Первое занятие по лего с младшей группой

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;

-учить строить самостоятельно, используя конструктор;

-закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора;

- закреплять умения детей строить по образцу;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей;

- развивать наглядно-действенное мышление

-развивать у детей интерес к конструированию;

-развить мелкую моторику;

-развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

-активизация словаря (кирпичик, кубик, кирпичик с гвоздиками, колеса, кабина, кузов).

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

воспитывать желание помочь герою Легоше;

ВложениеРазмер
gost_iz_lego_strany.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Форма НОД: игровая конструктивная деятельность.

Возрастная группа: младшая группа.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

-совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;

-учить строить самостоятельно, используя конструктор;

-закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора;

- закреплять умения детей строить по образцу;

-развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей;

- развивать наглядно-действенное мышление

-развивать у детей интерес к конструированию;

-развить мелкую моторику;

-развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

-активизация словаря (кирпичик, кубик, кирпичик с гвоздиками, колеса, кабина, кузов).

воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

воспитывать желание помочь герою Легоше;

Наглядные: «LEGO» – человек (Легоша), карточки - фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», рассматривание игрушек грузовая машина и постройка грузовика из «LEGO» - конструктора;

Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям , уточнение, поощрение, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов; обобщение воспитателя, рефлексия;

Практические: воспроизводство по образцу. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Игровые: сюрпризный момент –появление героя из «LEGO» -страны, проблемная ситуация: «научим Легошу строить игрушки из «LEGO» -конструктора», пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть!»;

Оборудование и материал: костюм Легоши, наборы с деталями «LEGO»-конструктора на каждого ребенка, карточки – фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», корзинки маленькая и большая, грузовая машина, постройка грузовой машины из «LEGO» конструктора.

Музыкальное сопровождение: песня про «LEGO»- конструктор Максима Петракова, музыка для игры «Разложи по размеру», музыкальное сопровождение для самостоятельного конструирования грузовой машины.

Проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым; проявляют самостоятельность в конструировании из конструктора «LEGO».

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций «транспорт», игры с конструктором «LEGO» .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1 этап. Организационный. Мотивация к деятельности.

Воспитатель:( круг неожиданности ). Ой ребята посмотрите какое у меня солнышко, скорее давайте погреемся о его солнечные лучики, потрогаем наше солнышко, улыбнёмся друг другу, потрём ручки наши и передадим тепло друг другу.

Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям

- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть кто- то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в прихожей.

Легоша: Я «LEGO» – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны «LEGO». Мне сказали, что у вас есть игрушки в детском саду. Я вижу у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные.

А вот в моей стране много деталей из «LEGO» -конструктор, а игрушек совсем нет.

Вы научите меня строить игрушки.

2 этап. Основной. Поиск и решение проблемы.

Легоша: Ребята, я очень люблю играть, поэтому приготовил для вас игру-загадку – «волшебный мешочек».

Воспитатель: Дети, вы согласны поиграть с Легошей.

Легоша: Опусти руку в мешочек и скажи, что в нем лежит. Да, это деталь «LEGO» - конструктора.

- Какую деталь «LEGO» ты нашел рукой? Кубик. Какого цвета?

- Найди и достань кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

- Как детали «LEGO» соединяются между собой? (кнопочками).

Дети: (Отвечают на вопросы. Проявляют интерес).

Легоша: Мы с вами играли и все детали «LEGO» в «волшебном мешочке»

перемешали (смотрят). Помогите разложить детали «LEGO» по размеру. Большие детали «LEGO» - в большие корзиночки, а маленькие в маленькие корзиночки.

Воспитатель: Поможем им, ребята? (вос-ль ставит 2-е корзинки). Итак, слушаем команду: «1, 2, 3 детали в корзинки по размеру разложи !» (дети под музыку начинают собирать, в конце игры проверяют, не спутали ли детали свои домики)

Воспитатель: Ребята, мы же умеем с вами строить игрушки из «LEGO»– конструктора? Научим Легошу? Да?

- А какую игрушку мы будем строить, вы узнаете, разгадав загадку.

Он большой и очень грузный

Грузы он возить привык

Что же это за машина?

Каждый знает (грузовик).

-Правильно. (Создает проблемную ситуацию для детей).

-И сегодня, каждый из вас построит грузовик.

- Мы с вами дружные? Да.

- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся руками, как детали «LEGO».

- Сейчас не отцепляя рук, мы Легошу поведем с собой в Мастерскую.

Друзей с собою возьми,

Игрушку из «LEGO» собери.

( Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем фотографии – схемы поэтапного построения грузовика).

3 этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим грузовую машину.

- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.

- Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по фото – схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.

( Рассматривание карточек – фото из деталей «LEGO» «Грузовая машина», построения игрушки – поэтапная ).

- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.

- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.

- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.

- Из каких деталей мы будем строить кузов? Из кирпичиков.

- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков.

Воспитатель ставит готовый образец машинки и говорит : «Но сначала давайте разомнём наши ручки».

В конструктор будем мы играть!

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На одну руку его кладём,

Другой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

А теперь пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! ( Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно за столами.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.

4 этап. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, создание ситуации выбора).

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Грузовой машиной стали.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил .

- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Из каких деталей «LEGO» у тебя кузов? Для чего нам нужны машинки в детском саду?

Легоша: Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по фото– схемам. И в благодарность хочу научить вас танцевать мой любимый танец .

Танец ( песня про конструктор Петракова Максима)

Легоша: Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою «LEGO» – страну. Там ждут меня друзья.

Воспитатель: А чтобы Легоша не забыл как построить игрушки из «LEGO» -деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).

5 этап. Заключительный. Рефлексия.

Воспитатель: Вы помогли жителям «LEGO» -страны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Вам понравилось играть с Легошей?

Цель: Продолжать знакомить с основными элементами конструктора Лего.

Учить классифицировать предметы по цвету, размеру.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Материал: наборы конструктора Лего, Лего-Дупло

Ход занятия :

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Давайте скажем друг другу «Доброе утро» и улыбнемся

Кто помнит какое сейчас время года? В какой одежде ходят зимой? (В куртке или в платье? В сапогах или в сандалях?)

Ой,ребята, вы слышите, кто это стучит, пойду посмотрю.

Посмотрите, вы знаете кто это? Это Легочеловечек, из чего он сделан? Он говорит, что в его лего-городе произошла беда, начался ураган, сильный ветер, и сломал все-все домики друзей Легоши. Поможем ему? Тогда отправляемся в лего-город. А на чём можно добраться в другой город? (варианты детей)

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

сжали в кулачек,

завели моторы р-р-р,

А вот и волшебная страна. Посмотрите,все дома разрушены, давайте разберем детали.

А все детали одинаковые? Чем отличаются? Цветом, они разноцветные. Лего-человечек забыл названия всех цветов. Поможем ему вспомнить? Игра «Угадай и назови»(дети берут деталь, называют цвет)Посмотрите, какого цвета кирпичик я взяла?

Игра «Разложи по цвету» Давайте разложим детали по цветам в цветные ведерки. Все справились? Молодцы. Детали мы с вами разобрали.

Мы с вами разобрали все кубики. Давайте теперь поможем нашему другу Легоше построить новые дома. Строительство домиков по образцу.

На столе стоит образец восп-ля. Из чего состоит дом? Что сначала возьмем, а теперь стены, окно,потолок и крыша. (конструктор Лего-Дупло)

Ребята, мы посстроили дома,теперь нам пора отправляться в сад, а на чем мы отправимся в сад? (варианты детей) «Самолет».

Кто приходил? Где мы были? Понравилось вам в Лего - стране? А что понравилось больше всего? Сложно ли вам было? Вы все молодцы, помогли Легоше,теперь можете и отдохнуть.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Цель: Продолжать с основными элементами конструктора Лего.

Коррекция мышления через упражнение в сравнении.

Учить классифицировать предметы по форме, цвету, размеру, высоте.

Развивать умение выполнять постройки по образцу; мелкую моторику; наглядно - действенное мышление.

Способствовать развитию творческой активности, речи детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Материал: наборы конструктора Лего, Лего-Дупло «Зоопарк»

Ход занятия : Сегодня к нам в гости пришел Лего-друг. Он приглашает нас в волшебную страну Лего. Вы согласны? А как мы туда попадем? Полетим на самолете.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

сжали в кулачек,

завели моторы р-р-р,

А вот и волшебная страна. Что же здесь случилось? Лего-человечик говорит, что ночью дул сильный ветер и все разрушил. Давайте ему поможем восстановить постройки. Но сначала разберем детали.

Игра «Назови деталь» (дети находят и показывают). Как называется эта деталь? (кубик, побольше - кирпичики, еще больше - большие кирпичики и. д.) А все детали одинаковые? Чем еще отличаются? Цветом, они разноцветные. Лего-человечек забыл названия всех цветов. Поможем ему? Игра «Угадай и назови» (дети закрывают глаза, беру деталь, дети открывают глаза, называют цвет) Посмотрите, какого цвета кирпичик я взяла? Сколько у меня кирпичиков? Найдите и покажите кирпичик такого же цвета.

Игра «Разложи по цвету» Давайте разложим детали по цветам в цветные ведерки. Все справились? Молодцы. Детали мы с вами разобрали. Теперь покажем как мы умеем строить.

Игра «Построй башню» Даша строит башню из красных кирпичиков, Кирилл - из синих, Костя - из зеленых, а Саша - из желтых (количество кирпичик разное). У нас получились разноцветные башни. Если поставим их рядом по высоте, начиная с самой низкой что у нас получиться? Лесенка.

Физкультминутка «Лесенка»

Мы по лестнице шагаем

Выше ноги, топ-топ,

Двери комнат отворяем,

Справа- хлоп, слева- хлоп.

А еще в Лего - стране есть много разноцветных заборчиков.

Игра «Заборчик» (дети берут разные по цвету детали и строят заборчики по вариациям образца). Какого цвета кирпичики? Как расположены? Давайте проверим как расположены на образце.

Игра «Построй дерево» Возле каждого заборчика посадим дерево. Вы умеете делать деревья? Какие нам нужны детали? Как расположим? Из чего сделаем ствол, ветки? и т. д. (дети строят деревья, обсуждаем порядок построения).

Хорошо получилось. Наш Лего-человечек принес нам в подарок большую коробку. Посмотрим, что в ней? Это детали для зоопарка. Давайте его построим.

Строительство зоопарка. (конструктор Лего-Дупло)

Здесь живут разные звери. Слон, жираф, обезьянки, тигр, медведи, зебра и т. д.) А каких животных вы знаете? Построим для них домики, подберем нужные детали и т. д. Выполнение построек детьми, индивидуальная помощь, обыгрывание построек, положительная оценка результата)

Понравилось вам в Лего - стране? А что понравилось больше всего? И Лего-человечку вы понравились, он будет ждать вас в гости.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект интегрированного занятия.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «Лёвушка» города Белово Итоговое интегрированное занятие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну вежливости» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Клиндухова Анна Ивановна Тема: «Путешествие в страну вежливости» Цель: закреплять.

Цель: формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.

Закреплять конструктивные навыки;

закрепить названия строительных деталей, дать понятие призма;

формировать умение соотносить постройку с инструкцией;

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитатель : Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.

Под музыку «Динь-динь детский сад»

В группу влетает шарик. К нему привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо) . Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.

Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам лего-человечки. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие лего-человечки? (это человечки из конструктора). Что же нам делать? (помочь, спешить к человечкам) . Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? (на машине, самолете, корабле) . Я предлагаю построить корабль. (конструируем из Лего - корабль) .

Ребята, прошу вас на палубу. Осторожно, не садитесь на бортики, вы можете упасть в воду. Надуем паруса. Дыхательная гимнастика (дети набирают воздух и сильно дуют). Всё готово? (да) . Капитан, Полный вперед! (Шум моря, гудок корабля) . Слышите? Что это шумит? (море, вода) . Нас качает волна. Давайте подышим свежим морским воздухом. (делаем несколько глубоких вдохов)

Воспитатель : Внимание! Вижу город! Причаливаем! Выходим осторожно.

Ребята, смотрите, вот он, город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так. (ничего нет. Осталась одна дорога.) А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители города ушли. Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома) . Нужно сконструировать дома.

Но прежде, чем начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом? Беседа с демонстрационным материалом у магнитной доски (стены, крыша ). А из чего мы можем построить стены? (кирпичики, брусочки, кубики). Из чего крышу?) Эта деталь называется призма. Давайте вместе скажем. (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.

Игровой самомассаж с конструктором Лего с элементами пальчиковой гимнастики

В конструктор будем играть!

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем играть

Своим ручкам помогать!

друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

в соответствии с текстом, прокатывание конструктора

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем.

(Меняем положение рук прокатывание конструктора

между ладонями ,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём!

(Сжимаем конструктор в правой руке)

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём.

(Сильно сжимаем в левой руке)

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино

Мы конструктор убираем

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Убираем на край стола)

(Загибаем пальцы на правой руке)

-(Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

(Интенсивно трясём ладошки,

Ну что ж приступим к строительству. Непосредственно конструирование детей . Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город.

Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части.

Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (посадим деревья, пустим по дорогам машины).

Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Под музыку «Как живешь. »

(пока дети играют, кто-то из взрослых возвращает человечков в город.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись) . Они говорят вам «спасибо» и дарят на память диск. Мы с вами обязательно посмотрим его в детском саду. Ой, слышите, нас зовет пароход, нам пора возвращаться. (дети снова плывут на пароходе)

Итог занятия. Воспитатель: Мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? ( строили домики ). Из чего конструировали? (из конструктора) . Мне тоже очень понравилось сегодняшнее путешествие. Спасибо вам ребята!

На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего.

ВложениеРазмер
konspekt_sovmestn_deyateln_s_detmi_po_konstr_iz_krupnog_lego-konstruktora_v_1_ml.gr_._na_temu_volshebnyy_les.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 41 «Звездочка»

Конспект совместной деятельности с детьми

по конструированию из крупного Лего-конструктора

в первой младшей группе

на тему: "Волшебный лес"

Цель: 1. Познакомить детей с деревом, его строением (ствол, ветки); учить строить дерево из крупного конструктора Лего.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать самостоятельно.

3. Воспитывать чувство любви к ближнему (помочь зайчику).

Материалы и оборудование: конструктор Лего, картинки с изображением деревьев, игрушечный заяц.

Ребята заходят в группу.

- Ребята, сегодня к нам на занятие придет наш друг. Отгадайте загадку и вы поймете, кто это.

- Ребята, так кто же пришел к нам гости? (Зайка.)

- Правильно, вот он, наш друг зайчонок Проша. Только он сегодня очень грустный. Ребята, как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Проша, скажи нам, что случилось, почему ты такой грустный?

В поле бегал я, скакал,

И лисичку увидал.

Ох, боюсь её, лису,

Мне бы спрятаться в лесу!

- Не грусти, Проша, мы поможем, спрячем тебя в лесу. Поможем, ребята? (Да, поможем.)

- Ребята, а что растет в лесу? (Деревья.)

- Какие деревья? (Елочки, березки.)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев.

- Подойдите ко мне, ребята, посмотрите на картинки. Что есть у дерева? (Ствол, ветки.)

- Хорошо, а как мы с вами можем спрятать зайку? (Сделать деревья.)

- Правильно. А из чего мы будем делать деревья? Посмотрите на столы. (Из Лего.)

- Правильно, молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

- А теперь, ребята, давайте построим из Лего много деревьев. У нас с вами получится лес и наш друг – зайчонок Проша спрячется в нем. Проходите, садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, какие детали есть у нас? (Кирпичики.)

- Посмотрите на них внимательно, они одинаковые или нет? (Нет.)

- А какие они? (Длинные и короткие.)

- Ребята, посмотрите как я буду строить: я возьму короткий кирпичик - это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик. Дальше прикреплю длинный кирпичик из оставшихся деталей. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.)

- Ребята, расскажите, как мы будем строить дерево? Что сначала, а что потом? (Дети рассказывают.)

- А теперь вы будете строить каждый свое дерево.

Дети самостоятельно занимаются с конструктором.

- Какие вы молодцы! Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (Много.)

- Ребята, а теперь давайте спрячем зайчонка Прошу. (Дети прячут зайку в деревьях.)

- Ах, как хорошо, какие чудеса! Теперь не найдет меня лиса. Какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз.

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото.


Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч.


Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна.


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»

Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление.


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный кубик»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»Цель: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по .

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек».

Читайте также: