Правила работы с лего для детей

Обновлено: 02.05.2024

В педагогической практике активно используются, преобразуются и разрабатываются современные коррекционно-развивающие технологии, комплексное применение которых позволяет получить положительные результаты в обучении, коррекции и развитие детей с ОВЗ.

Одна из ведущих технологий в работе педагогов – это игровая технология.

Игровые технологии рассматриваются, как целостное образование, охватывающее определенную часть процесса обучения, объединенное общим сюжетом, содержанием и персонажем. Все игровые технологии направлены на оптимизацию процесса обучения

Для построения образовательной деятельности основанной на взаимодействии и сотрудничестве детей и взрослых, и направленной на поддержку инициативы детей, развитие речевой активности и познавательных интересов, мы обратили внимание на ЛЕГО – технологию.

В логопедии ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство коррекционно – образовательных, развивающих и воспитательных, целей и задач.

ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, конструктивной.

ЛЕГО-технология является интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников и предполагает организацию и развитие диалогового общения.

ЛЕГО-конструктор – это универсальный дидактический материал, который можно использовать на любых занятиях

Сегодня я предлагаю Вам окунуться в наш ЛОГО-ЛЕГО мир и раствориться в мире звуков.

Для расширения словаря и совершенствования грамматического строй речи мы предлагаем воспитанникам сконструировать объекты живой и не живой природы в зависимости от лексической темы. Работа по теме с применением ЛЕГО-конструирования дает возможность детям запомнить новые слова.

Для этого педагогу необходимо действия детей постоянно сопровождать вопросами-заданиями:

Расскажи, что ты построил? (воспитанник отвечает простым распространенным предложением типа: Я построил дом );

Расскажи о своей постройке (что напоминает твоя постройка, какая она по цвету, форме, величине; из каких частей состоит и т.д.);

Расскажи, как ты ее строил (сложносочиненное предложение типа: Сначала я построил стены (квадрат), а потом крышу, потом окна, дверь и трубу) ;

Расскажи, как ты будешь с ней играть; что можно с твоей постройкой делать, для чего она нужна.

Таким образом, объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству.

t1585076752aa.jpg
t1585076752ab.jpg

Один из разделов коррекционной работы это «Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа», который включает в себя:

Развитие просодической стороны речи;

Коррекция произносительной стороны речи;

Работа над слоговой структурой слова;

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

С помощью моделей конструируемых детьми можно работать над одной из задач данного раздела – это развитие правильного и длительного выдоха.

t1585076752ac.jpg

Над развитием артикуляционной моторики. На экране вы видите выполнение артикуляционного упражнения «Грибок» и «Лопаточка».

t1585076752ad.jpg

t1585076752ae.jpg
t1585076752af.jpg

Конструирование игровых моделей помогает при постановке и автоматизации звуков. В данном случае идет закрепление изолированного звука [Ш]. Изолированного звука [Л].

С помощью лего элементов мы разработали игровые пособия для автоматизации и дифференциации звуков.

«Дом куклы Лолы» - представляет собой набор кирпичиков ЛЕГО с наклеенными предметными картинками и «крышу» треугольной формы. По заданию педагога ребенок должен выбрать «кирпичики», где слышится заданный звук. В нашем случае звук [Л]. Из них он стррот домик для куклы «Лолы».

Другое игровое пособие «Найди половинку» также представляет кирпичики набор Лего с наклеенными картинками, но уже разделенными на две части. Ребенок должен подобрать и соединить две части предмета, назвать его. Данная игра направлена на автоматизацию звука [Р].

t1585076752ag.jpg

Для материализации понятия «звук» эффективно использовать построенных человечков из лего в разноцветных костюмчиках, а не фишку. Человечек в синем костюме обозначает - согласный твердый звук, в зеленом костюме – согласный мягкий звук.

Проводя игру, педагог объясняет ребенку, что обозначаю человечки. Потом для закрепления задает вопросы: «Какого цвета костюмчик у твердых согласных звуков? Какого цвета костюмчик у мягких согласных звуков?, какого цвета костюмчик у гласных?. Затем проводится игра по звуковому анализу слогов.

t1585076752ah.jpg

При помощи лего конструктора мы также моделируем схемы слогов, слов и предложений.

t1585076752ai.jpg
t1585076752aj.jpg

С помощью конструктора можно легко делать массаж руки.

t1585076752ak.jpg

Из лего элементов мы конструируем изучаемые буквы. У детей формируется графический образ буквы, через развитие тактильных ощущений.

t1585076752al.jpg

С помощью буквенной лестницы дети овладевают навыками чтения слогов.

t1585076752am.jpg

Создание сюжетной постройки развивает коммуникативные навыки детей, так как в совместной деятельности дети решаеют возникающие порблемы, общаются советуются друг с другом.

t1585076752an.jpg

Игра помогает педагогу неназячиво направлять детей на состаление сложных предложений при обыгрывании сюжетной постройки.

t1585076752ao.jpg

Работа по развитию речи с применением Лего технологий сделала коррекционный процесс более результативным. Образовательная деятельность с использованием лего-констркуктора не вызывает у них негативизма, отмечается высокая мотивация. Работа с лего-конструированием приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций, что в свою очередь помогает лучшему усвоению коррекционного материала.

Чем разнообразнее будут приемы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

Представленные нами игры и упражнения с элементами лего конструктора могут использоваться не только в работе педагогов с детьми ОВЗ, но и широко использоваться воспитателями в массовой практике для выполнения требования ФГОС ДО.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Цель: познакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
    Общие правила техники безопасности
    1. Работу начинать только с разрешения педагога.
    Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
    Не отвлекайся во время работы.
    2. Работай с деталями только по назначению.
    3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
    4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
    5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
    6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
    7. Детали конструктора и оборудование храни в
    предназначенном для этого месте.
    8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
    9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
    посторонними делами.

    На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
    • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
    стимулировать детское техническое творчество;
    • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
    • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
    выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое
    дело до конца, планировать будущую работу;
    • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
    выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим
    мышлением;
    • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и
    умственные способности.

    Оценить 408 2

    У вас недостаточно прав для добавления комментариев
    Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
    Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
    Это займет не более 5 минут.

    Дети очень любят работать с конструкторами различных видов. И одним из самых любимых является Конструктор Lego. Ребята с удовольствием мастерят из него различные объекты и модели, но, зачастую, не соблюдают технику безопасности при работе с ним. Данный набор правил позволяет конкретно и доступно познакомить детей с техникой безопасности. Они включают в себя весь перечень, на котором необходимо заострить внимание ребят. Этот набор правил может взять для себя любой педагог, использующий в своей работе конструктор Lego.

    Занятие очень полезно и учителям по роботехники, т.к. там тоже используется осень много деталей Лего, к которым нужно относится осень бережно, соблюдая правила работы.
    Можно взять на вооружение как инструкцию к безопасной работе

    Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

    Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
    После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

    Что такое Лего конструирование? Как Лего технологии влияют на формирование предпосылок инженерного мышления у детей старшего возраста. Какие виды конструкторов Лего существует и как подобрать конструктор по возрасту для ребенка.
    В мастер классе представлены игры с конструктором лего для старших дошкольников.

    Оценить 549 0

    Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий.

    Сегодня , на нашем мастер классе, мы с вами окунемся в мир ЛЕГО.

    Тема мастер класса: формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий.

    Думаю, вы все согласитесь со мной: современные дети живут в эпоху активной информатизации компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

    Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы, и программируемые конструкторы.

    Виды ЛЕГО конструктора

    Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.

    Конструктор Лего можно разделить на два больших класса : классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло .

    Лего Дупло ; Лего Soft (мягкие кирпичики)предназначено для детей с полутора лет. Наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

    Мелкий Лего .

    Лего Дакта Данный вид конструктора предназначен для детей от 5 лет. Конструктор включает в себя мелкие детали и пластины для детского творчества.

    Лего Креатор . С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего . В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

    Лего Сити . Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда и т. д.)

    Тематические наборы. Лего инструкторы постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

    Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

    Лего Техник . Лего Бионикл Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

    Лего Майндстромс .( EV 3)( Wedo 2.0) Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

    Вмладших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий:

    - конструирование по образцу

    - конструирование с опорой на схемы

    - конструирование по собственному замыслу.

    В старшей и подготовительной группе рекомендуется реже давать образец постройки. Если есть образец, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки.

    Практическая часть:

    Возьмите, пожалуйста, три кирпичика 2х4 и скрепите их.

    – Как Вы думаете, сколько существует способов соединения этих фигур?

    – Существует 1060 способов соединения этих кирпичиков. Это говорит об огромных конструкторских возможностях материала. А теперь скрепим эти три детали следующим способом: Дополним свою конструкцию 2–4 любыми другими деталями. И расскажем, что у каждого получилось

    СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ИЛИ СКРЕПЛЕНИЯ КИРПИЧИКОВ LEGO

    Способы соединения (скрепления) - это способы, которыми кирпичики могут быть расположены или соединены.

    Цель: Познакомить детей с правилами техники безопасности, с деталями лего. Формирование способности учащихся к конструированию с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO.

    Обучить детей правилам техники безопасности при работе с конструктором;

    Изучение названия деталей конструктора.

    Развивать мелкую моторику рук, конструкторские навыки.

    Развивать навыки работы с ЛЕГО конструктором, расширять словарный запас детей.

    Развивать умение оценивать конструкции, соотносить их с образцом или замыслом, исправлять ошибки .

    Воспитывать взаимопонимание, желание помогать друг другу, работая в подгруппе или паре.

    Развивать элементы логического мышления, внимательности.

    Оборудование для занятия:

    - для учащихся: набор LEGO DUPLO.

    - для педагога: ноутбук, презентация, «волшебный мешочек» с деталями конструктора, лего-человечки.

    Ход занятия

    Вступительное слово педагога.

    В 1958 году появился первый лего конструктор, взрослые и дети полюбили играть с ним, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов, машины и даже целые парки. Давайте с вами посмотрим, что же возможно построить из лего деталей. (демонстрация презентации).

    И вот наступило время, когда вы выросли и готовы познакомиться с удивительным миром лего.

    Из конструкторов лего можно собрать не только машинки, дома, но и фантастические роботы, разнообразные устройства.

    II. Изучение нового материала

    Техника безопасности при работе с конструктором

    1. Для работы вы проходите на свое рабочее место – за вашу парту, на ней должно быть свободное место для сборки, место для контейнера с деталями конструктора.

    2. Обучающиеся рассаживаются за рабочие места по двое за парту.

    3. На рабочее место ставится один контейнер с конструктором, он имеет свой номер.

    4. По указанию педагога, учащиеся приступают к конструированию.

    5. Конструктор необходимо правильно открывать, придерживая контейнер.

    6. Детали, во время работы, необходимо держать только в контейнере.

    7. Во время работы с конструктором следить за деталями. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

    8. Четко выполнять любую инструкцию педагога.

    9. Не отвлекаться во время работы.

    10. Использовать инструменты и детали только по назначению (так, как указанно в инструкции или показал преподаватель).

    11. Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

    12. После окончания сборки, разбирается в соответствующий маркировке контейнер и располагается на своем месте на общей полке.

    13. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

    Дети первый раз приходят в гости в кабинет леготехнологии.

    Педагог рассказывает детям о волшебном конструкторе лего.

    Любим мы конструктор лего

    Удивительный такой,
    Обучает человека
    Развивающей игрой!
    Лего - кубики цветные
    Их скорей соедини:
    И запляшут человечки,
    И заползают жуки.

    Расскажите пожалуйста кто уже собирал конструкции из ЛЕГО. (Ответы детей)

    Ребята, кто-то из вас уже знаком с деталями ЛЕГО? (Ответы детей)

    А знаете ли название деталей? (Ответы детей)

    Рассмотреть разнообразные детали лего-конструктора

    Ребята как вы думаете, как они называются? (Ответы детей) Кирпичики, кубики.

    Ребята чем они отличаются? (Ответы детей) Цветом, формой, количеством «кнопочек» и т.д.

    t1636049893aa.jpg

    Задача попробовать соединить детали между собой (сначала знакомыми способами, затем способами кладка, перекрытие и ступенчатая кладка).

    t1636049893ab.jpg

    Игра «волшебный мешочек»: в мешочке лежат различные детали конструктора лего. Задача на ощупь определить детали конструктора. (закрепление названий деталей).

    Поиграли, теперь выбираем лего-героя, для которого вы хотите, что-то построить и приступайте к выполнению задания. (Дети конструируют).

    Подведение итога занятия. Демонстрация работ учащихся, краткий рассказ (по желанию. (Педагог оценивает работы учащихся, обращает внимание на используемые в работе способы крепления).

    Ребята, сегодня вы познакомились с удивительным миром лего. Вам понравилось? (Ответы детей).

    Все ребята большие молодцы, с поставленными перед вами задачами справились на отлично.

    Читайте также: