Плоскостные конструкторы для детей

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Статья на тему: «Плоскостные геометрические конструкторы».

Выполнила: Иванова Л.И. , учитель начальных классов МБОУ г. Кургана «СОШ № 43».

Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование как в детском саду так и в школе.

Способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ – известный отечественный психолог А.Р. Лурия назвал зрительным анализом и экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества для успешного начала школьного обучения.

Нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности считается характерным для болшинства детей с ДЦП и другими ОВЗ. Поэтому конструирование можно считать коррекционным видом деятельности для детей с общим недоразвитием речи, способным решать многие задачи, а именно: развитие

· мелкой моторики пальцев рук,

· умения делить сложную форму на составные части,

· соотносить размеры объектов,

· определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение.

Математические игры по составлению плоскостных фигур – силуэтов из геометрических фигур используются с давних времен. Наиболее популярными из этих игр являются «Танграмм», « Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сказочные треугольники», счетные палочки и другие наборы из плоских геометрических фигур.

« Волшебный круг»

Круг разрезается на 10 частей. В результате получается 4 одинаковых треугольника (№1 на рис), остальные части, попарно равные между собой имеют сходство с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них закруглена(№2 на рис).

Правила игры:

1.Использовать для составления каждой фигуры все части квадрата, круга, овала.

2.Соединять части только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.

3.Не допускать наложения одной части на другую.

4. Квадрат, круг, овал, треугольники желательно ,чтобы были одинакового цвета с обеих сторон. (в интернете в нескольких статьях квадрат разноцветный).

Виды конструирования:

1. конструирование путем наложения на образец по очерченным( расчлененным) граням;

2. конструирование путем наложения на образец по частично очерченным( расчлененным) граням;

3. конструирование путем наложения на образец по силуэту;

4. конструирование рядом с образцом по очерченным (расчлененным) граням;

5. конструирование рядом с образцом по по частично - очерченным( расчлененным) граням;

6. конструирование рядом с образцом по силуэту;

7. конструирование по замыслу инструктора;

7. конструирование по собственному замыслу.

При работе с любым видом конструктора необходимо соблюдать принципы- «от простого к сложному» и учет индивидуальных способностей ребенка. Порядок нарастания уровня сложности заданий направлен на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности.

На 1 этапе работы с любым конструктором происходит знакомство с его частями путем наблюдения, анализа, называние фигур, их цвета, соединение (синтез) в квадрат, круг, овал, треугольники или в фигуру - силуэт по образцу. Такая деятельность позволяет научить ребенка воссоздавать целое предмета из частей и переводить практические, внешние действия во внутренний план.

После того как задание будет выполнено, обязательно вместе с ребёнком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону, использованы ли те способы, которые были предложены взрослым, дать общую оценку работы.

При этапах конструирования рядом с образцом по по частично - очерченным ( расчлененным) граням и по контурному силуэту важна помощь взрослого. Если ребенок затрудняется в составлении сюжетной фигуры, необходимо обратить внимание на направление и соотношение линий, общее строение, форму изображенного на образце предмета, указать место расположения некоторых частей.

Кроме того некоторые виды плоскостных конструкторов позволяют измерить площади этих фигур, причем в качестве мерок используются площади частей квадрата.

Задания описаны для работы в компьютерном варианте. Однако лучше начинать работать с реальными предметами, т.е. с конструктором, сделанным из картона или пластмассы.

Выполнение заданий этой серии конкретизирует понятие площади и понятие измерения одной площади другой (меркой). Кроме этого, развивает пространственное мышление и воображение, способность к конструированию и планированию своих действий.

По мере усвоения детьми способов и приемов составления различных сюжетных фигур по образцу у детей появляется желание создать что – то свое. Переход ребенка к конструированию по замыслу – яркое проявление умственного и волевого напряжения, творческих способностей и инициативы, самостоятельности, гибкости ума, смекалки, сообразительности.

При работе с геометрическим конструктором «Танграмм», применяя практический и деятельностный методы, кроме конструирования фигур, мной были использованы еще самые разнообразные упражнения. Например:

а) знакомство с треугольником, квадратом, четырехугольником;

б) классификация геометрических фигур по 2 признакам (величине и количеству углов), объединение фигур; какой предмет лишний;

в) знакомство с количеством и цифрами в пределах 7 (при условии нумерации фигур с обратной стороны); конструирование цифр;

г) работа по составу чисел от 1-7, сложение и вычитание с помощью фигур в этих пределах;

д) последовательность чисел от 1-7 в прямом и обратном порядке в виде соревнования;

е) сравнение чисел, количества фигур, использование треугольников в виде знаков «больше, меньше», параллелограмма в виде знака « равно»;

е) на уроке обучения грамоте пособие можно использовать для конструирования практически всех букв русского алфавита, выделения звуков, деление на слоги слов- фигур, полученных при конструировании фигур- силуэтов, постановка в них ударения;

ж) на уроке русского языка может быть проведена работа по развитию речи: ответы на вопросы, составление словосочетаний и предложений;

Кто? Что? Что делает? Какой? Много

фигуры – силуэты лисичка

з) на уроке письма штриховка, после обведения фигур на листе;

и) проектная деятельность на интегрированных уроках (трудовое обучение и литературное чтение; трудовое обучение и окружающий мир) по

сказкам, например: «Теремок», «Заячья избушка», « Петушок и бобовое зернышко» и т. д.; рассказ про животных по вопросам: Кто? Где живет? Чем питается?

й) нахождение периметра и площади фигур;

к) Творите, выдумывайте, пробуйте.

Таким образом, можно просто говорить об универсальности такого методического пособия, как «Танграм». Через игру, творчество, соревнование мы развиваем самые разные способности обучающихся.

1.Игнатьев В.А. Внеклассная работа по арифметике в начальной школе. Пособие для учителей.4 изд., дополнен. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Москва, 1965.с. 82.

2.Тарабаркина Т.И. ,Елкина Н.В.И учеба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. А КАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ. А КАДЕМИЯ, К А КАДЕМИЯ ХОЛДИНГ, 2001с.64.

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками

Описание:

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»

- представляет собой набор разноцветных, одинаковых по размеру геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники) карточки-образцы

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, полифункцирнальности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, прочного, яркого материала – пищевого цветного пластика (гибкие разделочные доски).

Конструктор позволяет сформировать:

- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)

- представление о геометрических фигурах, цвете;

- мелкую моторику пальцев рук

С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:

- умениями плоскостного конструирования;

- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;

- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;

- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу

Для изготовления конструктора нам понадобится:

- разноцветные гибкие разделочные доски;


Начертить на пластике детали (квадраты, треугольники, прямоугольники)




Для безопасности детей - срезать уголки у каждой фигуры (округлить)


Из цветной бумаги вырезать аналогичные геометрические фигуры и составив картинки наклеить их на белый картон. Карточки - образцы обклеить скотчем




Составить с ребенком одну из картинок - образцов и предложить ему самостоятельно сложить любую другую. В дальнейшем ребенку предлагается тема для самостоятельного составления картинок.


Подобрать подходящую по размеру коробку, сложить в неё детали конструктора и карточки-образцы


Дидактическая игра «Бусы своими руками»

Дидактическая игра «Бусы своими руками» Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками

Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знание цветов и оттенков спектра. Ход игры: Детям предлагается прикрепить только желтые.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по.

Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку»

Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку» Эту игру мы сделали своими руками вместе с детьми, вернее сначала это была и не игра вовсе. Как то раз мы делали картинки из соленого.

Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок»

Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок» Эта игра известна в основе которой лежит всем известная игра М. Монтессори "Волшебный мешочек", где на ощупь надо найти и угадывать разные.

Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы»

Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы» Дидактическая игра: «Весёлые паровозы» Цель: развитие фонематического слуха; фонематического восприятия. Задачи: - учить детей различать.

«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками

«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы. Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё : восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

1. Нужно перенести шаблон деталей конструктора на цветной картон.






2. Основные крупные и средние детали вырезаем из голубого картона, 2 маленькие детальки из красного картона и еще 2 маленькие детали из желтого картона. Такое цветовое разнообразие поможет «оживить» героев при конструировании.

3. На одной крупной детали рисуем фломастером глаз. При использовании двустороннего картона глаз необходимо сделать с двух сторон.


Детали конструктора готовы. Можно приступать к конструированию.

Предлагаю вашему вниманию несколько идей для конструирования.



Их можно использовать в качестве задания для детей «Построй по образцу».



Дети средней группы очень любят собирать такой конструктор и получают массу положительных эмоций при конструировании силуэтов животных.








Во время конструирования можно уточнять и изучать понятия «право - лево», «сверху - снизу», «над - под», повторять размер «большой - маленький», и конечно же, цвета. Позвольте ребенку самостоятельно экспериментировать и строить фигуры. Периодически задавайте вопрос «Кто у тебя получился?». Конструктор помогает развиваться творчески, ведь каждый раз ребенок может создать что-то новое.

Чтобы конструктор своими руками не наскучил и мог радовать вас ни один день, положите детальки в прозрачный файл или конверт и оставьте в свободном доступе для ребенка. Предлагайте поиграть, например, после активных игр или перед чтением. Такой конструктор станет для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях и в детском саду.

Спасибо, что нашли время и заглянули на мою страничку.

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала»

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Консультация для родителей «Мастерим.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Мастер-класс «Конструктор Тико» Мастер- класс для ДОУ «Конструктор ТИКО»Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В. 1 слайд Введение Представляем вашему вниманию.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!». Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой деятельности

Игры-головоломки и плоскостные геометрические конструкторы известны всем давно. Сущность этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Исследованиями установлено, что они являются эффективным средством умственного и математического развития детей дошкольного возраста.

К играм-головоломкам или плоскостным геометрическим конструкторам относятся «Танграм», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо». Все эти игры объединяет общая цель, способ действия и результат. Основной и важный принцип игр от простого — к сложному. Овладев одной игрой, ребенок получает ключ к освоению следующей.

Игры - головоломки развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, способствуют успешной подготовке детей к школе. Рекомендуется пособие прежде всего детям 4-7 лет, которых привлекает в играх занимательность, свобода действий и подчинение правилам, возможность проявить творчество и фантазию. Возможно, кого-то из ребят эти игры сразу не заинтересуют или привлекут самые простые, возможно, что-то не будет получаться. Не стоит огорчаться из-за этого. Поможет сотрудничество со взрослым, его помощь, контакты с более опытными сверстниками и старшими ребятами.

Выкладывать геометрические фигуры, входящих в набор можно на полу, столе, на магнитной доске. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности. Все игры результативны : получается плоскостное, силуэтное изображение предмета. Образ легко угадывается по основным, характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей, форме. Каждая игра имеет свой комплект элементов, отличающихся от элементов других игр, и обладает только ей присущими возможностями в создании силуэтов на плоскости. Так, из деталей «Танграма» можно выкладывать силуэты животных, человека, предметы домашнего обихода, буквы, цифры, из деталей игры «Колумбово яйцо» — силуэты птиц, животных. Опыт игровой деятельности, самостоятельные поиски решения, творческое воображение помогут ребятам не только определить оптимальные возможности и особенности той или иной игры, но и значительно расширить эти возможности за счет создания новых разнообразных силуэтных изображений предметов, форм, фигур. Изготовить игры чрезвычайно просто в домашних условиях. Используется для изготовления самый разнообразный материал: плотная бумага, картон, пластик, фанера и т. д. Чертеж переносится на выбранный материал, и по основным линиям делаются разрезы. Размер деталей набора можно по желанию увеличить или уменьшить. Окраска комплекта с обеих сторон должна быть одинаковой. Образцы можно выполнить в том же масштабе, что и детали игры (в этом случае составление силуэта облегчается, а также уменьшив или увеличив их.

Круг из 10 частей: среди которых 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну часть на другую.

Цель: учить анализировать, искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия. Благодаря сложности и многообразию геометрических фигур это развивает пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику.

Знакомиться с игрой стоит постепенно - вместе с ребенком рассмотрите элементы, сгруппируйте их по размерам, форме, найдите одинаковые. Потом попробуйте их по-разному скомбинировать друг с другом, чтобы понять принцип.

Из фигур игры составляются силуэты человека, животных, растений, рыб и т. д., которые потом можно перенести на бумагу - дорисовать и раскрасить.

По возможности помогайте малышу преодолевать трудности - сначала можно предлагать достраивать схемы или ваши рисунки, или же, наоборот, заканчивать начатую ребенком работу.

Игра “Колумбово яйцо” поможет развить в вашем ребенке сенсорные способности, пространственное представление, образное и логическое мышление, сообразительность и смекалку. У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества. Такую игру можно купить готовую, но ее несложно сделать и самостоятельно. Овал размером 15*12 см разрезают, как показано на схеме. В результате получается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких, 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие, имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.

Для изготовления игры используют картон или пластик, одинаково окрашенный с обоих сторон. Если картон, то обклеенный цветной бумагой. Правила игры те же создавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой.

На начальном этапе освоения игры (рассматривание и называние частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате можно заметить, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.

Пусть дети подумают, что можно составить из набора фигур к игре “Колумбово яйцо”? Кто-то изобразит птицу в полете, пингвина, человека, кто-то увидит рыцаря, коня, балерину, воина, лошадку и т. д. В помощь вашей фантазии вы можете увидеть посмотреть на наши картинки.

В ходе приобщения к игре необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая возраст и индивидуальные возможности ребенка.

В случае затруднения, вы можете предложить ребенку сложить фигуру из образцов. А можно дать подсказку: мысленно представить составляемую фигуру, расчленяя ее форму и строение на части, а затем воссоздавать на столе.

Фигуры-силуэты, придуманные детьми, можно зарисовать в альбом (в семейный архив) или сфотографировать. А за самые выразительные фигуры, я думаю, вы согласитесь со мной, ребенок заслуженно может рассчитывать на поощрение.

Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно.

Танграм - это древняя китайская игра. Если разделить квадрат на семь геометрических фигур, как это показано на рисунке, то из них можно составить огромное количество (несколько сотен) самых разнообразных силуэтов: человека, предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, цифр, букв и т. д. Игра очень проста. Квадрат ( величина его практически может быть любой: 5*5, 7*7, 10*10, 12*12 см и т. д.) разрезается так, чтобы получилось пять прямоугольных треугольников разных размеров (два больших один средний, два маленьких); один квадрат, равный по размерам двум маленьким треугольникам; параллелограмм, по площади равный квадрату.

При составлении силуэтов взрослый постоянно напоминает детям, что необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их друг к другу. Взрослый может применять некоторые приемы, которые помогут дошкольнику достичь наилучших результатов: предложить анализ образца в целом или наиболее сложной его части, указать на расположение одной-двух фигур в составляемом силуэте, начать выкладывание, а затем предложить ребенку закончить силуэт или, наоборот, завершить то, что начато ребенком. Следует постоянно подтверждать правильность хода мысли и действий ребенка, побуждать его планировать ход своей работы, обсуждать способы выкладывания и результаты, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности в достижении поставленной цели, выполнении задуманного. Помощь ребенку должна быть тактичной, побуждающей к самостоятельности, активности, настойчивости, инициативным действиям, ведущим к достижению результата. Прямых указаний, что и как делать, лучше избегать. Игра «Танграм» вызывает у детей (и не только у них) огромный интерес, способствует развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развития творческого, продуктивного мышления, а также нравственно-волевых качеств личности.

Проводя время вместе с ребёнком, играя с ним, взрослый тем самым находится на территории его интересов, проблем, лучше понимает собственного ребенка, замечает отличительные стороны своего малыша, как положительные, так и отрицательные, поэтому надо как можно больше посвящать время совместным играм!

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Мастер-класс по конструированию из бумаги конвертов для игры «Квадраты — головоломки» с детьми подготовительной группы

Мастер-класс по конструированию из бумаги конвертов для игры «Квадраты — головоломки» с детьми подготовительной группы После изготовления детьми дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных возникла необходимость создать условия для хранения.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Игры-головоломки для детей 6–7 лет

Игры-головоломки для детей 6–7 лет Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми.

Игры-головоломки с палочками

Игры-головоломки с палочками Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) головоломки с палочками (можно использовать.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят»

Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят» Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Формировать у детей представление об олимпийских играх. Совершенствовать.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Для детей дошкольного возраста практически любая игровая деятельность имеет познавательную и развивающую ценность. Использование конструкторов в этом возрасте активизирует самые разные мыслительные процессы и улучшает навыки моторики, общения, конструирования. Решая поставленную творческую задачу по образцу или действуя исключительно на основании своей фантазии и воображения, ребенок обращается к различным знаниям о предметах, тренирует память и зрительное восприятие, сопоставляет объекты. Сборка целого из частей является эффективным тренажером для всех видов мышления.

В дошкольных образовательных учреждениях перед воспитателями и педагогами стоит задача организации продуктивной групповой деятельности детей. Поэтому наборы выпускают в комплектации с расчетом на одного ребенка и на группу.

































































Современные пособия изготавливают с использованием разных материалов и их комбинаций:

  • пластик
  • полимер
  • ткань (частично)
  • магнит
  • другие материалы

Все применяемые материалы безопасны.

Сегодня существует огромный выбор среди производителей и видов конструкторов для развития детей.

Наиболее сложными, но интереснейшими комплектами являются наборы STEM . STEM – это английский термин-аббревиатура, объединяющий науку, технологии, инжиниринг и математику. Конструкторы с такой маркировкой в полной мере обеспечивают первое знакомство дошкольников с этими фундаментальными дисциплинами на доступном уровне.

Различные издания и серии позволяют создавать модели реальной техники. Многие из них можно использовать для изучения и демонстрации физических сил и явлений. Игра с этими изданиями развивает инженерное воображение, математическое мышление, логику, пробуждает интерес к технике и изучению принципов ее создания.

Каждый выпуск содержит в себе не менее трех наборов для сборки моделей различного назначения, объединенных тематикой. Комплекты можно объединять, они легко сочетаются друг с другом.

Напольные конструкторы состоят из деревянных деталей с перфорацией, которая позволяет соединять элементы с помощью винтов. Это тематические пособия, посвященные транспорту. Ребенок, собирающий, модель, может получить крупную модель воздушного, наземного или водного транспорта. Каждый набор предполагает сборку как минимум двух разных по функционалу и виду моделей, которые можно использовать для игры.

Мягкие конструкторы созданы из упругого полимера. Крупные детали, о которые очень трудно пораниться, привлекают дошкольников разных возрастов. Возможность разного способа соединения частей заставляет искать техническое решение творческой задачи и активизировать мыслительные процессы. Игровые занятия с пособием развивают моторику, пространственное мышление, помогут усвоить размеры и величины предметов (больше, меньше, короче, длиннее, ниже, выше), а также положение в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади).

Наборы «Великан» и «Строитель» отличаются как форматом элементов, так и способом креплений.

Наборы магнитных фигурок подарят настоящее приключение. «Сказочные» выпуски представляют принцесс и принцев, рыцарей, драконов, ведьм и прочих персонажей. «Ферма» предлагает познакомиться с деятельностью крестьян и с животными, которых держат в хозяйстве.

Человеческие фигурки имеют подвижные части тела. Это оригинальное техническое решение дает почву для множества сюжетных ситуаций. Фигурки составляются из головы, туловища и ног. Прилагаются съемные аксессуары (короны, шляпы). Части тела и аксессуары можно сочетать практически в любом варианте.

Также в набор включены дополнительные элементы, позволяющие детализировать обстановку и разнообразить действия человечков (мечи, инструменты, щиты).

«КЛИК» представляет собой связанную серию сборных пособий с магнитным соединением в Ресурсном, Стартовом, Базовом и Расширенном комплекте. Содержат разнообразные детали, включая шестеренки, рукоятки для их вращения, треугольники, квадраты, элементы для украшения и обучения (цифры, фрукты). Играть и заниматься с этим конструктором смогут дети как осваивающие навыки мелкой моторики, так и уверенно работающие с мелкими и крупными элементами. Дети получают первый или новый опыт конструирования, что необходимо в целях развития пространственного мышления и логики.

В деталях пластмассового конструктора «Изобретатель» используется комбинированное соединение, которое стимулирует мышление. Элементы соединяются горизонтально и вертикально, из них можно построить плоские и объемные фигуры. Вертикальные конструкции устойчивы.

Основные детали имеют выпуклую круглую часть сверху, которая выступает в качестве соединения. Снизу предусмотрены выемки, соответствующие по размеру этим накладкам. По бокам имеются пазы и выступы, размер которых одинаков на всех комплектующих, поэтому их можно соединять между собой практически в произвольном порядке.

Наличие колес, шарниров, втулок поможет создать простейшие манипуляторы и подвижные модели.

Еще один представитель пособий из пластмассы «Техник» дает возможности для развития умений технического конструирования и знакомства с этим видом деятельности. Перфорированные детали стандартной формы можно соединить в разные модели. В наборе имеются колеса, шестеренки, резинки, крюки, шкивы, благодаря которым ребенок может построить действующую модель крана или другой тяжелой техники.

В процессе сборки приобретаются навыки поиска путей для реализации задания, улучшается моторика, развивается самоконтроль и гибкость мышления.

Соединение деталей наборов «СуперМАГ» и «СуперМАГ Плюс» основано на магнитном притяжении. Эти комплекты рассчитаны на дошкольников старшего возраста. Конструктор состоит из палочек с металлическими наконечниками и магнитами-шариками. Шарики выступают в роли соединительного элемента. Нестандартность деталей и их сцепления между собой пробуждают исследовательский интерес, активизируют экспериментальную деятельность.

Используя технические возможности этого пособия, дети могут создать модели небоскребов, различных аппаратов, архитектурных и абстрактных форм.

«Смешай и собери» - уникальный конструктор с магнитами. Особенность этой разработки заключена в возможности создавать симбиозные или просто фантазийные предметы и существ. Модели по реальным прототипам делятся на 2-3 секции, которые можно соединять между собой практически в произвольном порядке, добавлять количество элементов или уменьшать их.

Все наборы этого типа издаются в индивидуальной и групповой комплектации. Комплекты разбиты на последовательные и отдельные серии.

Тематически издание охватывает транспорт, технику (строительную, пожарную, спасательную), службы (полиция), животный мир.

На похожем принципе основаны и конструкторы «Создай свою машину (грузовик, кораблик и т.д.)» . Отличие заключается в том, что здесь элементами стали не целые отсеки транспорта, а отдельные кузовные части. В каждый набор входят составляющие от разных типов транспорта. Например, автомобильный комплект содержит все детали легкового авто и некоторые отличительные компоненты пикапа, внедорожника. Можно создать как реалистичное подобие прототипа, так и свою собственную модель.

Выпускается пособие в стартовом наборе и в групповой комплектации (6 стартовых наборов).

Магнитные конструкторы «Строитель» выпускаются в том числе и с колесной базой, которая дает возможности для сборки подвижных моделей. Соединяются детали методом защелкивания с магнитным усилением. Элементы могут вращаться и при движении создают звук трещотки, оживляя процесс как создания формы, так и возможной игры с ней.

Данный выпуск не имеет шаблонов по сборке, что не только не ограничивает фантазию ребенка, но заставляет самостоятельно думать и представлять возможную модель, задействовать абстрактное мышление и выходить за рамки привычного. Это формирует важные для дальнейшего взросления навыки.

«Плейстикс» представляет собой набор из палочек с равномерно распределенными канавками. Элементы крепятся двумя способами – накладыванием и защелкиванием. Эта уникальная разработка позволяет строить множество конструкций, в том числе предметы быта, транспорт, дома, животных и многое другое.

Набор выпускается в разных сериях, дополняется колесами.

Это пособие вдохновляет на исследовательскую и познавательную деятельность, развивает творческие и конструкторские возможности.

Тематический выпуск «Мастер» имеет 20 дополнительных элементов, расширяющих разнообразие получаемых моделей.

«МагСнэп» также входит в большое семейство магнитных конструкторов.

Детали из полупрозрачного пластика имеют разную окраску, что привлекает дошкольников и позволяет создавать цветные мозаики, похожие на витражи.

Принцип соединения компонентов позволяет строить плоскостные модели, узоры и объемные фигуры. На примере конструктора можно познакомить дошкольников с первыми геометрическими понятиями, включая названия и различия между фигурами. Проникающий через полупрозрачную цветную поверхность свет дает красивый оптический эффект, который не оставит детей равнодушными.

Стоит рассказать и о таком виде развивающих пособий, как занимательные головоломки . Это не конструкторы в классическом понимании, а именно головоломки, для решения которых нужны знания, умение сопоставлять факты и строить связи причина-следствие. В нашем ассортименте представлены стартовые наборы и комплекты на группу таких видов:

  • «Магнитные кольца»
  • «Мартышкины задачи»
  • «Мартышки на блоках»
  • «Линказу»

Магнитные кольца можно использовать как игровой и наглядный материал при изучении магнетизма и свойств магнитов. Задача ребенка состоит в том, чтобы собрать кольца на стойку в соответствии с рисунком, однако одна сторона каждого кольца заряжена положительно, а другая отрицательно. Соответственно, дошкольник должен правильно расположить полярности, чтобы между колечками не получилось пространства из-за отталкивания или наоборот.

Функции и принцип действия весов демонстрирует набор «Мартышкины задачи». Фигура обезьяны с руками-чашами взвешивает разные пронумерованные связки бананов, и при нарушении баланса ее взгляд скашивается, а руки занимают соответствующее положение. Эта игра одновременно и тренажер, в том числе и математических навыков решения неравенств.

«Мартышки на блоках» развивают точность, координацию, учат балансу и равновесию. Разноцветные блоки с утяжелителями в разных местах или без них используются как кирпичи для создания конструкций с полупарящими элементами. С первого взгляда эти конструкции не поддаются логическому объяснению, если не знать секрет с грузом в середине или на краю блока. Фигурки обезьянок могут как просто украсить модель, так и выступить неким уравновешивающим элементом.

«Линказу» предлагает своеобразный вариант конструктора, в котором деталями выступают фигурки восьми видов животных. Место соединения расположено на конечностях зверей.

Соединяя львов, буйволов, обезьян, змей и других представителей дикой фауны, можно получить необычные акробатические пирамиды. Атмосфера диких джунглей создается за счет деталей с креплениями – стволов, верхушек деревьев, зеленых оснований, которые придают также устойчивости композициям.

Ознакомиться с ассортиментом и выбрать оптимальный набор вы можете на нашем сайте «УчПроектМСК».

Читайте также: