Правила работы с лего веду

Обновлено: 05.05.2024

Разработчик: педагог дополнительного образования Харитонова И. В.

Цель: ознакомление участников мастер-класса с приемам использования конструктора Lego Wedo 2.0 на занятиях по робототехники в подготовительной группе.

1. Передать опыт работы с конструктором Lego Wedo 2.0 путем прямого показа и последовательных действий.

2. Повысить мотивацию у участников мастер-класса к использованию конструктора lego wedo 2.0 в работе с детьми подготовительной группы

Оборудование:

• Мультимедиа для показа презентации

• Комплекты Lego Wedo 2.0

Вступительная беседа

Здравствуйте, коллеги, мной будет представлен мастер-класс «Организация НОД с применением Lego Education WeDo 2.0»

Лего – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

Лего собирать скорей!

Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им как в свободной деятельности, так и в непосредственной образовательной деятельности. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Ребенок приобретает собственный опыт, получает технические знания, приобретает уверенность в себе, становиться более раскрепощенным, развивается мелкая моторика рук, формируется отзывчивое отношение к сверстникам.

Данный мастер-класс поможет вам понять, как организовать непосредственно образовательную деятельность, заинтересовать детей, используя конструктор Lego WeDo 2.0.

Если вы любите узнавать что-то новое, шагаете в ногу со временем, и вам нравится конструирование, приглашаю на занятие по робототехнике.

Ход НОД:

Педагог: Случилось так, что к нам на Землю прилетел персонаж мультфильма, которого все любят. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Звуковое сопровождение из мультфильма, прилетел Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, вы знаете, что я, Лунтик, являюсь лунной пчелой? Не зря я живу у Бабы Капы и Капитана Шера и дружу с Пчелёнком. Скажите, Вы знаете, кто такие пчёлы, для чего они нужны?

(Показ слайда: луг)

Педагог: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной (показ слайда). Именно ей мы обязаны появлению мёда на наших столах.

- У пчелы много родственников. Кто может их назвать?

(Ответы педагогов – оса, шершень, шмель - показ слайда).

- Пчёлы живут очень большими семьями. Скажите, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы – в дупле дерева или в улье – показ слайда). Именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет). Ответы педагогов. (Показ слайда) В полете, пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. При помощи чего пчела узнаёт цветы? (Ответы). Правильно, с помощью зрения, и по запаху, ведь для этого у пчелы есть специальные усики. Как вы думаете, на все ли цветы и растения присаживается пчела, чтобы извлечь нектар? (Ответы) А на какие присаживается пчела, чтобы извлечь нектар (Ответы). Я знаю, что пчела отдаёт предпочтение медоносам. Почему их назвали? Потому что они выделяют много нектара. Нектар - это первопродукт мёда. А куда она его несёт? (Ответы). Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь и рождается мёд. Показ сот с мёдом.

Лунтик: На лугу произошла беда – много пчёл заболели, я прилетел к Вам, чтобы просить у вас помощи, помогите нам собрать мёд, иначе все цветы скоро завянут, и нечего будет собирать.

Педагог: Друзья, как же нам помочь Лунтику? (ответы)

Педагог: Конечно, Лунтик, мы поможем. Раз у нас есть такой замечательный конструктор, как LeGo WeDo 2.0, то мы соберем из конструктора пчёл, которые будут летать над лугом и собирать нектар с цветка.

Педагог: Перед тем как мы начнем, давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

«Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отриц.)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)

И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд. (постукивание кулачками)

Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Процесс изготовления робота-пчелы, сборка по схеме.

Педагог: Перед вами контейнер с конструктором, который разделен на ячейки с обозначением, у каждой детали конструктора есть ячейка. Сейчас я предлагаю изготовить пчелу, используя инструкцию, которая отображается на экране. В верхнем левом углу показаны детали, которые нужно взять и выполнить ряд действий согласно инструкции.

(Во время сборки педагог объясняет название деталей, механизмов конструктора)

Мотор – это важная деталь конструктора, мотор может вращаться, в одну и в другую сторону, тем самым приводит в действие модель.

Основная деталь нашей модели СмарХаб – это микропроцессор, простыми словами это сердце модели, он контролирует работу датчиков и мотора.

Декоративные детали: усики, глазки.

Остальные детали: пластины, балки, оси, втулка, ремень, кирпичики…

Педагог: Итак, наша пчела готова, теперь нужно её «оживить».

Все программируют робота, педагог помогает создавать программу, комментируя действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», затем блок)

(Показ слайда Пчела)

Педагог: Теперь необходимо установить соединение между роботом и планшетом. Нам необходимо установить связь. Нажмите зеленую кнопку на микропроцессоре Смарт Хаб, по Bluetooth мы его соединяем с планшетом. Через программу WeDo 2.0, которую Вы написали, можно им управлять.

Педагог: Сейчас мы проверим, все ли вы сделали правильно, если это так-то наши роботы оживут. Запускаем. Поздравляю вас! Роботы ожили, значит, ошибок нет.

Педагог: Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Благодарю вас за внимание, а сейчас мне бы хотелось получить обратную связь, вам понравился мастер-класс и понятно, как как применять Lego-конструирование в работе с детьми, выберете зелёный флажок и разместите его рядом с пчёлами, если вам не понятна данная тема, сложная на ваш взгляд, выберете красный флажок.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Ачинский педагогический колледж»

Тема: «Техника безопасности по работе с конструктором Lego Wedo 2.0»

Выполнила студентка группы 3 НБ

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Предко Татьяна Дмитриевна


Курс повышения квалификации

Спортивная секция "Лазертаг" как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы


Курс повышения квалификации

Особенности организации учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей технической направленности


Курс повышения квалификации

Современные подходы к профессиональной деятельности педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности


«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 923 529 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2021 740
  • DOCX 3.4 мбайт
  • 39 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Предко Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

72 минуты

«Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения»

64 минуты

«Развитие эмоционального интеллекта»

76 минут

«Воспитательная деятельность классного руководителя»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование робототехники в работе с детьми дошкольного возраста.

• познакомить педагогов с возможностями и условиями применения ЛЕГО–технологии;

• познакомить участников мастер-класса с конструктором Лего Education Wedo 2.0;

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов для выполнения заданий, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.

Дети живут в мире цифровых технологий, где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

Игра -основной вид деятельности и важнейший спутник детства, в процессе ее дети начинают подражать, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Лишь в игре ребенок получает огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.

• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть.

Наш детский сад оснащен развивающими современными конструкторами. Проблема в том, что многие педагоги не владеют Lego-технологией и не используют в работе с детьми дошкольного возраста.

Современный мир с легкостью можно назвать «цифровым». Дети буквально с пеленок взаимодействуют с гаджетами. Прилавки современных магазинов завалены однотипными и как правило, бесполезными игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. На сегодняшний день существует большое разнообразие Лего-конструкторов, которые очень нравятся детям.

Конструктор – набор стандартных деталей, из которых можно собрать разные модели, но мало кто догадывается, что за небольшими пластиковыми кубиками скрывается не просто игра, а большая и глобальная миссия, которая в будущем может помочь ребенку стать успешным.

Так почему же всё-таки Лего? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Лего ни разу не изменил своему девизу «Играй с

удовольствием!». Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

Для нас педагогов очень важно идти в ногу со временем и с помощью конструктора помочь детям развить новые навыки. Именно навыки будут стоять во главе успешности будущих поколений, ведь с развитием интернета любые знания будут доступны на расстоянии одного клика и в них уже не будет особой ценности. По моему мнению, самыми значимыми навыками ХХІ века будут: креативность, коммуникация, критическое мышление, командное сотрудничество.

Конструирование во ФГОС определено, как компонент образовательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог в совместной деятельности с детьми.

Применение Лего способствует:

-Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

-Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

-Развитие мелкой моторики рук;

-Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

-Конструктивная деятельность очень связана с развитием речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить из каких деталей.

И сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию некоторые аспекты опыта работы по использованию Лего-конструктора в образовательной деятельности с детьми.

Я хочу вам представить конструктор LEGO Education WeDo 2.0. и предлагаю вам поближе познакомиться с самим конструктором Лего. Мы сегодня непросто соберем робота, но еще и запрограммируем. Ро бот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе. Программа — это набор инструкций для робота. Возьмем такую актуальную экологическую проблему, переработка отходов в современном мире.

2. Практическая часть.

Тема «Сортировка для переработки»

1. Показ видеоролика

Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем 21века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых отходов является сложной задачей.

Как видно из видеоролика, чтобы стимулировать более широкое распространение процессов переработки надо предложить более эффективные методы сортировки:

-Люди должны научиться не выбрасывать все отходы в одно место.

- Материалы, как правило, необходимо сортировать до начала процесса переработки, но многие перерабатываемые материалы поступают в центры утилизации в перемешанном виде.

-Люди или машины могут разделить отходы по типу: бумагу, пластик, металл и стекло.

-Если для сортировки объектов применяется машина, она должна использовать для этого одну из физических характеристик объектов, например, вес, размер, форму или даже магнитные свойства.

2. Предложить построить грузовик для переработки отходов с помощью предоставленных инструкций по сборке.

3. Предложить запрограммировать модель, используя образец программы.

4. Предоставить учащимся время для создания различных способов сортировки с использованием двух разных объектов.

5. Обмен результатами.

- Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?

- Какой механизм вы использовали в своей модели?

- Какие колеса вы использовали?

- Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?

Комментарий к игре: Правильно, мы учим детей выполнять модель с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой модели, развивают творческое воображение и коммуникативные способности – умение работать в паре, создавая новый продукт своего труда.

Рефлексия мастер-класса.

1. Как вы думаете решили ли мы поставленную задачу сортировки?

2. На каком физическом свойстве основана наша сортировка? (размер)

3. Были ли у вас затруднения при сборке робота?

- Как вы думаете удалось ли нам решить поставленную перед нами задачу?

-Было ли для вас это сложно?

- Можно ли применять Лего-конструирование в работе с детьми?

- Будет ли вам интересно?

- Понравилась ли вам такая форма работы?

И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Базовый набор WeDo 2.0. Артикул: Лего - 45300


Внешний вид набора
С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. Благодаря использованию ориентированных на ключевые предметы естественно-научного цикла начальной школы учебных материалов, We Do 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.

Подробное описание конструктора

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность сделать сборку робота и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе 280 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.


Базовый набор We Do 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб We Do 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

Базовый набор WeDo предназначен для работы 1-2 учеников. В комплект поставки входит Комплект учебных материалов и ПО We Do 2.0 (для устройств под управлением Windows 7/ 8.1/ 10 / MacOS / iOS / Android / CromeOS.

УМК для использования ВЕДО 2.0 в рамках изучения окружающего мира, технологии, информатики в соответствии с требованиями ФГОС и STEM методологией.

Задания WeDo 2.0 Maker

Для выполнения этих трёх заданий требуется Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0 (45300). Кроме того, предоставляются вспомогательные материалы для педагогов и учащихся начальной школы, содержащие всё необходимое для развития навыков конструирования в процессе создания моделей для решения существующих задач из различных областей реальной жизни.

Курсы электронного дистанционного обучения

Данная программа дистанционного электронного обучения включает в себя информативные видео ролики, мультфильмы, тесты и обеспечивает эффективное и уверенное освоение возможностей платформы ВеДо 2.0.

Программа он-лайн обучения по ВЕДО 2.0 для педагогов

Программа дистанционного электронного обучения представляет собой интенсивный курс, который поможет педагогу начальной школы полноценно освоить возможности платформы WeDo 2.0. Доступные языки: английский (США) и немецкий.

Основные цели обучения:

  1. Исследование, моделирование и конструирование решений.
  2. Вовлечение учеников в изучение предметов естественно-научного цикла с помощью практико-ориентированного подхода.
  3. Развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления.
  4. Развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения.
  5. Развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.
  6. Использование научного подхода при изучении физических явлений и законов.

Что нового в WeDo 2.0?

  1. АВТОНОМНОСТЬ (Для подключения к компьютеру больше не нужны провода. Используйте беспроводной протокол Bluetooth!)
  2. МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТЬ (ВЕДО 2.0 техникс поддерживает все популярные платформы ОС: Windows, MacOS, iOS и Android.)
  3. НОВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  4. 20 интерактивных проектов. Визуальное программирование.
  5. ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  6. Изучайте животный мир
  7. Моделируйте физические явления
  8. Узнавайте о новейших технологиях
  9. Исследуйте космическое пространство

28 инструкции для конструктора wedo 2.0

Программное обеспечение для смартфонов

Программы для WeDo 2.0 версии, включая комплект учебных проектов (LEGO Education WEDO 2.0):




Базовая версия ПО LEGO Education We Do 2.0 (включая комплект учебных проектов)


    ИК управление » Проблемы и задачи

В прошлой серии мы писали о составе и возможностях лего-наборов WeDo, сегодня тест-драйв. Знакомьтесь, это Альберт. Ему три с половиной года, с лего-кирпичиками разных размеров знаком, как и большинство детей его возраста. Поскольку Альберт с рождения живет среди разговоров о роботах, часто ходит на робототехнические мероприятия и часто «помогает» нам что-то мастерить, мне кажется, он считает себя вполне уже состоявшимся робототехником и с роботами он на «ты».

Альберт,

Альберт, «Занимательная робототехника»

Новые коробки с базовым и ресурсным наборами Lego WeDo ребенок встретил с большим воодушевлением.

Будем роботов строить! Балка, ось, шестеренка, мотор,

— повторяет за мной Альберт. Он только что познакомился с названиями деталей. Образовательный процесс пошел.

Lego WeDo - робототехника для малышей

Будем строить роботов!

Lego WeDo: конструирование и первое программирование

Из конструктора можно создавать разные модели роботов. У Lego достаточное количество методических материалов, но можно проектировать и самостоятельно. Строго говоря, это конечно не роботы, в наборе нет полноценного контроллера и программа выполняется на компьютере, транслируя управляющие сигналы через USB-коммутатор. Только ребенку говорить об этом не стоит, чтобы не погасить энтузиазм. Указывая на коммутатор, я сказал, что это настоящий контроллер, электронный мозг, и его мы будем программировать, используя ноутбук.

Ноутбук нужен, чтобы программировать робота

Ноутбук нужен, чтобы программировать робота

Еще до того как я показал картинки стандартных WeDo-проектов, Альберт настроился строить «машину-робот-гонку» (что означает гоночная машина-робот). Поэтому мы принялись собирать не самый простой проект «Дом и машина». Конечно, сам собрать модель по инструкции ребенок такого возраста бы не смог, но вместе мы справились. Я старался по максимуму ничего не трогать руками, а только показывать, что и как нужно соединить.

«Возьми ось, здесь нужно поставить втулку…», — пока Альберт собирал, выучил многие детали. Стоит отметить, что детали, названия которых я не знал точно и обозначил как «вот эта желтая штука», ребенок до сих пор путает. А те, что сразу были названы правильно, — нет. Я не думаю, что это совпадение. Дело в том, что для детского образного мышления первая эмоциональная реакция формируют сильную связь. Если предмет, его образ ребенку сильно понравился (или наоборот сильно не понравился), то, как бы его не назвал взрослый, это хорошо запомнится. Лучше это использовать и называть деталь с первого раза правильно. Поэтому, я быстро решил придерживаться правила: если не знаешь название, лучше не сочинять, а еще сильнее разогреть интерес к детали и ее названию. Например, сказать: «Какая интересная деталь! Интересно, как она называется? Сейчас посмотрим». А потом вместе удовлетворить любопытство, прочитать и сообщить правильное название. Конечно, с ребенком в первую очередь нужно играть, а не зацикливаться на зубрежку. В форме игры можно и выучить названия деталей, и научиться конструированию.

Собираем Lego WeDo

Собираем Lego WeDo

Чтобы собранная машинка или другая модель «ожила», нужно подсоединить USB-коммутатор к компьютеру, составить и запустить программу. Видимо где-то в этот момент у детей и просыпается любовь к программированию. Ведь без этого здесь ничего не работает! Пока я устанавливал программное обеспечение, юный робототехник радостно повторял:

Да, правильнее было все установить заранее — ребенку нужен быстрый результат.

Программная среда Lego Education WeDo Software графическая. В ней не нужно писать код, только drag-and-drop перетаскивание блоков. Конечно, это единственный возможный формат программирования для детей до 7 лет.

Графическая среда Lego Education WeDo Software

Графическая среда Lego Education WeDo Software

Важное достоинство программной среды мне помог открыть Альберт. Когда мы составили программу для машинки, я увидел, что ребенок явно ожидал чего-то большего. Ехать вперед, если датчик «видит» препятствие — ехать назад, потом снова вперед. Такой скукотой сложно удивить современного малыша. Обычная машинка, которая катается туда-сюда. Для него в этом нет ничего удивительного. Дело не в том, что собрана модель с одним мотором и машинка не поворачивает. Это нисколько не беспокоило ребенка, дело в другом. Очевидно было, что он ждал «настоящего программирования», драйва, явного эффекта от действий за ноутбуком. Ему же было декларировано, что это робот, а не просто машинка. Разочарование было где-то рядом…

Но тут мы добавили в программу звуковой сигнал. Это и есть важнейшее, на мой взгляд, достоинство среды программирования Lego WeDo. Я не про наличие команды издать звук, которая есть в любой среде, а про сами звуки. Они детские и хорошо подобраны. Робот «ожил». Теперь срабатывание датчика было очевидно по «трах-бабах» или реву аллигатора. Мы перебрали все звуки, и почти от каждого Альберт приходил в восторг. Но, главное, что он явно начал улавливать связь между срабатыванием датчика и выполнением команды.

Процесс сборки

Таким образом, я сделал вывод, что даже такое псевдопрограммирование с 3,5-летним ребенком может иметь смысл. Альберт начал понимать, где начало программы и как ее запустить, как выключить программу, осознал, что для того, чтобы у робота что-то задвигалось, надо подать с ноутбука команду. Забавно, но именно звуки стали главной мотивацией на этом этапе.

Юный конструктор потрудился на славу. Жарко может стать, даже когда работаешь головой.

Машина готова

У детей до 10 лет преобладает мышление образами, для них важны эмоции, которые нужно создавать. Мне кажется, любое действие в программе лучше сопроводить отдельным звуком. Кстати, когда я поставил случайный звук, это стало раздражать ребенка. Это не здорово, если между действиями робота и звуками, которые он издает, связь не понятна.

За ходом выполнения программы можно наблюдать на мониторе, но это оказалось полезно только мне, а моего ученика интересовало мало. С ребенком постарше можно уже изучать процесс отладки и анализировать, почему программа работает не верно. Но это пока не наш случай.

Тот факт, что игрушка работает только с подключенным USB-кабелем, малыша нисколько не смущал. Выручал удлинитель USB, который позволял не быть привязанным к ноутбуку слишком близко и играть на расстоянии. Удлинитель также иногда выполнял роль поводка.

Возраст для занятий с Lego WeDo

Lego Education декларирует, что конструкторы WeDo предназначены для занятий с детьми от 7 лет, а с 10 лет следует переходить на Lego Mindstorms.

Мы полагаем, что вполне можно начинать занятия с учениками года на 2-3 младше, чем рекомендует производитель. Если ребенок уже не тянет мелкие детали в рот, то почему бы не попробовать? Занятия с конструкторами Lego WeDo для детей младше 7 лет проводят многие центры дошкольного образования (выберете при поиске платформу «Lego WeDo»).

Научился сам - зови друзей

Научился сам — зови друзей

Конечно с малышами могут возникать сложности, и не только с программированием. Но в любом случае такие занятия очень полезны и прививают ценные знания и умения. Подобные уроки для многих могут стать хорошей подготовкой к более серьезным занятиям робототехникой в будущем.

В нашем центре мы преподаем робототехнику уже для детей с 4 лет (в качестве эксперимента) на базе конструктора Lego Education WeDo. Дети такого возраста хорошо находят и классифицируют нужные детали, могут собрать простые конструкции. Проблема возникает при сборке, где для соединения деталей надо приложить некоторое усилие. Например, два блока соединяются двумя соединительными штифтами с втулками. Это связано со слабо развитой костной и мышечной системой рук согласно возрастной физиологии. В программировании тоже минус, так как никакого четкого осмысления по определению логических связей и умении ими оперировать в этом возрасте нет.

В возрасте от 3 лет, согласно методическим рекомендациям, начинаются занятия на развитие когнитивного мышления, мелкой моторики, наглядно-образного мышления. Все это развивается в детском саду, детских центрах или дома при интенсивном участии родителей. В ходе этих занятий, в среднем только к 5 годам сформировывается фундамент в физическом и умственном развитии. Ребенок 5 лет к такому конструктору уже подходит осмысленнее, у него возникает сильный интерес к графическому программированию, доминирует также и исследовательская часть. По нашему опыту — минимальный порог 5 лет.

Все говорят, что данный конструктор только для малышей — это не так, он и для взрослого поколения тоже полезен,

— говорит Корягин Андрей, преподаватель робототехники детского центра ПифаГрад, г. Воронеж.

Не могу не согласится с тем, что занятия с конструктором Lego WeDo полезны и взрослым. Правда, судя по таким фото в Интернете, взрослым они даются сложнее, чем малышам :)

Фото: ivanovaraisa.wordpress.com

При обучении детей старше 10-12 лет лучше применять другие конструкторы, которые открывают перед учениками более широкие возможности.

Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что конструктор Lego WeDo ограничен в наборе используемых инструментов. Он полезен на уровне понимания основ программирования и конструирования, но только до определенного момента. Его возрастные рамки можно ограничить возрастом 8 класса, а в более старшем возрасте, как мне кажется, его использование неприемлемо, так как он ограничивает кругозор.

— говорит Александр Ефимов, руководитель сборной Новосибирского государственного университета по робототехнике.

Заниматься с Lego WeDo дома или в секции?

Можно ли заниматься с Lego WeDo дома самостоятельно? Наш ответ: конечно, да. Но будьте готовы, что это потребует от вас определенных усилий и хотя бы небольшой предварительной подготовки. Т.е. не получится просто выдать игрушку ребенку и оставить его на пару часов. Впрочем, покупая Lego WeDo домой, вы конечно особо ничем не рискуете — вряд ли набор останется не при делах. В крайнем случае ребенок будет использовать его просто для лего-конструирования, а не для начальных шагов в робототехнику и программирование.

Если вам нравятся возможности Lego WeDo, но по каким-то причинам вы не можете осваивать его дома — выбирайте детский сад, где есть дополнительные занятия по робототехнике (как правило это будет WeDo или Huna-MRT), или соответствующую секцию. Кружки робототехники удобно выбирать с помощью нашего каталога кружков (выберете свой регион и платформу WeDo). Безусловно, кружок робототехники обеспечит более систематическое обучение и (хочется верить) специально подготовленных педагогов.

С Lego WeDo можно заниматься дома

С Lego WeDo можно заниматься дома

Где купить и сколько стоит Lego WeDo

Рекомендованные Lego Education цены: базовый набор 9500 рублей, ресурсный — 4100 рублей, однопользовательская лицензия ПО — 7000 рублей, многопользовательская — 19 300 рублей.

Upd. 16.03.2017: С января 2017 года все программные продукты и методические материалы LEGO Education стали распространяться бесплатно. Их можно скачать с сайта LEGO Education.

Купить Lego WeDo по специальной цене

В следующей серии…

А что, если попробовать Lego Mindstorms для ребенка 3,5 лет? Нужен ли вообще конструктор Lego WeDo? В следующей серии сравниваем различные платформы.


«Занимательная робототехника» с Lego WeDo

Цены приведены на день выхода статьи.

12 комментариев к статье “Робототехника для малышей с Lego WeDo. Часть 2: личный опыт”

3,5 — рановато все-таки, хотя дети разные

Спасибо за интересный материал. Я занимаюсь с ребенком дома с lego wedo. Нам нравится, правда только-только начала, поэтому ищу все материалы на эту тему. основная проблема — усидчивость, не хочет (не может) сын столько усидеть. А если растягивать сборку на несколько заходов — тоже плохо. Что посетуете?

а лет ребенку сколько?

Анна, это тот случай, когда советы давать намного легче, чем их реализовывать, но тем не менее, попробуйте:
1. Максимально все подготовить заранее, чтоб с ребенком вам не приходилось ждать поиска usb подлиннее, загрузки компьютера, установки ПО и т.п.
2. Выбирайте для начала максимально простые модели, где можно за короткое время достичь результата.
3. Можно не говорить сразу, что робота надо «оживлять». Т.е. первую цель ставим — собрать модель. Собрали — убрали. На следующий день — уже программирование.

Анна, дети бывают разные, всё зависит в какой атмосфере он развивался до этого (говорю вам как педагог). Какие у него были игрушки в раннем детстве (сюжетные или конструкторские (логические))? Как часто родители читали ребёнку и рассуждали о смысле прочитанного? Что у вас преобладает в доме — книги (научные, энциклопедии, познавательные), различные наборы конструкторов (начиная с советского периода, когда родители в них играли и заканчивая современными), инструменты (папа или мама занимается разбирается в электрике, столярном деле и т.д.), научные измерительные приборы (один из родителей или оба связаны так или иначе с инженерной профессией, научной или аналитической). Вспомните как вы объясняли мир отвечая на вопросы ребёнка (вы применяли уменьшительно — ласкательные слова всегда или почти всегда, избегали прямого ответа, отнекивались или разговаривали с ним на правильном языке как почти взрослым (конечно в умеренных количествах))? Вы разрешали ребёнку разбирать его игрушки? Как часто вы в семье вместе собирались и играли (собирали конструкции, играли в логические игры)? Вроде бы вопросы не относятся прямо на ваш вопрос, но это совсем не так. Об этом писал Дистервег, Джон Локк, Ушинский. В зависимости как проходило воспитание формировалась личность ребёнка и его поведенческие навыки в общении с другими людьми. Отсюда: либо ребёнку интересно создавать сложные конструкции, ему нравиться создавать сложные логические операции или же он как говорят «ушёл в детство» все игры сводятся к сюжетно-ролевым (ему не интересно программировать и собирать сложные конструкции по инструкции, а он сам хочет построить своё простое,но красивое (и пусть это будет домик, или площадка на которой играют дети — зато это будет сделано красиво и эстетично с большей долей фантазии). Поэтому сначала после первой сборке с ребёнком предложите ему волю в творчестве на какое то время (например, усложнить конструкцию, построить дополнение к ней и т.д. — тут не важен сам вопрос, тут важно, что будет делать ребёнок при этом). Я так думаю что ребёнок у вас выберет второе направление — эстетически-сюжетное. Он вам будет собирать многое, но не по инструкции. Если так то попросить рассказать о том что он собрал,зачем это и т.д. Вы можете развивать конструкцию ребёнка достаточно долго и в конце концов придёте и к программированию, но делать это придётся постепенно… Как есть фраза: Педагоги — это хирурги человеческих душ (так как находятся среди детей,которые станут взрослыми)

Читайте также: