Подъемный кран лего веду инструкция

Обновлено: 08.05.2024

Робототехника на базе наборов lego 9580 и 9585 и по сей день пользуется популярностью среди педагогов и учеников. Наборы WEDO первого поколения отлично подходят для дошкольников и ребят начальной школы. К сожалению в России очень мало бесплатных курсов по робототехнике Lego, да и инструкции часто выкладывают за финансовое вознаграждение. Своим блогом я постараюсь изменить эту ситуацию и зародить идею бесплатного обмена разработками среди педагогов по робототехнике на базе We Do. А начну я с уже готового курса рассказывающего юным программистам и инженерам про Космос и космонавтику:

Курс по робототехнике Lego We Do 9580 для детей от 5 до 7 лет

Материал будет собирательным по моему блогу. Поэтому зачастую будут присутствовать ссылки на уже готовые статьи размещенные на собственном сайте. Связано это с тем, что заново писать программу по робототехнике на базе Lego 9580 и 9585 достаточно трудоемко, да и зачем повторяться, если можно разместить ссылку на инструкции. Курс WeDo посвященный космонавтике рассчитан на 6 уроков: 5 уроков + 1 занятие контрольное. Проверка детей на остаточные знания очень важна, обычно детвора не заостряет внимание на важных словах сказанных учителем на уроке по робототехнике. В переди у нас пять занятий, давайте перечислим какие инструкции lego wedo 9580 будут использованы:

Обычно на третьем уроке я даю детворе задание - нарисовать картину или комикс на тему космоса и космических приключений. Это будет неплохая идея для домашнего задания.

  • Урок № 4. Первый луноход в Мире;
    Информация по уроку.
    Инструкция lego wedo 9580.
    Программный код для lego educations.
    Текущий урок покажется немного скучноватым по сравнению с предыдущими. Но зато он позволит побольше поспрашивать детей и в него заложено время для самостоятельного изобретения модели из лего. Важно рассказать детям про СССР и ее космическую программу. Про важных ученных и первые открытия в космосе. Первый спутник (немного возвращаемся к первому занятию по робототехнике) и первый человек, первый луноход и космическая станция Мир. Буран и ракета Энергия - как верх инженерной мыли советского гражданина. Расскажите детям о том, чего они не прочтут в современных учебниках!
  • Урок № 5. Роботы из лего ведо для освоения космоса (проект будущего).
    Описание по проведению урока по робототехнике.
    Пошаговая инструкция lego wedo для сборки робота.
    Программный код для среды educations

Пользуясь методическими материала по моделированию из наборов Лего старайтесь давать детворе тематические знания из других отраслей. Расскажите, что космонавтика является первой отраслей человечества, где были применены роботы и роботизированные технологии. Не забудьте упомянуть про страну первопроходца - СССР, как о величайшей космической державе.

Заключительное занятие по робототехнике Lego является экзаменационным. детям раздаются тестовые задания про космос и wedo команды (скачать) , а вторая часть урока проходит в творческом режими - разработки собственной модели чего-либо!

Подписывайтесь на Дзен канал и впереди вас ждет много полезной информации по робототехнике Lego, программированию в Scratch, Minecraft, AppInvector и многое другое!

Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

Подробное описание конструктора we do

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

Возможности конструирования и программирования:

  1. Сконструировать своего первого робота;
  2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
  3. Написать свою первую программу;
  4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
  5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

Lego wedo перворобот. Артикул 9580

Набор для конструирования лего ведо 9580

фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

Базовый набор WeDo 2.0. Артикул: Лего - 45300


Внешний вид набора
С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. Благодаря использованию ориентированных на ключевые предметы естественно-научного цикла начальной школы учебных материалов, We Do 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.

Подробное описание конструктора

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность сделать сборку робота и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе 280 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.


Базовый набор We Do 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб We Do 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

Базовый набор WeDo предназначен для работы 1-2 учеников. В комплект поставки входит Комплект учебных материалов и ПО We Do 2.0 (для устройств под управлением Windows 7/ 8.1/ 10 / MacOS / iOS / Android / CromeOS.

УМК для использования ВЕДО 2.0 в рамках изучения окружающего мира, технологии, информатики в соответствии с требованиями ФГОС и STEM методологией.

Задания WeDo 2.0 Maker

Для выполнения этих трёх заданий требуется Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0 (45300). Кроме того, предоставляются вспомогательные материалы для педагогов и учащихся начальной школы, содержащие всё необходимое для развития навыков конструирования в процессе создания моделей для решения существующих задач из различных областей реальной жизни.

Курсы электронного дистанционного обучения

Данная программа дистанционного электронного обучения включает в себя информативные видео ролики, мультфильмы, тесты и обеспечивает эффективное и уверенное освоение возможностей платформы ВеДо 2.0.

Программа он-лайн обучения по ВЕДО 2.0 для педагогов

Программа дистанционного электронного обучения представляет собой интенсивный курс, который поможет педагогу начальной школы полноценно освоить возможности платформы WeDo 2.0. Доступные языки: английский (США) и немецкий.

Основные цели обучения:

  1. Исследование, моделирование и конструирование решений.
  2. Вовлечение учеников в изучение предметов естественно-научного цикла с помощью практико-ориентированного подхода.
  3. Развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления.
  4. Развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения.
  5. Развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.
  6. Использование научного подхода при изучении физических явлений и законов.

Что нового в WeDo 2.0?

  1. АВТОНОМНОСТЬ (Для подключения к компьютеру больше не нужны провода. Используйте беспроводной протокол Bluetooth!)
  2. МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТЬ (ВЕДО 2.0 техникс поддерживает все популярные платформы ОС: Windows, MacOS, iOS и Android.)
  3. НОВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  4. 20 интерактивных проектов. Визуальное программирование.
  5. ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  6. Изучайте животный мир
  7. Моделируйте физические явления
  8. Узнавайте о новейших технологиях
  9. Исследуйте космическое пространство

28 инструкции для конструктора wedo 2.0

Программное обеспечение для смартфонов

Программы для WeDo 2.0 версии, включая комплект учебных проектов (LEGO Education WEDO 2.0):




Базовая версия ПО LEGO Education We Do 2.0 (включая комплект учебных проектов)


Робот Shrewbot » Минироботы

Шеховцова Елена Сергеевна

Основными целями своей работы я определил: овладение основами программирования LEGO WeDo, сборка робота – исполнителя, испытание робота в автономном режиме. В процессе работы я практически осуществил то, что было изначально запланировано. Был получен готовый робот для программирования и испытания, выполнены все этапы движения робота. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo позволил мне ощутить себя в качестве юного исследователя, инженера, программиста и математика. Алгоритм движения робота «подъем груза – перемещение - опускание груза», который рассматривается в данной работе, очень распространен у промышленных роботов первого поколения. Однако у подъемного крана есть еще одна степень свободы – поворот башни. Поэтому на ближайшую перспективу я определил для себя добиться построения конструкции с поворотом башни.

ВложениеРазмер
rabota_podemnyy_kran_lego_sugakov_r.doc 187 КБ

Предварительный просмотр:

XII Грачевская районная учебно – исследовательская конференция учащихся

Секция: естественные науки – 1: математика, физика, информатика

Название работы: «Передвижной подъемный кран в среде конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™»

Сугаков Ростислав Валерьевич

Место выполнения работы :

с. Тугулук, МКОУ СОШ 8,

Шеховцова Елена Сергеевна,

МКОУ СОШ 8 с. Тугулук

с. Бешпагир, 2015

  1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™…/………………..……. 4
  2. Передвижной подъемный кран в среде конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™..…….………………………………………………….6
  1. Подготовка деталей. Сборка……..……………………. 6
  2. Составление программы. Описание программы.…………6
  3. Испытание робота ………….…………. 6
  1. Заключение…………………………………………………….….……. 7
  2. Источники…………………………………………………………….…..8

В этом учебном году я познакомился с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™, наборы которого есть в нашей школе. В процессе изучения стандартных исполнителей из набора возникла идея создать своего исполнителя Передвижной подъемный кран, который бы не только поднимал грузы, но и передвигался на плоскости под управлением программы. Мне очень понравилось создавать модели и программировать их поведение, это занятие переросло в увлечение. Мои работы вызывают интерес у школьников, учителей и моих родителей; и, может быть, робототехника поможет мне определиться с дальнейшей учебой.

Главной проблемой на начальном этапе был недостаток теоретических знаний по программированию роботов. Во внеурочное время я познакомился с основами создания программ в среде LEGO Education WeDo Software. При изготовлении робота возникла проблема нехватки некоторых деталей одного набора, поэтому в конструкции были использованы моторы из трех наборов. На заключительном этапе работы после того как робот был готов у меня была такая проблема – как правильно и научно объяснить на учебном занятии назначение робота и где его можно использовать. Я показал презентацию по аналогичным промышленным роботам и продемонстрировал возможности передвижного подъемного крана, так же планирую использовать робота для изучения темы «Алгоритмы» в 7 классе.

В процессе исследования и испытания робота приходилось осваивать новое: это и незнакомые алгоритмы программирования, и дистанционное управление роботом, и то, что полученного робота, после небольших изменений в конструкции, можно иначе использовать. Я об этом в начале работы и не догадывался.

Цель работы: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo.

  1. Изучить и настроить программу исполнителя «Передвижной подъемный кран».
  2. Собрать модель этого робота из конструктора Lego WeDo.
  3. Испытать робота.
  4. Продемонстрировать на уроке информатики движение робота по программе.

Объект исследования: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

Предмет исследования: связь между робототехникой и конструктором ПервоРобот LEGO WeDo.

Как результаты исследования считаю следующее: приобретенный опыт в программировании и конструировании, возможность применения робота на уроках информатики, технологии и физики, знакомство с аналогичными работами в литературе и Интернете.

I. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™

Конструктор LEGO Education WeDo был создан в первую очередь для учащихся начальной школы. Он позволяет в простой и наглядной форме изучать соновы механики, робототехники, конструирования и программирования. Конструктор вполне можно использовать и для работы со старшими классами. Работая индивидуально, парами или в командах учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, выполняя проекты, составляя отчеты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с конструкторм.

Компания LEGO была основана в 1932 году. Создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» - «увлекательная игра». Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo используется для построения Лего - моделей.

Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы(технология drag-and-drop). Программа работает на основе LabVIEW. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

Набор содержит 158 элементов: LEGO-детали, LEGO USB Hub, мотор, датчик движения и датчик наклона.

LEGO USB Hub – это коммутатор, подключаемый к компьютеру через разъем USB, который осуществляет управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения LEGO Education WeDo Software. Через два разъема коммутатора подключенного к компьютеру подается питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Программное обеспечение LEGO Education WeDo автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Программа может работать с тремя USB LEGO- коммутаторами одновременно. Это позволяет собирать из нескольких наборов конструктора сложные модели, содержащие до шести моторов или датчиков.

В моделях роботов LEGO Education WeDo можно запрограммировать направление вращения вала мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность, соответственно и скорость вращения. Питание на мотор (5В) подается через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO – элементы.

Датчик наклона сообщает и о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

II. Передвижной подъемный кран в среде конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™

2.1. Подготовка деталей. Сборка

Оборудование для сборки, программирования и испытания робота:

ноутбук, конструктор Lego Education WeDo. Испытания проводились на классном лабораторном столе. Съемки этапов сборки и испытания проводились цифровым фотоаппаратом.

Подготавливаются моторы и детали конструкции, устанавливается LEGO USB Hub (Приложение 1).

Создание четырехколесной модели из конструктора LEGO WeDo (Приложение 2).

2.2. Составление программы. Описание программы

Программа движения исполнителя представляет собой последовательность команд (блоков). Каждая команда имеет свои параметры, заданные в меню настроек. Команды записаны последовательно, для основных этапов движения выполнено краткое описание, чтобы можно было наглядно продемонстрировать программу на занятиях.

Вот что представляет собой программа исполнителя «Передвижной подъем-ный кран (Приложение 3).

2.3. Испытание робота

В качестве испытания были выполнены следующие действия: движение без груза,

подъем и выпускание стрелы, движение с грузом, опускание груза

Основными целями своей работы я определил: овладение основами программирования LEGO WeDo, сборка робота – исполнителя, испытание робота в автономном режиме. В процессе работы я практически осуществил то, что было изначально запланировано. Был получен готовый робот для программирования и испытания, выполнены все этапы движения робота.

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo позволил мне ощутить себя в качестве юного исследователя, инженера, программиста и математика.

Алгоритм движения робота «подъем груза – перемещение - опускание груза», который рассматривается в данной работе, очень распространен у промышленных роботов первого поколения. Однако у подъемного крана есть еще одна степень свободы – поворот башни. Поэтому на ближайшую перспективу я определил для себя добиться построения конструкции с поворотом башни.

Видеофрагменты исполнителя «Передвижной подъемный кран» будут использованы для показа на занятиях по робототехнике в курсе информатики и размещены на школьном сайте.

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_lego.docx 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе

на тему «Подъемный кран»

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo.

  1. Актуализировать знания детей о строительстве домов.
  2. Создать условия для получения детьми знаний о строительных машинах.
  3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).
  4. Сформировать понимание зависимости конструкции предмета (высота башни) от его назначения.
  5. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
  1. Развивать конструктивные навыки, мышление.
  2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
  3. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей.
  4. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
  1. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
  2. Воспитывать интерес к конструированию.
  3. Продолжать воспитывать внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Продолжать формирование терпения и усидчивости.
  5. Продолжать воспитывать выдержку, взаимопомощь, умение помогать друг другу.

раздаточный - набор необходимых деталей конструктора Lego wedo, схемы сбора поддонов, эмблемы строительных бригад.

демонстрационный - презентация, образцы моделей, собранные из деталей конструктора Lego wedо, игрушечные машины, макет стройки.

Конструктор Lego wedo

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Педагог: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и за руки возьмемся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки и нашим гостям.

Ребята, посмотрите, мы с вами попали сегодня в Лего-город. Сколько здесь всего красивого и интересного.

«Дорогие ребята! Это жители Леголенда . Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет поддонов для подъемных кранов, в которым мы поднимали бы на высоту тяжелые грузы, кирпичи, блоки, панели. Помогите нам, пожалуйста, друзья!».

-Как вы думаете, сможем мы помочь жителям Леголенда?

-Да.
-Как мы сможем им помочь?

-Построить поддоны для подъемных кранов

-Из чего мы построим?

-Из конструктора Лего.

Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран.

Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.

Давайте посмотрим на экран. Выделите основные части подъемного крана (опоры, башни, кабины машиниста и балочной стрелы).

Дети : Рассматривают башенный кран, повторяют за педагогом название частей крана.

Педагог: А почему у подъемного крана такая высокая башня?

Дети: Для того, чтобы строить высокие дома и поднимать груз на большую высоту.

Педагог: давайте обсудим, что нам предстоит сделать?

Дети: Мы должны построить поддон по схеме.

Педагог: Какие детали и в каком количестве необходимо взять, чтобы построить поддон?

Ребята для безопасности нам нужно надеть каски, так делают настоящие строители, (чтобы защитить свои головы от возможного внезапного падения сверху различных предметов).

Детям раздают каски, они их надевают.

Педагог: А теперь все по местам, приступаем к конструированию. Поможем нашему Строителю?

«Спасибо ребята за помощь. Но наши подъемные краны работают благодаря компьютеру, поэтому строители могут не управлять ими. Помогите нам пожалуйста составить программу для запуска подъемного крана.»

Работа с компьютером.

Ребята, а как вы думаете, как можно изменить программу, чтобы изменилось движение подъемного крана?

(добавление новых блоков)

Как можно изменить программу что бы изменилась работа подъемного крана?

Педагог (обращается к виртуальному Строителю): Уважаемый Строитель, примите работу наших бригад! Нравятся ли Вам наши постройки?

Строитель: Да, очень! Благодарю вас от имени всех жителей Леголенда, теперь мы сможем продолжить строительство домов. Примите от нас титулы Строителя! До свидания!

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы строили подъемные краны.

Педагог: А зачем мы это делали?

Педагог: «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»

Дети: Да, мы научились конструировать строительную машину, познакомились с основными частями подъемного крана.

Педагог: «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Педагог: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, сейчас мы отправимся в Леголенд к нашему Строителю, хотите?

Педагог: Отлично! Видите, наш уважаемый Строитель уже построил трехэтажный домик, благодаря вашим подаркам. Но каждый этаж имеет свой цвет: зеленый, желтый и красный. А вот смайлики соответствующих цветов. Выберете себе смайлик определенного цвета и поселите его на соответствующем этаже.

Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый смайлик. Если были затруднения в строительстве, то возьмите желтый смайлик. А если было трудно и непонятно, то возьмите красный смайлик.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Строителя. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Читайте также: