ин­формации

Вопрос 4

На отдельном листке составьте вычислительную табли­цу и с ее помощью решите логическую задачу. Отметьте правильный ответ.

Каждый ученик в классе занимается по крайней мере одним из видов спорта: плаванием или легкой атлетикой. Плаванием занимаются 10 человек, легкой атлетикой — 17 человек. Всего в классе 25 человек.
Двумя видами спорта занимаются:

Вопрос 5

В шифровке используется только три символа. В сло­вах каждый из символов может повторяться не более 2 раз. Сколько различных слов, состоящих только из трех букв, может содержать шифровка?

Вопрос 6

На отдельном листке бумаги в клетку выполните алго­ритм. Отметьте правильный ответ.

Исполнителю Чертежник был задан следующий алгоритм.

нач
нц 2 раз
сместиться на вектор (-1, -2)
сместиться на вектор (1, 1)
сместиться на вектор (2, 2)
кон

Чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и по­сле выполнения алгоритма, алгоритм можно заменить командой:


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

При пересечении двух множеств получаем третье множество, которое …

  • всегда состоит из одного элемента
  • может состоять из одного элемента
  • всегда не содержит элементов
Вопрос 2

Пересечение множеств А и В – это.

  • множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В
  • множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству B
  • множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В
Вопрос 3

Объединение множеств A и B – это.

  • множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В
  • множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству B
  • множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В
Вопрос 4

Если все элементы множества А входят в множество В, то можно сказать, что .

  • А – образ множества В
  • А – подмножество В
  • В – прообраз множества А
  • В – подмножество А
Вопрос 5
  • Конечные
  • Бесконечные
  • Пустые
  • Единичные
  • Бинарные
  • Дуальные
Вопрос 6

Истинными являются следующие утверждения о числовых множествах.

  • множество целых чисел является подмножеством натуральных чисел
  • множество иррациональных чисел является подмножеством действительных чисел
  • множество квадратов, является подмножеством множества ромбов
  • промежуток [-1;12 ] является подмножеством отрезка [0;12 ]
  • промежуток (-1;12 ) является подмножеством отрезка [-1;12 ]
Вопрос 7

Круги Эйлера – Венна нужны для.

  • для вычислений
  • для оформления решений логических задач
  • для иллюстрации соотношения между множествами
  • все перечисленное
Вопрос 8

Разность множеств A и B – это.

  • множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В
  • множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству B
  • множество, состоящее из всех элементов В, не входящих в А
  • множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В
Вопрос 9

Равны ли множества и

Вопрос 10

Головоломка. Шли гурьбой: теща с зятем, да муж с женой, мать с дочерью, да бабушка с внучкой, да дочь с отцом. Много ли всех? Сколько элементов в этом множестве?

Вопрос 11

Найдите множество натуральных чисел меньших 8

Вопрос 12

Существует множество без элементов?

  • да
  • нет
  • в любом множестве не менее 1 элемента
  • в любом множестве не более 1 элемента
Вопрос 13

Найдите число элементов объединения множеств N= и K=

Вопрос 14

Найдите число элементов пересечения множеств

Вопрос 15

Определить ,какое из множеств является подмножеством множества А=

Вопрос 16

Какое из множеств определяет А ∪ В, если

Вопрос 17

Какое из множеств определяет А ∪ В, если А = В=

Вопрос 18

Какое из множеств определяет А ∩ В, если А= В=

Вопрос 19

О какой операции над множествами идёт речь в задаче: На тарелке лежало 13 персиков. Вова взял 7 персиков. Сколько персиков осталось на тарелке?

  • объединение множеств
  • пересечение множеств
  • разность множеств
  • дополнение множеств
Вопрос 20

О какой операции над множествами идёт речь в задаче: Дети первого класса «А» изготовили на праздник 15 фонариков, дети первого «Б» 20 фонариков. А ученики первого «В» изготовили столько фонариков, сколько ученики 1 «А» и 1 «Б» вместе. Сколько фонариков изготовили ученики 1 «В» класса?

Читайте также: