Поделки из деревянного конструктора

Обновлено: 30.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методика обучения детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала.docx

Методика обучения детей старшего возраста (5–6 лет) творческому конструированию из строительного материала

С целью обучения конструированию детей шестого года жизни можно использовать следующие темы: «Грузовые машины», «Гаражи», «Горки». Каждая тема должна быть представлена также и несколькими конструкциями, причем только одну из них взрослый задает как образец, а другие дети создают сами, преобразуя образец в соответствии с определенными условиями. Условия могут быть выражены не только словесно (как в младшем возрасте), но и через предметы, поскольку дети уже научились выделять пространственные характеристики предметов (высоту, длину, ширину).

Перед началом обучения конструированию по теме «Грузовые машины» необходимо ознакомить детей с разными видами грузового транспорта: рассмотреть картины, фотографии с изображением грузовых машин, провести экскурсию по близлежащей улице. Необходимо помочь детям установить зависимость конструкции каждой грузовой машины от ее практического назначения (например, у машин для перевозки стройматериалов длинный кузов и иногда прицеп, у машин для перевозки мебели, телевизоров, холодильников более короткий кузов, но высокий и обязательно крытый и т.п.), выделить общие части: кабину, кузов, раму, колеса, фары. При этом важно уточнить функциональное назначение этих частей. На первом занятии предлагают образец постройки, который дети анализируют под руководством воспитателя по следующей схеме:

1. Рассматривание объекта в целом.

2. Установление его практического назначения.

3. Выделение основных частей.

4. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом.

5. Установление пространственного расположения этих частей.

6. Выделение деталей, составляющих основные части.

7. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.

При анализе образца машины дети в основном легко узнают знакомые части и правильно называют их. Но название такой части, как рама, может вызвать затруднение; эту часть называет сам воспитатель, обращая внимание на то, что она сделана из фанерной дощечки.

Затем он предлагает детям построить такую же машину, предварительно рассказав, как они будут строить. Поскольку этапы обследования образца соответствуют последовательности будущего процесса конструирования, дети способны спланировать свою деятельность и рассказать об этом.

При выполнении этого задания дети предварительно обследуют как груз (коробочки), так и строительный материал. Особое внимание уделяется выбору дощечки (рамы), так как от ее размера зависит размер кузова. Многие практически соизмеряют раму и груз. В результате все дети, как правило, успешно справляются с заданием — сохраняют принцип заданной конструкции и дают разные ее варианты. Эти варианты обсуждаются со всеми детьми.

На следующем занятии детям можно предложить построить машину собственной конструкции для перевозки мебели. При этом предлагается мебель, сделанная заранее из спичечных коробков: одни получают диван, стол, другие — стулья и стол и т.д. Машины, построенные детьми, отличаются друг от друга общей конфигурацией — одна машина более длинная, другая — более высокая. Но все они должны соответствовать заданным условиям (иметь крытый кузов, в котором размещалась бы определенная мебель). Воспитатель следит за тем, чтобы дети контролировали свои действия (они должны соизмерять зависимые друг от друга предметы в процессе деятельности, а не после того, как постройка уже выполнена). При обсуждении дети сами могут отметить оригинальные постройки. Если они не замечают их, то это делает воспитатель.

Закреплению умений, полученных на этих занятиях, посвящают следующие занятия по теме «Гаражи». Вначале дети строят гараж по образцу, а затем на этом же занятии перестраивают его для определенной машины (у одного ребенка грузовая машина, у другого легковая и т.д.). С этой задачей дети справляются легко, у них уже есть опыт построения домиков.

На следующем занятии дети строят гараж собственной конструкции для нескольких машин. Прежде всего им необходимо мысленно расположить имеющиеся машинки, как бы сгруппировать их, а затем рассчитать высоту, длину и ширину гаража. Для этого воспитатель задает им вопрос: «Как будут располагаться твои машинки в гараже?» Дети отвечают: «Вначале грузовая, у задней стенки, а легковые впереди», «Все машинки будут стоять в ряд, и гараж будет длинный» и т.д. Если они затрудняются с ответом, можно предложить сделать это практически — сгруппировать машинки на столе, а затем уже строить гараж. В конце занятия нужно попросить 2–3 детей объяснить, почему они построили такой гараж.

Конструирование по теме «Горки» следует начать со знакомства детей с самим объектом — горкой, которая находится на участке детского сада. Воспитатель помогает выделить ее основные части (опору, спуски, лесенку, перила), их пространственное расположение и установить практическое назначение каждой из них.

На занятии воспитатель предлагает образец конструкции горки, и дети совместно с ним обследуют ее. Некоторое затруднение у них вызывает определение практического назначения опоры. Воспитатель помогает вопросами: «Что является здесь основной частью? К какой части пристраиваются другие? От какой части зависит высота горки?» и т.п.

После анализа образца дети воспроизводят его и скатывают со своих горок машинки, шарики. Затем одним детям предлагают перестроить горку так, чтобы машинка съезжала медленнее, чем с горки, выполненной по образцу, а другим — так, чтобы машинка съезжала быстрее. При этом им не говорят, что горку нужно сделать ниже или выше. Однако большинство детей после предварительного обдумывания справляются с заданиями: уменьшают или увеличивают свои горки в высоту. Иначе говоря, дети сами устанавливают зависимость скорости машинки (шарика) от высоты спуска: «Чем выше горка, тем больше скорость машинки». Они проверяют это, спуская с горок разной высоты машинки (шарики).

На следующем занятии дети строят горку с двумя скатами так, чтобы с одного машинка съезжала медленно, а с другого — быстро. Дети предлагают самые разнообразные решения, в том числе показанное и на рисунке.

Обсуждая детские постройки, нужно отметить не только соответствие разных конструкций заданным условиям, но и их оригинальность, рациональность, прочность и т.д., обратить внимание как на преимущества, так и на недостатки отдельных конструкций.

Особенности конструкторов-замков

В последнее время семимильными шагами развиваются современные технологии. Это касается всех сфер жизни. Но, несмотря на это, до сих пор самой популярной игрой остается старый добрый конструктор. И благодаря технологическим новшествам в продаже появляются все новые и новые варианты. В статье мы рассмотрим, какие бывают конструкторы-замки.



Все конструкторы-замки можно классифицировать по нескольким критериям.

По половому признаку

Наборы конструкторов можно выбрать как для дочери, так и для сына. Игрушки для девочек окрашены в основном во все оттенки розового, это чаще конструкторы кукольных домиков. Мальчики предпочитают собирать средневековые замки с рыцарями.

Большие наборы для создания крупных замков и крепостей ориентированы на любую аудиторию. В такой набор можно играть всей семьей.



По возрасту

Здесь от предполагаемого возраста ребенка будет зависеть в основном размер деталей, а также сложность конструкции. Чем меньше лет чаду, тем крупнее кубики. Учитывается и возможность самостоятельной сборки, без помощи родителей. Для детей от 10 лет выпускают модели, требующие уже каких-то знаний, приобретенных в школе.



По виду материала

Существует большое разнообразие конструкторов-замков из самых разных материалов.

  • Металлические. Здесь соединение деталей можно производить, используя отвертку и шурупы. В основном эти наборы предназначены для мальчиков.
  • Деревянные. Это самая большая группа изделий. Сюда входят как обычные кубики, рассчитанные на самую молодую аудиторию 3+, так и более сложные в конструктивном отношении дома, замки, лабиринты, в том числе популярные в последнее время механические модели.
  • Магнитные. Современные изделия, позволяющие соединять детали без усилий.
  • Пластиковые. Наверное, самые известные. На каждой детали-кирпичике находятся выпуклости, позволяющие соединять элементы в единое целое. Примером может служить всемирно известный LEGO.
  • Картонные. Эти конструкторы очень популярны, но не очень устойчивы. Однако позволяют развивать фантазию.
  • Мягкие. Детали из ткани и поролона разработаны специально для малышей (до 1 года).



Помимо вышеперечисленных, появляются и новые интересные варианты.

Например, конструктор из настоящих керамических кирпичиков, наборы, в которые входят подвижные элементы, лабиринты, трансформеры, с пультом ДУ, музыкальные и многое другое.

Лучшие производители наборов

Начать знакомство с производителями наборов конструкторов для строительства замка стоит с безусловного лидера этого сегмента рынка – LEGO. Это не просто наборы деталей для строительства. Это целый мир, способный заинтересовать ребенка на длительное время.

Среди огромного ассортимента конструкторов-замков самый большой в мире – «Замок Хогвартс» из серии, посвященной Гарри Поттеру, насчитывающий 6020 деталей. А есть еще замок из «Холодного сердца». А также Королевский замок, Лондонский Букингемский дворец, Замок теней Раганы из Lego Elves, для девочек красочный замок Принцессы Диснея, замок Дарта Вейдера из «Звездных войн» и много, много других.



Главное, что после того как здание будет построено, с ним можно долго и интересно играть, придумывая различные сюжеты.

Отечественная компания «Висма» была основана в 2004 году в Волгограде. Фирма известна главным образом своими уникальными строительными конструкторами BrickMaster, состоящими из миниатюрных керамических кирпичиков. Наборы BrickMaster оценят те, кто предпочитает пользоваться изделиями из натуральных и экологически чистых материалов. Наборы состоят из натуральных глиняных кирпичиков, которые можно будет задействовать для строительства самого настоящего средневекового замка.



Кирпичики из конструктора Brick Style выглядят совсем как настоящие, только очень легкие. Из таких деталей будет удобно строить самые разные замки. При этом уже построенные сооружения имеют небольшой вес, их сможет без труда поднять даже трехлетний малыш.



При помощи конструктора из кирпичиков UNICON можно также построить абсолютно любой замок. Главной особенностью набора являются полимерные детали самых разных цветов и фактур.

Создавать модели дворцов и замков можно при помощи магнитных конструкторов. Например, модель на основе шариков и палочек есть у компании Kribly Boo. В конструкторе 345 элементов, основанных на магнитах. Магнитные конструкторы из плоских геометрических фигур есть у компании «Магформерс».



Группу деревянных конструкторов представляет замок Melissa&Doug. Это набор кубиков, из которых можно легко построить даже средневековый замок с башнями, крепкими стенами, воротами. В набор входят фигурки рыцарей из дерева.



Как построить?

В принципе построить любую модель замка можно даже из самого простого деревянного набора. Но дополнительные пластиковые элементы будут делать сооружение более красочным. С ними конструкция будет прочнее. При выборе конструктора для замка стоит покупать тот, что содержит наибольшее количество кирпичиков, планок либо других деталей.

От этого будет зависеть размер будущего замка. Ведь чем он больше, тем интереснее и собирать, и играть.


В каждом таком наборе, будь это знаменитый LEGO с огромным количеством деталей или деревянный набор для трехлеток, всегда есть инструкция и схема сборки. Но далеко не все пользуются этими подсказками. Ведь так интересно создать что-то самому, отпустив на волю фантазию.

Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки»

Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная, двигательная.

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, проблемного обучения.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: в процессе познавательной и конструктивной деятельности создать образ новогодней елочки при помощи деревянного конструктора и геометрических фигур.

Образовательные – продолжать обучать проводить аналогии, анализировать и делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа; закрепить умения различать детали конструктора по форме и размеру; выполнять соответствующие действия при создании образа новогодней елочки при помощи деревянного конструктора и геометрических фигур.

Развивающие: развивать активность детей в конструктивной и творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками в непродолжительной совместной игре;

Воспитательные: вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником, желание конструировать, разрешать проблемные ситуации в ходе выполнения упражнений игрового характера.

Форма организации: групповая

Планируемые результаты: дети знают, называют, классифицируют и правильно используют детали конструктора и геометрических фигур, создают образ дерева «ели», проявляют творчество – «украшают», создают образ «новогодней ёлочки».










Аппликация «Ёлочки из полосок бумаги и геометрических фигур»

Аппликация «Ёлочки из полосок бумаги и геометрических фигур» Продолжаем с детьми в индивидуальной работе создавать образ новогодней ёлочки в творчестве. Развиваем у детей интерес к аппликации, творческие.

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий»

Фотоотчёт. Занятие по конструированию из геометрических фигур (из бумаги) «Мир моих фантазий» " Мир моих фантазий" Введение Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие, в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возраста

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: продолжать развивать интерес к конструированию геометрическими фигурами (треугольники, развивать конструкторские.

Из конструктора можно сделать реальным не только изображение с коробки, предлагаемое производителями, но и массу других предметов, поделок и украшений, которые будут действительно практичны, а не станут пылиться на полке. Как только дети повзрослели или детали перестали радовать – пора пересмотреть их первоначальное предназначение.


Чтобы смастерить классные поделки из конструктора своими руками, помимо самих пластмассовых прямоугольников понадобится только клей и фантазия.


Если с последним моментом не заладиться, то не стоит откладывать, достаточно выбрать одну из уже осуществленных рукодельницами идей.










Краткое содержимое статьи:

Ваза или органайзер

  • Подобрать подходящую вазу или стакан.
  • Поставить его на основание из конструктора.
  • Построить прямоугольную коробку по размерам с имеющейся примером.
  • Заполнить промежутки клеем.
  • При желании составить узор или рисунок.
  • Покрыть лаком.


Получившуюся коробочку можно использовать как самостоятельный аксессуар: положить в него канцелярские принадлежности, засушенные цветы или украшения. Для живых растений с водой лучше вставлять в “оболочку” емкость.


Ключница

  • Сделать прямоугольное основание или взять уже готовую плашку.
  • Налепить рисунок из лего, например, выложить надпись “keys”.
  • Взять отдельный конструктор в три или четыре деления.
  • Прожечь в нем отверстие и через шнурок привязать к ключу.
  • Повесить ключ, фиксируя “брелок” на ключнице.


Картина или панно

Похожим образом можно изготовить и панно, для чего на большую по размерам плашку крепится конструктор сначала по периметру, а потом внутри. Получается рама с незатейливым рисунком.










Ночник

  • Выбрать прозрачный конструктор в количестве около 60-70 на небольшой ночник.
  • Собрать прямоугольную коробку.
  • Пристроить крышу с небольшим отверстием по центру.
  • Вставить светодиодный фонарик или компактную лампу.
  • Зажечь.


Чтобы сделать необычное свечение, можно разбавить конструкцию цветными деталями, добавить блесток или приклеить зеркала, стразы.


Украшения

Имея дома заклепки, защелки и замочки для изготовления сережек, ожерелья или другой бижутерии, можно дополнить шкатулку с “драгоценностями”, нанизав на шнурок детали лего с отверстиями, чередуя их контрастными бусинами.


Венок

  • Вырезать из картона круг.
  • Вырезать внутри отверстие поменьше.
  • Обмазать изделие клеем и закрепить на нем ткань.
  • Приклеить в хаотичном порядке детали и фигурки лего.
  • Привязать шнурок и повесить на стену.


Есть и другой вариант – панно в виде часов. Представляет собой плашку, на которой размещаются сделанные из конструктора цифры в заданном порядке и устанавливается часовой механизм.


Кормушка

  • Собрать из лего прямоугольную коробку, заранее оставив отверстие для птиц.
  • Длинные детали установить в качестве порожка.
  • Накрыть домик крышей.
  • Привязать веревку.
  • Насыпать внутрь корм, крупу.
  • Повесить на дерево.


Не стоит бояться, что яркая кормушка отпугнет уличных жителей – в сети гуляет много фото с доказательством совершенно обратного результата.


Другой декор

Проще всего добавить тщательно промытые детали конструктора в емкость с жидким мыло или гелем для душа, чтобы красиво дополнить интерьер ванной комнаты.


Лучше всего брать яркие разноцветные прямоугольники всевозможных размеров и периодически трясти дозатор для большего эффекта.


Казалось бы, детское развлечение может впоследствии обрести вторую жизнь, став практичным органайзером или декоративной настенной композиции.


Необходимо лишь пробудить свою фантазию, запастись конструктором и клеем, не забывая экспериментировать с цветами, размерами и формами.


Фото поделок из конструктора






























Обратите внимание! Животные из фетра своими руками: выкройки, шаблоны, схемы и идеи пошива мягких игрушек своими руками (140 фото)

В пособии собраны модели построек из деревянного конструктора для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Может активно использоваться детьми и в самостоятельной конструктивной деятельности.

ВложениеРазмер
posobie_po_konstruirovaniyu_1.docx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Читайте также: