Перспективный план по лего конструированию в старшей группе

Обновлено: 18.04.2024

В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разработана система взаимодействия с родителями обучающмхся.

ВложениеРазмер
perspektivnoe_planirovanie_po_lego-konstruirovaniyu.docx 89.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №165»

Перспективный план работы Лего центра

Составитель: Белякова Татьяна Валерьевна

Фоменко Евгения Анатольевна

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

«Использование конструкторов «Лего» в дошкольных учреждениях»

1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.

2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.

4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять п ринципы реализации инновационного опыта:

-принцип учёта индивидуальных особенностей,

-принцип интегрированного подхода.

5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять м етоды инновационной работы:

- изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;

- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;

- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;

- диагностика знаний и умений;

- обобщение и систематизация накопленного опыта.

6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:

– систематизации знаний и умений,

7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:

- создание условий для развития творческого потенциала детей;

- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;

-повышение квалификации педагогических кадров.

8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».

Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.

9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.

10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий :

- конструирование по образцу

- конструирование с опорой на схемы

- конструирование по собственному замыслу.

11. В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом.

б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

• консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активирует мыслительно-речевую деятельность дошкольника, развивает техническое мышление, конструкторские способности.

ВложениеРазмер
pers.plan_.lego_.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ.

Демонстрационный комплект на каждую тему.

Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей.

-Конструкторы LEGO 4+

-Строительные пластины 4+

- Образцы, схемы, чертежи, рисунки, картинки.

Каждое занятие проводится по алгоритму:

Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сбор частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей модели с образцом.

3.Перспективное планирование в старшей группе

Знакомство с конструктором LEGO

Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO.

Учить собирать колодец соблюдая баланс. Формировать умение создавать конструкцию по образцу.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить собирать конструкцию соблюдая баланс, симметрию. Формировать умение действовать по образцу.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дом для фермера

Учить строить большой дом соблюдая баланс и симметрию. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

Строим хлев и курятник

Учить строить домики разной величины и длинны. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их название.

Формировать умение создавать конструкцию по схеме. Познакомить детей со значением слов хлев и курятник.

Мостик для уточки

Учить строить мостик. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвета в постройке.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

"Построить фургон для доставки цветов"

Развивать умение следовать инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление.

Развивать умение создавать конструкцию используя конструктор LEGO. Формировать умение анализировать объекты: повторить строение цветка, создавать модуль похожий на оригинал.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу.

Закреплять навыки скрепления деталей. Формировать навык в создании конструкции по инструкции.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить строить мальчика и девочку из лего -конструктора "Дупло". Учить рассказывать о постройке.

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дать детям знание о российской армии, формировать представление родах войск, познакомить с военной техникой. Учить строить самолет по схеме.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Закреплять знание о профессии танкиста. Учить строить танк по схеме.

Коллективная работа "Военная техника"

Закрепить полученные навыки. Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Коллективная работа "Цветочная поляна для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия.

Учить строить слона. Развивать моторику рук, конструктивное мышление.

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить жирафа. Развивать творческие и конструкторские навыки, терпение.

Коллективная работа "Мы едем в зоопарк."

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Дать детям знание о празднике ""День космонавтики". Учить строить ракету из лего конструктора "Дакта" по карточке.

Конструирование по замыслу "Инопланетянин"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Закреплять полученные навыки.

Конструирование по замыслу "Космос"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Закреплять знание о светофоре. Развивать умение планировать свою деятельность. Закреплять умение создавать конструкцию по образцу, используя конструктор LEGO.

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину.

Рассказать о профессии полицейский. Учить строить полицейскую машину.

Коллективная работа "Город"

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4.Перспективное планирование в подготовительной группе

Конструирование по замыслу (2 занятия).

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить рыбку из лего - конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук.

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Беседка для фермера

Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку.

Утка. Домик с мостиком для уточки

Учить строить утку используя различные детали.

Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений.

Чаепитие для мамы

Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Сани для Деда Мороза

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца

Коллективная работа "Новогодняя площадь"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции.

Учить конструировать снеговика из LEGO.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Коллективная работа "Зимушка, зима"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части.

Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Коллективная работа "Морской бой"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Цветы для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия

В гостях у сказки

Избушка на курьих ножках

Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию.

Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу.

Конструирование по замыслу "В гостях у сказки"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование

Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу)

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Космическое путешествие"

Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей.

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Коллективная работа "Мой город"

Совершенствовать навыки конструирования.Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

1.Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2012.- 144с.

2.Комарова Л.Г.Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктораLEGO).-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2001.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования.

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы.


Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе.


Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп.


Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность".


Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие д.


Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр.

Изучение названий компонентов конструктора. Конструирование по схеме. Дидактические игры с применением конструктора.

Схемы, балки, шестерёнки, втулки. Дать детям конкретные знания и представления о компонентах конструктора.

Наши помощники – роботы.

Беседа по теме «Наши помощники – роботы».

Дидактические игры с применением конструктора. Робото-

техника, легороботы. формирование первичных представлений о робототехнике, ее значении в жизни человека

Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором) Блок, палитра, программирование. Познакомить детей с различными блоками, палитрой, пиктограммами.

Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором) Блок, палитра, программирование. Объяснить детям связь блоков программы с конструктором.

Среда программирования. Обучение составлению программ (демонстрация модели) Блок, палитра, программирование, модель Научить детей составлять программы.

Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога

Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Самолет». Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Самолет». Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот, автопилот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Парусник». Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога

«Парусник». Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

Свободное конструирование по модели – закрепление полученных знаний. Лего-

конструирование. Техника безопасности. Научить конструировать по модели при помощи педагога.

Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Танцующие птицы». Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Танцующие птицы». Измерения, расчеты, программирование модели с более сложным поведением. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робото-техника Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Обезьянка – барабанщик» Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Обезьянка – барабанщик» Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Голодный аллигатор». Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Голодный аллигатор». Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Рычащий лев» Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Рычащий лев» Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Порхающая птица» Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Порхающая птица» Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Нападающий» Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Нападающий» Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Чемпионат по футболу» Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Чемпионат по футболу» Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Ликующие болельщики». Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Ликующие болельщики». Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

«Ликующие болельщики». Создание «волны» звуков, закрепление действий. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить детей создавать «волны» звуков, закреплять действия.

«Вратарь». Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели Схемы, балки, шестерёнки, втулки Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

«Вратарь». Измерения, расчеты, программирование модели. Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

Итоговое занятие. Свободное конструирование по модели – контроль полученных знаний. Программирование модели. Лего-

конструирование. Техника безопасности. Закрепить умение моделировать и программировать модель. Контроль полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование по лего-конструированию в ДОУ

В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разр.


Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в старшей группе


Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе.


Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ.

Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров.


Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

Перспективное планирование по лего конструированию 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование по лего конструированию 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.

2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.

4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять принципы реализации инновационного опыта:

-принцип учёта индивидуальных особенностей,

-принцип интегрированного подхода.

5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы инновационной работы:

- изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;

- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;

- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;

- диагностика знаний и умений;

- обобщение и систематизация накопленного опыта.

6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:

– систематизации знаний и умений,

7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:

- создание условий для развития творческого потенциала детей;

- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;

-повышение квалификации педагогических кадров.

8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».

Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.

9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.

10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий:

- конструирование по образцу

- конструирование с опорой на схемы

- конструирование по собственному замыслу.

11. В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом.

б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

• консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы на год по конструированию и робототехнике для педагогов дошкольного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы творческой группы по LEGO конструированию в ДОУ на 2019-2020 год»

Перспективный план работы творческой группы по Lego конструированию на 2019-2020 уч.г.

-Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в структурном подразделении по конструированию

-Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности

-Создать LEGO центр;

-Повысить образовательный уровень педагогов;

-Повысить интерес родителей к LEGO- конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

-Разработать механизм внедрения LEGO- конструирования и робототехники, как дополнительной услуги.

Раздел 2 План работы по реализации

Направления №2:развитие познавательных и творческих возможностей дошкольников, детской изобретательности средствами конструирования и моделирования.

Мероприятия, действия

Ответственный

Категория участников

Предполагаемый результат

Продукт деятельности

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике

Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы.

Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении.

методического обеспечения по конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников.

Аналитическая справка, составление плана обновления и обогащение предметно-пространственной среды

«Программы и пособия (классические и современные)

конструирование, легоконструирование и робототехника в детском саду»

Повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах разработки и реализации КОП ТН

Повышение профессиональной компетентности педагогов через консультации, семинары, самообразование

«Как эффективно подготовиться к конкурсам»

Информирование педагогов о возможности участия в конкурсах тех.направленности

Разработка технологических карт по LEGO- конструированию для всех возрастных групп.

Получение педагогами практического навыка разработки технологических карт

Технологические карты по LEGO- конструированию для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (старшей и подготовительной к школе групп).

Организация работы по обогащению предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Руководитель творческой группы

Совершенствование профессионализма педагогов при организации предметно-развивающей среды

Конкурс «« LEGO » - уголок» »

Внедрение муниципальной модели дошкольного образования в практику структурного подразделения

Подготовка командык краевомуконкурсу «Детскийтехномир».

Повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах разработки и реализации КОП ТН

Мастер-класс «Использование электронных конструкторов в образовательном процессе»

Повышение профессионализма педагогов через освоение новых форм работы с детьми

Раздел 1. Организация деятельности в рамках комплексно-тематического плана

LEGO-уголка, оснащенного образовательнымиробототехническими и другими LEGOконструкторами.

Читайте также: