Плоскостной конструктор для дошкольников своими руками

Обновлено: 18.04.2024

«Средства обучения - это различные объекты, используемые в процессе обучения. Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения» [1].

В современном информационном мире при организации учебно-воспитательного процесса невозможно обойтись без применения технических средств обучения (ТСО). Технические средства обучения — это различные устройства, помогающие воспитателю обеспечивать воспитанников учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

В наше время существует очень много различных технических средств для обучения дошкольников: компьютеры, проекторы, интерактивные доски, фотоаппараты, магнитофоны и т. д. В каждом ДОУ сейчас все эти устройства обязательно применяются. Об их роли и результативности уже много сказано и написано. В нашем детском саду также идёт регулярное использование этих технических средств.

Но мне бы сегодня хотелось рассказать о конструировании на занятиях с детьми. Конструкторы являются незаменимыми средствами обучения в любом детском саду, которые используются регулярно. Чем же так полезно конструирование для дошкольников?

являются источником информации;

повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;

организуют и направляют восприятие;

обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;

создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;

делают доступным материал;

способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

активизируют познавательно -исследовательскую деятельность [2].

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим для формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Также конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными для их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их [3].

Плановые занятия по конструированию начинаются со среднего возраста, но игровые моменты с применением различных видов конструкторов воспитатели используют для детей любого возраста. У нас в средней группе (4-5 лет) имеется специальный «Уголок конструирования», в котором 25 видов различных конструкторов. Вот некоторые из них:

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками

Описание:

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»

- представляет собой набор разноцветных, одинаковых по размеру геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники) карточки-образцы

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, полифункцирнальности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, прочного, яркого материала – пищевого цветного пластика (гибкие разделочные доски).

Конструктор позволяет сформировать:

- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)

- представление о геометрических фигурах, цвете;

- мелкую моторику пальцев рук

С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:

- умениями плоскостного конструирования;

- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;

- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;

- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу

Для изготовления конструктора нам понадобится:

- разноцветные гибкие разделочные доски;


Начертить на пластике детали (квадраты, треугольники, прямоугольники)




Для безопасности детей - срезать уголки у каждой фигуры (округлить)


Из цветной бумаги вырезать аналогичные геометрические фигуры и составив картинки наклеить их на белый картон. Карточки - образцы обклеить скотчем




Составить с ребенком одну из картинок - образцов и предложить ему самостоятельно сложить любую другую. В дальнейшем ребенку предлагается тема для самостоятельного составления картинок.


Подобрать подходящую по размеру коробку, сложить в неё детали конструктора и карточки-образцы


Дидактическая игра «Бусы своими руками»

Дидактическая игра «Бусы своими руками» Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками

Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знание цветов и оттенков спектра. Ход игры: Детям предлагается прикрепить только желтые.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по.

Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку»

Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку» Эту игру мы сделали своими руками вместе с детьми, вернее сначала это была и не игра вовсе. Как то раз мы делали картинки из соленого.

Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок»

Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок» Эта игра известна в основе которой лежит всем известная игра М. Монтессори "Волшебный мешочек", где на ощупь надо найти и угадывать разные.

Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы»

Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы» Дидактическая игра: «Весёлые паровозы» Цель: развитие фонематического слуха; фонематического восприятия. Задачи: - учить детей различать.

«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками

«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы. Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё : восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

1. Нужно перенести шаблон деталей конструктора на цветной картон.






2. Основные крупные и средние детали вырезаем из голубого картона, 2 маленькие детальки из красного картона и еще 2 маленькие детали из желтого картона. Такое цветовое разнообразие поможет «оживить» героев при конструировании.

3. На одной крупной детали рисуем фломастером глаз. При использовании двустороннего картона глаз необходимо сделать с двух сторон.


Детали конструктора готовы. Можно приступать к конструированию.

Предлагаю вашему вниманию несколько идей для конструирования.



Их можно использовать в качестве задания для детей «Построй по образцу».



Дети средней группы очень любят собирать такой конструктор и получают массу положительных эмоций при конструировании силуэтов животных.








Во время конструирования можно уточнять и изучать понятия «право - лево», «сверху - снизу», «над - под», повторять размер «большой - маленький», и конечно же, цвета. Позвольте ребенку самостоятельно экспериментировать и строить фигуры. Периодически задавайте вопрос «Кто у тебя получился?». Конструктор помогает развиваться творчески, ведь каждый раз ребенок может создать что-то новое.

Чтобы конструктор своими руками не наскучил и мог радовать вас ни один день, положите детальки в прозрачный файл или конверт и оставьте в свободном доступе для ребенка. Предлагайте поиграть, например, после активных игр или перед чтением. Такой конструктор станет для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях и в детском саду.

Спасибо, что нашли время и заглянули на мою страничку.

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала»

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Консультация для родителей «Мастерим.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Мастер-класс «Конструктор Тико» Мастер- класс для ДОУ «Конструктор ТИКО»Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В. 1 слайд Введение Представляем вашему вниманию.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

Идею этого необычного,и в то же время функционального вязаного конструктора я нашла на просторах интернета,увидев такое решила воплотить её в жизнь,не откладывая в долгий ящик,ведь без вязания я никак не могу.

Современный ребёнок-прирождённый конструктор,исследователь,изобретатель. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании.

Вязаный плоскостной конструктор

Мой вязаный плоскостной конструктор состоит из полосок разного цвета,на одной стороне которой пришита пуговица, а на другой сделана петелька. (связаны полоски из разной пряжи: акрила и шерсти)


Это позволяет с лёгкостью соединять детали между собой. Из полосок можно смастерить красивую цепочку из колечек,разноцветную дорожку, а так же создавать различные конструкции на плоскости. А так же я ещё сделала 8 карчочек с образцами построек


но на этом я думаю мы не остановимся, а будем вместе с детьми,по их задумкам, пополнять новыми карточками наш конструктор.

-изучение и закрепление цветов и оттенков;

-развитие мелкойсмоторики рук;

-развитие логического мышления,воображения,фантазии и творчества;

-развитие текстильных ощущений;

-знакомство с понятиями "один, "много", "длинный", "короткий".

Вот так мои детишки в детском саду с удовольствием играют в этот чудесный конструктор :









Вязаный «Букет ромашек»

Вязаный «Букет ромашек» У нас группа Ромашки. В нашей группе есть уголок уединения. Мне пришла мысль украсить немного уголок. И я решила сделать мягкий столик.

Поделка-игрушка «Вязаный заяц»

Поделка-игрушка «Вязаный заяц» Предлагаю вашему вниманию мою поделку Вязанная игрушка - заяц. Вязаные игрушки всегда актуальны, как у детей, так и у взрослых. Своими.

Буквенный конструктор

Буквенный конструктор Состоит из деталей трёх типов:длинных палочек,коротких палочек и полукругов (можно больших и маленьких).Эта игра взята из программы "Радуга"(дети.

Конструктор «Bunchems»

Конструктор «Bunchems» В настоящее время в магазинах детских игрушек, появляется все больше развивающих конструкторов. Как лего, деревянный, металлический, магнитный,.

Конструктор из фетра

Конструктор из фетра Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий.

Вязаный пальчиковый театр

Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Вязаный театр «Варежка» — многофункциональное дидактическое пособие

Вязаный театр «Варежка» — многофункциональное дидактическое пособие Добрый день уважаемый коллеги! Умение вязать для воспитателя большая находка. И так как я люблю вязать хочу поделиться с вами дидактическим.

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи»

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи» Идею для изготовления игры подала музыкальный руководитель нашего сада Александрова Анастасия Викторовна. Игра состоит из вязаных геометрических.

Вязаный Рождественский вертеп

Вязаный Рождественский вертеп Добрый вечер! Вчера с конкурса вернулся мой макет, занявший первое место. Началось с того, что предложили мне поучаствовать в конкурсе.

Вязаный рождественский вертеп (пальчиковые персонажи)

Вязаный рождественский вертеп (пальчиковые персонажи) Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья, и просто гости моей странички! Все русские православные церкви 7 января празднуют Рождество Христово.

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» представляет собой набор разноцветных геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники),карточки-образцы с изображением простых предметов из геометрических форм (домик, девочка, машина, елочка и т.д.)

ВложениеРазмер
didakticheskaya_igr1.docx 105.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»

представляет собой набор разноцветных геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники),карточки-образцы с изображением простых предметов из геометрических форм (домик, девочка, машина, елочка и т.д.)

Конструктор позволяет сформировать:

- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)

- представление о геометрических фигурах, цвете;

- мелкую моторику пальцев рук

С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:

- умениями плоскостного конструирования;

- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;

- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;

- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу

Игровое правило: брать только одну карточку
Ход игры: Составить с ребенком одну из картинок - образцов и предложить ему самостоятельно сложить любую другую. В дальнейшем ребенку предлагается тема для самостоятельного составления картинок.

Пример проблемной ситуации:
воспитатель показывает картинку с грузовиком и говорит, что у деда Степана большой урожай и нужно этот урожай перевезти с полей, а у него только одна грузовая машина. Нависла большая туча, скоро пойдет дождь, нужно торопиться. Как мы можем помочь деду Степану? (предложения детей) Давайте построим в помощь еще грузовые машины, чтобы урожай не пропал .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Мягкий конструктор"

Авторская дидактическая игра «Мягкий конструктор», как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Актуальность.Средства развития мыслительной деятельн.


дидактическая игра "Эмоциональный конструктор"

Игровые дидактические пособия для развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.


Дидактические игры с конструктором LEGO

Картотека дидактических игр.


Дидактическая игра "Вязаный конструктор"

На просторах интернета понравилась интересная идея изготовления необычного конструктора. Захотелось, чтобы такой конструктор появился и в моей группе. Обратилась за помощью к маме Егора Преснякова Мар.

Читайте также: