Поиск 04 моделист конструктор

Обновлено: 24.04.2024

Электричка отходит, и вы остаетесь на платформе Силикатная, в сорока минутах езды от Москвы. Тут же высадилась кучка ребят с небольшими чемоданами в руках. Ребята прибыли на областные соревнования по ракетному моделизму.
Всего их, участников, собралось около двухсот: 32 команды из столичной области и одна — из Краснодара. Ростов и Смоленск, не решаясь еще соперничать с более опытными моделистами, прислали лишь «наблюдателей».
В домике, где расположился штаб соревнований, беспокойно: каждую модель нужно зарегистрировать. Ее взвешивают, смотрят, не велик ли, против правил, парашют, и, наконец, заносят в списки — все в порядке!
Открытие в 11.30. Скоро честный бей выявит лучших. А пока что все равны: любой может стать победителем. Глаза невольно останавливаются на остроконечном сооружении из оргстекла и металла. Это награда переходящий приз имени Юрия Гагарина. Минувшую, первую свою зиму приз провел в поселке Чкаловская, на станции юных техников.
Раздается сигнал. Пора! На площадке перед домиком из беспорядка и суматохи выкристаллизовываются четкие ряды. Мальчишки-участники взяты в кольцо взрослыми, многие из которых сами с ранних лет занимались авиамоделизмом, а иные (как, например, сотрудник ЦАГИ Глеб Иванович Борзов) отдали ему по тридцать-сорок лет своей жизни.
Тншииа. Все смотрят на мачту. Там вздрагивает и. взмывает вверх голубой флаг. Путь ракетам указан. Символ сегодняшнего дня — вертикаль!
— Дорогие друзья, юные техники Московской области. — звучат слова из приветственной телеграммы первого космонавта. — Очень интересным и нужным делом вы занимаетесь. Желаю успехов в соревнованиях и в дальнейшей вашей творческой работе. Выдумывайте, творите, дерзайте!
Смущаясь и краснея перед многолюдьем и объективами, выступают пионеры. Самый младший (и самый храбрый) желает всем «чистого неба».
А небо, кстати, и вправду чистое, никакого намека на дождь. Так что можно начинать.
Моделисты направляются к месту старта. Каждый из них несет перед собою ракету, и шествие внешне напоминает процессию со свечами. Однако такие «свечи» поистине взрывчатый заряд для религии.
Старт представляет собой ровный кусок поля, где поставлен стол для судейской коллегии и протянут длинный шнур, отделяющий участников от толпы зрителей. Чуть поодаль стоит санитарная машина, подчеркивающая серьезность происходящего.
На одной (их четыре) пусковой установке все уже готово. Соединенная со стальным штырем темносиняя ракета замерла в напряжении. Ее тонкое тело, полное внутренней силы, словно готово к укусу. Желтый шнур вьется по траве, вливаясь затем в плоский ящик с аккумуляторами.
Чья ракета? Вот он, Володя Джо-лос из города Пушкина. Смуглый юноша кусает губы. Он вообще-то первый раз участвует в соревнованиях, а уж начинать их. Только бы не подвели парашютные стропы!
— Внима-а-ние! Старт.
Резкое шипенье, неяркий огонь, дым. Преодолевая земное притяжение, ракета взмывает ввысь. За ней, как нить за иглой, тянется темная струйка.
Вот она уж чуть заметна. Сейчас черная точка вдруг разбухнет: там, в синеве, раскроется парашют. Сейчас, еще секунду. Вот, наконец! Ура! Но что это? Ракета падает, как подбитая птица. Парашют оторвался. Неудача.
Снова шум, свист, пламя. Вторая. Высоко в небе возникает белый комочек. Вздох облегчения.
Модель плавно опускается на землю. Николай Жеглов из Серпухова смотрит на хронометр. 1 минута 3 секунды. Эти цифры станут для него сегодня мерилом, точкой отсчета чужих результатов: больше или меньше? Секунды — на вес золота!
У большой серебристой ракеты толпятся и мальчишки н взрослые. В передней части ракеты помещена прозрачная кабнна; там находятся «астронавты» — две лягушкн. Тя-
Зкело дыша, лупоглазые существа глядят на окружающее, прощаются. Хочется помахать им платочком.
«Посторонним покинуть площадку!» — командует голос в рупоре.
Старт! Семизарядный двигатель поднимает ракету в воздух и. взрывается. Возбужденные мальчишки сломя голову бросаются к кабине. Лягушки-путешественницы не пострадали, только крайне оторопели.
Теперь попытают счастья рыбы. Крохотные, с ноготь, они плавают в стеклянном резервуаре в форме короткой пробирки. Вспышка и
«аквариум» в облаках. Полет длится больше двух минут. Между тем начинает нещадно палить солнце. Зрители вздыхают о темных очках и снимают пиджаки. Участникам не до жары.
На поле появляется странного вида установка, которую сразу же окрестили «катюшей». Это трехметровой высоты соединение труб на массивной подставке. Отдельно, в десятке шагов, расположен пульт управления. Здесь в окружении ребятишек прохаживается высокий плотный человек с густой бородой. Вот он у пульта. Нажата кнопка, и установка с глухим гудением начинает медленно разворачиваться, словно в поисках цели.
— Неужели паша ракета вышла на орбиту?
Представительный бородач — Леонард Вениаминович Мурычев — из города Жуковского уже четверть века руководитель тамошнего авиамодельного кружка. Его питомцы приехали на соревнования в заказном автобусе — все пятнадцать, включая четвероклассника Витю Снежковскою (который, впрочем, в кружке уже не первый год).
Одна за другой модели устремляются в небо, принося и успех и неудачи. Бывает, что ракета начинает метаться в воздухе, падает и, объятая пламенем, в корчах бьется на траве.
Такой удел постигает главным образом новичков. Но среди ребят немало и ветеранов.
Прежде всего это гости Москвы — юные краснодарцы. Ведь именно из города Краснодара распространилось по нашей стране малое ракетостроение, отцом которого стал Евгений Леонидович Букш, старый пиротехник, давно, еще до войны, строивший модели самолетов-ракет.
В команде Краснодара пять девятиклассников. Их ракеты носят каждая свое имя: «Космос-6», «Юность», «КЭЦ», «ГИРД». Тонкая и стройная «Юность» принадлежит единственной на соревнованиях девушке Вале Ивановой (в это майское воскресенье она еще не знает о своей тезке, первой женщине-космонавте).
У себя в кружке краснодарцы работают над радиоуправляемыми моделями и собираются сделать пятиступенчатую.
. Секунда к секунде, а дело близится к вечеру. Ракеты еще взлетают, но на щите возле судейского стола большинство граф уже заполнено. Есть команды-силачи, набравшие по пятьсот с лишним очков. Есть и неудачники, которые везут домой обидный нуль. Каждому — по результатам.
. Пора прощаться с Силикатной. Взяв на память обгоревшие остатки картонного цилиндра ракеты, похожего теперь на банановую кожуру, вы уносите с собой и главное впечатление сегодняшнего дня: орлята расправляют крылья! В своем далеком детстве отцы этих ребят стреляли из лука и палили из поджигалок, а став взрослыми, создали космическую ракету и спутники Земли. Эти нынешние мальчишки начинают прямо с ракет. Не беда, что пока с маленьких. Ведь впереди у этих ребят большое будущее!

ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ РАКЕТЫ
По одноступенчатым ракетам еще на Первых Московских областных соревнованиях ракетомо-делистов был выработан более или менее стандартный тип модели, который широко применялся почти всеми участниками соревнований этого года. Описания таких моделей ракет уже приводились нами ка страницах сборников «ЮМК»
Длина хорошо летавших моделей одноступенчатых ракет, представленных на соревнования, колеблется в довольно широких пределах -— от 150 до 320 мм. Мы советуем вам строить модели
меньших размеров — не более 200 мм длиной. Вес конструкции модели при этом получается, конечно, меньше, а значит, меньше будет и отношение полетного веса к весу горючего (заряда). А ведь именно это соотношение и определяет высоту и продолжительность полета. Конструкция модели одноступенчатой ракеты обычно берется стандартная: корпус с внутренним диаметром 21-7-22 мм склеивается из плотной бумаги в два слоя; оперение применяется как из четырех, так и из трех перьев, которые вырезаются либо из фанеры, либо из липы. Головка ракеты — точенная из липы. Кольца для направляющей сгибаются из тонкой жести или склеиваются из нескольких слоев плотной бумаги. Парашют у большинства моделей выполняется из шелка со стропами из шпагата или капроновой нити. Средняя продолжительность полета по лучшим одноступенчатым моделям ракег составила 1004-140 сек.
Надо сказать, что класс одноступенчатых ракет хорошо освоен нашими ракетомоделистами и благодаря своей простоте доступен и для младших школьников. В дальнейшем казалось бы целесообразным этот класс моделей развивать только среди школьников до 16 лет. В качестве примеров интересных моделей одноступенчатых ракет можно привести модель II. Иванкина (г. Электросталь), занявшего второе место, и модель В. Большакова (г. Коломна), у которой применена резиновая нить для выбрасывания парашюта (рис. 1).

В этом классе моделей многоступенчатых ракет было больше разнообразия, чем в классе одноступенчатых. Наряду с двухступенчатыми моделями запускались и трехступенчатые.
У многих моделей оперение для всех ступеней часто объединялось в одно целое, что обеспечивало мотели наибольшую устойчивость в полете. Конструктивные особенности отдельных частей многоступенчатых ракет: корпуса, парашюта, носка, перьев оперения каждой ступени, направляющих колец — в основном такие же, как и у одноступенчатых. Длина хорошо летавших двух- и трехступенчатых ракет составляла 405-f-550 мм.
По опыту моделей этих соревнований можно заключить, что самой целесообразной длиной для трехступепчатых ракет является длина, равная 500 мм. Максимальная продолжительность полета многоступенчатых моделей ракет на соревнованиях в среднем составляла 140 -f-190 сек. Следует отметить, что на вторых соревнованиях класс многоступенчатых ракет получил широкое распространение среди опытных ракетомоделнетов. Эти модели зарекомендовали себя как наиболее эффективные в полете. У моделей этого класса на соревнованиях было трудно фиксировать продолжительность полета, когда модель достигала большой высоты. Видимо, многоступенчатые модели следует снабжать стандартными простейшими барометрическими приборами для записи наибольшей высоты полета и производись оценку летных достижений модели по показаниям этого прибора.
В качестве примера хорошо летавшей трехступенчатой модели можно привести модель Ю. Москаленко из города Краснодара, занявшего второе место (рис. 2).

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ
Первое, что обращает на себя внимание, когда рассматриваешь сравнительную таблицу летных данных всех классов моделей ракет, — это то, что многодвигательные одноступенчатые модели не имеют никаких преимуществ в летных данных по сравнению с однодвигательными.
Наибольшая продолжительность полета многодвигательных моделей ракет составляла 100 — 150 сек. Это не превосходит продолжительность одноступенчатых и намного меньше продолжительности полета многоступенчатых моделей.
Вторая особенность многодвигательных моделей — это частые ошибки при запуске и неустойчивый полет по искривленной траектории. Объясняется это тем, что большинство моделей такого класса имели расположение двигателей «гроздями», то есть
в одной плоскости. В этом случае каждый двигатель размещался на некотором расстоянии от оси симметрии модели. При таком расположении двигателей случайная неравномерность в зажигании какого-либо двигателя при старте или при работе его в полете вызывает действие момента несимметричной тяги вокруг центра тяжести модели. Это и выводит модель из устойчивого полета.
Однако при тщательном выполнении электрозапала и хорошей подгонке его контактов к хвостовой части двигателей отдельным нашим моделистам все же удавалось на соревнованиях добиться хороших запусков мпо-годвигательных моделей ракет.
Примером хорошо сконструированной и тщательно выполненной многодвигательной модели является модель В. Назина из Чкаловской, занявшего первое место (рис. 3). Модель эта была снабжена тремя стандартными двигателями. Конструкция корпуса — обычная, из плотной бумаги. Форма корпуса — срезким утолщением в хвостовой части. Оперение — четырехперьевое, из фанеры. Вес модели — 215 г, полная длина — 640 мм.
Устойчивой в полете была мно-годвитательная модель ракеты В. Стенина из Калининграда. Эта модель имела два спаренных двигателя, расположенных один за другим. Модель Стенина неплохо летала (он занял второе место), однако по своей схеме она, по существу, является двухступенчатой ракетой. Общая опенка класса многодвигательных моделей ракет показывает, что хотя они и летали неплохо, но какого-либо преимущества перед дру1ими типами моделей ракет не имели. Вместе с тем от них трхдно добиться устойчивого полёта. В дальнейшем вряд ли имеет смысл заниматься постройкой и запуском моделей ракет этого класса.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАНЕТЫ
По условиям соревнований разрешалось в классе экспериментальных моделей Применять самодельные пороховые двигатели. Этим правом пользовались некоторые моделисты, но особой необходимости в самодельных
двигателях не было, так как стандартный заряд имел достаточную тягу и давал возможность поднять модели весом до 250 г на достаточно большую высоту.
Наибольшее количество экспериментальных моделей имело записывающую аппаратуру. Какая записывающая аппаратура была представлена ракетомоделистами?
Шашков из Чкаловска, занявший третье место, построил прибор для записи высоты полета барометрическим способом. Его модель — двухступенчатая — имела на первой ступени двигатель собственной конструкции с тягой около 10 кг при полетном весе модели 250 г. На второй ступени применен стандартный двигатель. Вес контейнера с прибором составлял 40 г. Контейнер опускается на парашюте размером 200 X 200 мм. Барометрический самописец выклеен из целлулоида и представляет собой герметическую коробку, закрываемую на земле. Показания прибора фиксировались на закопченной пластинке, где прочеркивалось наибольшее изменение давления от начального значения.
Ракетомоделисты из города Фрязино Зайцев (второе место) и Гридин (девятое место) применили на своих моделях приборы для определения наибольшего значения скоростного напора (рис. 4). Скоростной напор фиксировался от силы лобового сопротивления чашеобразной шайбы, расположенной перед носком модели. Эта шайба укреплена на стержне, соединенном с корпусом ракеты посредством спиральной тарированной пружины. При поступательном перемещении этого стержня под действием скоростного напора специальная игла прочерчивает след его движения па закопченной пластинке. По этой записи после расшифровки определяется величина наибольшего скоростного напора, с которым модель совершала полет.
Следующая группа приборов-самописцев — это фиксаторы наибольшего значения перегрузки. На большинстве моделей фиксировалась продольная перегрузка. Приборы для фиксации продольной перегрузки действовали от тарированной пружины, к которой прикреплен грузик. На некоторых моделях, как, например, на одноступенчатой модели ракеты Иванцова из города Дубны, занявшего седьмое место, наибольшая перегрузка фиксировалась уже известным нам способом — по записи иглой на закопченной бумаге (рис. 5). Оригинальный способ фиксации наибольшего значения перегрузки с успехом применили ракето-моделисты из города Жуковского. Грузик, укрепленный на конце пружинки, ходит в целлулоидной трубке. Он имеет небольшую конусность, благодаря которой фиксируется миниатюрными шариками, зажимаемыми между грузом и трубкой сразу же после действия перегрузки. Пружинка заранее тарирована, а на целлулоидной трубке размечена шкала перегрузок. Посредством показаний всех этих приборов удалось установить, что у моделей ракет, легких по весу, в момент старта продольная перегрузка возрастает в 18 -т 25 раз.
На одноступенчатой экспериментальной модели Н. Косенчу-ка из города Пушкина был применен прибор для записи наибольшего значения боковой перегрузки (рис. 6). Устройство этого прибора основано на применении пластинчатой пружины, также заранее оттарированной. На конце пружины укреплен грузик с иглой, чертящей наибольшие отклонения на закопченной пластинке. По наибольшим отклонениям пружины определяют наибольшее значение боковой перегрузки.
Все перечисленные нами приборы хорошо работали, но, как правило, у всех не было четких тарировочных данных. В дальнейшем необходимо широко развивать класс экспериментальных моделей, снабженных приборами, и все приборы следует предварительно тарировать.
При Центральной авиамодельной лаборатории (ЦАМЛ) ДОСААФ должна производиться контрольная тарировка приборов для моделей ракет заранее до соревнований. На каждый прибор
следует выдавать паспорт, а сам прибор пломбировать.
В заключение нам хочется отметить очень хорошую инициативу моделистов города Серпухова и города Жуковского, построивших модели ракет, у которых применен вместо парашюта самовращающийся ротор — ротошют. Модель ракеты запускается в полет со сложенными лопастями ротора, затем они раскрываются, и модель, автороти-руя, плавно снижается. Этот новый способ обеспечения плавного снижения модели дает существенные преимущества перед парашютом. Модель ракеты с ро-тошютом Короткова из Серпухова при полетах вне старта уже после закрытия соревнования показала очень хорошие летные данные (рис. 7). Корпус ракеты состоит из четырех лопастей ротора, которые при собранном состоянии выполняют роль стабилизаторов. При срабатывании порохового заряда лопасти освобождаются от зажимов и под действием пружин и ограничителей принимают необходимую форму для самоврашения (рис. 8).
Выход на режим авторотации после моторного полета с успехом был продемонстрирован и моделистом Щербаковым из города Жуковского. Будем надеяться, что вслед за этими первыми шагами последует дальнейшая упорная экспериментальная работа наших моделистов.

«Нейва» - сельский автомобиль.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного автомобиля повышенной проходимости, сделанного на базе автомобиля «Запорожец».

Броневой щит крылатой пехоты.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советской лёгкой самоходной артиллерийской установки АСУ-57.

На одном редане.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели кордового глиссера с гребным винтом.

На взлете – экспериментальная.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции таймерной авиамодели экспериментального класса.

Проблемы радиоуправляемых.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №1 за 1986 год.

Электронная таблица умножения.
Принципиальная схема и принцип работы электронного учебного пособия, предназначенного для изучения таблицы умножения.

Метаморфозы катеров МАS.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о катерах типа MAS Королевского итальянского флота 1915-1917 года.

Мотоблок-колесо.
В статье подробно описан процесс изготовления самодельного одноколёсного мотоблока с двигателем от мотоцикла М-105.

Включаем трёхфазный.
Советы и рекомендации по подключению трёхфазного электродвигателя к сети 220 вольт.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №3:

С двигателем от мотороллера.
Технические характеристики и компоновка самодельного мотоблока с тележкой, сделанного на базе мотороллера «Вятка».

СЛА-85: анализ и перспективы.
Подробный обзор самодельных летательных аппаратов, которые принимали участие на III Всесоюзном слёте СЛА-85.

На велосипеде за. лыжниками.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного велолыжехода.

«Саламандра» класса ФСР.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция радиоуправляемой модели катера для длительных гонок с микродвигателем рабочим объемом 3,5 см3.

Похожая на птицу.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели планера экспериментального класса.

С авиационным крылом.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции самоуправляемой модели яхты-катамарана спортивного класса П.

Новинка ледяного сезона.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция кордовой гоночной модели аэросаней с двигателем МК-17 «Юниор».

«Облако» против облака.
Подробное, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию отечественной градобойной ракеты «Облако».

Двери на любой вкус.
Автор статьи делится опытом по изготовлению комнатных дверей различных конструкций.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №4:

СЛА-85: анализ и перспективы.
Продолжение статьи опубликованной в «М-К» №3 за 1986 год.

Что может мотоплуг.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мотоблока с двигателем от бензопилы «Дружба-4».

Труженик сибирских рек.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию отечественного буксирного парохода «Ленин».

«Картонка» для юных чемпионов.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели катера для длительных гонок.

Класс F2D: новая технология.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели воздушного боя спортивного класса F2D.

На взлёте – ракетоплан.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели ракетоплана спортивного класса S4B.

В арсенал дискотеке.
Принципиальная схема и принцип работы самодельной светодинамической установки «бегущие огни».

Рейка к рейке.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальную удобную мебель из деревянных реек, дощечек и брусков.

Тиски в зажиме.
Автор статьи делится опытом по изготовлению универсального зажима для мелких деталей.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №5:

СЛА-85: анализ и перспективы.
Заключительная часть цикла статей опубликованных в «М-К» №3 и «М-К» №4 за 1986 год.

Лучший вид артиллерии.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советской противотанковой самоходной установки периода Второй Мировой войны СУ-100.

Последний бой «Ударного».
Подробное описание, основные данные, чертежи и рисунки первого советского речного монитора «Ударный», флагмана Дунайской военной флотилии.

Мирные рекорды военных машин.
История создания, лётно-технические характеристики, чертежи, а так же цветные иллюстрации советского двухместного самолёта-разведчика Р-3.

Новинка чемпионата-85.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели самолёта спортивного класса F2B.

По авиационным законам.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции гоночной автомодели с воздушным винтом спортивного класса AM2.

Рабочий уголок.
Автор статьи делится опытом по изготовлению самодельного оригинального уголка школьника.

Водопровод в загородном доме.
Советы и рекомендации по организации автономного водопровода в загородном доме.

Швабра для чистюль.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного отжимного приспособления для швабры.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №6:

Веломобиль ищет себя.
Подробный обзор различных технических решений, а так же сферы применения самодельных веломобилей, созданных конструкторами-любителями.

Электромотор на лодке.
Советы и рекомендации по использованию генератора ГСК-1500 в качестве силовой установки моторной лодки.

Мотопропольщик.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки оригинального мотоагрегата, предназначенного для борьбы с травой амброзией.

Надежный «Спутник».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию отечественного переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ-2108 «Спутник».

По современной схеме.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой скоростной авиамодели спортивного класса F2A.

Лучшие из лучших.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции моделей ракет спортивного класса S6A и S3A.

Детская в два этажа.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельной двухъярусной детской кровати.

Витражи.
Автор статьи делится опытом по изготовлению стеклянных витражей по оригинальной технологии.

Совершенствуем лобзик.
Советы и рекомендации по модернизации ручного лобзика.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №7:

«Эврика» в роли «Фрегата».
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного плавающего насоса, сделанного на базе электродвигателя от стиральной машины «Эврика».

Вместо вёсел – парус.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного парусного вооружения для резиновой надувной лодки.

На учениях и в боях.
Подробное описание, основные данные, чертежи и рисунки советского многоцелевого одномоторного самолёта Р-5.

Хроника «малого охотника».
Интересные факты из истории создания и боевого применения советского малого охотника за подводными лодками МО-4 (СК-065).

Микроракеты ульяновских школьников.
Для любителей ракетомоделизма представлены конструкции моделей ракет спортивного класса S3A и S6A.

Трассовая на виражах.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции трассовой модели - полукопии автомобиля «Опель-юниор».

Рекордсменка. простоты.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой авиамодели воздушного боя с двигателем рабочим объёмом 1,5 см3.

Мангал-«дипломат».
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать разборный переносной мангал для пикника.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №8:

Помощница на волоке.
Подробный обзор процесса изготовления оригинальной тележки для любителей водного туризма, которая собрана из частей разобранного швертбота.

Велотрейлер для сёрфера.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать велосипедную тележку для транспортировки двух сёрферов.

С водой в. колёсах.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного 3-х колёсного трактора-универсала, который приспособлен для работы в условиях сложного рельефа.

Бомбардировщик, которого боялись истребители.
Подробное описание, основные данные, чертежи и рисунки советского пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Решение подсказал планер.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой модели аэроглиссера спортивного класса B1.

Победные старты.
Для любителей ракетомоделизма представлены конструкции моделей ракетопланов спортивного класса S4B и S1A.

Моноусилители в стереоупряжке.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного транзисторного стереоусилителя низкой частоты с номинальной выходной мощностью 2х10 Вт.

Пригласите к себе родник.
Советы и рекомендации по сооружению шахтного колодца с применением деревянного сруба.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №9:

«Мышонок» для двоих.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного двухместного легкового автомобиля с двигателем мощностью 14 л.с.

Северная Одиссея, или Последняя экспедиция лейтенанта Седова.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки двухмачтовой зверобойной шхуны «Святой мученик Фока».

Резервы F2D.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели самолёта для воздушного боя спортивного класса F2D.

Взлёт не состоится.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции гоночной кордовой модели аэросаней спортивного класса AC-1.

«Авиационный» вариант.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция радиоуправляемой модели катера с двигателем рабочим объёмом 2,5 см3.

Стекольные заботы.
Советы и рекомендации по самостоятельному остеклению окон жилого помещения.

Шлифуем. шарниром.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельной приставки для электрической дрели, предназначенной для шлифовки деталей с большой поверхностью.

За грибами - в прихожую.
Автор статьи делится опытом по изготовлению оригинального шкафа, предназначенного для выращивания шампиньонов в домашних условиях.

Пюре – бурёнке.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной электрической корморезки.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №10:

Дача-путешественница.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного разборного прицепа-дачи к легковому автомобилю.

Эскадры и эскадрильи.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки советского многоцелевого самолёта P-6.

Вопреки традициям.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция пилотажной модели самолёта, сделанная из легкодоступных материалов.

Необычный подарок.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой модели аэроглиссера новой схемы спортивного класса B-1.

Косметика для стенки.
Советы и рекомендации по фасадной отделке самодельного гарнитура для прихожей.

Если в доме художник…
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного детского столика для рисования.

Стол-погребец.
Автор статьи делится опытом по изготовлению оригинального стола-холодильника, предназначенного для хранения овощей и фруктов.

Самодельный сверлильный.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного настольного сверлильного станка.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №11:

Электродрель в «упряжке».
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки оригинального мотоагрегата для обработки почвы, сделанного с применением электродрели мощностью 600 Вт.

Успешный старт.
Технические характеристики и компоновка самодельного багги с форсированным двигателем от автомобиля ЗАЗ-968.

На защиту революции.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию отечественного эскадренного миноносца «Амурец».

Подарок съезду.
Подробное описание, технические характеристики, чертежи и фотографии отечественного переднеприводного легкового автомобиля «Москвич-2141».

В воздухе – схематичка.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция схематической модели планера.

Парус на радиоволне.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция радиоуправляемой модели яхты спортивного класса F5X.

Новая схема - новые возможности.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции гоночной модели автомобиля спортивного класса E1.

«Играющие огни».
Принципиальная схема и принцип работы самодельной светодинамической установки «бегущий огонь» с нарастающей частотой переключения гирлянд.

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №12:

С «Метелью» - по снежной целине.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельной гусеничной мотолыжи «Метель» с модернизированным двигателем ПД-8.

Трехколёсный, семейный.
В статье подробно описан процесс изготовления самодельного трёхколёсного веломобиля «Парус».

Атакует. зенитка.
Подробное описание, тактико-технические данные, чертежи и фотографии советской зенитной самоходной установки ЗСУ-23-4.

Таймерная: чем проще, тем надежней.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция таймерной свободнолетающей авиамодели с двигателем рабочим объёмом 1,5 см3.

На акватории - «электро».
Для любителей судомоделизма представлена конструкция радиоуправляемой модели катера с электродвигателем спортивного класса F1E.

Секреты машущего полёта.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции простейшей модели махолёта с резиномотором.

Антенный усилитель.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного двухступенчатого усилителя для телевизионной антенны.

Как устранить сульфатацию?
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного прибора для зарядки автомобильных аккумуляторов «асимметричным» током, оснащённого устройством защиты от короткого замыкания, а так же автоматического отключения при полной зарядки АКБ.

Авиаколлекция 2015

Авиаколлекция 2014 год

10 - Истребителем F-22A "Рэптор"

9 - Стратегический бомбардировщик 3М

8 - Истребитель PZL P-11

7 - Транспортный самолёт Ан-26

6 - Семейство веротолетов "Алуэтт"

5 - Многоцелевой самолёт Як-25

4 - Штурмовик LTV A-7 "Корсар" II

2 - Бомбардировщик Армстронг-Уитворт

Авиаколлекция 2013 год

6 - Многоцелевой самолёт Ан-30

5 - Истребитель Нортроп F-5

4 - Стратегический бомбардировщик Ту-95

3 - Корабельный гидросамолет-разведчик КОР-2 (Бе-4)

2 - Истребитель Хокер "Тайфун"

Авиаколлекция 2012 год

12 - Десантные планёры периода Великой Отечественной войны

10 - Транспортный самолёт С-17

9 - Истребитель И-15

8 - Истребитель Р-63 «Кингкобра»

7 - Бомбардировщик Ту-22М

6 - Многоцелевой самолёт «Торнадо»

5 - Многоцелевой самолёт Ан-2

4 - Палубный торпедоносец «Суордфиш»

3 - Амфибия Бе-12

2 - Истребитель «Мираж» III ч. 2

Авиаколлекция 2011 год

12 - Окраска и обозначения самолётов авиации Китая до 1948 г.

11 - Бомбардировщик Ту-160

10 - Истребитель «Мираж» III ч - 1

9 - Истребитель Су-15

8 - Конвертоплан V-22 «Оспри»

7 - Истребители И-Зет/ИП-1

6 - Истребитель «Вампир»

5 - Летающая лодка МБР-2

4 - Бомбардировщик Фарман «Голиаф»

3 - Вертолёт Як-24

2 - Палубный истребитель F4F «Уайлдкэт»

Авиаколлекция 2010 год

12 - Окраска и обозначения самолетов японской морской авиации 1920 - 1945

11 - Самолет Як-12

10 - Дальний разведчик Ki 46

9 - Боевой вертолет Ми-24

8 - Штурмовик Q-5 (А-5)

7 - Тяжелый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7)

6 - Стратегический бомбардировщик В-47 «Стратоджет»

5 - Многоцелевой самолет МиГ-25

4 - Поплавковый разведчик Арадо Ar 196

3 - Истребитель МиГ-23

2 - Палубный штурмовик А-6

Авиаколлекция 2009 год

11 - Истребитель Ла-7

10 - Истребитель J-10

9 - Истребитель Ла-11

8 - Бомбардировщик Ju 88, часть 2

7 - Палубный штурмовик Як-38

6 - Бомбардировщик Ju 88, часть 1

5 - Разведчик и легкий бомбардировщик Р-Z (Р-Зет)

4 - Истребитель Фоккер D.VII

3 - Отечественные самолеты и вертолеты ДРЛО

2 - Транспортный самолет С-130 «Геркулес»

1 - Дальний бомбардировщик Ер-2

2 - Истребитель-бомбардировщик МиГ-27

Авиаколлекция 2008 год

12 - Окраска и обозначения самолетов советских ВВС, 1941 - 1945 гг.

11 - Противолодочный самолет Ил-38

10 - Транспортный самолет Дуглас С-47

9 - Истребитель Ла-9

8 - Истребитель SAAB 35 «Дракен»

7 - Семейство самолетов Як-26, Як-27 и Як-28

6 - Боевой вертолет Ми-28

5 - Бомбардировщик Хейнкель Не 111

4 - Разведчик Р-3

3 - Штурмовик А-10

2 - Дальний бомбардировщик Ту-4

1 - Тяжелый бомбардировщик В-29

2 - Бомбардировщик Ту-2, часть 2

Авиаколлекция 2007 год

12 - Окраска и обозначения самолетов РККВФ и ВВС РККА до 1940 г.

11 - Транспортный самолет Ил-76

10 - Бомбардировщик Хэндли-Пейдж «Хзмпден»

9 - Двухместный истребитель ДИ-6

8 - Истребитель MD 450 «Ураган»

7 - Бомбардировщик-торпедоносец Ту-14

6 - Самолет Физелер Fi 156 «Шторх»

5 - Истребитель МиГ-17

4 - Боевой вертолет АН-1 «Кобра»

3 - Ближний бомбардировщик ББ-22 (Як-2/Як-4)

2 - Бомбардировщик PZL-37 «Лось»

Авиаколлекция 2006 год

12 - Окраска и обозначения самолетов итальянских ВВС, 1922 - 1945

11 - Истребитель F-86 «Сейбр»

10 - Транспортные самолеты Ан-72 и Ан-74

9 - Учебно-боевой самолет Як-130

8 - Истребитель ФИАТ CR.32

7 - Разведчик и легкий бомбардировщик Сопвич «Полуторастоечный»

6 - Бомбардировщик Ил-28, часть 2

5 - Бомбардировщик Ил-28, часть 1

4 - Палубный истребитель Мицубиси А5М

3 - Летающая лодка Бе-6

2 - Вертолеты «Пума», «Супер Пума», «Кугар»

1 - Тяжелый бомбардировщик ТБ-1

2 - МиГ-21 против F4 «Phantom»

Авиаколлекция 2005 год

6 - Окраска и обозначения самолетов ВВС Великобритании, 1930 - 1945 гг.

5 - Истребитель ЛаГГ-3

4 - Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju 87

3 - Транспортный самолет Ли-2

2 - Палубный истребитель F-14 «Томкэт»

1 - Штурмовик Ил-10, часть 2

2 - Корейский полигон

Авиаколлекция 2004 год

6 - Обозначения и окраска военных самолетов Германии 1935-1945

5 - Штурмовик Ил-10, часть 1

4 - Истребитель Хоукер «Хантер»

3 - Разведчик Р-1

2 - Транспортный самолет Ju 52/3m

1 - Бомбардировщик Ту-22

2a - «Миражи» над Францией

1a - Летающие крылья Джона Нортропа

2 - Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны

Авиаколлекция 2003 год

3 - Вертолет UH-1 «Ирокез»

2 - Бомбардировщик В-25 «Митчелл»

1 - Истребитель МиГ-19

1a - «Скайрейдер» : от Корей до Вьетнама

2 - Гидросамолеты Второй мировой войны

Авиаколлекция 2002 год

2 - Бомбардировщики Второй мировой войны

Интересные и полезные журналы для моделистов


Кирилл Выложи пожалуйста номер 10 за 2014 год о Рэпторе. А то он в списке у тебя есть - а в облаке его нет.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Для тех кто перерос ЮТ (Юный техник) и пока не дорос до ИР (Изобретатель и рационализатор),некая промежуточная остановка в этом очень незаурядном журнале.
Сколько я уже старых журналов из сундука достал,а всё не перестаю удивляться,насколько было востребовано творчество,а не потребление.
Конечно журнал не столь привлекателен для выборки чего-то интересного в данный момент,сложно было найти интересные страницы для сканирования,там всё таки больше информации,половина номера занята исключительно моделями кораблей и самолётов.
Итак Моделист-конструктор за Июнь 1977 года.
Тираж этого номера 532 000 экземпляров,цена 25 копеек.
То есть издание этого журнала приносило доход более 12 миллионов рублей в год.
Но полмиллиона экземпляров это минимум 10-15 миллионов читателей,10-15 миллионов творческих личностей.


А давайте соберем дельтоплан!
И ведь собирали.


Цветная вкладка.

На центральном развороте был крейсер "Аврора",я не стал его сканировать,так же в журнале большая статья с инженерно-технической информацией о нем.


Цветомузыка,мечта моей юности,мы и сами иногда собирали подобное.
Но самое крутое было,если купить нашу радиозаводскую установку,по нынешним меркам откровенный хлам,но в середине 1980-х,полный крутяк,за 20 кажется рублей.



Кто-то сразу вспомнит уроки труда в школе. чеканка,лобзик и прочие табуретки)


. для всего остального существуют гидроциклы)

Академия юного моделиста [107]
Бумажное моделирование [224]
Дом Бумаги [23]
ИКС Пилот [43]
Левша (ЮТ) [459]
Умная Бумага [53]
Юный моделист-архитектор [35]
Юный моделист-конструктор [128]
3DPaper [9]
ABC [1628]
Adore Model [7]
Agromodels [19]
Alcan [26]
Angraf [63]
Answer [169]
Betexa [56]
Bestpapermodels [54]
Bob's Card Models [5]
Canon [347]
CFM Verlag [20]
Design Model [8]
Elektron-Zenit [84]
Epson [84]
Fabrizio Prudenziati [32]
FDS [79]
Fiddlers Green [220]
Fifik [39]
Fly Model [182]
Geli [23]
GPM [429]
Halinski [196]
HMV [26]
Hobby Model [108]
IAF Model [23]
JJM [23]
JSC [114]
Kampfflieger [54]
Kartonmodell Forum [18]
KEL [41]
Kopibox [1]
L'Instant Durable [33]
Maly Modelarz [504]
MegaGraphic [21]
ModelArt [135]
Modelik [280]
ModelCard [76]
Model Cardboard [35]
MiRo [1]
Novamodel [60]
Oktan [0]
Orlik [131]
Paper Replika [247]
Parodia [9]
PK Graphica [45]
PMHT [36]
Pro-Model [12]
Ripper Works [47]
Scissors & Planes [139]
Spida Models [36]
Schreiber-Bogen [142]
Schroub [0]
Super Model [22]
ThaiPaperwork [65]
WAK [126]
WHM [109]
World of Tanks [166]
Vimos [17]
Yamaha [32]
Zetka [16]
ZMK [22]
  1. Бумажные модели
  2. Издания из картона
  3. Юный моделист-конструктор из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

Пизанская Башня

SS-1 SCUD MAZ 543

Спасательный глубоководный аппарат проекта 1837

Паровоз «Андрей Андреев»

Орбитальный комплекс «Салют-7» - «Союз Т-10» - «Прогресс-19»

Audi TT RS

Reaver titan (Warhammer 40k)

Динамитный Крейсер «Vesuvius»

Кот Леопольд

ЛаГГ-3

82-мм миномет образца 1936 г.

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.

Читайте также: