Правила техники безопасности с конструктором лего

Обновлено: 30.04.2024

Оборудование: иллюстрации по теме, конструктор Lego Education WeDo 9580, технологическая карта.

Цель: создание модели «Крокодил» из конструктора Lego Education WeDo 9580.

Воспитательные:

- уметь взаимодействовать друг с другом;

- повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.

Развивающие:

- уметь пользоваться технологической картой;

- уметь правильно называть детали.

Образовательные:

- расширять представления о животном мире, и его обитателях, и отвечать на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?»;

- уметь соединять детали между собой для создания модели «Крокодил»;

- определять последовательность действий для создания модели «Крокодил».

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

- заинтересовать детей на дальнейшую деятельность.

- Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А тему этой работы я предлагаю вам отгадать с помощью загадки.

Он зелёный и ужасный,

Он зубастый и опасный,

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?

- Конечно, это крокодил.

Словесный, наглядный метод.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Этап постановки проблемы

- расширять представления о животном мире, и его обитателях.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое животный мир?

- Ребята, посмотрите на глобус – это модель нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д. Вся территория нашей планеты заселена животными.

- Какие животные живут на нашей планете?

- А где они живут?

- Ребята, в конце нашего занятия нам предстоит ответить на вопрос: «Как крокодил приспосабливается к питанию в окружающей среде?»

- А сейчас я предлагаю немного поговорить о крокодиле.

Словесный, наглядный метод.

- Домашние и дикие.

- Домашние в деревне, дома, а дикие в лесах.

Дети внимательны, умеют слышать и слушать.

Этап ознакомления с материалом

- расширять представления о животном мире, и его обитателях.

- Крокодилы — отряд водных позвоночных, относящихся к классу Пресмыкающиеся.

- Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов.

- Ребята, как вы думаете сколько растут крокодилы?

- Хорошо, сейчас узнаем, слушайте дальше.

- Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремится приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке.

- Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить.

- Но как мы сможем это сделать?

- Верно, ребята, но перед тем как начать собирать модель крокодила, предлагаю немного размяться.

Задачи:
1. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;
2. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
3. Формировать правильное восприятие пространства;
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого человека, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Организационный момент:
Педагог:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы.
(Слайд 1). Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.

ЛЕГО - это мир фантазий
ЛЕГО - мир идей, разнообразий
ЛЕГО - руки развивает
И мечтать нам не мешает.

Проходите в конструкторское бюро.
Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?
Предполагаемые ответы.

• Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета)
• Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)
( Слайд 3).
А какой это вид транспорта? Ответы. Правильно. Это воздушный транспорт.
Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие?
Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их. (Слайд 4).
Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.
Педагог: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.
Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"
Мы готовились к полёту,
Но не готовы самолёты.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели,
И на небо посмотрели.

Педагог: проходите, садитесь на рабочие места.
Вспомним наши правила работы с конструктором:
• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос,уши.
• Не шуметь во время работы.
• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

У меня и у каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки самолета - спасателя. И сейчас мы с вами будем конструировать самолеты - спасатели. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) (Слайд 5).
Предполагаемые ответы.
II. Практическая часть
Педагог: Перед вами конструктор LEGO WEDO. А также ноутбуки, в которых есть программа по сборке самолета-спасателя. Включаем ноутбук. Открываем программу LEGO, она у вас на рабочем столе отмечена зеленым треугольником на желтом квадрате.
Педагог: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме.
Педагог: включили программу lego, в верхнем левом углу нажимаем желтый квадрат один раз, затем на лицо человечка один раз. Среди всех моделей находим самолет. Кликнем на него мышкой. (читаем текст)
По схеме начинаем сборку самолета-спасателя.
Педагог: что у вас получилось?
(Дети рассматривают модель самолета и их ответы.)
Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!
А теперь время проводить испытания.
После сборки самолета, проверяем все детали.
Педагог: Поставьте самолет на испытательную платформу. Есть еще одно устройство - USB LEGO - коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.
Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором.
Чтобы самолет взлетел, создадим программу:
• Нажимаем на желтый квадрат с зеленой стрелкой и выводим мышкой на середину экрана
• Нажимаем на цикл желтого цвета и выводим к началу работы на середину экрана.
• Ищем песочные часы на зеленом фоне и подставляем в цикл
• Ищем мотор, по часовой и против часовой стрелки ставим в цикл.
• Оборотов здесь мало, 10. Удаляем и пишем 100.
Зеленая стрелка – это начало работы, красный квадрат конец, стоп. Проверим все детали, провода, подключение коммутатора к ноутбуку. Берем самолет в руки, нажимаем на начало работы, зеленая стрелка. Заработал пропеллер? Значит, все правильно собрали, молодцы. А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Педагог показывает кнопку «Стоп»)
- Как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?
Предполагаемые ответы.
Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер).
Для того, чтобы выключить программу:
• Ставим самолет на платформу
• Отключаем коммутатор от ноутбука
• Нажимаем на лицо человечка
• Нажимаем на кубик
• Нажимаем справа на крестик
• Выключаем ноутбук.
III. Заключительная часть. Итог.
Педагог: Ребята, интересно вам было в конструкторском бюро? Для кого мы делали самолёты? (для спасателей) С какими новыми словами вы познакомились? Повторим (LEGO WEDO, USB LEGO – коммутатор).
Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.

Цель: познакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
Общие правила техники безопасности
1. Работу начинать только с разрешения педагога.
Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
7. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
посторонними делами.

На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское техническое творчество;
• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое
дело до конца, планировать будущую работу;
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим
мышлением;
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и
умственные способности.

Оценить 409 2

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Дети очень любят работать с конструкторами различных видов. И одним из самых любимых является Конструктор Lego. Ребята с удовольствием мастерят из него различные объекты и модели, но, зачастую, не соблюдают технику безопасности при работе с ним. Данный набор правил позволяет конкретно и доступно познакомить детей с техникой безопасности. Они включают в себя весь перечень, на котором необходимо заострить внимание ребят. Этот набор правил может взять для себя любой педагог, использующий в своей работе конструктор Lego.

Занятие очень полезно и учителям по роботехники, т.к. там тоже используется осень много деталей Лего, к которым нужно относится осень бережно, соблюдая правила работы.
Можно взять на вооружение как инструкцию к безопасной работе

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Цель: Познакомить детей с правилами техники безопасности, с деталями лего. Формирование способности учащихся к конструированию с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO.

Обучить детей правилам техники безопасности при работе с конструктором;

Изучение названия деталей конструктора.

Развивать мелкую моторику рук, конструкторские навыки.

Развивать навыки работы с ЛЕГО конструктором, расширять словарный запас детей.

Развивать умение оценивать конструкции, соотносить их с образцом или замыслом, исправлять ошибки .

Воспитывать взаимопонимание, желание помогать друг другу, работая в подгруппе или паре.

Развивать элементы логического мышления, внимательности.

Оборудование для занятия:

- для учащихся: набор LEGO DUPLO.

- для педагога: ноутбук, презентация, «волшебный мешочек» с деталями конструктора, лего-человечки.

Ход занятия

Вступительное слово педагога.

В 1958 году появился первый лего конструктор, взрослые и дети полюбили играть с ним, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов, машины и даже целые парки. Давайте с вами посмотрим, что же возможно построить из лего деталей. (демонстрация презентации).

И вот наступило время, когда вы выросли и готовы познакомиться с удивительным миром лего.

Из конструкторов лего можно собрать не только машинки, дома, но и фантастические роботы, разнообразные устройства.

II. Изучение нового материала

Техника безопасности при работе с конструктором

1. Для работы вы проходите на свое рабочее место – за вашу парту, на ней должно быть свободное место для сборки, место для контейнера с деталями конструктора.

2. Обучающиеся рассаживаются за рабочие места по двое за парту.

3. На рабочее место ставится один контейнер с конструктором, он имеет свой номер.

4. По указанию педагога, учащиеся приступают к конструированию.

5. Конструктор необходимо правильно открывать, придерживая контейнер.

6. Детали, во время работы, необходимо держать только в контейнере.

7. Во время работы с конструктором следить за деталями. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

8. Четко выполнять любую инструкцию педагога.

9. Не отвлекаться во время работы.

10. Использовать инструменты и детали только по назначению (так, как указанно в инструкции или показал преподаватель).

11. Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

12. После окончания сборки, разбирается в соответствующий маркировке контейнер и располагается на своем месте на общей полке.

13. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

Дети первый раз приходят в гости в кабинет леготехнологии.

Педагог рассказывает детям о волшебном конструкторе лего.

Любим мы конструктор лего

Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.

Расскажите пожалуйста кто уже собирал конструкции из ЛЕГО. (Ответы детей)

Ребята, кто-то из вас уже знаком с деталями ЛЕГО? (Ответы детей)

А знаете ли название деталей? (Ответы детей)

Рассмотреть разнообразные детали лего-конструктора

Ребята как вы думаете, как они называются? (Ответы детей) Кирпичики, кубики.

Ребята чем они отличаются? (Ответы детей) Цветом, формой, количеством «кнопочек» и т.д.

t1636049893aa.jpg

Задача попробовать соединить детали между собой (сначала знакомыми способами, затем способами кладка, перекрытие и ступенчатая кладка).

t1636049893ab.jpg

Игра «волшебный мешочек»: в мешочке лежат различные детали конструктора лего. Задача на ощупь определить детали конструктора. (закрепление названий деталей).

Поиграли, теперь выбираем лего-героя, для которого вы хотите, что-то построить и приступайте к выполнению задания. (Дети конструируют).

Подведение итога занятия. Демонстрация работ учащихся, краткий рассказ (по желанию. (Педагог оценивает работы учащихся, обращает внимание на используемые в работе способы крепления).

Ребята, сегодня вы познакомились с удивительным миром лего. Вам понравилось? (Ответы детей).

Все ребята большие молодцы, с поставленными перед вами задачами справились на отлично.

Тема урока: «Конструктор LEGO Mindstorms EV3».
Тип занятия: занятие изучения ногово материала
Форма занятия: комбинированное занятие
Цель урока:
познакомить обучающихся с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора Lego Mindstorms,
Задачи:
Обучающие: расширить знания о конструктуре Lego Mindstorms, учить применять эти знания
Воспитательные: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, памяти, аккуратности в работе
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, умения выделять главное в задании, навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки.

Оценить 787 0

Тема урока: «Конструктор LEGO Mindstorms EV3».

Тип занятия: занятие изучения ногово материала

Форма занятия: комбинированное занятие

познакомить обучающихся с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора Lego Mindstorms,

Обучающие: расширить знания о конструктуре Lego Mindstorms, учить применять эти знания

Воспитательные: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, памяти, аккуратности в работе

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, умения выделять главное в задании, навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

названия элементов конструктора;

предназначение различных видов деталей;

возможности крепления одной детали к другой;

основные правила работы с конструктором;

правила безопасности при работе с конструктором.

Учащиеся должны уметь:

быстро найти нужную деталь конструктора;

скреплять детали конструктора между собой;

выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Ход занятия:

1. Организационный этап урока:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим робототехническим конструктором Lego Mindstorms EV 3.

2. Постановка цели и задач урока:

Ребята, как Вы думаете, что мы с Вами сегодня будем изучать на уроке?

А какие конструкторы компании Lego вы знаете?

Сегодня изучим основные составляющие конструктора LEGO Mindstorms EV3. Итак, тема нашего урока: «Конструктор LEGO Mindstorms EV3».

Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться?

Задачи нашего урока: ознакомиться с элементами конструктора, узнать предназначение различных видов деталей, рассмотреть возможности крепления одной детали к другой, научиться быстро, найти нужную деталь конструктора, выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

3) Актуализация знаний обучающихся.


П редлагаю Вам разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

По вертикали:

Набор деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

3 .Синоним слова "двигатель"

По горизонтали:

2. Компания, которая производит популярные конструкторы для детей

4. Устройство с помощью которых робот воспринимает окружающий мир.

5. Круг, вращающийся на оси и служащий для приведения в движение механизма.

6. "Мозг" робота

7. Набор деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.

8. Процесс создания, построение и изучение моделей, называется.

4) Объяснение нового материала.

Набор Lego Mindstorm EV3 содержит в наборе свыше 500 деталей, совместимых с деталями серии LEGO Technic. Набор выпускается в нескольких комплектациях: для класса, для индивидуального пользователя, ресурсный. Сердцем набора является микрокомпьютер EV3, управляющий моторами и датчиками. Он также обеспечивает связь микрокомпьютера EV3 и персонального компьютера или планшета по радио каналам Bluetooth и Wi-Fi (поддерживается WiFi адаптер NETGEAR WNA1100 Wireless-N 150), а также способен регистрировать экспериментальные данные. Микрокомпьютер EV3 также имеет программный интерфейс, позволяющий создавать программы и настраивать регистрации данных непосредственно на микрокомпьютере EV3. Микрокомпьютер совместим с мобильными устройствами и питается батареями типа АА или аккумуляторной батареей EV3. Также в состав набора входят 3 серво мотора различной мощности (2 больших и 1 средний), 5 датчиков (гироскопический и ультразвуковой датчики, датчик света/цвета и два датчика касания), перезаряжаемая аккумуляторная батарея и соединительные провода.


Э лектронные компоненты EV 3:

1.Микроконтроллер EV3 содержит 6 кнопок с LED- подсветкой, 4 порта для моторов, дисплей 178х128, слот для карт памяти mini SD, порт USB 2.0 тип A, Bluetooth, Wi-Fi, громкий динамик.


2 . Большой сервомотор: Мощный мотор со встроенным датчиком угла поворота с точностью до 1 градуса; 160-170 об/мин; момент вращения 335 г*см, момент удержания 670 г*см; может быть

синхронизирован с другим мотором для движения строго по прямой; автоматически распознается встроенным программным обеспечением.



3.Средний сервомотор: Скорость вращения 240-250 об/мин;

встроенный датчик угла поворота с точностью до 1 градуса; момент вращения 115 г*см; момент удержания 170 г*см; автоматически распознается встроенным программным обеспечением.


4 .Ультразвуковой датчик расстояния: Измеряет расстояние

до отражающего звук предмета в интервале 3-250 см с точностью

+/- 1 см; может использоваться как датчик звука; индикатор светится непрерывно, когда датчик излучает, и мигает, когда слушает; автоматически распознается встроенным программным обеспечением.


5 . Датчик касания (кнопка): Определяет, нажата

или отпущена кнопка, умеет подсчитывать одиночные и многократные

нажатия; автоматически распознается встроенным программным обеспечением.


6. Гироскопический датчик: Цифровой гироскопический датчик. В режиме «угол» меряет угловое положение с точностью +/- 3 градуса; в режиме «гиро» меряет скорость вращения до 440 град/сек; автоматически распознается встроенным ПО.


7. Датчик цвета/света: Цифровой датчик цвета различает 8 цветов и определяет освещенность в широком диапазоне: от темноты до яркого солнечного дня. Меряет отраженный красный свет и общий фоновый. Различает синий, зеленый, желтый, красный белый и коричневый, а также различает цветное и черно-белое изображение. Частота опроса 1 кГц; автоматически распознается встроенным ПО.



8. Инфракрасный датчик-поисковик: Цифровой инфракрасный

датчик-поисковик определяет близость к роботу и считывает сигналы инфракрасного маяка. Близостью считается расстояние в 50-70 см. Рабочая дистанция от маяка до 2 метров. Поддерживает 4 сигнальных канала. Принимает команды с пульта управления. Автоматически распознается встроенным ПО.



9. Инфракрасный маяк – пульт дистанционного управления:

4 инфракрасных канала; кнопка активации/деактивации; зеленый светодиод сигнализирует об активности маяка; автоматическое

выключение, если нет активности в течение часа; рабочее расстояние дo двух метров; питание от двух батареек ААА.

5) Первичная проверка понимания.

Мы познакомились с основными элементами конструктора Lego Mindstorm EV 3.

Задание:подпишите названия элементов конструктора.



6 ) Первичное закрепление.

Практическое задание: Подберите все детали, которые необходимы для создания Робота с клешней.

Для этого мы разделимся на три команды и будем собирать детали для робота.

Задание для группы №1. Из конструктора EV 3 подберите детали, которые предложены на рисунке.


Задание для группы №2.

Из конструктора EV 3 подберите детали, которые предложены на рисунке.


Задание для группы №3. Из конструктора Lego Mindstorm EV 3 соберите конструкции, которые изображены на рисунке.


7) Рефлексия и подведение итогов урока.

На занятии мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнали их названия. Научились подбирать элементы для базовой модели робота. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов

Читайте также: