Правильно образованы формы множественного числа ректора директоры диспетчеры редактора конструкторы

Обновлено: 24.04.2024

В форме именительного падежа множественного числа (прежде всего существи­тельных мужского рода) наблюдается большое число окончаний, что связано с историей развития системы склонений русских сущест­вительных.

В настоящее время среди существительных мужского рода второго склонения наиболее распространены два окончания: -ы/-и и -а/-я, причём в разговорной речи и просторечии особой продуктивностью отмечено окончание -а/-я. Оно частично вытесняет окончание -ы/-и и в литературном языке.

Так, в XIX веке распространены были формы до́мы, по́езды, а в ХХ веке – дома́, поезда́. Уже в последние десятилетия формы дире́кторы, профе́ссоры стали устаревшими, а их место заняли варианты директора́, профессора́.

Однако процесс вытеснения окончания -ы/-и окончанием -а/-я в литературном языке идёт значительно медленнее, чем в просторечии именно потому, что формы с -а/-я во многом воспринимаются как второсортные, сниженные.

Использование того и другого окончания определяется рядом факторов:

а) окончание -а/-я имеют существительные, обозначающие парные понятия:

глаза́, рукава́, обшлага́;

б) большинство односложных слов имеет во множественном числе окончание -ы/-и (торты, флоты, шумы), но возможны и исключения (дома́, сорта́);

в) окончание -а/-я, как правило, имеют во множественном числе двусложные слова с ударением на первый слог.

Ср.: ка́тер – катера́, шо́мпол – шомпола́.

Если ударение в начальной форме падает на второй слог, то во множественном числе распространено окончание -ы/-и: арбу́з – арбу́зы;

г) в трёхсложных и многосложных словах распространено окончание -ы/-и с ударением на середине слова: апте́кари, догово́ры (форма договора́ хотя и допустима, но всё же нежелательна!);

д) иноязычные слова (чаще французского происхождения) с финалью -ёр/-ер и ударением на последний слог обычно имеют окончание -ы/-и:

офице́р – офице́ры, киоскёр – киоскёры, шофёр – шофёры (!);

Обратите внимание на последнюю форму. Используемая в просторечии и профессиональной речи форма шофера́ поддерживается просторечной формой единственного числа с ударением на первый слог – шо́фер. Но такое произношение не является литературным (!).

е) слова латинского происхождения с финалью -тор/-сор обычно имеют окончание -ы/-и (компью́теры, проце́ссоры), хотя у одушевлённых существительных, достаточно частотных и употребительных в речи, распространённым становится окончание -а/-я.

Ср.: коммента́торы, ле́кторы, нова́торы – директора́, доктора́, профессора́;

ж) окончание -а/-я обычно имеют двусложные и трёхсложные существительные с ударением на первом слоге и с финалью -л/-ль и -р/-рь:

ки́вер – кивера́, ки́тель – кителя́ (допустимо – ки́тели).

Иногда одно и то же существительное одновременно подпадает под действие нескольких взаимоисключающих факторов. Именно среди таких слов наблюдается наибольшее число вариантов в речи.

Например, слова фа́ктор, ве́ктор двусложные с ударением на первом слоге, поэтому во множественном числе они могли бы иметь окончание -а/-я. В то же время это неодушевлённые существительные латинского происхождения с финалью -тор, поэтому они могут иметь окончание -ы/-и. В литературном языке побеждает действие второго фактора и нормативными являются варианты ве́кторы, фа́кторы.

Существительное бу́нкер двусложное с ударением на первый слог, поэтому может иметь окончание . Но как слово немецкого, а не французского происхождения на -ер, оно может иметь окончание . В литературном языке равноправны обе формы: бункера́ и бу́нкеры.

Иногда использование того или иного окончания определяется значением и сочетаемостью слова:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

длинные СЛОГА в слове

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

На этапе подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащиеся старших классов начинают повторять основные правила, в частности касающиеся образования форм множественного числа слов. И, хотя эта тема подробно рассматривается еще в средней школе, многие выпускники сталкиваются с необходимостью повторного изучения этого раздела. При этом зная, как правильно писать имена существительные, прилагательные, числительные во множественном числе, учащиеся смогут избежать распространенных ошибок при выполнении тестов.

Базовая информация

Чтобы задания, в которых школьникам необходимо правильно написать в предложении слова во множественном числе, не вызывали затруднений, рекомендуем вспомнить, как образуется эта форма у существительных.

Важно усвоить, что:

  • Множественным числом существительных называется грамматический признак, который является показателем множественности предметов. Он указывает на то, что они представлены совокупно. Например, куклы, фрукты.
  • Форма множественного числа существительного образуется от основы единственного числа этой части речи. При этом присоединяются окончания -и (-ы), -а (-я), -ие (- ые). Например, животное-животные, книга-книги.

Ключевые особенности образования множественного числа существительных

Для слов, которые могут быть употреблены как в единственном, так и во множественном числе, эта форма является словоизменительной. Несловоизменительной она считается в том случае, если существительные могут употребляться только во множественном числе. К последним относятся:

  • Существительные, которые обозначают временные промежутки, природные явления или события. Например, выходные, сумерки.
  • Слова, которые являются названием парных вещей. Например, очки, лосины.
  • Существительные, называющие материалы и вещества. Например, дрожжи, опилки.
  • Слова, которые используются для обозначения игр. Например, прятки.
  • Существительные, выступающие в качестве географических названий. Например, Альпы, Люберцы.

Готовьтесь к экзамену вместе со «Школково»!

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Это задание требует заучивания большого количества форм слов. В данном случае нас интересует форма именительного падежа множественного числа имени существительного. Необходимо знать, будет в слове окончание -Ы/-И или же -А/-Я.

с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

при поддержке Научно-исследовательского института Проблем развития научно-образовательного потенциала молодежи

Образуйте от данных слов формы именительного падежа множественного число директор диспетчер редактор ректор сторож крем договор.


Образуйте от данных слов формы именительного падежа множественного числа : директор диспетчер, редактор, ректор, сторож, крем, договор.

редактор - редакторы и редактора ;

подчеркнута ударная гласная в форме множественного числа.


От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа автор корректор вексель торт договор конструктор берег директор инструктор?

От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа автор корректор вексель торт договор конструктор берег директор инструктор.


Образуйте форму именительного падежа множественного числа?

Образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Директор, архитектор, компрессор, сорт, рапорт, слесарь, отпуск, ордер, сектор, штемпель, вектор, диспетчер, допуск, редактор, табель, цех, корм, квартал, отгул, шофер, месяц, инструктор, бухгалтер, брокер, дилер, ректор, профессор, порт.


ПОМОГИТЕ ПЛИЗ?

Как пишутся слова : слесарь, директор, доктор, договор.

ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА?


Образуй форму именительного падежа множественного числа от данных существительных?

Образуй форму именительного падежа множественного числа от данных существительных.

Доктор, учитель, инженер, директор, шофёр, договор, полотенце, инструктор, столяр, повар, конструктор, профессор, весна.


Образуйте формы множественного числа в именительном падеже существительных : бухгалтер, бег, доктор, кучер, купол, аптекарь, библиотекарь, выбор, выпуск, консул, сторож, ректор?

Образуйте формы множественного числа в именительном падеже существительных : бухгалтер, бег, доктор, кучер, купол, аптекарь, библиотекарь, выбор, выпуск, консул, сторож, ректор.


От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного числа и поставьте ударение?

От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного числа и поставьте ударение.

Договор, тренер, инженер, профессор, трактор, директор, кабель, прожектор, стакан, шофкр, редактор, скорость, учитель, год.


Запиши слова в форме именительного падежа, множественного числа Торт - ?

Запиши слова в форме именительного падежа, множественного числа Торт - .


От данных слов образовать форму именительного падежа множественного числа и поставить ударение : договор, тренер, инженер, профессор, трактор, директор, кабель, прожектор, стакан, шофёр, редактор, ско?

От данных слов образовать форму именительного падежа множественного числа и поставить ударение : договор, тренер, инженер, профессор, трактор, директор, кабель, прожектор, стакан, шофёр, редактор, скорость, год.


От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа?

От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Составьте с ними словосочетание : бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, конструктор, инспектор, лектор, трактор, торт, ЦЕХ.


Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных?

Образуйте именительный падеж множественного числа данных имен существительных.

Цвет, крендель, инженер, контейнер, ди¬ректор.


Слово черновиков образовано от слова черновик. Кого ? Чего? Родительный падеж к слову черновик.


От слова чёрный Корень черн.


Караси забираются в ил и пытаются скрыться от щуки.


Это устаревшие слова.


Нужно быть добрым человеком, у моей мамы шуба из лисьего меха, глаголы можно употреблять в настоящем времени, у моего папы хорошая работа, у моей сестры весёлый смех.


Мне кажется лёгкой поездки.


Ну вообще говорят "лёгкой посадки", а так, поездки.


Творительный падеж : кем? Чем? олень - оленями ; конь - конями ; лошадь - лошадЬМИ ; газель - газелями ; карась - карасями. Обратим внимание на окончание в каждом ряду. В четырех рядах окончание - ями, а в одном ряду у слова окончание - ми. ОТВЕТ..


Это исключение , корень рас.


Цвет(чего? )ШерстИ, шли через(чего? )ПолянкИ, начало(чего)метелИ и . Т. д, подставляй род, падеж. Разыгрался ветер на лесной поляне. Что? Ветер, ветер что сделал? Разыгрался, где? На поляне. На поляне какой? Лесной.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа автор корректор вексель торт договор конструктор берег директор инструктор.


Авторы, корректора, векселя, торты, договора, конструкторы, берега, директора, инструктора или инструкторы - (оба варианта правильные), конструкторы тоже можно окончание - а или - ы.


Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа?

Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа.

Запишите ответы - слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.


Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа?

Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа.

Составьте с ними три предложения.

ТРАКТОР, АВТОР, ВЫБОР, ОФИЦЕР, ТОРТ, ДОГОВОР, ЛАГЕРЬ, ОБЛАКО, ФРОНТ, ПОРТ.


Образуйте от данных слов формы именительного падежа множественного число директор диспетчер редактор ректор сторож крем договор?

Образуйте от данных слов формы именительного падежа множественного число директор диспетчер редактор ректор сторож крем договор.


Образуй форму именительного падежа множественного числа от данных существительных?

Образуй форму именительного падежа множественного числа от данных существительных.

Доктор, учитель, инженер, директор, шофёр, договор, полотенце, инструктор, столяр, повар, конструктор, профессор, весна.


От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа?

От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Составьте с ними словосочетания.

Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, катер, конструктор, корректор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех.


Образуйте форму именительного падежа множественного числа : лектор, профессор, шофер, торт, директор, доктор, слесарь, инструктор, бухгалтер?

Образуйте форму именительного падежа множественного числа : лектор, профессор, шофер, торт, директор, доктор, слесарь, инструктор, бухгалтер.


Образуйте форму именительного падежа множественного числа оратор, адрес , берег, бухгалтер , вексель , директор , договор, доктор , инструктор, катер , конструктор , инспектор, корректор ,?

Образуйте форму именительного падежа множественного числа оратор, адрес , берег, бухгалтер , вексель , директор , договор, доктор , инструктор, катер , конструктор , инспектор, корректор ,.


Запиши слова в форме именительного падежа, множественного числа Торт - ?

Запиши слова в форме именительного падежа, множественного числа Торт - .


10. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа?

10. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Выделите существительные, имеющие варианты.

Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, воз, год.


От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа?

От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Составьте с ними словосочетание : бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, конструктор, инспектор, лектор, трактор, торт, ЦЕХ.

Вы находитесь на странице вопроса От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа автор корректор вексель торт договор конструктор берег директор инструктор? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Слово черновиков образовано от слова черновик. Кого ? Чего? Родительный падеж к слову черновик.


От слова чёрный Корень черн.


Караси забираются в ил и пытаются скрыться от щуки.


Это устаревшие слова.


Нужно быть добрым человеком, у моей мамы шуба из лисьего меха, глаголы можно употреблять в настоящем времени, у моего папы хорошая работа, у моей сестры весёлый смех.


Мне кажется лёгкой поездки.


Ну вообще говорят "лёгкой посадки", а так, поездки.


Творительный падеж : кем? Чем? олень - оленями ; конь - конями ; лошадь - лошадЬМИ ; газель - газелями ; карась - карасями. Обратим внимание на окончание в каждом ряду. В четырех рядах окончание - ями, а в одном ряду у слова окончание - ми. ОТВЕТ..


Это исключение , корень рас.


Цвет(чего? )ШерстИ, шли через(чего? )ПолянкИ, начало(чего)метелИ и . Т. д, подставляй род, падеж. Разыгрался ветер на лесной поляне. Что? Ветер, ветер что сделал? Разыгрался, где? На поляне. На поляне какой? Лесной.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: