Последовательность строится средствами конструктора типа a row b set c bday d create

Обновлено: 03.05.2024

Чтобы настроить, как класс инициализирует его члены или вызывать функции при создании объекта класса, определите конструктор. Конструкторы имеют имена, совпадающие с именами классов, и не имеют возвращаемых значений. Вы можете определить столько перегруженных конструкторов, сколько необходимо для настройки инициализации различными способами. Как правило, конструкторы имеют открытые специальные возможности, чтобы код за пределами определения класса или иерархии наследования может создавать объекты класса. Но вы также можете объявить конструктор как protected или private .

Конструкторы могут при необходимости принимать список инициализаторов элементов. Это более эффективный способ инициализации членов класса, чем назначение значений в тексте конструктора. В следующем примере показан класс Box с тремя перегруженными конструкторами. Последние два используют списки инициализации элементов:

При объявлении экземпляра класса компилятор выбирает, какой конструктор будет вызываться на основе правил разрешения перегрузки:

  • Конструкторы могут быть объявлены как inline , , explicitfriend или constexpr .
  • Конструктор может инициализировать объект, объявленный как const , volatile или const volatile . Объект становится const после завершения конструктора.
  • Чтобы определить конструктор в файле реализации, присвойте ему полное имя, как и любая другая функция-член: Box::Box() .

Списки инициализаторов элементов

При необходимости конструктор может иметь список инициализаторов элементов, который инициализирует члены класса перед запуском тела конструктора. (Список инициализаторов элементов не совпадает со списком инициализаторов типа std::initializer_list .)

Предпочитать инициализаторы элементов перечисляют значения вместо назначения значений в тексте конструктора. Список инициализаторов элементов напрямую инициализирует элементы. В следующем примере показан список инициализаторов элементов, состоящий из всех identifier(argument) выражений после двоеточия:

Идентификатор должен ссылаться на член класса; он инициализирован со значением аргумента. Аргумент может быть одним из параметров конструктора, вызова функции или . std::initializer_list

const члены и члены ссылочного типа должны быть инициализированы в списке инициализаторов элементов.

Чтобы обеспечить полную инициализацию базовых классов перед запуском производного конструктора, вызовите все параметризованные конструкторы базового класса в списке инициализаторов.

Конструкторы по умолчанию

Конструкторы по умолчанию обычно не имеют параметров, но они могут иметь параметры со значениями по умолчанию.

Конструкторы по умолчанию являются одной из специальных функций-членов. Если конструкторы в классе не объявляются, компилятор предоставляет неявный inline конструктор по умолчанию.

Если используется неявный конструктор по умолчанию, обязательно инициализировать элементы в определении класса, как показано в предыдущем примере. Без этих инициализаторов члены будут неинициализированы, а вызов Volume() создаст значение мусора. Как правило, рекомендуется инициализировать элементы таким образом, даже если не используется неявный конструктор по умолчанию.

Вы можете запретить компилятору создавать неявный конструктор по умолчанию, определив его как удаленный:

Конструктор по умолчанию, созданный компилятором, будет определен как удаленный, если какие-либо члены класса не являются конструктором по умолчанию. Например, все члены типа класса и их члены класса должны иметь конструктор по умолчанию и деструкторы, которые доступны. Все члены данных ссылочного типа и все const члены должны иметь инициализатор элементов по умолчанию.

При вызове конструктора по умолчанию, созданного компилятором, и пытаетесь использовать круглые скобки, выдается предупреждение:

Это утверждение является примером проблемы "Большинство vexing Parse". Можно интерпретировать myclass md(); как объявление функции или как вызов конструктора по умолчанию. Поскольку средства синтаксического анализа C++ предпочитают объявления по сравнению с другими вещами, выражение рассматривается как объявление функции. Дополнительные сведения см. в разделе "Большинство синтаксического анализа".

Если объявлены какие-либо конструкторы, отличные от по умолчанию, компилятор не предоставляет конструктор по умолчанию:

Если у класса нет конструктора по умолчанию, массив объектов этого класса нельзя создать с помощью синтаксиса квадратной скобки. Например, учитывая предыдущий блок кода, массив Boxes нельзя объявить следующим образом:

Однако для инициализации массива объектов Box можно использовать набор списков инициализаторов:

Дополнительные сведения см. в разделе "Инициализаторы".

Конструкторы копии

Конструктор копирования инициализирует объект, копируя значения элементов из объекта того же типа. Если члены класса являются простыми типами, такими как скалярные значения, конструктор копирования, созданный компилятором, достаточно, и вам не нужно определять собственные. Если для класса требуется более сложная инициализация, необходимо реализовать пользовательский конструктор копирования. Например, если член класса является указателем, необходимо определить конструктор копирования для выделения новой памяти и копирования значений из объекта, на который указывает другой объект. Конструктор копирования, созданный компилятором, просто копирует указатель, чтобы новый указатель по-прежнему указывал на расположение памяти другого пользователя.

Конструктор копирования может иметь одну из следующих сигнатур:

При определении конструктора копирования необходимо также определить оператор присваивания копирования (=). Дополнительные сведения см. в разделе "Назначение " и " Копирование конструкторов" и операторов присваивания копирования.

Вы можете запретить копирование объекта, определив конструктор копирования как удаленный:

При попытке копирования объекта возникает ошибка C2280: попытка ссылаться на удаленную функцию.

Конструкторы перемещения

Конструктор перемещения — это специальная функция-член, которая перемещает владение данными существующего объекта в новую переменную без копирования исходных данных. Он принимает ссылку rvalue в качестве первого параметра, а все последующие параметры должны иметь значения по умолчанию. Конструкторы перемещения могут значительно повысить эффективность программы при передаче больших объектов.

Компилятор выбирает конструктор перемещения, когда объект инициализируется другим объектом того же типа, если другой объект будет уничтожен и больше не нуждается в его ресурсах. В следующем примере показано одно дело, когда конструктор перемещения выбирается с помощью разрешения перегрузки. В конструкторе, который вызывает get_Box() , возвращаемое значение является xvalue (значение eXpiring). Поэтому он не назначается какой-либо переменной и поэтому выходит за пределы области действия. Чтобы обеспечить мотивацию для этого примера, давайте предоставим Box большой вектор строк, представляющих его содержимое. Вместо копирования вектора и его строк конструктор перемещения "крадет" его из значения "box", чтобы вектор теперь принадлежит новому объекту. Вызов std::move необходим, так как оба vector класса string реализуют собственные конструкторы перемещения.

Если класс не определяет конструктор перемещения, компилятор создает неявный конструктор, если конструктор копирования не объявлен пользователем, оператор назначения копирования, оператор перемещения или деструктор. Если не определен явный или неявный конструктор перемещения, операции, в противном случае использующие конструктор перемещения, используют конструктор копирования. Если класс объявляет конструктор перемещения или оператор присваивания перемещения, неявно объявленный конструктор копирования определяется как удаленный.

Неявно объявленный конструктор перемещения определяется как удаленный, если какие-либо элементы, являющиеся типами классов, не имеют деструктора или если компилятор не может определить, какой конструктор следует использовать для операции перемещения.

Дополнительные сведения о написании конструктора нетривиального перемещения см. в разделе "Конструкторы перемещения" и "Операторы присваивания перемещения" (C++).

Явно заданные по умолчанию и удаленные конструкторы

Конструкторы копирования по умолчанию , конструкторы по умолчанию, конструкторы перемещения, операторы присваивания копирования, операторы присваивания перемещения и деструкторы. Вы можете явно удалить все специальные функции-члены.

Конструкторы constexpr

Конструктор может быть объявлен как constexpr , если

  • он либо объявлен как стандартный, либо удовлетворяет всем условиям для функций constexpr в целом;
  • класс не имеет виртуальных базовых классов;
  • каждый из параметров является литеральным типом;
  • тело не является блоком try-block функции;
  • инициализированы все нестатические члены данных и подобъекты базового класса;
  • Значение , если класс является (a) объединением, имеющим члены варианта, или (б) имеет анонимные объединения, инициализируется только один из членов профсоюза;
  • каждый нестатический член данных типа класса, а все подобъекты базового класса имеют конструктор constexpr.

Конструкторы списков инициализаторов

Затем создайте объекты Box следующим образом:

Явные конструкторы

Если у класса имеется конструктор с одним параметром, или у всех параметров, кроме одного, имеются значения по умолчанию, тип параметра можно неявно преобразовать в тип класса. Например, если у класса Box имеется конструктор, подобный следующему:

Можно инициализировать Box следующим образом:

Или передать целое значение функции, принимающей объект Box:

В некоторых случаях подобные преобразования могут быть полезны, однако чаще всего они могут привести к незаметным, но серьезным ошибкам в вашем коде. Как правило, необходимо использовать ключевое explicit слово в конструкторе (и определяемых пользователем операторах), чтобы предотвратить такое неявное преобразование типов:

Когда конструктор является явным, эта строка вызывает ошибку компилятора: ShippingOrder so(42, 10.8); . Дополнительные сведения см. в разделе о преобразованиях определяемых пользователем типов.

Порядок строительства

Конструктор выполняет свою работу в следующем порядке.

Вызывает конструкторы базовых классов и членов в порядке объявления.

Если класс является производным от виртуальных базовых классов, конструктор инициализирует указатели виртуальных базовых классов объекта.

Если класс имеет или наследует виртуальные функции, конструктор инициализирует указатели виртуальных функций объекта. Указатели виртуальных функций указывают на таблицу виртуальных функций класса, чтобы обеспечить правильную привязку вызовов виртуальных функций к коду.

Выполняет весь код в теле функции.

В следующем примере показан порядок, в котором конструкторы базовых классов и членов вызываются в конструкторе для производного класса. Сначала вызывается базовый конструктор. Затем члены базового класса инициализируются в том порядке, в котором они отображаются в объявлении класса. Наконец, вызывается производный конструктор.

Выходные данные будут выглядеть следующим образом.

Конструктор производного класса всегда вызывает конструктор базового класса, чтобы перед выполнением любых дополнительных операций иметь в своем распоряжении полностью созданные базовые классы. Конструкторы базового класса вызываются в порядке наследования, например, если ClassA является производным от , производным от ClassC ClassB которого является конструктор, ClassC сначала вызывается конструктор, а затем ClassB конструктор, а затем ClassA конструктор.

Если базовый класс не имеет конструктора по умолчанию, необходимо указать параметры конструктора базового класса в конструкторе производного класса:

Если конструктор создает исключение, то удаление выполняется в порядке, обратном созданию.

Отменяется код в теле функции конструктора.

Объекты базовых классов и объекты-члены удаляются в порядке, обратном объявлению.

Если конструктор не делегируется, все полностью созданные объекты базового класса и члены уничтожаются. Однако поскольку сам объект не полностью построен, деструктор не выполняется.

Производные конструкторы и расширенная инициализация агрегатов

Если конструктор базового класса не является открытым, но доступен для производного класса, нельзя использовать пустые фигурные скобки для инициализации объекта производного типа в /std:c++17 режиме, а затем в Visual Studio 2017 и более поздних версий.

В следующем примере показана соответствующая реакция на событие в C++14:

В C++17 Derived теперь считается агрегатным типом. Это означает, что инициализация Base через закрытый конструктор по умолчанию происходит непосредственно как часть расширенного правила агрегатной инициализации. Ранее частный Base конструктор был вызван через Derived конструктор, и он был успешно выполнен из-за friend объявления.

В следующем примере показано поведение C++17 в Visual Studio 2017 и более поздних версий в /std:c++17 режиме:

Конструкторы для классов с множественным наследованием

Если класс является производным от нескольких базовых классов, конструкторы базового класса вызываются в порядке, в котором они перечислены в объявлении производного класса:

Должны выводиться следующие выходные данные:

Делегирующие конструкторы

Делегирующий конструктор вызывает другой конструктор в том же классе для выполнения некоторых действий по инициализации. Эта функция полезна, если у вас есть несколько конструкторов, которые все должны выполнять аналогичную работу. Основную логику можно написать в одном конструкторе и вызвать из других. В следующем тривиальном примере Box(int) делегирует свою работу Box(int,int,int):

Объект, созданный конструкторами, полностью инициализируется сразу после выполнения любого конструктора. Дополнительные сведения см. в разделе "Делегирование конструкторов".

Наследование конструкторов (C++11)

Производный класс может наследовать конструкторы от прямого базового класса с помощью using объявления, как показано в следующем примере:

Visual Studio 2017 и более поздних версий: оператор using в /std:c++17 режиме и более поздних версиях преобразует все конструкторы из базового класса, за исключением тех, которые имеют идентичную сигнатуру конструкторам в производном классе. Как правило, рекомендуется использовать наследуемые конструкторы, когда производный класс не объявляет новые члены данных или конструкторы.

Шаблон класса может наследовать все конструкторы от аргумента типа, если этот тип определяет базовый класс:

Производный класс не может наследоваться от нескольких базовых классов, если эти базовые классы имеют конструкторы с одинаковой сигнатурой.

Конструкторы и составные классы

Классы, содержащие члены типа класса, называются составными классами. При создании члена типа класса составного класса конструктор вызывается перед собственным конструктором класса. Если у содержащегося класса нет конструктора по умолчанию, необходимо использовать список инициализации в конструкторе составного класса. В предыдущем примере StorageBox при присвоении типу переменной-члена m_label нового класса Label необходимо вызвать конструктор базового класса и инициализировать переменную m_label в конструкторе StorageBox :

Favorite

Добавить в избранное

SQL - Использование последовательностей

П оследовательность представляет собой набор целых чисел 1, 2, 3, …, которые генерируются в порядке по требованию. Последовательности часто используются в базах данных, потому что многие приложения требуют, чтобы каждая строка в таблице содержала уникальное значение, и последовательности обеспечивают простой способ создания их.

В этой главе описывается, как использовать последовательности в MySQL.

Использование столбца AUTO_INCREMENT

Самый простой способ использовать последовательности в MySQL, это определить столбец как AUTO_INCREMENT и оставить остальные заботы MySQL.

Пример

Попробуйте следующий пример. Он создаст таблицу ANDREYEX и после этого он вставит несколько строк в таблицу, где не требуется дать идентификатор записи, потому что его автоматически увеличивает MySQL.

Получить значение AUTO_INCREMENT

LAST_INSERT_ID () является функцией SQL, так что вы можете использовать его из любого клиента, который понимает SQL запросы. В противном случае PERL и PHP скрипты обеспечивают исключительные функции для извлечения автоинкрементного значения последней записи.

Пример PERL

Используйте атрибут mysql_insertid для получения значения AUTO_INCREMENT, генерируемого запроса. Этот атрибут доступен либо через handle базы данных или дескриптор, в зависимости от того, как оформить запрос. Следующий пример ссылается через handle базы данных.

Пример PHP

После выдачи запроса, который генерирует значение AUTO_INCREMENT, получаем значение путем вызова функции mysql_insert_id().

Перенумеровывая существующую последовательность

Может быть случай, когда вы удалили много записей из таблицы, и вы хотите повторно проиндексировать последовательность всех записей. Это можно сделать с помощью простого трюка, но вы должны быть очень осторожны, чтобы сделать это, и проверить, имеет ли ваша таблица соединения с другой таблицей или нет.

Если вы определили необходимость переупорядочивания столбца AUTO_INCREMENT неизбежно, то это сделать надо так: удалить столбец из таблицы, а затем добавить его снова.

Следующий пример показывает, как изменить нумерацию значений идентификатора в таблице с помощью этой техники.

Запуск последовательности в определенном значении

По умолчанию MySQL запустит последовательность от 1, но вы можете указать любое другое число, в момент создания таблицы.

Следующий блок кода имеет пример, в котором MySQL начнет последовательность от 250.

Кроме того, вы можете создать таблицу, а затем установить начальное значение последовательности с помощью ALTER TABLE.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всем привет! Сегодня мы поговорим про объект SEQUENCE (последовательность) в Microsoft SQL Server, Вы узнаете, что такое SEQUENCE, для чего этот объект нужен, какие у него особенности, и, конечно же, научитесь им пользоваться (создавать, изменять, удалять и использовать).

Объект SEQUENCE (последовательность) в Microsoft SQL Server

SEQUENCE в Microsoft SQL Server

SEQUENCE – это объект SQL Server, который генерирует числовые значения в определенной последовательности в соответствии с заданной спецификацией.

В числе основных предназначений SEQUENCE является формирования значений для столбца идентификаторов в таблицах.

В Microsoft SQL Server SEQUENCE, как объект, появился только в 2012 версии, ранее для формирования значений столбцов идентификаторов в таблицах использовалось свойство IDENTITY. Теперь для этих целей можно использовать и IDENTITY, и SEQUENCE, в чем их отличие я подробно расскажу в следующих материалах.

SEQUENCE – это пользовательский объект, т.е. последовательность создают пользователи точно так же, как и другие объекты: хранимые процедуры, функции и так далее. Для создания последовательности требуются соответствующие разрешения, например, CREATE SEQUENCE. А члены предопределенных ролей db_owner и db_ddladmin по умолчанию могут выполнять любые операции с последовательностями.

Последовательность числовых значений в Microsoft SQL Server может формироваться в возрастающем или убывающем порядке с заданным интервалом. Кроме того, можно настроить перезапуск (т.е. зацикливание) последовательности, когда она исчерпана, а также задать минимальное и максимальное значения последовательности.

Значение последовательности получают с помощью вызова функции NEXT VALUE FOR, которое возвращает одно значение, однако можно получить сразу несколько значений за один раз, это делается с помощью системной процедуры sp_sequence_get_range.

SEQUENCE можно изменить уже после создания, так же, как и другие объекты, это делается с помощью инструкции ALTER SEQUENCE.

Еще одной особенностью SEQUENCE является то, что в своей работе она использует кэширование, что повышает производительность для приложений, которые используют последовательность. Это достигается за счет того, что значения последовательности заранее создаются и хранятся в памяти, а при обращении к SEQUENCE за новым значением это значение возвращается из памяти, тем самым значительно уменьшается число операций дискового ввода-вывода, которые требуются для создания значений последовательности.

Управляется кэширование последовательности с помощью параметра CACHE, который по умолчанию включен. Для его отключения необходимо указать NO CACHE.

Посмотреть, какие последовательности есть в базе данных и получить все сопутствующие сведения о последовательностях (параметры, с которыми они создавались), Вы можете с помощью обращения к системному представлению sys.sequences.

Синтаксис SEQUENCE

Описание синтаксиса

Параметр Описание
CREATE SEQUENCE Инструкция создания объектов последовательности.
schema_name и sequence_name Имя схемы и имя последовательности.
value Значение параметра.
AS Тип данных значения, которое будет возвращать последовательность. Допускаются только целочисленные значения: TINYINT, SMALLINT, INT, BIGINT или NUMERIC с масштабом 0. Более подробно о типах данных можете посмотреть в отдельном материале – Типы данных в T-SQL (Microsoft SQL Server). Если тип данных не указан, то по умолчанию используется BIGINT.
START WITH Начальное значение, возвращаемое объектом последовательности. Это значение должно быть не больше максимального и не меньше минимального значения объекта последовательности. По умолчанию начальным значением у возрастающей последовательности является минимально возможное значение, а для убывающей последовательности – максимально возможное.
INCREMENT BY Значение, на которое увеличивается (или уменьшается) значение объекта последовательности.
Если данное значение отрицательное, то объект последовательности убывает, если положительное, то возрастает.
По умолчанию используется значение 1. Данное значение не может быть равно 0.
MINVALUE Минимальное значение объекта последовательности.
По умолчанию минимальным значением для новой последовательности является минимальное значение для типа данных этой последовательности. Обращаю внимание, что для всех типов данных, кроме tinyint, минимальное значение – это отрицательное число.
MAXVALUE Максимальное значение объекта последовательности.
По умолчанию максимальным значением для последовательности является максимальное значение типа данных объекта последовательности.
CYCLE Параметр показывает, должна ли последовательность быть перезапущена, как только она достигнет своего максимального или минимального значения. По умолчанию используется параметр NO CYCLE.
CACHE Параметр, который управляет кэшированием значений объектов последовательности. По умолчанию имеет значение CACHE. Для отключения кэширования необходимо указать NO CACHE.

Практически все параметры являются необязательными, для создания последовательности с параметрами по умолчанию необходимо указать всего лишь инструкцию создания последовательности и имя последовательности. Однако начальное значение последовательности лучше все-таки указывать, если она будет использоваться в качестве генератора идентификаторов для таблицы.

Примеры создания SEQUENCE в Microsoft SQL Server

Теперь давайте разберём, как создается последовательность в Microsoft SQL Server.
Для выполнения примеров у меня есть база данных Test, в которой я и буду создавать последовательность.

Заметка! Для комплексного изучения языка SQL и T-SQL рекомендую посмотреть мои видеокурсы по T-SQL, в которых используется последовательная методика обучения специально для начинающих.

Во всех примерах последовательность будет создаваться с названием TestSequence в схеме по умолчанию (dbo), поэтому в инструкциях я не буду указывать конкретное название схемы.

Создает объект последовательности и указывает его свойства. Последовательность представляет собой определяемый пользователем объект, привязанный к схеме, который формирует последовательность числовых значений в соответствии со спецификацией, с которой эта последовательность создавалась. Последовательность числовых значений формируется в возрастающем или убывающем порядке с заданным интервалом; можно настроить перезапуск (зацикливание) последовательности, когда она исчерпана. В отличие от столбцов идентификаторов последовательности не связаны с конкретными таблицами. Приложение обращается к объекту последовательности, чтобы получить следующее значение. Приложения управляют связями между последовательностями и таблицами. Пользовательские приложения могут ссылаться на объект последовательности и распределять значения между несколькими строками и таблицами.

В отличие от значений столбцов идентификаторов, которые создаются при вставке строк, приложение может получить следующий порядковый номер без вставки строки, вызвав функцию NEXT VALUE FOR. Получить несколько значений из последовательности за один раз можно с помощью функции sp_sequence_get_range .

Сведения и сценарии использования функций CREATE SEQUENCE и NEXT VALUE FOR см. в разделе Порядковые номера.

Синтаксис

Ссылки на описание синтаксиса Transact-SQL для SQL Server 2014 и более ранних версий, см. в статье Документация по предыдущим версиям.

Аргументы

sequence_name
Указывает уникальное имя, под которым последовательность известна в базе данных. Тип sysname.

[ built_in_integer_type | user-defined_integer_type
Последовательность может быть определена с любым целочисленным типом. Допускаются следующие типы.

  • tinyint — от 0 до 255
  • smallint — от –32 768 до 32 767
  • int — от –2 147 483 648 до 2 147 483 647
  • bigint — от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807
  • decimal или numeric с масштабом 0.
  • Любой определяемый пользователем тип данных (псевдоним типа), основанный на одном из допустимых типов.

Если тип данных не указан, то по умолчанию используется тип bigint.

START WITH
Первое значение, возвращаемое объектом последовательности. Значение START должно быть не больше максимального и не меньше минимального значения объекта последовательности. По умолчанию начальным значением для нового объекта последовательности служит минимальное значение для объекта возрастающей последовательности и максимальное — для объекта убывающей.

INCREMENT BY
Значение, на которое увеличивается (или уменьшается, если оно отрицательное) значение объекта последовательности при каждом вызове функции NEXT VALUE FOR. Если значение приращения отрицательно, то объект последовательности убывает, в противном случае — возрастает. Приращение не может быть равно 0. По умолчанию для нового объекта последовательности используется приращение 1.

[ MINVALUE | NO MINVALUE ]
Указывает граничные значения для объекта последовательности. По умолчанию минимальным значением для нового объекта последовательности служит минимальное значение для типа данных объекта последовательности. Для типа данных tinyint это ноль, для всех остальных типов данных — отрицательное число.

[ MAXVALUE | NO MAXVALUE
Указывает граничные значения для объекта последовательности. По умолчанию максимальным значением для нового объекта последовательности служит максимальное значение для типа данных объекта последовательности.

[ CYCLE | NO CYCLE ]
Свойство, которое указывает, перезапускается объект последовательности с минимального значения (или максимального для объектов убывающих последовательностей) или вызывает исключение, когда достигнуто максимальное (или максимальное) значение. По умолчанию для новых объектов последовательности используется параметр цикличности NO CYCLE.

Циклическое повторение последовательности начинается не с начального, а с минимального или максимального значения.

[ CACHE [ ] | NO CACHE ]
Повышает производительность для приложений, использующих объекты последовательностей, сводя к минимуму число операций дискового ввода-вывода, которые требуются для создания порядковых номеров. По умолчанию имеет значение CACHE.

Например, если выбран размер кэша 50, то SQL Server не кэширует 50 отдельных значений. Кэшируется только текущее значение и число значений, оставшихся в кэше. Это значит, что объем памяти для хранения кэша всегда равен размеру двух экземпляров типа данных объекта последовательности.

Если параметр кэширования задан без указания размера кэша, то размер выбирается компонентом Database Engine. Однако пользователям не следует полагаться на предсказуемость выбора. Корпорация Майкрософт может изменить этот метод вычисления размера кэша без предварительного уведомления.

Если создание проводилось с параметром CACHE, то непредвиденное завершение работы (например, сбой электропитания) может привести к потере порядковых номеров, оставшихся в кэше.

Общие замечания

Порядковые номера создаются вне области текущей транзакции. Они обрабатываются, когда выполняется фиксация или откат транзакции, использующей порядковый номер. Проверка на наличие повторов происходит, только если запись целиком заполнена. В некоторых случаях, когда одно число используется для создания нескольких записей, оно позже может считаться повтором. Если это произошло и к последующим записям были применены другие значения автосчетчика, это может привести к разрыву между значениями автосчетчика и ожидаемым поведением.

Управление кэшем

Для повышения производительности SQL Server заранее выделяет количество порядковых номеров, указанное в аргументе CACHE.

Например, новая последовательность создается с начальным значением 1 и размером кэша 15. Когда требуется первое значения, из памяти становятся доступными значения с 1 по 15. Последнее кэшированное значение (15) записывается в системные таблицы на диск. Когда используются все 15 номеров, то следующий запрос (для номера 16) вызывает повторное выделение кэша. Новое последнее кэшированное значение (30) записывается в системные таблицы.

Если ядро СУБД останавливается после использования 22 номеров, то следующий порядковый номер, ожидающий в памяти (23), записывается в системные таблицы, заменяя ранее хранившийся номер.

После перезапуска SQL Server, когда требуется порядковый номер, считывается начальный номер из системных таблиц (23). В память выделяется кэш размером в 15 номеров (23–38), а следующий номер, не попавший в кэш (39), записывается в системные таблицы.

Если ядро СУБД непредвиденно завершает работу (например, из-за сбоя электропитания), то последовательность перезапускается с номера, считываемого из системных таблиц (39). Все порядковые номера, выделенные в память (но не запрошенные пользователем или приложением), теряются. При такой обработке возможны пропуски в номерах, однако гарантируется, что одно значение ни в коем случае не будет дважды назначено одному объекту последовательности, если для нее не задан параметр CYCLE или не выполнен перезапуск вручную.

Кэш хранится в памяти путем отслеживания текущего значения (последнего назначенного) и количества значений, оставшихся в кэше. Таким образом, объем памяти, используемый для кэша, всегда равен размеру двух экземпляров типа данных объекта последовательности.

Если установить аргумент кэша в значение NO CACHE, то текущее значение последовательности будет записываться в системные таблицы при каждом использовании последовательности. Это может снизить производительность за счет увеличения числа обращений к диску, но снижает вероятность нежелательных пропусков номеров. Пропуски по-прежнему возможны, если номера запрашиваются с помощью функций NEXT VALUE FOR или sp_sequence_get_range, однако это означает, что пропущенные номера не используются либо используются в незафиксированных транзакциях.

Если в объекте последовательности используется параметр CACHE, то при перезапуске объекта последовательности или изменении свойств INCREMENT, CYCLE, MINVALUE, MAXVALUE или размера кэша кэш записывается в системные таблицы до выполнения изменения. Затем кэш перезагружается, начиная с текущего значения (номера не пропускаются). Изменение размера кэша вступает в силу немедленно.

Параметр CACHE при наличии кэшированных значений

Следующая процедура выполняется каждый раз, когда в объекте последовательности запрашивается создание следующего значения для параметра CACHE, если в кэше в памяти для объекта последовательности доступны неиспользованные значения.

Вычисляется следующее значение для объекта последовательности.

Новое текущее значение для объекта последовательности обновляется в памяти.

Вычисленное значение возвращается к вызывающей инструкции.

Параметр CACHE при пустом кэше

Следующая процедура выполняется каждый раз, когда в объекте последовательности запрашивается создание следующего значения для параметра CACHE, если кэш пуст.

Вычисляется следующее значение для объекта последовательности.

Вычисляется последнее значение для нового кэша.

Строка системной таблицы для объекта последовательности блокируется, а значение, вычисленное на шаге 2 (последнее значение), записывается в системную таблицу. Создается событие Xevent cache-exhausted, чтобы сообщить пользователю о новом сохраненном значении.

Параметр NO CACHE

Следующая процедура выполняется каждый раз, когда в объекте последовательности запрашивается создание следующего значения для параметра NO CACHE.

Вычисляется следующее значение для объекта последовательности.

Новое текущее значение для объекта последовательности записывается в системную таблицу.

Вычисленное значение возвращается к вызывающей инструкции.

Метаданные

Чтобы получить сведения о последовательностях, запросите представление sys.sequences.

Безопасность

Разрешения

Необходимо разрешение CREATE SEQUENCE, ALTERили CONTROL для схемы SCHEMA.

Члены предопределенных ролей базы данных db_owner и db_ddladmin могут создавать, изменять и удалять объекты последовательности.

Члены предопределенных ролей базы данных db_owner и db_datawriter могут обновлять объекты последовательности, вызывая создание номеров.

В следующем примере пользователю AdventureWorks\Larry предоставляется разрешение на создание последовательностей в схеме Test.

Владение объектом последовательности может быть передано с помощью инструкции ALTER AUTHORIZATION.

Если в последовательности используется определяемый пользователем тип данных, то создатель последовательности должен иметь разрешение REFERENCES для этого типа.

Аудит

Для аудита инструкции CREATE SEQUENCE отслеживайте SCHEMA_OBJECT_CHANGE_GROUP.

Примеры

Примеры создания последовательностей и использования функции NEXT VALUE FOR для формирования порядковых номеров см. в разделе Порядковые номера.

В большинстве из следующих примеров объекты последовательности создаются в схеме с именем Test.

Чтобы создать схему Test, выполните следующую инструкцию.

A. Создание последовательности, увеличивающейся на 1

В следующем примере пользователь Thierry создает последовательность с именем CountBy1, которая увеличивается на единицу при каждом использовании.

Б. Создание последовательности, уменьшающейся на 1

В следующем примере отсчет начинается с 0 и идет по отрицательным числам, уменьшаясь на единицу при каждом использовании.

В. Создание последовательности, увеличивающейся на 5

В следующем примере создается последовательность, которая увеличивается на 5 при каждом обращении.

Г. Создание последовательности, начинающейся с заданного числа

После импорта таблицы Thierry замечает, что максимальный номер идентификатора составляет 24 328. Thierry требуется последовательность, которая будет создавать номера, начиная с 24 329. В следующем коде создается последовательность, начинающаяся с 24 329 и увеличивающаяся на 1.

Д. Создание последовательности со значениями по умолчанию

В следующем примере создается последовательность со значениями по умолчанию.

Чтобы просмотреть свойства последовательности, выполните следующую инструкцию.

Частичный перечень выходных данных демонстрирует значения по умолчанию.

Выходные данные Значение по умолчанию
start_value -9223372036854775808
increment 1
mimimum_value -9223372036854775808
maximum_value 9223372036854775807
is_cycling 0
is_cached 1
current_value -9223372036854775808

Е. Создание последовательности с заданным типом данных

В следующем примере создается последовательность с типом данных smallint и диапазоном значений от –32 768 до 32 767.

Ж. Создание последовательности с использованием всех аргументов

В следующем примере создается последовательность с именем DecSeq, использующая тип данных decimal и диапазон от 0 до 255. Последовательность начинается со 125 и увеличивается на 25 при каждом создании номера. Поскольку для последовательности настроено циклическое повторение при превышении максимального значения 200, она перезапускается с минимального значения 100.

Чтобы просмотреть первое значение, выполните следующую инструкцию. Параметр START WITH равен 125.

Выполните инструкцию еще три раза, чтобы вернуть значения 150, 175 и 200.

Снова выполните инструкции, чтобы увидеть, как начальное значение вернется к значению параметра MINVALUE , равного 100.

Выполните следующий код, чтобы подтвердить размер кэша и показать текущее значение.

- Вызовите программу MS Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных (рис. 4.1.1).


Рис. 4.1.1. Вкладка Файл

- Выберите в меню Файл – Создать – Новая база данных. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите вашу фамилию.

- Щелкните по кнопке Создать или нажмите клавишу Enter. На экране появится окно с основными элементами базы данных (рис.4.1.2).


Рис. 4.1.2 Вкладка Поля (Работа с таблицами)

Задание 2.Создайте структуру таблицы Жанр в режиме Конструктор.Для этого выполните:

- Выберите на вкладке Поля в меню Режим пункт Конструктор.

- В появившемся окне Сохранение введите имя таблицы Жанр(рис. 4.1.3). Щелкните по кнопке ОК.


Рис. 4.1.3 Окно Сохранение

- Введите имя поля Жанр и тип данных – текстовый. Тип данных выбирается с помощью ниспадающего меню (рис. 4.1.4).





Рис. 4.1.4 Вкладка Конструктор (таблица Жанр)

Примечание: по умолчанию полеЖанрявляетсяключевым.

- Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке «Сохранить» пиктографического меню. Закройте таблицу.

Задание 3.Создайте структуру таблицы Страна в режиме Конструктор.Для этого выполните:

- На вкладке Создание щелкните по кнопке Конструктор таблиц(рис. 4.1.5). Появится окно Конструктора.


Рис. 4.1.5 Вкладка Создание

- Введите имя поля Страна и тип данных – текстовое.

- Сделайте полеСтранаключевым, нажав на кнопку Ключевое поле на вкладке Конструктор(рис. 4.1.4).

- Сохраните таблицу под именем Страна. Закройте таблицу.

Задание 4. Создайте структуру таблицы Видеокассеты в режиме Конструктора.Для этого выполните:

- На вкладке Создание щелкните по кнопке Конструктор таблиц.

- Введите название и тип поля согласно таблице.

Название поля Тип поля
Название фильма Текстовый
Исполнитель главной роли Текстовый
Страна Текстовый
Жанр Текстовый
Язык Текстовый
Длительность Текстовый

- Сделайте поле Название фильма ключевым.

- Для поля Страна выберите закладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Страна(рис. 4.1.6).


Рис. 4.1.6 Закладка Подстановка поля Страна

- Для поля Жанр выберите закладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Жанр.

- Сохраните таблицу под именем Видеокассеты. Закройте таблицу.

Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.Для этого выполните:

- Щелкните по кнопке Схема данных на вкладке Работа с базами данных(рис. 4.1.7).


Рис. 4.1.7 Закладка Подстановка поля Страна

- Появится окно Добавление таблицы. Последовательно выделяйте каждую из таблиц Жанр, Видеокассеты, Страна и щелкайте по кнопке Добавить(рис. 4.1.8).


Рис. 4.1.8 Окно Добавление таблицы

- Щелкните по кнопке Закрыть окно Добавление таблицы. В окне Схема данных появится условный вид таблиц (рис. 4.1.9).


Рис. 4.1.9 Окно Схема данных

- Поставьте мышку на имя поля Жанр в таблице Жанр и, не отпуская кнопку мышки, перетащите её на поле Жанр в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Изменение связей.

- Включите значок Обеспечение целостности данных(рис. 4.1.10). Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы неодинаково.


Рис. 4.1.10 Окно Изменение связей

- Включите Каскадное обновление связанных полей.Включите Каскадное удаление связанных полей.Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

- Поставьте мышку на имя поля Страна в таблице Страна и, не отпуская кнопку мышки, перетащите её на поле Страна в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

- Включите значок Обеспечение целостности данных. Включите Каскадное обновление связанных полей.Включите Каскадное удаление связанных полей.Щелкните по кнопке Создать(рис. 4.1.11).


Рис. 4.1.11 Окно Схема данных

- Закройте окно Схема данных с сохранением.

Задание 6.Заполните вспомогательные таблицы. Для этого выполните:

- Откройте таблицу Жанр с помощью кнопки Открыть контекстного меню таблицы (можно два раза кликнуть левой кнопкой мыши по названию таблицы). Заполните ее данными: Боевик, Комедия, Трагедия, Фантастика, Художественный(рис. 4.1.12).


Рис. 4.1.12 Таблица Жанр

-Закройте окно таблицы Жанр.

- Откройте и заполните таблицу Страна данными: Россия, США, Франция, Англия, Венгрия.

- Закройте окно таблицы Страна.

Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Видеокассеты.Для этого выполните:

- Поставьте мышку на таблицу Видеокассеты. На вкладке Создание щелкните по кнопке Форма.Откроется окно формыВидеокассеты(рис. 4.1.13).


Рис. 4.1.13 Форма Выдеокассеты

- Закройте форму, сохранив ее под именем Видеокассеты.

Задание 8.Заполните таблицу Видеокассеты при помощи полученной формы.Для этого выполните:

- Откройте форму Видеокассеты, заполните ее данными из таблицы.

Название фильма Исполнитель главной роли Страна Жанр Язык Длительность
Матрица Киану Ривз США Фантастика Английский 136 мин.
Горец Кристофер Ламберт США Боевик Английский 120 мин.
Титаник Ди Каприо США Трагедия Английский 120 мин.
Маска Джим Керри США Комедия Английский 60 мин.
Терминатор Шварценеггер США Боевик Русский 60 мин.
Командос Шварценеггер США Боевик Русский 60 мин.
Юниор Шварценеггер США Комедия Русский 60 мин.
Игрушка Пьер Ришар Франция Комедия Французский 60 мин.
Вертикаль Владимир Высоцкий Россия Художественный Русский 60 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для перехода к следующей записи используйте номер записи в нижней строке формы.

- Закройте форму с сохранением.

Задание 9. Получите с использованием запроса все видеокассеты, где играет Шварценеггер в боевиках.Для этого выполните:

- На вкладке Создание щелкните по кнопке Конструктор запросов.

- В окне Добавление таблицы выделите таблицу Видеокассеты.

- Щелкните по кнопке Добавить.

- Щелкните по кнопке Закрыть.

- Выберите все поля из таблицы Видеокассеты. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени каждого поля.

- В строке Условие отбора, расположенной под полем Жанр, наберите Боевик, а под полем Исполнитель главной роли – Шварценеггер(рис. 4.1.14).


Рис. 4.1.14 Окно Конструктор запроса

- Сохраните запрос с именем Шварценеггер в боевиках используя контекстное меню на закладке «Запрос1».

- Щелкните по кнопке Выполнить на вкладке Конструктор для представления запроса.

Задание 10. Подготовьте отчет «Шварценеггер в боевиках» для печати.Для этого выполните:

- Поставьте мышку на запрос Шварценеггер в боевиках. На вкладке Создание щелкните по кнопке Отчет.

- Появится страница просмотра отчета.

- Сохраните отчет с именем Шварценеггер в боевикахс помощью команды Файл – Сохранить.

- Выйдите из программы MS Access. Предъявите файл преподавателю для проверки.

Читайте также: