Первые механизмы лего программа

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Г.Елизово Камчатского края

Директор МБОУ СОШ №7

Рабочая программа

Лего- Простые механизмы.

1-2 классы

Программу разработала Парамоненко Инна Валериевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г.Елизово

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ №7

им. О.Н. Мамченкова

г.Елизово, 2014 г.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Предлагаемая педагогическая система направлена на развитие у детей младшего школьного возраста образного и логического мышления, воображения и др.; на формирование способов общения и построения собственной деятельности, в том числе и познавательной, умения строить замыслы и добиваться их реализации, вслушиваться в речь свою и других людей, находить общий смысл; быть инициативным, любознательным и т.п. Без такого фундамента трудно ожидать успешности в школьном обучении.

Достоинством данной технологии является система, которая выстроена на основе постепенно усложняющихся задач развития ребенка, на деятельностном подходе и интерактивных принципах организации содержания.

Предложенная методическая система образовательной работы с детьми строится на следующих принципах:

· от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребенком не само по себе а как часть чего-то общего;

· наглядное моделирование, демонстрирующее детям некоторые скрытые взаимосвязи и зависимости;

· продуктивное взаимодействие детей между собой и со взрослыми;

· связь содержания обучающих занятий с опытом детей, полученным в разных видах самостоятельной детской деятельности;

· использование проблемных ситуаций, инициирующих детскую поисковую деятельность.

Набор 9689 "Простые механизмы" , «Лего-первороботы» и Комплект заданий позволят ученикам

почувствовать себя юными учеными и инженерами, помогут им понять принципы

работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной

жизни. Разработанные нами материалы способствуют созданию в классе

веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать

навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и

командной работы. На наших занятиях ученики получают первый опыт научного

подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление,

прогнозирование и критический анализ.

Планирование работы рассчитано в 1 классе – 33 ч (1 раз в неделю); во 2 классе – 34 ч. Корректировка работы по программе развивающего обучения допускается согласно индивидуальному плану педагога, зависимости некоторых занятий от погодных условий или посещений театра, библиотеки и др. культурных заведений.

Хочу представить Вам опыт своей проектной деятельности «LEGO – конструирование «Мои первые механизмы».

Возможность заняться этой темой появилась два года назад, когда мне предложили взять в разработку новую инновационную технологию.

Тема меня очень заинтересовала, ведь она раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Поэтому, прежде чем приступить к разработке проекта, я посоветовалась с детьми, нужно ли нам это, или нет. Детям задавался простой вопрос: «Можешь ли ты собрать не просто дом или крепость, а своими руками собрать настоящий, работающий механизм? И хочешь ли ты этому научиться?» Конечно, все сказали: «Хотим научиться!». Ведь возможность собирать настоящий LEGO есть не у каждого ребенка.

Следующим этапом был сбор информации. Вот здесь огромную помощь оказали родители. Они приносили журналы, скидывали мне ссылки на интернет ресурсы, помогали советами.

Уже на этих этапах хорошо видна интеграция, дети стали больше общаться друг с другом, развивались не только коммуникативные навыки, но и речь.

Проект был разработан, цели и задачи определены и работа по его освоению началась.

Проект был рассчитан на 1 год обучения с детьми 6-7 лет, на период с сентября по май. Форма реализации проекта – НОД. Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели, 18 занятий в год.

Первое, что мы сделали, написали письмо в корпорацию LEGO, с просьбой прислать нам конструкторы. И стали «ждать».

На этом этапе в нашу деятельность с большой охотой включились родители. Они предложили свой сценарий появления конструктора в детском саду.

Однажды на пороге группы появился почтальон Печкин и сказал, что на адрес ДОУ пришла посылка, но она очень большая и он один не может ее принести. Помочь захотели все, но решили, что это работа мальчишек.

Сколько радости было у детей, когда коробки с LEGO занесли в группу.

Ребята с удовольствием включились в зкспериментальную деятельность, с большим энтузиазмом и рвением.

Больше всего в данном проекте мне понравилась возможность самореализации, творческого экспериментирования для всех детей.

Каждое занятие становилось маленьким праздником для ребят, ведь это возможность конструировать из настоящего LEGO, да еще не просто постройки, а настоящие, пусть и простые, но механизмы : мельницу, волчок, качели, катамаран, автомобиль. И все эти механизмы действующие. А еще – это единственное занятие, где «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость.

Ребята не просто моделировали по предложенной схеме, но со временем могли по памяти собрать тот или иной механизм. В ходе реализации проекта дети стали больше общаться друг с другом, научились работать в команде, научились договариваться, распределять обязанности в процессе продуктивной деятельности.

Каждая НОД по конструированию из LEGO – это интегрированное занятие, т. к. очень тесно переплетаются все образовательные области: социально-коммуникативные (дети очень хорошо общались друг с другом, учились договариваться, помогали друг другу); познавательное развитие (каждый раз дети моделировали от простого к сложному, учились работать по схемам); речевое развитие (развивалась диалогическая речь как между собой, так и с воспитателем, расширялся словарный запас); физическое развитие (дети постоянно находились в движении, развивалась мелкая моторика и мускулатура рук); художественно – эстетическое воспитание (ведь техническое творчество – это тоже творчество, и развитие творческих способностей при конструировании это тоже очень важно).

Даже стеснительные и замкнутые ребята раскрывались с другой стороны. Сколько было радости и счастья, когда собрали первый механизм, а дальше все пошло, как по маслу – от простого к сложному. Они умудрялись конструировать не только по предложенной схеме, но и заменяли детали, создавая новые конструкции, воплощая свои конструкторские идеи.

Когда ребята научились конструировать не только по схемам, но и по памяти, мы решили научить это делать других. Но кого? Конечно родителей. Поэтому мы решили провести день открытых дверей «Научился сам, научи другого», где в роли учителей выступали дети, о в роли обучающихся – родители. Это и стало и продуктом проекта и его презентацией.

Данный проект показал, что через осознание «я умею, я могу», повышается не только самооценка ребенка, он учиться мыслить самостоятельно, развивается его познавательный потенциал, увеличивается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, формируя предпосылки к учебной деятельности.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Для реализации проекта используется конструктор "Простые механизмы", с помощью которого дети смогут почувствовать себя юными учеными и инженерами, который поможет им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Данный проект способствуют созданию в группе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях дошкольники получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Проект имеет техническую направленность. Он поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность образовательных областей способствует формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Работа над данным проектом актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель проекта – содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредствам овладения LEGO- конструированием.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

3. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

4. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изображать.

5. Расширять словарный запас при изучении основных составных частей простых механизмов.

6. Сформировать у детей целостное представление о мире техники

Особенности проекта

Проект ориентирован на работу с детьми 6-года жизни и рассчитан на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут. Для реализации проекта приглашается все желающие дети.

Форма проведения занятий: индивидуальная, групповая.

• Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (цель – развитие элементов логического мышления.

• Вторая часть – создание конструкции (цель - развитие способностей к наглядному моделированию.

• Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ (цель – развитие умений грамотно представлять свою модель).

Ожидаемый результат реализации проекта :

• Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

• о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

• о разновидностях простых механизмов.

Способы проверки ожидаемых результатов: наблюдение в процессе обучения.

Формы подведения итогов реализации проекта : опрос, выставка.

Этапы работы над проектом :

1 этап – организационно-подготовительный

Деятельность детей :

- создание интереса к LEGO- конструированию;

- накопление личного опыта;

- вхождение в игровую ситуацию;

- формулирование проблемы и задач вместе с педагогом;

- уточнение задач проекта;

- предложение путей решения проблемы.

Деятельность педагога :

-создание условий для реализации проекта;

-всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;

-дифференциация потребностей педагога, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

-определение конкретных целей, задач, способов решения проблемы;

-разработка конспектов занятий;

-определение продукта проекта.

2 этап – технологический

Деятельность детей :

-систематизация знаний о деталях конструктора «LEGO. Простые механизмы», соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;

- выполнение творческих заданий;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических, творческих.

Деятельность педагога :

-разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;

-разработка и апробирование конспектов НОД с использованием активных методов обучения;

-создание технологических карт, карт-схем построек;

-создание банка методических пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов «LEGO»;

-организация конструктивной деятельности детей, координация и контроль;

- помощь детям в процессе реализации проекта;

3 этап – обобщающий

Деятельность детей :

-помощь в оформлении выставок творческих работ;

-помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта;

Деятельность педагога :

-создание зон «LEGO» конструирования;

-конспекты, презентации; технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий;

-организация выставок творческих работ;

-создание фотоальбома по итогам проекта.

Созданые постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся дошкольникам : они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего- конструктор можно использовать в дидактических играх и упражнениях 9например игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра 2Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления).

Интеграция образовательных областей в проекте «LEGO- конструирование. Простые механизмы»

Образовательная область Формы работы

Социально-коммуникативное развитие коммуникативная

коммуникативная различные виды игр и упражнений, инсценировки по тематике проекта;

обсуждения, беседы, дидактические игры;

Познавательное развитие познавательно-исследовательская обогащение, закрепление познавательного материала, дидактические игры;

Речевое развитие речевая чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение и составление рассказов, использование речевых игр, беседы;

Художественно-эстетическое развитие творческая выполнение творческих заданий, участие в выставках творческих работ;

Физическое развитие выполнение упражнений развитие мелкой моторики рук, физминутки.

№ Срок Тема Продолжительность

Октябрь 4 занятия

1. 1 неделя Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор». 25 минут

2. 2 неделя Название деталей. 25 минут

3. 3 неделя Способы креплений. 25 минут

4. 4 неделя Что такое простые механизмы. 25 минут

Ноябрь 4 занятия

5. 1 неделя Зубчатые колёса. 25 минут

6. 2 неделя Общее сведения: Зубчатые колеса. 25 минут

7. 3 неделя Основное задание «Карусель» 25 минут

8. 4 неделя Творческое задание «Тележка с попкорном» 25 минут

Декабрь 4 занятия

9. 1 неделя Колеса и оси. 25 минут

10. 2 неделя Общие сведения: Колёса и оси. 25 минут

11. 3 неделя Основное задание: Машинка 25 минут

12. 4 неделя Творческое задание: Тачка 25 минут

Итого за квартал 12 занятий- 300 минут

Январь 2 занятия

13. 1 неделя Выходные и праздничные дни.

Выходные и праздничные дни.

13. 3 неделя Рычаги. 25 минут

14. 4 неделя Общие сведения: Рычаги. 25 минут

Февраль 4 занятия

15. 1 неделя Основное задание: Катапульта 25 минут

16. 2 неделя Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом 25 минут

17. 3 неделя Шкивы. 25 минут

18. 4 неделя Общие сведения: Шкивы. 25 минут

19. 1 неделя Основное задание: «Сумасшедшие полы 25 минут

20 2 неделя Творческое задание: Подъемный кран 25 минут

21. 3 неделя Создание творческих проектов. 25 минут

22. 4 неделя Конструирование машины будущего. 25 минут

23. 5 неделя Конструирование водного транспорта. 25 минут

Итого за квартал 11 занятий- 275 минут

Апрель 4 занятия

24. 1 неделя Конструирование животных. 25 минут

25. 2 неделя Конструирование роботов. 25 минут

26 3 неделя Конструирование сказочных героев. 25 минут

27 4 неделя Создание декорация. 25 минут

28 1 неделя Создание театра из LEGO – моделей. 25 минут

29. 2 неделя Подведение итогов. 25 минут

Итого 29 занятий- 725 минут

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор».

Цель: познакомиться с детей с набором LEGO «Простые механизмы».

Теория: должны знать правила использования лего-конструктора.

Практика: должны уметь пользоваться конструктором.

Раздел 2. Название деталей.

Цель: познакомить детей с названием деталей.

Теория: должны знать названия деталей.

Практика: должны уметь применять названия деталей на практике.

Раздел 3. Способы креплений.

Цель: познакомить детей с видами креплений.

Теория: должны знать способы креплений деталей.

Практика: должны уметь соединять детали разными способами.

Раздел 4. Что такое простые механизмы.

Цель: познакомить детей с понятием простые механизмы.

Теория: должны знать разновидности механизмов.

Практика: должны уметь применять полученные знания на практике.

Раздел 5. Зубчатые колёса.

Цель: познакомить детей с понятие зубчатые колёса

Теория: должны знать принципы зубчатых колёс

Практика: должны уметь собирать конструкции.

Раздел 6. Колеса и оси.

Цель: познакомить детей с понятиями колесо и ось.

Теория: должны знать разновидности осей и колёс.

Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями.

Раздел 7. Рычаги.

Цель: познакомить детей с понятие рычаг.

Теория: должны знать, где применяется механизм рычаг.

Практика: должны уметь собирать модель с механизмом рычаг.

Цель: познакомить детей с понятием шкив.

Теория: должны знать определение шкив.

Практика: должны уметь конструировать модель с использованием шкивов.

Раздел 9. Создание творческих проектов.

Цель: создание творческого проекта.

Теория: должны уметь представлять свои лего-модели.

Практика: должны уметь самостоятельно создавать лего модели.

Раздел 10. Подведение итогов.

Цель: проверить знания, умения и навыки детей.

Теория: должны знать основные определения, названия деталей виды крепежей.

Практика: должны уметь соединять детали, создавать конструкции с использование простых механизмов.

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …) Совместная деятельность детского сада и семьи. «Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Организация работы с конструктором Лего-эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы» Тема «Организация работы с конструктором «Лего -эдьюкейшен «Простые механизмы» для речевой активизации детей подготовительной группы» Мы.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено» Итоговая работа слушателей курсов повышения квалификации Выборгского района 2016-17г. Педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Венок к обелиску» Педагогический проект «Венок к обелиску» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Венок к обелиску» Цель проекта: воспитание.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект на тему «Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста «LEGO-сказка» «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой Современная действительность.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методическая разработка: мастер-класс «Организация образовательного процесса в ДОУ с использованием конструктора «Первые механизмы»

Педагог: Сибирякова Н.В.

Место проведения: МБДОУ детский сад №8 «Мозаика», г. Гремячинск

Дата проведения: 25.01.2018

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений ГМР

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах организации образовательного процесса по лего- конструированию.

- научить участников мастер-класса конкретным навыкам применения конструктора «Первые механизмы»;

- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательной деятельности лего – конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор «Первые механизмы» (1набор на 2 человека), картинка с изображением проблемной ситуации, электронный вариант «Книги для учителя», схема последовательности сборки качели, памятка «Типы и названия деталей лего»

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Найдите себе удобное место и присаживайтесь.

Организация образовательной деятельности по лего-конструированию может быть организована как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в ходе организации режимных моментов в форме совместной и самостоятельной деятельности детей. Мы остановимся на НОД, в нашем учреждении эта деятельность по лего-конструированию организуется в рамках перспективного плана 1 раз в месяц в дошкольных группах и через проведение краткосрочных образовательных практик, 1-2 раза в неделю.

2. Организационная часть.

3. Практическая часть.

Итак, давайте начнем! Наши герои Дима и Катя, возвращаясь со школы, зашли на детскую площадку. Они хотели покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так, они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима вверху, с какой бы силой Катя не отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх. Они оба недоумевали, сто же случилось? А вы можете помочь Диме и Кате построить качели, которые будут удерживать равновесие? Попробуем?

- Для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет схема, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим схему. Что на схеме красного цвета? (качели). Что желтого цвета? (опора качели). Для чего она нужна? А для чего нужна зеленая пластина? Все верно, но прежде чем приступить к сборке договоритесь, кто из вас будет строить, а кто будет подбирать необходимые детали, используя схему сборки.

- С какой детали вы начнете собирать? (с зеленой пластины)

- Какая деталь следующая? Какую часть качели будем собирать? (опоры)

- Что собираем после опоры? (качели, центр вращения)

- Что осталось нам сделать? (соединить части)

Ваши качели готовы, удостоверьтесь, что они держат равновесие, свободно двигаются вверх и вниз. Если нет, проверьте правильно ли расположен центр вращения.

- Можно предложить провести опыт: попробуйте положить кирпичики на качели в разные места, посмотрите будут ли качели в равновесии, от чего зависит, когда будут уравновешены, когда нет. (зависит от массы груза, от расстояния до точки опоры)

Рефлексия: подумайте, на решение каких образовательных задач было нацелено наше занятие?

Задачи: - познакомить с понятиями: равновесие, точка опоры;

- формировать навык сборки деталей;

- развивать умение оценивать полученный результат;

- учить методам нестандартных измерений;

Как мы их решили?

4. Заключительная часть.

Заканчивая работу с конструкторами «Лего» необходимо учить детей содержать наборы в порядке, разобрать детали, разложить их на свои места, объяснять детям, что если потерять хоть одну деталь, то не получится собрать другие модели. Пожалуйста, приберите конструктор, всем спасибо за работу!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1

Тутаевского муниципального района

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию

«Легоконструирование. Простые механизмы»

Возраст обучающихся: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год

Бердакова Алена Васильевна,

учитель начальных классов,

Бузецкая Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

Кашина Оксана Валерьевна,

МОУ КОЦ «ЛАД» г. Ярославль

2018
Пояснительная записка

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать»

Программа внеурочной деятельности по легоконструированию «Простые механизмы» (далее программа) представляет собой модель организации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №1 Тутаевского муниципального района (далее МОУ лицей №1) и разработана в рамках РИП «Образовательная сеть «Детский технопарк» как среда развития инженерно-технических, исследовательских, изобретательских компетенций». Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

· Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

Программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы Компании LEGO® Education «Комплект заданий 2009689 к набору 9689 «Простые механизмы», Германия, ЛЕГО ГРУПП, DK-7190 Биллунд, file:///E:/assets/languages/russia/introduction/sub_pages/introduction/introduction.html .

На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в образовательных учреждениях можно отнести легоконструирование.

Лего – одна из самых известных и распространённых в настоящее время педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для развития ребёнка. Перспективность применения Лего - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью Лего-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики.

Программа курса «Легоконструирование» направлена на развитие у детей младшего школьного возраста таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Задатки творческой деятельности присущи любому человеку, нужно лишь суметь их раскрыть и развить, поэтому педагогическая целесообразность данной программы заключается в раскрытии у младших школьников конструктивных навыков, воображения, расширения кругозора, создания условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Данная программа позволит реализовать применение современных коммуникационных и информационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач.

Цель программы: развитие начального научно-технического и пространственного мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего.

Назначение: образовательная программа курса «Легоконструирование» является пропедевтической и служит для подготовки к дальнейшему изучению курса «Робототехника» с применением компьютерных технологий.

Срок реализации и режим занятий: общий объем учебного времени составляет 34 часа на один год обучения детей в возрасте 7-9 лет.

Планируемые результаты освоения программы.

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· умение создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к труду;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Легоконструирование»:

Обучающиеся научатся

· определять и называть детали конструктора Лего, точно классифицировать их по форме, размеру и цвету;

· определять и называть виды конструкций (плоские, объемные);

· использовать в моделях различные способы соединение деталей (неподвижное и подвижное);

· самостоятельно или с помощью учителя конструировать модель по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, по замыслу;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции модели.

Обучающиеся получат возможность научиться

· реализовывать творческий Лего-проект самостоятельно или в коллективной деятельности;

· участвовать в конкурсах и соревнованиях по Легоконструированию.

Основное содержание.

Первые шаги. Знакомство с конструктором Лего.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с комплектацией и названиями деталей.

Линейные и двумерные конструкции ЛЕГО.

Создание конструкции дома по заданной схеме

Создание конструкции «Дома будущего»

Принципиальные и основные модели

Зубчатая передача. Направление и скорость вращения двух зубчатых колёс одного размера.

Сборка трёхмерной модели по схеме.

Классификация зубчатых колёс.

Прямозубое колесо. Ведомое колесо, ведущее колесо.

Сборка трёхмерной детали с зубчатыми колёсами по схеме.

Конструкции с тремя зубчатыми колёсами.

Зубчатые колёса. Зубчатая передача.

Конструкция, увеличивающая скорость вращения.

Конструкция с двумя зубчатыми колёсами разного размера. Подсчет передаточного числа. Создание модели миксера по заданным свойствам.

Уменьшение скорости вращения

Конструкция для уменьшения скорости вращения. Пропорция.

«Велосипед для езды по горам»

Создание конструкции по описанию её свойств

Коронное зубчатое колесо. Работа крутящего момента под углом 90º. Зацепление под углом 90º Передаточное число..

Уменьшение / Увеличение скорости вращения

Творческая работа. Тележка для мороженого.

и основные модели.

Скользящая модель. Роликовая модель.

Пандус. Колёса. Трение скольжения, трение качения.

Модель с одной фиксированной осью и

модель с отдельными осями. Машинки

Сравнение маневренности моделей с разными типами осей.

Урок-состязание. Машина для Деда Мороза. Гонки на машинках.

Модели с одной фиксированной ось и с отдельными осями.

Создание модели по заданию свойств. Тачка

Угол наклона, скорость, трение качения, трение скольжения.

Текущая диагностическая работа. Творческое задание Свободная тема.

Использование всех изученных приёмов конструирования.

и основные модели.

Принципиальные модели. Рычаги и оси.

Рычаги первого рода. Зависимость силы от длины рычага.

Творческое задание «Шлагбаум»

Создание собственного проекта с использованием шлагбаума

Рычаги первого рода. Ось вращения, груз, сила.

Урок-состязание «Катапульта». Создание модели катапульты по собственному замыслу.

и основные модели.

Принципиальные модели «Шкивы»

Ведомый шкив, ведущий шкив. Направление вращения

Сборка конструкции по её схеме.

Изменение направления движения.

Прогнозирование направления вращения

Увеличение скорости вращения. Угловая скорость.

Уменьшение скорости вращения.

изменение направления движения.

Простой закреплённый шкив, или «Блок»-

Подъёмный кран. Создание модели по заданию свойств.

Проведения испытания, оценка работоспособности модели подъёмного крана.

Изменение скорости, направления вращения.

Ведущий шкив, ведомый шкив, проскальзывание.

Творческое задание «Лифт»

Конструирование по заданию свойств.

Итоговая диагностическая работа. Создание модели с использованием конструктора по собственному замыслу «Парк аттракционов»

Читайте также: