Подъемный кран из конструктора металлического инструкция

Обновлено: 23.04.2024

Цель: Формирование способности детей к конструированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конструктора LEGO Education.

Задачи (планируемые результаты) :

1 - формирование знаний о технологической последовательности изготовления подъёмного крана.

2 - развитие умения конструировать модель по заданной инструкции (готовому образцу);

3 - формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.

4 - развитие внимания и наблюдательности.

5 - развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

6 - развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

7 - умение работать в паре.

8 - развитие логического мышления, внимательности.

Оборудование для занятия :

- для обучающихся: набор LEGO Education по количеству обучающихся, пазлы (подъемный кран) по количеству обучающихся;

- для педагога: ноутбук, интерактивная доска, презентация, познавательный видеоролик о подъемном кране. Работа с презентацией: по щелчку.

Этап занятия Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Орг. момент Слово педагога - Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии. Обучающиеся приветствуют педагога

Мотивация учебной деятельности Словесный (слово педагога, беседа, занимательности (отгадывание загадок) Для того, чтоб начать наше занятие, предлагаю отгадать загадки:

Там, где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко

Будет ровною площадка

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он капает.

Вот машина - так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое

Стальной журавль за окном

За разом раз поклоны бьет.

Он помогает строить дом

И клювом плиты подает.

Для чего нужны все эти машины?

Подъемный кран

Они помогают людям в строительстве,

уборке улиц и дворов

Тема занятия, постановка целей и задач. Создание проблемной ситуации Для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем конструировать, необходимо собрать пазл.

Дети собирают пазл, на котором изображен подъемный кран.

Открытие новых знаний словесный

применение ИКТ Для чего нужен подъемный кран?

Подъемный кран — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и ответить на вопрос, из каких частей состоит подъёмный кран? подъёмный кран нужен для подъёма и перемещения тяжёлых и больших грузов.

кабина, башня, стрела, грузовая тележка, крюк

Динамическая пауза Проведение физминутки. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут, положу - Человеку я служу. Обучающиеся повторяют движения за педагогом

конструирование Подойдите к столу и возьмите контейнеры с лего конструкцией.

Рассмотрите, пожалуйста, эту конструкцию и постарайтесь запомнить.

Как вы считаете, что это?

Какие виды грузовых кранов вы знаете?

Давайте разберем подъемный кран на кубики.

Попробуйте восстановить по памяти конструкцию.

Обучающиеся подходят, берут контейнеры, возвращаются на свои места.

конструкции

Подъемный кран.

Стреловые краны

Крюковые краны

Магнитные краны

Дети разбирают конструкцию

Сборка конструкции по памяти.

Подведение итогов словесный Давайте сравним с исходной конструкцией.

Вы молодцы. В целом все справились с заданием.

Что нового узнали?

Понравилась ли вам сегодняшняя работа?

На сегодняшнем занятии вы создали замечательные подъёмные краны, с помощью которых можно поднимать и перемещать тяжёлый груз.

Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились. До новых встреч! Самоанализ

Сравнение и выявление неточности в сборке.

Из каких частей состоит подъемный кран.

Отгадывать загадки, собирать пазлы, конструировать

Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику»

Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику» Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего» Задачи: 1. Обучающие: • продолжать обучать детей строить из деталей.

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Ичалковского муниципального.

Конспект по легоконструированию «Поможем Лунтику»

Конспект по легоконструированию «Поможем Лунтику» Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего» Задачи: 1. Обучающие: • продолжать обучать детей строить из деталей.

Конспект занятия и презентация к легоконструированию «Грузовая машина» Конспект занятия и презентация к лего конструированию "Грузовая машина" НОД Лего – конструирование «Грузовая машина» для детей 5 - 7 лет.

Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками «Веселая акватория» «Веселая акватория» Дата проведения: Форма проведения: игровая Задачи: 1. Повышать общий и эмоциональный тонус организма; 2. Продолжать.

Консультация для родителей «Осторожен будь с водой — поплотнее кран закрой» Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой дома. Вода поступает к нам домой из больших емкостей с помощью.

Краткосрочная образовательная прогрограмма по легоконструированию «Мастер» I раздел Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Введение Жизнь современных детей.

Ознакомление с окружающим миром «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим (с экологогическим уклоном) для детей старшей группы ТЕМА:.

Конспект занятия «Творим с дошкольниками из соленого теста» Творим с дошкольниками из соленого теста. Автор: Михайлова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Эрудит» город Сургут Лепка.

1. Образовательные цели: 1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора; 1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анали¬за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи¬кации; 1.3 создание условий самоорганизации деятельности, форми¬рование умений ориентироваться в задании, навы¬ков самоконтроля, самооценки. 2. Развивающие цели: 2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса; 2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений); 2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности; 3. Воспитательные цели: 3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности; 3.2 способствовать воспитанию культуры труда; 3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе; 3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности на тему: «Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»

для детей подготовительной к школе группы № 2

Воспитатель: Зуева Т.М

г. Смоленск, 2017-2018

«Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»

1. Образовательные цели:

1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора;

1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

1.3 создание условий самоорганизации деятельности, формирование умений ориентироваться в задании, навыков самоконтроля, самооценки.

2. Развивающие цели:

2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса;

2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений);

2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности;

3. Воспитательные цели:

3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности;

3.2 способствовать воспитанию культуры труда;

3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе;

3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.

1. словесный, наглядный;

3. объяснительно-побуждающий, проектно - исследовательский;

Форма проведения: изучение нового матариала в форме исследования, закрепление нового материала в форме практической работы

1. Организационный этап.

-Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем в необычную страну. А называется она Страна Конструкторная.

Закрыли на минутку все глазки и представили эту необычную страну! Какой вы видите эту страну? Что в ней особенного?

У меня - одна стрела,Строю новые дома,Я здесь главный великан,И зовусь (подъёмный кран!)

Это что за великанТащит груз тяжелый,Помогает строить намИ дома и школы?

Правильно ребята! Это подъёмный кран! И сегодня на уроке мы с вами смастерим подъёмный кран!

Научиться собирать подъёмный кран из металлоконструктора.

4. Теоретический раздел – объяснение нового материала.

А как называют людей, которые собирают подъёмные краны?

Скажите, а какие бывают подъёмные краны?

Давайте подумаем, а из каких основных частей состоит подъёмный кран?

Дети отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

5. Подготовка к практической работе.

Организация рабочего места.

6. Практическая работа.

а) Организация выполнения практического задания.

б) Индивидуальный инструктаж

Отработка общепрофессиональных умений:

- организация рабочего места;

- правильность и точность выполнения приемов работы

- соблюдение правил ТБ

- качество выполненных работ

В ходе практической работы провожу физкультминутку для глаз.

Правила безопасной работы дети проговаривают сами:

соблюдать порядок на рабочем месте

на парту положить мягкую ткань

при работе пользоваться инструментами

не брать мелкие детали конструктора в рот

7. Заключительный этап занятия

1) Вопросы для обсуждения:

- Какие мы ставили перед собой цели?

- Что нового мы узнали?

-Какие трудности возникли во время работы?

- Над чем предстоит еще работать?

Организую обсуждение итогов, выясняю степень достижения поставленной цели, оцениваю деятельность детей по усвоению теоретического материала и выполнению практической работы, комментируя и обосновывая их.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Технологическая карта занятия

ФИО: Ставенчук Дарья Александровна

Тема занятия: Подъемный кран

Цель: формирование умения конструировать и программировать подъёмный кран по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo в группах.

• обучить детей строительству конструкций из «Lego WeDo » по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.

• Замотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Предметные:

· формирование знаний о простейших основах механики и программирования;

· формирование знаний о технологической последовательности изготовления подъёмного крана.

· Знакомство с деталями из ресурсного набора.

· Способствовать развитию логического и пространственного мышления, навыков конструирования, творческого подхода к выполнению задания, умения работать в команде и эффективно распределять обязанности.

· Расширять словарный запас, творчество, воображение.

· Формировать стремление доводить начатое до конца.

Метапредметные:

¾ развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

· развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Познавательные:

· развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

· формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.

· Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.

· Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Личностные:

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

· формирование уважительного отношения к иному мнению;

· развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

· формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

· формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Материалы и оборудование: ПК, Интерактивная доска, проектор, презентация, конструкторы LEGO WeDo с ресурсным набором.

Технологии: здоровье – сберегающая технология, технология проблемного обучения.

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный (2 мин.)

Замотивировать детей на дальнейшую деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим работу с конструктором LEGO WeDo. Но прежде я бы хотела у вас спросить: Зачем вы ходите в школу?

-А ваши родители тоже ходят в школу?

Кем работают ваши родители?

Дети отвечают на вопрос.

-Профессий на земле существует большое количество. Но сегодня я бы хотела вас познакомить с очень интересной профессией, которую вы назовёте сами.

Беседа, слово учителя

-Чтобы получать знания, общаться с друзьями, получать оценки.

-Нет, они уже взрослые и ходят на работу.

¾ Положительная мотивация к учебной деятельности

¾ Самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

¾ Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

¾ Уважительное отношение к иному мнению.

¾ Умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Актуализация знаний. Введение понятия.

- Правильно. А вы знаете кто такой крановщик?

- Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн. Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для крановщика – отменное здоровье и физическая выносливость.

- Как вы думаете, для чего нужен подъёмный кран?

А хотели бы вы сегодня побывать строителями и поработать на подъемном кране?

- Но, чтобы нам быть крановщиками нужен кран.

Беседа, слово учителя, отгадывание ребуса.

- Дети высказывают своё мнение

-Для того чтобы поднимать тяжёлые предметы, строить дома

- Отвечают на вопросы.

¾ Умение слушать и слышать собеседника и вести диалог.

¾ формирование знаний о назначении строительного крана.

Этап постановки проблемы

Формулировка темы и цели занятия.

-Я думаю, вам интересно посмотреть, как работает подъёмный кран. Посмотрите на нашу модель.

(Педагог показывает модель, но она не работает)

-Ребята, видимо мой кран сломался или я его неправильно собрала. Что же делать?

-Какова будет тема нашего занятия?

-А какую цель занятия мы поставим перед собой?

Для того, чтобы узнать, как работает кран и сконструировать его нужно познакомиться с историей его возникновения.

Метод проблемного обучения (прием «наводящих вопросов».

Рассматривают модель учителя.

- Собрать новый кран.

- Сконструировать и запрограммировать подъемный кран, посмотреть, как он работает.

Умение формулировать тему и цель занятия.

Этап ознакомления с материалом

Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности.

Расширение словарного запаса, творчества, воображения.

Наше путешествие состоит из 5 этапов совершенствования подъемного крана.

Древний Египет

Механическое преимущество этих машин появлялось вследствие кругового вращения троса вокруг барабанной оси. Таким образом, человек, управляющий лебедкой, способен поднять груз в 6 раз больше, чем в случае, когда он бы просто тащил трос.

Подъемный механизм, сочетающий в себе блоки со шкивами и лебедки, давал возможность одному человеку поднимать груз весом до 1500 килограмм. Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса.

В то время как для буксировки каменного блока такого же веса в Древнем Египте пришлось бы задействовать порядка 30 – 60 человек.

Отправляемся 230 год до н.э.

Еще более производительным подъемным механизмом в сравнении с лебедкой было ступальное колесо, первые упоминания о котором датируется 230 годом до нашей эры. Такой грузоподъемный механизм имел в своей основе колесо диаметром 4 – 5 метров, что давало большее механическое преимущество из-за большего радиуса колеса в сравнении с радиусом оси. Более того, при подъеме груза с помощью лебедки, человек генерировал энергию только с помощью рук, а в случае со ступальным колесом подъемная сила появлялась от ходьбы/бега человека или тягловых животных. Таким образом, такое колесо повышало производительность человека в 70 раз и давало возможность одному человеку, приложившему усилие 50 кг, поднимать груз весом до 3500 кг.

Мы отправляемся в 1666 год.

Первоначально основная часть кранов средневековья использовалась только для вертикального перемещения груза. Положение груза относительно оси стрелы можно было лишь незначительно регулировать с помощью троса, привязанного к перемещаемому грузу.

Стрела – это элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма.

Трос – это канат, при помощи которого можно поднимать различные грузы. На его конце может располагаться кольцо, скоба, крюк.

Массовое применение кранов с поворотным механизмом стрелы датируется 17-м веком, что позволило значительно сократить сроки строительства.

Первый кран с возможностью горизонтального движения. Создан французским архитектором Клодом Перро в 1666 г.

Отправляемся в 1834 год

В 19-м веке в конструкциях грузоподъемных механизмов появились три важных нововведения. Первым и наиболее важным нововведением было использование железных элементов зубчатых передач вместо деревянных, что сделало подъемные машины более эффективными, надежными и мощными. В 1834 году был построен первый чугунный кран. И в этот же год был изобретен крепкий стальной трос, который был более надежной альтернативой тросу из натурального волокна.

-Чем изменилось в этом подъемном кране? Почему он лучше, чем предыдущий?

Металлический трос вскоре нашел широкое применение при производстве грузоподъемных механизмов. Дерево было предпочтительным материалом для многих кранов даже в двадцатом веке, особенно в регионах, где древесина была в изобилии.

Наличие узких улочек в европейских городах затрудняло установку громоздких кранов. Это было основной причиной для создания в начале 20-го века первых башенных кранов. Этот механизм обладал всеми необходимыми качествами для строительства в стесненных условиях: он был высоким и мощным, но в то же время не занимал больших площадей. В 1949 году Ганс Либхерр построил поворотный башенный кран со стрелой, которая была закреплена на верху металлической конструкции.

-Что изменилось в этом подъемном кране? В чем он лучше предыдущего?

Да, вы правы, такой кран мог не только поднимать груз, но и перемещать в любое место строительства не опуская его. Начиная с 60-х годов двадцатого века конструкции грузоподъемных механизмов изменялись незначительно и касалось это в основном систем безопасности и управления, а также увеличения грузового момента.

А теперь обратите внимание какие подъемные краны существуют в наше время.

-Как вы думаете, что в них изменилось?

-Какие краны наиболее продуктивные и эффективные? Те, что существуют в наше время или те, что были до нас?

-В чем преимущество современных кранов?

Беседа, слово учителя,

Дети слушают, отвечают на вопросы учителя.

Умение слушать и слышать собеседника и вести диалог.

¾ развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

¾ формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.

Этап практического решения проблемы

Обучить детей строительству конструкций из «Lego WeDo» по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.

Способствовать развитию логического и пространственного мышления, навыков конструирования, творческого подхода к выполнению задания, умения работать в команде и эффективно распределять обязанности.

Расширять словарный запас, творчество, воображение.

Формировать стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

- Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

- Сегодня мы будем работать в группе. Для более продуктивной работы каждого из вас что мы должны сделать?

-Верно. У каждой команды есть конверт, в котором находятся цветные жетоны. Возьмите каждый по жетону.

-Сейчас посмотрите внимательно на слайд и определите, какая роль вам досталась в соответствии с цветом жетона.

- красный со знаком «+» - помощник.

-Для сборки крана нам понадобится основной и ресурсный наборы лего. Откройте коробку с ресурсным набором. Давайте познакомимся с некоторыми деталями, которые нам сегодня понадобятся и которые мы сегодня будем использовать впервые.

- нижний поворотный стол

- пластина 4х4, круглая

- поперечная ось, 2-модульная

- втулка с соединительным штифтом

- пластина соединительная с шайбой

-Сейчас давайте включим программу лего на ваших ноутбуках. Выберите инструкцию по сборке башенного крана. Мы начнём собирать кран все вместе. Соберём самую сложную и самую важную часть конструкции.

1. Возьмём белую пластину с отверстиями 1х4. На середину пластины крепим красный кирпич 2х2.

2. Берём две красные балки с шипами 1х2. Крепим их слева и справа от красного кирпича 2х2.

3. Берём белую пластину с отверстиями 1х4. Крепим сверху на красный кирпич и балки с шипами. Далее возьмите 2 чёрных соединительных штифта и вставьте их в оба отверстия балок с шипами.

4. Далее нам понадобится деталь из основного набора, но мы её используем впервые при создании модели. Как она называется? (коробка передач, прозрачная).

5. Положите получившуюся конструкцию так, как показано на рисунке. Возьмите 2 красные балки с шипами 1х8 и присоедините на соединительные штифты шипами вверх.

6. Возьмите червячное колесо и поместите его в «нишу» коробки передач.

7. Возьмите 9-модульную ось и 2 втулки. Вставьте её в 3 отверстие (если считать справа) балки в шипами и с обеих сторон закрепите втулками. Ось со стороны, обращённой к вам должна быть длиннее.

8. Берём зубчатое колесо и вставляем в коробку передач.

- Какую передача собрали?

Далее работаем самостоятельно.

- Давайте мы с вами немного отдохнём. Наши глазки устали. Давайте немного поморгаем, помассируем веки. А сейчас давайте представим, что мы наблюдаем за грузом, который поднимает подъёмный (башенный) кран.

Мы слышим, как крановщику кричат: «Вира», а потом «Майна»,

«Вира», и снова «Майна»

И снова «Вира», и снова «Майна»

Крановщик поворачивает кран с грузом вправо, поднимает наверх. Затем поворачивает налево и кладёт на землю. Далее крановщик поворачивает кран направо. Подцепляет груз и поднимает его наверх.

-Где мы чаще всего видим кран?

- А чем люди занимаются на стройке? Что строят?

Верно, чаще всего строят какие-либо здания, дома.

Чтобы дом построить новый, (шагаем на месте)

Запасают тес дубовый, (наклоны вперёд)

Кирпичи, железо, краску, (повороты вправо и влево)

Гвозди, паклю и замазку. (приседания)

А потом, потом, потом (шагают на месте)

Начинаем строить дом.

Ребята, у вас получились большие крАны, но они не двигаются, нам нужно составить для них программу. Давайте посмотрим на экран и назовем блоки, из которых будет состоять программа:

наклон на правый бок

блок мотор по часовой стрелке

наклон на левый блок

блок стоп мотор

- После того как вы составите схему, попробуйте поднять крючок, можете повесить на него ремень.

- Посмотрите на свои краны и скажите, какую проблему мы ставили в нале занятия?

- Давайте вспомним, какие мы выдвигали гипотезы, почему мой кран не работал?

-Теперь я предлагаю подойти к моему столу по одному человеку от команды и сравнить мой кран с вашим, а те кто сидит на местах, сравнят программы.

-Теперь подумайте, какая гипотеза оказалась верна?

-Вы молодцы. Действительно чтобы наш кран работал необходимо ремнем соединить шкиф и втулку.

Беседа, слово учителя, практический метод, метод художественное слово.

- Каждая команда по очереди называет правило работы с конструктором и компьютером.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Методическая разработка занятия по робототехнике

«Подъёмный кран»

Учинина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дома детского творчества

Цель: формирование представления детей о профессии крановщик посредством робототехники; собрать модель подъемного крана из конструктора HUNA MRT .

Образовательная: актуализировать и расширять знания детей о профессии крановщик, о видах и строении подъемных кранов;

Развивающая: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук в процессе сборки модели «Подъемного крана», словесно-логическое и наглядно-образное мышление (операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение), в процессе конструирования и экспериментирования модели «Подъемный кран»; умение выдвигать гипотезы.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии крановщик, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: конструктор HUNA MRT , ноутбук, проектор, экран, презентация, модель «Подъёмный кран».

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим работу с конструктором HUNA MRT .

II. Актуализация знаний

Педагог: Но прежде я бы хотела у вас спросить: Все вы ходите в школу. А зачем вы ходите в школу?

Дети: Чтобы получать знания, общаться с друзьями, получать оценки.

Педагог: А ваши родители тоже ходят в школу?

Дети: Нет, они уже взрослые и ходят на работу.

Педагог: Кем работают ваши родители?

Дети отвечают на вопрос.

III. Изучение нового материала

Педагог: Профессий на земле существует большое количество. Но сегодня я бы хотела вас познакомить с очень интересной профессией, которую вы назовёте сами.

Дети: Крановщик.

Педагог: Правильно. А вы знаете кто такой крановщик?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн. Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для крановщика – отменное здоровье и физическая выносливость. Посмотрите, крановщик, что-то говорит. Что это означает?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: На самом деле это команды крановщика, которые означают «Вира» – вверх, Майна – «вниз». (Существует версия, что эти слова пришли из языка дервних финикийце. И дословно слово «вира» обозначает «в воздух», а слово «майна» - «в воду»).

Педагог: Ребята, без чего невозможна работа крановщика?

Дети: Без крана.

Педагог: Верно. Посмотрите на слайд и назовите те картинки, на которых изображён подъёмный кран.

Мостовые краны — их конструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка.

Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой.

Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам.

Плавучие — они устанавливаются на передвижные понтоны, как самоходные, так и нет, передвигаются по воде.

Педагог: Ребята, вы правы, на всех картинках представлены краны, но они отличаются друг от друга. Видов крана существует большое количество, в том числе настенные, велосипедные, мачтовые, кабельные и др. Посмотрите внимательно на картинку. Попробуйте догадаться, как называются части крана.

Дети высказывают своё мнение.

1 – башня – элемент крана, придающий ему высоту и воспринимающий основную нагрузку

2 – ходовая тележка – конструкция, содержащая ходовую часть рамы башенного крана;

3 – стрела – элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма;

4 – кабина – помещение оператора с органами управления краном;

5 – противовес — в кранах с поворотной башней имеет нижнее расположение на платформе, в кранах с неповоротной башней расположен вверху на консоли;

6 – опорно-поворотное устройство;

7 – грузовая тележка – элемент кранов со стрелами балочного типа, служит для горизонтального перемещения груза;

8 – крюковая подвеска.

Педагог: Как вы думаете, для чего нужен подъёмный кран?

Дети: Для того чтобы поднимать тяжёлые предметы, строить дома.

Педагог: Верно. Я думаю, вам интересно посмотреть, как работает подъёмный кран. Посмотрите на нашу модель.

Педагог показывает модель, но она не работает.

Педагог: Ребята, видимо мой кран сломался или я его неправильно собрала. Что же делать?

Дети: Давайте соберём новый кран.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

IV . Практическая работа

Педагог: Сегодня мы будем работать группами по 2 человека. У каждого члена команды будут свои обязанности. У каждой команде есть конверт, в котором находятся цветные жетоны. Возьмите каждый по жетону.

Каждый ребёнок берёт жетон.

Педагог: Сейчас посмотрите внимательно на слайд и определите, какая роль вам досталась в соответствии с цветом жетона.

- жёлтый - сортировщик

- зелёный - конструктор

Педагог: Итак, для сборки крана нам понадобится набор конструктора HUNA MRT . Все детали этого набора нам знакомы. Приступаем к сборке модели по схеме. Сортировщик внимательно изучает схему и находит нужные детали. Конструктор также внимательно изучает схему и соединяет детали друг с другом.


Физкультминутка

Педагог: Давайте мы с вами немного отдохнём. Наши глазки устали. Давайте немного поморгаем, помассируем веки. А сейчас давайте представим, что мы наблюдаем за грузом, который поднимает подъёмный (башенный) кран.

Мы слышим, как крановщику кричат: «Вира», а потом «Майна»,

«Вира», и снова «Майна»

И снова «Вира», и снова «Майна».

Крановщик поворачивает кран с грузом вправо, поднимает наверх. Затем поворачивает налево и кладёт на землю. Далее крановщик поворачивает кран направо. Подцепляет груз и поднимает его наверх.

Педагог: Где мы чаще всего видим кран?

Дети: На стройке.

Педагог: А чем люди занимаются на стройке? Что строят?

Дети высказывают своё мнение.

Педагог: Верно, чаще всего строят какие-либо здания, дома.

Чтобы дом построить новый, (шагаем на месте)

Запасают тес дубовый, (наклоны вперёд)

Кирпичи, железо, краску, (повороты вправо и влево)

Гвозди, паклю и замазку. (приседания)

А потом, потом, потом (шагают на месте)

Начинаем строить дом.


Педагог: Ребята, у вас получились большие крАны, но они не двигаются. Нам нужно присоединить к нам наши датчики ДУ, материнскую плату и батарейки. Но в схеме этого нет. Подумайте, как и куда присоединить все датчики.

Дети: присоединяют все электронные элементы к модели, соединяют с материнской платой и пробуют управлять подъемным краном.
Педагог: Посмотрите на свои краны и скажите, какую проблему мы ставили в начале занятия?

Дети: не работает кран

Педагог: Давайте вспомним, какие мы выдвигали гипотезы, почему мой кран не работал?

Дети вспоминают

V. Подведение итогов

Педагог: Давайте вспомним для чего нам нужен кран?

Дети: Чтобы поднимать, опускать, перекладывать груз.

Педагог: Все ли функции выполняет кран, который мы составили?

Педагог: Наше занятие подходит к концу. О какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: Крановщик.

Педагог: Чем занимается крановщик?

Дети: Управляет краном.

Педагог: Какие виды крана вы запомнили?

Дети отвечают

Педагог: Модель какого вида крана мы собирали сегодня?

Дети: Мы работали над моделью башенного крана.

Педагог: Какие действия мы выполняли, в процессе создания модели крана?

1

Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжаем сравнение

Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают. Моё знакомство с металлическим конструктором папа начал тоже с подъёмного крана.

Техзадание:

1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.

2

Получилось так:

Лего.

Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.

6

В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.

Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.

Металлический.

120 и 200

Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:

Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!

7

Удалось:

Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.


Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.

12

Механизм управления.

Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.

13

Играется, за уши не оттащить.

Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.

Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.

В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.

Читайте также: