Перекрестная ременная передача лего

Обновлено: 19.04.2024

1. Робототехника Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения Lego WeDo. Перекрестная и ременная передача.

2. Датчики и их параметры

USB LEGO-коммутатор
Через
этот
коммутатор
осуществляется
управление датчиками и моторами при помощи
программного обеспечения WeDo TM. Через
два разъёма коммутатора подаётся питание на
моторы и проводится обмен данными между
датчиками и компьютером. Программа может
работать с тремя USB LEGO-коммутаторами
одновременно.

Мотор
Можно запрограммировать направление
вращения мотора и его мощность. Питание
на мотор (5В) подаётся через USB порт
компьютера.

Датчик наклона
Датчик наклона сообщает о направлении
наклона. Он различает шесть положений:
«Носом вверх», «Носом вниз», «На левый
бок», «На правый бок», «Нет наклона» и
«Любой наклон».

6. Датчик наклона

7. Датчик наклона

8. Датчик наклона

4) Перетащите Блоки из Палитры на Рабочее
поле, чтобы составить следующую
программу:
Начало, Фон экрана, Ждать, Фон экрана.
5) Перетащите Блок Датчик наклона на
вход Блока «Ждать».

9. Датчик наклона

6) Наведите указатель мыши на второй Блок
«Фон экрана» и наберите на клавиатуре 2
7) Щёлкните на Блоке «Начало».

10. ременная передача

11. ременная передача

Вращаются они с одинаковой скоростью,
потому что они одинакового диаметра, и в
одном направлении.
С помощью программы мы можем менять
направление движения по часовой
стрелке и против. Можем менять и
скорость вращения шкивов, как это было
с зубчатыми колёсами.

12. Перекрёстная ременная передача

13. Перекрёстная ременная передача

1) Постройте модель, показанную на
картинке.
Чтобы
повернуть
изображение, щёлкайте на левой и
правой стрелках.
2) Кабель,
идущий
от
мотора,
подсоедините
к
ЛЕГО-коммутатору.
Мотор будет работать при подключении
к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

14. Перекрёстная ременная передача

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее
поле, чтобы составить следующую
программу:
Начало, Мощность мотора, Звук.
0

15. Перекрёстная ременная передача

16. Снижение скорости

17. Снижение скорости

1) Постройте
модель,
показанную
на
картинке. Чтобы повернуть изображение,
щёлкайте на левой и правой стрелках.
2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините
к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать
при подключении к любому из портов
ЛЕГО-коммутатора.

18. Снижение скорости

3) Перетащите блоки из Палитры на
Рабочее
поле,
чтобы
составить
следующую программу:
Начало, Мотор по часовой стрелке,
Ждать, Выключить мотор.
4) Щёлкните на Блоке «Начало», чтобы
запустить программу.

19. Увеличение скорости

20. Увеличение скорости

1) Постройте модель, показанную на
картинке. Чтобы повернуть изображение,
щёлкайте на левой и правой стрелках.
2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините
к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет
работать при подключении к любому из
портов ЛЕГО-коммутатора.

21. Увеличение скорости

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее
поле, чтобы составить следующую
программу:
Начало, Мотор по часовой стрелке, Звук,
Выключить мотор.
5) Щёлкните на Блоке «Начало», чтобы
запустить программу.

22. Источники информации

• ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя
• Корякин А.В. Образовательная робототехника
Lego WeDo/ Сборник методических
рекомендаций и практикумов. ДМК, Москва,
2016

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ТЕМА: Ременные передачи. Шкивы.

Цель: дать понятие ременных передач и их видов.

Оборудование : изображения швейной машины, стиральной машины, мачты для подъема флага. (см. рис.1)

Конструктор LEGO, ременные колеса (шкивы) (см. рис.2)

рис.1

Ключевые слова:

Ременные колеса №1, №2, №3, №5

Ведущее и ведомое колесо,

Повышающая и понижающая передачи.

Шкив - это колесо с желобом по ободу, используемое в ременной передаче.

Как и в случае с простыми механизмами, нет точных сведений, когда они были изобретены. Известно, что уже в 1500 году до н.э. у ассирийцев были подъемные механизмы на основе канатов и блоков. Первые письмен­ные описания устройства подъемного крана, использую­щего блоки, встречаются в трактате римского архитектора Витрувия, написанного в I веке до н.э.

Шкивы в ременных передачах служат для:

1. изменения места приложения вращающего момента;

2. изменения направления вращения;

3. увеличения и уменьшения скорости вращения;

4. увеличения вращающего момента.

Ременная передача – это два шкива соединены приводным ремнем. Когда одно из колес начинает крутиться, крутя­щий момент с помощью ремня передается на второе колесо и приводит его в движение. Например, ременный привод автомобиля передает крутящий момент с двигателя на другие устройства, такие как электрический генератор или помпу системы охлаждения.

Однако ремень, соединяющий шкивы, может проскальзывать.

Ведущий шкив – шкив, вращение которого происходит от какой-либо внешней силы (это может быть двигатель или человек, вращающий рукоятку). Ведущий шкив приводит в движение другой шкив, связанный с ним ремнем.

Ведомый шкив – шкив, который приводится в движение ведущим шкивом.

Понижающая передача – передача, в которой малое колесо вращает большое ведомое и в результате скорость вращения уменьшается.

Повышающая передача – передача, в которой большое ведущее колесо вращает маленькое ведомое и в результате скорость вращения увеличивается.

Исследования

На простых моделях учащиеся должны познако­миться с основными принципами устройства ременных передач:

· в простой ременной передаче шкивы вращаются в одном направлении;

· перекрещенный ремень позволяет вращать шкивы в противоположных направлениях;

· малый ведущий шкив медленно вращает соединенный с ним ремнем большой шкив;

· большой ведущий шкив быстро вращает соединен­ный с ним ремнем шкив меньшего диаметра.

Тренировочные упражнения (см. рис.3):

1. Направление вращения

2. Изменение направления вращения

3. Понижение скорости

4. Увеличение скорости

5. Многоступенчатые ременные передачи

6. Передача вращения между скрещивающимися осями (под углом)


рис.3

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Шкивы и ремни на службу театру_Статья.doc

Тебетова Элиза, 4.4 класс МАОУ «Лянторская СОШ №7»

Шкивы и ремни на службу театру

Абдульманова Гульнара Рифкатовна,

учитель информатики и внеурочной деятельности

МАОУ «Лянторская СОШ №7»

Моя мама много лет своей жизни отдала театру. Я часто приходила к ней на работу и смотрела как на сцене происходит волшебство. Сменялись актеры, декорации… Дома я устраивала самодельные кукольные постановки. Успевая проиграть роли своих актеров, я не успевала менять декорации. В 4 классе у нас началася курс внеурочной деятельности «Робототехника. Lego Wedo ».

В данной работе представлена идея создания механизма театральной сцены, который работает на ременной передаче и отвечает за смену декораций сцены, а точнее сценического задника. Существует множество небольших любительских театров, у которых нет профессиональной театральной сцены со сложной и дорогой механикой. Предлагаемый мной механизм позволит оборудовать любую приспособленную сценическую площадку для театральных постановок. Так же механизм задника сцены можно использовать для мобильных (переносных) сценических площадок, домашних и кукольных театров.

Гипотеза: предположим, что предложенная нами конструкция из деталей конструктора Lego Wedo позволит автоматизировать смену декораций во время представления в театре.

Цель работы : сконструировать из деталей конструктора Lego Wedo автоматизированную модель смены декораций для сцены в театре.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

· получить знания о принципе действия ременной передачи, о ее составляющих – шкивах и ремнях;

· изучить примеры применения ременных передач в механике сцены;

· изучить принцип смены декораций на сцене на примере сцены Лянторского Дома культуры «Нефтяник»;

· сконструировать механизм смены задника театральной сцены на основе конструктора « Lego Wedo » и компьютерной программы для программирования;

· составить программу для модели и произвести техническое испытание конструкции;

· сделать выводы по работе.

Объект исследования: шкивы и ременные передачи.

Предмет исследования : изделие для автоматизации смены декораций.

Методы исследования:

● изучение литературы по теме;

● анализ и обобщение информации.

Исследования проводились по следующему плану:

1. Экскурсия в ДК «Нефтяник» с целью ознакомления с механизмом смены декораций на сцене.

2. Встреча и интервью с директором ДК «Нефтяник» Стадник Лилией Азатовной .

3. Изучение и рассмотрение работу шкивов и ремней на уроке внеурочной деятельности «Робототехника. Lego WeDo »

4. Конструирование модели.

5. Создание программы для автоматизации работы модели.

Практическая значимость работы: мы уверены, что изучение ременных передач, шкивов, нам позволили сконструировать пусть и не совершенную, но все же автоматизированную модель смены декораций в театре задника театральной сцены на основе конструктора « Lego Wedo » и компьютерной программы для программирования. Произведено техническое испытание конструкции. Результаты нашего исследования представлены обучающимся параллели 4-х классов, могут быть использованы при проведении занятий курса внеурочной деятельсти, а также для личного использования при конструировании дома.

Глава 1. Ременные передачи и шкивы.

1.1 Шкивы и ремни.

Шкив – это колесо, у которого на окружности есть канавка или обод. (Приложение 1, фото 1) Назначение шкива: передать нагрузку с оси на ремень или же наоборот. Шкив - является вращающейся деталью ремённой передачи. Ремень, соединяющий шкивы- называется гибкой связью. Конструкции шкивов отличаются большим разнообразием. Шкивы малых диаметров выполняют монолитными (цельными), крупные шкивы иногда выполняют из двух половин, соединённых болтами [1].

Изготовляют шкивы из чугуна (Приложение 1, фото 2), стали (Приложение 1, фото 3), пластмассы (Приложение 1, фото 4), иногда дерева (Приложение 1, фото 5). Выбор материала зависит от назначения шкивов [1]. Два шкива, закрепленные на валах (или осях) и охватывающий их ремень называются ремённой передачей (Приложение 1, фото 6). Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления ремня за шкивы. Ремни в передаче так же бывают разных видов: клиновые (Приложение 1, фото 7), плоские (Приложение 1, фото 8), зубчатые (Приложение 1, фото 9 ) и круглые (Приложение 1, фото 10) [1].

Передающие вращающий момент шкивы называется ведущими. Они закрепляются на валах или осях. Ведомые шкивы (еще их называют холостыми шкивами) не передают вращающего момента и свободно вращаются на валах или осях.

На уроках робототехники мы изучили некоторые виды ременных передач:

Открытая ременная передача (Приложение 2, фото 1) [2]. В этом случае шкивы вращаются в одну сторону. Перекрестная ременная передача (Приложение 2, фото 2) [2] . При этом виде передачи шкивы вращаются в противоположные стороны. Ременная передача со шкивами разного диаметра (Приложение 2, фото 3, 4) [2] . В этой передаче шкивы вращаются по-разному: большой шкив выполняет меньшее количество оборотов, а маленький – большее.

1.2 Где используются шкивы и ремни?

При помощи шкивов создается бесшумный плавный ход, к тому же их конструкция совсем незатейлива и недороги. Еще один плюс – возможность быстрой замены ремня, если он вышел из строя. Шкивы применяются в разных производственных и промышленных областях. Они могут быть частью более сложных механизмов.

Без такого устройства, как шкив сегодня трудно представить работу современных машин. Привод ременной передачи с плоским ремнем применяется везде, где требуется повышенная гибкость и допускается проскальзывание. Например, в устройстве транспортировки писем на почте (Приложение 3, фото 1) [3]. Ременная передача с клиновыми ремнями применяется на велосипедах (Приложение 3, фото 2) [3]. Круглоременные передачи применяются в швейных машинках (Приложение 3, фото 3) [ 3 ] .

1.3 Шкивы и ремни в театре.

В кино мы видим актеров и все происходящее в разных ракурсах, т.к. камера снимает все с разных точек, то в театре для этого зрителю пришлось бы перебегать с одного места на другое. Решает все это проблемы - поворотный круг сцены, который появился в театре с 19 века. Поворотный круг устроен вровень с планшетом (полом) сцены. Иногда он окружен с трех сторон полукруглым задником (Приложение 3, фото 4) [3]. Какую же роль в механике этого поворотного круга играют шкивы и ремни? В принципе, тросовый привод круга есть не что иное, как ременная передача (угловая передача, где шкивы расположены под углом 90˚ друг к другу). Роль ведомого шкива здесь выполняет сам круг, роль ведущего — канатоведущий шкив лебедки (Приложение 3, фото 5) [3].

Смена декораций в театре бывает закрытой и открытой (или еще ее называют чистой). Поворотный круг – это как раз пример открытой смены декораций, когда декорации меняются прямо на глазах у зрителя. Все выше написанное применяется, для больших сцен.

История театров все-таки началась с маленьких сценических площадок. Тогда возникло искусство написания полотен, создающих на сцене правдоподобную иллюзию какого-либо места действия (Приложение 3, фото 6) [3].

Глава 2. Наши исследования.

2.1. Экскурсия.

Мы побывали на экскурсии в ДК «Нефтяник», где работает моя мама. Пример закрытой смены декораций я исследовала на примере сцены Дома культуры «Нефтяник». Самой яркой и броской частью театральной декорации является фоновый занавес или, как его называют «задник сцены». На небольших сценах эта часть оформляется в первую очередь, так как не мешает сценическому действию и первой просматривается из зрительного зала (Приложение 3, фото 7, 8) [4].

Задник крепится на подвесном штанге, сделанном из трубы. Штанга подвешивается на несу­щих тросах. Каждый из пяти несущих тросов отдельно ведёт к колосникам (это горизонтальная стальная конструкция, служащая опорой для всего оборудования, что висит в воз­духе). Когда несущие тросы достигают колосников, они проходят через верхний блок – это ведомый шкив с 5-ю канавками (меньший по размеру).

Все ведущие тросы, пройдя каждый через свою канавку шкива переходят на главный блок – это ведущий шкив, так же с 5-ю канавками для каждого троса. Ведущий шкив (больший по размеру) приводится в движение механически за рукоятку человеком (Приложение 3, фото 9, 10) [4].

Вывод: мы получили практические знания об организации механизмов отвечающих за смену декораций на сцене в ДК «Нефтяник».

2.2. Встреча и интервью.

Встретилась с директором ДК «Нефтяник» Стадник Лилией Азатовной. Она (моя мама) ответила на мои вопросы (Приложение 4, фото 1, 2).

Вопрос 1. Как долго работники ДК «Нефтяник» готовят декорации к представлениям?

Сроки подготовки декораций к разным мероприятиям зависят от многих факторов: режиссерского видения, сценарного замысла, степени сложности технического решения и формата мероприятия.

Давайте возьмем для примера, пожалуй, самое объемное и трудозатратное из наших мероприятий – новогоднее театрализованное представление.

Подготовка оформления сцены и декораций начинается уже в начале творческого сезона – в октябре. Ведь художники, по разработанному режиссером сценарному плану, должны разработать эскизы декораций и реквизита, сделать расчеты на необходимые материалы, продумать все технические решения по установке и монтажу. Затем художник-конструктор и художник-бутафор приступают к изготовлению. За несколько дней до начала представления начинается монтаж декораций на сцене. В среднем на весь процесс уходит около 2-х месяцев.

Вопрос 2. Было ли на вашей памяти такая ситуация когда не та декорация появлялась на сцене?

В театрализованном представлении, как правило, декорации меняются много раз, и делать это приходится очень быстро. Иногда случаются накладки. Однажды, когда Королю должны были выкатить трон, колесики трона заклинило. Тогда, чтобы выйти из положения, Слуга вынес Королю из-за кулис простой стул. Но, артист не растерялся и громко сказал: «А что мой парадный трон опять на ремонте?» Зритель посмеялся и даже не понял, что это не по сценарию. Но мы после этого случая стали проверять техническую готовность декораций перед каждым представлением.

Вопрос 3. Что бы вы как директор хотели изменить в конструкции для появления декораций?

Дело в том, что возможности механики сцены имеет свои ограничения. Чтобы постановить новое оборудование, нужны большие средства и настоящая реконструкция зрительного зала. А пока это невозможно, мне бы хотелось разработать конструкции, которые бы позволяли поднимать части декораций на тросах над сценой и перемещать их. Хорошо бы сделать накладной поворотный круг, чтобы можно было на глазах у зрителя разворачивать и менять декорации. Это придает спектаклям эффект театрального волшебства и маленького, но чуда.

Вывод: существует необходимость модернизации задника сцены ДК «Нефтяник», что связано с большими материальными затратами.

2.3. Конструирование

Мы решили разработать устройство задника, для универсальной сцены, где смена декораций происходит открытым способом, прямо на глазах у зрителя.

Если в спектакле много картин, то частое открывание и закрывание занавеса приедается зрителям. Кроме того, по содержанию пьесы может возникнуть надобность в смене декораций при открытом занавесе, например, если заколдованный лес на глазах у зрителей превращается в волшебный дворец. А иногда, как мы уже говорили, сам характер работы театра и конструкция его ширмы не допускают устройства занавеса.

Для смены декоративно оформленного маленького задника существует простой способ (Приложение 4, фото 3). Два задника сшиваются краями вместе и надеваются, как муфта, на круглую палку. В то время как один задник виден зрителям, другой находится сзади в перевернутом положении. Для того чтобы произвести смену декораций, материю тянут вниз, и задники, перекатываясь по круглой палке, меняются местами.

Мы решили усовершенствоать эту простейшую конструкцию. Для этого мы использовали открытую ременную передачу на 4-х одинаковых по диаметру шкивах.

Для конструирования использовали конструктор (Приложение 4, фото 4).

При создании модели использовали лего детали: кирпич 1х6 (2 шт) 8х16 (2 шт), пластину 2х6 (1 шт), оси 8 модульные (4 шт) 3-х модульную (1шт), соединительные штифты (2шт), ремни (2 шт), шкивы со ступицей (4 шт), лего-коммутатор, втулки с ограничителем в конструкции(4 шт), балки с шипами 1х8 (2 шт) 1х16(2 шт), балка с основанием 2-х модульная (2 шт) конструктора Lego WeDo (Приложение 5, фото 1). На платформе собрали конструкцию из вертикальных балок с шипами 1х16, 1х8 (Приложение 5, фото 2). К вертикальным балкам прикрепили оси, удлинив их специальными втулками с ограничителем в конструкции, на оси нанизали шкивы со ступицей и ремни, к одной из осей присоединили мотор, мотор присоединили к лего-коммутатору, далее к персональному компьютеру (Приложение 5, фото 3). Предварительно распечатав декорации, присоединили их к осям (Приложение 5. Фото 4). В среде программирования Lego WeDo создали программу, которая крутит оси в разных направлениях в зависимости от нажатия клавиш указанных в блоках (Приложение 5, фото 5).

На следующем этапе конструирования мы провели техническое испытание модели. Декорации сменялись один за другим как мы и запрограммировали движение мотора(Приложение 5, фото 6, 7, 8 ,9) и проиграли небольшое представление. Где главными героями были Роб и Боб (Приложение 5, фото 10).

Посещение театра большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! Очень хочу, чтобы нами сконструированная модель изделия для автоматизированной смены декораций принесла пользу обществу. Во время выполнения исследовательского проекта я получила более глубокие знания о принципе действия ременной передачи, о ее составляющих – шкивах и ремнях, изучила примеры применения ременных передач в механике сцены, побывала на экскурсии и смогла изучить принцип смены декораций на сцене на примере сцены Лянторского Дома культуры «Нефтяник». Мы сконструировали механизм смены задника театральной сцены на основе конструктора « Lego Wedo » и компьютерной программы для программирования и произвели техническое испытание конструкции.

1). Узнали принцип действия ременной передачи, ее составляющие – шкивы и ремни, увидели применение ременных передач в механике сцены.

2). Изучили принцип смены декораций на сцене на примере сцены ДК «Нефтяник».

3). Сконструировали механизм смены задника театральной сцены на основе конструктора « Lego Wedo » и компьютерной программы для программирования.

4). Составили программу для модели и произвели техническое испытание конструкции.

2. ПервоРобот Lego WeDo. Руководство практических работ с конструктором LEGO.

3. Корягин А. В. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов.

Цель : Развитие научно-технического мышления обучающихся посредством внедрения лего-технологий.

-построить простейшую модель для эксперимента;
-рассмотреть влияние смены положения ремня на направление движения; величины шкива на скорость.
Пополнение словарного запаса : ведущий шкив, перекрестная ременная передача.

Оборудование : конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния. Ноутбуки с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo.

Раздаточный материал : инструкции по сборке моделей, таблицы для внесения результатов.

1. Вводная часть-15 минут.

2. Основная часть:- 25 минут

3. Заключительная часть:- 10 минут

Педагог : Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие мы начнём с разминки «Найди деталь». Вы, работая в парах, должны найти те детали, которые я буду называть.

кирпич 2*8, балка 1*8, пластина 2*6, два шкива, ремень,

ось на 6,ось на 3, кирпич 1*2, втулка, мотор

( Проверка, исправление ошибок, обсуждение)

Педагог : Так как среди деталей есть шкивы и ремень, о какой передаче движения мы будем говорить сегодня (ременной).

(Ребята собирают модели по инструкции и программируют).

Педагог: Теперь поэкспериментируем. Для этого нужно:

а) изменить направление движения шкивов

( перекрестить ремень - перекрёстная ременная передача);

б) увеличить скорость движения второго шкива (сменить шкив на втулку).

Результаты экспериментов записываем в таблицу (Приложение 1).

Педагог : Где могут применяться ременные передачи? (швейная машина, стиральная машина, подъёмный кран).

Задание 2. Придумать модель, взяв за основу полученный механизм

(изменяя модель, сделанную по схеме, ребята придумывают свои модели).

Педагог : Подведём итог сегодняшнего занятия. Предложения, которые я сейчас буду говорить, вы должны закончить.

-Если два шкива соединены напрямую, ……(то они вращаются в одном направлении).

-Если ремень перекрещивается, то шкивы…..(вращаются в разных направлениях).

-И такая передача называется…(перекрёстной ременной передачей).

-Когда шкивы ременной передачи имеют разные размеры,…..(шкив с большим диаметром вращается медленнее шкива с меньшим диаметром).

- Шкив - это ….(колесо с желобом по ободу, используемое в ременной передаче).

- Ведущий шкив - это шкив, вращение которого происходит от какой-то внешней силы (это может быть двигатель или человек, вращающий рукоятку).

1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.

Блок "Первые шаги", раздел "Шкивы и ремни"

2) методические рекомендации по использованию материала

ВложениеРазмер
shkivy_i_remni.rar 204.57 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия __________________ класс _____

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

2. Щелкните на модели № 7 «Шкивы и ремни».

3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.

2. Опишите, что происходит

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?

5. Как называется шкив, находящийся слева? ________________________

6. Как называется шкив, находящийся справа? ________________________

7. Шкивы вращаются с ___________________ скоростью. Почему? ___________________________________________________________________

8. В каком направлении вращаются шкивы? ____________________________

9. Что означает цифра «5» под блоком «Мотор»? ____________________________________________

10. Запрограммируйте мотор так, чтобы он крутился быстрее.

11. Запрограммируйте мотор так, чтобы он крутился медленнее.

12. Что будет при значении «0» под блоком «Мотор»? __________________________________________________________________

13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?

Фамилия __________________ класс _____

ПЕРЕКРЕСТНАЯ РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

2. Щелкните на модели №8 «Перекрестная ременная передача»

3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.

2. Опишите, что происходит

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?

5. Как называется шкив, находящийся слева? ________________________

6. Как называется шкив, находящийся справа? ________________________

7. Шкивы вращаются с ___________________ скоростью. Почему? ___________________________________________________________________

8. В каком направлении вращаются шкивы? ____________________________

9. Как долго работает мотор? _________________________________________

10. Что делает блок «Звук»? __________________________________________

11. Вместо цифры «1» под блоком «Звук» поставьте любую другую цифру от 1 до 20. Что изменилось? _______________________________________________

12. Сравните характер движения шкивов с предыдущей моделью. Что изменилось? ________________________________________________________

13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?

Фамилия __________________ класс _____

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА. СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

2. Щелкните на модели №9 «Снижение скорости»

3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.

2. Опишите, что происходит

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?

5. Как называется шкив, находящийся слева? ________________________

6. Как называется шкив, находящийся справа? ________________________

7. Шкивы вращаются с ___________________ скоростью. Почему? ___________________________________________________________________

8. В каком направлении вращаются шкивы? ____________________________

9. Как долго работает мотор? _________________________________________

10. Какую функцию выполняет последний блок в программе? (мотор с крестиком)?__________________________________________________________

11. Что означает цифра «10» под блоком ожидания? ______________________

12. Сравните характер движения шкивов с моделью 7, 8 и 10. Что изменилось? ___________________________________________________________________

13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?

Фамилия __________________ класс _____

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА. ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ

1 ЭТАП. Конструирование и программирование

1. Откройте программу Wedo Software и перейдите в пункт меню «Первые шаги».

2. Щелкните на модели №10 «увеличение скорости»

3. Постройте модель, показанную на картинке; запрограммируйте модель так, как показано в инструкции.

2 ЭТАП. Проведение эксперимента и анализ

1. Подключите коммутатор к компьютеру и к мотору и запустите программу.

2. Опишите, что происходит

3. Ниже зарисуйте схематично модель

4. Собирали ли вы раньше похожую модель? В чем разница?

5. Как называется шкив, находящийся слева? ________________________

6. Как называется шкив, находящийся справа? ________________________

7. Шкивы вращаются с ___________________ скоростью. Почему? ___________________________________________________________________

8. В каком направлении вращаются шкивы? ____________________________

9. Как долго работает мотор? _________________________________________

10. Какую функцию выполняет последний блок в программе? (мотор с крестиком)?__________________________________________________________

11. Что означает цифра «6» под блоком «Звук»? ______________________

12. Сравните характер движения шкивов с моделью 7, 8, 9. Что изменилось? ___________________________________________________________________

13. Подумайте, где можно использовать этот механизм?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программ дополнительного образования детей «Первые шаги в электричество»

Программой предусмотренознакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на осно.


МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе.


Комплексная дополнительная образовательная программа "Первые шаги"

Комплексная дополниетльная образовательная программа "Первые шаги" предназначена для использования в учреждениях дополнительного образования детей, где ведутся занятия с детьми в возрасте 3-4 лет, как.


Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"2) методические рекомендации по использовани.


Образовательный ресурс «Первые шаги. Коронная, червячная передачи. Кулачок»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Коронное зубчатое колесо2).


Образовательный ресурс «Первые шаги. Логические операторы»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги" разделы:1) Блок «цикл»2).

Читайте также: