Первые механизмы лего комплект заданий

Обновлено: 23.04.2024

Пользователям LEGO MINDSTORMS Education EV3 предлагаем загрузить данное программное обеспечение. В комплект входят материалы для учителя, инструмент документирования и регистрации данных, инструкции по сборке и учебные пособия.

Получите учебные материалы:

LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 поможет Вам познать азы информатики, физики, основы законов механики и технического цикла (STEM). Данная программа расчитана на учеников от 10 до 16 лет и соответствуют требованиям ФГОС. В комплект поставки входят учебные пособия для обучающихся, инструкции по сборке моделей и дидактические материалы для педагогов, благодаря которым он может оценить качество усвоенных знаний.

Комплект заданий «Инженерные проекты EV3»

Программа занятий по информатике EV3 (PDF)
В этот комплект заданий входит программа, расчитанная на 30 академических часов, которая
представляет собой практикум в формате PDF для организации увлекательных проектных работ по информатике.

Ребята познакомятся с 12 проектными работами по информатике, включая примеры заданий в нотациях LabVIEW и RobotC и применении иформатике к естественным наукам и математике. В материалах используются реальные технологии, использующиеся во многих отраслях производства. Ученики смогут изучить их и применять и развивать свои навыки программирования. С образцами программ можно ознакомиться, выбрав «Поддержка» вверху страницы.

Комплект заданий «Космические проекты EV3»

Для работы с этим Комплектом занятий требуется наличие Базового набора LME EV3 и Дополнительного набора "Космические проекты EV3" (арт. 45570). Этот комплект интересен тем, что он состоит из тренировочных заданий, разработанных совместно с учеными — исследователями космоса. Учащиеся смогут заниматься исследовательской работой и создавать свои решения в области освоения космоса. Программа расчитана на 30 академических часов. Для работы данного Комплекта заданий требуется наличие установленной образовательной версии ПО EV3.

Комплект заданий «Физические эксперименты EV3»

Лабораторные работы по физике дают возможность понять многие законы на наглядных примерах. Ребята с удовольствием проводят опыты, сами собирают модели, а потом изучают те или иные законы механики, термодинамики, гегерации энергии, тепла и температуры, а также света. Учащиеся фиксируют и анализируют результаты экспериментов. Комплект включает в себя 14 лабораторных работ по физике из курса 7-9 классов, расчитанный на 28 часов. Для проведения некоторых опытов необходимо наличие Дополнительного набора «Возобновляемые источники энергии» (арт. 9688) и «Датчика температуры NXT» (арт. 9749). Для работы данного Комплекта заданий требуется наличие установленной образовательной версии ПО EV3.

Загрузки программ для Wedo

Перворобот Lego WeDo это базовый набор для начинающих. Набор знакомит детей с основами физики, механики, робототехники. Ребята легко построят и оживят с помощью программного обеспечения модели зверей и наглядно увидят работу механизмов.

Загрузки для наборов серии "Машины и механизмы"

Получите учебные материалы

В этом разделе вы найдете учебные материалы для занятий по предметам STEM используя задания «Машины и механизмы» для начальной и основной школы. Каждый Комплект имеет дидактические материалы для педагога с рекомендациями и разъяснениями, пособия для обучающихся, инструкции по сборке необходимых моделей и инструменты оценки успеваемости. Для получения справочной информации о начале работы перейдите в раздел «Поддержка».

Комплект заданий «Первые механизмы»

Для использования данного Комплекта заданий приобретите набор «Простые механизмы» (арт. 9656). Этот материал расчитан на детей дошкольного возраста. В Комплект входят 16 занятий, в ходе которых ребята узнают что такое зубчатое колесо, рычаг, вал, и как это все взаимодействует друг с другом. Почему колесо крутится, кран опускает и поднимает ковш. Разве любобытные детишки не задают этих вопросов? Данный комплект заданий ответит на все вопросы и ребята наглядно увидят устройство простейших механизмов. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Простые механизмы»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо приобрести набор «Простые механизмы» (арт. 9689). Эти материалы предназначены для учеников начальной школы, всего 20 заданий. Они предназначены для изучения устройства и принципов действия машин и механизмов, которыеокружают нас в повседневной жизни. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Технология и основы механики. Задания базового уровня»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Технология и основы механики» (арт. 9686). 48 уроков познакомят учащихся с принципом действия простых машин и машин с приводным двигателем. Специальные творческие задания научат детей к самостоятельному мышлению, умению сформировать задание и выполнить его. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Технология и основы механики. Задания повышенной сложности»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Технология и основы механики» (арт. 9686). В этот Комплект заданий состоит из 28 уроков повышенной сложности и творческих заданий. Дети сами смогут проектировать и конструировать собственные модели механизмов. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Возобновляемые источники энергии»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие наборов «Технология и основы механики» (арт. 9686) и «Возобновляемые источники энергии» (арт. 9688). Где и как применяются возобновляемые источники энергии? Ребята смогут познакомится с видами источников энергии и придумывать новые проекты. В комплект входят 20 проектных работ. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Комплект заданий «Пневматика»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие наборов «Технология и основы механики» (арт. 9686) и «Пневматика» (арт. 9641). С пневматическими устройствами дети встречаются в повседневной жизни, но не всегда задумываются, как работает тот или иной механизм. У вас есть уникальная возможность помочь им изучить методы использования пневматических устройств в реальной жизни. В комплекте 12 работ, заметки для учителя и рабочие листы для учащихся.

Поддержка по решениям LEGO® Education для дошкольного развития

Комплект занятий «Эмоциональное развитие ребенка» PDF

Это комплект предназначен для работы с набором «Эмоциональное развитие ребенка». Дети не всегда могут выразить свои эмоции и разрешить конфликтные ситуации. Материалы помогут педагогам развить такие навыки у своих обучающихся.

Брошюра для Комплекта «Городская жизнь» PDF

Дети очень любят играть во взрослых и изучать реальную жизнь, которую видят каждый день. Используя материалы с 12 заданиями дети сконструируют свой дом, детский садик, поликлиннику и многое другое. конструктор развивает фантазию, творческую мысль, усидчивость и моторику рук.

Брошюра для Комплекта «Социально-эмоциональное развитие» PDF

12 занятий, входящие в эту брошюру специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка.

Брошюра для Комплекта «Логико-математическое развитие у детей дошкольного возраста» PDF

Математиками не становятся при рождении. Детей необходимо приучать логически мыслить. Учебные материалы помогут педагогам спланировать занятия по развитию ранних математических навыков у малышей.

Загрузки для наборов серии StoryStarter "Развитие речи 2.0"

Загрузите базовое программное обеспечение

С помощью простого интерфейса и различных шаблонов, входящих в состав программного обеспечения StoryVisualizer, ученики смогут документировать свои проекты и делиться ими друг с другом.

Получите учебные материалы

Комплекты заданий «Развития речи 2.0» помогут педагогам работать с детьми в области коммуникаций и общения. В каждый Комплект занятий входит полный набор материалов для учителя, планы уроков, пошаговое описание проведения занятий и инструкция с идеями по сборке.

Учебно-методические материалы StoryStarter «Развитие речи 2.0» PDF

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие Базового набора StoryStarter "Развитие речи 2.0" (арт. 45100). За 24 урока дети познакомятся с различными жанрами и стилями речи. Помогут в этом подробные инструкции по проведению занятий для педагога.

Комплект учебных материалов StoryStarter «Развитие речи 2.0. Сказки» PDF

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие Базового набора StoryStarter "Развитие речи 2.0" (арт. 45100) и Дополнительного набора StoryStarter «Развитие речи. Сказки» (арт. 45101). Ребята с удовольствием будут работать с данными материалами, изучать сказки, легенды и мифы, и как они сказывались на развитии культуры того или иного народа. В комплект входят 6 заданий и 8 дополнительных идей. Комплект включает в себя Книгу учителя и Конструктопедию.

Комплект учебных материалов StoryStarter «Развитие речи 2.0. Космос» PDF

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие Базового набора StoryStarter "Развитие речи 2.0" (арт. 45100) и Дополнительного набора StoryStarter «Развитие речи. Космос» (арт. 45102). Эти задания особенно понравятся детям, любящих фантастику и истории о космическом мире. В комплект входят 6 заданий и 7 дополнительных идей, а так же заметки для учителя и Конструктопедию.

Комплект учебных материалов StoryStarter «Развитие речи 2.0. Городская жизнь» PDF

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие Базового набора StoryStarter "Развитие речи 2.0" (арт. 45100) и Дополнительного набора StoryStarter «Развитие речи. Городская жизнь» (арт. 45103). В комплект входят 6 заданий и 9 дополнительных идей, работая с которыми дети познакомятся со строением общества, культуры и процессом общения. Комплект включает в себя заметки для учителя и Конструктопедию.

Здесь вы найдете все необходимое, чтобы начать занятия по предметам STEM с помощью решений «Машины и механизмы» для начальной и основной школы. Каждый Комплект учебных материалов обеспечивает полную методическую поддержку педагога, предоставляя учебные материалы обучающихся, детальные рекомендации для педагога, инструкции по сборке необходимых моделей и инструменты оценки успеваемости. Для получения справочной информации о начале работы перейдите в раздел «Поддержка».

Maker_Activity_Pack_for_Middle_School.jpg

Комплект проектных работ MAKER для основной школы

Для выполнения заданий из этого комплекта необходим набор "Технология и основа механики" (арт. 9686). Данные учебно-методические материалы MAKER включают в себя три проектных задания и вспомогательные материалы для педагогов, в том числе пошаговые описания организации учебной деятельности, материалы для проектирования и интегрированные инструменты самооценки для обучающихся. Выполнение этих проектов позволит ученикам начальной школы приобрести навыки решения задач и ведения проектной деятельности, сделав их уверенными в себе изобретателями.

Maker_Activity_Pack_for_Elementary_School.jpg

Комплект проектных работ MAKER для начальной школы

Для выполнения заданий из этого комплекта необходим набор "Простые механизмы" (арт. 9689). Данные учебно-методические материалы MAKER включают в себя три проектных задания и вспомогательные материалы для педагогов, в том числе пошаговые описания организации учебной деятельности, материалы для проектирования и интегрированные инструменты самооценки для обучающихся. Выполнение этих проектов позволит ученикам начальной школы приобрести навыки решения задач и ведения проектной деятельности, сделав их уверенными в себе изобретателями.

Introducing_Simple_&_Powered_Machines.jpg

Комплект заданий «Технология и основы механики. Задания базового уровня»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Технология и основы механики» (арт. 9686). В этот Комплект заданий базового уровня входят 48 уроков, включая идеи по диверсификации уровня сложности заданий, а также специальные творческие задания, предназначенных для изучения устройства и принципов действия простых машин и машин с приводным двигателем. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Advancing_with_Simple_&_Powered_Machines.jpg

Комплект заданий «Технология и основы механики. Задания повышенной сложности»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Технология и основы механики» (арт. 9686). В этот Комплект заданий повышенной сложности входят 28 уроков и творческих заданий, предназначенных для изучения процессов конструирования и проектирования. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Activity_Pack_for_Simple_Machines.jpg

Комплект заданий «Простые механизмы»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Простые механизмы» (арт. 9689). В Комплект входят 20 проектных заданий для учеников начальной школы, предназначенных для изучения устройства и принципов действия машин, которые встречаются в повседневной жизни. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Activity_Pack_for_Renewable_Energy_Add-on_Set.jpg

Комплект заданий «Возобновляемые источники энергии»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие наборов «Технология и основы механики» (арт. 9686) и «Возобновляемые источники энергии» (арт. 9688). В комплект входят 20 проектных работ, предназначенных для изучения принципов применения возобновляемых источников энергии. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

Activity_Pack_for_Pneumatics.jpg

Комплект заданий «Пневматика»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие наборов «Технология и основы механики» (арт. 9686) и «Пневматика» (арт. 9641). В Комплект входят 12 проектных работ, направленных на изучение методов использования пневматических устройств в реальной жизни. Комплект включает в себя заметки для учителя и рабочие листы для учащихся.

Activity_Pack_for_Early_Simple_Machines.jpg

Комплект заданий «Первые механизмы»

Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Простые механизмы» (арт. 9656). В Комплект входят 16 занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в ходе которых они узнают о принципах работы зубчатых колес, рычагов, шкивов, колес и валов. Занятия обеспечивают базовое знакомство с технологией и принципами инженерного проектирования. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.

LEGO Education

Конструкторы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» разработаны для ребят дошкольного возраста: 5 – 7 лет. Названия наборов очень похожи, но, на самом деле, различие есть. Конструктор «Первые конструкции» предназначен для изучения статических сооружений – мостов, небоскребов. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Ребята могут начать изучение механизмов со статических конструкций, используя набор «Первые конструкции», а затем уже изучать их движения с набором «Первые механизмы».

В этой статье мы рассмотрим набор LEGO «Первые механизмы». Этот набор не предполагает каких-то начальных знаний у ребят – главное, чтобы было желание заниматься. Ребята могут заниматься индивидуально или в парах: второй вариант предпочтительней, поскольку он позволяет развивать навыки общения и командной работы.

Конструктор Первые механизмы

Конструктор «Первые механизмы» включает в себя:

  • 102 детали DUPLO
  • Дополнительные пластиковые детали
  • Инструкции по сборке 8 моделей

Комплект заданий к набору «Первые механизмы» содержит все методические материалы, необходимые преподавателю:

  • Краткие истории и картинки, которые помогут ребятам лучше понять задание
  • Рабочие тетради для учащихся
  • Рекомендации для учителя
  • Словарь терминов

Модель из конструктора Первые механизмы

В комплект также входит руководство для учителя и CD диск. Руководство учителя дает введение в учебный план для этого конструктора. Учебный план разделен на восемь 45-минутных занятий:

  • Вертушка на палочке
  • Волчок
  • Качели
  • Рафтинг
  • Запуск машины
  • Машина для измерения расстояния
  • Хоккеист
  • Новая собака Семена

Новая собака Семена

Для каждого занятия предусмотрены дополнительные задания на 20 минут – они пригодятся для ребят, которые быстро выполнили основное задание. После выполнения учебных заданий можно переходить к творческим заданиям:

  • Переправа через реку с крокодилами
  • Жаркий день
  • Пугало
  • Качели

После изучения стандартных моделей ребята могут попробовать реализовать свои собственные идеи. Например, этот мальчик на видео создал механизм, который делает «гармошку» из полоски бумаги:

Набор «Первые механизмы» позволит ребятам:

  • Изучить новые механизмы: шестерни, оси – и сконструировать механизмы с их использованием
  • Проявить творческие способности
  • Развить конструкторские навыки

Наборы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» зародят у ребят интерес к конструированию, математике и физике, а для поддержания этого интереса можно воспользоваться другими наборами. Здесь есть два варианта:

  • Набор «Построй свою историю» больше направлен на развитие творческих и коммуникативных навыков
  • Набор простых механизмов позволит ребятам изучить инженерные и технические приемы

В любом случае, оба набора являются отличным инструментом для разностороннего развития детей.

1 этап – форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Хоккеист»

3 этап – дискуссия о ходе проведённого мероприятия.

1. Конструктор «Первые механизмы»

Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются.

В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.

В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструктивный элемент. Восемь пронумерованных инструкций по сборке моделей и разработанные специально для этого набора: глаза, паруса, шкалы и лопасти. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.

3. Перекидные качели

5. Пусковое устройство

6. Измерительная машина

8. Новая собака Сэма

1. Переправа через реку, кишащую крокодилами

В инструкциях по сборке описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей. Работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.

Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».

Естественные науки. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.

Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси, рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.

Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.

Пошаговое построение модели «Хоккеист»

А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по конструированию.

Ребята отгадать тему нашего сегодняшнего занятия поможет загадка:

1. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом;

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, все бегом. (Хоккей)

2. Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре. (Хоккей)

Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.

Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.

А начнём мы работу с знакомства с деталями конструктора. Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.

Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды детского сада. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!

Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера дальних бросков? Попробуйте!

Соберите хоккеиста по инструкции № 7

• Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедитесь, что клюшка двигается свободно.

• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.

• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.

• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.

• Соберите из кирпичиков ворота.

Ну вот готов к матчу и третий хоккеист, теперь наша команда непременно победит.

Ребята ответьте легко или трудно?

попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.

Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность»

Семинар — практикум «Профессиональная компетентность» На районом семинаре-практикуме на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через инновационные образовательные технологии».

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Хочу представить Вам опыт своей проектной деятельности «LEGO – конструирование «Мои первые механизмы».

Возможность заняться этой темой появилась два года назад, когда мне предложили взять в разработку новую инновационную технологию.

Тема меня очень заинтересовала, ведь она раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Поэтому, прежде чем приступить к разработке проекта, я посоветовалась с детьми, нужно ли нам это, или нет. Детям задавался простой вопрос: «Можешь ли ты собрать не просто дом или крепость, а своими руками собрать настоящий, работающий механизм? И хочешь ли ты этому научиться?» Конечно, все сказали: «Хотим научиться!». Ведь возможность собирать настоящий LEGO есть не у каждого ребенка.

Следующим этапом был сбор информации. Вот здесь огромную помощь оказали родители. Они приносили журналы, скидывали мне ссылки на интернет ресурсы, помогали советами.

Уже на этих этапах хорошо видна интеграция, дети стали больше общаться друг с другом, развивались не только коммуникативные навыки, но и речь.

Проект был разработан, цели и задачи определены и работа по его освоению началась.

Проект был рассчитан на 1 год обучения с детьми 6-7 лет, на период с сентября по май. Форма реализации проекта – НОД. Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели, 18 занятий в год.

Первое, что мы сделали, написали письмо в корпорацию LEGO, с просьбой прислать нам конструкторы. И стали «ждать».

На этом этапе в нашу деятельность с большой охотой включились родители. Они предложили свой сценарий появления конструктора в детском саду.

Однажды на пороге группы появился почтальон Печкин и сказал, что на адрес ДОУ пришла посылка, но она очень большая и он один не может ее принести. Помочь захотели все, но решили, что это работа мальчишек.

Сколько радости было у детей, когда коробки с LEGO занесли в группу.

Ребята с удовольствием включились в зкспериментальную деятельность, с большим энтузиазмом и рвением.

Больше всего в данном проекте мне понравилась возможность самореализации, творческого экспериментирования для всех детей.

Каждое занятие становилось маленьким праздником для ребят, ведь это возможность конструировать из настоящего LEGO, да еще не просто постройки, а настоящие, пусть и простые, но механизмы : мельницу, волчок, качели, катамаран, автомобиль. И все эти механизмы действующие. А еще – это единственное занятие, где «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость.

Ребята не просто моделировали по предложенной схеме, но со временем могли по памяти собрать тот или иной механизм. В ходе реализации проекта дети стали больше общаться друг с другом, научились работать в команде, научились договариваться, распределять обязанности в процессе продуктивной деятельности.

Каждая НОД по конструированию из LEGO – это интегрированное занятие, т. к. очень тесно переплетаются все образовательные области: социально-коммуникативные (дети очень хорошо общались друг с другом, учились договариваться, помогали друг другу); познавательное развитие (каждый раз дети моделировали от простого к сложному, учились работать по схемам); речевое развитие (развивалась диалогическая речь как между собой, так и с воспитателем, расширялся словарный запас); физическое развитие (дети постоянно находились в движении, развивалась мелкая моторика и мускулатура рук); художественно – эстетическое воспитание (ведь техническое творчество – это тоже творчество, и развитие творческих способностей при конструировании это тоже очень важно).

Даже стеснительные и замкнутые ребята раскрывались с другой стороны. Сколько было радости и счастья, когда собрали первый механизм, а дальше все пошло, как по маслу – от простого к сложному. Они умудрялись конструировать не только по предложенной схеме, но и заменяли детали, создавая новые конструкции, воплощая свои конструкторские идеи.

Когда ребята научились конструировать не только по схемам, но и по памяти, мы решили научить это делать других. Но кого? Конечно родителей. Поэтому мы решили провести день открытых дверей «Научился сам, научи другого», где в роли учителей выступали дети, о в роли обучающихся – родители. Это и стало и продуктом проекта и его презентацией.

Данный проект показал, что через осознание «я умею, я могу», повышается не только самооценка ребенка, он учиться мыслить самостоятельно, развивается его познавательный потенциал, увеличивается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, формируя предпосылки к учебной деятельности.

Читайте также: