План самообразования по теме лего конструирование в детском

Обновлено: 28.04.2024

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения.

Главная цель моей работы: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

На основе цели были сформулированы следующие задачи:

- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.

Развивающие :

- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.

- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

№/п Сроки Тема Форма отчетности

1 Сентябрь Изучения методической литературы.

Изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). Познакомить детей с ЛЕГО, с историей создания конструктора. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на ЛЕГО - занятиях. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления.

Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

2 Октябрь Оформление LEGO – центра.

Конструирование пирамидки. Самостоятельно подбираем по цвету и по высоте конструктор.

- Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус

«Конструирование по образцу» «Овощи».

Привлечение родителей к организации LEGO центра в группе.

Подбор необходимого оборудования, образцов,

материалов для изготовления конструкций

3 Ноябрь «Конструирование по замыслу»

. «Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам»

«Моделирование осеннего дерева». Свободная игровая деятельность детей.

«Государственный флаг России» (День народного единства)

Фотоотчет для родителей через группу в контакте Подбор необходимого материала для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности.

Поздравить родителей через группу в контакте с Днем народного единства

4 Декабрь Буклет «LEGO конструирование»

«Моделирование великанов».

Конструирование великанов. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образец постройки, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки.

«Постройка башен разных по высоте», «Елочки»

- Учить составлять разные простейшие постройки по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей. Развивать пространственную ориентировку. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

Подбор необходимого материала для создания буклета

Создать условия для конструирования

5 Январь «Транспорт».

«Конструирование легковой машины».

-Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машины, их пространственное расположение. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

- Закреплять знания сигналов светофора; закреплять внимание, память; мотивировать на использование ЛЕГО – светофора в дальнейшем обыгрывании. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. Создать условия для конструирования, внести мелкий легоконструктор

6 Февраль «Военная техника. Танк».

Конструирование танка. Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. Расширить представления о военном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования по схемам. Развивать творческую инициативу. Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе.

«Самолет».

Конструирование самолета. Схемы по сборке модели самолета. Конструктор ЛЕГО. Обыгрывание поделок. Продолжать учить детей работать по схеме. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности.

Подготовка и проведение развлечения по lego-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.

Выставка на тему «Военная техника»

7 Март «Мебель для комнаты».

- Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее. Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить строить по образцу, планировать последовательность работы. Развивать творческие способности

«Мамин праздник».

Учить строить цветочек. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования, мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус.

«Театрализованная деятельность на базе конструктора Lego»

Поздравить мам и бабушек через группу в контакте

Консультация для воспитателей

8 Апрель Лего-квест «Прогулка в страну лего-человечиков!»

Lego-сказка «Теремок»

Моделирование космической ракеты. Расширять представления детей о космосе. Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки. Познакомить с космическим транспортом. Учить находить конструктивные решения, развивать творчество и фантазию.

Подготовка и проведение развлечения по lego-конструированию с детьми.

Подготовка и проведение lego-сказки с детьми.

9 Май «Животные жарких стран».

Учить строить жирафа по схеме, развивать мелкую моторику рук, творчество, умение подбирать цвета. Закрепить отсчет предметов.

«Главная улица».

Конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий. Систематизировать знания детей о родном селе. Учить работать в паре и коллективно. Учить сооружать совместную постройку. Закреплять умение строить дома, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости

Подготовка фотографий детей во время лего конструирования.

Фотовыставка «Вот как мы умеем!»

10 Июнь-август Оформление отчета по теме самообразования : «LEGO конструирование, как средство развития творчества детей» Отчет, статья по теме.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования.

1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию.

2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.

3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

  • LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
  • Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
  • LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
  • В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Основные принципы использования LEGO – технологий:

  • доступность и наглядность;
  • последовательность и систематичность обучения и воспитания;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

Этапы реализации самообразования:

Первый этап (организационно - теоритический: сентябрь – октябрь 2019г.) – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Второй этап (накопительно - практический: ноябрь – май 2019-2020г.) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе со старшими дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап (заключительный: май 2020г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Изучение учебно-методической литературы и интернет ресурсов:

1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

4. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.

5. « LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

6. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

7. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO » Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.

8. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим создавать новые технические формы. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как ЛЕГО – конструирование и другие виды конструирования. LEGO – конструирование, а также образовательная робототехника, предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей

ВложениеРазмер
samoobrazovanie_robototehnika_19-20.docx 41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога Качаева Оксана Сергеевна

Образование - высшее педагогическое

Стаж педагогической работы - 4 года

Квалификационная категория - первая квалификационная категория

Курсы повышения квалификации:

« Теоретические и практические основы реализации ФГОС ДО» - 80 часов, 11.12 2015

«Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС» - 108 часов, 14 03.2016

Дата начала работы над темой сентябрь 2019

Предполагаемая дата окончания работы май 2020

Тема: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим создавать новые технические формы. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как ЛЕГО – конструирование и другие виды конструирования. LEGO – конструирование, а также образовательная робототехника, предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе. Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Благодаря разработкам компании LEGO Education появилась возможность знакомить детей дошкольного возраста с основами строения технических объектов, (моторами, датчиками, программированием на ПК.), при этом учитывается дидактический принцип:

- от простого к сложному (создание простых конструкций с использованием карт из набора «Первые механизмы», «Простые механизмы» до проектирования и программирования механизмов с наборами «WeDo2»).

Конструирование и робототехника как нельзя лучше способствует, развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Это не просто конструирование, а мощный инновационный образовательный инструмент, который успешно решает проблему социальной адаптации детей, делая переход от игры к учёбе.

Цель : повышение педагогического мастерства через создание условий для развития технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы
  2. Пройти курсы повышения квалификации «Лего-конструирование и робототехника, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
  3. Развивать интерес к робототехнике, механике, физике, правил безопасности. Создать словарь с техническими словами.
  4. Создать картотеку дидактических игр лего.
  5. Формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта по решению конструкторских задач по механике.
  6. Развивать творческую активность в принятии решений в проблемных ситуациях.
  7. Формировать зрительное восприятие, мышление, память, доказательную речь.
  8. Воспитывать коммуникативную способность, дисциплину, ответственность.
  9. Оказывать консультативную (информационной, методической, обучающей) помощь родителям (законным представителям) по сопровождению креативного ребенка..
  10. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
  11. Составить рабочую программу кружка Легополис»

- Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему : «Значение LEGO- конструирования в развитии детей дошкольного возраста», - Подготовить и принять участие в семинаре «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе Лего-конструирования»

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

1. Познавательная : способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.

2. Образовательная : формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.

3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная : воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;

• умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

• творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;

ВложениеРазмер
plan_samoobrazovaniya.docx 28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Кежик» города Кызыла Республики Тыва»

План самообразования на тему:

«LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

Сарыг-Донгак Айзана Эдуардовна

Тема: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

Начало работы: 01.09.2019 г.

Окончание работы: 25.05.2020г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.

2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.

3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
  • изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);
  • актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;
  • цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;
  • этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;
  • группы умений, формируемые конструированием;
  • особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;
  • роль родителей в деятельности детей по конструированию;
  • практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;
  • изучение педагогический опыт других педагогов;
  • внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

  • LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
  • Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
  • LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
  • В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Также, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:

- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.
  • сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Основные принципы использования LEGO – технологий:

- доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

Постановка и обоснование проблемы инновационного самообразования:

В практике детских садов остро стоит проблема организации работы по активизации познавательного интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. При её решении педагоги сталкиваются с отсутствие необходимых специальных условий в учреждении, по развитию конструирования и робототехники. При введении ФГОС ДО были выявлены следующие противоречия, а в частности между:

- требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO-конструкторов и робототехники;

- необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников, научно-технического творчества и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

- возрастающими требованиями к качеству работы педагога и в не полной мере пониманием педагогами влияния LEGO-конструирования и робототехники на развитие личности дошкольников.

Поэтому данные противоречия указывают на необходимость внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники и формированию первоначальных технических навыков.

Этапы реализации самообразования:

Первый этап (организационно-теоритический: сентябрь – октябрь 2017г.) – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Второй этап (накопительно-практический: ноябрь – май 2017-2018г.) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе с старшими дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Третий этап (заключительный: май 2018г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Цель: развитие у дошкольников технического творчества, формированием первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека посредством LEGO конструирования.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.

- Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач.

- Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.

- Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

- Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.

- Систематизирование и закрепление знания детей о технике.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время в центре внимания находится проблема формирования у ребенка интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

Использование конструкторов LEGO дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, транспорт, различные механизмы и конструкции.

Педагоги и родители, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию дошкольника. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструкторы LEGO – удивительно яркий, красочный и многофункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструкторы LEGO стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки, конструктивные способности.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период воспитания у детей интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству посредством LEGO конструирования.

Перспективное планирование в младшей группе по теме: «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»

Изучение методической литературы - сентябрь-май.

Работа с детьми

Сентябрь

Знакомство с LEGO конструктором.

Познакомить детей с LEGO конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина и т. д.).

Октябрь

Знакомство с LEGO конструктором.

Игра «Чудесный мешочек».

Знакомство с цветом волшебных кирпичиков.

1)Закрепление знаний детьми простейших названий деталей LEGO конструктора

2) Цвет элементов

3) Башни одного цвета

4) Башни разных цветов

5) Разноцветные дорожки

6) Постройка по замыслу из элементов определенного цвета

Ноябрь

Знакомство с формой элементов (кубик 2x2).

1) Знакомство с кубиком 2x2

2) Знакомство с вариантами скрепления элемента (кубик 2x2)

3) Высокая и низкая башня из кубиков 2x2 (закрепление варианта скрепления «на все шипы»)

4) Лесенка (закрепление варианта скрепления «на один шип вправо»)

5) Постройка по замыслу из кубиков 2x2

Декабрь

Знакомство с формой элементов (кирпичик).

1) Знакомство с кирпичиком

2) Знакомство с вариантами скрепления элемента кирпичик

3) Широкие и узкие ступеньки (закрепление варианта скрепления «на два шипа назад»)

4) Высокая башня (закрепление варианта скрепления «на все шипы»)

5) Постройка по замыслу из кирпичиков

Январь

Закрепление навыков скрепления все элементов между собой.

1) Соединение элементов для лучшей ориентации во всех деталях.

2) Постройка по замыслу, используя все элементы конструктора

Февраль

Формировать бережное отношение к конструктору.

Учить строить простейшие постройки:

Март

«Поможем Пете построить забор для огорода».

Закреплять цвет, форму деталей, развивать внимание.

1) Формировать представления о высоте предметов (высокий, низкий)

2) Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением

3) Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей

4) Игры «Найди кирпичик как у меня», «Разложи по цвету»

Апрель

«Построим в саду дорожку красного цвета».

Развивать координацию движений, закреплять название деталей.

1) Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету

2) Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет

3) Развивать воображение, память, образное мышление

4) Развивать мелкую моторику рук

5) Игры «Передай кирпичик», «Чего не стало?»

Май

«Строительство дорожек разной ширины в весеннем парке».

Закрепить знания о величине предмета.

1) Формировать представления о величине предмета (широкий, узкий)

2) Познакомить со способами соединения деталей при постройке

3) Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия

4) Игра «Гуляем в нашем парке»

Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен» Потребность в творческо-игровой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

План по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей дошкольников посредством дидактической игры» Тема по самообразованию: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры». Цель: повысить.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности» План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной.

План самообразования «Формирование математических представлений у дошкольников посредством игровой деятельности» Актуальность: Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности» План по самообразованию. Тема: «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников по средствам игровой деятельности».

План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства»

План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства» Цель. Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству. Задачи. - Изучить научную,.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

План самообразования «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только.

Творческий план самообразования, актуальность конструирования из бумаги Формирование развитой, многогранной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства.

Читайте также: