Педсовет в доу лего конструирование

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ выступление.docx

Жукова Виктория Анатольевна

г. Комсомольск-на-Амуре МДОУ «Детский сад комбинированного вида №96»

«Лего-конструирование в детском саду»

Педагогами был разработан план работы и поэтапно в течение года выполнялся. Один из наиболее важных пунктов работы группы был: разработка перспективных планов по возрастным группам:

Были разработаны перспективные планы согласно возрастным группам и Модифицированная дополнительная общеобразовательная программа.“Лего-конструирование” для старшей группы детей с ОНР.

Реализация: 2017-2018 учебный год рабочая программа.

В дальнейшем я более подробно вам расскажу.

А так же составлена «Дорожная карта действий по организации инновационной деятельности в ДОУ №96», в которой прописаны все этапы внедрения « LEGO –технологии в образовательную деятельность ДОУ №96» 2016-2019 гг..

Ну и конечно подводя итоги выше сказанному переходим к нашим разработкам по LEGO -конструированию.

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование .

Лего-конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Цели и задачи лего-конструирования

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Обучающие :

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие :

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Планируемый результат

В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

    • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
    • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
    • виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
    • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
      • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
      • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
      • конструировать по образцу;
      • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

      Методы и приемы, используемые с детьми

      Основная форма проведения занятий – практикум.

      Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

      - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

      - работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

      - самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

      - коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

      При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

      Реализация работы по лего-конструированию в детском саду способствует:

      - реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

      - обеспечению работы в рамках ФГОС;

      - формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

      - удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

      - повышению профессионального уровня педагогов;

      - участию педагогов в конкурсах различных уровней;

      - участию воспитанников ДОУ в конкурсах по конструированию.

      В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

      Список использованных источников и литературы:

      В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам информацию о лего-конструировании.

      В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены методические разработки по лего-конструированию и образовательной робототехнике. Например:

      -Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

      -Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники

      в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.»

      1. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.

      2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

      3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.

      4. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

      5. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

      Тема: «Лего-конструирование и развитие речи детей старшего дошкольного возраста».

      Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

      Форма проведения: деловая игра

      Подготовка к педсовету

      Просмотр НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

      • НОД «Домик-теремок для зверей» I мл. группа № 2;

      • НОД «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя» (по сказке Андерсена)» -старшая группа №11;

      • Лего-турнир--старшая группа №12

      • В гости к друзьям-подгот группа №14

      Подготовка к смотру-конкурсу

      Подготовка игр и упражнений по развитию конструктивных умений.

      План педсовета

      I часть – организационная (количество присутствующих и отсутствующих, выполнение решения предыдущего педсовета, повестка дня, регламент).

      II часть – заседание педагогического совета

      1 страница – аналитическая

      • Справка тематической проверки

      • Отчет по диагностическому обследованию дошкольников.

      2 страница – практическая

      Деловая игра «Виды, методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду»

      III часть – заключительная

      • Выставка дидактических игр

      Ход проведения педсовета

      Председатель педагогического совета приветствует всех присутствующих, передает слово секретарю, который доводит до сведения количество присутствующих и отсутствующих.

      Заведующий: - Вступительное слово

      Программа воспитания в детском саду» предусматривает всестороннее, гармоническое развитие дошкольников в активной детской деятельности – в игре, посильном труде, в процессе ознакомления с окружающим, в рисовании, в конструировании и др.

      Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. п.)

      Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.

      ПЕДАГОГ1. : Конструктивная деятельность входит в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

      Давайте вспомним, что мы понимаем под конструктивной деятельностью?

      Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

      А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка» :

      «Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

      Диагностика по разделу «Конструктивная деятельность» проводилась по более усложненным диагностическим методикам программы «Развития» (средний, старший, подготовительный к школе возраст)

      Хочу отметить, что показатели конкретной диагностики являются частью диагностики познавательного развития ребёнка в целом.

      Какие выводы были вами сделаны?

      • Отчет воспитателей по диагностики

      Сейчас мы разделимся на две творческие группы и каждая команда придумывает свое название и девиз.

      1. Уметь слушать других.

      2. Вырабатывать общее решение вопроса.

      3. Принимать активное участие в игре.

      4. Не оспаривать оценку жюри.

      5. Соблюдать культуру речи и тактичность

      У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.

      Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы.

      (Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)

      Что можно отнести к плоскостному конструированию?

      (Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

      Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности?

      (Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

      Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?

      (Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

      Назовите виды конструктора?

      (Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).

      Какие бывают виды конструирования?

      (ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

      Какие формы организации обучения конструированию вы знаете? :

      • по образцу (во всех возрастных группах).

      • по моделям (вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия)

      • по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).

      • по простейшим чертежам и наглядным схемам.

      • по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).

      • по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).

      С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

      (начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

      С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование?

      (старшая группа)

      Конструирование-это какой вид деятельности?

      (продуктивный вид деятельности)

      В чём заключается суть конструирования по образцу?

      • детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

      Опишите методику осуществления конструирования по модели

      предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов.

      Задание 2. Конкурс «Отгадай-ка»

      В чем заключается суть конструирования (по командам) :

      По образцу? Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап.

      По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Это усложнённая разновидность конструирования по образцу.

      Задание 3. Музыкальная пауза

      Вспомните детские песни, в которых упоминается о постройках («Песня высотника», «Строим дом, дом большой» и др).

      Задание 4. Кроссворд «Виды конструкторов»

      Вопросы по горизонтали:

      1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)

      2. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

      4. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)

      Вопросы по вертикали:

      1. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции (модули)

      5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

      6. Деталь строительного конструктора (кирпич).

      7. Плоскостное конструирование (Танграм)

      8. Автор нетрадиционных игр конструктивной деятельности (Никитин)

      Задание 5 -«Литературный»

      Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

      Задание 6 «Творческий: архитекторы»

      Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, коробочки разного размера и предлагается тема «Замок». Каждая команда строит свой замок согласно задачам своей возрастной группы и обыгрывает ее.

      Подведение итога деловой игры.

      Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.

      III часть – заключительная.

      1. Выставка дидактических игр

      2. Итоги смотра-конкурса

      3. Решение педсовета :

      Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по конструктивно-модельной деятельности.

      1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования,

      2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

      3. «Конструирование в детском саду» Л. Парамонова.

      4. «Художественный труд в детском саду» И. А. Лыкова.

      5. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова.

      6. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова

      7. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО

      «Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

      Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»

      Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

      Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

      Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста

      Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

      Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

      Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет

      Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

      Развитие речи детей дошкольного возраста

      Развитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

      Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

      Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

      Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.

      Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

      Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

      В результате лего-конструирования происходит пересечение образовательных и воспитательных направлений.

      *Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

      *Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

      *Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

      *Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребенка к школе.

      При подготовке к организованной деятельности я столкнулась с рядом трудностей:

      1. Недостаточное количество конструктора для всех ребят.

      Но на помощь пришли родители и дети. Они откликнулись с удовольствием, оказав посильную помощь.

      2. Схем-картинок фирма "Полесье" не выпускает и поэтому мне пришлось воспользоваться интернет ресурсами. Удалось найти немного картинок, они были поэтапно не разработаны, например, как в "Лего -Дупло". А те картинки, которые были в наличии не давали детям возможность проанализировать постройку наиболее подробно.

      За счет этого возникали трудности в воспроизведении.

      3. Весь лего конструктор оказался разного года выпуска, поэтому детали отличались. В результате постройки либо выпадали, либо тяжело вставлялись в пазы.

      4. Дети имели недостаточно навыков и знаний о лего конструировании.

      Поэтому я познакомила детей с историей возникновения лего, дала представления о название деталей: кубик, кирпичик, брусок.

      В результате длительной индивидуальной и групповой организованной деятельности дети стали осваивать данный вид конструирования, они увлеклись лего, стали самостоятельно строить, используя различные схемы-картинки, применяя свою фантазию, ум и творчество. А полученные постройки использовали в различных видах игр.

      Если проанализировать нашу организованную деятельность.

      Дети на данном мероприятие работали в парах используя большие детали лего для постройки зданий города по замыслу. Они построили театр, музей, школу, детский сад и магазин. Здесь я растерялась и не провела анализ данных построек.

      В результате индивидуальной работы они строили по схемам-картинкам. Схемы я раздала в зависимости от способностей детей: сложные- более сильным, а простые с более слабыми навыками. В целом дети справились с поставленными задачами. Но мероприятие немного затянулось. Схемы картинки были заранее знакомы детям, но некоторые из них, почему-то замкнулись в себе, растерялись, то ли в силу своего характера, то ли просто постеснялись такого количества взрослых. Стройка затянулась по времени, некоторые детали выпадали или плохо соединялись. Но всё-таки мы справились, дети построили отличный город, с красивой детской площадкой.

      Изначально мне удалось настроить детей на открытое мероприятие с помощью пальчиковой гимнастики, потом был использован сюрпризный момент с воздушными шарами и лего человечками, поставлена проблемная ситуация. Дети строили, помогала друг другу, просили помощи у педагога. Я пыталась во время оказывать детям необходимую помощь. В целом занятие удалось, было интересно детям. На занятие также использовалась познавательная мультимедийная презентация, которая понравилась детям и даже после мероприятия они подходили ко мне и делились своими впечатлениями, задавали вопросы.

      В дальнейшем я планирую продолжать работу в данном направлении:

      1. Планирую продумать систему работы с детьми 6-7 лет.

      2. Хотелось бы приобрести конструктор для всех детей одного года выпуска.

      3. Пополнить запас схем-картинок.

      Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

      Выступление на педагогическом совете «Активизируем словарь детей посредством игры» Развитие речи ребенка неразрывно связано с постепенным знакомством и овладением родным языком. Активное усвоение лексических и грамматических.

      Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» Выступление на педсовете Тема: «Гендорное воспитание.

      Выступление на педагогическом совете «Методы и приемы развития речи» Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности.

      Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению» Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в.

      Выступление на педагогическом совете «Конструктивная деятельность и его значение» Выступление на педагогическом совете. «Конструктивная деятельность и его значение». Термин «конструирование» (от латинского слова construere).

      Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания.

      Выступление на педагогическом совете «Пропаганда здорового образа жизни в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик»г. Светлограда..

      Выступление на педагогическом совете «Экспериментирование — одна из современных образовательных технологий» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, при- обретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

      Выступление воспитателя на педагогическом совете «Детское творческое конструирование» Выступление воспитателя на педагогическом совете по теме: «Детское творческое конструирование». Проблема развития детского творчества в.

      (сл.1) Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

      В связи с этим современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

      (сл.2) Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года».

      Особую актуальность имеет реализация инициированной Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа» на основе паритетного партнерства и сотрудничества образовательных организаций всех уровней.

      Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного.

      (сл.3) Для этого идеально подходит LEGO-технология.

      LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

      LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

      LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

      Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

      (сл.4) Использование LEGO -технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

      Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе .

      (сл.5) Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

      LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

      (сл.6) Цель : Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.

      (сл.7) Особое значение имеют следующие задачи :

      создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;

      -навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

      -умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;

      -основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

      - предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

      - пространственное и конструктивное мышление

      -умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

      воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

      (сл.8) С троится на интегративных принципах .

      доступность и наглядность

      последовательность и систематичность обучения и воспитания

      учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

      от простого к сложному

      активности и созидательности

      (сл.9) Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов :

      Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

      Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

      Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

      Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

      Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

      Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

      Поисковый – самостоятельное решение проблем;

      Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

      Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

      (сл. 10) Виды конструирования:

      (сл.11) 1. Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

      Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

      (сл.12) 2. Конструирование по условиям ( образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

      Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

      (сл.13) 3. Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

      (сл.14) Л его-конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

      познавательное развитие: техническое конструирование – воплощение замысла из деталей лего-конструктора;

      речевое развитие: работа на лего-пункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование;

      художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование - создание замысла из деталей лего-конструктор;

      физическое развитие: координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

      Социально-коммуникативное развитие

      создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

      формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

      Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

      Познавательное развитие

      Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

      Речевое развитие

      Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

      Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

      При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

      Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

      Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

      Физическое развитие

      Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

      Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

      (сл.15) Оценку эффективности реализации Проекта можно выразить следующими показателями :

      - сфомированность познавательных процессов (мышление, восприятие, воображение);

      - развитие интегративных качеств (любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, сформированность представлений о себе, семье, мире и природе, овладение предпосылками учебной деятельности);

      - сформированность коммуникативных навыков (умение общаться с детьми и взрослыми, умение сотрудничать в разных видах деятельности);

      - сформированность произвольности, моторики и координации;

      - сформированность характеристик одарённости (любознательность, целеустремлённость, способность к прогнозированию, способность рассуждать и мыслить логически, способность к оценке, словарный запас);

      - сформированность интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.

      (сл.16) Уровни сформированности инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

      Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие умственных способностей детей.

      Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

      /storage/images/person/141573/info_photo/16897_DSC_0009.jpg

      Главное, на что направлено Лего-конструирование — это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, к творчеству, к решению задач, а также развивает изобретательность, инициативность, познавательный интерес и целеустремленность.
      Для более эффективного использования Лего-конструирования специалисты, изучающие этот вопрос, рекомендуют педагогам соблюдать условия развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста. Е. В. Фешина выделяет три таких условия.

      Первым является создание для дошкольников среды, формирующей знания о конструкторской деятельности, развивающей навыки конструирования и конструкторские способности. Такая пространственная среда необходима для более эффективного развития мышления в рамках Лего-конструирования. Именно это является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта, в котором эта среда определяется как «развивающая предметно-пространственная образовательная среда».

      Подобная среда для Лего-конструирования обязательно должна включать в себя: предмет деятельности дошкольников; персональные Лего-конструкторы; аналоги Лего-конструкторов; компьютерное и информационное оборудование (ноутбук, проектор или цифровая доска); дидактические материалы по Лего-конструированию.

      Очень важный момент при Лего-конструировании — это завершающий этап деятельности. Дошкольники обязательно должны презентовать продукт своего строительства, показать его сверстникам, воспитателю, родителям, рассказать о своей поделке. С этой целью можно организовать и выставку детских конструкторов, необходимо провести рефлексию Лего-конструирования.

      Вторым, не менее важным условием развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста при Лего-конструировании является его включение в различные виды деятельности:
      − В образовательной деятельности. В данном случае Лего-конструкторы могут выступать в роли дополнительного материала

      — наглядного или практического.

      − В самостоятельной деятельности. При самостоятельной деятельности детей Лего-конструкторы могут применяться в виде дидактической игры. При этом до начала конструирования педагог дает детям задание, ставит перед ними задачи и цели.

      − В сюжетно-ролевой деятельности.

      − В театрализованной деятельности.

      − В совместной деятельности со сверстниками или взрослыми.
      Лего-конструирование как средство развития творческого мышления дошкольников всегда должно проходить под руководством педагога, которое может быть как непосредственным, так и опосредованным. Это зависит от образовательных задач и от уровня развития дошкольников. В основном, это касается образовательной деятельности. Но и в самостоятельной деятельности дошкольников необходимо присутствие педагога, который может предложить воспитанникам дидактические игры с использование Лего-конструкторов, например: «Волшебный мешочек» (найти одинаковые детали, определить, откуда деталь, построить модель из полученных деталей); «Найди пару» (задания на умение детей распределять соответствующие детали по группам в зависимости от их отличительных признаков); «На что похож?» (развитие воображения дошкольников).

      Широкое применение Лего-конструкторы находят и в сюжетно-ролевых и театрализованных играх. Они могут выступать как заместители, что тоже способствует развитию мыслительных способностей дошкольников.

      Третьим условием развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста при Лего-конструировании является организация детской деятельности на условиях равенства и партнерства.


      /storage/images/person/141573/info_photo/16896_0252.jpg

      Таким образом, Лего-конструирование по праву можно назвать не просто средством развития интеллектуальных способностей детей, а много функциональным образовательным комплексом, который позволяет педагогу решить важнейшие задачи: обучить детей создавать что-то новое и полезное; развить у дошкольников конструктивные способности; научить детей применять и преобразовывать модели и схемы; привить детям навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми; научить детей добиваться конечного результата; развить воображение и творческое мышление дошкольников.

      Читайте также: