Постройки из большого конструктора в детском саду

Обновлено: 23.04.2024

Тип проекта : Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный.

Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги группы, администрация.

Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов. Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей»

Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью различных видов конструктора. Актуальность технологии конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие); -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, -предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Необходимый материал: Конструкторы с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус» и др.

Формы организации детского конструирования : (Л. А. Парамонова)

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам

4. Конструирование по теме

5. Конструирование по условиям

6. Каркасное конструирование

7. Конструирование по замыслу.

1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

Продукты реализации проекта :

• Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».

• Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.

• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

I Этап подготовительный:

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.

• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

Чтение художественной литературы:

Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки»

Рассказы: Н. Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

II Этап основной:

«Найди такую же деталь»;

«Запомни расположение»;

«Что изменилось?»;

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит».

Совместная деятельность : Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».

III Этап заключительный:

• Выставка детских поделок.

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

2. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».

3. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду»

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы







«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Проектная деятельность учащихся 4 классов. Презентация «Юные герои Великой Отечественной войны» Женственною, хрупкою, но твердой Героиня замерла в веках, В партизанской стеганке потертой, В стоптанных солдатских башмаках. Над винтовкой.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Картотека игр по лего- конструированию.

    Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка

    Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке : ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

    Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.

    2. Четвертый лишний

    Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

    Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

    3. «Опиши деталь»

    Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)

    4. «Я строитель»

    Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)

    5. «Цветные детали»

    Цель: Развитие сенсорики.

    Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

    6. «Что изменилось?»

    Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

    Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.

    Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

    Описать предмет, которого не стало

    рассказать о месте, где он стоял

    на какой звук начиналось название этого предмет

    в названии каких еще предметов есть этот звук?

    7. «Разноцветный сундучок»

    Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

    Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

    Я картинки положила

    В разноцветный сундучок.

    Ну-ка, Ира, загляни-ка,

    Вынь картинку, назови.

    Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

    8. «Скажи, какой?»

    Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

    Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

    Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

    9."Собери кирпичики- лего"

    Цель: Закреплять знание основных цветов.

    Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

    Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

    10.«Собери модель по памяти»

    Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

    11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

    Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

    Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например :один кубик – а много будет – кубиков.

    -у меня одна елка, сколько елок у вас?

    -Сколько ёлок у Кати(4)

    -Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

    -Посчитай, сколько всего у тебя елок?

    12. Дидактическая игра «Башня»

    Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

    Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

    1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

    2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

    2. постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

    -Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

    -Под красным лежит желтый кирпичик

    -Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

    13. Дидактическая игра «Мозаика»

    Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

    Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

    -построй башню, одну больше другой

    -Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

    -Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

    -Какие присутствуют цвета в твоей башне?

    -Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

    14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

    Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

    Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

    -Какого цвета у вас первый ряд?

    -На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

    -Сколько окошек у дома?

    -Какой геометрической фигуры крыша у дома?

    Прикреплённые файлы:

    Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

    Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

    Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

    Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

    Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

    Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

    НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

    НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

    Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

    Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

    Схемы построек из конструктора фирмы Bauer

    Предлагаю Вашему вниманию схемы для составления построек из конструктора фирмы Bauer. Это классический блочный конструктор, предназначен для детей от 1 – 5 лет, который есть в каждом детском саду. Этот конструктор позволяет познакомить ребенка с базовыми цветами и геометрическими формами. Развивает мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует творческую активность ребенка и фантазию. В комплект входят кубики различного цвета и размера; детали машины (кузов, колеса, основа, окна, двери, крыши. У этого конструктора нет узкой тематики, а это значит, что ребенок сможет собрать все, что пожелает. В наборе входит 104 детали. Конструктор адаптирован к программам дошкольного образования и может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.

    "Дом, машина, дерево"


    "Подъемный кран"



    "Ворота"





    "Жираф"



    "Лошадка"



    "Дом"



    "Цветы"






    Постройки самостоятельно составляю, схемы распечатываю. С такими схемами детям интересно и увлекательно играть.


    Дидактическая игра «Подбери правильно схемы»

    Дидактическая игра «Подбери правильно схемы» Старшие дети подарили нам рисунки со спортсменами, которые занимаются зимними видами спорта. Мы с этими работами познакомились, все обговорили,.

    Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений

    Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

    Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста

    Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

    Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста

    Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

    Конкурс снежных построек «Домашние животные»

    Конкурс снежных построек «Домашние животные» Ежегодно зимой администрация ДОУ объявляет конкурс «Снежные постройки». Наша группа всегда принимает в этом конкурсе участие. В этом году.

    Конкурс снежных построек «Животные леса»

    Конкурс снежных построек «Животные леса» В нашем ДОУ был объявлен конкурс «Снежная сказка на участке детского сада» с 12 января по 20 февраля с целью организации прогулок с детьми.

    Опорные схемы в работе с дошкольниками

    Опорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

    Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов

    Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

    Конструирование в ДОУ

    Конструирование в ДОУ

    Конструирование в ДОУ запись закреплена
    Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

    ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

    Конструирование в ДОУ

    Конструирование в ДОУ запись закреплена
    Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

    ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

    Конструирование в ДОУ

    Конструирование в ДОУ запись закреплена
    "СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

    Конструирование в ДОУ

    Конструирование в ДОУ запись закреплена
    Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

    Конструирование в ДОУ

    Конструирование в ДОУ запись закреплена
    Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

    Конструирование в ДОУ

    Конструирование в ДОУ запись закреплена
    Я - воспитатель

    Евгения Гармата

    Евгения Гармата
    запись закреплена

    Здравствуйте скажите пожалуйста есть ли у кого то:
    Организация режима первой половины дня детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Очень нужно.

    Читайте также: