Первое занятие по лего в доу

Обновлено: 25.04.2024

Знакомство с конструктором Лего - довольно увлекательное занятие. Для того, чтобы точно понимать, как изготавливаются детали, детям предлагается к просмотру видеоролик из программы "Галилео".

Также, чтобы конструкторская деятельность проходила намного интереснее и разнообразнее, необходимо знать названия деталей. Именно изучением названия основных деталей конструктора, а также их закреплением мы занимаемся на занятии "Знакомство с ЛЕГО"

ВложениеРазмер
Конспект 476.55 КБ
Презентация к занятию 664.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чебоксаровой С. Ю.

  1. Обр. область: Художественно-эстетическое развитие.
  2. Тема: «Знакомство с LEGO конструктором»
  3. Программное содержание:
  • Создать условия для знакомства детей с деталями конструктора Лего; обучать различать и называть детали, уметь определять тип деталей по внешнему виду и находить их; познакомить с основными правилами на занятиях по лего-конструированию; закреплять понятия «большой-маленький».
  • Развивать конструкторско-технологическое мышление; развивать память и мышление; активизировать процессы синтеза и анализа информации.
  • Воспитывать усидчивость; дисциплинированность; интерес к конструкторской деятельности. Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
  1. Словарная работа:

Обогащение словаря: деталь – кирпичик 1х2, 2х2, 2х4, 2х6, 2х8, с уклоном 45 0 и основанием 2х2, шип (точка), трубка.

Активизация словаря: деталь, кирпичик, подъемный кран, основа крана, башня, стрела, кабина, крюк.

Подсказать____________ как определить название кирпичика по количеству точек(шипов) на сторонах).

Напомнить _____________ каким образом крепится крюк к стреле подъемного крана.

Показать _________________ как использовать разделитель для кубиков.

  1. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

Рассматривание книги из лэпбука: «История создания Лего»

I часть – вступительная

Мотивация детей к образовательной деятельности

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

II часть – основная.

Активизация умственной деятельности посредством уточняющих вопросов. Ситуация для развития умения рассуждать, выявлять взаимосвязи.

Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера. Шип (точку) используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2. Почему он имеет такое название?

*названия остальных деталей по аналогии с предыдущей, называют сами дети, объясняя свой ответ.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основанием 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей.

Слайд: трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

Подойдите, пожалуйста к столу. Что вы здесь видите? (3 подъемных крана из конструктора разного размера). Скажите, что у этих построек общего, а что их отличает друг от друга? (размер деталей конструктора и, как следствие, самой конструкции).

Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

III часть – заключительная.

Расскажите, названия каких деталей мы сегодня узнали?

Что успели сконструировать из одного набора кирпичиков?

Давайте повторим правила ТБ, чтобы все наши следующие занятия проходили безопасно?

IV часть – итог занятия.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

C:\Users\Кедр\Documents\3004_L.jpg

КИРПИЧИК

C:\Users\Кедр\Documents\300328_M.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3001_S.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3007_M.jpg

КИРПИЧИК 2х8

C:\Users\Кедр\Documents\303928_M (1).jpg

КУБИК

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Занятие № 1(старшая группа)

Знакомство с конструктором LEGO.

Цель: Развитие творческой инициативы и самостоятельности.

1. Рассказать детям как появился конструктор LEGO, кто его создатель.

2. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO- конструированию.

3. Познакомить детей с основными деталями конструктора LEGODUPLO.

4. Познакомить с некоторыми способами крепления деталей.

Методы и приемы:

- практический: изготовление постройки по замыслу;

- словесный: беседа, рассказ, вопросы ответы;

- игровой: обыгрывание постройки.

конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.

Словарь: столяр, слово LEGO обозначает «играть с удовольствием».

Предварительная работа: Игры с LEGO конструктором в свободной деятельности, разучивание пальчиковой игры с использованием детали конструктора LEGO.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься? Воспитатель: У вас в группе наверно есть конструктор LEGO, с которым вы любите играть?

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей) Сегодня я вам хочу рассказать, кто придумал этот замечательный конструктор. В далекой стране Дании жил датский столяр Олле Кирк Кристиансен.

2 Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? Воспитатель: Столяр это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Столяр изготавливает различную мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego, которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно и из пластмассовых кубиков. Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO конструктор с большим удовольствием. - Вот посмотрите на этот значок, это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.

Воспитатель: Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. В LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.

3 Воспитатель: В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали. Я вам буду показывать детали, а кто из вас знает как они называются мне отвечает, некоторым деталям мы можем сами придумать названия: кубик (кирпичик), пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т.д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.

1. Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

2. Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

3. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами красивые кубики. Они все одинаковые по форме? Ответы детей Воспитатель: Правильно, нет. Найдите два разных по форме кубика, а теперь два одинаковых по форме. Молодцы! А сейчас давайте достанем кубики всех форм, которые есть у вас корзиночках и рассмотрим их, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

5. Воспитатель: кубики в LEGO - конструкторе бывают разного размера 2х2, 2х3, 2х4).

Практическая работа: Сбор самостоятельной конструкции, для ознакомления детей с креплением и разновидностью деталей.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране? - На этом наше путешествие сегодня заканчивается.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    Приложение 2.1.1. к программе «Инженерная сила».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад № 35» Асбестовского городского округа

    «Путешествие в страну Леголандию» вводное занятие для детей 5-6 лет
    по конструированию с кирпичиками LEGO для творческих занятий.

    Авторы: Васильева Юлия Сергеевна, воспитатель;

    Достовалова Юлия Гомеровна, воспитатель.

    Цель: знакомство с конструктором - кирпичики LEGO для творческих занятий (45020).

    1. Познакомить детей с названиями деталей конструктора. Учить определять сходство и различия деталей по цвету, форме, размеру, по расположению и количеству кнопочек.

    2. Сформировать представление об основных трёх способах крепления деталей.

    3. Познакомить с новыми понятиями (изделие, деталь, производство, продукция, эскиз, чертеж).

    4. Упражнять детей в сортировке (деталей) и счете (кнопочек).

    5. Учить определять деталь по схеме, изображению и рисовать эскиз детали.

    6. Развивать логическое мышление, тактильную и зрительную память, творческое воображение.

    7. Развивать познавательную активность детей, интерес к конструированию.

    Персонаж: Лего-Дракоша (педагог в костюме).

    Материалы и оборудования :

    Проектор, экран, ноутбук; набор кирпичики LEGO 45020 для творческих занятий; 12 коробочек для игры с лего-кирпичиками; мешочек с лего - кирпичиками для игры; листы тетрадной бумаги в клетку, карандаши по количеству детей.

    1. Файл 1: Звук взмаха крыльев дракона (полет);

    2. Файл 2: Детские песни - Театр Песни Талисман – Дракоша .

    Дидактические средства:

    - Игра «Счет кнопочек» сформировать представления у детей об особенностях лего-кирпичиков по рядам и количеству кнопочек; упражнять в счете в движении.

    - Игра «Разложим кирпичики по коробочкам с картинками» с целью ознакомления формы и размера; учить определять по картинке-схеме.

    - Игра «Скреплялка» знакомить с тремя основными способами крепления.

    - Игра «Невидимые кирпичики» учить определять деталь на ощупь: форму и размер; правильно называть цвет.

    2. Презентация из 8 слайдов:

    1 слайд: Эмблема конструктора ЛЕГО (сведения об авторах);

    2 слайд: Карта страны «Леголандии»;

    3 слайд: Легозавод (кирпичный и крепёжный цеха, конструкторский отдел);

    4 слайд: Техника безопасности;

    5 и 6 слайд: Знакомство с LEGO кирпичиками;

    7 слайд: Основные способы крепления;

    8 слайд: Чертёж детали;

    9 слайд: План-схема рисования кирпичиков

    Ход занятия:

    1часть. Вводное.

    Дети сидят на ковре с младшим воспитателем.

    Лего-Дракоша: Здравствуйте дети, я к вам прилетел из волшебной страны «Леголандии». Хотите узнать, о моей волшебной стране?

    Дети соглашаются .

    Лего-Дракоша: Ну, тогда посмотрите на карту страны (слайд 2). В Леголандии есть много интересного: Легозавод, Легоозеро, Легопарк животных, военный полигон, автопарк, БигСити, деревенька, гора роботов, сказочный лес.

    Вы хотите попутешествовать по Леголандии?

    Дети соглашаются.

    Лего-Дракоша: Сегодня мы отправимся в путешествие на Завод Лего». Я вас перенесу в волшебную страну. Для нашего полета повторяйте за мной движения и слова.

    Проводится Физкультминутка «Полет на драконе»

    Звучит музыка (файл 1 ), все «перемещаются» на завод.

    На дракона сядем мы (дети приседают),
    Летим в небо синевы (встают),
    Мы летим над облаками (руки в стороны).
    Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками).
    Видим, как течет река (показывают руками волны),
    Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку).
    Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо),
    Приземляться нам пора! (приседают).

    2 часть. Кирпичный цех (слайд 3. Легозавод).

    Лего-Дракоша:

    Вот мы прилетели в Леголандию на Легозавод.

    На заводе есть разные цеха и отделы.

    И первый у нас на пути - кирпичный цех.

    В цехах производят разные изделия или детали. Поэтому это называется производство.

    В дальнейшем все изделия называются продукцией и поступают для потребителей, то есть для нас.

    Лего-Дракоша:

    Вы хотите поучаствовать в производственном процессе?

    Дети соглашаются.

    Лего-Дракоша:

    Чтобы приступить к производству работник проходит технику безопасности.

    Мы сейчас познакомимся с правилами безопасности для занятий с Лего кирпичиками (слайд 4).

    1. Нельзя класть детали в рот и уши;

    2. Нельзя перемещаться по группе во время занятий без разрешения воспитателя;

    3. Нельзя отвлекаться посторонними делами во время занятий;

    4. Нельзя нарушать требования воспитателя;

    5. Нельзя разбрасывать детали;

    6. Нельзя начинать работу без разрешения воспитателя;

    7. Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора.

    А сейчас давайте изучим продукцию кирпичного цеха Легозавода

    -Как вы думаете, как называется продукция на этом заводе?

    Ответы детей.

    Лего-Дракоша:

    Молодцы, правильно назвали, возьмите по кирпичику, рассмотрите поближе.

    Детям предлагается ёмкость с кирпичиками.

    Знакомство с продукцией цеха: (слайды 5 и 6), раздача кирпичиков детям для обследования и знакомства.

    Игра «Объединись по признаку».

    Рассмотрели? А сейчас предлагаю вам освоить профессию сортировщика. Для этого вам необходимо под музыку (файл 2) объединиться в группы у кого схожие кирпичики:

    1) У окна встают те, у кого 1 ряд кнопочек на кирпичике; у шкафа встают те, у кого 2 ряда кнопочек.

    2) А сейчас нужно объединиться в подгруппы по цветам рядом с листом цветного картона, таково же цвета, как у вашего кирпичика (красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие).

    3) А сейчас нужно объединиться в подгруппы по количеству кнопочек:

    - рядом с листом красного картона встают те, у кого 1 кнопочка,

    - рядом с листом оранжевого картона встают те, у кого 2 кнопочки,

    - рядом с листом желтого картона встают те, у кого 4 кнопочки,

    - рядом с листом зеленого картона встают те, у кого 6 кнопочек,

    - рядом с листом синего картона встают те, у кого8 кнопочек.

    Лего-Дракоша: Понравилось сортировать кирпичики по разным признакам?

    Дети соглашаются .

    Лего-Дракоша:

    Ребята, на заводе есть свой порядок: кирпичики хранятся в определенных коробках, на каждой из них есть картинка с изображением того кирпичика, который хранится в ней.

    Но кто-то в цехе похулиганил и перепутал все кирпичики…

    Я прошу вас помочь - правильно разложить, рассортировать кирпичики по своим коробочкам. Поможете?

    Дети соглашаются.

    Игра «Разложим кирпичики по коробочкам с картинками».

    Описание игры:

    1) Детям выдаются:

    - емкость с лего-кирпичиками;
    - пустые коробочки с картинками кирпичиков Лего с разными изображениями по форме и размеру: 1.Кирпичик 1, 2.Кирпичики 1х2, 3.Кирпичики 1х3,4.Кирпичики 1х4, 5.Кирпичики 1х6, 6.Кирпичики 1х8, 7.Кирпичики 2х2; 8.Кирпичики 2х3, 9.Кирпичики 2х4, 10.Кирпичики 2х6, 11.Пластина 2х8, 12.Кирпич для перекрытия.

    2) Детям предлагается разложить кирпичики «Лего» по коробочкам.

    3 часть. Крепежный цех.

    Открывается слайд «Легозавод»

    Лего-Дракоша: Ну вот, мы в крепежном цехе. Здесь вы узнаете основные способы крепления, посмотрите на слайд.

    Слайд «Способы крепления»

    Лего-Дракоша: первый способ крепления называется кладка – кирпичики скрепляют друг на друга. Дети, возьмите кирпичики и попробуйте скрепить также как на картинке.

    Дети пробуют первый способ крепления.

    Лего-Дракоша: второй способ называется перекрытие – кирпичик с кирпичиком соединяется не полностью, а частично на несколько кнопочек, входящих в два ряда, давайте попробуем так скрепить наши кирпичики.

    Дети пробуют второй способ крепления.

    Лего-Дракоша: третий способ называется ступенчатая кладка - кирпичики соединяются частично на один ряд и несколько кнопочек, входящих только в этот ряд, давайте попробуем.

    Дети пробуют третий способ крепления.

    Лего-Дракоша: Молодцы у вас хорошо получается, а теперь давайте проведём опыт «Скреплялки».

    - объединиться в группы по 3 человека,

    - построить три башни, каждому попробовав один из способов крепления деталей,

    - провести исследование, какие крепления будут самыми прочными.

    Опыт «Скреплялки».

    Описание действия:

    Дети пробуют скреплять детали тремя способами 2x2 и 2x2, 2x4 и 2x4, 2x2 и 2x4 и т.д, и проверяют какие скрепления будут самыми прочными)

    Лего-Дракоша: Вы молодцы, все правильно скрепили детали.

    Говорит заинтригованно: Но у меня еще есть невидимые кирпичики, их можно только узнать на ощупь. Кто попробует первый?

    Игра «Невидимые кирпичики» (в мешочке).

    Описание игры:

    В мешочке лежат 4 кирпичика,

    - ребёнок опускает руки в мешочек, выбирает один кирпичик, на ощупь описывает его по размеру, форме и количеству кнопочек,

    - после этого говорит название детали (если затрудняется, другие дети помогают ему), - достаёт деталь, все вместе проверяют, правильно ли названа деталь и называется её цвет.

    Лего-Дракоша хвалит детей.

    (остальные дети играют в эту игру в свободной деятельности,
    парами, проверяя друг друга)

    Переход в конструкторский отдел.

    Лего - Дракоша: И вот мы с вами в конструкторском отделе. Здесь работают конструкторы - чертёжники. Чертежники чертят чертежи, повторите со мной, что делают чертёжники.

    Дети повторяют скороговорку с ускорением.

    Лего - Дракоша: А вы хотите попробовать себя роли конструкторов - чертёжников?

    Лего - Дракоша:

    - Посмотрите, какие чертежи чертят чертежники (слайд 8. Чертеж).

    Чертёж - это изображение детали или объекта с помощью специальных инструментов (например, линейка), с указанием размеров этой детали. Чертеж является документом.

    - На следующем слайде (слайд 9. Эскиз) вам представлена схема изображения кирпичика: вид сверху, сбоку, снизу (показывает на детали). Это изображение кирпичика выполнено без специальных инструментов - от руки, поэтому оно называется эскиз.

    Вам нужно изобразить на тетрадном листе эскиз понравившегося вам кирпичика с нескольких сторон, также как на слайде.

    Дети выбирают кирпичик и изображают его эскиз на тетрадном листе.

    Лего - Дракоша: Да видно, что вы постарались выполнить эскиз кирпичика . Мы их в дальнейшем будем использовать в нашей деятельности с Лего конструктором. У кого сейчас не получилось можно порисовать детали позже - в свободное время.

    Заключительная часть.

    Лего – Дракоша задает вопросы, стараясь опросить каждого ребенка:

    В какую страну вы сегодня путешествовали? Куда вы там попали? Что вы там видели? С какими профессиями познакомились? Что узнали нового? Чем отличаются кирпичики друг от друга и чем похожи? Какие способы крепления вы запомнили? Как называется изображения детали с нескольких сторон? Что делали? Чему научились? Что больше всего понравилось?

    Ответы детей.

    Читайте также: