Памятка для родителей играем в лего дома

Обновлено: 02.05.2024

Ребенок начинает учится с самого рождения. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать – получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

Дошкольное детство - это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок.

При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Конструктор LEGO появился в середине XIX века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Лего-конструирование - это вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных лего-элементов.

является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – Lego -конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego -конструкторы? И каковы другие области применения Lego в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

ВложениеРазмер
pamyatka_dlya_roditeley_3.docx 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Памятка для родителей «Игры по дороге домой».

Перечень игр с детьми дошкольного возраста.


Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

Памятка для родителей«Играем в Лего дома».


Памятка для родителей «Играйте в LEGO правильно!»

Памятка для родителей«Играйте в LEGO правильно!».


Памятка для родителей «Играйте в LEGO правильно!»

Памятка для родителей «Играйте в LEGO правильно!».


Памятка для родителей: "Играйте в LEGO"правильно!"

Памятка для родителей : " Играйте в LEGOправильно!".


Памятка для родителей «Играйте в LEGO правильно!»

Пожалуй, самым важным плюсом в Lego является то, что родители играют со своими детьми вместе. Они помогают им освоить новое игровое пространство, собрать модель по инструкции, и.

Lego (Лего) — это торговая марка линейки конструкторов для детей. Конструкторы Лего состоят из пластмассовых кубиков, различных вспомогательных элементов и мини фигурок. Кирпичики Лего можно соединять между собой множеством различных способов, создавая на их основе удивительные конструкции, включающие здания, транспортные средства, и даже действующих роботов. Все собранное из Лего можно впоследствии разобрать и использовать строительные блоки и элементы для создания других конструкций.

Конструктор Лего изобретен в сороковых годах 20 века, очень популярен и любим детьми и взрослыми и в наши дни по всему миру. Миллионы людей увлекаются Лего: изобретены видеоигры, проводятся различные конкурсы и состязания по конструированию из наборов Лего, и даже построены пять Лего-парков. Сейчас практически в каждой семье есть хотя бы один набор Лего.

Ребенок познает мир с удовольствием только в игре, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучением. Обучаясь легко, ребенок легко усваивает новые формы. Лего-конструированиедля дошкольника – легкая дорога к познанию.

В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать. Малыши не просто собирают готовые изделия, но с удовольствием играют в получившихся декорациях.

Знакомство с орнаментом.

Возьмите панель – это будет коврик. Мальчики в большинстве своём не любят такие задания, но девочкам – то, что надо.

Из деталей конструктора ( базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся ) выложите простейший орнамент – дорожку в центре “коврика”, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.

Выкладывайте дорожки с « пробелами » , то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.

Сделайте на “коврике” дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребёнка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Сделайте на “коврике” орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребёнка продолжить или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.

Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребёнок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите ребёнка посмотреть на дорожку (башню) потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трёх) . Попросите ребёнка восстановить первоначальное расположение фигур.

Составьте дорожку (башню, постройку) из деталей конструктора. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (башню и т. д .) . Предложите восстановить самостоятельно.

Строим по заданию.

Детям старшего дошкольного возраста нравится подолгу играть в кубики самостоятельно.

Но вы можете иногда давать задания на изготовление тех или иных построек. Например, построить дом, в котором будет определенное количество этажей и квартир. Или гараж на две маленькие и одну большую машину. Детям, которые любят сказки, можно предложить построить домик для семи гномов (маленький, но с семью квартирками) или домик для Карлсона (естественно, на крыше многоквартирного дома).

Можно попросить построить и самого динозавра или привидение. Это очень смешно и интересно!

Еще задание – четыре кубика двух цветов, найти разные сочетания двух цветов. Попробуйте найти все варианты из пяти кубиков двух цветов (2+3) .

Нажмите, чтобы узнать подробности


Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO».

«LEGO» (в переводе с датского) – означает «увлекательная среда».

Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Предлагаем Вам дома организовать игры с детьми:

1. Конструирование с лего


Д ля маленьких детей можно нарисовать несложные постройки из кубиков лего на бумаге. Ребенок должен будет по предложенной схеме собрать конструкцию. В Подобной математической игре дети развивают внимание, пространственное мышление, самоконтроль.



Вот еще интересный вариант этой игры с кубиками лего и картонным лоточком от яиц. Примечание: перед использованием лоточек обязательно надо прокалить в микроволновой печи или духовке, для того чтобы избежать риска заражения сальмонеллезом.

Для детишек постарше можно сложить более сложные конструкции из лего, сделав их фотографии. Ребенок должен будет собрать постройку по схеме на фото.



2. Логические последовательности

Из кубиков лего можно выкладывать логические последовательности. Ребенок по заданию взрослого должен продолжить последовательность либо найти ошибку в выложенной последовательности.

П римеры: Какой высоты должна быть последующая башенка? Собери ее. Продолжи последовательность.

3. Учимся считать


Н айдите в интернете и распечатайте изображение любой грузовой машинки. Подготовьте отдельно карточки с числами, которые проходите с ребенком. Ребенок должен загрузить в машинку определенное количество кубиков, в зависимости от числа, которое вы ему показываете на карточке.

Стройте, играйте вместе с детьми, доставляя им радость от совместной деятельности!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, а лего-конструкторы как раз дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра - он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Существуют две разновидности активности детей, которые тесно связаны между собой: физическая и умственная. Первая явно ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Активность умственная проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мыслей ребенка. Мы можем увидеть только конечный продукт его деятельности – новую игру или конструкцию, которая является плодом его умственной деятельности.

Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.

Известно также и то, что дошкольникам быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их к новым экспериментам. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно дети совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям.

Виды конструирования в дошкольном возрасте.

Конструирование по образцу заключается в том, что малышам предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, а также показываются способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает прямую передачу готовых знаний, способов действий, основана на подражании.

Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, – важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой четко обозначено очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают ее практическое назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе такого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в большей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам, наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Основная цель организации конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

Читайте также: