Поддержка lego mindstorms education ev3

Обновлено: 03.05.2024

Время от времени мы выпускаем обновления встроенного ПО микрокомпьютера EV3 (так называемой прошивки). Чтобы обновить микрокомпьютер EV3 до последней версии прошивки, воспользуйтесь одним из предложенных способов.

Вариант 1: Обновление прошивки с помощью онлайн менеджера прошивок EV3

Браузерный менеджер прошивок EV3 совместим со всеми настольными платформами и является самым простым способом обновить прошивку вашего микрокомпьютера EV3. Чтобы обновить прошивку, следуйте следующим инструкциям:

  • Откройте в браузере вашего устройства менеджер прошивок EV3.
  • Загрузите и установите менеджер прошивок EV3.
  • Подключите ваш микрокомпьютер EV3 с помощью USB кабеля.
  • Проверьте, требуется ли обновление прошивки подключенного микрокомпьютера EV3 Brick, и обновите прошивку по необходимости.

Вариант 2: Обновление прошивки с помощью программного обеспечения LEGO ® MINDSTORMS ® Education EV3

Если вы уже установили ПО «Лаборатория EV3» (для платформ Windows/Mac) или «Программирование с EV3» (для планшетов под управлением Windows 10 и Chromebook), то вы можете обновить прошивку вашего микрокомпьютера EV3 следующим образом:

Откройте ПО EV3.

Подключите микрокомпьютер EV3 к вашему устройству под управлением MacOS/Windows/ChromeOS с помощью USB-кабеля.

Приложение автоматически проверит необходимость обновления прошивки подключенного микрокомпьютера EV3.

Если для подключенного микрокомпьютера EV3 доступна новая версия прошивки, начните процесс обновления прошивки, следуя всплывающим подсказкам программы.

Ваш микрокомпьютер EV3 автоматически перезагрузиться после завершения процесса обновления.

Перезагрузка микрокомпьютера EV3 с последующим обновлением прошивки

Если во время процесса обновления прошивки что-то пошло не так, вы можете перезагрузить микрокомпьютер EV3 и инициировать повторное обновление прошивки принудительно.

Вы также можете воспользоваться видео инструкцией, демонстрирующий принудительное обновление после ручной перезагрузки микрокомпьютера.

skrmbillede_20180718_kl_123354-60e60b05635711b4568d9e82aae0af19.jpg

Когда на экране микрокомпьютера появится надпись "Updating…", отпустите остальные нажатые кнопки.

Как только ваш микрокомпьютер EV3 перезагрузиться, вы можете проверить наличие обновлений прошивки повторно, используя менеджер прошивок EV3 или ПО EV3.

Если ваш микрокомпьютер EV3 не начинает процесс принудительной перезагрузки, пожалуйста, повторите шаги, описанные выше, или обратитесь в службу поддержки LEGO Education Россия.

Здесь приводятся ответы на некоторые типичные вопросы о платформе LEGO ® MINDSTORMS ® Education EV3. Подробности можно также найти в меню справки и руководстве пользователя в настольном программном обеспечении «Лаборатория EV3».

Я знаю, что существуют две версии образовательного ПО EV3: «Лаборатория EV3» и «Программирование с EV3». Чем они отличаются?
Щёлкните здесь, чтобы изучить краткие описания различий между указанными версиями ПО EV3.

На каких языках предоставляется настольное ПО LEGO MINDSTORMS Education «Лаборатория EV3»?
В настоящее время «Лаборатория EV3» поддерживает следующие языки: английский (Великобритания), английский (США), арабский, датский, испанский, итальянский, китайский (упрощённый), корейский, немецкий, нидерландский, норвежский, португальский, русский, французский, шведский, японский.

Как обновить ПО «Лаборатория EV3»?
Чтобы ПО «Лаборатория EV3» периодически проверяло наличие обновлений, откройте меню справки и щёлкните по надписи «Проверить обновления программного обеспечения» (должно быть установлено соединение с интернетом). Когда появится обновление для вашего ПО, вы получите соответствующее уведомление при запуске программы. Согласившись обновить ПО, вы попадёте на сайт, с которого можно скачать файл обновления. Обновление можно будет установить после скачивания.

Какие программные платформы (языки программирования) можно использовать с LEGO MINDSTORMS Education EV3 помимо базового?
LabVIEW. ПО для системного проектирования, используемое в случаях, когда требуются испытания, замеры и контроль с быстрым доступом к аппаратуре и данным.

Open Roberta Lab ® . Разработанная немецкой компанией Fraunhofer IAIS в сотрудничестве с Google, платформа Open Roberta Lab с встроенным в неё языком визуального программирования NEPO ® облегчает процесс нативного программирования и упрощает учителям и учебным заведениям ведение занятий по программированию с использованием робототехнических платформ, подобных LEGO MINDSTORMS EV3.

CoderZ. Благодаря CoderZ, среде 3-мерного имитационного моделирования в интернете, учебные заведения могут ввести или расширить занятия с использованием EV3 и наладить эффективный учебный процесс. Контент CoderZ предназначен для программирования на платформе EV3 с использованием языка Java или редактора визуальных операторов/блоков/кодов.

ROBOTC. Межплатформенный язык программирования для образовательных робототехнических систем, поддерживающий нотации C++.

Swift Playground компании Apple. В рамках LEGO MINDSTORMS Education EV3 сочетает в себе физические и цифровые объекты, развивает навыки программирования при использовании системы обучения через игру, разработанной компанией LEGO Education. Специально под платформу Swift Playground мы подготовили два учебно-методических материала: EV3 Animal Rescue и EV3 Template. Приложение Swift Playground не доступно пользователям российских аккаунтов AppStore.

Обратите внимание: LEGO Education не осуществляет техническую поддержку стороннего ПО и не гарантирует его качество.

Как запрограммировать микрокомпьютер EV3?
Одним из следующих способов:

  • При помощи встроенного в микрокомпьютер ПО.
  • При помощи мобильного приложения «Программирование с EV3».
  • При помощи настольного ПО «Лаборатория EV3».

Можно ли у себя в классе использовать ПО LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition?
Теоретически это возможно, но на самом деле это трудно и неэффективно, поскольку домашняя версия ПО EV3 (Home Edition) и образовательные версии ПО EV3 сильно различаются. Домашняя версия ПО EV3 содержит не все программные блоки, необходимые для полного управления аппаратным обеспечением LEGO MINDSTORMS Education EV3. Кроме того, в домашней версии ПО отсутствует встроенное приложение регистрации данных, а также редактор контента, позволяющий создавать свои отчеты обучающимся и методический контент педагогам. Кроме того, домашняя версия не поддерживает дополнительные комплекты заданий (к примеру, «Инженерные проекты» или «Физические эксперименты»). Вы также не сможете работать с базовой моделью LME EV3 – Robot Educator’ом.

Можно ли создавать собственные программные блоки для LEGO MINDSTORMS Education EV3 Lab?
Да. В настольное ПО «Лаборатория EV3» включен помощник «Конструктор моих блоков» (вы найдете его в меню Инструменты).

Предусмотрена ли обратная совместимость платформ LEGO MINDSTORMS Education EV3 и NXT?
Да. При помощи ПО «Лаборатория EV3» можно программировать микрокомпьютер NXT, работать с датчиками и электродвигателями NXT. Однако микрокомпьютер NXT поддерживает не все возможности программного обеспечения EV3. Также примите во внимание, что нельзя программировать микрокомпьютер EV3 при помощи ПО NXT.

Совместима ли мобильное приложение «Программирование с EV3» (EV3 Programming) с платформой NXT?
Нет. Мобильное приложение EV3 не поддерживает микрокомпьютеры NXT. Но датчики и моторы NXT, подсоединённые к микрокомпьютеру EV3, можно программировать с помощью этого приложения так же, как и соответствующие датчики и моторы EV3.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Существует три способа подключения робота к среде программирования. Какие есть плюсы и минусы у каждого из этих способов? Какой способ выбрать? Как правильно настроить подключение модуля EV3 к компьютеру и к среде программирования?

Ответы на эти вопросы содержит данная статья.

1. Способ: подключение к компьютеру с помощью USB-кабеля

Это самый простой способ подключения. Берем USB-кабель, входящий в набор конструктора. Разъем Mini-USB (меньший по размеру) кабеля вставляем в соответствующий порт модуля EV3, а разъем USB кабеля вставляем в свободный порт компьютера или ноутбука.

Подключение USB-кабеля к модулю EV3

Рис. 1

Модуль EV3 подключен по USB

Рис. 2

Можете загружать вашу программу в память робота. Подключение-отключение можно проводить многократно, не выключая робота. Но у такого подключения есть недостатки. Короткий кабель не даст вам возможности запускать робота, выполняющего движение на значительное расстояние, придется отключать робота от среды программирования, что в свою очередь не позволит вам в реальном времени наблюдать ход выполнения программы и показания датчиков непосредственно в среде программирования.

Плюсы этого способа подключения: простота подключения, высокая скорость передачи данных.

Минусы этого способа: подключения: для отладки программы робота в большинстве случаев его приходится отключать от компьютера.

2. Способ: беспроводное подключение Bluetooth

Этот способ несколько сложнее в первоначальной настройке, но лишен неудобств подключения с помощью USB-кабеля. Для начала требуется убедиться, что в вашем компьютере присутствует модуль связи Bluetooth, если отсутствует – не беда! Достаточно будет приобрести USB адаптер беспроводной связи Bluetooth и установить его в свободный порт USB компьютера.

Адаптер Bluetooth

Рис. 3

Перед настройкой подключения модуля EV3 к компьютеру по протоколу Bluetooth, необходимо в модуле EV3 зайти в меню "Настройки", выбрать строку "Bluetooth" и подключить настройку "Bluetooth", чтобы активировать возможность подключения по этому протоколу, а также подключить настройку "Visibility", чтобы модуль EV3 мог обнаруживаться компьютером.

Настройки Bluetooth модуля EV3

Рис. 4

Подключение модуля EV3

Рис. 5

Если все сделано правильно, то подключенный по протоколу Bluetooth модуль EV3 отразится во вкладке "Доступные модули".

Модуль EV3, подключенный по Bluetooth

Рис. 6

Данный способ подключения лишен неудобств подключения по USB-кабелю. Ваш робот больше не привязан к компьютеру, вы можете запускать программу на выполнение прямо из среды программирования, например, нажав кнопку "Загрузить и запустить" (Рис. 7 поз. 1) на странице "Аппаратных средств", либо, нажав программный блок "Начало" вашей программы. Во время выполнения программы вы сможете визуально контролировать ход её выполнения (заголовки выполняющихся в данный момент программных блоков будут мерцать). Так же на странице "Аппаратных средств" во вкладке "Просмотр портов" (Рис. 7 поз. 2) вы сможете наблюдать текущие показания датчиков всё время, пока робот остается подключенным к среде программирования.

Просмотр показаний датчиков

Рис. 7

Плюсы этого способа подключения: высокая мобильность робота, возможность контроля хода выполнения программы и показаний датчиков, отсутствие необходимости установки в модуль EV3 дополнительного адаптера.

Минусы этого способа: подключения: сложность настройки подключения, необходимость наличия в компьютере модуля Bluetooth, увеличенный разряд батареи модуля EV3.

3. Способ: беспроводное подключение Wi-Fi

Этот способ беспроводного подключения требует выполнения ряда условий: во-первых, необходимо наличие доступа к беспроводной сети Wi-Fi (следует знать имя беспроводной сети и пароль подключения), во-вторых необходимо приобрести USB-адаптер подключения к беспроводной сети и установить его в USB-разъем модуля EV3. Компания Lego рекомендует использовать только беспроводной адаптер NETGEAR N150 (WNA1100). Также установлено требование к настройкам беспроводной сети Wi-Fi: модуль EV3 поддерживает для пароля подключения только метод шифрования WPA2 или отсутствие шифрования.

Беспроводной Wi-Fi адаптер NETGEAR N150

Рис. 8

Так же, как и в случае настройки беспроводного соединения Bluetooth, в первую очередь необходимо, подключив беспроводной адаптер в USB-порт модуля EV3, зайти в настройки модуля и включить Wi-Fi.

Модуль EV3 Подключение Wi-Fi

Рис. 9

Дальнейшую настройку подключения Wi-Fi удобнее вести из среды программирования. Подключаем модуль EV3 к компьютеру с помощью USB-кабеля, загружаем среду программирования и выбираем команду главного меню "Инструменты" - "Настройка беспроводного подключения". Из списка доступных сетей выбираем ту, к которой хотим подключиться. Если нам необходимо подключиться к скрытой сети, то выбираем в окне кнопку "Добавить".

Список доступных сетей Wi-Fi

Рис. 10

Для выбранной сети задаем необходимую настройку шифрования, вводим пароль подключения к сети и выполняем подключение!

Настройки подключения к сети Wi-Fi

Рис. 11

Если подключение к сети Wi-Fi пройдет успешно, то данное подключение отобразится на странице "Аппаратных средств" во вкладке "Доступные модули".

Модуль EV3 Подключение к сети Wi-Fi

Рис. 12

Данный способ так же, как и подключение по Bluetooth, позволяет в реальном режиме контролировать ход выполнения программ и показаний датчиков, подключенных к роботу. Подключение по Wi-Fi обладает бóльшим радиусом действия, но, при сборке конструкций робота следует учитывать необходимость установки в USB-порт модуля EV3 дополнительного адаптера.

Плюсы этого способа подключения: высокая мобильность робота, возможность контроля хода выполнения программы и показаний датчиков, большой радиус действия беспроводного соединения.

Минусы этого способа: подключения: сложность настройки подключения, необходимость приобретения USB-адаптера Wi-Fi, увеличенный разряд батареи модуля EV3, в случае занятий в другом помещении - необходимость наличия в нем Wi-Fi и дополнительная настройка подключения.

Вывод: с учётом изложенных плюсов и минусов всех способов подключения, наиболее удобным и практичным представляется Способ 2 "Подключение по Bluetooth". Даже если потребуется приобретение Bluetooth-адаптера - его стоимость будет значительно ниже стоимости Wi-Fi-адаптера (который надо еще потрудиться найти в продаже).

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Компания Lego постоянно работает над улучшением среды программирования и встроенного программного обеспечения модуля EV3. Поэтому, с появлением новых версий рекомендуется производить обновление программного обеспечения.

Как узнать, что появилось какое-либо обновление? Среда программирования Lego mindstorms может сама при запуске проверять через интернет наличие обновлений и уведомлять пользователя. Необходимо лишь разрешить ей делать это, установив соответствующий флажок в окне, вызываемом командой "Главное меню"-"Справка"-"Проверить наличие обновлений".

Настройка автоматического обновления

Как только появится обновление – среда программирования вас об этом уведомит. Вам необходимо будет пройти по ссылке, загрузить и установить обновленную версию программного обеспечения. Обновление среды программирования ничем не отличается от первоначальной установки: просто следуйте инструкциям на экране установки программы.

Доступно обновление

Модуль EV3 конструктора Lego mindstorms является сложным устройством, схожим по конструкции, например, с компьютерами или современными смартфонами. Внутри модуля EV3 в специальной области памяти расположено встроенное программное обеспечение, отвечающее за взаимодействие модуля с датчиками, моторами и выполняющее загруженные в него программы. Это встроенное программное обеспечение часто именуется прошивкой.

В чем особенность обновления встроенного программного обеспечения модуля EV3?

Как вы уже знаете - компания Lego разрабатывает и сопровождает две версии среды программирования: домашнюю и образовательную. Так же существуют и две версии прошивок модуля EV3. Какой версии принадлежит прошивка – понятно из её названия: домашняя версия содержит в названии порядковый номер и литеру H (сокращение от Home) - (EV3 Firmware V1.09H), образовательная – порядковый номер и литеру E (сокращение от Education) - (EV3 Firmware V1.09E). В любой модуль EV3 можно загружать и домашнюю, и образовательную версию встроенного ПО, поэтому в выборе прошивки ориентируйтесь на версию среды программирования, которую вы используете.

Подготовка модуля EV3 и процесс обновления встроенного ПО

Предупреждение: процедура обновления встроенного ПО модуля EV3 полностью стирает все программы во внутренней памяти и восстанавливает первоначальные настройки в модуле, сбрасывая сохраненные подключения!

В первую очередь следует убедиться, что аккумуляторы заряжены или установлены исправные батареи в отсек питания модуля EV3. Далее необходимо включить модуль EV3 и, используя USB-кабель, подключить его к компьютеру.

Затем загружаем среду программирования. Если среда программирования определит, что необходимо обновить прошивку модуля EV3, то выдаст вам соответствующее предупреждение. Вам останется нажать кнопку "Обновить встроенное ПО" и дождаться завершения загрузки прошивки в модуль EV3. По завершению загрузки модуль EV3 будет автоматически перезагружен.

Доступно обновление встроенного ПО

Если же вы желаете самостоятельно выполнить загрузку прошивки, то следует выполнить следующие действия:

  1. В главном меню программы выбрать пункт "Инструменты"-"Обновление встроенного ПО". Открывшееся окно отобразит загруженную в модуль версию встроенного ПО и доступную. Для того чтобы полностью управлять процессом обновления - нажмите кнопку "Показать детали".
  2. Для того чтобы узнать о наличии новых версий всторенного программного обеспечения блока EV3 на сайте Lego следует нажать кнопку "Проверить". Загрузив новую прошивку с сайта Lego, скопируйте её в папку "C:\Resources\Firmware\Retail" (Например для домашней версии: "C:\Program Files\LEGO Software\LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition\Resources\Firmware\Retail") Тогда в следующий раз вам не придется заново искать и скачивать эту версию прошивки.
  3. Среди доступных файлов встроенного ПО выбрать последнюю версию встроенного ПО. (Если вместо этого вы хотите использовать версию встроенного ПО, находящуюся в вашем компьютере, для поиска и выбора требуемого файла обновления встроенного ПО воспользуйтесь кнопкой "Просмотреть").
  4. Для загрузки нового встроенного ПО в модуль EV3 нажать кнопку "Обновить встроенное ПО". (Панели выполнения внизу диалогового окна обновления встроенного ПО будут показывать ход выполнения обновления встроенного ПО. После завершения модуль EV3 перезапустится самостоятельно).

Что-то пошло не так.

Обновление встроенного ПО вручную

Принудительный перезапуск модуля EV3

What's up, the whole thing is going perfectly here
and ofcourse every one is sharing data, that's in fact good, keep up
writing.

LEGO Mindstorms Education EV3 - Обзор конструктора

В данной статье речь пойдет о новой версии конструктора - LEGO Mindstorms Education EV3. Но прежде чем рассказывать о нововведениях EV3, давайте познакомимся с серией конструкторов LEGO Mindstorms поближе.

LEGO Mindstorms – робототехнический конструктор для ребят в возрасте от 10 лет. В качестве строительных блоков для робота используются детали LEGO Techniс – многие ребята уже знакомы с ними по конструкторам «Технология и физика», «Пневматика», «Возобновляемые источники энергии». Но построить каркас робота недостаточно: надо «научить» его получать информацию из окружающей среды и реагировать на нее. Для этого используются специальные устройства – сенсоры: они позволяют определять цвет, освещенность, расстояние до ближайших предметов и многое другое. Реагировать на «раздражители» робот может с помощью моторов – либо уехать куда-нибудь, либо что-нибудь сделать – например, укусить обидчика за палец. А «мозгом» робота является специальный программируемый блок, к которому и подключаются все моторы и датчики.

Перейдем к составу набора LEGO Mindstorms EV3. Вот что входит в образовательную версию набора:

  • 1 программируемый блок
  • 3 мотора:
    • 2 больших мотора
    • 1 средний мотор
    • 2 датчика касания
    • 1 датчик цвета
    • 1 ультразвуковой датчик расстояния
    • 1 гироскоп

    LEG45544.JPG

    Датчики и моторы

    Рассмотрим, что же изменилось в EV3 по сравнению со старой версией NXT.

    В наборе будет 3 мотора, но один из них будет отличаться как по размерам так и по техническим характеристикам.

    Датчик звука был заменен на гироскоп. Остальные типы датчиков остались прежними.

    Еще одной особенностью является авто-определение датчиков и моторов при их подключении к блоку – о данной особенности я расскажу в разделе, описывающем новую среду программирования EV3.

    Характеристики датчиков и моторов представлены ниже.

    Датчик касания

    Датчик касания

    Датчик касания EV3 очень похож на датчик предыдущей версии. Он определяет, когда кнопка нажата или отпущена, также он может подсчитывать одиночные или многократные нажатия.

    Датчик цвета

    29_2574_3.jpg

    Датчик цвета EV3 различает 7 цветов и может определить отсутствие цвета. Как и в прошлой версии он может работать как датчик освещенности.

    • Измеряет отраженный красный свет и окружающее освещение
    • Способен определять различия между белым и черным или цветами: синим, зеленым, желтым, красным, белым и коричневым
    • Частота работы: 1 кГц

    29_2570_3.jpg

    Гироскопический датчик EV3 измеряет вращательное движение робота и изменение его положения.

    • Может использоваться для определения текущего направления вращения
    • Точность: +/- 3 градуса на 90 градусов оборота (в режиме измерения наклона)
    • Может определить максимум 440 градусов/c (в режиме гироскопа)
    • Частота работы: 1 кГц

    Ультразвуковой датчик расстояния

    TBs_20130108_1_11.jpg

    К основной функции ультразвукового датчика EV3 добавилась еще одна - он также может "слушать" ультразвуковые колебания, испускаемые другими датчиками ультразвука.

    • Может измерять расстояние в диапазоне 3 - 250 см.
    • Точность измерений : +/- 1 см
    • Дискретность результата измерений: 0.1 см.
    • Может быть использован для поиска других активных ультразвуковых датчиков (режим прослушивания)
    • Красная LED подсветка вокруг "глаз"

    Большой мотор

    29_2552_3.jpg

    Большой сервомотор EV3 очень похож на предыдущую версию мотора NXT, однако корпус мотора стал чуть больше (виртуально он теперь занимает 14x7x5 отверстий против бывших 14x6x5). Также были изменены места крепления моторов и их тип.

    • Максимальные обороты - 160- 170 об/мин.
    • Заданный крутящий момент - 40 Н/см
    • Реальный крутящий момент - 20 Н/см.
    • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

    Средний мотор

    $(KGrHqJHJBoFBSJE7k0WBS!DgOCklw~~60_35.JPG

    Средний сервомотор EV3 основан на Power Function моторе аналогичного размера. Дополнительное место потребовали только датчик угла поворота и порт для подключения. Этот мотор отлично подойдет для работы под низкими нагрузками и высокими скоростями.

    • Максимальные обороты - 240- 250 об/мин.
    • Заданный крутящий момент - 12 Н/см
    • Реальный крутящий момент - 8 Н/см.
    • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

    NXT датчики, моторы и кабели совместимы с EV3, таким образом все ранее построенные роботы могут управляться новым блоком.

    Программируемый блок EV3

    Серьезные изменения произошли и с микрокомпьютером EV3. По сравнению с NXT, EV3 блок имеет более быстрый процессор, больше памяти. Прошивка блока EV3 базируется на свободно распространяемой ОС Linux, что дает возможность создавать свои прошивки для блока. Подключить робота к компьютеру теперь возможно не только через USB и Bluetooth, но и по Wi-Fi. Между собой роботы также могут «общаться» по USB, Bluetooth и Wi-Fi.

    brick-Mindstorms-EV3-Lego-S.jpg

    Ниже представлена сравнительная таблица характеристик NXT и EV3:

    С EV3 в комплекте поставляется новая графическая среда разработки на базе LabView, похожая на NXT-G. Работать она будет, как и NXT-G, на ОС Windows и Mac.

    Среда разработки EV3 была значительно улучшена. Теперь все материалы для робота: программы для робота, документацию, результаты экспериментов, фото и видео - можно хранить в проекте. Был также добавлен инструмент zoom, который позволяет масштабировать программу, чтобы, например, увидеть всю программу целиком. Стоит отметить, что NXT блок можно программировать с помощью новой среды EV3, однако старый блок поддерживает не все особенности нового языка программирования.

    mindstorms-software.jpg

    Перечислим основные нововведения среды программирования EV3:

    • Тесная интеграция среды программирования с блоком:
      • Добавлена специальная страница с подключенным оборудованием. Она позволяет отслеживать статус EV3 блока и получать значения с датчиков в реальном времени.
      • Датчики и моторы распознаются при подключении автоматически, благодаря функции auto-id. Это позволяет не указывать, что к такому-то порту подключен такой-то датчик или мотор.
      • В процессе работы программы подсвечивается выполняемый блок. Это позволяет точно понимать поведение программы.
      • На программном блоке загорается специальный символ, если к данному порту подключен другой датчик или мотор.
      • Добавлена возможность просматривать значения, передаваемые через каналы данных (data wires).
      • Сцепление блоков друг с другом позволило отказаться от "балки исполнения", на которой располагались блоки в среде NXT-G.
      • У блоков нет такого понятия, как панель настройки, - поведение теперь настраивается непосредственно на блоке, что привело к увеличению их размера. Программу теперь намного легче читать – сразу видно как настроены датчики и моторы.
      • Появились блоки "ждать изменения", которые позволяют реагировать на факт изменения значения, а не на изменение до определенного значения как в NXT-G.
      • Улучшения в передачи данных от блока к блоку позволяют упростить преобразование типов (теперь не нужно вручную преобразовывать, например, число в строку).
      • Добавлена возможность работы с массивами.
      • Стал возможен досрочный выход из цикла.

      Кроме нового языка программирования появились программы под Android и iPhone\iPad для управления роботом. Также на базе программы Autodesk Invertor Publisher создана программа для создания и просмотра пошаговых 3D инструкций. В этой программе можно масштабировать и вращать модель на каждом этапе сборки, что позволяет строить более сложных роботов по инструкциям.

      В образовательный набор включены инструкции для сборки 5 роботов:

      Color Sorter
      Классическая задача по сортировке предметов (в данном случае - Lego деталей) по цвету.

      Gyro Boy
      Робот-сигвей, использующий гироскоп для балансировки.

      Puppy
      Робот-собачка, которую можно гладить, кормить. Спать и справлять нужду она также умеет :) Напоминает тамагочи.

      Робо-рука
      Позволяет перемещать предметы.

      Для EV3 набора был подготовлен ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3, позволяющий собирать другие модели, используя новые детали.

      4.jpg

      Читайте также: