Парциальная программа лего в детском саду

Обновлено: 25.04.2024

Первые занятия с Lego конструкторам были ознакомительные. В процессе которых мы поняли необходимость адаптировать методический материал, предложенный авторами STEM программы, для детей данного возраста. Так как, большая часть детей была не знакома с Lego – конструкторами и принципами его сборки. Мы пришли к тому, что необходимо расширить ознакомительный этап. В этом нам помогло методическое пособие Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО». Вскоре после начала работы нам стало ясно, что необходимо создать более доступные схемы. Схемы, которые были предложены со STEM программой и другими методическими пособиями, не позволяют детям видеть каждый этап создания конструкции, а это необходимо для того, чтобы усвоить алгоритм анализа постройки и пошагового планирования её создания. Для решения этой проблемы было принято решение предварительно фотографировать этапы создания какой - либо постройки, и предлагать эти изображения детям в качестве пошаговой схемы. Чтобы далее перейти к обучению детей конструированию по условиям, нужно было закрепить навык конструирования по схеме.

Для начала конструирования по схеме детям предлагаются только те детали, которые необходимы для постройки. В начале сборки конструкции необходимо показать детям, что должно получиться по окончанию сборки, объяснить, что за чем следует и как присоединять детали. Каждые следующий шаг схемы сопровождается комментариями.

Пример создание схемы "Качели"

Организация НОД по модулю «Lego-конструирование» парциальной модульной программы STEM



Используя конспекты занятий из методического пособия Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО» и схемы, мы добились необходимого уровня понимания у детей. Дети легко освоили основные принципы работы с конструктором. Детям стало интересно заниматься не только с конструктором Lego, но и с другими конструкторами и подручным материалом.

Следующим этапом нашей деятельности стало использование занятий, предложенных STEM программой

Как выглядит такое занятие.

Все занятия проводятся с подгруппой детей. На первом этапе мотивации чаще всего используется какая-либо проблемная ситуация и дается время на предположение, что можно сделать в данной ситуации. Это позволяет заинтересовать детей и настроить на предстающую деятельность. Большинство детей сразу же включаются в деятельность, начинают выдвигать идеи и вносить предложения. Задача педагога привести детей в их рассуждениях к желательному ответу. Нужно понимать, что мнение педагога ни есть единственно правильный ответ. Переходя в основную часть занятия необходимо предложить детям достаточно материала для реализации, задуманной им постройки, так же учитывая возраст детей необходимо иметь схемы конструкций. В некоторых занятиях используются уже готовые постройки, перед детьми ставится задача изменить их, либо найти неисправность. Так же STEM программа предусматривает такие занятия, где проходит экспериментирование с готовыми конструкциями, тогда основной акцент идет не на конструирование, а на исследование и получение результата. В конце занятия детям предлагается обыграть постройку, либо сделать выводы. Так как в наборе имеются игровые персонажи обыгрывание построек всегда эмоционально окрашенный процесс.

LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ Тема проекта: «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Авторы проекта: Рамазанова Д. Р., воспитатели, МБДОУ №44, Сибирячок. г. Сургут.

Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO-конструирование Здравствуйте, гости! Здравствуйте, господа! Тема моего опыта «Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO.

Фотоотчет «LEGO-конструирование»

Фотоотчет «LEGO-конструирование» Фотоотчет «LEGO-конструирование» (средняя группа) Рамазанова Асият Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с.

Фотоотчёт о работе кружка «LEGO-конструирование»

Фотоотчёт о работе кружка «LEGO-конструирование» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «В гостях у сказки» Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «В гостях у сказки» в МБДОУ Д/с «Веснушки» п. Первомайский.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности» Введение Лего - конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности. Конструирование из строительного материала.

LEGO — это конструирование модели или моделирование конструкции? ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием? Я не случайно задаю этот вопрос. Проанализировав, различные.

Реализация парциальной образовательной программы «Родник здоровья»

Реализация парциальной образовательной программы «Родник здоровья» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Опыт реализации парциальной программы Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применением современных образовательных технологий ГО «Александровск-Сахалинский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1.

Согласно федеральным государственным стандартам дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации содержит две части: основная часть ; в ариативная часть.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ это часть каждого целевого, содержательного и организационного раздела, которую рекомендуется оформлять с новой страницы, выделяя название данной части для удобства работы и оценки .

Создавая вариативную часть Программы следует учесть некоторые образовательные потребности, интересы и мотивы детей, их родителей и воспитателей, а так же : специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; сложившиеся традиции Организации (группы).

LEGO - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Конструирование из LEGO -конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Целью LEGO является р азвитие умственных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в проектной деятельности и на тематических занятиях по LEGO –конструированию . Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире; Развивать память, мышление, все психические процессы с помощью LEGO - конструктора ; Закреплять на занятиях по LEGO образовательную область; Развивать мелкую моторику рук; Развивать речь детей, с помощью рассказов по тематике; Р азвивать как индивидуальную так и коллективную творческую деятельность.

Примерный план работы с ЛЕГО конструктором для второй младшей группы (3-4 года) на весь учебный год. Длительность и количество занятий – 15 минут, 1 занятия в неделю. Для детей возрастной группы от 3 до 4 применимы три основных вида конструирования: - по образцу; - по условиям; - по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Перспективное планирование. Октябрь 1 неделя – «Разноцветные дорожки» 2 неделя – «Мосты» 3 неделя – «Дома в нашем городе» 4 неделя – «Забор вокруг дома» Ноябрь 1 неделя – «Разноцветные башни» 2 неделя – «Башни разной высоты» 3 неделя – «Ворота» 4 неделя – «Ворота с забором»

Декабрь 1 неделя – «Моя ферма» 2 неделя – «Строим загоны для домашних животных» 3 неделя – «Выполнение задания по карточкам» 4 неделя – «Новогодняя сказка. Снежинка» Январь 1 неделя – «Узкие и широкие дорожки для машин» 2 неделя – «Гараж для машины» 3 неделя – «Выполнение задания по карточке» 4 неделя – «Выполнение задания по карточке» Февраль 1 неделя – «Легковая машина» 2 неделя – «Грузовая машина» 3 неделя – «Лодка» 4 неделя – «Автобус»

Март 1 неделя – «Кроватка для любимой куколки» 2 неделя – «Обеденный стол» 3 неделя – «Стульчики для гостей» 4 неделя – «Скамеечка для гостей» Апрель 1 неделя – «Овощи» 2 неделя – «Фрукты» 3 неделя – «Готовим бутерброды» 4 неделя – «Печем вкусные пирожные и торты» Май 1 неделя – «Детская площадка» 2 неделя – «Горка» 3 неделя – «Песочница для детей» 4 неделя – «Качели и карусели»

Во время занятия используются разные формы и методы , чтобы сформировать универсальные учебные действия, такие как: - Метод игры и наглядные методы (сюжетно-ролевые, дидактические игры, показ и т.д.); - словесные (рассказ, объяснение, активизирующее общение); - практические (развитие конструкторских способностей непосредственно в ходе создания моделей). Обучение основывается на следующих педагогических принципах: • личностно ориентированный подход (обращение к опыту ребёнка ) • принятие во внимание возраст ребёнка; • принятие во внимание индивидуальных особенностей ребёнка ; • работа в команде, работа в паре; • систематичность, последовательность, повторяемость и наглядность обучения; • «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа детского сада "Детство с родным посёлком"

Образовательная программа «Детство с родным посёлком», согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования направлена на решение следующих задач:- целос.


«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети.


Вариативная часть ООП парциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Пояснительная записка)

Вариативная часть ООПпарциальная программа: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Пояснительная записка.

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой

Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования.


Парциальная программа театрализованной деятельности в детском саду в гостях у сказки

Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно начиная с этого показать детям примеры дружбы, спр.

Парциальная программа «Фитбол-гимнастика» (модифицированная на основе программы Волошиной Л.Н. «Играйте на здоровье»), части ООП МКДОУ – детского сада «Солнышко», формируемой участниками образовательных отношений

В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной задачей. За последние годы Правительством РФ разработано и принято ряд документов, направленных на приобщение детей к з.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год

Содержание программы обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное образовательное учреждение

«Старохуторская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Рабочая программа по реализации

парциальной модульной программы развития
интеллектуальных способностей в процессе познавательной
деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

STEM-образование детей дошкольного возраста .

( Образовательный модуль «LEGO-конструирование»)

Под редакцией Т. В. Волосовец

Программа рассчитана для дошкольного возраста

от 3 до 7 лет.

Разработала: воспитатель Посохова И. В.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Старый Хутор , 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………………….

3

2. Цель и задачи Программы ………………………………………………………….

4

3. Ожидаемые результаты освоения Программы…………………………

4

4. Формы организации детской деятельности……………………………….

5. Методы и приемы реализации содержания программы …………..5

5

6. Список литературы……………………………………………………… 5

7. Перспективно- тематическое планирование Младшая подгрупп a

8. Перспективно- тематическое планирование Старшая подгруппа

Пояснительная записка.

Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

ФГОС ДО предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности.
Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного
акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию
подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как
следствие, общества и государства.
Современное образование всё более и более ориентировано на формирование
ключевых личностных компетентностей, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, которые позволяют
воспитанникам достигать результатов в неопределённых, проблемных ситуациях,
самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать проблемы, направлены на
совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных
способностей детей.

Существенными для понимания интеллекта и интеллектуальных способностей
являются такие качества личности, как стремление к познанию нового и глубокому
осмыслению всего, что вызвало интерес; способность использовать имеющийся опыт
и отделять главное от второстепенного; логичность, критичность, широта и креативность мышления; способность к обобщению, абстрагированию и нахождению закономерностей; обучаемость.
В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира. В представляемой программе акцент сделан именно на познавательно-исследовательскую
деятельность, которая направлена на получение новых и объективных знаний.
Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

Цели, задачи

Целью данной парциальной модульной образовательной программы
«STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста средствами STEM-образования.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование»
Способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению
причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса
и результата собственной деятельности; умение группировать предметы.
Умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни.
Свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре.
Умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.

Реализация образовательных модулей в приоритетных видах деятельности детей
дошкольного возраста
Игра.
Конструирование.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Учебная деятельность.
Различные виды художественно-творческой деятельности.
Освоение технологий ХХI века (элементы программирования
и цифровые технологии).

Ожидаемые результаты освоения Программы
Целью программы «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Под интеллектуальными способностями понимается «способность к осуществлению процесса познания и эффективному решению проблем». В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования планируемые результаты представлены в форме целевых ориентиров. К завершению дошкольного возраста ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи. Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Это проявляется в овладении способамиэлементарного планирования деятельности, построения замысла, умении выбирать себе партнёров по совместной деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В результате освоения программы ребёнок способен проявлять нициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр.

Ребёнок, осваивающий программу, обладает развитым воображеним, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных
образцов, творческих фантазиях и пр. В результате освоения проограммы ребёнок
получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. В результате ребёнок получает возможность адекватно
проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

Формы организации детской деятельности

Образовательная деятельность; самостоятельные участие игры; в выставках, соревнованиях

Методы и приемы реализации содержания программы

Ролевая игра с элементами конструирования; конструирование с последующим обыгрыванием;
моделирование; метод индивидуальных и коллективных
проектов.

Список литературы.

1. «LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO
Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.

2. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155.

5. Волосовец Т. В.
STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития
интеллектуальных способностей в процессе познавательной
деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество:
учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование с детьми подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Программа LEGO в детском саду.»

воспитателя: Кузьмичёвой Е.В.

Планируемые результаты освоения программы «LEGO в детском саду».

Перспективное планирование с детьми средней группы.

Перспективное планирование с детьми старшей группы.

Перспективное планирование с детьми подготовительной группы.

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

ФГОС дошкольного образования среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста, предполагает построение вариативного развивающего образования. Ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребёнка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития) отмечает:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественного эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Под деятельностью понимается специфическая форма отношения к окружающему миру. Деятельность - это необходимое условие существования общества.

Детская игра и конструирование, как одни из ведущих и предпочитаемых дошкольниками видов деятельности, занимают достойное место как в методологии, так и в практике дошкольного образования.

Родоначальником теории игры в отечественной науке считается педагог К.Д. Ушинский, который утверждал, что «лишение ребёнка игры как сознательной деятельности - есть самое страшное наказание для него».

В конструировании дети практически действуют с реальными предметами. Но эта деятельность существенно отличается от предметного манипулирования на более ранних этапах детства. В конструкторской деятельности отдельные действия ребёнка подчинены основной цели – сделать заранее задуманный предмет.

Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO.

LEGO (Leg Godt – с датского – «играй хорошо») – серии игрушек, представляющие наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний Lego Group, головной офис находится в Дании.

Основой наборов LEGO является кирпичик – деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигуры людей и животных, колёса, окна и т.д.

LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также формирует навыки сборки, ремонта и разборки техники.

В 2014 году компания LEGO Group стала мировым лидером по производству игрушек.

Играя, дети развивают свои творческие способности и получают ценные навыки. Главный девиз компании LEGO – невозможно играть, не получая знаний, как и невозможно учиться без игры.

LEGO Education (образовательные решения Лего) –подразделение LEGO, успешно разрабатывающее в течении 30 лет наборы на базе конструкторов LEGO, а также специальные образовательные методики и программное обеспечение для педагогического применения в образовательных организациях, в том числе и дошкольных. Наборы предназначены для детей от 1,5 до 16 лет.

Серия «LEGO Elucation» для дошкольников делится на 4 блока:

Ранняя математика и английские буквы.

Наборы для малышей состоят из крупных элементов DUPLO, а старшие дошкольники работают с деталями стандартного размера, которые кроме основных задач, способствуют развитию мелкой моторики, концентрации внимания и памяти.

Кроме традиционных кирпичиков и строительных плат, играющих роль основания для конструкции, включают в себя тематические декорации, фигурки людей, животных и растений. Это даёт детям возможность воспроизводить разные объекты: дома, замки, фермы, пожарные части, зоопарки.

Юные конструкторы вместе со взрослыми разыгрывают интересные сюжеты, как сказочные, так и вполне реалистичные.

LEGO DUPLO – это серия конструкторов LEGO, специально созданная для малышей – различные наборы отдельно для девочек и для мальчиков.

Детали вдвое крупнее обычных, поэтому традиционно используется для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Кроме того тематическая подборка максимально соответствует жизненному опыту и возрастным характеристикам развития малышей.

LEGO System – серия конструкторов для старших дошкольников со стандартными размерами деталей.

Впервые упоминание о LEGO в нашей стране дано в книге Парамоновой Л.А. «Детское творческое конструирование». В результате многолетнего исследования автор делает вывод о том, что конструирование – это не только практическая творческая деятельность, но и универсальная умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности (изобразительной, игровой, речевой), направленных на создание новых целостностей (рисунка, сюжета).

Парамонова сделала кардинальный поворот от репродуктивной деятельности к творческому конструированию. С целью преодоления в конструировании из деталей конструкторов подражательной основы и для развития деятельности творческого характера была разработана система творческого конструирования, которая состоит из трёх этапов.

1 этап – организация широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом.

2 этап – решение детьми проблемных задач двух типов: на развитие воображения и на формирование обобщённых способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях.

3 этап – организация конструирования по собственному замыслу детей.

Авторы программы «Развитие» ( Венгер Л.А.) основной задачей развития умственных и художественных способностей считают развитие способности к наглядному моделированию. По мнению авторов, эта задача решается путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей различных типов – начиная от осмысления пространственных отношений при решении конструкторских задач в младшем дошкольном возрасте и до интериоризации ( переведении во внутренний план) действий моделирования. Само овладение построением моделей включает два последовательных этапа: построение моделей по наличной ситуации и по собственному замыслу.

Таким образом, вышеперечисленные научно – теоретические аспекты развития игровой деятельности и конструирования дошкольников легли в основу разработки программы «LEGO в детском саду».

Что же позволяет считать образовательные решения «LEGO Education» соответствующими принципам современного дошкольного образования:

1.Конструкторы LEGO одинаково интересны и детям, и взрослым, что соответствует принципам сотрудничества детей и взрослых, в том числе родителей воспитанников в рамках образовательного процесса.

2.LEGO в основу работы с конструкторами закладывает метод познавательного и художественного поиска, что соответствует алгоритму организации проектной деятельности.

3.LEGO гармонично сочетает конструирование и сюжетную игру.

4.LEGO, являясь средством индивидуального и творческого развития, тем не менее, является мощным средством коммуникации, так как предполагает не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместного их усовершенствования и преобразования для последующей игры.

Поэтому целью программы «LEGO в детском саду» является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников через решение локальных задач, возникающих в процессе организации деятельности детей с конструкторами LEGO.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность – это первое условие развития у дошкольников познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде лего-технологий.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Я моделирую мир".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19».

Дополнительное образование детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

«Я моделирую мир».

Воспитатель: Константинова Марина Сергеевна

Пояснительная записка

Актуальность и новизна программы

Цель и задачи программы

Педагогические принципы программы

Методы, приемы и формы организации НОД

Стратегия реализации дополнительной образовательной программы «Я моделирую мир»

Организационное обеспечение дополнительной образовательной программы «Я моделирую мир»

Учебный план дополнительной образовательной программы «Я моделирую мир»

Создание предметно-развивающей среды

Результативность освоения программы

Ожидаемые результаты работы

Список литературы и интернет-источников

Игра - это единственный
путь обучения, который
доступен в детском возрасте.
Д. Эйнон.

Пояснительная записка

В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является раз­витие дополнительного образования де­тей. Допол­нительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объек­тивно задается множество отношений, где осуществляется специальная обра­зовательная деятельность различных систем по обуче­нию, воспитанию и разви­тию индивида, где форми­руются процессы самообу­чения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореа­лизация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение — удовлетворять постоян­но изменяющиеся индивидуальные соци­окультурные и образовательные потребно­сти детей.

Современная личностно-ориентированная тенденция в педагогике, получившая свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, связана с выходом на первый план личностно-ориентированного развития и самореализации ребенка в различных видах детской деятельности. Самореализации личности и получению удовлетворения от деятельности способствуют индивидуальные достижения ребенка. В какой деятельности ребенок-дошкольник может проще всего достигнуть ситуации успеха, получить удовольствие и удовлетворение? Конечно же, в игровой деятельности, наиболее соответствующей дошкольному детству. Поэтому самый эффективный путь развития дошкольника – обогащение его игрового опыта, интеграция игры с другими видами детской деятельности.

Деятельность – это первое условие развития у дошкольников познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде лего-технологий.

Актуальность и новизна ПРОГРАММЫ

Что такое лего-технологии? Это ещё одно веянье моды или требование времени?

Считаем, что применение лего-технологий в детском саду актуально и жизненно необходимо для детей, развивающихся в современном мире.

В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Принципы, заложенные в основу лего-технологий - интерес - познание – творчество.

ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников.

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Свои замыслы и проекты моделей дети создают в конструкторе LEGO DUPLO, в конструкторе LEGO DACTA и виртуальном конструкторе LEGO в программе LEGO Digital Designer.

Новизна дополнительной образовательной программы «Развивайка» заключается в том, что разработан и систематизирован практический материал в интеграции лего-технологий (лего-конструирование и лего-дизайнерство), который поможет развивать у детей познавательные, креативные, конструктивные способности, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, познавательную активность, находчивость, умение работать в коллективе.

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Читайте также: