Постройка из деревянного конструктора старшая группа

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект по конструированию различных зданий из деревянного конструктора

Цель : получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования .

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции .

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях .

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5. Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в спорных вопросах.

1. Конструирование построек домов разных типов. (простые постройки, одноэтажные, усложненные постройки )

2. Чтение художественной литературы : Г. Люшин « Строители » , С. Баруздин « Строим дом » , М. Познанская «Пойдем на работу» .

3. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях .

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете .

(загадываем загадки) :

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше строит он дом . ( строитель )

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр)

Воспитатель : Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше.

А к нам в группу пришло задание построить дома, и уже вам решать какими они будут.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы ) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети строят различные здания ) .

Воспитатель : А теперь подойдите к будущим жителям вашего микрорайона и попробуйте их уговорить и работать в ваших прочных, удобных и красивых зданиях.

Дети выбирают себе игрушку и уговаривают ее. Далее дети обыгрывают свои постройки .

Воспитатель : Чьим трудом все это создано? – Строителей !

Понравилось вам быть строителями ? Что именно понравилось? А что не понравилось?

Легко вам было? Какие трудности возникли у вас при строительстве ?

В пособии собраны модели построек из деревянного конструктора для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Может активно использоваться детьми и в самостоятельной конструктивной деятельности.

ВложениеРазмер
posobie_po_konstruirovaniyu_1.docx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".

ВложениеРазмер
stsenariy_master_klassa.docx 16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка №1411», ДО 1350

Сценарий мастер - класса

по конструированию из деревянного конструктора

Воспитатель группы № 3 Вирабян Е.А.

Логопед Маркова А.В.

Москва, 2016 – 2017 уч. год

Материалы и оборудование: деревянный конструктор; плакаты ( с предлогами и жителями Зверополиса); письмо от мэра города; музыкальное сопровождение («Усатый нянь», «У жирафа пятна – пятнышки!»), награждение – звездочки.

Ведущий № 1 (Е.А.):- Ребята, я хочу Вам загадать загадку! Приготовили свои ушки и внимательно слушаем:

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я . (СТРОИТЕЛЬ)

- Правильно, это строитель. Мы не просто заговорили об этой профессии. К нам в садик поступило письмо. Вот оно (достаю письмо), давайте узнаем, что же здесь написано:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам мэр города Зверополис Леодор Златогрив (показ его фотографии – показывает логопед Анастасия Валерьевна). У нас случилась беда! Наш красивый город был разрушен одичавшими зверьми. К счастью, мы справились с эпидемией и все животные снова здоровы. Но наши дома разрушены, и сами мы не справимся. Просим вашей помощи, ребята!»

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь жителям Зверополиса? (Да!) Но для начала нам надо с ними познакомиться! (показываем поочередно фотографии животных: овечка, лис, ленивец, леопардик)

- Посмотрите, кто это? (овечка) Правильно, а зовут ее Барашкис и она помощница нашего мэра Леодора Златогрива! А это хитрый лис по имени Ник! Он помогает разыскивать преступников, храбрый и смелый!

Это ленивец Блиц. Хоть он и очень медленный, но он добрый и умный!

- А вот офицер Бенджамин Клаухазер! Самый важный в отделе полиции! Он помогает нашему лису в расследованиях.

Вот мы и познакомились с нашими героями!

Ведущий № 2(А.В.): - Как вы думаете, сможем ли мы помочь жителям Зверополиса? (Да!) Тогда, юные строители, надеваем каски и приступаем к строительству! Но с чего же начать? (Ответы детей)

- Строительство начинается с составления чертежа дома. И нам их Леодор Златогриф уже прислал. По ним мы и будем восстанавливать город.

Логопед демонстрирует готовые карточки.

- Из чего мы будем строить? (Из конструктора)

- Как мы сможем расположить конструктор, сейчас посмотрим.

Дети совместно с педагогом рассматривают плакат «Схемы предлогов пространственного значения».

- Что же, я думаю все готовы к началу строительства нового города.

Педагог раздает детям карточки с чертежами, дети совместно с родителями конструируют.

По ходу выполнения задания педагог подходит к детям и спрашивает о том, что он строит, какие детали конструктора ему понадобились, как он их расположил.

В конце дети рассказывают о своих постройках, обыгрывают их.

- Ребята, поздравляю вас, Зверополис благодаря вашим стараниям восстановлен! Мэр города Леодор Златогриф благодарит всех вас и приглашает потанцевать! (включаем « у жирафа пятна – пятнышки везде…»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад".

МАСТЕР - КЛАСС "Роспись матрёшки на деревянной болванке"

Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста по декоративно - прикладному искусству по росписи матрёшки.


Мастер - класс Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками

Мастер - класс Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками.


Мастер-класс "Развивающие игры из деревянных палочек для мороженого"

Мороженое – это не только одно из любимейших детских лакомств, но еще и источник бесплатного материала для творчества. Речь, идет о деревянных палочках. Преимущества палочек от мороже.


Мастер – класс для родителей «Куборо - деревянный конструктор»

Мастер – класс для родителей «Куборо - деревянный конструктор».

«Мастер-класс игры на музыкальных деревянных ложках»

В статье представлен мастер – класс игры на музыкальных деревянных ложках, предназначенный для музыкальных руководителейобразовательных организаций.В методическом материале описывается пер.

Мастер - класс "Зимние постройки и украшения их"

Привлечьродителей к участию постройки снежных скульптур на участке, укреплять взаимоотношения с семьёй.

Демонстрационный материал : план-схема постройки города, карточки с изображением различных зданий, фотографии архитектурных сооружений, схема-опора для составления рассказа.

Раздаточный материал : конструктор деревянный, машинки, матрешки, лодочки, макеты дорожных знаков, пешеходных переходов, клумб, деревьев, кустарников.

Предварительная работа : рассматривание фотографий с изображением различных городских зданий (вокзалы, школы, детские сады, магазины, музеи, театры, жилые дома); беседы о назначении этих зданий, их удобстве, необходимости в жизни городских жителей; знакомство со схемой будущей постройки; строительство реки, набережной, дорог, пешеходных дорожек, здания вокзала.

Методы : беседа, рассматривание, обследование,

Приемы : игровой, напоминание, уточнение, поощрение

I. Мотивация деятельности.

Воспитатель : Сегодня ночью в нашем городе стали дома спорить о том, кто самый главный! А дома в нашем городе все разные и все нужные, посмотрите на фотографии ( показывает фотографии с изображением зданий различного назначения) Они такие сказки про себя рассказывали, вы не слышали? А я слышала – могу вам рассказать. Ну, слушайте, что я услышала.

«Я должен вам сказать, что главный дом в городе, конечно, Я! И зовут меня – Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу не выпустить ни одного человека из города, и никто не попадет в гости. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены крепкие. Двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. У меня огромные окна, в моих залах всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет, и никто из города не уедет. Я – самый главный!»

А вы слышите, они ведь не согласны ( показывает на картинки других домов ). А давайте построим разные здания, которые есть в нашем городе, но так, чтобы они спорили, кто из них главный! А когда построим, тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. ( воспитатель приглашает детей в игровую комнату )

II. Основная часть занятия.

(дети переходят в игровую комнату, встают вокруг будущей постройки ).

Воспитатель : Ребята, что же мы с вами задумали? ( показывает мизинец )

Дети : построить дома.

Воспитатель : А какие нам понадобятся для этого материалы? ( показывает безымянный палец )

Дети : деревянный конструктор, деревья, кусты, чтобы украсить город, клумбы.

Воспитатель : А какие инструменты нам нужны для строительства? ( показывает средний палец )?

Воспитатель : Потом будем делать все по порядку ( показывает указательный палец ) и что же у нас должно получиться? ( показывает большой палец)

Воспитатель : Правильно, молодцы! Ребята, а людьми какой профессии мы сейчас с вами будем?

Воспитатель : Правильно! Но строители не могут начинать строить без плана. Кто же планирует, как строить дома в городе?

Воспитатель : Правильно, ребята! Архитектор уже спланировал, где какой дом нужно построить и начертил для нас схему нашего города. Давайте хорошенько ее рассмотрим и решим, где какой дом нужно построить.( воспитатель показывает план-схему будущей постройки города ) Посмотрите внимательно, ребята, в каком направлении течет река? Покажите. (дети отвечают) А это что за здание? (показывает на плане здание вокзала)

Воспитатель : Правильно, ребята. Покажите, где же он должен быть на нашей постройке? ( дети показывают и говорят, что он уже построен ) Посмотрите, какие у него большие окна, какие широкие двери, много людей может пройти. Какие крепкие стены.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что задумал построить архитектор на этом месте? (показывает на схеме)

Воспитатель: Кто будет строить школу, встаньте около того места, где она должна быть построена. ( дети занимают место )

Воспитатель: А это что за здание?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Правильно, а кто же хочет построить детский сад? ( дети поднимают руки ) Встаньте около того места, где архитектор запланировал построить детский сад. ( дети занимают место )

Воспитатель: А какое еще здание задумал построить архитектор?

Воспитатель?: кто хочет построить музей, встаньте около того места, где вы его будете строить. ( дети занимают место )

Воспитатель: Ребята, а это что за здание задумал построить архитектор? ( показывает на здание магазина на схеме )

Воспитатель: Кто хочет построить магазин, вставайте около того места, где вы будете его строить. ( дети встают на нужное место ).

Воспитатель: У нас еще осталось одно здание, которое нужно построить по задумке архитектора. Какое же это здание?

Дети: это жилой дом!

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь жилые дома тоже очень нужны. Занимайте место, где вы будете строить жилой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу схему и проверим, так ли, как задумал архитектор, вы будете строить свои здания. ( проверяют вместе с воспитателем по схеме ). Молодцы, все правильно встали. Запомните свои места и давайте все приготовим для работы. Нужно принести от каждой группы строителей по 2 стульчика и поставить на них 2 коробки с конструктором. ( дети готовят рабочие места ).

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете строить свои здания, посмотрите еще раз на картинки и фотографии этих зданий и подумайте, как вы будете строить. А когда вы построите, тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. Приступайте. (дети выполняют постройку, украшают ее макетами)

Воспитатель: Ах, какой же замечательный город у вас получился, все, как задумал архитектор. ( рассматривает и хвалит каждую постройку )

2. Развитие речи .

Воспитатель: Молодцы! А кто-нибудь из вас уже слышал, как ваши здания хвастаются про себя, что они самые нужные в городе? Кто слышал? Расскажите, как будто это сам дом рассказывает про себя! Может ли этот дом кричать, что он главный? Чем же он будет хвастаться?

Дети по очереди от каждой группы строителей рассказывают рассказ от первого лица .

Воспитатель: Ах, какие замечательные рассказы у вас получились! Молодцы!

III. Подведение итогов .

Воспитатель: Ребята, так что же мы задумывали сделать? ( показывает мизинец )

Дети: Построить разные дома, построить город, как задумал архитектор.

Воспитатель: Можем мы сказать, что мы сделали всё, как задумали? ( показывает большой палец ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой же все-таки самый главный и самый нужный дом в городе?

Дети: все нужные дома!

Воспитатель: Конечно, молодцы! А теперь мы с вами постройку нашего города оставим для игры, а все, что нам уже не нужно, уберем на свои места. (дети наводят порядок).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!".

Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»

Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.

Конспект занятия по конструированию и развитию речи

Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего разв.


Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему.


Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание.


План - конспект по конструированию в подготовительной группе "Здание"

Программное содержание: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки; продолжать учить сооружать здания назначения магазин; совершенствовать умение плани.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Группа : старшая

Тема или № занятия : "Строим улицу"

Цель: совершенствовать умения конструктивно-модельной деятельности в процессе создания разнообразных построек по заданным рисункам-схемам.

Образовательные : формировать обобщенные представления о зданиях и профессии архитектор, учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Р азвивающие : развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции по рисунку- схеме.

В оспитательные : воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу в ходе работы с деревянным настольным конструктором.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Демонстрационный материал: открыт ки , иллюстраци и с изображением различных зданий, улиц города .

Раздаточный материал : наборы деревянного конструктора, образцы зданий, палочки Кьюизенера.

Активизация словаря : архитектор.

Форма организации: парная.

Планируемые результаты занятия: дети обобщили представления о зданиях, самостоятельно подбирали необходимый строительный материал, создавали разнообразные постройки и конструкции по рисунку-схеме, бережно относились к раздаточному материалу.

Этап и его задача,

организация детей,

оборудование

деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый

Заинтересовать детей в предстоящей

деятельности, вызвать интерес детей к строительству.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Правильно, это строитель.

Отвечают на вопросы

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Кажется нам пришло смс, давайте я сейчас посмотрю. И в правду смс, это же строитель нам написал. Он пишет нам что вся его команда строителей находится на больничном, но мэр города просит срочно придумать и построить «Улицу города». Поэтому строитель решил обратиться за помощью к нам.

- А как вы думаете мы могли бы помочь строителю? А вы хотите это сделать?

- Здорово, чтобы выполнить задание и построить улицу нам нужно будет быть дружными, внимательными. Все согласны?

Читайте также: