Паз 3205 из лего

Обновлено: 28.04.2024

К 2020 году самым востребованным автобусом в России остаётся ПАЗ-3205. Это звучит как диагноз: разработанная полвека назад машина для перевозки колхозников в XXI стала основным общественным транспортом во многих городах России. «Секрет фирмы» проследил, как ПАЗ превратился в движущуюся метафору экономического кризиса перевозок пассажиров в регионах.

Устаревший ПАЗ чрезвычайно популярен

В конце 2019 года у пазика был юбилей: с момента выпуска первого серийного экземпляра модели 3205 прошло 30 лет. Но история автобуса длиннее: его начали разрабатывать ещё в 1970-х годах для работы преимущественно в сельской местности.

За 30 лет автобус серьёзно не модернизировали, лишь провели рестайлинг в 2014 году — поменяли фары и дизайн носовой части.

Архаичность конструкции не мешает ПАЗу оставаться бестселлером. Притом как на вторичном, так и на первичном рынках.

В 2019 году в России купили 13 800 новых автобусов. Из них больше четверти пришлись на ПАЗ-3205 разных модификаций.

В сегменте подержанных автобусов доля ПАЗ-3205 и вовсе превышает 30%.

Всего же в России, по данным аналитического агентства «Автостат», чуть более 400 000 автобусов. Из них 126 000 — это ПАЗ-3205. Далее с огромным отставанием от лидера располагается модель Курганского автобусного завода — КАВЗ-3976.

Какие города заполонили ПАЗы

У ПАЗ-3205 десятки модификаций. Некоторые из них с завода заточены под перевозки школьников или гробов. Но значительная часть продукции Павловского автозавода попадает на маршруты общественного транспорта.

По данным каталога «Автобусный транспорт», из 20 000 машин модификации «32054» в качестве служебных используют около 2500 — остальные ездят на линиях общественного транспорта. Активнее всего их задействуют в Кемеровской, Томской, Нижегородской, Воронежской и Новосибирской областях.

Отдельные города даже могут побороться за неформальное звание «столицы пазиков». Чаще всего местные жители, блогеры и СМИ вешают такой ярлык на Архангельск, Челябинск, Якутск, Белгород и другие.

Почему ПАЗы мало кому нравятся

Пазики не предназначены для городских пассажирских перевозок. Автобус разрабатывали для доставки людей в колхозы, сказал «Секрету» транспортный инженер Василий Попов. «Хотя автобус относительно вместительный, но недоступный для маломобильных пассажиров: не все могут подняться сразу на три ступени. Плюс нет накопительной площадки и вечная беда с печкой: спереди она жарит, а в конце салона люди всё равно мерзнут», — объясняет он.

Пассажиры же высказываются категоричнее: ещё 10 лет назад ПАЗы называли скотовозами). Некоторые даже требуют запретить их эксплуатацию в качестве городских автобусов. С такой инициативой, к примеру, в 2019 году выступил сопредседатель воронежского отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков. «ПАЗ-3205 — автобус несовременный и небезопасный. При серьёзном ДТП в нём вы можете получить значительные травмы или даже погибнуть», — объяснил он своё требование.

До этого с такой же идеей выступали инвалиды и депутаты в Архангельске. Там тему подогревала целая серия пожаров этих автобусов: за 15 месяцев в 2015–2016 годах там сгорел 21 ПАЗ. По мнению пожарных, к возгораниям приводили некачественные шланги системы подачи газа. В 2018 году серия возгораний зафиксирована в Нижнем Новгороде. Представители завода объясняли пожары «неправильной эксплуатацией» машин.

Слабые места ПАЗов — электро- и газобаллонное оборудование, тормозная система, система охлаждения,выяснили сотрудники Оренбургского госуниверситета.

«Хотя большее число отказов легко устраняются и не требуют длительного нахождения автобусов в ремонте, значительное количество выходов из строя вызывает частые простои автобусов, что отражается не только на рентабельности перевозок, но и снижает уровень безопасности пассажиров», — резюмировали учёные ОГУ после анализа работы пазиков в своём городе.

Почему города до сих пор переходят на ПАЗы

То, что ПАЗам не место на линиях общественного транспорта, признают даже чиновники.

Город заполонили ПАЗы, которые непригодны для общественных перевозок. В 2020–2025 годах мы выставляем другие требования [в условиях конкурса на маршруты среди перевозчиков. — Прим. «Секрета»], где указаны автобусы с низким полом и возможностью проезда для маломобильного населения. Мы к этому должны прийти

Пока в Томске ещё только планируют избавляться от ПАЗов, в Казани это уже сделали. «С улиц Казани исчезли “газели” и пазики. А во многих городах они до сих пор обслуживают население», — хвастался в 2019 году мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. В его городе «в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу» появилось 350 больших низкопольных автобусов. Чтобы перевозчики смогли их купить, республиканское правительство выделяло субсидии. Например, покупка 104 автобусов на газу обошлась налогоплательщикам в 290 млн рублей.

О низкой рентабельности говорят перевозчики по всей стране. Они заявляют, что покупка новых вместительных автобусов за 8–12 млн рублей не окупится без господдержки или повышения тарифов на проезд. Ни с тем ни с другим власти в большинстве субъектов не торопятся.

Как результат — даже компании, которые раньше перевозили людей на больших автобусах, постепенно переходят на пазики. Так, например, поступили предприниматели в Курске. А в Красноярске на пассажирские перевозки даже хотят перевести муниципальные ПАЗы, отработавшие в качестве школьных автобусов предельно допустимые 10 лет.

Другая тенденция — на ПАЗы переходят города, в которых власти пытаются бороться с засилием маршруток. Так произошло в Белгороде: в 2014 году город избавился от «газелей». «Теперь в городе доминируют пазики вместо нормальных автобусов», — пишет блогер Илья Варламов.

ПАЗ — единственная альтернатива маршруткам-«газелям». Новые экземпляры ПАЗ-3205 стоят около 1,6–1,8 млн рублей — столько же, сколько и «ГАЗели Next» (подробнее про то, как «газели» изменили российский бизнес, читайте в нашем материале).

Современные и более комфортные автобусы средней вместимости стоят вдвое дороже — от 3,5 млн рублей (например, автобус «ПАЗ Vector Next»). Но даже их средние региональные перевозчики не могут себе позволить.

«Четыре года назад один крупный городской перевозчик говорил мне: ПАЗы — это последнее, что мы будем рассматривать для своего бизнеса, — говорит Василий Попов, в то время отвечавший за развитие общественного транспорта в Барнауле. — Теперь я наблюдаю: эта компания выпустила на линию вместо нескольких больших, но уже старых автобусов новые ПАЗы. Это значит, что мы достигли дна в развитии транспортной системы».

Как будут выезжать из кризиса

На уровне правительства конкурируют две идеи того, как можно преодолеть проблему с обновлением общественного транспорта в российских городах.

Предложение Минтранса РФ. В ведомстве подсчитали, что для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд рублей в год. Эту сумму предлагают выдавать регионам, чтобы они субсидировали перевозчиков. Кроме того, на замену 55 000 убитых автобусов Минтранс предлагает выделить 300 млрд рублей. В какой форме эти деньги дойдут до перевозчиков и какие модели автобусов они смогут приобрести, пока не известно. Ясно лишь, что в приоритете будет техника на газомоторном топливе.

На первом этапе в программу могут войти десять городов: Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Пермь, Тверь, Казань и Челябинск. На обновление общественного транспорта в них планируют потратить 340 млрд рублей. Если программа окажется успешной, схему хотят распространить более чем на тысячу городов.

Общие затраты на проект оценили в 2,1 трлн рублей. На эти деньги хотят закупить 95 700 автобусов, 6500 троллейбусов, 6700 трамвайных вагонов и 3500 электробусов.

На какую из двух концепций сделает ставку правительство, пока неясно. Ещё на Госсовете 2017 года федеральные власти признали, что без господдержки регионы не смогут модернизировать деградирующие транспортные системы российских городов. Без субсидий местные власти и перевозчики могут предложить пассажирам лишь архаичные и зачастую разваливающиеся ПАЗы.

Итак, всем доброго времени суток))
Внезапно на днях мне захотелось построить чего-нибудь ностальгического и хорошо всем знакомого. И вдобавок у меня в планах постройки был какой-нибудь автобус. Результат не замедлил себя ждать))

Из Вики:
ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус»
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.

Впервые решил сделать некое окружение для модели))

text

text

text

text

text

В заднем свесе размещается запаска:

text

В салоне (по современному типу - с думя диванчиками сзади параллельно стенкам) можно вполне свободно разместить 10 минифигурок. В реальности наверно можно даже больше))

text

Имеется обустроенное водительское место с рулем, ручкой КПП и перегородкой. На кожухе двигателя уютно устроилась кружка супа и тарелка с мелочью:

text

text

Изображение

На этом вообщем то все)) От создания модели я получил большое удовольствие и, конечно, надеюсь что и вам понравилось)) Не забываем оставлять комментарии))

Последний раз редактировалось SiMaI Вт май 19, 2020 3:23 pm, всего редактировалось 8 раз.
Причина: Changed by NCS

Великолепно. Можно добавить зелёные или синие полосы вдоль автобуса, будет шикарно.

Анна Кем

Я егортвойпатпищиг я хачуштопыты

Даня_ВМХ

Мемная Котлета и Лего

Очень крутой автобус я б такой не построил, кст я тоже снимаю Лего самоделки

ИЛЬЯ SCP

Дай пожалуйста инструкцию. Заранее спасибо) 🙂
P.S: ПАЗик топ!

stadnik.04

вот вот вот вот

Роман Кизилов

Реально лучший пазик из Лего

банановая мочалка

Привет задница слишком выступает а так супе 27272772736373636363732628272627/10

DeeFans official 🔰

yuriy rem

Skary Garry

Лучший пазика на ютубе

Никита Шевченко

Очень похож, но колёса маловаты

IRUXE

Привет чувак! Не хочешь качественных превьюх?

Людмила Селина

Выложи инструкцию пж

Жду инструкцию пожалуйста

master kit

Думаю это лучшее что видел в ютубе, круто!

master kit

Супер! Наконец то комментарии можно оставлять

ПАЗИК ИЗ ЛЕГО!! | АВТОБУС ПАЗ 3205 | САМОДЕЛКА

КАК СОБРАТЬ ПАЗИК из ЛЕГО - Инструкция на ПАЗ 3205

как сделать паз 3205 из лего

Деймон & Елена||♥Условный рефлекс♥

Автобус ПАЗ-4234 из ЛЕГО (инструкция по сборке)

Типичная маршрутка - Lego Версия (Мультфильм)

Lego Константин Smileman

"Лего. Наборы и самоделки". Автобус ЛиАЗ-5292.

Автодом ПАЗИК — поехали!

Лего двухэтажных автобус

Как сделать Торговый Автомат из ЛЕГО

Как сделать Сейф Машинку Для Печати Денег из Лего

LEGO ЛОНДОНСКИЙ АВТОБУС - Набор На Обзор (10258)

Магнитополис! Конструкторы в магазине Магнит Вся коллекция 2022 за наклейки

Автобус Паз из пластилина.

КАК СОБРАТЬ ПАЗИК из ЛЕГО - Инструкция на ПАЗ 3205

Груди мины (SQUAD)

Я работаю в кофейне НОЧЬЮ и за мной КТО-ТО СЛЕДИТ

Brawl Stars: Brawl Talk - New Brawler, Remodel, and lots of improvements!

ПРИБОР ДЛЯ РАЗДАВАНИЯ ЛЕЩЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

ПРОЩАНИЕ с Юрой Шатуновым 26.06.22 Прямая трансляция

ПРОЩАНИЕ с Юрием Шатуновым 26.06.22

Лендруш VS Самат. Финал. Маэстро VS Мачете. Калмыков. Слащинин VS Кавалари. Лютер VS Топчик

Гонка на ТАЧКУ - Самый безбашенный видос.

Миллион белых роз и тысячи поклонников. В Москве прощаются с Юрием Шатуновым

Камеди Клаб – Марина Кравец, Демис Карибидис, Тимур Батрутдинов | Муж и жена

АНИМАТОРЫ НА ЧАС 3

БРАВЛ ТОЛК НА РУССКОМ! ОТИС НОВЫЙ БРАВЛЕР! КЛАНОВЫЕ КВЕСТЫ! НОВЫЕ СКИНЫ BRAWL STARS

Постельные сцены в кино - Любовь Аксенова

Юра Шатунов в гробу и белые розы, как символ Ласкового мая!

Для вашего поискового запроса Как Собрать Лего Паз 3205 Чясть 1 мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Как собрать лего паз 3205 чясть 1 который загружен Crazy Cat Gemers в отпуске размером 15.18 MB, длительностью 11 мин и 32 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Как Собрать Лего Паз 3205 Чясть 1

Hello My Name Is Zuzie Edit Audio

Птичка На Проводе

В Казахстане Я Родился

Суханҳои Дили Шикаста

Мама Я Лесбиянка

Новая Песня Маршала Взорвала Интернет

Юра Шатунов Новые Песни

Хуяк Вы Слушали Маяк

Coran Crank La Alegria

Рукият Гамзатова Аявлу Анам

Jaloliddin Ahmadaliyev Barcha Qo Shiqlari 2022

Wingtip Fake It

L S Theme Remix

Мехрингиз Бунчалар Ок Она Хакида Реп

Сборник Русских Песен В Машину

Гта 5 Онлайн Как Поменять Ник На Пк

Edit Ботан И Оливия Brian Maps Dari Of Day

Эротические Рассказы Мама С Сыном

Музыка Из Сериала Дикая Роза

Храни Господь Родителей Моих

Скачивают

Инна Вальтер Лучшие Песни Любимых Исполнителей Фото Альбом 2020 Grand Collection 12

Miyagi Andy Panda Feat Tumaniyo Brooklyn Official Video

Claymore На Русском Raison D Etre Onsa Media

Soul Бармен Налей Всем От Меня Long Version Fullhd

Free Beats Бесплатный Минус Для Рэпа Trap Beat Рэп Бит Instrumental Минус Piano Trap

Тетрадь Смерти Опенинг 1 Субтитры

Paloma Faith Only Love Can Hurt Like This Slowed Tiktok Lyrics Must Have Been A Deadly Kiss

Imron Yomon Qiz Nomli Albom Dasturi 2020

Slowed Down Алена Швец Ведьм У Нас Сжигают

Tpl Bm Otp London View Lyrics

Minions Coffin Dance Astronomia

Dead Blonde Бесприданница Премьера Трека 2021

Апатия И Вдохновение Все Надоело Как Найти Ресурс Александр Хакимов

Половинка Моя Людмила Николаева И Ансамбль Русская Душа

Прототипом известных всему населению постсоветского пространства автобусов семейств ПАЗ, была модель ПАЗ-665, разработанная конструкторами Павловского автобусного завода в далеком 1966 году.

История создания

Автобус был разработан в двух версиях — городской автобус с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми дверьми, и туристический вариант той же машины, который отличался от базовой версии наличием комфортных кресел в салоне и одной, открываемой вручную дверью. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминала ПАЗ-3205, выпуск которого был налажен значительно позже.

В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где он был удостоен Большой серебряной медали Верховного Комиссариата Франции по туризму и медали автосалона.

ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)

ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)

Одновременно с этим, на заводе шла подготовка к производству другой модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о производстве именно этой модели, в результате чего международный призер ПАЗ-665 так и не пошел в серию, оставшись экспериментальной моделью.

Позже на заводе было создано еще несколько экспериментальных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-ых годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был запланирован на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали воплотить существующие планы в жизнь.

ПАЗ-3202

Экспериментальный ПАЗ-3202. В серию выпущен не был.

Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение сменить базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автозаводом. В результате этого была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые опытные экземпляры которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено множество недоработок, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. Только в 1986 году было налажено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую 672-ю модель.

предсерийный ПАЗ-3205

Новый автобус значительно отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Тем не менее, модель по своим техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-овским аналогам.

Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил, и мало чем отличался от двигателя, которым комплектовалась 672-я модель. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.

ЗМЗ-5112

С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства постоянно наращивались. Однако распад СССР и последовавший вслед за этим продолжительный кризис, привели к резкому спаду производства на ПАЗе. Тем не менее, даже в кризисных условиях, заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году и модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом ММЗ Д 245.7 производства белорусских машиностроителей.

10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС

ПАЗ-3205 спецзаказ 10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС

Ко второй половине 90-х на заводе вновь наметился рост производства, чему, как это не парадоксально, способствовал продолжающийся в стране кризис. Дело в том, что многие автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности закупать крупные, вместительные автобусы, и заменяли их на значительно более доступные ПАЗы. Правда, в этот же период участились случаи серьезных ДТП с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.

ПАЗ 3205 люксовый

ПАЗ 3205 1989год, комплектация ЛЮКС

Павловский автозавод к началу нулевых, в основном, преодолел все трудности переходного периода и приступил к производству более качественных и надежных модификаций автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные мостами производства рязанского автоагрегатного завода и новыми пневматическими тормозами. К 2002 году эти модели были доработаны и оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. Постепенно новые павловские автобусы вытеснили устаревшие модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.

ПАЗ-32051

В том же 2002 году некоторые изменения появились и во внешнем облике автобусов. Так, задняя аварийная дверь, ранее располагавшаяся на уровне пола, была доведена до уровня дорожного просвета, а площадь остекления аварийной двери была несколько уменьшена. Также в салоне автобусов появились поручни, покрытые полиуретановым покрытием.

Через несколько лет, в 2007 году, павловские автобусы подверглись весьма серьезной модернизации. Наиболее проблемные агрегаты, вызывавшие нарекания эксплуатантов, были заменены на импортные аналоги. Так, компрессор украинского производства был заменен на аналогичный агрегат, выпускаемый немецкой компанией. Такой же судьбы удостоилась система ABS «Экран» белорусского производства.

Помимо замены агрегатов, была проделана работа по повышению качества сборки. Так, стыки элементов кузова начали проклеивать лентой, защищающей металл от коррозии, передок автобусов получил новую пластиковую облицовку.

ПАЗ-3205 салон


Не обошлось и без изменений в салоне автобуса. Пол стали покрывать пропитанной специальным составом фанерой, обшивку из ДСП заменили на пластик, двери стали изготавливать из оцинкованной стали.

Рабочее место водителя теперь стали отделять от салона неполной перегородкой, переключатель фар с пола переместился на рулевую колонку, появились зеркала с системой электоподогрева. Заказчики получили возможность заказывать различные варианты цветового решения интерьера и экстерьера машин в соответствии с разными схемами отделки.

Тем не менее, несмотря на регулярные доработки и модернизации, следует признать, что автобус ПАЗ-3205 давно и безнадежно устарел. Древняя коробка передач от ГАЗ-53, прожорливые, не соответствующие современным экологическим требованиям силовые агрегаты ЗМЗ и ММЗ, устаревший дизайн – все это настойчиво и безотлагательно требовало замены.

Габаритные размеры

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.


Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Двигатель

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Модификации

С бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Не станем проводить аналогий между силовыми агрегатами тестируемого экземпляра с машиной, которая доставила нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с необкатанным агрегатом, только сошедшим с конвейера. Сейчас же нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно уже устранены водителями и техниками эксплуатирующими машину.

На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.

Мощность мотора в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах КП работала безотказно, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи постоянно возникал небольшой скрежет, а задняя включалась тяжело из-за ограниченности хода рычага.
Неплохую динамику продемонстрировал ПАЗ и на дороге, своей плавностью и отзывчивостью порадовала работа педали акселератора.

До 2003 года автобусы комплектовались двухконтурной тормозной системой, с наличием гидравлического и пневматического тормоза. После модернизации на ПАЗах стали устанавливать только пневматические тормоза, что позволило применить антиблокировочную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.

Не совсем удобно и слишком высокое расположение педали сцепления с гидроприводом. В условиях езды по городу, водитель вынужден постоянно держать ногу на сцеплении, что с подобным расположением педали создает чувство дискомфорта. У водителей, работающих на загородных маршрутах, подобных проблем не возникает, ведь на свободной трассе постоянно держать ногу на сцеплении не требуется.

Что касается маневренности – эта характеристика была и есть одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота, равном 8,5 метров, ПАЗ совершает разворот в два приема на дороге шириной в 6 метров. Следует отметить и безукоризненную работу гидроусилителя руля, действующего легко и бесшумно.

При проведении тест-драйв не вызвала нареканий и ходовая часть. Автобусы комплектуются мостами производства Рязанского и Канашского автоагрегатных заводов. Тестируемый экземпляр был оснащен рязанским мостом, и, возможно, поэтому не издавал типичного воющего звука, свойственного грузовикам ГАЗ.

С минским дизельным двигателем

Все достоинства и недостатки, которые мы отметили говоря о машине с бензиновым двигателем, свойственны и автобусу с дизельным силовым агрегатом.

Находясь рядом с автобусом с запущенным двигателем, трудно не обратить внимание на характерный шум минского дизеля ММЗ Д-245.7. Если не видеть, что рядом находится автобус, можно подумать, что вблизи работает трактор «Беларус». Конструкторы павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, однако полностью избавиться от «тракторных мотивов» не удалось.

В салоне шум мотора не столь ощутим, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой расслышать собеседника было проблематично.
Динамические характеристики бензинового и дизельного двигателей практически идентичны, а вот по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.

Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующий среднему классу и оснащенный более мощным дизельным агрегатом, по расходу топлива имеют почти сходные показатели.

ПАЗ-4234

ПАЗ-4234

Удлиненная версия автобуса ПАЗ-4234 комплектуется усиленным мостом рязанского производства и пятиступенчатой механической коробкой, знакомой нам по грузовикам ЗиЛ.
Ожидаемо несколько вялая динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут принять на борт собратья малого класса. Удачная компоновка пассажирского салона позволила организовать две достаточно просторные накопительные площадки.

Естественно, на этой модели осуществить разворот в два приема на дороге шириной 6 метров невозможно из-за ее габаритов. С длиной 8,2 м и радиусе поворота 8,7 м. в городских условиях не поманеврируешь, а вот для загородних и сельских дорог автобус подойдет идеально.

Заключая тест-драйв можно резюмировать, что павловским автомобилестроителям удалось за последние годы шагнуть далеко вперед.

Уже сходят с конвейера завода новые модели ПАЗ-4320 «Аврора» с задним расположением двигателя, нередко на улицах Москвы можно встретить и низкопольные городские автобусы ПАЗ-3327, испытываются и постепенно идут в серию новые модели малого класса с передним расположением силового агрегата ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204.

ПАЗ-4320 «Аврора»

ПАЗ-4320 «Аврора»

Одним словом, завод пытается шагать в ногу со временем, постоянно совершенствуя и существующие модели и разрабатывая новые, соответствующие тенденциям современного автобусного рынка страны.

При всем этом, следует отметить, что и старые модели, по-прежнему, востребованы на рынке. Давно знакомые и хорошо зарекомендовавшие себя машины привлекают многих своей доступностью, простотой обслуживания, неприхотливостью. Возможно, иностранцев, встречающих «народный» автобус на наших дорогах может смутить его устаревший дизайн, но его выпускают не для Швеций и Германий, а для нашего народа, и народу он нравится.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Читайте также: