Первые механизмы детали лего

Обновлено: 14.05.2024

Цель КОП, в том числе ТН формировать умения конструировать животных из набора Lego Education «Первые механизмы», навык анализа объекта по иллюстрации, выделять его составные части, использовать подвижные и крутящиеся детали. Развивать умение передавать форму средствами конструктора Lego Education «Первые механизмы». Закреплять навык скрепления деталей.

Количество часов КОП, в том числе ТН 4 встречи

Максимальное количество участников 8

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН 1. Конструктор «LEGO education «Первые механизмы»».

2. Набор картинок

3. Бумага для записей

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) умение конструировать наземный транспорт из набора Lego Education «Первые механизмы», умение планировать работу на основе анализа схем постройки людей, передавать особенности строения людей в зависимости от его назначения (профессии) средствами конструктора, знание основных деталей конструктора лего, умение скреплять детали прочно.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН 1. Интернет ресурсы

2. Комарова Л. Г. «Строим из Lego». Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego. М., «Линка-пресс», 2001

3. Елена Фешина «Лего-конструирование в детском саду», «Сфера», 2012

Тематический план занятий

задачи Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат

1. Эмоционально настроить детей на предстоящую работу

2. Развивать коммуникативные навыки. Взаимодействие в команде

3. Продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO education «Первые механизмы»».

4. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук. 1. Моделирование игрового пространства.

2. Перспектива на следующую встречу. Продолжение знакомства с деталями набора Lego Education «Первые механизмы», способами прочного скрепления. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных, беседа с детьми об особенностях внешнего вида животных, их основных частях. Выбор соответствующей схемы, Рассматривание схемы, подбор деталей, рисование любимого животного. Анализ рисунка. Рисование животного, проговаривание основных частей тела.

1. Закрепление ранее полученных знаний.

2. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи. 1. Проговаривание правил работы с конструктором;

2. объединение детей в подгруппы;

3. создание игровой ситуации. 1. Подготовка рабочего места;

2. конструирование собаки.

3. Анализ полученной конструкции на соответствие деталей, правильности и прочности их скрепления. «Собака» из конструктора «LEGO education «Первые механизмы»».

1. Закрепление ранее полученных знаний.

2. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

2. конструирование «зайца» «Заяц» из конструктора «LEGO education «Первые механизмы»».

1. Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

3. Научить самостоятельно создавать (строить) фигуры из конструктора «LEGO education «Первые механизмы»». 1. Создание игровой ситуации «Я и мои четвероногие друзья».

2. объединение детей в пары

Подготовка рабочего места.

Самостоятельная работа. Модели животных, построенные по собственному замыслу.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Консультация «Защитные механизмы личности в свете учения З. Фрейда» Защитные механизмы личности (учение З. Фрейда) Подготовлено по книге Мельник С. Н., Психология личности. Фрейд полагал, что ЭГО реагирует.

PN-BI-Scissorlift.jpg

Модели набора «Технология и основы механики» (арт. 9686)

Lever | A1+A2

SPM-BI-Lever.jpg

Wheel and Axle | B1-B4

SPM-BI-Wheelaxle.jpg

Pulley | C1-C10

SPM-BI-Pulley.jpg

Inclined Plane | D1+D2

SPM-BI-Inclinedplane.jpg

Wedge | E1

SPM-BI-wedge.jpg

Screw | F1

SPM-BI-screw.jpg

Gear | G1-G10

SPM-BI-gear.jpg

Cam | H1

SPM-BI-cam.jpg

Pawl and Ratchet | I1

SPM-BI-pawl.jpg

Structure | J1-J3

SPM-BI-structure.jpg

Sweeper | 1A+1B

SPM-BI-sweeper.jpg

FIshing Rod | 2A

SPM-BI-fishingrod.jpg

Freewheeling | 3A+3B

SPM-BI-freewheeling.jpg

The Hammer | 4A+4B

SPM-BI-thehammer.jpg

Trundle Wheel | 5A+5B

SPM-BI-trundlewheel.jpg

Letter Balance | 6A+6B

SPM-BI-letterbalance.jpg

SPM-BI-clickclock.jpg

Windmill | 8A+8B

SPM-BI-windmill.jpg

Land Yacht | 9A+9B

SPM-BI-landyacht.jpg

Flywheeler | 10A+10B

SPM-BI-flywheeler.jpg

Power Car | 11A+11B

SPM-BI-powercar.jpg

Dragster | 12A+12B

SPM-BI-dragster.jpg

The Walker | 13A+13B

SPM-BI-thewalker.jpg

Dogbot | 14A+14B

SPM-BI-dogbot.jpg

Beam Balance | 15A+15B

SPM-BI-beambalance.jpg

Tower Crane | 16A+16B

SPM-BI-towercrane.jpg

Ramp | 17A+18A

SPM-BI-ramp.jpg

Gear Racer | 17B+18B

SPM-BI-gearracer.jpg

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами

Быстрые ссылки

LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, the SPIKE logo, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.

LEGO Education

Конструкторы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» разработаны для ребят дошкольного возраста: 5 – 7 лет. Названия наборов очень похожи, но, на самом деле, различие есть. Конструктор «Первые конструкции» предназначен для изучения статических сооружений – мостов, небоскребов. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Ребята могут начать изучение механизмов со статических конструкций, используя набор «Первые конструкции», а затем уже изучать их движения с набором «Первые механизмы».

В этой статье мы рассмотрим набор LEGO «Первые механизмы». Этот набор не предполагает каких-то начальных знаний у ребят – главное, чтобы было желание заниматься. Ребята могут заниматься индивидуально или в парах: второй вариант предпочтительней, поскольку он позволяет развивать навыки общения и командной работы.

Конструктор Первые механизмы

Конструктор «Первые механизмы» включает в себя:

  • 102 детали DUPLO
  • Дополнительные пластиковые детали
  • Инструкции по сборке 8 моделей

Комплект заданий к набору «Первые механизмы» содержит все методические материалы, необходимые преподавателю:

  • Краткие истории и картинки, которые помогут ребятам лучше понять задание
  • Рабочие тетради для учащихся
  • Рекомендации для учителя
  • Словарь терминов

Модель из конструктора Первые механизмы

В комплект также входит руководство для учителя и CD диск. Руководство учителя дает введение в учебный план для этого конструктора. Учебный план разделен на восемь 45-минутных занятий:

  • Вертушка на палочке
  • Волчок
  • Качели
  • Рафтинг
  • Запуск машины
  • Машина для измерения расстояния
  • Хоккеист
  • Новая собака Семена

Новая собака Семена

Для каждого занятия предусмотрены дополнительные задания на 20 минут – они пригодятся для ребят, которые быстро выполнили основное задание. После выполнения учебных заданий можно переходить к творческим заданиям:

  • Переправа через реку с крокодилами
  • Жаркий день
  • Пугало
  • Качели

После изучения стандартных моделей ребята могут попробовать реализовать свои собственные идеи. Например, этот мальчик на видео создал механизм, который делает «гармошку» из полоски бумаги:

Набор «Первые механизмы» позволит ребятам:

  • Изучить новые механизмы: шестерни, оси – и сконструировать механизмы с их использованием
  • Проявить творческие способности
  • Развить конструкторские навыки

Наборы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» зародят у ребят интерес к конструированию, математике и физике, а для поддержания этого интереса можно воспользоваться другими наборами. Здесь есть два варианта:

  • Набор «Построй свою историю» больше направлен на развитие творческих и коммуникативных навыков
  • Набор простых механизмов позволит ребятам изучить инженерные и технические приемы

В любом случае, оба набора являются отличным инструментом для разностороннего развития детей.

1 этап – форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Хоккеист»

3 этап – дискуссия о ходе проведённого мероприятия.

1. Конструктор «Первые механизмы»

Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются.

В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструктивный элемент. Восемь пронумерованных инструкций по сборке моделей и разработанные специально для этого набора: глаза, паруса, шкалы и лопасти. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

3. Перекидные качели

5. Пусковое устройство

6. Измерительная машина

8. Новая собака Сэма

1. Переправа через реку, кишащую крокодилами

В инструкциях по сборке описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей. Работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.

Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Естественные науки. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.

Пошаговое построение модели «Хоккеист»

А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по конструированию.

Ребята отгадать тему нашего сегодняшнего занятия поможет загадка:

1. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом;

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, все бегом. (Хоккей)

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре. (Хоккей)

Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

А начнём мы работу с знакомства с деталями конструктора. Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды детского сада. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера дальних бросков? Попробуйте!

Соберите хоккеиста по инструкции № 7

• Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедитесь, что клюшка двигается свободно.

• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.

• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

• Соберите из кирпичиков ворота.

Ну вот готов к матчу и третий хоккеист, теперь наша команда непременно победит.

Ребята ответьте легко или трудно?

попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.

Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность»

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность» На районом семинаре-практикуме на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через инновационные образовательные технологии».

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

Просмотр содержимого документа
«Основные механические детали конструктора Lego mindstorms EV3 и их назначение.»

Основные механические детали конструктора и их назначение.

Задача данного курса - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить собирать базовые конструкции роботов, программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач-соревнований.

Курс рассчитан на делающих первые шаги в мир робототехники с помощью конструктора Lego mindstorms. Хотя все примеры роботов в этом курсе сделаны с помощью конструктора Lego mindstorms EV3, программирование роботов объясняется на примере среды разработки Lego mindstorms EV3.

1.1. Что в наборе? Классификация деталей, крепление деталей между собой, главный блок, моторы, датчики

Давайте начнем знакомиться с конструктором Lego mindstorms EV3. Распечатав конструктор, мы найдем в нем множество разнообразных деталей. Если вы знакомы с традиционными кирпичиками Lego, но раньше вам не приходилось сталкиваться с наборами Lego серии Technic, ты, возможно, вы будете слегка обескуражены видом непривычных деталей. Однако, разобраться с ними совсем несложно. Итак, условно разделим все детали на несколько категорий. На рисунке представлены детали, называемые балками (иногда для этих деталей можно встретить название - бим (beam)) Балки исполняют роль каркаса (скелета вашего робота),


Следующая группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням. Детали, похожие на цилиндры (имеющие в сечении окружность) называются пинами (от англ. pin - шпилька),


Представленный ниже рисунок демонстрирует вам различные варианты соединения балок с помощью пинов.


Следующую группу деталей называют коннекторами. Их главная задача - соединение балок в различных плоскостях, изменение угла соединения деталей и подсоединение датчиков к роботу.


Переходим к следующей группе деталей. Шестерни предназначены для передачи вращения от моторов к другим элементам конструкции робота. Как правило, это колеса, но в тоже время шестерни могут широко применяться и в различных конструкциях роботов, не предполагающих вращение. С ними мы непременно еще не раз встретимся при конструировании сложных механизмов.


Ну и, конечно же, движение в пространстве нашему роботу обеспечивают различные колеса и гусеницы, представленные в наборе.


Следующая группа деталей несет в себе декоративные функции. С их помощью мы можем украсить нашего робота, придать ему неповторимый вид.


В набор Lego mindstorms EV3 входят два больших мотора. Моторы выполняют роль мышц или силовых элементов нашего робота. Большие моторы, наиболее часто используются для передачи вращения на колеса, тем самым, обеспечивая движение робота. Можно сказать, что эти моторы выполняют ту же роль, что и ноги человека.


Один средний мотор, который также входит в набор Lego mindstorms EV3 выполняет роль движущей силы для различного навесного оборудования робота (клешни, модули захвата, различные манипуляторы) По аналогии с большими моторами отведем среднему мотору ту же роль, которую у нас выполняют руки.


Датчики, входящие в набор Lego mindstorms, представляют роботу необходимую информацию из внешней среды. Главная задача программиста - научиться извлекать и анализировать информацию, поступающую с датчиков, а затем подавать верные команды на моторы для выполнения определенных действий.


Ну и основным элементом нашего конструктора является главный блок EV3. В этом корпусе заключен мозг нашего робота. Именно здесь выполняется программа, получающая информацию с датчиков, обрабатывающая её и передающая команды моторам.


1.2. Собираем робота, с помощью которого будем изучать данный курс

Настало время - собрать нашего первого робота.

На первом этапе конструкция нашего робота будет следующей:

Два больших мотора, для того чтобы мы смогли научить нашего робота поворачивать

Два ведущих колеса, на которые будут передаваться усилия моторов.

Одно свободно вращающееся колесо или шаровая опора, которая будет придавать устойчивость нашему роботу.

Один главный блок EV3, который будет хранить и выполнять нашу программу.

Некоторое количество деталей для придания конструкции законченного вида.

Такой простейший робот называется роботом-тележкой.

Вы можете попробовать поэкспериментировать или собрать робота по предложенной инструкции в зависимости от версии вашего набора EV3:

Lego mindstorms EV3 Home


Lego mindstorms EV3 Education


Как только наш робот будет готов - начнем изучение среды программирования.

1.3. Знакомство со средой программирования

Первым делом загружаем среду программирования Lego mindstorms EV3. В главном меню программы выбираем: "Файл" - "Новый проект" или нажимаем "+", показанный на рисунке стрелкой.


В одном проекте может находиться множество программ. Для того, чтобы проект корректно загружался в нашего робота необходимо в названии проекта и программ использовать только буквы латинского алфавита! Давайте назовем наш проект lessons (уроки), а первую программу - lesson-1 (урок-1). Для того, чтобы дать название проекту, воспользуемся главным меню программы: "Файл" - "Сохранить проект как. " Чтобы изменить название программы - следует сделать двойной щелчок мышью на её названии (program) и вписать свое название.

Включим центральный блок нашего робота. Для этого нажмем на центральную (самую темную) кнопку блока. С помощью USB-кабеля, идущего в комплекте с конструктором, подключим робота к компьютеру. Успешное подключение робота отразится на вкладке аппаратных средств программного обеспечения EV3 в правом нижнем углу программы.


Если подключение робота прошло успешно, то приступим к программированию и создадим нашу первую программу.

1.4. Наша первая программа!

Давайте научим нашего робота двигаться вперед на определенное расстояние. В нижней части экрана находится палитра программирования, каждому цвету палитры соответствуют различные группы программных блоков. Выберем зеленую палитру "Действие". Она содержит блоки управления моторами, блок вывода информации на экран, блок управления звуком и кнопками контроллера EV3 (главного блока). Выберем блок "Рулевое управление и перетащим его в область программирования (центральная область программы).


Каждая программа состоит из цепочки блоков, задающих определенное действие или проверяющих различные условия. Каждый блок имеет множество различных параметров. Первый, оранжевый блок с зеленым треугольником внутри называется - "Начало". Именно с него начинается любая программа для нашего робота. Второй блок установили мы. Повторю - он называется "Рулевое управление". Его назначение - одновременное управление двумя моторами.


Но, если вы собирали робота по инструкции, предложенной выше, то, наверное, обратили внимание, что в ней отсутствует схема подключения моторов и датчиков. Настало время с этим разобраться. Блок EV3 имеет 4 порта, обозначенных цифрами: 1, 2, 3, и 4. Эти порты служат для подключения только датчиков. Для подключения моторов служат порты, обозначенные буквами: A, B, C и D. Можно подключать моторы в любые свободные порты, предназначенные для них. Но в случае управляемой тележки рекомендовано подключать моторы в порты: B и C. Давайте сейчас возьмем два соединительных кабеля длиной 25 см, левый мотор подключим к порту B, а правый - к порту C. Именно это подключение выбрано по умолчанию в блоке "Рулевое управление". Специальная кнопка, обозначенная стрелкой, отвечает за режим работы блока. Для первой программы выберем режим: "Включить на количество оборотов". Значение 0 под черной стрелочкой на блоке означает прямолинейное движение, когда оба мотора крутятся с одинаковой скоростью. Число 75 задает мощность моторов, чем больше это значение, тем быстрее поедет наш робот. Цифра 2 задает количество оборотов каждого из моторов, на которое они должны провернуться.

Итак, наша первая программа готова. Загружаем ее в нашего робота. Для этого нажимаем кнопку "Загрузить" на вкладке аппаратных средств и отсоединяем USB-кабель от робота.


Устанавливаем робота на ровную поверхность. С помощью стрелок на блоке EV3 заходим в папку нашего проекта, выбираем программу lesson-1 и центральной кнопкой блока EV3 запускаем ее на выполнение.

Читайте также: