По краткой записи устно сформулируй задачу число конструкторов

Обновлено: 04.05.2024

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи;
2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений;
3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче;
4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.

Основные виды краткой записи в начальной школе

Краткая запись

Краткая запись в зависимости от типа задач:

Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.


Примеры задач:

- Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1 коробке Количество коробок Всего камней
? к. 3 к. 18 к.

- 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

В 1 конверте Количество конвертов Всего приглашений
2 пр. ? к. 8 пр.

- Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

На 1 чел. денег Количество чел. Всего денег
поровну 3 чел. 60 руб.

- Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.


- Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.


- В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на нахождение остатка.

Было - 20 л и 20 л
Выпили - 12 л
Осталось - ? л

- В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

Было -24 м
Израсходовали - 10 м
Осталось - 7 к. по ? м

- Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

Было - ? гр.
Полили - 5 гр. и 3 гр.
Осталось - 4 гр.

- В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

Было - 33 к.
Посадили - ? кл. по 6 к.
Осталось - 15 к.

- В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

Было - 12 р.
Пришли - 3 д. и 4 м.
Стало - ? р.

- У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?

Было - 6 н.
Подарил - 2 н.
Купил - 5 н.
Стало - ? н.

- На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?


- В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?


- На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.


Пояснения к решению задач

Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы.

Ответ задачи

Если использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не использовались, пишем полный ответ.

Комментарии

Дарья, таблицей.
Кол-во этажей Высота 1 эт. Высота здания
5 . . . . . . . . . . . . 3 м . . . . . . . .? = высота березы

В нашем доме 5 этаже. Высота каждого этажа 3 м. У дома растет береза, вершина которой достает до крыши дома. Узнай высоту березу.

гросс нина, оформляется таблицей.
кол-во чел, кол-во бригад, чел. в 1 бригаде
Ю. 19
. . . . . . . . . . . . . 7 . . . . .. . . . . ?
Д. 9
Либо, если не таблицей, все известное в столбик, а в конце неизвестное с вопросом.

Помогите составить краткую запись задачи: В строй. отряде 19 юношей и 9 девушек. Они разбились в бригады по 7 чел. Сколько получилось бригад?

Анастасия, это не задача, в ней нет вопроса, а значит не нужно составлять краткую запись.
Ну либо составляйте 4 кратких записи по каждому выражению, если учитель сказал составить. Лишние данные выбрасывайте, формулируйте к каждому вопрос и составляйте.

Девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик-18морко вок. Все морковки они разложили кроликам в клетки по 9 морковок в каждую. Объясни, что означают выражения 27:9; 18:9; 27+18; (27+18):9. Как здесь описать в краткой записи задачу и правильно поставить в краткой записи вопросы. (Что означают выражения это понятно)

А) число конструкторов - х, число деталей в одном конструкторе - 9 , всего деталей - 180.

Меня б) интересует следующее : решение задачи можно записать с помощью уравнения с неизвестным делителем : 180 : х = 9 вопрос : запиши поянения к выражению : 180 : х (_______) - __________, что _________.

В) Выбери одно из решений этой задачи.

Найди корень уравнения и запиши ответ задачи.

_________________ Ответ : ___________.


Купили несколько конструкторов, в одном конструкторе 9 деталей, а во всех вместе взятых 180 деталей.

Сколько купили конструкторов?

Х - купили конструкторов

х = 180 : 9 = 20 конструкторов.


Математика 4 класс?

Математика 4 класс.

Задача : В конструкторе 560 деталей.

Одна восьмая часть всех деталей синего цвета, остальные - зелёные.

Сколько зелёных деталей в конструкторе?


РЕШИТЕ ЗАДАЧУ 24 КРОЛИКА РАССАДИЛИ ПОРОВНУ В 8 КЛЕТОК ?

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ 24 КРОЛИКА РАССАДИЛИ ПОРОВНУ В 8 КЛЕТОК .

СКОЛЬКО ОКАЗАЛОСЬ В 1 КЛЕТКЕ.

ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРОВНЕНИЯ С неизвестным уравнением .

Запиши ответ задачи.

Запиши решение этой же задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем.

Найди корень этого уравнения .

Запиши ответ задачи.


Число конструкторов х, число деталей в одном конструкторе 9, всего деталей 180?

Число конструкторов х, число деталей в одном конструкторе 9, всего деталей 180.

Запиши пояснения к выражению 180 : Х ( - - - - - ) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - , ЧТО РАВНО - - - - - - - - -.


Какую из данных задач можно решить с помощью уравнения х : 8 = 9?

Какую из данных задач можно решить с помощью уравнения х : 8 = 9?

1. Если неизвестное число уменьшить в 8 раз, то получится число 9.

Найди неизвестное число.

2. Если неизвестное число уменьшить на 8, то получится число 9.

Найди неизвестное число.

Найди ответ выбранной задачи, вычислив корень данного уравнения.

Для выбранной задачи сформулируй обратную задачу.

Запиши уравнение, с помощью которого можно решить эту обратную задачу.


Какую из данных задач можно решить с помощью уравнения х : 8 = 9?

Какую из данных задач можно решить с помощью уравнения х : 8 = 9?

1. Если неизвестное число уменьшить в 8 раз, то получится число 9.

Найди неизвестное число.

2. Если неизвестное число уменьшить на 8, то получится число 9.

Найди неизвестное число.

Найди ответ выбранной задачи, вычислив корень данного уравнения.

Для выбранной задачи сформулируй обратную задачу.

Запиши уравнение, с помощью которого можно решить эту обратную задачу.


24 Кролика рассадили поровну в 8 клеток?

24 Кролика рассадили поровну в 8 клеток.

Сколько кроликов оказалось в одной клетке?

А)Запиши решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем .

Найди корень этого уравнения.

Запиши ответ задачи

Б)Запиши решение этой же задачи с помощью уравнения с неизвестным делителем .

Найди корень этого уравнения .

Запиши ответ задачи.


Число конструкторов - х Число деталей в одном конструкторе - 9 Всего деталей - 180 а)запиши решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем?

Число конструкторов - х Число деталей в одном конструкторе - 9 Всего деталей - 180 а)запиши решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем.

Б)180 : х = 9 Запиши пояснение к выражению.


Число конструкторов - х Число деталей в одном конструкторе - 9 Всего деталей - 180 А)?

Число конструкторов - х Число деталей в одном конструкторе - 9 Всего деталей - 180 А).


Решить задачу с краткой записью из 113 деталей конструктора Диас построил модель корабля?

Решить задачу с краткой записью из 113 деталей конструктора Диас построил модель корабля.

Это третья часть от общего количества деталей.

Сколько всего деталей в конструкторе?


Запиши выражения по задачам : а) в конструкторе 560 деталей?

Запиши выражения по задачам : а) в конструкторе 560 деталей.

Одна восьмая часть всех деталей синего цвета, ос - ые - зеленого.

Сколько зелёных деталей в конструкторе?

Б) из 113 деталей конструктора Диас построил модель корабля.

Это третья часть от общего количества деталей.

Сколько всего дет.

Вопрос По краткой записи устно сформулируй задачу?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Математика и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


3 дня, адже коли Сергійко почне читати, то Ярина прочитає 24 сторінки. За перший день Сергійко прочитає 12 за другий - 24, за третій - 48 і якраз ось тоді Яринка прочитатиме 48 ст.

По краткой записи устно сформулируй задачу : число конструкторов x число деталей в одном конструкторе 9 всего деталей 180.


В одном конструкторе 9 шт.

Сколько наборов конструктора, если общее число деталей 180 шт.


В конструкторе 480 деталей?

В конструкторе 480 деталей.

Одна восьмая часть всех деталей - синего цвета, десятая часть всех деталей - красного цвета, а остальные - желтого.

Сколько желтых деталей в конструкторе?


9 одинаковых конструкторов содержат меньше 100 деталей, а 12 таких же конструкторов больше 130 деталей?

9 одинаковых конструкторов содержат меньше 100 деталей, а 12 таких же конструкторов больше 130 деталей.

Сколько деталей в одном конструкторе?


Задачи с иксом в конструкторе 700 деталей из них 129 красных деталей 216 синих остальные серые Сколько серых деталей в конструкторе?

Задачи с иксом в конструкторе 700 деталей из них 129 красных деталей 216 синих остальные серые Сколько серых деталей в конструкторе.


Из 113 деталей конструктора Диас построил модель корабля?

Из 113 деталей конструктора Диас построил модель корабля.

Это третья часть от общего количества деталей.

Сколько всего деталей в конструкторе?

Как составить краткую запись.


Из 153 деталей конструктора Саша построил модель самолета, что составляет треть от общего количества деталей?

Из 153 деталей конструктора Саша построил модель самолета, что составляет треть от общего количества деталей.

Сколько всего деталей в конструкторе.


Число конструкторов?

Число деталей в одном конструкторе 9 всего деталей 180.


Как решить задачу?

Как решить задачу.

Из 113 деталей конструктора Диас построил модель корабля.

Это третья часть от общего количества деталей.

Сколько всего деталей в конструкторе?


Металлический конструктор состоит из 300 деталей 12% этих деталей гайки сколько гаек металлические конструкторы сколько гаек металлические конструкторы?

Металлический конструктор состоит из 300 деталей 12% этих деталей гайки сколько гаек металлические конструкторы сколько гаек металлические конструкторы.


В конструкторе 480 деталей одна восьмая часть всех деталей синего цвета десятая часть всех деталей красного цвета остальные желтая Сколько всего желтых деталей в конструкторе?

В конструкторе 480 деталей одна восьмая часть всех деталей синего цвета десятая часть всех деталей красного цвета остальные желтая Сколько всего желтых деталей в конструкторе.


< ; p> ; В конструкторе 560 деталей?

< ; p> ; В конструкторе 560 деталей.

Одна восьмая часть всех деталей синего цвета, а остальные - зеленые.

Сколько зеленых деталей в конструкторе?

Помогите решить эту задачу.

На странице вопроса По краткой записи устно сформулируй задачу : число конструкторов x число деталей в одном конструкторе 9 всего деталей 180? из категории Математика вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


3 дня, адже коли Сергійко почне читати, то Ярина прочитає 24 сторінки. За перший день Сергійко прочитає 12 за другий - 24, за третій - 48 і якраз ось тоді Яринка прочитатиме 48 ст.

По краткой записи устно сформулируй задачу число конструкторов х число в одном конструкторе 9 всего деталей 180 обозначь искомое х.


Что нужно найти?

Объяснения не точные.


В конструкторе 560 деталей?

В конструкторе 560 деталей.

Одна восьмая часть всех деталей синего цвета, остальные зелёные.

Сколько зелёных деталей в конструкторе?


Конструктор состоит из 234 деталей?

Конструктор состоит из 234 деталей.

Алеша построил модель самолета используя одну третью часть всех деталей конструктора сколько деталей осталось в конструкторе.


В конструкторе 36 пласмасоых деталей, что составляет 4 / 6 от всех деталей этого конструктора?

В конструкторе 36 пласмасоых деталей, что составляет 4 / 6 от всех деталей этого конструктора.

Сколько всего деталей в конструкторе?


В конструкторе 560 деталей одна восьмая часть всех деталей синего цвета остальные зеленые сколько зеленых деталей в конструкторе?

В конструкторе 560 деталей одна восьмая часть всех деталей синего цвета остальные зеленые сколько зеленых деталей в конструкторе.


Математика 3 класс?

Математика 3 класс.

Решите задачи : а) В наборе конструктора 560 деталей.

Одна восьмая часть всех деталей синего цвета, десятая часть всех деталей красного цвета, а остальные зелёного.

Сколько деталей зелёного цвета в наборе конструктора?

Б) Конструктор состоит из 234 деталей.

Алёша построил модель самолёта, используя одну третью часть всех деталей конструктора.

Сколько деталей осталось в конструкторе?


Число конструкторов х , число деталей в одном конструкторе - 9, всего деталей 180?

Число конструкторов х , число деталей в одном конструкторе - 9, всего деталей 180.

Запиши пояснения к выражению 180 : х ( ) - , что равнф.


Металлический конструктор состоит из 300 деталей?

Металлический конструктор состоит из 300 деталей.

12% этих деталей гайки.

Сколько гаек в металлическом конструкторе?

Помогите краткую запись.


Число конструкторов X число деталей в одном конструкторе 9 всего деталей 180 Запиши решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем?

Число конструкторов X число деталей в одном конструкторе 9 всего деталей 180 Запиши решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем.


Число конструкторов X число деталей данным конструктор 9 Всего деталей180 Запиши решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем?

Число конструкторов X число деталей данным конструктор 9 Всего деталей180 Запиши решение данной задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем.


В конструкторе 560 деталей?

В конструкторе 560 деталей.

Одна восьмая часть всех деталей синего цвета, остальные зеленые.

Сколько зеленых деталей в конструкторе?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос По краткой записи устно сформулируй задачу число конструкторов х число в одном конструкторе 9 всего деталей 180 обозначь искомое х?, относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


3 дня, адже коли Сергійко почне читати, то Ярина прочитає 24 сторінки. За перший день Сергійко прочитає 12 за другий - 24, за третій - 48 і якраз ось тоді Яринка прочитатиме 48 ст.


Производительность — это скорость выполнения работы

Ответы к с. 103

354. За 6 ч рабочий изготовил 72 детали. С какой ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ в час работает этот рабочий, если число изготовленных деталей в час не изменяется?
Какова производительность этого рабочего за смену, если смена длится 8 ч, а производительность в час остаётся постоянной?

1) 72 : 6 = 12 (д.) — производительность в час
2) 12 • 8 = 96 (д.) — производительность за смену
О т в е т: 12 деталей в час, 96 деталей в смену.

355. Сформулируй задачу по данной краткой записи.

Производительность Время работы Всего изготовили
1-й токарь 8 дет./ч 8 ч ?
2-й токарь 7 дет./ч 6 ч

Реши составленную задачу. Вычисли и запиши ответ.

Первый токарь работал 8 ч с производительностью 8 дет./ч, а второй – 6 ч с производительностью 7 дет./ч. Сколько всего деталей изготовили оба токаря?
1) 8 • 8 = 64 (дет.) – изготовил первый токарь
3) 7 • 6 = 42 (дет.) – изготовил второй токарь
2) 64 + 42 = 106 (дет.)
О т в е т: всего изготовлено 106 деталей.

356. Составь краткую запись в виде таблицы к следующей задаче.
Первый контролёр за 1 ч проверяет 240 деталей. Производительность второго контролёра на 20 дет./ч больше. Сколько деталей может проверить каждый контролёр за 8 ч работы, если производительность каждого будет постоянной? С какой совместной производительностью работают эти контролёры?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Производительность Время работы Объём работы
1-й контролёр 240 дет./ч 8 ч ?
2-й контролёр ?,
на 20 дет./ч больше ↑
8 ч ?

1) 240 + 20 = 260 (дет./ч) – производительность 2-го контролёра
2) 240 • 8 = 1920 (дет.) – проверил 1-й контролёр
3) 260 • 8 = 2080 (дет.) – проверил 2-й контролёр
4) 240 + 260 = 500 (дет./ч) — совместная производительность
О т в е т: 1920 деталей — 1-й контролёр, 2080 деталей — 2-й контролёр, 500 деталей в час — совместная производительность.

Читайте также: