Переоформление конструктора в гаи

Обновлено: 18.07.2024


Всем привет. Совершилось долгожданное событие, MaRk теперь полностью мой :D Была проблема с постановкой на учет т.к. это конструктор.Машину взял в 2016 году. Но поставить на учет не смог, отказ в ГИБДД (конструкторы в СПб не ставят), но так как я сам из Красноярска, то когда брал его, особого значения не придал, ведь у нас с этим проблем ни когда не было. И вот спустя два года мучений, проблем и тд, было решено поехать в город-герой Псков. Дорога была отличная все было без проблем. По приезду поехал в МРЭО и на мой первый вопрос смогут ли поставить, ответ был утвердительный. Сказали поменять лобовое стекло и т.к. номер двигателя разглядеть проблемотично, попросили сфотографировать. Едем в первый сервис, поднимаем машину делаем фотку двигателя, заказываем стекло. Было еще одно опасение в отказе, это не было документов на ДВС.
На следующий день приезжаю в сервис где должны поменять стекло, вышел из сервиса и увидел



еще одного Марка, причем знакомого. Марк этот обслуживался у нас в сервисе и бывший владелец поменял его на суббббару. Парень оказался очень хорошим, показал город и отвел в отличную кафешку, чтобы скоротать время.
Приехал на повторый осмотр, все подписали, оплатил ГосПошлину, и сдал документы. И вот они спустя 40 минут, мне отдают новые номера, СРТС, и ПТС с записью, о замене ДВС. Старый утилизирован и номер нового :)

Так что друзья не бойтесь конструкторов, все с ними нормально:)


Всем спасибо, кто дочитал до конца :) Подписываемся, дальше будет интересней :)

Toyota Mark II 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 160 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Комментарии 137


Дополняю. 05.03.2022 поставил на учёт полукривой честный конструктор в Пскове. Без единого вопроса. В СПб эту же машину отказались ставить на учёт, почти дошёл до суда, но решил съездить в Псков. Птс от Toyota master ace 1990 дизель, после переоборудования стал Toyota town ace Noah бензин. Переоборудования по сктс вписанным в ПТС в 2008 году с 2008 года стоит на учёте. И кажется если сктс бы не было все равно бы поставили, они даже не смотрели что там написано. Спасибо сотрудникам мрэо.



Спасибо, что держите в курсе)


Дополняю. 05.03.2022 поставил на учёт полукривой честный конструктор в Пскове. Без единого вопроса. В СПб эту же машину отказались ставить на учёт, почти дошёл до суда, но решил съездить в Псков. Птс от Toyota master ace 1990 дизель, после переоборудования стал Toyota town ace Noah бензин. Переоборудования по сктс вписанным в ПТС в 2008 году с 2008 года стоит на учёте. И кажется если сктс бы не было все равно бы поставили, они даже не смотрели что там написано. Спасибо сотрудникам мрэо.

А если по факту стоит турбоджей, а в ПТС 200 сил — вопросов не будет или припишут 280?


Хз, мне кажется, что проблем не должно быть, если на блоке нет GTE. А если есть, то могут быть вопросы


burninghouse

А если по факту стоит турбоджей, а в ПТС 200 сил — вопросов не будет или припишут 280?

В Пскове сверяли номер двигателя с птс.
Но я сам спросил, будем смотреть номер в то он далеко?) и он начал смотреть зеркалом на палочке.


Доброе время суток!
Подскажите в Пскове еще возможно поставить машину на учет.
В СПб этого сделать не реально =-)
Не давно приобрел chaser по документам (честный конструктор)
Спасибо!


Приветствую, человек обновил инфу. Читайте комментарии

"Обновляю.
Посетил МРЭО г. Пскова 23.11.2021.
Поставил на учет свой аккорд (честный конструктор оформленный в 2006 году)."

Так что думаю ещё возможно)


Спасибо! Буду пробовать, отпишусь по результатам =-)


Обязательно отпишись, а то часто пишут, спрашивают, а тех кто обновляет инфу мало :(


Привет! В Псков ездил 10го числа. По докам все прошло и т.д. Но на осмотре не понравился глушитель слишком большой завернули и попросили когда буду отпиливать глушак сдела фото двигателя, а то там никак не посмотреть.
Поеду туда повторно где то через неделю со всеми правками отпишусь.


Ну да, мотор и меня просили сфотать, у меня стоял контракт, доков на него не было, просто пробили по базе, что мотор не в розыске и сделать соответствующию запись, что старый утелизирован и номер нового. Удачи, если по бумагам все прошло то будет ок))


Спасибо! Буду пробовать, отпишусь по результатам =-)

05.03.2022 поставил в Пскове конструктор на учёт



Спасибо, за информацию 10го еду туда как раз.


Приветствую) а курсе кто, как щас можно поставить конструктор имея только гтд на кузов и движ?


Добрый день, мне кажется возможно, но нужны документы на машину и оформлять замену кузова, как сейчас идёт эта процедура не подскажу


Подскажи плиз, есть Хайс 97 года, ввезён в 2006 году под полную пошлину, сейчас сгнил. Если я конструктора притащу, то смогу его переоформить как замена кузова и двигателя? Сам я из Пскова


Думаю возможно если кузов ввезен целым и есть ГДТ на него, вопрос сколько это будет стоить. А ещё лучше съездить и узнать в МРЭО, они уж точно скажут, за спрос денег не берут)


WhiteHorse60

Подскажи плиз, есть Хайс 97 года, ввезён в 2006 году под полную пошлину, сейчас сгнил. Если я конструктора притащу, то смогу его переоформить как замена кузова и двигателя? Сам я из Пскова

Может дешевле выйдет переварить


Обновляю.
Посетил МРЭО г. Пскова 23.11.2021.
Поставил на учет свой аккорд (честный конструктор оформленный в 2006 году).
Важное замечание, о котором здесь к сожалению никто не упомянул:
если хотите оформиться за 40 минут, и записываетесь как современный человек через Госуслуги, приезжайте на час раньше назначенного времени, для того что бы успеть пройти осмотр ТС перед вызовом на сдачу документов. Вам сначала надо будет зайти в МРЭО, взять бланк заявления на осмотр, заполнить его, вернуться на площадку, показать авто инспектору, получить он него добро на постановку в виде пометки о соответствии ТС и ТОЛЬКО ТОГДА МОЖНО БРАТЬ ТАЛОН ПО ПИН-коду, что бы вас пригласили к назначенному времени.
Я с таким безобразием не сталкивался, так как в СПб, сначала сдаешь документы, потом идешь на осмотр к инспектору.
Из-за этого у меня ушел весь день вместо 40 мин, так как после осмотра инспектор в окне меня отправил в живую очередь, так как мое время истекло.
Оставил жалобу на госуслугах.
Всем хороших дорог!


Метки: регистрация конструктора

Комментарии 27


Ну давайте попытаюсь обьяснить:
1 нет у нас лиц юридических кто имеет право на сборку кузовов кроме заводов изготовителей утвержденных по списку Минпромторг;
2 у юр лиц собирают (приморье и т. Д.) роботяги как собирают хз, ни кто не знает и раньше (2000 года) первый год у людей шли сюрпризы после сборки надо обработать напильником;
3 гарантий нет на кондуктора и не было ни когда;
4 в ГИБДД будут вопросы при перерегистрации в любом случае ибо есть сомнение, а сомнение это всегда хорошо для дохода 😉

Законно цвет мет поставить на учет со всеми бумагами не возможно (уйдут годы), делают все решалы, работает это до пары до времени ловят типа с базами ТС которые он помогал ставить и идет ануляция.
P. s. Не стоит в этот жир в лазить 2 ногами, ибо набор запчастей это не а/м, это касается конструкторов, распилов, планок, а/м под зону, с отсрочкой уплаты пошлины (ПТС без отметок получали в тиш) эт юр лица любят тему (раньше была у мошенников популярна).
Берёт ТС новое или под 100% пошлину с всеми бумагами и живем спокойно, все остальное это доп риск 😉


Из того что вы написали и согласно остальным коментам следует — конструктор это тот-же донор. Или же российский водитель берёт конструктора из расчёта такой же модели того же года (ну поколения) какое в наличие у него на тот момент есть, но оно "ужасное" и использует существующие доки для езды на конструкторе? Ну может если ему будет не лень он от "ужасного" авто вырежет номер кузова (рамы) и в варит в кузов конструктора.


Конструктор это набор запчастей, че из него сделают а/м, велосипед, санки, ни кто не знает ибо сетрифецировать ТС не возможно законным путём 😉


Подскажите, а если ввезти авто из Японии изначально на зч, не рамник, какие нужны документы. Это получается распил? Я правильно понимаю? Как то это таможить нужно и что с учётом?


Не рамный а/м у вас будет гтд (государственная таможенная диклорация) на мотор и кузов, если конструктор и гтд на мотор если это распил. Распил на учет поставить нельзя ибо это не целый кузов и гтд на него нет, законным способом распил на учет не поставить и потом его не передать, вваривают планку с вашего кузова в кузов распила собранного красят те места где была сварка и все, ездить до поры до времени, но продать ТС нельзя (кроме дкп и отдал бумаги но не переегистрировать в ГИБДД не возможно без участия 3 лиц и $).
Конструктор — на него идет еще пошлина на кузов и получаете диклорвцию на кузов, но скорее всего вам варить планку так же будут со старого в новый кузов, + в том что когда будут снимать резинки с мест где была сварка по распиленной части там у вас нет будет шва от сварки как на распиле, но это тоже вечный учет, т. К., вам вварили планку с номером кузова другого а/м, передать ТС можно будет только с использованием знакомых в ГИБДД или так же детают дкп и отдают бумаги но на учет ТС новый собственник поставить не может.
Во всех этих случаях есть один риск для собственника первичных документов (на ком машина все это время будет весеть на учете) если ни дай бог ДТП (пьяный синигал + есть пострадавшие) то такой собственник идет паровозом по делу как передавшый право упровление, дкп спасает процентов на 30% вероятности но тут на усмотрение суда, и в большинстве случаев терпилы 2 в таком процессе это собственник бумаг (а вечный учет это беда, хозяев может быть много по дкп но на ком весит а/м та 1 человек) и тип который дел натварил, люди которые покупают ТС с проблемными бумагами имеют тоже проблемы (это лешенники за синьку, алименьщики, лица из орг среды) предъявить потом и спросить с них вы ни чего не спросите 😉
Делая машину с вечным учетом со своими данными есть риск в том что вас геморой будет преследовать все время пока не утилизируют ТС. В 80% в ГИБДД подают информацию от а/м сами собственники на ком эта машина весит на учете 😉 ибо устали от штрафов от камер и всяких проблем, т. К., нет перерегистрации полноцееной, что по распилу что по конструктору.


Спасибо за развернутый ответ, но меня интересует именно ввоз на запчасти, распила. С последующим снятием деталей, не требуется переварка вина, а двиг вроде как не номерная зч.
Интересует, что надо заплатить на таможне и надо ли как то распил оформлять в ГИБДД? Или это уже формально не авто и ГИБДД не имеет к этому отношение?


По тарифам таможни, не скажу они меняются, но у вас будет оплата за гтд на мотор, если это распил. Оформить как а/м его не получится законным способом, нюанс в том что кто его делает, на нем остается учет. Машина останется на том лице которое сделает вмешательство. Формально это не а/м а набор детелей, если вы из этого набора не собираете " целую" Машину то проблем не будет у вас.
Пример: привезли распил, есть гтд на мотор поменяли мотор с распила на свой а/м крылья и салон, к примеру. Вопросов не будет к вам.
Но как только вы взяли номер кузова свой и вварили его в а/м распил, с этого момента это по сути учет вечный на том собственники на ком было тс


Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".


Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…


"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".


Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!


Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

WhatsApp

Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2022 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели "туловище" автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!

Чем является кузов автомобиля по закону?

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое "тело".

Как нельзя оформить замену в 2022 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2022 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли "тело" на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2022 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если "тело" покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили "туловище" авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2022 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены.

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов "родной" и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?

Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2022 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.

В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно. Поэтому основная цель деятельности - помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.

Комментариев: 23

Здравствуйте, для замены кузова автомобиля в статье говорится о номере Vin, на старых японках нет вин- номера, если купить кузов с ГТД, от поставщика ЗиП из Японии ,то можно поставить в ГИБДД на учёт замену кузова?

Добрый день, Александр. Если изначально на родном кузове был VIN, то заменяемый без этого номера на учёт не поставят.

На японках 1995-2000 года вообще нет Vin номера, и запчасти такие как кузов приходят с Японии без. VIN -номера, потому что они тех же годов, просто в хорошем состоянии, в документах написано " Vin номер отсутствует "

Я присоединяюсь к вопросу. в 90-х и начале 00-х годов, в частности на автомобилях, модельных годов до 2000, присутствовал ТОЛЬКО так называемый FRAME-номер, или номер кузова. Допустим. Купили машину скажем 98 года, у ней нет VIN-номера, вообще, с завода. Прошло время и кузов сгнил предположим, или попал с ДТП, где произведена утрата кузова. Мы покупаем АБСОЛЮТНО ТАКОЙ же кузов, только 2001 года. На нем нет VIN-номера, есть только FRAME. Он такой же и модель кузова такая же, но состояние у него отличное. То есть мы имеем машину без VIN-номера, а только с номером кузова и купленный кузов без VIN-номера, а только номер кузова.
Вот об этом мы хотим у вас спросить.

присоединяюсь к вопросу.
Сейчас актуально для меня.

Всем доброго! А можно ли самому в гараже поменять кузов?

Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов), почему этот вариант никак не описан и не прокоментирован, именно этот аспект ждали тысячи автовладельцев?! Никому не интересен вариант б/у, с наличием двух ПТС. К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая "конскую" полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.

Здравствуйте! У нас аналогичный вопрос. Можете ответить

Здравствуйте купил атомобиль 1998года в аварийном состоянии нужно заменить кузов , нашел кузов без документов. Машина на меня не оформлена так как в аварийном состоянии, вопрос можно ли купить кузов без документов и поставить на учет?

Добрый день, Алексей. Нет, кузов – это формально весь автомобиль, можно сказать, что именно кузов ставится на учёт, а без документов этого сделать будет нельзя.

Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов).
К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая "конскую" полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.

Здравствуйте. Интересует возможность замены б/у кузова, от ввезённого из-за рубежа, никогда не стоявшего на учёте авто и не имеющего ПТС, но имеющего ГТД на кузов (в качестве правоустанавливающих документов).
К примеру я хочу купить не гнилой машинокомплект за границей, и на основании таможенных документов, не оплачивая "конскую" полную пошлину, а лишь очистку как ввозимые з/ч, поставить эту з/ч (в данном случае кузов) на моё авто, и зарегестрировать в установленном порядке.

Здравствуйте форумчане.
Много читаю по теме и просто поражаюсь Вашей не компетентности.Давайте разберёмся из каких частей состоит номер кузова(рамы).
Я разделил на три части;
1---серия
2---номер
3---цифровой код
Пример ST1950007680
ST серия
195 номер
0007680 цифровой код
Если мы меняем кузов на аналогичный,то есть той же серии и того же номера(ST195)
то мы проиводим капитальный ремонт,согласно ГОСТ18322-78,а так же ответ НАМИ от 04,марта 2015 года.

Здравствуйте форумчане. Есть пара вопросов:
1. Есть древняя Нива с проживанием vin(ном), на номерах, со страховкой, есть желание заменить кузов на новый или более современный?
2. Имея доки на битый Крузак, прибавить Крузак с Эмиратов и заменить кузов?

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли будет заменить кузов автомобиля на кузов с утилизированного авто с документами(ДКП, справки на освободившиеся номера, кузов, двигатель, шасси)? Можно ли будет перекрасить такой кузов до регистрации изменений? Получается, что нужно будет заранее брать разрешение на внесение изменений в конструкцию, на изменение цвета авто, что еще? И разрешено ли такое?

Добрый день! Интересует следующая ситуация: Рамный внедорожник 97рг.в., японского происхождения. В ПТС вписан номер шасси, в графе номер кузова указано ОТСУТСТВУЕТ. Могу ли я заменить кузов на б/у, ввезённый как запчасть с ГТД из Японии ? Шасси остаётся прежним.

Ссылаясь на то что написано в данной статье, и что может ждать собственников т.с. при замене основного компонента один в один модель в модель.
1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
- в моем случае гибдд написало письменный отказ сославшись: ст 20 фз 283 - в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, --- на этой фразе они завершили отказ и не продолжили, а вот продолжение:
за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов -- что соответственно для них как расстрел, основание для внесения изменений в регистрационные данные, хочу обратить особое внимание не в конструкцию т.с.
2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
-- в моем случае отказывались подписывать осмотр т.с. в общем случае отказ + осмотр заняли около 4 часов, что далеко выходит за нормы регламента.
-- про автосервис и чем это регламентируется? при замене ДВС, запасного колеса, двери, лобового стекла разве вы делаете какие либо справки или перед кем то отчитываетесь или где то сказано что это влияет на безопасность конструкции т.с? В разъяснении НАМИ есть письмо о том что замена кузова, или рамы при том что не происходит изменение модельного ряда является ремонтом данного тс, а о том где я этот ремонт произвел в гараже, или СТО .
Опять же говорю про изменения регистрационных данных один в один, про изменения конструкции т.с. более детально будет известно в июне. Так раньше отказывало во внесении изменений конструкции ГИБДД, потом обжаловалось все это в суд, в данный момент они передали ответственность институтам которые выдают заключения и в данный момент они отказывают в выдаче заключений. Так например тойота марк 2 - двигатель 1G можно поменять на 1GZ, а вот кузов GZX90 на GZX100 уже нельзя)), бред полный, а то что до этого с 2000 по 2013 год намутили, так это ничего. Надо на институты в суд подавать за отказ в выдаче заключений на внесение изменений. В законе кстати разрешается внесение изменений модели т.с., т.е. модель и марка разные понятия, короче говоря тойота на тойоту.

Добрый день!
Простите, конечно, но статья не о чем. Все это и так понятно и вполне очевидно. Вопросы как всегда в нюансах.
Не понятно как заменить кузов (ввезенный конструктором) на автомобиле (стоит отдельно рассмотреть рамную конструкцию и обычную). Это вопрос номер один. С этой проблемой сталкивается без малого 80% желающих заменить кузов. И именно этот аспект в интернете не освещен. Предлагаю полностью исключить из рассмотрения моло значимые 20%. По ним и так все понятно.
Нужен комментарий толкового юриста .
С уважением,

WhatsApp

Проблема в 2022 году заключается в том, что двигатель является субъектом проверки при регдействиях в ГАИ (но не путать с номерным агрегатом – мотор таковым не является по закону). Это означает, что при его замене сотрудник на осмотре будет сверять номер с ПТС, и тот совпадать не будет. Ранее мы уже рассказывали, что будет грозить в этом случае в статье про замену мотора. Теперь выясним все тонкости в той ситуации, когда вы установили контрактный двигатель на машину. Нужно ли вообще оформлять замену, как происходит регистрация и постановка на учёт нового силового агрегата, сколько денег это стоит и какие будут требовать документы в ГИБДД. Давайте обо всём по порядку!

Можно ли ставить контрактный мотор в 2022 году?

Да, можно. По состоянию на сегодняшний день нет никаких ограничений – ни прямых, ни косвенных – для того, чтобы вы имели полное право заменить силовой агрегат своего автомобиля на другой. Однако, есть ограничения по тому, какой мотор вы будете ставить. Например, для того, если вы захотите на Киа Рио поменять двигатель, поставив агрегат с Камаза, тогда определённо будут проблемы. И дело здесь в изменении конструкции транспортного средства.

Однако, на сегодня есть целый ряд заблуждений относительно того, как законодательство регулирует замену основных компонентов автомобилей. Внесём немного ясности.

  • Двигатель в 2022 году не является номерным агрегатом. Такого определения вы вообще не найдёте в современном законодательстве об учёте автомобилей.
  • Многие автолюбители говорят о том, что это на сегодняшний день запчасть. Это уже верно. Однако, никакие нормативно-правовые акты в России также не оперируют таким термином. Поэтому с точки зрения ПДД, штрафов, отказа в переоформлении нас это также не интересует.
  • Самое точное определение, чем является двигатель сейчас, даёт Технический регламент. Это компонент транспортного средства. Да, понятие несколько более обширное. Но имеем то, что имеем. Отметим также, что это компонент, на который наносится идентификационный номер – это нам пригодится при дальнейшем чтении статьи.
  • Кроме того, номер двигателя является регистрационным данным, согласно части 1 статьи 11 закона О регистрации. Это значит, что он указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации.

Оформление контрактного двигателя в ГИБДД

А на осмотре ГИБДД данный номер сверяется с фактически представленным на блоке мотора.

Таким образом, в общем и целом вы имеете полное право заменить двигатель на контрактный в 2022 году и законно переоформить такую установку. Есть, однако, определённые подводные камни в этом вопросе, о которых и поговорим ниже.

Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?

А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:

  1. вы производите замену контрактного двигателя, устанавливая взамен родного точь-в-точь такой мотор – с теми же параметрами и той же модели,
  2. вы решили поменять технические характеристики силового агрегата (ставите мотор большего объёма, мощности, с другими механизмами или даже с малейшими отличающимися деталями).

Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.

Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:

исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.

То есть получаем два варианта:

  1. если вы ставите ровно такой же стоковый мотор, который был установлен заводом-изготовителем, то это не является изменением конструкции,
  2. если же этот двигатель хоть одной деталью отличается (например, он усовершенствован, и в нём установлен дополнительно всего один датчик, ни на что не влияющий), то это уже является внесением изменений в конструкцию.

Однако, это всё формальности. Забегая вперёд, отметим, что вряд ли в течение всей жизни вашего автомобиля хоть один власть имущий инспектор или иной орган узнают об отличиях, если модель двигателя одинакова с родным.

Если установил контрактный мотор, будут ли проблемы с ГАИ и штрафами

А теперь, понимая вышеописанные отличия, вернёмся к вопросу, нужно ли оформлять замену двигателя на контрактный, в зависимости от одного из двух вариантов.

Если отсутствует внесение изменений в конструкцию

В таком случае вам вообще не требуется никаких действий ни в ГИБДД, ни в иных ведомствах или органах. И не важно, что после замены на контрактный, номер двигателя отличается от указанных в документах – нарушением это не является, и штрафа за это не последует.

Так говорит пункт 52 Постановления Правительства №1764:

52. В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.

Как оформить контрактный ДВС в ГАИ?

То есть сразу после замены контрактного двигателя вам регистрировать изменения и производить иные действия не нужно. А новый номер агрегата будет заменён в документах на автомобиль: ПТС и СТС при любых следующих регистрационных действиях. Но при таких действиях осмотр машины уже будет обязателен, даже если бы он не требовался при отсутствии замены мотора.

К таким регдействиям относятся:

  • перерегистрация автомобиля новым собственником после продажи ему вами – тогда оформление заменённого контрактного двигателя произведут внесением нового номера мотора в документы сразу при переоформлении самой машины,
  • замена госномеров по тем или иным причинам,
  • при восстановлении утерянных документов
  • и другие.

Например, если бы вы не меняли ДВС, и потеряли ПТС на машину, то вы бы просто обратились в ГИБДД, заплатили госпошлину, и вам бы прямо в кабинете выдали дубликат. Но если вы сообщите в ГАИ о замене мотора, то инспектор должен будет осмотреть двигатель, чтобы убедиться, что сменился только серийный номер, а не изменена конструкция.

Если конструкция изменяется

А вот если вы поставили мотор, у которого отличается один из критериев:

  • модель (она выбита также на моторе в самом начале номера),
  • технические характеристики (хотя бы один из параметров),

. тогда уже оформление в ГИБДД такого контрактного двигателя потребует проверки внесённых в конструкцию автомобиля изменений на предмет безопасности дорожного движения. А это настоящие "семь кругов ада"!

Пример силового агрегата, который не зарегистрировать в ГИБДД

Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?

Перечислим основные этапы такой проверки.

  1. Сначала вам необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений – это формальность, и разрешение дают почти всегда (кроме случаев, когда определённые компоненты менять запрещено законом – например, катализатор).
  2. Далее вы обращаетесь в сертифицированную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы на возможность внесения изменений. Проще говоря, вам укажут, можете ли вы установить указанный вами контрактный двигатель на вашу модель автомобиля.
  3. По результатам предварительной экспертизы вы обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для произведения замены. По окончании работ вам должны выдать определённый набор документов, который включает: декларацию о проведённых работах, акты и прочие.
  4. Затем вы снова едете в лабораторию и проходите ещё одну экспертизу для проверки соответствия внесённых изменений.
  5. Затем вам нужно пройти техосмотр.
  6. Оплатить госпошлины за внесение изменений в ГИБДД.
  7. И, наконец, вы обращаетесь в Госавтоинспекцию со свидетельством о соответствии контрактного мотора вашему автомобилю, выданным лабораторией, и вам вносят изменения в ПТС и выдают новое свидетельство о регистрации, где делают пометку о заменённом моторе.

Более подробно эту процедуру мы описали в нашей специальной статье об изменении конструкции.

Есть, однако, 2 ситуации, когда вы можете пройти упрощённую процедуру оформления (пункт 77 Техрегламента):

  • если контрактный двигатель прошёл испытания в составе вашего автомобиля и имеет сертификат об этом (например, мотор устанавливался на вашу модель, но в другой модификации или комплектации),
  • если мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации (это маловероятно – в документации к машинам почти никогда не указывают, что можно поменять ДВС на какой-то другой).

Имеет ли значение, новый контрактный двигатель или б/у?

Нет. Никакого запрета с точки зрения законодательства на замену контрактного двигателя не существует – будь то купленный новым агрегат или приобретённый с рук.

Замена родного двигателя на контрактный б/у

Сколько стоит оформление в ГИБДД?

В зависимости от одного из вышеуказанных случаев стоимость будет разительно различаться.

  • Если вы просто вносите новый номер двигателя в базу данных ГИБДД (нет изменения конструкции), то вы заплатите 850 рублей в общих случаях: 500 – за выдачу СТС и 350 за изменения в ПТС. Если у вас в паспорте ТС закончилось место, то вам выдадут дубликат за 800 (вместо 350) рублей.
  • А вот внесение изменений в конструкцию стоит значительно дороже. Помимо указанных выше размеров госпошлин основные расходы пойдут на сертификацию изменений. Суммарная стоимость этого от 40 до 100 рублей в зависимости от условий самого автомобиля и процедуры экспертиз.

2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно

Между тем, есть ограничения, когда вы не сможете зарегистрировать замену контрактного мотора ни в каком случае – будь то такой же ДВС с теми же параметрами и моделью, будь то внесение изменений в конструкцию.

Если ДВС находится в розыске

В том случае, если двигатель объявлен в розыскные базы ГИБДД, то вам законно откажут в регистрационных действиях. Например, если это мотор с угнанного автомобиля.

Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 20 закона О регистрации транспортных средств.

Если маркировка нечитаема

Подпункт 1 той же нормы закона предписывает сотрудникам ГИБДД отказать в оформлении контрактного и любого другого двигателя, а также иных компонентов в том случае, если его номер не читабелен из-за изменений, коррозии, уничтожения и так далее.

В отдельных случаях, если номер читается плохо, назначается экспертиза в ГАИ для его идентификации.

Кроме того, существуют ещё частные случаи из той же статьи 20 закона, когда вы не сможете оформить изменения:

Читайте также: