Планирование по лего в средней группе

Обновлено: 27.04.2024

Автор: Ильина Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ д/с №43 "Гнёздышко"
Населённый пункт: г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Календарно-тематическое планирование по "LEGO-конструированию и робототехники" Средняя группа (4-5 лет) по ФГОС"
Раздел: дошкольное образование

Календарно-тематическое планирование

по «LEGO-конструированию и робототехники»

Средняя группа (4-5 лет) по ФГОС

Оборудование

СЕНТЯБРЬ
LEGO Знакомство детей с конструктором LEGO Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO дупло. Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора (LEGO дупло). Понимают, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих постройках, умеют крепить кубики разными способами, умеют выделять структурные особенности, ориентируются в части постройки. Сравнивают предметы по длине и ширине. Умеют анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливают последовательность их выполнения и на основе этого создают образ объекта. Путешествие по LEGO -стране. Исследователи цвета Знакомство детей с конструктором LEGO дупло, с LEGO- деталями, с цветом LEGO-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы. «Юные исследователи»Волшебные кирпичики Продолжать знакомить детей с конструктором LEGO , с формой LEGO -деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Пирамидка Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.

ОКТЯБРЬ
Ворота для заборчиков Учить выполнять простейшую конструкцию устанавливать опоры и класть на них перекладину Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO, образцы постройки Здравствуй лес Познакомить с некоторым видами деревьев. Растущих в лесу, научить различать деревья, выполнять постройки из деталей LEGO дупло. Разные домики Учить строить дома из LEGO -конструктора Домик Трех поросят Закреплять умение строить дом
НОЯБРЬ
Детская площадка Учить строить песочницу, лесенки, качели Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , образец постройки Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность Башенка Учить строить простейшие постройки вертикальным соединением деталей Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
ДЕКАБРЬ
Утята в озере Учить строить из конструктора утят Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , Волшебные рыбки Учить строить из конструктора рыбок Мост через речку Учить строить мостик горизонтальным соединением деталей. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
ЯНВАРЬ
Построим загон для домашних животных Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество. Воображение, фантазию Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO, тематические игрушки для обыгрывания построек Знают разновидности транспорта, названия животных, растений умеют классифицировать по образцу. Умеют передавать характерные черты животных средствами конструктора. Умеют правильно называть профессии. Свободно владеют горизонтальным и вертикальным способами Грузовик Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали Домик фермера Формировать обобщенные знания о
домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены. пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент» соединения деталей. Умеют использовать LEGO постройки в театрализованных играх Конструируют по заданной схеме. Умеют использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу. Мельница Рассказать о мельнице, развивать фантазию, воображение
ФЕВРАЛЬ
Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом, закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами. Развивать навыки конструирования Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO. Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину Кораблик Рассказать о кораблях, учить строить более сложную постройку. Развивать внимание. Навыки конструирования Все профессии важны, все профессии нужны Познакомить с разными профессиями. Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых.

МАРТ
Животные в зоопарке Рассказать о зоопарке. Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. Учить строить утку, слона. Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , образцы постройки, макет зоопарка. Крокодил Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила. Веселый зоопарк Учить строить совместно, сообща. Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
АПРЕЛЬ
Ракета Рассказать о космосе. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить учащихся с видами космических кораблей. Учить строить ракету Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , образцы постройки. Луноход Учить строить из деталей конструктора Луноход. Космонавты. Продолжить знакомство с космосом. Учить
строить космонавтов из мелких деталей Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
МАЙ
Мебель для комнаты Развивать способность выделять в предмете их функциональные части. Учить анализировать образец Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , наборы игрушек «Комната куклы Ани» Мебель для кухни Закреплять умение строить мебель Печка Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Примерное тематическое планирование работы кружка по Lego конструированию в средней группе.

ВложениеРазмер
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_lego.docx 47.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 27»

КРУЖОК «Lego - конструирование»

Воспитатель: Комарова Анастасия Александровна

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Примерное тематическое планирование

Деятельность – это специфическая человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребность ю, которая ее породила.

Для того, чтобы ребенок активно развивался, необходимо вовлекать его в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты не только в России, но и во всем мире. Универсальный конструктор помогает в развитии умственной деятельности и развивает моторику рук.

Работа детей с конструктором побуждает детей к проявлению любознательности, учит выявлять проблемные ситуации и решать их, помогает выдвигать собственные идеи и реализовывать их. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструктор Lego дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжет игры.

Работая с конструктором Lego ребенок увлечен конструктивной деятельность, с целью продолжить игру с получившейся игрушкой( с полученным результатом). Осуществление дополнительной работы с данным конструктором позволит детям учиться работать не только самостоятельно, но и в команде. Разовьет коммуникативные навыки и творческие способности.

Цель: создание условий, для развития у дошкольников элементарных знаний и умений работы с конструктором Lego, развитие творческих способностей обучающихся.

  • Способствовать развитию у детей основ конструирования;
  • Способствовать формированию умения читать элементарные схемы и работать с ними;
  • Развивать навыки счета и ориентировки в пространстве;
  • Формировать знания о пропорциях и симметрии.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие;
  • Развивать творческий потенциал;
  • Способствовать расширению кругозора и представлений об окружающем мире.
  • Воспитывать волевые личностные качества ребенка ( терпение, самоконтроль);
  • Воспитывать навыки межличностного общения;
  • Воспитывать навыки коллективного творчества.

Занятия в кружке проводятся 2 раза в неделю. Первое с целью изучения нового материала, второе с целью закрепления полученных навыков.

Длительность занятия соответствует требованиям к проведению занятий и составляет 15-20 минут (для детей средней возрастной группы). При этом длительность продуктивной деятельности составляет 10-15 минут. Количество детей на занятии может варьироваться от 4 до 16 человек. Каждый ребенок работает в своем темпе и имеет возможность просить помощи педагога или других детей, при возникновении каких-либо сложностей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ВОК»

Структурное подразделение «Зюкайская школа»

в средней группе

Павлова Екатерина Сергеевна

1 квалификационной категории

Список детей, посещающих кружок

Пояснительная записка

Актуальность. ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

Результаты мониторинга детейсредней группы показали, что 65% детей не могут действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу; у 74% детей не получается составлять целое изображение из 6-8 частей; 83% не умеют действовать по правилам, контролировать результат. Большинство детей в этой группе не проявляют интереса к моделированию и конструированию. В этом возрасте у детей плохо развита речь, мелкая моторика рук, они недостаточно владеют коммуникативными навыками.И поэтому я решила использовать в своей работе новуюобразовательную технологию, которая поможет развить эти качества в детях.

Игра – важнейший спутник детства. "ЛЕГО"" – одна из самых известных и распространенных игр, которая позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок развивает творческие и интеллектуальные способности, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий, учатся действовать по образцу, схеме, алгоритму, составлять целое изображение или панораму изображений, действуя сообща.

У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать на все органы чувств ребенка:цветовое восприятие, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и другое.

Я считаю, что в сетке недостаточно количество занятийдля того, чтобы дети научились работать с конструктором и развить в себе данные качества, поэтому я решила организовать кружок.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Цель: развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста посредством использования конструктора "Лего".

1. Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.

2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.

3. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.

5. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.

2. У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

3. У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.

5. У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.

6. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Методическое обеспечение

Лего-конструирование в детском саду, Фешина Е.В., 2012

Максимально-допустимый объем учебной нагрузки

Общее время в неделю

Предметно- развивающая среда

1. Атрибуты для конструирования: большой и маленький лего-конструкторы «Дупло», схемы

Форма организации

1. Индивидуальные занятия

2. Подгрупповые занятия

3. Фронтальные занятия

Форма работы с родителями

1. Анкетирование «Лего-конструирования в домашних условиях»

2. Мастер – класс «Обучаемся, играя»

3.Совместное занятие с детьми и родителями.

4. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».

5. Индивидуальные беседы.

6. Конкурс «Мы играем в лего».

7. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью легоконструирования».

· Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования

· Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем

· Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию

· Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения

· Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия

· Формировать умение строить по схеме

· Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой

· Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание

· Развивать творческую инициативу и самостоятельность

· Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели

· Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается

· Правильно называть детали лего-конструктора

· Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой

· Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности

· Сравнивать полученную постройку с задуманной

· Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

· Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)

· Конструирование по условиям (4)

· Конструирование по замыслу (7)

План анализа образца:

· Рассмотреть объект в целом

· Выделить цвета деталей

· Назвать детали лего-конструктора

· Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективный план работы

Методы и приемы

Сентябрь 1неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

Закреплять умение строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет

Октябрь 1неделя

Разучивать стихотворения, про утят.

Учить строить утят, используя различные детали

Учить строить из конструктора гусёнка

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

«Большие и маленькие пирамидки»

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно, относиться к конструктору.

Ноябрь 1 неделя

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора.

Показ образца. Иллюстрации русской печи.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить большой дом.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить строить мельницу

Развивать воображение, фантазию.

Декабрь 1неделя

Учит строить дом

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Уточнять и расширять представления о рыбах.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Учить строить морских обитателей.

«Загон для коров и лошадей»

Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.

Иллюстрации по теме.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь 1 неделя

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.

«Грузовая машина с прицепом»

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.

«Ворота для заборчика»

Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло».

«Знакомство со светофором»

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

Февраль 1 неделя

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину

Развивать творчество и логическое мышление

Учить понимать нужность профессии .

«Продолжаем знакомить со светофором»

Продолжать знакомить со светофором.

Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Рассказать о профессии лётчика

Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Мы едем в зоопарк»

Учить отличать хищников от травоядных животных. Строить животных по образцу.

Учить строить слона

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка .

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Апрель 1 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.

2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.

4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять принципы реализации инновационного опыта:

-принцип учёта индивидуальных особенностей,

-принцип интегрированного подхода.

5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы инновационной работы:

- изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;

- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;

- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;

- диагностика знаний и умений;

- обобщение и систематизация накопленного опыта.

6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:

– систематизации знаний и умений,

7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:

- создание условий для развития творческого потенциала детей;

- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;

-повышение квалификации педагогических кадров.

8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».

Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.

9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.

10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий:

- конструирование по образцу

- конструирование с опорой на схемы

- конструирование по собственному замыслу.

11. В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом.

б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

• консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать.

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об.

Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие»

Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие» Задачи: Развивающие: Вызвать у детей радостные чувства в предвкушении предстоящего праздника. Образовательные: Создание атмосферы праздника, создание радостного настроения. Развитие у детей творческих.

Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического…

Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического творчества в сфере дополнительного образования дошкольников Техническое творчество дошкольников предоставляет широкие.

Комментарии

Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день .

В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3.

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление.

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения.

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение.

Читайте также: