Педагог по лего конструированию

Обновлено: 03.05.2024

Презентация на тему: " Как стать Лего - педагогом Автор: Петрушенко Ольга Владимировна." — Транскрипт:

1 Как стать Лего - педагогом Автор: Петрушенко Ольга Владимировна

2 « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев

3 Lego (от датских слов «лег» и «годт» «увлекательная игра», лат. «Я собираю») это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

4 Лего Лэнд в Дании

5 История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию. «Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

6 Основные области применения ЛЕГО : Математика Развитие речи Окружающий мир Технология Информатика Проектная деятельность

7 Объединения по легоконструированию Легоша Академия Лего

8 Объединения по легоконструированию Робототехника

9 LEGO Education WeDo

10 Состав набора Lego WeDo 9580 Конструктор Перво Робот LEGO® WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set) Используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

11 Перво Робот LEGO WeDo. Комплект заданий Комплект содержит 12 заданий. Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать совместно с программным обеспечением WeDo. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. В данной книге в разделе «Занятия. Рекомендации учителю» наряду с различными идеями по организации уроков, обзором программного обеспечения, имеются также примеры построения и программирования моделей из Комплекта заданий.

12 4 этапа обучения

13 Занятие объединения «Академия Лего»

14 Lego Mindstorms NXT

16 Робот с ультразвуковым датчиком Робот может объезжать препятствия и двигать предметы

17 Совместное использование датчиков Робот находит шары, пользуясь ультразвуковым датчиком и определяет их цвет, используя датчик цвета

18 Эффективное завершение каждого этапа Минимум средств на организацию Минимум требований в правилах Зачет для занимающихся на кружке робототехники Серьезная тренировка и отбор Праздник для всех желающих Соревнования по робототехнике в объединениях по легоконструированию

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.



Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Репетиторы по легоконструированию – отзывы в Барнауле

Аватар Галина Владимировна Петухова

4,98 · 54 отзыва · Очень хвалят

Дарья оставилa отзыв

Очень хороший педагог! Ребёнок с удовольствием бежал на уроки! Чуткая ,внимательная и что для меня было важно - занятия проходят в игровой форме 🙏

Обучение чтению, Обучение письму

Аватар Вера Геннадьевна Дерендяева

Наталья оставилa отзыв

Вежливый и грамотный педагог, пунктуальная, ребёнку очень нравится с ней заниматься. Думаю к школе мы будем готовы. Спасибо вам!

Подготовка к школе, Обучение чтению, Обучение счёту, Обучение письму

Аватар Наталья Сергеевна Шишигина

Екатерина оставилa отзыв

Хороший специалист, с большим опытом. Быстро научил ребёнка читать, смог найти подход. Нам очень понравился репетитор.

Подготовка к школе

Аватар Марина Олеговна Жилкина

5,0 · 22 отзыва · Очень хвалят

Ирина оставилa отзыв

Прекрасный, очень терпеливый и вежливый специалист! Дочке очень понравилось занятие! Будем продолжать.

Екатерина оставилa отзыв

Анастасия Сергеевна очень внимательно отнеслась к моей дочке. Они сразу нашли общий язык. Занятия проходили в игровой форме. Дочь была рада и ждала занятий с нетерпением. Буквы выучили быстро. В данный момент занятия преостановили, так как дочке 5 лет, и на мой взгляд пока. ещё

Подготовка к школе

Аватар Фарида Анваровна Габдраупова

4,96 · 23 отзыва · Очень хвалят

Оксана Леонидовна оставилa отзыв

Фарида Анваровна - отличный специалист в своей области. Дочка занимается с Фаридой Анваровной литературой для того, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в ВУЗ мечты. В школе подготовкой особенно не занимаются, так как дочь учится в универсальном классе, где в основном. ещё

Спасибо огромное!
Татьяна Вадимовна - великолепный педагог. Результат её работы с ребёнком был заметен уже после 1 занятия!
Ребенок, 6 лет, неправильно произносил шипящие, свистящие и некоторые сонорные звуки. За 2 месяца нам поставили и автоматизировали все недостающие звуки. Татьяна Вадимовна указала нам на наши пробелы не только в речи, но и на другие недочеты. Чтение, письмо, постановка звуков – все это Татьяна Вадимовна отлично проработала с ребенком. Мы очень довольны, что попали именно к ней. Татьяна Вадимовна, доброжелательный, знающий своё дело репетитор. Очень рекомендую и как логопеда и как репетитора по общему развитию и подготовке к школе!

  • Таисия
  • 23.03.2021
  • Логопеды
  • Оценка: 5+
  • преподаёт в: ст.м. Щукинская
  • выезд к ученику: ст.м. Север, Восток, Север .

-30% максимальная предоставляемая скидка, подробнее за информацией пишите в чат.

скидка зависит от:
1) обучение в мини-группе
2) количество занятий в календарную неделю
3) оплата блоками(абонемент 10 или более занятий)
4) занятия в пн-пт 09.00-15.00
5) занятия в июле/августе

  • Легоконструирование 1 800 ₽ / 60 мин.
  • Подготовка к школе 1 400 — 2 000 ₽ / 60 мин.
  • Экономика уточняется при заказе
  • преподаёт в: ст.м. Тропарёво, Коньково
  • проводит дистанционные занятия
  • Легоконструирование уточняется при заказе
  • Подготовка к школе 2 500 — 4 000 ₽ / 60 мин.
  • ВПР по русскому языку 2 500 — 4 000 ₽ / 60 мин.
  • Легоконструирование 4 000 ₽ / 60 мин.
  • Правописание 4 000 ₽ / 60 мин.
  • Русский язык 4 000 ₽ / 60 мин.

Преподаватель очень понравился!

  • Яна
  • 23.02.2018
  • математика
  • Оценка: 5+
  • преподаёт в: ст.м. Беломорская
  • проводит дистанционные занятия
  • Школа №654 им.Фридмана, кружки конструирования и робототехники для младшей и средней школы (1-6 класс), 2016–2019 гг.
  • Легоконструирование 3 000 ₽ / 60 мин.
  • Лепка 3 000 ₽ / 60 мин.
  • Scratch 3 000 ₽ / 60 мин.

Я всем знакомым рекомендую вашу компанию, потому что вы нам всегда подбираете лучших педагогов. Вот и по начертательной геометрии рекомендовали отличного репетитора - Дмитрия Олеговича. Станислав по мере необходимости обращается к нему за педагогической помощью, и каждый раз он получает от репетитора всю необходимую информацию по предмету.

  • Елена
  • 15.03.2016
  • начертательная геометрия
  • Оценка: 5
  • Легоконструирование 800 ₽ / 60 мин.
  • Подготовка к школе 1 000 — 3 000 ₽ / 60 мин.
  • Логопеды 1 000 — 3 000 ₽ / 60 мин.

Мы сейчас не ходим к логопеду. Занятия три мы прошли. Это по нашим причинам. По педагогу, наверное, хотелось бы, чтобы условия приема детей были немножко другие, потому что ребенок ползает по полу, а там не совсем чисто. Дети приходят маленькие, по полу ползают, хотелось бы, чтобы более чистые были помещения, не такие темные, где принимают. Не подошли условия для занятий, как-то не сложилось. Может она кому-то хорошо подойдет.

  • Любовь
  • 14.03.2018
  • логопеды
  • Оценка: 3
  • преподаёт в: Подольск
  • выезд к ученику: Домодедово, Подольск
  • проводит дистанционные занятия
  • Педагогический колледж №10 (Бывший ГБПОУ ПК №15), «преподавание в начальных классах», 2016–2019 гг.
  • Легоконструирование 1 200 ₽ / 60 мин.
  • Подготовка к школе 1 200 ₽ / 60 мин.
  • УМК «Гармония» 1 200 ₽ / 60 мин.

Прошло первое занятие,сыну понравилось! спасибо, будем продолжать!за полчаса ребенка расположили к себе и заинтересовали.настроены на результат!

  • Мария
  • 06.11.2019
  • начальная школа
  • Оценка: 5
  • выезд к ученику: Развилка, ст.м. Юго-Восток, Юг
  • Московский государственный институт международных отношений, международный маркетинг, 2004–2005 гг.
  • Легоконструирование 1 400 ₽ / 60 мин.
  • Начальная математика 1 400 ₽ / 60 мин.
  • Л.Г. Петерсон 1 400 ₽ / 60 мин.
  • выезд к ученику: Барвиха, Истра, Красногорск, Нахабино, Звенигород
  • Легоконструирование 1 370 ₽ / 60 мин.
  • Подготовка к школе 670 ₽ / 60 мин.
  • Начальная математика 500 ₽ / 60 мин.

Ребёнок 5 лет с легкостью провёл 1 час с репетитором, активно участвовал и позитивно откликался на все задания. Маргарита Валерьевна сразу нашла подход к ребёнку, почувствовался профессионализм и знание своего дела. Будем и дальше заниматься. Ребёнок с нетерпением ждёт следующего занятия. Рекомендую!

  • Корина
  • 03.09.2019
  • подготовка к школе
  • Оценка: 5+
  • преподаёт в: г. Москва
  • проводит дистанционные занятия
  • Учитель начальных классов в гимназии — 37 лет.
  • Легоконструирование 700 ₽ / 60 мин.
  • Подготовка к школе 600 ₽ / 60 мин.
  • Начальная школа 600 ₽ / 60 мин.
  • преподаёт в: г. Москва
  • проводит дистанционные занятия
  • Легоконструирование 2 000 ₽ / 60 мин.
  • Программирование 2 000 ₽ / 60 мин.
  • Начальная математика 2 000 ₽ / 60 мин.

Замечательный репетитор! Пунктуальный, доброжелательный, ориентированный на результат, ребёнку-подростку было интересно заниматься, все было понятно. Надеемся на успешную пересдачу!

  • Елена
  • 27.06.2019
  • математика
  • Оценка: 5+
  • выезд к ученику: Красногорск, Путилково
  • проводит дистанционные занятия
  • Преподаватель Института самовосстановления человека по системе академика М.С. Норбекова, 2010–2012 гг.

Основы построения и механики Лего, сборка по схемам, сборка по образу, сборка с натуры. Lego Duplo, Lego classic, Lego education wedo 2.0, Lego technic.

Дмитрий Николаевич замечательный человек, добрый преподаватель и чуткий педагог. Пунктуален, доброжелателен. Он любящий отец и эта энергия распространяется на его подопечных. Внимательный к ребёнку, он улавливает настроение и действует исходя из интересов ребёнка, без давления и без тени раздражения, мягко выводит на обучающий процесс. Мы занимаемся уже 2 месяца, ощутим результат в буквах и цифрах. В процессе обучения дошколят важно менять деятельность, чтобы дети не уставали и хотели продолжать, в этом нам помогают разнообразные техники преподавателя, лего конструирование и шахматы! Отдельно отмечу умение преподавателя знакомить с миром шахмат! Дмитрий Николаевич с первых минут сумел заинтересовать шахматами пятилетнего ребёнка, и остальных взрослых, если честно) Теперь при каждой встрече играют в шахматы, с интересом и удовольствием. Большое спасибо Дмитрию Николаевичу, рекомендую этого преподавателя!

  • преподаёт в: г. Москва
  • проводит дистанционные занятия
  • Легоконструирование 1 200 ₽ / 60 мин.
  • Подготовка к школе 1 700 ₽ / 60 мин.
  • Начальная школа 1 500 ₽ / 60 мин.

Виктория Сергеевна – приятная девушка, но мы с ней сейчас не работаем, потому что рановато начали ребёнка обучать компьютеру. Я после буду искать преподавателя, который объясняет непосредственно PowerPoint. У нас эта задача и стояла изначально, но Виктория Сергеевна сказала, что сначала надо Word ребёнку объяснять, а только потом постепенно переходить ко всему остальному. Мне же хотелось более сжато и чётко получить информацию. PowerPoint – значит PowerPoint. Мой ребёнок уже вполне способен освоить его. Но Виктория Сергеевна хотела заниматься так, как и большинство репетиторов. Они все хотят долго и стабильно, чтобы это всё им продолжительное время приносило доход. Когда же ты ставишь конкретную цель или сжимаешь сроки, не все готовы так работать. Во всём остальном Виктория Сергеевна нам подходила, молодец она, просто информатика – это немного не её. Она является учителем начальных классов, а информатика для неё – это подработка. Хотя компьютер сейчас очень нужен и нужны такие люди, которые тот же PowerPoint или Scratch, то есть отдельные программы, могут дать ученикам в начальной школе. Нужен именно репетитор, а не родитель, который сам это всё параллельно с ребёнком осваивает. С Викторией Сергеевной мы тогда просто не совпали в своих пожеланиях, хотя она и проходила к нам месяца два. Всё у нас проходило очень долго и печально, поэтому нам и пришлось прекратить. Она ориентирована на длительное обучение. Думаю, что она больше подойдёт отстающим деткам, чтобы подтянуть с ними русский язык или математику. Мне кажется, ей более это направление подходит. Она чёткая и позитивная, никакого личного негатива у меня к ней нет.

«Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

«LEGO» - конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование, оно предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая различные постройки. В процессе игры с конструкторами у детей развивается воображение, память, усидчивость, стремление созидать, логическое и ассоциативное мышление. Такая игра стимулирует художественное и интеллектуальное развитие ребенка. У детей, которые часто играют с конструкторами, лучше развита речь, потому что мелкая моторика рук тесно связана с развитием этого навыка. Наборы «LEGO» отлично подходят для реализации детских потребностей в строительстве, они полностью соответствуют способностям малышей.

Уникальность таких конструкторов в том, что из них можно соорудить все что угодно: замки, фермы, роботов, мифических чудовищ, машинки. Возможность смешивать различные наборы позволяет детям создавать свои уникальные постройки и не ограничивает полет фантазии.

С помощью Лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Перед педагогом стоит важнейшая задача – создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы Лего-конструирование – вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Занятие с конструкторами «LEGO» позволяет не только обучить детей умению конструировать, но и помогает решать основные задачи дошкольной образовательной программы. В процессе игры с конструктором ребенок создает что-то новое, раскрывает в себе новые способности и навыки, учится подбирать детали для своих конструкций. Таким образом, реализуется такая образовательная область как познание.

Лего-технология – пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Например пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования : Развитие математических способностей – ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Развитие речевых и коммуникационных навыков – ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства. Коррекционная работа – оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.). Воспитательная работа – совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

В нашем детском саду в процессе обучения и на занятиях кружка по информатики используются наборы с LEGO Education WeDo 2.0. Кружок «Информатика для дошкольников» предусмотрен для детей старшей группы и подготовительной. Программа кружка разработана на один учебный год. Один из разделов относится к изучению Лего-конструирования.

Когда мы видим ребенка, занятого конструктором, нам кажется, что он только весело проводит время. Также мы знаем, что так оттачиваются практические навыки и углубляются знания. Но что конкретно происходит в голове ребенка при этом?

Конструктор LEGO Education WeDo 2.0 предназначена для развития навыков программирования, проектирования и ведения научной деятельности у дошкольников в подготовительной к школе группе. Он сочетает в себе:

Конструктор вдохновит детей на изучение тайн окружающего мира, пробудит к научным исследованиям и способствует глубокому анализу самостоятельно совершенных открытий.

Основным отличием от роботов первого поколения является то, что модели LEGO WeDo 2.0 – это беспроводное решение, которое подразумевает управление устройством через ПК, планшет или ноутбук посредством технологии Bluetooth 4.0.

Конструктор состоит из :

Датчика движения и наклона с расширенными функциями, в отличие от предыдущих версий.

Электрического мотора со средней мощностью.

Уникальных 280 деталей LEGO.

Батареи, рассчитанной на 500 циклов.

Для работы и сборки различных моделей еобходимо установить бесплатное программное обеспечение LEGO Education WeDo. Оно адаптировано для работы на ПК и на планшетах. Простое и легкое в использовании, благодаря чему программирование и «оживление» собранных моделей, путем проб и ошибок, может постичь любой ученик. Платформа использует современную технологию Bluetooth 4.0, благодаря которой можно управлять спроектированными моделями.

Базовое программное обеспечение состоит из 17 типовых работ, которые рассчитаны на 40 часовой курс обучения. Проектные работы полностью отвечают требованиям нормативов Министерства образования и включают в себя задачи для прогрессивного развития технических навыков. В 9 из 17 проектов детально прописаны инструкции по применению, в остальных – увлекательные открытые задачи для юных техников, которые могут самостоятельно изобретать и придумывать новые решения.

Робототехника Lego WeDo — это современный набор, предназначенный для детей с 7 лет и позволяющий сделать первые уверенные шаги в роботостроении и не только. Собирая простых роботов и программируя их на выполнение определенных действий, ребенок учится конструировать, программировать, вести наблюдение, собирать и анализировать данные. При этом он получает новые знания о том, как устроен окружающий мир. Наблюдая за организацией работы со стороны, легко выделить такие этапы:

Но какие фундаментальные процессы задействуются в игре, и что конкретно она дает развивающемуся мозгу?

1. Установление взаимосвязей. Это важное умение, над которым мы в жизни не задумываемся, но без которого каждый новый опыт не имеет смысла, ведь для его эффективного использования он обязательно должен накладываться на опыт предыдущий. У каждого ребенка уже есть знания, установление взаимосвязей позволяет наложить новые сведения на уже имеющиеся, таким образом расширяется кругозор.

Тематики LEGO Wedo игровые : забавные механизмы, футбольная, зоопарк, приключения. Но области знаний, обучение в которой стимулирует конструктор, весьма серьезны: естественнее науки, точные науки, развитие речи, технологии.

Установление взаимосвязей стимулирует детей к диалогу и познанию нового. Пример: начиная работу с LEGO Wedo по комплекту заданий «Необычный зоопарк», дети соотносят стоящие перед ними задачи с той информацией, которая уже есть у них в голове по этой теме: кто такие аллигаторы, как они движутся в природе, как человек ведет себя с ними и т. д.

2. Конструирование : как известно, лучше укладывается в голове то, что не изучено теоретически, а закреплено практическими навыками. Работа с LEGO подразумевает обдумывание и самостоятельное создание моделей, есть пошаговые инструкции. На примере строительного набора LEGO Wedo это выглядит так: дети строят вездеход Майло и управляют им.

3. Рефлексия. Осмысление произведенных действий обеспечивает более глубокое понимание предмета, работа над которым ведется во время, казалось бы, такой простой игры. В данном случае дети анализируют, насколько построенный механизм напоминает реального аллигатора, как различаются и в чем схожи модели поведения механизма и животного в природе. Область затрагиваемых рефлексией знаний может быть чрезвычайно широка: например, вплоть до осмысления отличий между аллигатором и крокодилом и отнесения полученного механизма к нужному виду животных.

4. Развитие. LEGO Wedo не препятствует самостоятельному творчеству, стимулируя к нему (есть возможности создания более сложных моделей вне инструкций). Именно для осознания такой возможности и требуется такой важный мыслительный этап, как развитие. Вот так, играючи, детский мозг совершает очень серьезные мыслительные процессы и совершенствует механизмы своей работы.

Таким образом можно сделать вывод о том, что Лего- конструирование создает необходимый фундамент для всестороннего развития ребенка.

Список использованных источников

1. Елистратова О. В., Левшина Н. И. К вопросу реализации интегративного подхода в образовательном процессе ДОО. В сборнике: Мир детства и образование сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 42-47.

2. Левшина Н. И. Интеграция науки и практики// Детский сад: теория и практика. 2012. № 2. С. 64-73.

3. Левшина Н. И. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов //Начальная школа. 2010. № 7. С. 122-124.

5. Лусс, Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : Пособие для педагогов-дефектологов / Т. В. Лусс. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 104с.

6. Михеева О. В., Якушкин П. А. LEGO : среда, игрушка, инструмент/ Михеева О. В., Якушкин П. А. //Информатика и образование. – 2006. — №6. – 54-56с.

7. Топоркова А. С. Организация работы по лего-конструированию — «Воспитатель», №6 2007. С 96 – 109.

Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста». Художественная.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Дидактические задания с использованием конструктора Lego как средство развития синтаксической стороны речи у детей 5–6 лет ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Исполнитель: Бекмементьева Марина Сергеевна студентка 441 группы Специальность 44.02.01 «Дошкольное.

Концептуальное изложение педагогического опыта «Квест-игра как средство познавательного развития старших дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» (МАОУ СОШ № 1) ул. Ленина, д. 26, г. Тобольск,.

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно-творческой деятельности дошкольников» LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, раскрывает для дошкольника мир техники, подготавливает почву для развития технических.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Отчет по самообразованию воспитателя «Конструирование как средство развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области» Отчет по самообразованию.

Презентация из опыта работы воспитателя «Проектная деятельность как средство развития детской инициативы» Данный материал будет очень полезен и интересен не только для ознакомления воспитателям детских дошкольных учреждений, но и для активного.

Цель: Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора ЛЕГО в совместной деятельности с детьми, расширение и представление о конструкторе ЛЕГО, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, формирование практических навыков игры совместно с детьми.

Оборудование: Конструктор Лего ДУПЛО (крупный, чудесный мешочек, математический паровозик, Лего пазлы, цифры, пипетка, вода, легоплата, Лего слоги, лист ватмана, краски.

Ход мастер - класса:

- Сегодня я представляю вам свой мастер- класс, название которого я предлагаю озвучить вместе:

- Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень часто мы используем в своей работе чудесный мешочек, и он сегодня тоже со мной. Я предлагаю опустить ваши руки в него, например Вам (подбор участников мастер – класса). Вам нужно описать и назвать, что чувствуете,что там находится? (кирпичик Лего). Возьмите его. А вам, что попадется? Тоже кирпичик Лего? И вы возьмите себе! Ну что ж, Вы поняли, что всем достается деталь Лего конструктора (раздает всем участникам мастер – класса).

- Тема моего мастер – класса посвящена Легоконструированию. Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Считаю, что Лего – технология крайне актуальна в современном мире.

- Правильное ощущение, оказывается Лего, в переводе с датского, означает «Учимся, играя», на латыни Лего означает «Я учусь». Известно, что дети лучше всего учатся в игре, об этом нам говорит и образовательный стандарт дошкольного образования.

- Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Через использования данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, познавательное, социально – коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.

- Применение Лего способствует:

* Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

* Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

* Тренировки пальцев кистей рук;

*Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

* Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей.

- Вначале Вы набрали детали конструктора и, наверное, рассмотрели их, и я прошу Вас найти половинки вашей детали, чтобы получилась общая картинка. Теперь у вас три команды, озвучьте, пожалуйста, название «Лошадка», «Коровка» и «Поросюшка» по получившимся картинкам (участники получают деталь конструктора Лего, на которых изображены часть рисунка. Чтобы получилась команда, нужно сложить половинки рисунков).

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в педагогической практике ДОУ в условиях ФГОС до»

- Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора Лего по 5 образовательным областям:

Познавательное развитие.

- Сейчас мы с вами окунемся в мир математики.

1 задание: Легоматематика. Вам нужно поставить на числовую дорожку башню из Лего кирпичиков, соответственно цифре. Я вижу, Вы справились с заданием. Это была разминка.

2 задание: Математический паровозик. Вам нужно составить груз, в соответствии с цифрой на вагончике.

- Возможно, изучать понятия: маленький – большой, высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий, близко – далеко, слева – справа.



3 задание: Юный химик. Для развития познавательно – исследовательских навыков можно использовать игру «Юный химик» При помощи пипетки и воды, Вам нужно заполнить легоплату.

Речевое развитие.

- Все команды с этим заданием справились, и я предлагаю выйти и поиграть с моим чудесным мешочком.

- Следующая Дидактическая игра «Лего календарь». Мы с вами сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:

Чудесный мешочек по кругу спешит,

В нем Лего конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Лего и в центр иду.

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)

А теперь не спеши

Время года назови.

(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стишок про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).

Физическое развитие.

- Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю командам занять места по одной линии. Нам каждому понадобится 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. В качестве мотивации для детей можно предложить приз, если ребенок справляется с заданием.

- Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).

Социально – коммуникативное развитие.

- Использование пособий Лего – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка). Если ребенок проявляет инициативу, мы хвалим его. Каждый дошкольник получает свою минуту славы.

1 задание: Обыгрывание сказки (герои изображены на кирпичиках Лего) К. Чуковского «Цыпленок». Так же можно предложить детям самим придумать и обыграть свою сказку.

2 задание: Угадай сказку.

Художественно – эстетическое развитие.

- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Я приглашаю Вас попробовать себя и нарисовать «Зимний лес». Вот вам, заготовленный заранее лист ватмана, вместо кисточки Лего кирпичик (примакивание). Так же можно использовать Лего, как штампы для изображения дождя, осенних листьев, пузыри на луже после дождя.

- Вокально-двигательная разминка (создание Лего погремушек, по коленочкам мы деталью постучим.

Рефлексия.

- Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:

Если с Лего технологией Вы дружны, Лего кирпичик зеленый подними,

Желтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

Спасибо за внимания! Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего!

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Мастер-класс «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Приветствие коллегам. 1. Синквейн-технология: В любой педагогической.

Использование личностно ориентированной технологии на практике педагогов ДОУ Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому наша педагогическая деятельность по.

Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения» Мастер-класс на тему: "Малоподвижные игры в условиях группового помещения" Цель: Систематизировать представления педагогов о малоподвижных.

Мастер-класс для педагогов «Технология» лэпбук « и её практическое применение в педагогической деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Мастер-класс для педагогов Педагог :Головко Светлана.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ» Цель: Демонстрация использования опыта лего - конструирования на разных этапах непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: - применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в педагогической деятельности» Цель: Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего Игры с Лего. Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине». (для детей 3 – 5 лет) Задача: учить.

Читайте также: